Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Первый раз во второй класс
А как бы вы отнеслись к идее отдать ребенка сразу во второй класс? Какие подводные камни, кроме того что ребенок придет в сложившийся коллектив?
10.02.2009 15:12:19, Мусулунга
46 комментариев
У друзей так девочка пошла, отличненько все вышло. Но там семья такая, у них и старшая дочь дважды через классы перепрыгивала, а потом в 11 класс пошла второй раз просто потому что ей так захотелось, сменила школу на более сильную и отучилась еще год. И все равно в 16 поступала в институт :)) И младшая пошла в неполные 7 во 2 класс, сейчас учится в очень сильной школе, куда ее пригласили по результатам олимпиады, занимается в нескольких кружках, тусуется с одноклассниками, участвует в школьной жизни и при этом и совершенно не выглядит задерганной :)) У меня постоянное ощущение, что они все там просто какой-то другой породы :))
11.02.2009 23:00:41, Ясень
Смотря в каком возрасте.
Если вы планировали в 1 класс в семь лет, но в первый не идете, сидите дома еще год и идете во второй - в восемь, то положительно. На год меньше за партой, с тем же, в общем результатом. 11.02.2009 11:34:30, Красно Солнышко
Если вы планировали в 1 класс в семь лет, но в первый не идете, сидите дома еще год и идете во второй - в восемь, то положительно. На год меньше за партой, с тем же, в общем результатом. 11.02.2009 11:34:30, Красно Солнышко
В школе программа растянута-затянута в любом классе. Поэтому если перепрыгивать - так лучше старшие классы экстерном освоить. А младшие классы - походить, поучиться дисциплине, подружить, порадоваться школьным годам.
11.02.2009 10:17:39, .Лукьяна
я думаю об этом напряженно примерно с 1-го октября.
пока меня напрягает только необходимость самостоятельно научить его писать прописными.
правда - в нашем случае это был бы большей частью знакомый колектив - бывшая садовская группа. 11.02.2009 01:19:21, MrsTodd
пока меня напрягает только необходимость самостоятельно научить его писать прописными.
правда - в нашем случае это был бы большей частью знакомый колектив - бывшая садовская группа. 11.02.2009 01:19:21, MrsTodd
А что все так в эти прописи упираются? Неужели во всех школах так хоршо учат писать? Вот в нашей учат так, что лучше б я сама учила. Сейчас сыну-второкласснику купила приписи Узоровой-Нефедовой (а ехала специально за Илюхиной, но они мне меньше понравились), так они в сто раз лучше, чем те, по которым в 1 кл у нас учили. Чухнулась бы года полтора назад - глядишь нормально бы писал. О старшей- 8класснице вообще нечего говорить - их по-моему вообще писать не учили, кроме как на черчении в 7 кл.
11.02.2009 12:39:52, hanhi
он не умеет писать прописными вообще. Более того - определился с ведущей рукой 3 месяца назад - после начала занятий с логопедом.
а логопед попалась... чтобы посторить новое - взяла и разушила все старое - типа все было неправильно. выкарабкивается, но медленно. заниматься еще и письмом у меня сил нет - и у него тоже.
Между тем в первом классе делать парню совсем нечего. Скорее всего через полгода и в втором нечего будет. но пишут во 2-м уже довольно много и быстно- он не сможет, руку нужно тренировать долго. А почерк наследственный такой... я когда-то здесь вешала теради старшего - то, что недавно вывешивали - это просто прописи.
самое главное забыла :) мальчик у меня делает только то, что хочется , остальное -в тихий игнор. А хочется пока только математику и географию
12.02.2009 01:18:13, MrsTodd
а логопед попалась... чтобы посторить новое - взяла и разушила все старое - типа все было неправильно. выкарабкивается, но медленно. заниматься еще и письмом у меня сил нет - и у него тоже.
Между тем в первом классе делать парню совсем нечего. Скорее всего через полгода и в втором нечего будет. но пишут во 2-м уже довольно много и быстно- он не сможет, руку нужно тренировать долго. А почерк наследственный такой... я когда-то здесь вешала теради старшего - то, что недавно вывешивали - это просто прописи.
самое главное забыла :) мальчик у меня делает только то, что хочется , остальное -в тихий игнор. А хочется пока только математику и географию
12.02.2009 01:18:13, MrsTodd
В том-то и дело, что научиться писать прописными буквами - очень долгий и мучительный процесс, который занимает почти весь первый класс :(. Я честно говоря думала, что нам будет легко: дочка до школы уже много и быстро читала, сочиняла и писала (печатными буквами) длиннющие рассказы, неплохо считала... Но прописи оказались такой коварной штукой! Полгода мы были среди худших по письму, только к концу года уверенно вышли в лучшие. Так что скучать в 1 классе не пришлось...
12.02.2009 12:15:42, НатаХо
потому он и не пошел в школу в 6 и 2, хотя был готов по моему мнению прекрасно. биться об это чистописание мне совсем не хотелось.
(еще нужно учитывать, что у нас возраст набора в школу на полгода сдвинут вниз по сравнению с Россией - так что по вашим меркам мой парень пойдет в школу явным переростком) . но не по размерам :( 12.02.2009 13:25:54, MrsTodd
(еще нужно учитывать, что у нас возраст набора в школу на полгода сдвинут вниз по сравнению с Россией - так что по вашим меркам мой парень пойдет в школу явным переростком) . но не по размерам :( 12.02.2009 13:25:54, MrsTodd
Начали бы учить писать в 8 лет, научили бы за месяц и результат был бы лучше. Дело не в том, что трудно научить писать, дело в том, что в 6-7 лет - физиология у абсолютного большинства еще недозревшая для письма. Через год - дозревает (как выключаетель переключили) и то, что занимало год, занимает не больше месяца.
12.02.2009 13:14:17, Красно Солнышко
Интересно! Никогда не приходилось задумываться над этим. И вопрос, когда отдать в школу, никогда не стоял, поскольку девчонка летняя - в 7 конечно! Ну ладно, теперь всё позади, отличницей растёт, только физра напрягает.
12.02.2009 14:58:29, НатаХо
Звучит грубовато для родительской конференции, вы не считаете? К тому же мой пост не требовал ответа...
12.02.2009 17:50:55, НатаХо
А мне вот захотелось ответить :)
Логично же задуматься.
По моим многочисленным уже наблюдениям, чем позже ребенка начали учить писать, тем быстрее он учится и, в конечном итоге (видно в средней школе, не раньше), лучше пишет.
Особенно впечатляют ситуации, когда у ребенка от природы поставлена рука и первые прописи он писал достаточно аккуратно. Какой почерк у него становится, когда в семь лет ему уже не просто надо писать, а надо писать много и быстро. 13.02.2009 22:37:17, Красно Солнышко
Логично же задуматься.
По моим многочисленным уже наблюдениям, чем позже ребенка начали учить писать, тем быстрее он учится и, в конечном итоге (видно в средней школе, не раньше), лучше пишет.
Особенно впечатляют ситуации, когда у ребенка от природы поставлена рука и первые прописи он писал достаточно аккуратно. Какой почерк у него становится, когда в семь лет ему уже не просто надо писать, а надо писать много и быстро. 13.02.2009 22:37:17, Красно Солнышко
Маша, ну вот какая мудрость приходит после выращивания опытного экземпляра - правда ведь :)
наш старший давно говорит - вы на мне эксперименты ставите, а я страдаю. 12.02.2009 13:22:25, MrsTodd
наш старший давно говорит - вы на мне эксперименты ставите, а я страдаю. 12.02.2009 13:22:25, MrsTodd
Правда. К сожалению мой первый опытный экземпляр никак не поможет в выращивании второго. Слишком разные у них проблемы. Диаметрально противоположные.
12.02.2009 13:50:53, Красно Солнышко
они всегда разные получаются :(
сейчас только логопед ушла - час занятия - мальчик на морозе, как те обезьянки в одном лице - логопеда не слышит-не видит-ничего не говорит. причем демонстративно. 12.02.2009 14:35:46, MrsTodd
сейчас только логопед ушла - час занятия - мальчик на морозе, как те обезьянки в одном лице - логопеда не слышит-не видит-ничего не говорит. причем демонстративно. 12.02.2009 14:35:46, MrsTodd
Смысла нет никакого. Если у ребенка более высокая скорость усвоения информации, чем средняя по классу, скучать он будет по-любому, что в первом классе, что в пятом. Так что лучше идти в первый, а интеллект нагружать допзанятиями, чтением дома.
Моя дочь пробовала пойти сразу во второй, причем по незнакомой ей программе (Э-Д). И в коллектив вписалась прекрасно, и с учебой все отлично сразу же было (с правилами-клеточками-прописями за неделю разобралась). И все равно через два месяца отчаянно заскучала - ей на освоение любой темы нужно было совсем немного времени. 11.02.2009 00:24:52, Эль Нинья
Моя дочь пробовала пойти сразу во второй, причем по незнакомой ей программе (Э-Д). И в коллектив вписалась прекрасно, и с учебой все отлично сразу же было (с правилами-клеточками-прописями за неделю разобралась). И все равно через два месяца отчаянно заскучала - ей на освоение любой темы нужно было совсем немного времени. 11.02.2009 00:24:52, Эль Нинья
Плохо! Вот недавно тема была про подсчет клеточек. Вот Вам и один из подводных камней. Пусть он совсем небольшой, но их много наберется.
10.02.2009 23:09:04, ЛЯLУШКА
Мы тоже рассматривали такой вариант, учителя на подготовке предлагали, но я решила рано еще, во многом психика ребенка не успевает еще сформироваться, слишком тяжело будет.
Не известно как вольется в сформировавшийся коллектив, к тому же. 10.02.2009 22:04:06, Мама Марианна
Не известно как вольется в сформировавшийся коллектив, к тому же. 10.02.2009 22:04:06, Мама Марианна
Строго отрицательно.
Для справки - у меня в наличии двое пацанов, один уже заканчивает школу, другой - во втором классе. 10.02.2009 21:53:09, male
Для справки - у меня в наличии двое пацанов, один уже заканчивает школу, другой - во втором классе. 10.02.2009 21:53:09, male
Плохо отношусь: первый класс - такая халаява, может, раз в жизни быдет:)) Опять же совместное проживание вместе с одноклассниками каких-то новых школьных моментов дорогого стоит, имхо.
10.02.2009 21:47:29, Шиколоне
По-моему сейчас 1 кл объективно сложнее второго. И учительница наша так говорит. Самый халявный - второй. В 1-м было много ненужной и трудозатратной лабуды.
10.02.2009 23:46:02, hanhi
А у нас наоборот: первый класс - втянулись в работу, а второй - поблажки уже не будет:) И по своей началке такое же помню.
11.02.2009 09:03:53, Шиколоне
Первый сложнее именно потому, что он первый: привыкают дети к школе, к процессу, к учителю, к одноклассникам... И родители должны втянуться... А второй уже - да, халява, все по накатанной идет.
10.02.2009 23:54:55, Musenka
Моей старшей дочке предлагали сразу во 2-й, но мы не послушались))
10.02.2009 17:27:16, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Смысл какой в этой идее? Типа раньше сядешь- раньше выйдешь? Или что?
10.02.2009 17:12:37, Ирен_ Адлер
И это тоже)) Не хочу ее отдавать в 6,8 - это решено на 100%, значит пойдет в 7,8. Вариант со вторым классом рассматривается пока чисто теоретически, т.к. слишком я консервативна все же для резких движений)) Пока ищу школу не совсем стандартную (если можно так сказать), чтоб детям в ней было интересно - вот только не знаю, есть ли такие))) С другой стороны, по старшим детям вижу, что слишком затянута программа школьная - месяцами сидят на том, что можно по-хорошему пройти за неделю. Вот и хочется как-то эту растянутость скомпановать. Видимо, я многого хочу от наших школ))
10.02.2009 18:19:29, Мусулунга
Что бы ребенко не скучал, если он читать-писать умеет, пока другие палочки и галочки выводят.
10.02.2009 17:23:56, Горгулья
Редкий ребенок сейчас приходит в школу с нулевыми знаниями. И уж скорее такому ребенку придется догонять класс, чем остальным скучать, дожидаясь его.
10.02.2009 23:11:15, ЛЯLУШКА
Читать-писать практически все умеют, как минимум печатными буквами. У них же в первом классе еще всякая там теория, нужная-ненужная не знаю.., но во втором классе надо будет все эти заморочки знать, чтобы понимать о чем речь идет (ну например разбор слов и еще там разное...)
10.02.2009 17:49:08, Loшечка
Да те же самые клеточки (см. топик ниже) - ко 2 классу навык их подсчета автоматизироваться должен.
10.02.2009 17:54:09, Musenka
Если он читать-писать умеет, то он и во втором классе очень быстро заскучает. Есть, знаете, такие скучные школы - там можно скучать, начиная с любого класса. Эта проблема (скучания) не так решается :-)
10.02.2009 17:31:06, Ирен_ Адлер
Совершенно согласна! Если выбрать хорошую школу (ведь автор поста вряд ли специально хочет отдать ребёнка в плохую, скучную), то там будет интересно и в первом классе, даже если ребёнок уже многое знает-умеет. Зачем лишать его этого удовольствия?!
10.02.2009 17:50:27, НатаХо
Ну мне жалко её, у нас в гимназии так много всякой ерунды, в первом классе по 5 уроков, во втором уже по 6. В простую дворовую школу отдавать тоже не хочется, там свои минусы. Пусть лишний годик дома посидит....
10.02.2009 17:43:39, Горгулья
Первый класс, особенно первое полугодие - адаптация ребенка. На самом деле, даже при том, что ребенок умеет читать-писать-считать и прочее, привыкнуть к школе, размеренной ежедневной обязательности школьной жизни все равно непросто. Так что дело, мне кажется, даже не в знаниях-умениях, не в сложившемся коллективе... Конечно, все возможно, особенно если, как тут писали, учитель лично занимается с ребенком, сам его готовит и берет к себе в класс, т.е. это практически штучная работа. Но зачем?
Мне кажется, если уж такой ребенок развитый, что совсем скучно-перескучно с ровесниками (хотя 2-3 урока в день можно и посидеть, послушать, а на музыке-ИЗО-физкультуре и других предметах вряд ли он уж так заскучает. А вообще и кроме школы много всего интересного есть, можно, не напрягаясь в школе, чем-то другим пока серьезно заняться), то уж лучше через 2-3-4 классы скакануть или со второго полугодия перейти из 1 класса во второй. 10.02.2009 16:29:44, Musenka
Мне кажется, если уж такой ребенок развитый, что совсем скучно-перескучно с ровесниками (хотя 2-3 урока в день можно и посидеть, послушать, а на музыке-ИЗО-физкультуре и других предметах вряд ли он уж так заскучает. А вообще и кроме школы много всего интересного есть, можно, не напрягаясь в школе, чем-то другим пока серьезно заняться), то уж лучше через 2-3-4 классы скакануть или со второго полугодия перейти из 1 класса во второй. 10.02.2009 16:29:44, Musenka
+1
моя пошла в первый класс, для нее это - новая жизнь прежде всего, новые социальные даже условия, построение новых отношений, приучение к дисциплине... а потом учеба...ребенку после сада и так нелегко перестроиться (все психологи так считают), и уж если ему спервого же года серьезно учиться, так чтоб сразу "нескучно было"...ИМХО лишнее это... чего здесь больше - ребенкиного комфорта или родительских амбиций?
хотя у нас например - вообще не скучно, даже бабушкам и дедушкам, которые уроки вместе делают :-) задания в основном на сообразительность, ребусы, раскраски... 10.02.2009 17:55:27, Loшечка
моя пошла в первый класс, для нее это - новая жизнь прежде всего, новые социальные даже условия, построение новых отношений, приучение к дисциплине... а потом учеба...ребенку после сада и так нелегко перестроиться (все психологи так считают), и уж если ему спервого же года серьезно учиться, так чтоб сразу "нескучно было"...ИМХО лишнее это... чего здесь больше - ребенкиного комфорта или родительских амбиций?
хотя у нас например - вообще не скучно, даже бабушкам и дедушкам, которые уроки вместе делают :-) задания в основном на сообразительность, ребусы, раскраски... 10.02.2009 17:55:27, Loшечка
У моей коллеги девочка пошла сразу во второй класс, она была крупная, высокая, занималась с учительницей из школы, эта учительница ее к себя взяла во второй класс. У нее не было потом проблем. Но это индивидуально, конечно.
10.02.2009 16:13:13, SunFlower
А как же прописи? Ведь практически весь первый класс посвящён именно письму, причём в каждой школе свои тонкости. Их нужно знать, чтобы потом не переучиваться мучительно...
10.02.2009 15:38:41, НатаХо
Я решила, что в 1 кл. обязательно, может быть потом будем перескакивать, что-то ребенок уже сильно отличается без моего содействия практически. 1 кл. - знакомство со школой и будем учиться учиться, остальное - вторично. Как пойдет, м.б. потом просто в гимназию подготовимся, в 5 кл, какой-то класс пропустим, а может быть и нет.
10.02.2009 15:38:22, E_VIKT
я про это думала дважды.
То есть дважды нам это предлагали.И с первым ребенокм и со вторым.С первым у меня было написаног в заключении-рекомендации, а со втрой предложили на собеседовании в школе.
К счастью, орба раза у меня хватило благоразумия.И мы пошли в 1 класс. :)
Я утешала себя мыслью, что мы пропустим 4 класс и пойдем из 3 в 5,но сейчас я и этого делать не буду.Зачем лишать ребенка комфортного года в хорошей школе.Чтоб на год раньше ее закончить и на год раньше работать? :-)
Камней слишком много.Знания это такие мелочи на самом деле.
:-) 10.02.2009 15:37:48, =СветА™=
То есть дважды нам это предлагали.И с первым ребенокм и со вторым.С первым у меня было написаног в заключении-рекомендации, а со втрой предложили на собеседовании в школе.
К счастью, орба раза у меня хватило благоразумия.И мы пошли в 1 класс. :)
Я утешала себя мыслью, что мы пропустим 4 класс и пойдем из 3 в 5,но сейчас я и этого делать не буду.Зачем лишать ребенка комфортного года в хорошей школе.Чтоб на год раньше ее закончить и на год раньше работать? :-)
Камней слишком много.Знания это такие мелочи на самом деле.
:-) 10.02.2009 15:37:48, =СветА™=
Я планирую сразу во второй дочку отдать. Пока не знаю, как это в реальности будет. Но в первом ей сидеть скучно будет.
10.02.2009 15:27:46, Горгулья
Почему скучно? Там же дети, ровесники, общение. Моя младшая дочь пошла в первый класс, зная все, что положено по программе первого класса. И читала, и писала, и считала-ну вот так ей учиться хотелось. Ничуть она не скучает! Получает удовольствие от процесса учебы. И времени на внешкольные дела много остается.
10.02.2009 23:15:56, ЛЯLУШКА
патамушта нормальному ребенку снормальным интелектом памятью не может быть интересно учиться в первом-третьем классе :), потому что программа затянута - знаний ноль, зато выписывания прописей и черточек до чертиков, знаете как меня от хорошей сильной шкеолы тошнило первые 2-3 года? скучно было :), имхо если так чтоб ребенку было интресно - то в 5 с копейками отдавать в школу и забивать однозначно на прописи и двойки за оформление, либо в 8-9 в 4-5 класс :)
12.02.2009 22:01:00, Желток
я знаю такого- с ним занималась дополнительно учительница до школы и взяла его сразу к себе во второй класс. насколько я знаю, все у него в порядке.
10.02.2009 15:21:52, Танжер
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?