А вот как бы сделать так, чтобы ребенок был, как бы это сказать, ну "поудобней", "полегче" что-ли для окружающих? Вот есть у меня чудо 8,5 лет. С некоторыми проблемами с неврологией - нарушена координация, неловкий, медлительный, была в свое время дизартрия, мы ее благополучно преодолели, с дисграфией - тоже преодолеваем. Но проблемы, слава Богу не мешают ему учиться в сильной языковой школе и быть воспринимаемым окружающими обычным ребенком. Но как же я устала от того, что с его стороны нет ну ни малейшего какого-то желания сделать общение с собой приятным. Вот именно легким и приятным. Ну хоть чуть-чуть! Нет, оно будет обижаться на всех, что не выиграл в игру, что не прибежал первым, что новую игру придумал не он, что он что-то придумал, а другие не хотят играть по его правилам, что ему что-то не дали, что у него что-то попросили, что его поторопили, что ему сказали не торопиться, что надо уходить из гостей, что надо идти в гости, а не дали что-то доделать. Нытье, нытье, нытье бесконечное, или скандал (это если со мной), или просто надутая физиономия. И ведь нужно ему самому общение, но как ему втолковать, что надо хоть малюсенькое усилие сделать и подумать, как вести себя так, чтобы и другим с ним хотелось общаться? Ну даже не хотелось, я уже на это не претендую пока, но хотя бы не в тягость было?
Вот сейчас сидит на занятиях по шахматам, соревновались с ребятами в виде тренировки, все уже закончили играть, мое сокровище уже 30 минут сидит не соглашается ни на ничью, ни на то, чтобы оставить игру до следующего раза. Его ждут 3 взрослых и 3 ребят. Наверняка кончится тем, что просто всем надоест его ждать, тренер заберет доску и уйдет, а сокровище устроит папе вопли со слезами , что его обидели, и жизнь не удалась. Это правда неврология, или характер прапрабабушки? Или "педагогическая запущенность"? Бывает педагогическая запущенность при том, что родители покажываюбт правильный пример и каждый день объясняют, убеждают, уговаривают, обсуждают, предлагают, пляшут с бубном и т.д. и т.п.?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Моему племяннику 2 года. И все два года он ноет. ВСЕ ВРЕМЯ, когда не спит.
У вас такое было? Просто интересно, мне кажется, что когда вырастет, то будет себя вести также. 24.02.2009 13:14:17, yuksi
У вас такое было? Просто интересно, мне кажется, что когда вырастет, то будет себя вести также. 24.02.2009 13:14:17, yuksi
Это характер. Чтобы не ныл, приходилось постоянно занимать сына. Со временем на базе построенных интересов научился более менее занимать себя. Но характер остался, поныть он не дурак. Особенно дома, в семье. Где гарантированно будет ныть: соревновательные и настольные игры и т.п. - я даже уже не начинаю, и сын расстроится, и я от его ныться расстроюсь. Может ныть, что надо куда-то идти, а потом будет ныть, что он туда не пошел. Правда, в последний год существенный прогресс. Накануне его 10-летия могу сказать, что ноет уже меньше.
24.02.2009 23:55:41, Sivka
В ситуации с шахматами волевое решение должен был принять тренер. Что-то вроде: "у тебя 10 минут, если ты не готов будешь дать ответ, я объявляю исход встречи и принимаю решение - не продолжать игру завтра." Т.о. ребенок поймет, что находится как бы в гостях все-таки и играть роль короля здесь неуместно. Опять же , наверняка он устал и процесс пошел сам собой. Видя это, может не стоило начинать матч? Причины.
1. Физиологическая. Сами пишите, что такое при усталости, нагрузках - и т.д. Значит, режим, прогулки, сон в первую очередь, а потом доп. нагрузки. По-моему, можно совсем истощить нервную систему еще и требованиями вести себя прилично , когда ребенок на грани и не может контролировать себя. Сюда же прописи невропатолога.
2. Случаются сложные коллективы детей. В них особенно трудно, и если нет руководящей роли взрослого, тренера, учителя,дети идут вразнос. Не всегда они способны разобраться сами.
В комфртной обстановке дети тянутся к лучшему. Если нет у него позитивных примеров, ведет себя по своему. Сходите к старшим, посмотрите на позитивные взрослые отношения.
Про избалованность не совсем соглашусь. Подружка наша как раз очень строго воспитывается, но отлично чувствует где можно "оторваться" и вне семьи таких мест и детей предостаточно. Сейчас ситуация складывается так, что друзей у нее нет совсем, появляются, но быстро исчезают, терпеть ее капризы и условия сложно. Почитать может еще чего, их художественной литературы.
3. По личному опыту. У нас есть такая подружка. Адекватна она только в коллективе с высокой дисциплиной. А как попадается ей мягкий человек в учителя, начинает манипуляции. И роль "не царевны" она не возьмет, и дайте 1 парту, и стихи не те, еще и ногой топнет, и то не так, и этак. Но у нее невероятная харизма быть не хуже сверстников, отчего из принципа роет носом землю, лишь бы ее не обогнали. 19.02.2009 11:58:16, Алуэтта
1. Физиологическая. Сами пишите, что такое при усталости, нагрузках - и т.д. Значит, режим, прогулки, сон в первую очередь, а потом доп. нагрузки. По-моему, можно совсем истощить нервную систему еще и требованиями вести себя прилично , когда ребенок на грани и не может контролировать себя. Сюда же прописи невропатолога.
2. Случаются сложные коллективы детей. В них особенно трудно, и если нет руководящей роли взрослого, тренера, учителя,дети идут вразнос. Не всегда они способны разобраться сами.
В комфртной обстановке дети тянутся к лучшему. Если нет у него позитивных примеров, ведет себя по своему. Сходите к старшим, посмотрите на позитивные взрослые отношения.
Про избалованность не совсем соглашусь. Подружка наша как раз очень строго воспитывается, но отлично чувствует где можно "оторваться" и вне семьи таких мест и детей предостаточно. Сейчас ситуация складывается так, что друзей у нее нет совсем, появляются, но быстро исчезают, терпеть ее капризы и условия сложно. Почитать может еще чего, их художественной литературы.
3. По личному опыту. У нас есть такая подружка. Адекватна она только в коллективе с высокой дисциплиной. А как попадается ей мягкий человек в учителя, начинает манипуляции. И роль "не царевны" она не возьмет, и дайте 1 парту, и стихи не те, еще и ногой топнет, и то не так, и этак. Но у нее невероятная харизма быть не хуже сверстников, отчего из принципа роет носом землю, лишь бы ее не обогнали. 19.02.2009 11:58:16, Алуэтта
рядом постою, послушаю
моя младше...
но неврология таки немного есть
ПЭП
оч. хороший невролог сказала, лечение - макс. доброжелательная обстановка
но уже меня лечить нужно.. 19.02.2009 11:40:42, Ardilla
моя младше...
но неврология таки немного есть
ПЭП
оч. хороший невролог сказала, лечение - макс. доброжелательная обстановка
но уже меня лечить нужно.. 19.02.2009 11:40:42, Ardilla
Ну когда мой был в возрасте Вашей, у нас ни одной прогулки не обходилось без истерики. Причина всегда одна и та же: что-то хочется сделать, но боится или не получается, отсюда вопли и слезы. Я тоже периодически думала, что меня уже лечить придется. Например, боялся скатиться с горки - стоял на ней и ревел, не соглашался не уйти ни съехать, кончалось тем, что просто в охапку уносили. Так что прогресс к 8 годам, конечно, есть:) но слишком медленный
19.02.2009 12:04:56, Puminka
ооо! "узнаю брата Васю"
"Я не буду это делать. У меня не получается!!! Ааааааа!!!"
"Ты ведь даже не пробовала? Попробуй, обязательно получиться. Если нет - я помогу."
"Нет! Ааааа!"
Все навыки с одеванием - раздеванием, через истерики.
Итого к 4-м годам у меня она одевается сама - а из бабушек и папы тянет все жилы "я не могуууууууууу!!!"
Есть ли свет в конце тоннеля? 19.02.2009 15:44:47, Ardilla
"Я не буду это делать. У меня не получается!!! Ааааааа!!!"
"Ты ведь даже не пробовала? Попробуй, обязательно получиться. Если нет - я помогу."
"Нет! Ааааа!"
Все навыки с одеванием - раздеванием, через истерики.
Итого к 4-м годам у меня она одевается сама - а из бабушек и папы тянет все жилы "я не могуууууууууу!!!"
Есть ли свет в конце тоннеля? 19.02.2009 15:44:47, Ardilla
"Бывает педагогическая запущенность при том, что родители покажываюбт правильный пример и каждый день объясняют, убеждают, уговаривают, обсуждают, предлагают, пляшут с бубном и т.д. и т.п.?"
Бывает. Именно из-за этого и бывае. Он просто не имеет возможности задуматься о других, он привык, что все пляшут, на самом деле пляшете ВЫ, но он перекидывает это ВАШЕ отношение к себе, на окружающих
он к нему привык, ему так удобно и он не готов отказаться, а самое плохое, что не умеет по другому. Своим " неудобным поведением" от требует к себе повышенного внимания.
Выход один. Полюбите себя. Всегда делайте так как вам удобно и все обращения к нему надо начинать с вашего комфорта, а не с его "проблем". Вместо объяснялок и рассуждалок стоит просто показывать ваше недовольство потому что вам не удобно и за это его ругать.
Вот например: " мое сокровище уже 30 минут сидит не соглашается ни на ничью, ни на то, чтобы оставить игру до следующего раза. Его ждут 3 взрослых и 3 ребят. Наверняка кончится тем, что просто всем надоест его ждать, тренер заберет доску и уйдет "
Надо было забрать ребенка раньше , пусть лучше вопит по поводу чего угодно, но вы бы показали ему как правильно действовать + обязательно упирать на недопустимость в принципе такой ситуации, что его должны ждать, его все мотивы забивать т.к. это не главное в данной ситуации. Так ему и говорить , что
" твои мысли и пр, не интересны, подумай о других" т.е. не давать ему возможность рассматривать ситуацию с т.з. его удобства ,а так получилось, что вы позволяете ему так себя вести. Это называется " с вашего молчаливого согласия".
"а сокровище устроит папе вопли со слезами , что его обидели, и жизнь не удалась" А папа еще ждет ? Ну уж если силком забирать напряжно и не охота, то надо уходить самим т.е. не ждать. В конце концов тренер уйдет, все разойдутся, а он пусть ждет, часа на 3 бы не меньше оставить. А потом претензии не принимать, да еще и отругать и опять же говорить только про себя, "что вам (папе) не удобно, что он плохо сделал, что вас не интересует его настроения " 19.02.2009 10:10:55, К.
Бывает. Именно из-за этого и бывае. Он просто не имеет возможности задуматься о других, он привык, что все пляшут, на самом деле пляшете ВЫ, но он перекидывает это ВАШЕ отношение к себе, на окружающих
он к нему привык, ему так удобно и он не готов отказаться, а самое плохое, что не умеет по другому. Своим " неудобным поведением" от требует к себе повышенного внимания.
Выход один. Полюбите себя. Всегда делайте так как вам удобно и все обращения к нему надо начинать с вашего комфорта, а не с его "проблем". Вместо объяснялок и рассуждалок стоит просто показывать ваше недовольство потому что вам не удобно и за это его ругать.
Вот например: " мое сокровище уже 30 минут сидит не соглашается ни на ничью, ни на то, чтобы оставить игру до следующего раза. Его ждут 3 взрослых и 3 ребят. Наверняка кончится тем, что просто всем надоест его ждать, тренер заберет доску и уйдет "
Надо было забрать ребенка раньше , пусть лучше вопит по поводу чего угодно, но вы бы показали ему как правильно действовать + обязательно упирать на недопустимость в принципе такой ситуации, что его должны ждать, его все мотивы забивать т.к. это не главное в данной ситуации. Так ему и говорить , что
" твои мысли и пр, не интересны, подумай о других" т.е. не давать ему возможность рассматривать ситуацию с т.з. его удобства ,а так получилось, что вы позволяете ему так себя вести. Это называется " с вашего молчаливого согласия".
"а сокровище устроит папе вопли со слезами , что его обидели, и жизнь не удалась" А папа еще ждет ? Ну уж если силком забирать напряжно и не охота, то надо уходить самим т.е. не ждать. В конце концов тренер уйдет, все разойдутся, а он пусть ждет, часа на 3 бы не меньше оставить. А потом претензии не принимать, да еще и отругать и опять же говорить только про себя, "что вам (папе) не удобно, что он плохо сделал, что вас не интересует его настроения " 19.02.2009 10:10:55, К.
Так особенно никто и не пляшет. Просто когда его уже "переклинило" ругать бесполезно. А в нормальном настороении он и так себя хорошо ведет. "Клинит" не просто так, а в состоянии усталости или волнения. А так как у нас товарищ застенчивый, то волнение и напряжение испытывает часто. А тут уже пошло-поехало. Как "засунуть" ему в голову правильную модель владения своими эмоциями, вот в чем вопрос. Пример родителей и теоретические объяснения не действуют. Ролевые игры? Вряд ли он эту игру с мамой воспримет.
19.02.2009 10:53:29, Puminka
У него проблема в том, что в нормальном настроении он бывает, только когда его все устраивает. А чтоб все устраивало все должны думать о его состоянии настроении и пр.
"Как "засунуть" ему в голову правильную модель владения своими эмоциями, вот в чем вопрос." -ответ прост, он должен захотеть,а он - не захочет, зачем ему это? Вы создаёте такие ситуации в которых ему хорошо, вы боитесь что его не устроит что-то и стараетесь избежать того что его не устраивает , т.к. он становится неудобным. Вот он и не научился приспосабливаться т.к. делаете это всегда ВЫ. 19.02.2009 11:26:25, К.
"Как "засунуть" ему в голову правильную модель владения своими эмоциями, вот в чем вопрос." -ответ прост, он должен захотеть,а он - не захочет, зачем ему это? Вы создаёте такие ситуации в которых ему хорошо, вы боитесь что его не устроит что-то и стараетесь избежать того что его не устраивает , т.к. он становится неудобным. Вот он и не научился приспосабливаться т.к. делаете это всегда ВЫ. 19.02.2009 11:26:25, К.
"Изымать" из ситуации. Согласна с советами, которые Вам дали. До года еще можно "с бубном", потом-вред. Обычно корректируют такое поведение раньше, в любом случае это надо делать, не ждать. Все будет хорошо. На нытье не обращать внимания, возможно ноет для Вас. Я с ТАКИМ тоже сталкиваюсь, реагирую, помогает, стало лучше, а у Вас уже взрослый ребенок, так он и вырастет вот таким.
Причем причины могут быть разными, скорее все причины, которые описаны м.б., но это не повод не реагировать, не вмешиваться и все время учитывать только желания ребенка. Уже поменьше беседовать, все должно быть четко - не можешь себя вести - домой, и пусть орет и брыкается даже, не бойтесь этого, это полезно.
Возможно он дозреет, станет лучше управлять эмоциями, но сейчас нельзя бездействовать. Сходите к психологу м.б. 19.02.2009 11:25:52, E_VIKT
Причем причины могут быть разными, скорее все причины, которые описаны м.б., но это не повод не реагировать, не вмешиваться и все время учитывать только желания ребенка. Уже поменьше беседовать, все должно быть четко - не можешь себя вести - домой, и пусть орет и брыкается даже, не бойтесь этого, это полезно.
Возможно он дозреет, станет лучше управлять эмоциями, но сейчас нельзя бездействовать. Сходите к психологу м.б. 19.02.2009 11:25:52, E_VIKT
Ищите группу, с которой психолог занимается именно коллективной деятельностью. У нас не набралась, в городах крупнее легче, наверное.
19.02.2009 11:03:38, фа
ВОт по поводу умения проигрывать - была где-то тема на детских конфах, ABDabidoff писала, кажется.
У меня ребенок очень плохо играл/играет, если что "не по его". Помогли ролевые игры с ведущим, что ли, особенно в театральной студии, когда распределяют роли, а не он себя назначает супергероем. Я не предлагаю ломиться в такую студию, а воспроизвести где-то, и лучше, чтобы (имхо) не родители раздавали роли.
Еще - в моем случае безусловно, к сожалению, такое поведение - следствие уступок капризам, в первую очередь с моей стороны 19.02.2009 09:59:36, АнглоГалка
У меня ребенок очень плохо играл/играет, если что "не по его". Помогли ролевые игры с ведущим, что ли, особенно в театральной студии, когда распределяют роли, а не он себя назначает супергероем. Я не предлагаю ломиться в такую студию, а воспроизвести где-то, и лучше, чтобы (имхо) не родители раздавали роли.
Еще - в моем случае безусловно, к сожалению, такое поведение - следствие уступок капризам, в первую очередь с моей стороны 19.02.2009 09:59:36, АнглоГалка
А, да - еще мои ходят в группу Учимся Общаться в ... ну, в общем, бывший дом пионеров. Очень хорошая тетенька (психолог), и разные там дети... с разными проблемами. Может, посмотрите что-то такое? Бесплатно у нас.
19.02.2009 11:06:12, АнглоГалка
А как группу искали, если не секрет? Искали психолога, или это так и называлось "группа для общения"?
19.02.2009 11:15:35, Puminka
Зашла в Дом творчества (мне там как раз театр студию рекомендовали с 7и - но в эту студию мои отказались ходить), смотрела, что там есть, порекомендовали этот кружок. Очень понравилась преподавательница. Мои и охотно ходят, и польза есть. Действительно, посмотрите,как ниже пишут, детские центры по соседству.
У нас в группе разные дети, у многих, ну так скажем, явная проблема с общением. Без неврологии, просто... ну разные дети бывают. 19.02.2009 11:50:11, АнглоГалка
У нас в группе разные дети, у многих, ну так скажем, явная проблема с общением. Без неврологии, просто... ну разные дети бывают. 19.02.2009 11:50:11, АнглоГалка
Начните с ближайших детских центров. ОНи могут называться как угодно: и бывшие дома пионеров, у нас например "Центр детского научно -технического творчества Исток" Вот там точно знаю отличного специалиста и такую группу, но это Теплый стан. Но я думаю сейчас везде что-то похожее можно найти.
19.02.2009 11:30:55, hanhi
Мне кажется, наоборот, попроще надо к его особенностям относиться, поспокойнее, поменьше думать о том, какое впечателение он производит на окружающих. А когда уж совсем зашкаливает - оставить его наедине с последствиями его поведения, т.е. позволить окружающим самим делать ему замечания - так он быстрее все поймет.
С шахматами - я бы позволила своему самому разруливать ситуацию. 19.02.2009 00:44:06, Умп
С шахматами - я бы позволила своему самому разруливать ситуацию. 19.02.2009 00:44:06, Умп
Спасибо, Вы действительно поняли самую суть проблемы. Просто мне очень хочется помочь ему с этими особенностями справляться, т.к. я вижу, что ему нужно общение с окружающими. Но если он будет так себя вести, то общение не будет нужно окружающим:(
С шахматами в результате занял первое место, но заняние затянул на полчаса. Доволен результатом. А для меня лучшим результатом было бы, если бы понял, что главное не первое место, а удовольствие от процесса, и не требуя, чтобы его все ждали, согласился прервать партию - и так уже понятно было, кто лучше играет. Но нет, нам надо обязательно самоутвердиться формальным первым местом, то что у всех участников от этого испорчено настоение, нас не волнует. 19.02.2009 11:08:18, Puminka
С шахматами в результате занял первое место, но заняние затянул на полчаса. Доволен результатом. А для меня лучшим результатом было бы, если бы понял, что главное не первое место, а удовольствие от процесса, и не требуя, чтобы его все ждали, согласился прервать партию - и так уже понятно было, кто лучше играет. Но нет, нам надо обязательно самоутвердиться формальным первым местом, то что у всех участников от этого испорчено настоение, нас не волнует. 19.02.2009 11:08:18, Puminka
Все правильно сделал с шахматами.
Почему вы так настиваете, чтобы он угождал другим? (Это какая-то ваша личная недопетая песня?:) И ради этого вы вынуждаете его жертвовать столь важными для него достижениями? Вам нужен угодливый и никчемный Молчалин? Зачем? 20.02.2009 00:30:39, Умп
Почему вы так настиваете, чтобы он угождал другим? (Это какая-то ваша личная недопетая песня?:) И ради этого вы вынуждаете его жертвовать столь важными для него достижениями? Вам нужен угодливый и никчемный Молчалин? Зачем? 20.02.2009 00:30:39, Умп
Нет, не Молчалин, конечно. Но такое поведение затрудняет его общение и со сверстниками и со взрослыми. А ему это общение нужно, ему самому радостно, когда у него изредка получается.
21.02.2009 15:58:26, Puminka
Молодец! Знал, за что боролся. Шахматы-это спорт, направленный на победу. И во время игры все должно отходить на второй план, и тем более недопустимо, чтобы играющий думал о чем то кроме партии. Поэтому и тренер ждал. Если бы важно было время окончания, то поставили бы часы. Надеюсь, Вы его похвалили, т к именно в этом случае он сделал все правильно.
19.02.2009 11:31:00, Iyaf
я вам на подник написала.
18.02.2009 23:55:46, экс-Пенелопа
Большое спасибо, получила.
Мы ходили в такую группу год до школы, действительно помогало. К сожалению, мне показалось, что в школьном возрасте психологи уже если работают с детьми, то уже с какими-то более серьезными проблемами. Так что трудно найти группу просто для обучения общению. Да и дома хотелось бы тоже самим ребенку как-то помогать. 19.02.2009 10:56:52, Puminka
Мы ходили в такую группу год до школы, действительно помогало. К сожалению, мне показалось, что в школьном возрасте психологи уже если работают с детьми, то уже с какими-то более серьезными проблемами. Так что трудно найти группу просто для обучения общению. Да и дома хотелось бы тоже самим ребенку как-то помогать. 19.02.2009 10:56:52, Puminka
Тоже такое было. Сейчас, в 9,5 уже гораздо меньше, перерастают они это потихоньку. Самым действенным средством было у нас - отвлечь, заговорить зубы. На крайняк - пообещать что-то приятное (сходить куда-то вместе, купить что-то). Но, повторюсь, это в крайнем случае, прямой "подкуп" я стараюсь использовать как можно реже. Главное - поднять настроение в данный конкретный момент, заставить отвлечься.
18.02.2009 23:38:53, Ирокез
Так я знаю, как разрулить ситуацию в каждый конкретный момент. Просто это... ну как "колдрекс" при гриппе, понимаете? Симптомы сняли, а по иммунитету дали молотком. Мне бы какое-нибудь средство изобрести, чтобы такие ситуации вообще не возникали. Или возникали редко.
19.02.2009 11:11:15, Puminka
Ребенок такой, а Вы его хотите под себя, чтобы как Вы (?) Так не бывает, он должен научится справляться со своими эмоциями, которые, конечно, имеет право испытывать.
19.02.2009 11:29:01, E_VIKT
почти как и мой 7ми летка, все у него отлично во всех делах получается, а чуть-чуть промах и нытье, психует.
Но вот я заметила что это периодами все таки происходит, психика как бы расшатывается. Я улавливаю эти моменты и вожу детей отдыхать, по возможности, конечно, меньше нагружаю, даю передышку.
Думаю избалованность тут не причем, как пишут, дело исключительно в эмоциональности, все дети разные, характеры разные. 18.02.2009 23:01:56, Мама Марианна
Но вот я заметила что это периодами все таки происходит, психика как бы расшатывается. Я улавливаю эти моменты и вожу детей отдыхать, по возможности, конечно, меньше нагружаю, даю передышку.
Думаю избалованность тут не причем, как пишут, дело исключительно в эмоциональности, все дети разные, характеры разные. 18.02.2009 23:01:56, Мама Марианна
один в один про мою дочу: и лютая ненависть к проигрышам (до слез и истерик), обиды всяческие и не дай бог быть последней (неважно где, хоть при раздаче тетрадок). Я думаю, неврология, ибо у нас "молодости" были проблемы с гипертензией. Может, она и хочет сделать общение с ней приятным, но чисто физически не получается...
18.02.2009 22:49:52, Корвина (Агата, уже 7!)
И на нас похоже, только неврологии не было особенно. Есть запись о ангиопатии от офтальмолога. Но проигрывать мы ярко не любим, а любим быть первыми и командовать-командовать-командовать, тон начальственный часто...тихо: моя дочка. Я тоже проигрывать не умею и даже в десятом классе, проигрывая в шахматы делала "китайскую ничью" и т.д.
Были у психолога, советы: играть в драмкружке, стараться давать роли не принцессные, а тех, кто тихо управляет (типа, не король, а шут). В играх чаще давать роль судьи. Попробовать на свой проигрыш тоже покривляться-поплакать "ааа, я дальше играть не буду, чтой-то я хуже других" (Вера даже в "Каркассоне" может пореветь из-за проигрыша). Прошел месяц - легче стало. 19.02.2009 10:03:07, фа
Были у психолога, советы: играть в драмкружке, стараться давать роли не принцессные, а тех, кто тихо управляет (типа, не король, а шут). В играх чаще давать роль судьи. Попробовать на свой проигрыш тоже покривляться-поплакать "ааа, я дальше играть не буду, чтой-то я хуже других" (Вера даже в "Каркассоне" может пореветь из-за проигрыша). Прошел месяц - легче стало. 19.02.2009 10:03:07, фа
У нас такие ситуации бывают когда дети приходят в гости, долго играют мирно, но в конце-концов начинают ссорится...
Вы попробуйте без обидняков ему сказать - такое твое поведение неприятно этим людям.
И если еще раз такое будет - последует наказание, отмена встречи с другом или т.п. Четко и просто.
Именно объяснить, что он уже подрос, что он уже не младенец, и что он должен держать себя в рамках принятого поведения. что это в его же интересах этому научится вовремя.
У нас очень часто бывали ситуации с обидами, желанием быть первым в играх и т.п... Сыну 7 лет. После каждого рецидива я сыну объясняла что в его поведении людям неприятно, в том числе и его лучшим друзьям, а мне так тем более. И конечно он имеет право чувствовать обиду или злость, но если их высказать в неправильной форме - то ему же будет хуже. Игры не получится, а потом еще и мама накажет и отменит следующий визит друга...
Через пару раз он начал понимать.
Неприятных ситуаций стало гораздо меньше.
Плюс - сын научился моими же словами объясняться в другом в конфликтных ситуациях, и теперь такое поведение со стороны друга-гостя тоже уменьшилось.
Вот дочке 4 года и в ее случае никакие объяснения не помогают, она будет обижаться до тех пор пока не получит то что требует и так как требует. 18.02.2009 21:19:25, анирег
Вы попробуйте без обидняков ему сказать - такое твое поведение неприятно этим людям.
И если еще раз такое будет - последует наказание, отмена встречи с другом или т.п. Четко и просто.
Именно объяснить, что он уже подрос, что он уже не младенец, и что он должен держать себя в рамках принятого поведения. что это в его же интересах этому научится вовремя.
У нас очень часто бывали ситуации с обидами, желанием быть первым в играх и т.п... Сыну 7 лет. После каждого рецидива я сыну объясняла что в его поведении людям неприятно, в том числе и его лучшим друзьям, а мне так тем более. И конечно он имеет право чувствовать обиду или злость, но если их высказать в неправильной форме - то ему же будет хуже. Игры не получится, а потом еще и мама накажет и отменит следующий визит друга...
Через пару раз он начал понимать.
Неприятных ситуаций стало гораздо меньше.
Плюс - сын научился моими же словами объясняться в другом в конфликтных ситуациях, и теперь такое поведение со стороны друга-гостя тоже уменьшилось.
Вот дочке 4 года и в ее случае никакие объяснения не помогают, она будет обижаться до тех пор пока не получит то что требует и так как требует. 18.02.2009 21:19:25, анирег
Это не неудобный ребенок, а просто избалованный до крайности. Ловите тараканов в консерватории.
18.02.2009 21:18:25, hanhi
Наблюдаю это у одной девочки (8,5 лет), без неврологии. И желание быть первой, и надутые физиономии, и резкость, и скандалы. В чем дело - характер, временные возрастные взбрыки или воспитание, или всего понемножку - не знаю. Нежелание проигрывать - похоже, характер. У меня двое детей совсем разные, но у обоих это присутствует, хотя старалась это в них немножко погасить. Причем, проявляется по-разному. Излишне бурная реакция может быть и неврологией, неумением контролировать эмоции.
Как себя вести, чтобы быть приятным в общении - в 8,5 лет не так уж много детей понимают, мне кажется. Они больше думают о себе и о том, что приятно им, чем о других. 18.02.2009 20:00:37, Тигренок в чайнике
Как себя вести, чтобы быть приятным в общении - в 8,5 лет не так уж много детей понимают, мне кажется. Они больше думают о себе и о том, что приятно им, чем о других. 18.02.2009 20:00:37, Тигренок в чайнике
Понимать не понимают, наверное, согласна с Вами. Но у многих это и так прекрасно получается, без понимания. Даже многие второклассники-одноклассники моего ведут себя мило и доброжелательно - особенно хорошо это смотрится на фоне моего угрюмого нытика и скандалиста.
18.02.2009 20:09:28, Puminka
Так может как раз поменьше плясать и уговаривать? Чтобы не было возможности повыделываться?
18.02.2009 19:54:28, Irina L
Дома так и поступаем. Но что-то же делать надо, чтобы научить себя прилично вести при посторонних. Репрессивные меры не помогают. Пляски, т.е. методы убеждения, хотя бы дают родителям приятное осознание того, что "сделали, что могли".
18.02.2009 20:05:54, Puminka
Пару раз не брать его в "присутственные места" не пробовали? С объяснением, что Вам стыдно за его поведение.
18.02.2009 20:27:55, Irina L
Ну, если присутственным местом будет школа, он с удовольствием дома останется. А гости или театр - думаю, не особенно расстроится, найдет себе другое развлечение дома. Хотя надо попробовать.
18.02.2009 20:42:54, Puminka
Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Стоматология и беременность: каким мифам не стоит верить
Как защитить зубы во время беременности