Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
секция и нехватка времени
хочу дочку (2класс) пристроить в какую-либо секцию. сама она вроде не против и до школы ходила. но как дело доходит до конкретного. сразу находится отмаз- что если она будет ходить в секцию, то не будет успевать делать уроки и не будет успевать телек смотреть и в комп играть и сразу в слезы. и не нужны ей никакие занятия! с телеком и компом у нас строго 1 час в день. с уроками тоже - делает их быстро, но вот отвлекается и потому все затягивается. оставшуюся часть вечера мне мозги компосирует. друзей кроме как в школе у нее нет. во дворе никого не знает. думаля я что в секции появятся подружки кроме школьных и увлечение найдется. как убедить ее, что она будет все успевать делать?
18.02.2009 01:23:07, contata
13 комментариев
Мое имхо- настаивать и объяснять, терпеливо настаивать и объяснять, потом чуть позже сама будет обижаться, что ее никуда не записали и никуда не водили, а все подружки и друзья будут заняты интересными и развивающими занятиями, а она скучать в одиночестве. Мы тоже в саду посещали все, что можно. Пришел 1 класс, пришлось распрощаться с большей половиной (забросили бассейн, рисование и борьбу), сейчас только английский и глина, потому что, во-1х, 1 класс, во-2х, бабушка с ним везде не успевает, а раньше я носилась как савразка, на работе на все забила. Думаю, переживем 1 класс, адаптируемся, и вернем либо бассейн (очень важно для роста, осанки, мышечного аппарата и закалки), либо полноценную спортивную секцию, но уже не откажемся от английского и лепки (бог с этим рисованием). Просится еще на духовые инструменты постоянно, но это уже невозможно, т.к музыкалка- это серьезно.
ПОСТОЯННО бывают ситуации, я не пойду, мне надоело, учитель английского не так добродушно посмотрела, сосед чуть в глаз глиной не залепил, другой парнишка чуть в бассейне не утопил, на тренировке тренер замечание сделал несправедливо, или вообще все надоело , достало. Тогда я начинаю вспоминать вслух свое детство, как все ходили то в художку, то в музыкалку, то на пение, или на народные или на современные танцы, а я никуда, одна слонялась по двору после школы, ждала вечера, потому что маме было некогда (трудоголик она ), и она считала, что я так часто болею, что меня из любой секции выпрут быстро. А я возможно болела, потому так удобно в скучную школу не ходить, а в интересной секции я не состояла - вообще и никогда. Вот недавно звонит бабушка на работу, не хочет он на глину идти, типа, неохота, я ему - построение смирно, ать-два, оделся, и пошел, потом спасибо скажешь (рассусоливать было некогда, на работе все-таки). Пришел домой: счастливый, румяный, довольный, весь в белой краске, вытащил из сумки барышню раскрашенную, говорит, мама , это я тебе сделал такую красивую барышню, свою барышню (девочку) до дома проводил, посмеялся с "кружковцами" на занятии, куча впечатлений. Я ему говорю, ты же не хотел идти, а он , ты меня правильно заставила, всегда меня заставляй.
А у вашей дочки просто слегка время упущено, такой большой перерыв в 1,5 года между хождением в секции и нехождением, элементарная неуверенность в своих силах и способностях, а вдруг я буду хуже всех рисовать, лепить, танцевать, либо не лучше всех. Кстати, эти кружки моего сына приучили признавать свои промахи, и принимать свои непобеды, ведь у кого-то часто получалось лучше , чем у него, раньше были слезы и обиды, и даже истерики, а сейчас спокойно к этому относится, рассказывает, кого похвалили на занятии (даже, если не его), а кому сделали замечание (даже, если ему).
Кстати, на уроках это сказывается положительно, меньше отвлекается, т.к. знает, что нужно вникнуть побыстрее, потому что скоро можно будет получить удовольствие в любимой секции.
Надо начать с одной секции, самой-самой интересной, а потом спокойно отнестись, если захочет с ней расстаться, если , и правда, не зацепило. У нас много секции за борт ушло, и это нормально (хотя на некоторых внесли приличные деньги). Моя племяшка измучила родителей одной темой "запишите-отпишите", они уже орали на нее, а потом под моим давлением они отвели ее в художку, и она там осталась, и медали им регулярно приносит с выставок.
Одно мне странно, что малышка считает, что не будет успевать делать уроки..Это ей само в голову пришло, или Вы при ней говорили? Мое имхо -последнее. Тогда попробуйте в ее присутствии кому-нибудь рассказать, как дочка подруги с огромным удовольствием ходит в танцевальный кружок, какие платья они там на выступления одевают, как она прекрасно держит свою осанку и т.д., возможно она поменяет свои взгляды, которые в этом возрасте появляются под большим влиянием взрослых..
ПОСТОЯННО бывают ситуации, я не пойду, мне надоело, учитель английского не так добродушно посмотрела, сосед чуть в глаз глиной не залепил, другой парнишка чуть в бассейне не утопил, на тренировке тренер замечание сделал несправедливо, или вообще все надоело , достало. Тогда я начинаю вспоминать вслух свое детство, как все ходили то в художку, то в музыкалку, то на пение, или на народные или на современные танцы, а я никуда, одна слонялась по двору после школы, ждала вечера, потому что маме было некогда (трудоголик она ), и она считала, что я так часто болею, что меня из любой секции выпрут быстро. А я возможно болела, потому так удобно в скучную школу не ходить, а в интересной секции я не состояла - вообще и никогда. Вот недавно звонит бабушка на работу, не хочет он на глину идти, типа, неохота, я ему - построение смирно, ать-два, оделся, и пошел, потом спасибо скажешь (рассусоливать было некогда, на работе все-таки). Пришел домой: счастливый, румяный, довольный, весь в белой краске, вытащил из сумки барышню раскрашенную, говорит, мама , это я тебе сделал такую красивую барышню, свою барышню (девочку) до дома проводил, посмеялся с "кружковцами" на занятии, куча впечатлений. Я ему говорю, ты же не хотел идти, а он , ты меня правильно заставила, всегда меня заставляй.
А у вашей дочки просто слегка время упущено, такой большой перерыв в 1,5 года между хождением в секции и нехождением, элементарная неуверенность в своих силах и способностях, а вдруг я буду хуже всех рисовать, лепить, танцевать, либо не лучше всех. Кстати, эти кружки моего сына приучили признавать свои промахи, и принимать свои непобеды, ведь у кого-то часто получалось лучше , чем у него, раньше были слезы и обиды, и даже истерики, а сейчас спокойно к этому относится, рассказывает, кого похвалили на занятии (даже, если не его), а кому сделали замечание (даже, если ему).
Кстати, на уроках это сказывается положительно, меньше отвлекается, т.к. знает, что нужно вникнуть побыстрее, потому что скоро можно будет получить удовольствие в любимой секции.
Надо начать с одной секции, самой-самой интересной, а потом спокойно отнестись, если захочет с ней расстаться, если , и правда, не зацепило. У нас много секции за борт ушло, и это нормально (хотя на некоторых внесли приличные деньги). Моя племяшка измучила родителей одной темой "запишите-отпишите", они уже орали на нее, а потом под моим давлением они отвели ее в художку, и она там осталась, и медали им регулярно приносит с выставок.
Одно мне странно, что малышка считает, что не будет успевать делать уроки..Это ей само в голову пришло, или Вы при ней говорили? Мое имхо -последнее. Тогда попробуйте в ее присутствии кому-нибудь рассказать, как дочка подруги с огромным удовольствием ходит в танцевальный кружок, какие платья они там на выступления одевают, как она прекрасно держит свою осанку и т.д., возможно она поменяет свои взгляды, которые в этом возрасте появляются под большим влиянием взрослых..
20.02.2009 13:02:41, Khanosasha
Переговорила со своей вчера. категорически против всех видов занятий. шли из школы и у нас по дороге есть секции и вывешены стенгазеты с фотками детей на занятиях. из предложенного было- фигурное катание- на что я получила ответ- с отбитой попой не хочу ходить. предложила карате- там вообше все дерутся (хотя дома так и наровит подраться). если боится контактного- предложила рисование- говорит неинтересно кисточками мазюкать. танцы- говорит не получится. сказала что вообще ничем заниматься не будет и даже если я деньги заплачу- все равно ходить не будет и в слезы! в 5-6 лет я ее возила на фитнес- ей нравилось. есть у нее боязнь что не получится. но мне кажется на занятиях детям самооценку поднимают- и хвалят даже если чтото не так. возраст что ли такой?! из всего услышанного было предложено придумать себе вид кружка до 1 марта. или я выбираю по своему усмотрению. жестоко да? думаю, что иначе ничего у нас не надумается.... папа у нее авторитет. просила надовить, но для него танцы это бестолковое зянятие, вот повесил ей турник и канат в комнате- вот пусть и занимается... грустно!
19.02.2009 11:50:19, contata
С такими отговорками надо срочно, что-то делать. Это лень которая к тому же прогресирует. Можно подумать я свою спрашивала - записала на фигурное катание и плаванье и все. Фигурками уже четвертый год занимаемся, плаваньем третий. И тоже не всегда хотелось идти и не только ей, но и мне. Но эти занятия очень дисциплинируют, учат дорожить временем. К тому же она ходит на кружок английского языка (дополнительно) в языковой школе. Я вот думаю еще на горные лыжи ее записать. Но только со второго класса, а то для первого многовато.
19.02.2009 15:46:56, Петелька
А танцы-то почему не получится? Откуда такие упаднические настроения?
На мой характер - записала бы из вредности и на фигурное и на танцы. А потом подумала бы, и если б в расписание уместилось еще и на рисование ))
Как можно знать что не получится, если даже не попробовать? Что, другие девочки какие-то необыкновенные балеруньи и танцорши? Полно нескладных, не чувствующих ритм и музыку девочек ходит на танцы с огромным удовольствием. И уж ну никак она не сможет быть там хуже всех. Даже если постарается ))) Все равно НЕ ПОЛУЧИТСЯ! :))))
Может, как -то так до нее донести? 19.02.2009 12:43:05, Яснотка
На мой характер - записала бы из вредности и на фигурное и на танцы. А потом подумала бы, и если б в расписание уместилось еще и на рисование ))
Как можно знать что не получится, если даже не попробовать? Что, другие девочки какие-то необыкновенные балеруньи и танцорши? Полно нескладных, не чувствующих ритм и музыку девочек ходит на танцы с огромным удовольствием. И уж ну никак она не сможет быть там хуже всех. Даже если постарается ))) Все равно НЕ ПОЛУЧИТСЯ! :))))
Может, как -то так до нее донести? 19.02.2009 12:43:05, Яснотка
Буквально на днях случайно слышала разговор нашей классной по хореографии с одной мамой: "Вы не успеваете делать уроки? Так ВЫ не будете их успевать делать, даже если бросите занятия. После этого дети обычно сидят дома, у компа, у телевизора, на уроки уже времени не остается, едят и толстеют". У нас 4 раза в неделю от 1,5 до 3,5 часов занятий, я конечно подгоняю, но уроки делать успевает, учится хорошо (пока отличница).
19.02.2009 01:26:09, Лена С.
+1
у нас музыка и танцы, в дни, когда выходные - ничего хорошего, ТВ, комп - уроки все равно в последний момент...пока правда 1-й класс, что дальше будет - не знаю )) 19.02.2009 12:20:34, Loшечка
у нас музыка и танцы, в дни, когда выходные - ничего хорошего, ТВ, комп - уроки все равно в последний момент...пока правда 1-й класс, что дальше будет - не знаю )) 19.02.2009 12:20:34, Loшечка
Моей даже в голову не приходило сопротивляться, когда ее в 1-ом классе муж отвел в спортшколу. Он настолько уверен, что это так же необходимо как чистка зубов, что любой бунт был бы пресечен на месте. Надо и все. Без разговоров.
По части успеет-не успеет сделать уроки, поиграть и т.д.: дочка сейчас во 2-м классе, все успевает прекрасно, время на валяние дурака остается даже с избытком. 18.02.2009 11:31:38, A_Z
По части успеет-не успеет сделать уроки, поиграть и т.д.: дочка сейчас во 2-м классе, все успевает прекрасно, время на валяние дурака остается даже с избытком. 18.02.2009 11:31:38, A_Z
Комп и телек час в день - это ОЧЕНЬ много, а с учетом того, что физической нагрузки нет, так для здорового ребенка просто катастрофически.
Конечно, в каждой избушке свои погремушки, но я никогда не спрашивала детей хотят или не хотят они заниматься. Я присматривалась к чему "душа лежит" или выбирала по собственному усмотрению, и после выбора вопрос заниматься-не заниматься не стоял вообще. 18.02.2009 11:07:15, Kirushka©
Конечно, в каждой избушке свои погремушки, но я никогда не спрашивала детей хотят или не хотят они заниматься. Я присматривалась к чему "душа лежит" или выбирала по собственному усмотрению, и после выбора вопрос заниматься-не заниматься не стоял вообще. 18.02.2009 11:07:15, Kirushka©
А зачем убеждать? Просто пойти и попробывать. Если не понравится-или прекратить или пробывать другое. Ребенок любит стабильность,а тут что-то новое-неизвестное. Просто успокоить,что в случае чего,все можно будет сделать как было.А вдруг понравится...
18.02.2009 10:55:48, Мирабель
Убедить - не знаю, если она сама не особо чего хочет, но надо в первую очередь вам самой определиться, что ВЫ хотите для нее, зачем это нужно, насколько реально и тогда уж поставить перед фактом и не идти ни на какие компромиссы. У меня дети ( и дочь и сын)тоже предпочли бы целый день балду гонять, причем они даже книжек читать не будут ни за что, но я им такой возможности не предоставляла ни разу, с 1 кл, всегда что-то есть (тут еще и мои возможности сильно огрнаичивают выбор, даже не столько деньги, сколько время на дорогу), конечно не 11, но 2 - 3 присутствуют.
Если это только ради друзей, то - не стоит: если человеку суждено быть в центре внимания сверстников, то он там будет при любых условиях и сам их создаст, а если не суждено, то никакие занятия не помогут. 18.02.2009 10:09:29, hanhi
Если это только ради друзей, то - не стоит: если человеку суждено быть в центре внимания сверстников, то он там будет при любых условиях и сам их создаст, а если не суждено, то никакие занятия не помогут. 18.02.2009 10:09:29, hanhi
попробовать, договорившись заранее, что занятия в секции прекратятся, если Действительно не будет хватать времени (если Вы к такому варианту готовы, конечно). по ходу дела наверняка выяснится, что времени хватает на всё.
18.02.2009 10:03:33, всё сама
Убедить будет сложно. Телек и комп всегда будут на первом месте до тех пор, пока они будут каждый день. Енто ж наркомания ))
Мне как-то кажется, что и хорошо, если не будет успевать осваивать эти два пункта. А на уроки время найдет и все успеет.
У меня старший сын в прошлом году вот так же саботировал занятия каратэ, на которые, к слову, сам очень хотел ходить, из-за того, что не успевал смотреть мультики по СТС. Ныл-ныл-ныл, я пожалела "деточку" - и что? Остался без секции, зато с мультами. НИЧЕГО хорошего!
В этом году без разговоров ходит на 3 занятия (футбол, спорт.танцы и музыкалка) Никакого нытья я больше не слушаю, а комп. у нас раз в месяц. Ничего :) Учиться даже лучше стал, другие интересы появились кроме комп. игрушек.
А то ведь был зомби натуральным. Если инъекцию в виде игры не получил, то у него ломка, не знает чем себя занять, смотрит жадными глазами на монитор и депрессует. Все вылечила ему ))) И очень рада.
Но никакие разговоры не помогали вообще. Только "резать по живому"
Но может, у девочек это как-то иначе все? :) 18.02.2009 09:09:00, Яснотка
Мне как-то кажется, что и хорошо, если не будет успевать осваивать эти два пункта. А на уроки время найдет и все успеет.
У меня старший сын в прошлом году вот так же саботировал занятия каратэ, на которые, к слову, сам очень хотел ходить, из-за того, что не успевал смотреть мультики по СТС. Ныл-ныл-ныл, я пожалела "деточку" - и что? Остался без секции, зато с мультами. НИЧЕГО хорошего!
В этом году без разговоров ходит на 3 занятия (футбол, спорт.танцы и музыкалка) Никакого нытья я больше не слушаю, а комп. у нас раз в месяц. Ничего :) Учиться даже лучше стал, другие интересы появились кроме комп. игрушек.
А то ведь был зомби натуральным. Если инъекцию в виде игры не получил, то у него ломка, не знает чем себя занять, смотрит жадными глазами на монитор и депрессует. Все вылечила ему ))) И очень рада.
Но никакие разговоры не помогали вообще. Только "резать по живому"
Но может, у девочек это как-то иначе все? :) 18.02.2009 09:09:00, Яснотка
У девочек так же. У нас многовато доп. занятий - одиннадцать в неделю, правда, мы прогуливаем время от времени парочку, но устаем и мультики - только на ночь полчаса (не всегда, раза четыре в неделю), компьютер - в выходные раз или два. Только-только нашли морских свинок (рыбка Фредди):о))))).
18.02.2009 09:37:47, фа
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?