Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Чем плоха районная школа?

Отвела младшего в сад и возвращаясь домой увидела объявление на подъезде:
«Школа №267 приглашает родителей для записи ребенка в 1 класс...»

Вообще-то я не хотела сына в школу отдавать еще два года, хотя на сентябрь будущего 2010 года ему будет 6 и 10. Пока думаю закончить сад и еще год после сада, до 7,10 подержать его дома в надежде, что дозреет еще немножко, дотянет хотя бы до среднего уровня. Но что-то вот, глядя на это объявление, задумалась. Район у нас приличный. Никаких рынков поблизости нет. Публика, в целом, вполне интеллигентная. Районная школа неплохо смотрится изнутри: мы туда на выборы ходим. Так ли уж, в случае с младшим, который звезд с неба не хватает, она плоха?

По крайней мере, никаких повышенных требований к ребенку, минимальная школьная загрузка и нормальная самооценка. Если не положено ставить оценки в первом классе и домашние задания задавать, так и не будут ставить, я уж позабочусь... Если должно быть четыре урока в день, то столько и будет. Короче, в отличие от школ, куда очередь из желающих, с этой, по-крайней мере, можно будет спросить...
13.02.2009 10:51:45,

154 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
АНtИЛОП_А
Офф... Или неОфф... Маша а не подскажете: у Вас реально разные по развитию дети? Ну не знаю как тактичнее выразиться... Дочка Ваша, насколько я понимаю "звезда"... Младший - ну более обычный, что ли...
Не обижайтесь, пожалуйста... У меня тоже 2 ребенка. Старшая ОЧЕНЬ любила читать. Младшего это вообще это не интересует...
У Вас также?
Подчеркиваю, что это не провокация. Я ВАС ОЧЕНЬ УВАЖАЮ И ХОЧУ УСЛЫШАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ!Надеюсь понятно (или не понятно?), что именно меня волнует...
16.02.2009 19:55:32, АНtИЛОП_А
Красно Солнышко
А что такого ужасного в вашем вопросе?
У меня действительно очень разные дети.
Очень способная, всегда опережавшая сверстников дочь и сын, который наоборот от сверстников серьезно остает и вообще "другой" ребенок.
16.02.2009 21:16:20, Красно Солнышко
АНtИЛОП_А
Извините, если обидела Вас... Что называется, "неподумавши ляпнула"...
Просто мою жизненную позицию укрепило бы Ваше авторитетное мнение, что к разным детям нужен разный подход... для себя...
Простите, пожалуйста. Я Вас очень уважаю, с удовольствием читаю Ваши посты :)
16.02.2009 22:01:19, АНtИЛОП_А
Красно Солнышко
Да ничем вы меня не обидели :)
Все нормально.
Естественно, к разным детям нужен разный подход.
Я уже перевела младшего даже из детского сада, в который ходила старшая и которым я была очень довольна в ее случае.
17.02.2009 09:36:28, Красно Солнышко
Бережкарик
По-моему, в обычную, среднего уровня школу можно идти, только если Вы точно знаете, к кому. Я рассуждала примерно так же, как и Вы, когда отдавала детку в 1 класс. Школа во дворе, на вид вроде ничего. У нас еще, кроме прочего, на тот момент не было прописки в нашем районе и поступление в популярную, хорошую близлежащую школу требовало определенных усилий.Но после 1 класса я перевела дочь в сильную школу, несмотря ни на что. И главной причиной была учительница 1-го класса. Нет, к моей девочке она относилась нормально. Но класс в целом распустила. Дисциплина становилась хуже и хуже. Она на них орала. Мне, как члену родительского комитета, писала записки с разными просьбами, и в записках постоянно были жуткие ошибки. Решать и оформлять решения задач учили более чем странно. И т.д. и т.п...Мы приложили усилия и перешли в сильную школу. Дашке было во 2 классе тяжело. Пришла почти отличницей (одна 4). В новой школе четверок стало больше, а по языку пару раз были тройки. Но мы вытянули. Сейчас она в 7. В классе одна из лучших. Не отличница, но стабильная хорошистка, что в нашей школе тоже не фигня. Я вижу, что наша школа приучила ее работать. У нее не было каких-то выдающихся, блестящих данных. Ранним ее развитие не назовешь. Но она оказалась человеком честолюбивым. И в этом нам, родителям, конечно повезло :-) Всего добивалась трудом.Да, 2-3 класс от нас всех потребовал больших усилий. Но сейчас ребенок учится совершенно самостоятельно, нашего с папой участия практически никакого нет. А многие, несомненно способные дети из Дашиного класса, сейчас здорово сдали, потому что в началке выезжали на том, что имели, и все было легко... 14.02.2009 16:21:29, Бережкарик
Надо узнавать про эту школу и конкретных учителей у родителей детей, ходящих в эту школу. Примерять на себя и ребенка. У нас в районной очень щадящая программа, простая и понятная, знаю, что на дом мало задают (конкретный учитель), все в школе успевают. Может не надо дома сидеть год? Психологически для ребенка это м.б. плохо, есть примеры в окружении дочери. Простая спокойная программа+внимательный учитель - все будет хорошо. Просто Вам информации не хватает. Программа в началке очень растянута, Вы и сами знаете. 14.02.2009 12:07:03, E_VIKT
[пусто] 14.02.2009 11:50:17
=СветА™=
как это нельзя вести предмет,если ребенок свой? Ни разу не слышала и сама вела у своей рисование в школе. :-) А другие учителя вели у своих же остальные предметы.
А вот с улицы прийти повести чего-нибудть, действительно, нельзя.Если только кружок бесплатный и то через окружное управление образования или тайком с учителем. :-).

Ну и школа это же не только знания. Мой ребенок вот умоляет меня хоть в пятницу( единственный ее свободный от дополнительного день) забирать ее в 6 часов вечера из школы.В остальные дни умоляет брать как можно позже.И по мне вот этот ее кайф общения в тыщу раз ценнеее знаний,которые может началка ,да и любая школа дать. :-)
16.02.2009 10:56:05, =СветА™=
Красно Солнышко
У меня дочка такая же.
А младший вот уже и в сад ходит не очень охотно. А в школу он вообще не хочет.
16.02.2009 12:32:44, Красно Солнышко
=СветА™=
я бы на месте твоего младшего тоже школы боялась. :-)
Кстати, в сад у меня старшая не ходила и в школе поначалу так себе ходила,без кайфа.
Младшая в сад ходила без особо энтузиазма.ю
все началось в школе. Не выгонишь просто. В пятницу забрала,когда их осталось двое.Неловко было перед воспитателем. оказывается, у моей мечта,чтоб ее брали последней..
16.02.2009 12:56:39, =СветА™=
Красно Солнышко
Ну вот все один к одному.
В начале же вообще не записали на продленку. И я, и муж, считали это лишним. Так настояла. А потом все четыре года отстаивала каждую лишнюю минуту. Не дай бог раньше за ней пришел.
16.02.2009 21:18:21, Красно Солнышко
Люба, можно к вам обратиться с большой просьбой? Вы, когда пишете про школы, указывайте в каком году это было, хорошо? Я так понимаю, что в началке ваш ребенок был лет 15 назад, если не больше? Это все-таки две большие разницы. Указывайте период, к которому ваши сообщения относятся, если вам нетрудно. 14.02.2009 12:15:43, Mercury
Мы уже разочек договорились, что Вам я не отвечаю. Последний раз я говорила с директором школы и местным депутатом как раз про началки нашего района весной 2007, если интересно. Маша прочитает, и вовсе сотру, раз Вас и не под вашими постами мой ответ раздражает. Обычно я эту конфу не читаю в принципе, но из другой была просьба Маши заглянуть. 14.02.2009 15:06:06, Lyuba
А я вас и не прошу мне отвечать. Я вам поясняю, что ваши посты про школы, относящиеся к событиям 10-15 летней давности, очень странно читаются. Вы что в этой, что в другой конфе, что в третьей, из которых ваш сын давно вышел по возрасту, пишете про события старины глубокой так, как будто это происходит сейчас. Не все же в курсе, что вашему сыну далеко за двадцать, и инфа ваша, мягко выражаясь, неактуальна. А депутаты и директора - это прекрасно:) Но вы же писали не про них, каклегко можно заметить. 14.02.2009 15:58:27, Mercury
А я как раз и выясняла у директора, что можно "спросить" с районной школы, например, т.е. как раз по теме. И на встрече с представителями района половина вопросов была от родителей детей от 6 до 13 о школе. Т.е. получила полное представление о школьной политике своего района, как раз как решаются местные конфликты, не вынесенные в Департамент образования. А туда я обращалась 5 лет назад и позже информацией интересовалась, знакомые обращались. И, кстати, сыну не "далеко за двадцать".
Если "по делу", по директор меня заверила, что прав у родителей будет все меньше и меньше, так как в перспективе планируется оставить в НАШЕМ районе 1 бесплатную школу (в том числе, и 1 началку), с профильными и платными остальными. И тогда, по её словам, многие проблемы отпадут сами собой, так как в бесплатную родители будут счастливы и возить детей издалека, и закрывать глаза на недостатки за ради бесплатности. А претензии - пожалте на выход в платную, где для тех, которые с претензиями. Это почти цитаты. И это не просто директор, а человек, голосующий за распределение денег в районе, человек, который без вопросов пройдет и на следующих выборах так как пенсионеры и К охотно голосуют за директоров школ и главных врачей. Поэтому в районе ничего не изменится. Учителей началки, в которую не пошел сын, я тоже не раз видела на выборах, где бывала наблюдаталем. И ничегошеньки там не изменилось: как брали "под козырек", так и сейчас ничего не решают, это подневольные и абсолютно запуганные люди. Может быть, в другом районе иначе, а здесь так. И на последних президентских выборах уже учитель старших классов близлежащей школы жаловался, что на тротуате между школой и метро стоят легковушки, а на проезжей части как раз пик разъедов, когда ученики в школу спешат. И, по мнению говорившего, пока кто-то из детей не попадет под машину, они ничего изменить не могут. И они боятся куда бы то ни было обращаться, это стиль, хотя есть и Департамент образования, и депутаты, которых в этой же школе выбирают, и пешеходная тропинка за домами, куда машины въхать не могут и которую возможно обустроить для прохода школьников и чистить от снега зимой. Откуда ясно, как будут решаться все остальные вопросы. Я не вижу, чтобы за год что-то вокруг изменилось, хотя строек вокруг навалом, и все газоны ежегодно обновляют, т.е. это не вопрос отсутствия денег в районе.
15.02.2009 08:26:44, Lyuba
Красно Солнышко
А что там неактуально?
По-другому в экстернате учатся или что?
14.02.2009 16:17:45, Красно Солнышко
День Рождения (aka Иринкин)
Маша, ну про нас ты знаешь :). Главное - чтобы учитель был адекватный и родители в классе нормальные подобрались (родители - это очень важно для меня). У меня дочка в 7 с половиной в районную пошла. Таких проблем, как Ваши, у нас не было, но я видела, что в 6 с половиной она просто к школе психологически готова не была. Отдала позже. Она почти самая старшая в классе (потому что в начале года родилась), тех, кто пошел ввобще с 6 лет, у нас мало. Проблем от того, что она на полгода-год старше одноклассников, я не заметила вообще. 14.02.2009 08:21:45, День Рождения (aka Иринкин)
Ничем не плоха, хороший вариант. Только я за то, чтобы попозже пойти, не в 6 лет, особенно - если у ребенка есть особенности. 14.02.2009 00:17:34, Умп
Вообще, зависит от степени проблемности ребенка. У подружки мальчик ходит не просто в дворовую школу, а в самую непопулярную из дворовых. Подруга довольна школой не знаю как, на учительницу не нарадуется, не нахвалится. Но у нее к школе одно требование: только бы ребенка не отчислили. Раз учительница готова его у себя в классе видеть, им все нравится. Но там реальные проблемы, в полный рост.
Если ситуация проще, отдала бы я на твоем месте ребенка пусть на год позже, но в уже известную тебе прогимназию. Я ее, конечно, с твоих слов только знаю, но у рядовой дворовой школы никаких преимуществ перед ней нет и для слабого ребенка тоже. "С этой, по крайней мере, можно будет спросить" - это 100%ная иллюзия, я тебя уверяю. В большинстве дворовых школ и задания задают и оценки ставят с первого класса. Это ВСЕМ родителям в основном нравится. Ты можешь жаловаться и т.д., но, вероятно, столкнешься с нешуточной волной негатива от всех остальных родителей. И ребенок твой столкнется с этой волной тоже, так или иначе. У сына в том году что-то такое было про английский. Родители шарахались от той мамы как от прокаженной, дети показывали пальцем на ее сына, прям во всех грехах его обвиняли. Сложно все это.
Еще один минус. В "дворовой" но "не совсем отстойной" школе будет много родителей не "работяг" но и не совсем интиллегентных. Значит, их дети будут смотреть все сериалы, которые идут по телеку, играть в ПСП все перемены и использовать в речи не нецензурную брань, а всякие специфические обороты, от которых тебя все равно будет потряхивать. Приезд в школу всяких клоунов, аниматоров, жутких доморощеных театров "купи билет и выиграй хомяка" будет ими от души считаться "культурным досугом" и нежелание твое или твоего сына в этом участвовать будет вызывать... недоумение... Зто не обязательно, но возможно. В этом отношении у сына как раз более простецкий класс и живем мы спокойно без аниматоров и клоунов (без хомяков, конечно, никуда!). Загруз и в дворовой школе может быть ого-го, но, в отличие от твоей милой прогимназии, он будет более бездарным. Вот у дочки, например, все 4 первых класса требовали по каждому писателю из внеклассного чтения найти в инете и выучить биографию писателя. Каждого. Биографию Гаршина, Олеши и т.д. Не нашел - 2 балла. Вот точно в 10-то лет ребенок много поймет в биографии Олеши?! Или Гаршина? Это к чему?! Но это было. Или требовали из каждого рассказа выписать все непонятные слова. Чем БОЛЬШЕ выпишешь - тем выше оценка! каких только слов мой амбициозный ребенок не выписывал! Я прям визжала от злости! "Переставляя? Ты за 10 лет не узнала значения слова "переставляя???" "Ну мам! Чем больше выпишешь, тем лучше!" Ну, т.е. заданий было много, только толку от них - не очень.
14.02.2009 00:05:46, Lariska из дома
У нас не самая обычная школа, хоть для нас и дворовая( ближайшая), но весь описанный вами набор, включая клоунов, (ибо родители СЧАСТЛИВЫ бездумно тратиться), присутствует. И хомяки, и ПСП, и риторики во 2 классе, и "задавайте им побольше". 14.02.2009 00:38:34, Умп
Красно Солнышко
Так это и в прогимназии в какой то степени присутствовало. Потому и убедительно, что я представила, что если этого еще и побольше, то я точно не переживу :) 14.02.2009 00:42:33, Красно Солнышко
У нас не было такого. 14.02.2009 07:17:59, Иллика
Musenka
А у нас в самой простой школе нет ни аниматоров, ни хомяков, ни загруза особого, ни ПСП. Никаких словечек и специфических знаний из сериалов сын тоже не приносил ни разу, так что не угадаешь, наверно, где повезет, а где - нет. 14.02.2009 01:02:18, Musenka
Красно Солнышко
И на домашних заданиях и побольше, родители не настаивали?

Я когда первый раз услышала - была просто в шоке, если честно.
Вот мне правда, ни за что не понять: если ты так хочешь загрузить своего собственного ребенка, то что тебе мешает сделать это абсолютно самостоятельно, без всяких школьных домашних заданий?
14.02.2009 01:29:04, Красно Солнышко
ты может не поверишь, но мешает то что дети категорически отказываются делать дополнительные задания, навязываемые родителями. "а нам в школе не задавали" - типичный аргумент у моих. а в школе на мой взгляд им вообще почти ничего не задают. и это уже 5 и 7 классы. 14.02.2009 20:54:30, ALora
Красно Солнышко
Так я верю.
Но мне кажется, что в этой ситуации все равно надо заходить совсем с другого конца. Я о пресловутой мотивации.
14.02.2009 23:51:46, Красно Солнышко
ой не знаю, Маш. вот я про себя помню - я ленивааааа была. но в моей школе учителя именно что учили. родителей в школе вообще не было. если что-то сбоит, учителя именно с учеником выясняли - на нулевой урок приглашали. заданий было не чрезмерно, но постоянно. и никаких послаблений на началку и выходные. на каникулы вот не задавали.

а по моим вижу - расслабили их здорово в началке, особенно младшую, где ни оценок не было в 1 классе, ни заданий практически до 3 класса. на организованных детях это в общем не очень отражается, а вот на таких как моя младшая и наверное твой младший - это увы, сильно сказывается. они вообще отучаются учиться. и при этом мама с доп. заданием дома - воспринимается как обида в самое сердце. других-то по их мнению не терзают дома.

учителя у моих ждут когда родители придут в ноги кланяться (я не иду, вот уже 7ой год). никаких доп. занятий за бесплатно. говорю своим - подойдите после уроков, попросите чтобы объяснили. мои обе в голос - нам скажут, что не надо было ушами на уроке хлопать и что времени у учителя нет свободного на нас.

а что ты думаешь о мотивации? как, чем мотивировать на учебу? можно мотивировать на 1 предмет - сфера увлечения, как у меня младшая - любит естествознание. но и только.

самый главный мотиватор - и по моему опыту, и по моим смотрю - личность учителя. Млдашая и раньше естествознанием как таковым интересовалась, но окружайка плешакова ей была глубоко противна вместе с учительницей. а теперь говорит у них прекрасная учительница по есстестве. у Дашки такая же история с нынышней русичкой.
15.02.2009 01:33:21, ALora
В обычной школе 2-3 класса в параллели, т.е. 2 -3 учителя и требования к объему и наличию ДЗ могут очень сильно различаться. У сташей не было ДЗ и оценок вообще, у младшего(в соседнем кабинете), но у другой учительницы 6 лет спустя - ДЗ были с октября 1 кл, но - более чем адекватные, абсолютно ничего лишнего (1 - 2 номера по МОРО, 1 упр. по Рамзаевой, 1 текстик по чтению). Этот же объем сохраняется по крайнейм рере до конца началки. "Доклады" и "сочинения" во 2 кл - крайне редко, достаточно написать полстраницы. 14.02.2009 13:00:24, hanhi
Бывают отклонения. Видела родителей, которые очень рады "костьми ложиться" всей семьей, тянуть бесконечные огромные задания (все это на пользу) и пр. Считают, что это норма для ХОРОШЕГО образования. Думаю, у самих с образованием не сложилось, теперь на детях экспериментируют. 14.02.2009 12:11:37, E_VIKT
Я сама много училась, а дети пусть больше гуляют :) Меня не все понимают. С малых лет учат детей, учат, не всегда толк есть, правда. 14.02.2009 22:11:14, E_VIKT
Красно Солнышко
Ну вот у нас одна родительница настаивала, чтобы детям по английскому задавали прописывать строчки слов, которые они проходят. Якобы они пишут плохо, а это поможет.
Я у нее спросила, что ей то мешает самой сесть с сыном и эти строчки прописывать ЕСЛИ ОНА ВИДИТ В ЭТОМ СМЫСЛ? Она ответила, что одно дело задали, тогда он будет делать, а другое дело, не задали, тогда не будет.
Хорошая позиция. Мне понравилась.
14.02.2009 16:21:11, Красно Солнышко
ИМХО, плохая и эгоистическая: из-за её заморочек с собствеым ребенком должны страдать другие. 16.02.2009 01:42:30, Lyuba
Musenka
Домашние задания - да, было дело, особенно почему-то в 1 классе. К 3 как-то народ поуспокоился, правда, по осени пытались уговорить учительницу задавать на дом и по пятницам, мотивируя это тем, что в средней школе все равно будут задавать на выходные, пусть, мол привыкнут сейчас. Судя по тому, что по пятницам по-прежнему не задают, уговорить не удалось :)

Да, мне тоже всегда это не понять: ну мало твоей детке нагрузки, так дай ему сам что-то, при чем здесь все остальные?
14.02.2009 11:26:34, Musenka
Красно Солнышко
Убедительно. Даже очень. Пожалуй, ты меня отговорила. Хомяк и биография Олеши - это серьезные аргументы :). 14.02.2009 00:10:41, Красно Солнышко
Я старалась!:)) 14.02.2009 00:26:38, Lariska из дома
Красно Солнышко
:))) Я вообще, знаешь, с утра была в глубокой депрессии. Но эта тема как-то жизнь в меня вдохнула. Уж не знаю, почему. Веселая получилась. 14.02.2009 00:35:37, Красно Солнышко
:)))Это пятница, тринадцатое закончилась. 14.02.2009 00:44:27, Lariska из дома
Красно Солнышко
Надо же. А я и не заметила, что это была пятница 13-е. 14.02.2009 00:46:24, Красно Солнышко
сходи и посмотри на училок, поговори с родителями четвероклассников, узнай про учительниц. Я думаю, не тебе объяснять, что главное в началке - учительница. В смысле адапртации. А фраза "звезд с неба не хватает" - резанула глаза. 13.02.2009 23:51:03, Аник
Красно Солнышко
Чтож вам все глаза сегодня режет? :)
Это еще слабо сказано, между прочим.
Но не хватает, факт.
13.02.2009 23:57:57, Красно Солнышко
:-) просто сразу стало "жааааалкоооо маааленькогооо" :-) Да, потом почитала ветку, все стали агрессивные, может это авитаминоз народ скосил. 14.02.2009 09:41:58, Аник
А самой пойти работать в школу не думали? 13.02.2009 23:46:26, вариант?
Красно Солнышко
Зачем? 13.02.2009 23:49:57, Красно Солнышко
Всё будет так как хотите вы. И не надо будет сражаться с учителем. :) 13.02.2009 23:59:35, вариант?
Красно Солнышко
Почти анекдот.
Подруга, однокашница, мне как-то рассказывала.
Работала она в МГУ в лаборатории.
Кандидатскую писала. Давно, лет пятнадцать назад. Времена были безденежные.
Приходит к ней коллега воодушевленная и говорит с восторгом:
"Знаешь, я такой классный способ знаю. Чтобы и отдохнуть бесплатно, и заработать"
Подруга отвечает: "В лагерь что-ли пионерский поехать решила?"
Коллега: "А как ты догадалась???"

Ну как догадалась. Когда несколько лет уже поработал в лагерях, это нетрудно. Только что-то вот так "отдохнуть и заработать", не очень тянет :) Оно как-то лучше мухи отдельно, а котлеты отдельно.
14.02.2009 00:06:59, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Наивны вы безмерно, как я погляжу :)
Так и так не надо будет.
14.02.2009 00:00:52, Красно Солнышко
:))) Причём тут моя наивность? Просто вы всегда так хорошо знаете как надо учить... Но критиковать, как видно легче. 14.02.2009 00:12:31, вариант?
Красно Солнышко
Наивность очень даже причем.
Я конкретизирую вопрос: Какую конкретно задачу я решу, если пойду работать в школу?
Если вы думаете, что мечтаю "о мире во всем мире", то вы ошибаетесь. Моя задача гораздо проще - решить проблемы двух своих собственных детей. И только их. У других детей, слава богу, обычно есть их собственные родители.
14.02.2009 00:15:37, Красно Солнышко
ну так Ксюша у тебя похоже сама решает проблемы - если они вообще есть - с учебой. а ты решишь проблему с младшим - будешь правильно преподавать ему, заодно и другим детям хорошее преподавание достанется:) 14.02.2009 20:58:13, ALora
Красно Солнышко
Зачем мне другие дети?
Своим я могу и индивидуально преподавать.
Это эффективнее.
14.02.2009 23:53:59, Красно Солнышко
если так эффективнее, то вообще лучше не отдавать его в школу. но ты же хочешь отдать. а там никто с твоей отдачей не будет ему преподавать. а смысл тогда? может началку дома с ним пройти? 15.02.2009 01:39:15, ALora
Красно Солнышко
Может быть. Я пока думаю. 15.02.2009 11:17:23, Красно Солнышко
+1 15.02.2009 08:59:41, Lyuba
в твоем случае минусов вижу два: количество детей в классе и меньшая (ИМХО) вероятность хорошего учителя. Тебе важно одно из двух - или с опытом, или очень творческий - чтоб либо знал, либо придумал как мотивровать.:)Если такой найдется - первый минус можно пережить:) 13.02.2009 23:12:11, ЮлияС
Я так себе понимала, что ты его вообще не собиралась куда-либо отдавать? И что такое в твоем контексте "районная школа" - Ксюша у тебя тоже училась, по сути, в районной школе? 13.02.2009 23:11:15, Ирен_ Адлер
Красно Солнышко
Районная - эта та, в которую ребенка берут без отбора, к которой он приписан. Мы приписаны к 267. Факт.
Вообще не собиралась. Это я так рассматриваю, как вариант.
13.02.2009 23:52:52, Красно Солнышко
Рано тогда рассматриваешь. Может, он и в восемь не потянет. Допустим, читать-писать-считать-научится, а общаться и отношения выстраивать - нет, не созреет для этого. И тогда тебе помимо хорошего учителя нужен будет максимально благожелательно настроенный к ребенку класс. Чтобы не задразнили и не сделали козлом отпущения. А как это предугадать (про класс?) да никак. Например. 14.02.2009 00:08:39, Ирен_ Адлер
Красно Солнышко
Ну так в сад то он ходит. И социальных проблем нет.
Он как раз удобный мальчик. Спокойный. Воспитателям нравится.
14.02.2009 00:13:14, Красно Солнышко
А детям? 14.02.2009 00:18:05, Ирен_ Адлер
Красно Солнышко
Играет он с детьми нормально. 14.02.2009 00:21:21, Красно Солнышко
Хорошо. То есть ты беспокоишься в основном только за учебу? В некоторых районных школах очень щадящие программы. И нет, кстати говоря, такого ужасного ужаса, про какой Lariska пишет :-) То есть понятно, что тараканы в любой школе присутствуют - где-то это хомяки, где-то клоуны, у кого-то директор бестолковый, у кого-то слова выписывают, но так чтобы вот разом весь негатив в одной школе сошелся, ну так бывает очень редко, по-моему.
Только из одного нашего подъезда дети ходят в восемь(!) разных районных школ (и это лишь те, кого я знаю), и я по каждую могу понаписать всяких кошмариков :-)
14.02.2009 00:37:14, Ирен_ Адлер
Красно Солнышко
За учебу, конечно. Ну и, как следствие, за самооценку. 14.02.2009 00:45:31, Красно Солнышко
Т.е. распространенное мнение, что лучше учиться в .2сильной" школе плохо, чем в "слабой" хорошо вы не поддерживаете? 14.02.2009 07:22:06, Иллика
Красно Солнышко
Нет конечно. 14.02.2009 11:35:21, Красно Солнышко
Есть пословица: "Лучше быть первым парнем на деревне, чем последним в городе". 15.02.2009 09:03:12, Lyuba
Маш, а в чем твой вопрос? Отдавать ли на год раньше или отдавать ли в районную школу? Если речь о более раннем отдавании, то какие ты видишь плюсы в этом? Что тебя сподвигло на такие мысли? Неплохая с виду школа? Так она и годом позже такой же останется. Я не вижу никаких преимуществ в более раннем отдавании в школу в твоем случае.
А что касается самой школы, ну тебе ли тут советы спрашивать...Сама знаешь, надо смотреть на конкретных людей, на конкретных учителей, на директора. А то вдруг придешь ты в эту симпатичную школу, а там учительница рыночным языком разговаривает или какая-нибудь яркая уклонистка или еще чего. И никакой департамент не поможет, потому что она физически не может быть другой.
Я вот на днях получила яркое впечатление. Выгуливаю младшую на детской площадке, а там няня выгуливает другую малышку. И такая эта няня простецкая, сходу мне всю свою историю жизни выложила, а также историю ее ближайших родственников, хотя я совсем этим не интересовалась, а просто не знала, куда бы от нее деться. И таким примитивным языком она изъяснялась, и такую чушь вообще несла. Но самое главное, что она мне сказала, что буквально недавно уволилась из школы и пошла в няни. А была она в школе учителем русского языка и литературы в старших классах! В школе где-то на Бабушкинской. Вот тут я с теплом вспомнила нашу школу и простила ей многое, что мне не нравится. Не хотела бы я видеть такого человека в качестве учителя, да особенно, если ребенок непростой, как ты говоришь. Учитель должен быть как минимум умный. Я не говорю, конечно, что в вашей районной школе плохие учителя. Но надо узнавать, какие они. А тут-то откуда люди это могут знать...
13.02.2009 21:57:58, Ирина П
Красно Солнышко
Так на людей еще посмотрю.
Вопрос четко высказан в заголовке и адресован к личному опыту.
Каково оно в районных школах. Какие там подводные камни, которые сходу незаметны, кроме как если школа рядом с рынком и половина детей учат русский как иностранный.
А ты уверена, что сейчас вообще остались школы, где ты _гарантирована_ от учителя, разговаривающего рыночным языком? В районной, ты хотя бы сможешь выбирать. А в брендовой тебя и не спросят, к какому учителю ты хочешь отдать ребенка, потому как если тебе чего не нравится, так никто тебя не держит.
Но каких то из учителей я видела на одном из интеллектуальных марафонов. Как-то он был как раз в этой школе. Организуют обычно местные педагоги. Нормальные учителя. Ничего меня не смутило.
13.02.2009 22:24:06, Красно Солнышко
Маша, я видела и 14 лет назад, и год назад (в разные промежуточные моменты) полное бесправие учителей близлежащей школы. В дополнение к этому властные личности зауча, директора и позиция районной управы, изложенная выше. Я сталкивась за этот период с другой районной школой, где сын сдавал экстернат, с Л2Ш и очень немного с педагогами 192-й. Мое впечатление, что в последних трех у учителей больше собственной позиции по различным вопросам (к слову, не всегда позиции учителя и родителей близки, но там можно было оринтироваться на учителя, а в нашей по прописке - проблематично). Очевидно, что в гимназии и спецшколы подбирается более амбициозный педсостав и там проще ориентироваться на личность учителя. А в районной меньше противодействий администрации и нужно смотреть, каковы директор и завуч. 8-9 лет назал 199 и 26-я различались весьма сильно,в части экстерната небо и земля. Потом в 26-й директор ушла, результатов не знаю. Опять-таки, очень давно, еще до рождения моего сына, школа у м. Профсозная, нышешняя 584-я, была весьма слабой и нехорошей, не потому, что вокруг не по-русски говорили, но этот квартал заселили по лимиту Теплосети. Там в домах в округе и убийства случались, и по вечерам приставали. Мы в 85-м оттуда съехали, радость не передаваемая. Т.е. контингент может не только от родного языка зависеть. 15.02.2009 09:38:29, Lyuba
Если в этой школе есть адекватный учитель - ничем она не плоха:) У меня дочь в обычной районной школе. У нее учительница - клад просто:) Буду мелкого стараться подготовить к 6,9 к школе, дабы к ней же попал:) 13.02.2009 20:57:21, Иртим
А ничем и не плоха. Наши вводные вы знаете... один уже учится, второй пойдет туда же, но не в этом году, скорее всего (рано по речи). У нас получились следующие плюсы: маленький класс, удачная учительница, из-за этого вполне приличная обстановка в классе. Слабовата программа - базовый минимум = Моро и Ко, но в этом тже нашлись свои плюсы: нет гонки, ребенок не устает от домашки и есть возможность заниматься всем, чем захочется, подтягивать логопедию, сражаться с дисграфией и тп. (хоть олимпиадными задачами :), английский так и так и предполагалось спускать на школу (как-то и с советских времен английский знали не сколько выпускники спец-школ, сколько упор делался на репетиторов или курсы). К средней школе будет видно, стоит ли переходить куда-то или сконцетрироваться целенаправлено на репетиторах. Уж очень много у меня знакомых, даже из сильных школ, стало отправлять детей перед ВУЗом на экстернат - есть о чем призадуматься (так ли важна пафосность школы?!) 13.02.2009 18:51:58, Посторонним В
У подруги сын пошел в 1 класс в прошлом году. Школа обычная, районная. Итог: ежедневно по 6 уроков, дома все время уходит на выполнение дом.задания, знаний дают по минимуму, желание учиться у ребенка пропало напрочь. Извините за анонимность, но я без реги. 13.02.2009 18:10:27, Без реги
Татуня
а что делается тогда при выполнении домашних заданий и 6 ежедневных уроков?! и знаний нет...странно? 13.02.2009 23:00:12, Татуня
Ничего не странно. Можно и 8 уроков в школе торчать. Если при этом то хором будут что-то петь, то Плешаковские тетрадки разрисовывать, то слушать, как Вася в третьем классе по слогам читает, то и за 8 уроков знаний не прибавится. 14.02.2009 00:10:59, Lariska из дома
Татуня
вот не зряяяя я все задумываюсь об экстернате..... 14.02.2009 23:24:58, Татуня
Люблюкошек
Простите, но прочитала ваш ответ ниже.. Фу! избавляйтесь от снобизма. Работяги ,заводы ..
Просто как у Маршака: ".. Мистер-Твистер, бывший министр.."
13.02.2009 17:06:10, Люблюкошек
Это не снобизм - это забота о безопасности ребенка. Действительно, дети алкашей представляют опасность (и матом ругаются, и дерутся). Это в принципе правонарушение, но т.к. милиция с ними не борется никак, то родителям один выход - тщательно подбирать окружение ребенка. Вчера по ТВ показывали фильм, женщина ушла от мужа т.к. он ее бил и детям угрожал, и пошла работать на рудники (где-то на Севере: то ли в Скандинавии, то ли в Канаде дело было, я так и не поняла). Так вот там во всей красе и "работяги", и "завод". У видавшей виды женщины была истерика за истерикой - а что будет с неокрепшей детской психикой? И НИКТО в школе ребенка не защитит- учителям не до того, да и не справятся они с малолетними хулиганами. 13.02.2009 17:23:46, .Лукьяна
Люблюкошек
С чего вы взяли, что дети работяг = дети алкоголиков? Работяга, это в общем то от слова работать. Человек много работает, руками, ногами. Я училась, с этими вашими с детьми работяг, завод имени Фрунзе, нормальные, хорошие порой талантливые дети. Я бы больше боялась окружения детей богатых необременнных интеллектом родителей.
И давайте работяг не путать с людьми, политкорректно выражусь, которые плохо знают русский язык.
Конкретно по тому что Вы написали, ТВ смотреть вредно, в том числе и взрослым иначе будете все в кучу мешать. Рудники, Скандинавию, районные школы и людей без высшего образования)))
Мат, он к сожалению, будет в любой школе. Не питайте иллюзий.
13.02.2009 17:56:46, Люблюкошек
Работяга от трудоголика отличается также как мужик от мужчины и баба от дамы. В словаре значение - это хорошо, но нужно еще стилистическую коннотацию учитывать. 16.02.2009 11:24:04, .Лукьяна
Красно Солнышко
У нас и олигархов в районе тоже нету. Не переживайте вы так :) Примерно один социальный слой. Это и хорошо. 13.02.2009 18:27:09, Красно Солнышко
Люблюкошек
Безусловно хорошо и удобно. Тем более что идеала школы, для родителей, не бывает. Однако дети часто хорошо приживаются))
А планку опускать, да , трудно.

Я не волнуюсь, просто мне глаз резануло.
13.02.2009 19:00:52, Люблюкошек
"так и не будут ставить, я уж позабочусь"... А если будут, школу взорвете? 13.02.2009 16:45:28, фигею от таких "крутых"
Красно Солнышко
Зачем? Напишу письмо в Департамент с вопросами о правомочности действий педагогов школы.
Если мне подтвердят эту правомочность, ну значит будет делать домашние задания и получать отметки. Но поскольку я в теме соответствующих правил, что-то я сомневаюсь :)
13.02.2009 17:34:55, Красно Солнышко
А это так страшно? как-то не вижу я проблемы в оценках (ну, ставили нашим, правда, несколько завышенно и только положительные и "см" - никто не травмировался, в "печатках" иной раз разобраться сложнее) и домашке. Им такой мизер времени выделяется на многие вещи на уроках - проблемма отработать дома? имхо, тема раздута... было б за что бороться! 13.02.2009 19:13:46, Посторонним В
Красно Солнышко
Да я не собираюсь прямо таки бороться.
Я лишь говорю о том, что всегда есть возможность вернуть ситуацию в приличные рамки, если вдруг что-то выпадает.
И тебе не скажут, идите в другую школу, вам просто здесь не место.
13.02.2009 19:49:00, Красно Солнышко
"И тебе не скажут, идите в другую школу, вам просто здесь не место." Ох, ты в этом, Маша, ошибаешься! И так могут говорить запросто (и мне говорили, например, когда я пыталась свою точку зрения отстоять, с обоими моими детьми. Не прямым, конечно, текстом, но говорили.). В простой районной школе много абсурдных требований и фиг ты против них что-то сделаешь. Ну вот сын к каждому! уроку по окружайке заполняет этого чертова Плешакова. Там в каждом! уроке задание типа: "придумай и нарисуй знаки, как охранять окр. среду". Ну, если он сам рисует это 3 с минусом сразу, рисую я. Маш, рисую со всей душой, цветными карандашами. И что? Мне через раз пишут "Не стараешься!" Ты думаешь, я не обсуждала в школе эту тему? Обсуждала, рез-т нулевой. И это только один пример, на самом деле ненужных требований и лишней нагрузки очень много. Да, можно не делать, но будет выговор ребенку. И пара ему же. Сын, например, трепетно к этому относится... 13.02.2009 22:00:20, Lariska из дома
Аллю
Очередной раз доказывает, что надо выбирать не школу, а учителя.
Cын в простой районной школе, правда, в гимназическом классе. Но у нас такой Учитель, что практически все они усваивают на уроке. Дома - минимум. И абсурдных заданий, особенно повторяющихся из раза в раз, не помню ВООБЩЕ.
13.02.2009 23:24:47, Аллю
Все равно в началке нужно выбирать прежде всего учителя. Остальное не так важно. Потому что со всем можно договориться и все можно устроить. И векроятно устраивать проще в обычной школе. 13.02.2009 16:40:01, Karramba
Шветка-конфетка
Я, конечно, со своей колокольни смотрю, но все же напишу... Серегин друг пошел в школу под окнами, нормальну, среднюю, к вроде хорошему учителю..Звезд с неба не хватал, но на момент первого класса был приличный уровень. Сейчас 6 класс, деградация полная-в классе балаган, учиться хорошо-не модно, модно срывать уроки. Уровень знаний-никакой,( я с ним математикой занимаюсь, ну и попутно про остальные предметы в курсе), при этом- хорошист... Мотивации нет.. КАРАУЛ ЭТО. Лучше тянуть на тройки в минимально приличной школе-и будет за кем тянуться, чем так деградировать..Не знаю, сложный выбор, конечно... но все же.. 13.02.2009 16:27:09, Шветка-конфетка
в общем ничем не плоха. Просто у нас в округе одни гимназии, спецкрутые и понтовые. На этом фоне одна простая в загоне. Треть класса с неродным русским, треть неблагополучных русских и оставшаяся треть просто хороших ребят. Хотя старший у меня там отучился 4 года. И рынков у нас нет, но есть общаги.
Младшему я упорно хочу иной доли
13.02.2009 16:21:40, ex_muha
Плохо, только если обычной районной нет около дома. Вот я вожу, именно в самую обычную районную, а около дома одни прогимназии, лицеи и пр. + еще одна, которая в таком окружении как раз стала ужасной. 13.02.2009 15:35:16, К.
Красно Солнышко
У нас прогимназия ближе районной :)
Она через дорогу, правда, но все равно ближе. В пяти минутах. А районная - в семи.
Поэтому старшая и ходила в прогимназию.
Но с ее способностями даже программа прогимназии была легкой. А младшего так грузить абсолютно незачем. Дело же не в зунах совершенно.
13.02.2009 15:41:00, Красно Солнышко
Правильно вам пишут, что все от учителя. Грузить- то можно и в районной, и в прогимназии. Амбиции школьные меня не устраивают, их обычно в прогимназиях больше. А все остальное только от ребенка зависит. По своему старшему смотрю. Мне очевидно, что в любой школе он знания возьмет на самом деле он их берет не зависимо от школы и все равно сверх программы (такая потребность у него) и понятно, что ни какой школой его не испортить и в этом плане "сильная" -хуже даже. Мы в первом классе были в очень загрузочной школе (хотя тоже районная т.е. без вывисок громких). Ну, ощущение просто потерянного времени т.к. задания большие, а на них время нужно. Но, если ребенку легко, понятно что он все равно все сделает хоть 3 примера хоть 100, но на 100- время жалко.
По- этому, уже даже не уверенна, что нужна нам средняя сильная, а вот обстановка спокойная и учительница с пониманием ни кому не помешает.
13.02.2009 16:38:29, К.
MrsTodd
ИМХО - ответ всегда одинаков - в началке абсолютно все зависит от учителя. и практически ничего от школы.

я собираюсь младшего отдать или в абсолютно дворовую - по принципу близости к дому ,или в почти дворовую - "еврейскую" - слявящуюся душевностью и хорошим отношением к детям. Посмотрю - где учительница больше понравится. все-равно в 5-й переходить в другую школу, куда младшего возьмут за заслуги старшего без вопросов :)
13.02.2009 15:30:27, MrsTodd
Люблюкошек
"Районная" школа ничем не плоха. Все зависит от готовности самого ребенка и от ожиданий и амбиций родителей. Крайности, когда в школу "сливают" весь неблагополучный контингент мы ведь не рассматриваем?
Вы по природе аналитик, во всяком случае у меня такое впечатление сложилось. Попробуйте "проинтуичить". Ведь не все в жизни упирается в дипломы и регалии. Главное комфорт Ваш и Вашего ребенка. В слово "комфорт" я вкладываю не только то, что Вас не будут излишне дергать по поводу неуспеваемости, но то что ребенку будут давать знания в необходимом именно для него объеме, который он сможет качественно переварить и усвоить.
В любом случае, школа это такой хитрый механизм, при котором нельзя сказать заранее хорошо будет или плохо ребенку. Бывает что и залюбленные эрудированные дети становятся аутсайдерами, а те кто не хватал звезд в д/с и на подготовке становятся любимчиками не только у учителя но и среди сверстников.
Мое мнение, а у меня сильно "другой" старший ребенок, я бы воспользовалась возможностью отдать его в школу при таком раскладе. Может это будет счастливый случай.
13.02.2009 14:01:58, Люблюкошек
73 ва не правиться? 13.02.2009 12:23:42, училась давно
Красно Солнышко
? Не поняла вопроса. 13.02.2009 12:39:07, Красно Солнышко
Цветик-семицветик
мой ребенок в 267-ю на карате ходит, на вид школа очень сипатичная, про учителей ничего не знаю:(
а по поводу отдавать 6,10- не надо, я очень пожалела что своего отдала 6,10 (тоже звёзд не хватает), но нам с учительницей очень повезло.
офф: за "район приличный" отдельное спасибо:), хоть это и не совсем так.
13.02.2009 12:12:14, Цветик-семицветик
Красно Солнышко
Все познается в сравнении, видимо.
Просто тут часто пишут про рынки, общежития и так далее. У нас такого нет. И каких-то промышленных предприятий нет, чтобы, например, работягам тут когда-то массово давали квартиры.
13.02.2009 12:24:10, Красно Солнышко
Ох, я бы работягам была рада - хоть рожи родные. У нас район новый - квартиры в основном сдают не пойми кому :( В каждой семье по 15 детей - все в школу идут - при этом состав жильцов постоянно меняется т.к. квартиры сдают. 13.02.2009 12:47:04, .Лукьяна
Цветик-семицветик
да, конечно.
мне просто не нравятся всякие алкаши, которые круглые сутки болтаются во дворах
13.02.2009 12:38:31, Цветик-семицветик
А где же их нет, алкашей этих? Увы, но это часть жизни... 13.02.2009 15:31:14, Просто так
Цветик-семицветик
мне кажется что в новых районах нет 13.02.2009 15:41:03, Цветик-семицветик
Я бы отдала в любую, если бы мне там понравилось. Уровень образования - это иллюзия, до 8го класса все равно никакого уровня нет нигде, а с 8го уровень можно получить только на подготовке в профильный ВУЗ, ну или на кружках общегородского дома творчества. Но у меня в районе просто нет ни одной школы (хотя их 20 штук в пешей доступности!), где бы я чувствовала себя комфортно: ступеньки оббиты, воняет краской, в столовой - воняет тряпкой, школьники и родители внешним видом не внушают доверия, учителя косноязычны. Я мечтаю о такой школе, где в классах пахнет свежестью, где занавески и стены чистые, столы и ступеньки не оббитые, где есть охрана, где учителя и родители - интеллигентные, где есть где ребенку посидеть-походить на перемене, в столовой нет чипсов и кока-колы, где есть библиотека с читальным залом и много наглядных пособий в классе, ну и сама школа чтобы была расположена далеко от дороги и винного магазина. Желательно еще чтобы было много кружков, где ребенок мог бы провести время после уроков. Для меня это - необходимый минимум, но я его нигде не видела пока :((( 13.02.2009 12:10:40, .Лукьяна
SunFlower
Прямо наша школа. Районная. :) 13.02.2009 16:19:25, SunFlower
Красно Солнышко
Вот в объявлении там что-то было про карате, бальные танцы и еще чего-то, забыла. 13.02.2009 12:27:35, Красно Солнышко
Позавчера кажется обсуждали здесь же районные школы VS гимназии. Я там писала, что в нашей районной школе много-много разных кружков и вообще школа хорошая. Но главное, безусловно, учитель. 13.02.2009 15:22:39, starka
Я сама училась в школе возле дома. Ностальгирую :) Дорога домой занимала 2 минуты, школьный двор - цветущий сад, ленивые голубцы и блинчики из школьной столовой до сих пор вспоминаю, после школы то тур.клуб, то концерт готовили, то в пионерской комнате газету делали. Одноклассники все соседи - дружили семьями, после школы вместе на каток тут же во дворе ходили...С учителями до сих пор созваниваемся. Где такие школы сейчас? 13.02.2009 12:49:52, .Лукьяна
Не идеализируйте "простую районную школу"... И оценки ставят, и уроки задают, и по 4 урока каждый день не бывает.
А всё остальное - это да, от учителя зависит.
13.02.2009 11:21:43, Мальва
У нас именно так, и оценки не ставили до 2ой четверти 2 класса и уроки не задавали, и по 4 урока каждый день уже даже сейчас, в 3ем. Правда субботу сделали рабочей, но это выбор родителей, никто не может заставить водить ребенка в школу по субботам, и многие не водят. Но вот не во всех классах:), в нынешнем первом задают домой. От родителей и учителя многое зависит. 13.02.2009 11:42:23, Иллика
Красно Солнышко
Это до первого обоснованного обращения в департамент. 13.02.2009 11:36:31, Красно Солнышко
Возможно... А вы обращались когда-нибудь в тот департамент?
Ну, пусть и по 5 уроков будет, лишь бы ребёнку комфортно в школе было, хотя бы - терпимо.
13.02.2009 11:57:38, Мальва
Красно Солнышко
У меня не было повода.
Но вот ребенка в логопедический сад устраивала, пришлось с системой столкнуться. Когда все строго по закону, то крыть им нечем, однозначно.
13.02.2009 12:25:32, Красно Солнышко
Крыть они будут потом, по детям.:(
В общем, ищите Учителя, удачи вам!:)
Off: Всегда с интересом вас читаю, спасибо за очень-очень много интересной информации!
13.02.2009 12:42:47, Мальва
Красно Солнышко
Не будут. Они очень чувствуют слабину. Если вы реально боитесь, как бы чего не вышло, то будут давить. Если нет, то где сядут, там и слезут, но при этом огребут проблемы и быстро поймут, что не стоит оно того, найдут другую жертву, которая не кусается.

Все зависит исключительно от вашей позиции. Если боитесь и не можете справиться с собой, то действительно не стоит и пытаться. Мне вот это "отыграются" кажется смешным. На моих ни разу не отыгрывались, хотя я никогда не молчу, если недовольна. А еще я подарков вообще не дарю, например. То есть родитель не очень приятный и даже не пытающийся таким казаться :)
13.02.2009 13:13:53, Красно Солнышко
А у старшей моей в классе бывшем знаешь, как отыгрались на мальчике, чья мама пожаловалась в департамент! Ух! Весь класс на него умудрились натравить (учителя!). Не знаю насчет слабины, но вроде мама его не казалась слабой.
Я сама "за чистоту языка" боролась, я не могу сказать, что я или дочка позволили на ней "отыграться", но все равно были моменты, очень неприятные и ей,и даже мне. Но это класс был уже 5-6, а не началка, и дочка у меня человек довольно решительный. А была бы она помягче и помладше - так еще чувствительнее моя "борьба" сказалась бы на ней. А если у ребенка есть хоть какие-то проблемы в учебе, хоть какие-то, то и вовсе на нем как нефиг делать отыграться.
13.02.2009 23:10:45, Lariska из дома
Красно Солнышко
Ну вот видно, что нет у тебя этого чувства уверенности :) 13.02.2009 23:54:40, Красно Солнышко
Я про себя и не говорю. Но с двумя-то детьми я уж много видела "борцов за справедливость" - и всем это дорого обошлось, правда. Ты думаешь, у них у всех уверенности не было? Вряд ли, иначе они бы и не стали митинговать в департаменте. Не так это просто. 14.02.2009 00:16:56, Lariska из дома
Ну, я вообще не боец ни разу, вы правы, наверное. 13.02.2009 13:40:34, Мальва
Акорса
у меня в обычной, началка отличная, хотя я бы была не против побольше спроса. Но вот для самооценки, адаптации и прочего - идеально. Но я и шла к учительнице, которая не строгая, но умеет дерджать класс в порядке, и умеет работать с шустрыми товарищами, один из ее собственных пареней - гиперактивный и она умеет с ними обращатся. Так что спрашивай, спрашивай и еще раз спрашивай. 13.02.2009 11:20:08, Акорса
Клеточкина
Обычные районные школы тоже проходят аккредитацию и очень боятся ЕГЭ. И новый план часов предусматривает шестидневку, потому что за него больше платят учителям. Хорошо бы выяснить, как с этим обстоит дело в школе.
А вообще в параллели обычно бывает один класс, в котором требования минимальны. И там может оказаться хороший учитель.
13.02.2009 11:17:15, Клеточкина
Красно Солнышко
Да на ЕГЭ мне плевать пока.
Я дальше начальной школы не заглядываю.
Это не имеет никакого смысла. Все десять раз еще поменяется.
13.02.2009 11:20:47, Красно Солнышко
Клеточкина
Маш, дело не в тебе, а в требованиях к учителю со стороны школы. И это на входе в первый класс не видно и никак не определишь. А потом может оказаться, что к учителю есть претензии со стороны учителей из средней школы, а она будет стараться нагружать детей на каникулах или что-то еще. Правильно сказали, идеализировать не надо, бывает по-всякому. 13.02.2009 11:41:17, Клеточкина
Да ничем, особенно если нет или мало детей работников рынков. Более того, началку во многих школах хвалят. А учителя в любой школе есть и хорошие и плохие. Только вот мало из них кто соблюдает правило (или закон скорее) о том, чтобы не задавать ДЗ и не ставить оценок. У моей старшей учительница все это блюла (по крайней мере до весны, а всено моя учиться закончила), но она просто только после училища была, не выступала. 13.02.2009 11:11:51, hanhi
Красно Солнышко
Понимаешь, когда в прогимназии задают домашние задания, они всегда могут сказать, что требования к детям повышенные, что школа с углубленным изучением предметов и если не устраивает, то можно уйти в обычную школу. Точно так же, у них всегда есть аргументы если ребенок, например, плохо читает или если плохо пишет. Что в их школе дети способные, и если ребенок не тянет, это его проблемы, а не школы. А тут уйти некуда. И если они начинают усердствовать, они нарушают закон. Достаточно даже намека на то, что я обращусь в вышестоящие организации, чтобы нарушения прекратились. И это уже их задача научить читать и писать, не переваливая на родителей. Не могут они сказать, что им, якобы, не тех детей привели... 13.02.2009 11:19:00, Красно Солнышко
Акорса
Маш, у нас и так дополнительно в началке занимались. безо всяких наездов. но могли и дополнительно могла задать домой, если не справлялся ребенок. Вот хоть дз и не положено в первой четверти, конкретно моей крючки задави, писали дома дополнительно, помогало. 13.02.2009 11:21:49, Акорса
Красно Солнышко
Моему в детском саду задают.
Только вот если ребенок не хочет ничего делать, то он и не делает и хоть обзадавайся тут.
13.02.2009 11:38:59, Красно Солнышко
Ну и ничего ему не будет за это в двровой школе. Более того в такой школе учатся дети (не обязательно дети работников рынка, у них вполне приличные родители), которые вообще никогда не делают ДЗ, ни в 1, но в 3, ни в 7 классе, имеют свои 2 в четвертях и спокойненько учатся дальше. И в этом же классе учатся те, которые хотят учиться и учатся. Из нашей двровой французской школы я знаю лично 2-х, которые поступили в физмат школы (1 - при МВТУ, 2 -где-то около Манежа), сами - захотели и выучились. а какая физика может быть в франц. школе? ну точно не углубленная. 13.02.2009 12:08:15, hanhi
Ну где ж ты видела тех, кто "имеет 2 в четвертях и спокойно учится дальше"?!!! Да на таких детей всегда всех собак вешают. Учителя их постоянно унижают. Даже у Андрюхи в классе - хорошая учительница, спокойная, уравновешенная, но что она ЕЖЕДНЕВНО говорит про таких детей? У Андрюши память лучше, чем собственная речь, поэтому, когда он о таких детях отзывается, я прям слышу слова и интонации учительницы... А в департамент там не с чем идти - это ж просто интонация, ее к делу не пришьешь! 13.02.2009 23:17:21, Lariska из дома
Всем хороша, главное хороший учитель. Чем длальше тем больше ажиотажа вокруг "сильных" распиаренных школ не понимаю. Загнобят там ребенка, потом реабилитировать его. Хотя если ребенок сильный надо изредка по носу щелкать, чтобы не звездила. 13.02.2009 11:01:47, Иллика
Красно Солнышко
Я не просто не понимаю. Я изнутри вижу массу минусов, которые никак не решаются именно потому, что за ребенка никто не держится. На его место еще пять желающих стоит за дверью. Никакого стимула для школы напрягаться. Получается, не школа для ребенка, а ребенок для школы. Если еще ребенок такой, что школа в нем очень заинтересована, например, в олимпиадах побеждает, еще ничего, но если это просто обычный ребенок, даже прилично учится, но звезд с неба не хватает, то, боюсь, у него могут быть большие проблемы на пустом месте. И решать эти проблемы родителям. Школа даже не почешется.

Учителей я выбирать не умею. У дочери было два класса в параллели и я долгое время считала, что в принципе, ничего, но лучше бы был другой учитель. И только когда ребенок заканчивал начальную школу, когда уже в четвертом классе я ближе познакомилась с родителями параллельного класса, когда появилась возможность сравнивать с рассказами близких знакомых из других школ, когда видны стали результаты, кто к чему пришел за четыре года, я поняла, как я была неправа. Тут никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Да и нужно всем от школы, в общем то, разное.
13.02.2009 11:09:55, Красно Солнышко
В районной школе тоже никто не держится за детей. И все проблемы решают родители, школа даже не почешется, я тебя уверяю. У моих детей всю началку одна была учебная проблема - почерк. Ну и как школа "почесалась", кроме того, что все оценки им снижали на 1-2 балла и мне каждое собрание чужие тетради показывали? Мне даже ни одной толковой рекомендации не дали на тему, как именно мне с их почерком работать. Говорили только "во время выполнения д/з ни на шаг не отходить, сидеть рядом, смотреть через плечо."
Правда, с необходимостью сидеть сыну на первой парте - мне сразу пошли навстречу. Но а что, в гимназии - не пошли бы?
13.02.2009 23:25:25, Lariska из дома
Монополия
+ 1 При хорошем учителе любая самая простая районная школа хороша. 13.02.2009 11:05:05, Монополия
Красно Солнышко
Игра в рулетку в любом случае.
Нет связи школа - учитель.
В сильной школе может быть с той же вероятностью сильный учитель, что и в слабой. И заранее все равно знать не будешь.
Но вот дети в слабой школе будут явно слабее. Они не будут специально отобраны. И требования там явно будут ниже.
13.02.2009 11:13:58, Красно Солнышко
В сильной школе больше вероятность сильного учителя. Дочь вон говорит "Мама! Я даже подумать не могла, что бывают такие учителя, как у меня сейчас! Я не видела никогда такого!" Ну, у них, правда, все очень харизматичные :))). 13.02.2009 23:27:51, Lariska из дома
А зачем детям завышенные требования?:) Ну да, дети будут послабее, ну и что, даже слабые дети при старании в обычной школе смогут учиться на пятерки, имхо, это очень хорошо и для сильных и для слабых. Сильные видят, что работая можно свою пятерку получить, и слабые это видят, чем плохо? 13.02.2009 11:45:22, Иллика
Красно Солнышко
Проблема возникает при переходах.
Когда приходится прыгнать на две ступеньки самостоятельно.
Ну вот, старшая, например, не ходила ни на какие подготовки, но легко сдала экзамены в гимназию. Просто потому, что весь материал они прошли на уроках в прогимназии. При этом ей не задавали домашних заданий на выходные и каникулы даже в 4-ом классе, у нее была пятидневка и 4-5 уроков даже последний год и уроки занимали минут 20, не больше.
Но я понимаю, что это не только потому, что ей что-то дали, но и потому, что она готова была взять. С ней не надо было усиленно заниматься, она хватала буквально из воздуха.
Младший не возьмет. Ему лучше меньше, но лучше, с более тщательной многократной проработкой. Тогда, глядишь, может со временем и втянется. Если, конечно, дело только в незрелости, а не в более глобальных проблемах.
13.02.2009 12:35:55, Красно Солнышко
Я не понимаю, какие могут быть пробленмы при переходах, кроме перехода на Петерсон (это я на слово верю, что может быть проблема, я ее учебники в глаза не видела). Если на вступительных дают задания не входящие в образовательный минимум началки, то они незаконно поступают и нам туда не надо. 13.02.2009 23:08:47, Иллика
Глобальная проблема в том, что он мальчик. Их 90% незрелых.
В дворовых школах обычно детей сортируют:
А класс - прогимназическая программа - 70% в классе девочек;
Б - нормальный
В - для незрелых мальчиков, типа коррекционного (20 мальчиков, 5 девочек)
Мой сын поучившись в типе А, начиная с 2 класса учится в типе В.
И все из-за его незрелости, которую я не разглядела в его 7 лет. Ему в школу надо было бы на год позже.
А учительница у нас в В очень хороша была.
13.02.2009 13:38:51, jii
Красно Солнышко
Вот не знаю я. Только ли в незрелости дело. И будет ли через год, скажем, принципиально лучше. Смотреть еще буду, конечно. 13.02.2009 13:46:50, Красно Солнышко
Смотреть в августе можно. Зрелость или незрелость. Заявление в школу можно подать, а в августе передумать идти. 13.02.2009 13:55:44, jii
+1 14.02.2009 00:19:22, Умп
Цветик-семицветик
будет будет, особенно у Вас! 13.02.2009 13:50:07, Цветик-семицветик
Красно Солнышко
Слышать лестно, конечно. Но объективно, боюсь, что в данном случае... Я не волшебник :( 13.02.2009 14:28:03, Красно Солнышко
Цветик-семицветик
Маша, Вам не обязательно быть волшебником:) вы и так большая молодец,
а потом куда нам деться то с подводной лодки:)
13.02.2009 14:41:18, Цветик-семицветик
Красно Солнышко
ОFF: Кстати, а на карате они с какого возраста берут?
Только школьников? Тренер там один? Ну и как он?
13.02.2009 14:54:16, Красно Солнышко
Цветик-семицветик
нет, не только школьников, там и малыши есть, наверно лет с 5, кстати (как мне показалось) чем меньше ребенок тем лучше, так как они более гибкие, "лёгкие".
А про травмы не волнуйтесь, шестой месяц занимаемся- никаких спарингов и т п. Сплошная фикультура, разминка, растяжка, стойки, движения какие то учат, игры и эстафеты часто бывают. Выучил по японски счет до 10 и некоторые слова:) Тренера 2(одновременно), один добрый, второй строгий. Нам пока всё нравится(ттт).
13.02.2009 15:16:50, Цветик-семицветик
Красно Солнышко
Спасибо! Молчу :)
А то получается, что все больше на комплименты напрашиваюсь :)))
13.02.2009 14:51:11, Красно Солнышко
Цветик-семицветик
:))
Маш, ещё про возраст хочу сказать. Что если он сейчас не горит желанием заниматься, то и потом есть большая вероятность что всё будет "из под палки". Но в 7,10 ему хотя бы будет легче работу выполнять (хоть и без желания), чем в 6,10.
13.02.2009 15:04:28, Цветик-семицветик
Красно Солнышко
Ну так это главная проблема.
Даже не просто "не горит", а активно отвергает, я бы сказала. Любые занятия. В любой форме. И ничего тут не меняется за последние два года, по-крайней мере.
Если бы он занимался, так давно бы научили бы всему! Взяли бы количеством.
13.02.2009 15:44:08, Красно Солнышко
Мальчики не ценят, что им даром дают. Они любят как-нибудь 'добычу' захватить. В соревновании с другими мальчиками или с учительницей за приз.
Мой сын в почти в 6 лет от логопеда под стол прятался. А потом нежно ее полюбил.
13.02.2009 16:32:58, jii
Красно Солнышко
Ну вот у него и амбиций тоже нет.
Что там делают другие мальчики, его тоже абсолютно не занимает.
13.02.2009 17:37:54, Красно Солнышко
А наперегонки он бегать любит или сестра обгонит в любом случае?;)))
На самом деле он - молодец. Не поддается чужому(учительскому) влиянию.;)))
13.02.2009 18:43:36, jii
Красно Солнышко
Может и молодец, но как объект обучения ужасно неудобен :) 13.02.2009 18:52:30, Красно Солнышко
Цветик-семицветик
вот вот 13.02.2009 15:49:28, Цветик-семицветик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!