Прочла внизу про дизграфию и проблемы у ребенка с письмом/чтением...
Опять "парюсь".
Тоже 1 кл. Занимаемся, занимаемся, скорость на том же уровне, слов 20 в минуту, ошибок куча, некоторые слова прочитывает с 3-ей попытки.
Лет уже 7,5.
С письмом тоже труба, сейчас стал писать менее коряво, но до сих пор сомневается в написании (т.е. вообще не помнит уверенно) некоторых букв, которые редко встречаются. Типа - Ю. Ч не помнит куда хвостик загибать.
Про ошибки я просто не говорю, и слова слитно, и гласных нет, диктую ему по буквам и то умудряется "наколбасить"...
Если у сына того автора дизлексия, и она подумывает о 1 классе второй раз, то нам то что делать тогда?(
Ребенку к 01.01.09 будет уже 8 лет.
У нас вообще то в 1 класс берут только до 8. По закону об образовании.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
тетки, если кто пишет "дизграфия", так понятно, что у них за дети. если бабы не выучили русского яз. сами, прежде чем беременеть, так, наверное эти дети и впитали свои ошибки с ГВ. Умные дети бывают у тех, кто получил приличное образование еще ДО "берем-сти", а у вас - "дизграфия" в анамнезе. Чего хотеть-то? В зеркало смотрите, и не на пузо, на голову.
01.03.2009 22:13:14, тетка


6 мес. три раза в неделю по 1,5 часа у нас был логопед. Результат шикарный. Ниже 4 по русскому за диктанты и К.Р. Даша не приносит. И это при том, что она писала буквы в зеркальном отражении, и гласных звуков, отсутствовало как класс.
Логопед это дорого, но не результат будет.. уже через месяц. 26.02.2009 19:33:54, солощ
Мне кажется, вам надо слегка расслабиться по поводу его соответствия уровню класса, а заниматься, как вы и делаете, в его индувидуальном темпе и оценивать только его личные достижения, а в школе пусть переводят из класса в класс, больше от школы вы ни чего не сможете добиться, лишь бы не мешали. И еще, вам стоит снизить его напряженность по поводу его школьных дел. Установка должна быть на поведение и старание в принципе, но не превышая его возможности. Пусть делает как может.
26.02.2009 15:32:39, К.
Ольга, возможно это не мое дело:(, но вы немного неправы. Вам советуют обратиться именно к логопеду для того, чтобы выяснить - есть ли у ребенка элементы дисграфии, или это простая невнимательность и рассеянность внимания. Нейропсихолога предложили по этой же причине. Но я бы, имея уже личный опыт, начала бы с логопеда. То, что ребенок зеркалил буквы до школы может быть как раз симптомом дисграфии, оптической дисграфии. За полгода дети набирают необходимую скорость чтения, тем более, что ребенок уже умел читать на момент поступления в школу. Вы пишете, что вы занимаетесь - тем более, техника чтения уже должна быть довольно сносной. Репетитора я бы нанимать не стала, а вот с хорошим логопедом проконсультировалась обязательно, причем не с одним, а с парой - выслушала бы несколько мнений. Думаю, что в вашем случае можно было бы обойтись простыми рекомендациями по литературе для занятий - ваших с ребенком, или же было бы достаточно месяца занятий с логопедом, а дальше бы вы продолжили сами по рекомендованной литературе.
Я бы посоветовала не мучить ребенка своим желанием вывести его в отличники. Сам же он не комплексует по этому поводу? Есть дети не амбициозные, и это очень даже хорошо в плане неразвития неврозов и истерик, что я сделал лучше, а мне 4 поставили, а Васе пять и т.д. Просто принимайте его таким, как он есть, вы ведь любите сына именно за то, что он есть, что он ваш любимый мальчик, и есть множество вещей, которые ваш сын делает намного лучше других детей. 26.02.2009 22:54:06, Золотое Солнышко (в системе 210778)
но и садится за уроки + занятия в полдевятого вечера - тоже не очень правильно. если днем с ребенком некому делать уроки и заниматься дополнительно - такого человека надо нанять.
26.02.2009 15:51:16, Sara Barabu
а варианты?
вообще-то, логопеды - это такие тетки, которые умеют взятьбыка за рога ребенка в оборот.
в отличие от музыкантш :)))) 26.02.2009 16:24:30, Sara Barabu
+1. Мне еще кажется, что автор слишком много с ним занимается - 2 часа доп.(околошкольных) занятий в день, кроме школы и ДЗ - это ОЧЕНЬ много.
У моего второй класс, тоже есть проблемки с русским (скорее писанием), но я занимаюсь с ним 15-20 минут в день, только по будням. Пять коротеньких заданий из разных тетрадок. 27.02.2009 09:39:13, Умп
У моего второй класс, тоже есть проблемки с русским (скорее писанием), но я занимаюсь с ним 15-20 минут в день, только по будням. Пять коротеньких заданий из разных тетрадок. 27.02.2009 09:39:13, Умп
Возможно. Я все время хочу его вывести на уровень отличника, мне так кажется, он не дотягивает, я психую и т.д.
Это есть. Я сама была отличницей практически все 10 лет школьной жизни...
А тут засада...(
В то же время ниже вон призывают бежать уже к спецам (логопедам, психотерапевтам), нанимать репетиторов всевозможных. В 1 классе с репетиторами сидеть, букварь читать - странно мне это, на этом уровне и я могу с ним позаниматься... 26.02.2009 15:37:49, Булочка наст.
Это есть. Я сама была отличницей практически все 10 лет школьной жизни...
А тут засада...(
В то же время ниже вон призывают бежать уже к спецам (логопедам, психотерапевтам), нанимать репетиторов всевозможных. В 1 классе с репетиторами сидеть, букварь читать - странно мне это, на этом уровне и я могу с ним позаниматься... 26.02.2009 15:37:49, Булочка наст.

Я бы посоветовала не мучить ребенка своим желанием вывести его в отличники. Сам же он не комплексует по этому поводу? Есть дети не амбициозные, и это очень даже хорошо в плане неразвития неврозов и истерик, что я сделал лучше, а мне 4 поставили, а Васе пять и т.д. Просто принимайте его таким, как он есть, вы ведь любите сына именно за то, что он есть, что он ваш любимый мальчик, и есть множество вещей, которые ваш сын делает намного лучше других детей. 26.02.2009 22:54:06, Золотое Солнышко (в системе 210778)

Ну в чем-то вы правы конечно...Только не факт, что ребенок еще будет заниматься с этим "нанятым".
Например с бабушкой он отказывается, ходила к нам тетечка музыкой заниматься - тоже ему не понравилась, он очень избирателен...Умучаешься больше, пока найдешь подходящую... 26.02.2009 16:07:35, Булочка наст.
Например с бабушкой он отказывается, ходила к нам тетечка музыкой заниматься - тоже ему не понравилась, он очень избирателен...Умучаешься больше, пока найдешь подходящую... 26.02.2009 16:07:35, Булочка наст.

вообще-то, логопеды - это такие тетки, которые умеют взять
в отличие от музыкантш :)))) 26.02.2009 16:24:30, Sara Barabu
Логопед и не в поликлинике.
А в школе есть логопед? У Женьки в классе часть детей к школьному логопеду ходят, но это у них учительница золотая - выбила для своих детей бесплатные занятия.
В любом случае без специалиста не обойтись. 26.02.2009 14:16:01, Иртим
А в школе есть логопед? У Женьки в классе часть детей к школьному логопеду ходят, но это у них учительница золотая - выбила для своих детей бесплатные занятия.
В любом случае без специалиста не обойтись. 26.02.2009 14:16:01, Иртим
Нужно выяснить причины у нейропсихолога и пригласить хорошего логопеда для регулярных занятий с ребенком.
Можно пойти в районную поликлинику к логопеду и потом вас направят на занятия в какой-то логопедический центр. 26.02.2009 12:44:26, marins
Можно пойти в районную поликлинику к логопеду и потом вас направят на занятия в какой-то логопедический центр. 26.02.2009 12:44:26, marins
перед школой мы были у логопеда в поликлинике, и еще проверяли в саду. сказали - заниматься не надо, все в пределах нормы.
26.02.2009 13:41:02, Булочка наст.
А почему плохие? Навыки чтения они не проверяли, речь у ребенка правильная, звуки все проговаривает.
А читать логопеды считают дети должны учиться в школе уже.) 26.02.2009 14:21:20, Булочка наст.
А читать логопеды считают дети должны учиться в школе уже.) 26.02.2009 14:21:20, Булочка наст.
Логопеды не только звуками занимаются. Это очень примитивно. Как измерить температуру у ребенка и сказать, что он здоров.
Еще есть психотерапевты, которые проводят достаточно сложное тестирование зрелости ребенка.
Когда ребенок в первом классе зеркалит пару букв в день или пропускает 2-3 буквы в упражнении - это для первого класса скорее норма. Во втором это проходит.
Но если все гораздо в бОльших количествах, то это диагноз. И заниматься им надо у специалистов, по их рекомендациям. Чем вы занимаетесь по два часа и в выходные? Кто вам объяснил как надо заниматься с таким ребенком? 26.02.2009 15:24:47, marins
Еще есть психотерапевты, которые проводят достаточно сложное тестирование зрелости ребенка.
Когда ребенок в первом классе зеркалит пару букв в день или пропускает 2-3 буквы в упражнении - это для первого класса скорее норма. Во втором это проходит.
Но если все гораздо в бОльших количествах, то это диагноз. И заниматься им надо у специалистов, по их рекомендациям. Чем вы занимаетесь по два часа и в выходные? Кто вам объяснил как надо заниматься с таким ребенком? 26.02.2009 15:24:47, marins
Вы предлагаете мне пойти к психотерапевту????
Как заниматься с ребенком мне никто не объяснял, также как и 99% родителей. Есть ДЗ, тем, кто плохо читает (а это больше половины класса) учительница говорит, что надо читать/писать дополнительно.
Вы считаете, что все эти дети (50%) - пациенты психотерапевтов???) 26.02.2009 15:29:05, Булочка наст.
Как заниматься с ребенком мне никто не объяснял, также как и 99% родителей. Есть ДЗ, тем, кто плохо читает (а это больше половины класса) учительница говорит, что надо читать/писать дополнительно.
Вы считаете, что все эти дети (50%) - пациенты психотерапевтов???) 26.02.2009 15:29:05, Булочка наст.
Вам, мне, но лучше всего, если к психиатру пойдет учительница.
Зачем плохо читающим детям много читать? По 2-3 страницы. Чтобы они свои проблемы в чтении повторяли и закрепляли?
Когда я училась в школе, то учительница говорила, что мол Петрову и Иванову этот текст в страничку крупным шрифтом читать ljvf 5-6 раз, а кому-то и 2 раза можно.
Я понимаю, мы родители - не специалисты, а наивные люди, когда считаем, что только если ребенка морить с 9 до 11 вечера уроками, то будет польза, а не вред. Но учителей же где-то учили. 26.02.2009 16:43:47, marins
Зачем плохо читающим детям много читать? По 2-3 страницы. Чтобы они свои проблемы в чтении повторяли и закрепляли?
Когда я училась в школе, то учительница говорила, что мол Петрову и Иванову этот текст в страничку крупным шрифтом читать ljvf 5-6 раз, а кому-то и 2 раза можно.
Я понимаю, мы родители - не специалисты, а наивные люди, когда считаем, что только если ребенка морить с 9 до 11 вечера уроками, то будет польза, а не вред. Но учителей же где-то учили. 26.02.2009 16:43:47, marins
А чтобы понять,если у ребенка предпосылки к дисграфии совсем не нужно проверять навыки чтения и письма.Выявляется другими методами.
26.02.2009 15:16:27, логопед

я бы на вашем месте взяла репетитора, лучше с логопедическим образованием. на сейчас и на лето. (ну, собственно, я и взяла в аналогичной ситуации. результатом довольна) 26.02.2009 12:41:36, Sara Barabu
"Занимаемся, занимаемся" - это значит, что я занимаюсь с ребенком каждый день по 2 часа, не только ДЗ, но и дополнительно. В выходные мы тоже занимаемся приблизительно по столько же...
Как часто и по сколько времени занимается с вашим ребенком репетитор? Не думаю, что больше...) 26.02.2009 13:39:41, Булочка наст.
Как часто и по сколько времени занимается с вашим ребенком репетитор? Не думаю, что больше...) 26.02.2009 13:39:41, Булочка наст.
Читаем дополнительно, пишем.
Я не могу сказать, что у него нет сдвигов.
До школы он читал хуже, чем сейчас. Сейчас он прочитывает 2-3 страницы текста (медленно, с ошибками), но читает.
До школы он писал только печатные буквы, и половину из них зеркалил. Сейчас пишет письменно, в школе пишет диктанты, не знаю уж как им их диктуют, может по буквам, но ошибок там не так уж много. При переписывании делает ошибки от невнимательности.
Причину лично я вижу, что он вообще психически не созрел для такой деятельности, он еще в большой степени "ребенок", много времени проводит в играх, конструкторе, любит рисовать, лепить, ходит на занятия по рисованию и лепке с большим удовольствием.
Он родился с дипоксией, до года выбирался из нее, сначала на капельницах, потом на таблетках и массажах. Сейчас, уже давно, проблем с невропатологом нет. Мы и не ходим к нему. Гиперактивности нет, иммунитет отличный, физически развит.
Он просто такой "медленный" ребенок, но это я так вижу, я его мама, на глазах которой он растет и развивается. А школьную программу под него не подделать. 26.02.2009 14:31:45, Булочка наст.
Я не могу сказать, что у него нет сдвигов.
До школы он читал хуже, чем сейчас. Сейчас он прочитывает 2-3 страницы текста (медленно, с ошибками), но читает.
До школы он писал только печатные буквы, и половину из них зеркалил. Сейчас пишет письменно, в школе пишет диктанты, не знаю уж как им их диктуют, может по буквам, но ошибок там не так уж много. При переписывании делает ошибки от невнимательности.
Причину лично я вижу, что он вообще психически не созрел для такой деятельности, он еще в большой степени "ребенок", много времени проводит в играх, конструкторе, любит рисовать, лепить, ходит на занятия по рисованию и лепке с большим удовольствием.
Он родился с дипоксией, до года выбирался из нее, сначала на капельницах, потом на таблетках и массажах. Сейчас, уже давно, проблем с невропатологом нет. Мы и не ходим к нему. Гиперактивности нет, иммунитет отличный, физически развит.
Он просто такой "медленный" ребенок, но это я так вижу, я его мама, на глазах которой он растет и развивается. А школьную программу под него не подделать. 26.02.2009 14:31:45, Булочка наст.
То есть вы, получается тренируете навыки, а надо, на мой взляд, разбираться с причиной.
"Медленный" - это не причина. Это может быть темповая задержка развития и тогда стоит дублировать класс, это может быть истощаемость - тогда надо искать почему так происходит, у этого определения может быть множество причин. И по возрасту ребенок уже должен бы тянуть программу обычного первого класса без видимых проблем. В противном случае нужен специалист и его знания. 26.02.2009 19:06:23, Иртим
"Медленный" - это не причина. Это может быть темповая задержка развития и тогда стоит дублировать класс, это может быть истощаемость - тогда надо искать почему так происходит, у этого определения может быть множество причин. И по возрасту ребенок уже должен бы тянуть программу обычного первого класса без видимых проблем. В противном случае нужен специалист и его знания. 26.02.2009 19:06:23, Иртим
Как раз в интересах развития таких детей есть специальные коррекционные классы с облегченной школьной программой.
26.02.2009 15:40:58, marins

Мне логопед в такой ситуации говорила, что ни в коем случае не заниматься долго и много. Так как переутомление приводит к еще бОльшим проблемам. Только одна-две строчки в день. Или даже одно слово в прописях, но медленно и качественно.
26.02.2009 13:58:02, marins
Вообще-то им тексты задают в школе по 2-3 страницы без картинок читать. А вы говорите одна строчка, это может она про дошкольников говорила)
26.02.2009 14:20:08, Булочка наст.
Кстати, школьная программа практически не учитвает детской физиологии, особенно мальчишеской. Так что тот факт, что им задают, еще не значит, что ребенок этого возраста должен это мочь эти задания выполнить.
27.02.2009 10:06:00, Умп
Мой тоже пока не так легко читает, как мне хотелось бы. Поэтому если задают больше 2 страниц, читаем пополам:).
Главное - динамика. Лучше на ней сосредоточиться, чем на текущем результате в тетрадке. В первом классе вряд ли она будет резко положительной, а вот с середины второго будет ясно. Я, например, сейчас вижу ,что чтением дополнительно нам заниматься не нужно - ребенок сам выравнивается потихоньку.
"Про отличника", т.е. про осознанную и результативную (по оценкам в том числе)учебу, когда ребенок учиться умеючи, лучше думать лет с 10-11, особенно у мальчиков.
А сейчас, мне кажется, самое время потихоньку давать им инструменты для этой самой осознанной учебы и холить-лелеять мотивацию, чтобы сохранить ее к средней школе.(ибо школа эту мотивацию последовательно вычищает) 27.02.2009 09:45:20, Умп
Главное - динамика. Лучше на ней сосредоточиться, чем на текущем результате в тетрадке. В первом классе вряд ли она будет резко положительной, а вот с середины второго будет ясно. Я, например, сейчас вижу ,что чтением дополнительно нам заниматься не нужно - ребенок сам выравнивается потихоньку.
"Про отличника", т.е. про осознанную и результативную (по оценкам в том числе)учебу, когда ребенок учиться умеючи, лучше думать лет с 10-11, особенно у мальчиков.
А сейчас, мне кажется, самое время потихоньку давать им инструменты для этой самой осознанной учебы и холить-лелеять мотивацию, чтобы сохранить ее к средней школе.(ибо школа эту мотивацию последовательно вычищает) 27.02.2009 09:45:20, Умп



На протяжении какого времени вы занимаетесь усиленно чтением? Возможно, что прошло еще мало времени, чтобы ребенок начал быстро читать. Либо тексты слишком сложны, и ребенку трудно пока наработать быстроту чтения.
Про чтение и письмо - поиграйте в записки, вы пишите ребенку какую-нибудь просьбу, словесно ее не повторяете, он отписывается вам в ответ. Ошибки после прочтения записки исправляете вместе и вслух:) Нам это здорово помогало.
По буквам диктовать не нужно - скорее всего придется проговаривать четко по-слогам и учить этому ребенка, чтобы он проговаривал это слово. Можете поиграть в игру сколько букв в слове, сколько звуков, сколько слогов. Ну и сколько слов в предложении - это все развивает фонематический слух.
Если ребенок любит слушать диски - то купите ему что-то типа Радионяни про правила написания слов, или Уроки русского языка - там всякие правила типа жи-ши, ча-ща и прочее изложены с примерами в виде детского радиоспектакля. Мой сын после этих дисков стал писать очень даже достойно:), правда печатными, т.к. в школу мы идем в сентябре.
Можно еще тренироваться в написании букв просто, тоже в виде игры - вы просите написать маленькую букву "Ч" или букву Ю и т.д., выдавайте ему за это приз, если правильно напишет. Можно попробовать писать пальцем по манке - это уже Монтессори, но тактильные ощущения должны пойти на пользу. И главное летом обязательно заниматься, по чуть-чуть, но заниматься, чтобы не забылось. 26.02.2009 12:33:35, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Читать (по буквам и слогам) он начал еще до школы, правда читал нерегулярно, по причине своего нежелания.
Теперь читаем каждый день, постепенно усложняя и увеличивая объем.
Т.е. с сентября-октября.
Азбуку (по программе) он читает лучше, делает меньше ошибок, но все равно с ошибками и быстрее. Видимо тексты там проще.
Но малоадаптированные тексты типа "Кота в сапогах" уже хуже.
Еще прочел парочку книг из серии "Сами читаем и 5 получаем" (если знаете такую), она тоже для него сложнее Азбуки, но как-то осилил)
26.02.2009 13:44:25, Булочка наст.
Теперь читаем каждый день, постепенно усложняя и увеличивая объем.
Т.е. с сентября-октября.
Азбуку (по программе) он читает лучше, делает меньше ошибок, но все равно с ошибками и быстрее. Видимо тексты там проще.
Но малоадаптированные тексты типа "Кота в сапогах" уже хуже.
Еще прочел парочку книг из серии "Сами читаем и 5 получаем" (если знаете такую), она тоже для него сложнее Азбуки, но как-то осилил)
26.02.2009 13:44:25, Булочка наст.

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.