Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Танжер

проектная работа, доклад, как?

я была на защите проектов на юных талантах московии и впечатлилась. теперь не знаю, на что ориентировать ребенка. во-превых я поняла, что наиболее выигрышно смотрятся доклады детей, текст которых явно написан взрослыми и выучен детьми наизусть. т.е за спиной идет текст презентации и его дети воспроизводят по памяти дословно. во-вторых во всех презентациях было полно любительских кривых фоток с детьми на фоне изучаемого объекта. всякие девочки в домашних кофтах, неубранном домашнем интерьере, рисующие иконы, девочки на летнем отдыхе, девочки у бабушки в гостях. в-третьих самая лучшая идея -взять какой-нибудь не самый распространенный факт и выдать его за собственное открытие- жюри умильно переспрашивает- и ты сама это открыла?? сама, сама? какая молодец. в четвертых надо говорить, что твой проект жутко заинтересовал всех сверстников. особенно убедительно это звучит в рассказе о русских народных частушках или тряпочных куклах. в общем я все сделала не так- я хоть и помогала собирать материал для проекта, но принципиально не писала никакого опорного текста- чтоб все говорил исключительно из головы и произвольно. кучу фоток из музея не вставила- муж сказал, что это не прилично- в типа научную работу ставить домашние фотографии. ну и данька как всегда честно ответил, что больше его паровозы никому не интересны. теперь он наивно ждет, что пройдет в следующий тур. а я думаю, как смягчить ему тяжесть поражения
09.02.2009 12:41:15,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А что, частушками или тряпочными куклами нельзя заинтересоваться? ТОлько утюгами? 09.02.2009 22:10:09, Sofia
Танжер
отдельно взятый ребенок может заинтересоваться самыми непредсказуемыми вещами. но я слабо верю, чтобы девятилетним детям была близка идея играть тряпичными куклами или слушать частушки в качестве колыбельной. речь шла о том, что "было ли твое исследование интересно твои сверстникам? заинтересовались ли они?" 10.02.2009 09:57:41, Танжер
=СветА™=
ну ты меня удивляешь..:-)
Какая научная работа для начальных школьников? Понятно,что главно там-самопрезентация и выгодная подача материала,который ребенок узнал при помощи взрослых.
Моя в этом году тоже участвовала в отборочных " юных талантах Москвиии",но в другой номинации.Не в проектах. Так я там тоже насмотрелась всякого на отоброчном.Как много завист от взрослого и как мало от ребенка.
Подобрали,например, ребенку дурацкий костюм и невыигрышную для его голоса песню, не позаботились о внешнем виде и антураже и выступление смотрится совершенно бледно при хороших данных. И наоборот, правильно поданый ребенок выглядит классно,даже если ничего особенно хорошего в нем нет.
Т.е в этом возрасте все вообще завист отправильной тактики взрослого,который этого ребенка или детей выставляет.
У нас адекватные взрослые и мне понравилось, как наши дети выступили.

Вобщем, я бы так и делала и будем мы так проект делать- интеерсные факты и для ребекнка и для подачи, много наглядного материала,который можно выгодно показать,ну и прочеее.
Мы хотим делать проект про мои утюги- у меня есть коллекция утюгов от деревянных рубелей, до угольных,литых,первого электрического, вобщем, полная подборка.
Про них и готовим, все принесем,продемонстрируем,расскажем. Никаких открытий научных, просто история,которую можно потрогать наша личная. А мое дело учтроить так,чтоб этов се смотрелось выигрышно и красиво.И презентация на компе и видеорая соотвествующий и музыка и видео из музеев, в которые мы по этой теме ездили.
Сдловом, моя работа и деточкин показ.
Ей это как выступление-она обожает на публике себя показывать, а мне-как плата за ее радости.Школе-бонус за возможность ее выставить и нагладить через школу, словом, выгода для всех и работа для всех.
А чисто детское творчество в этом возрасте,увы, это миф.
09.02.2009 15:17:43, =СветА™=
Танжер
про утюги это классно, то, что надо. ну да, в конечном счете это взрослая работа. мне никто не сказал про презентацию, и наш стенд выглядел.. вообще не был виден в этом конференцзале. на "ярмарке идей" за два часа подходит десяток членов жюри, и останавливается рядом- им наоборот выигрышнее показывать стенд, по которому сразу быстро можно оценить всю работу, им наоборот некогда смотреть всю презентацию. а тут надо было ровно наоборот. я все локти себе искусала- у нас было столько собственных фотографий из музея, и столько документальных фильмов про паровозы накачано и просмотрено- можно было нарезать и вставить. все дело было именно в этой технической красоте, которая без визуализации пропала и было непонятно, зачем все это. к тому же я от ужаса закрыла лицо рукой, а данька увидел это, решил что плохо говорит и совсем стушевался. в общем я его провалила( а он был молодец, все знал. он забавно выступает- можно сколько угодно с ним репетировать, а потом он выходит и говорит что-то совсем другое. начал рассказывать, как у треветика на показательных выступлениях рельс лопнул и паровоз упал. как уатт изобрел свою паровую машину, когда чинил модель паровой машины ньюкомена- там использовалось только атмосферное давление, а он увеличил давление пара. в общем когда он дошел до колесной формулы паровоза его попросили закончить. 09.02.2009 15:30:48, Танжер
=СветА™=
вы от школы выступали? Почему вам не рассказали,как проходит мероприятие? 09.02.2009 22:41:01, =СветА™=
Танжер
проект был индивидуальный, а не от класса. и про "таланты" учительница сама не знала деталей. в общем она не принимла никакого участия в подготовке, несмотря на то, что в прошлом году довела до финала проект класса. 10.02.2009 09:53:47, Танжер
Вот об этих всех тонкостях - где стенд, а где презентация не Вы должны были беспокоиться, а Ваш учитель.
А про свободную речь - это здорово, что он умеет хорошо рассказывать. Но здесь еще должно быть учтено, что он должен говорить вполне определенное время. И за это время успеть проговорить все важное и нужное. Это очень сложно (чувство времени и т.д.)
09.02.2009 17:43:48, julkis
Cat-S
1. Люди, не имеющие еженедельного опыта публичных выступлений, на публике теряются. А тут ребенок!!! Мне кажется, речь все-таки надо было написать, а потом несколько раз потренироваться рассказать дома близко к тексту, пусть не наизусть, но близко. И, мое ИМХО, текст надо адаптировать под ребенка. Я вот в прошлом вашем посте читала, как Вы бились над “отличиями” тренда и тендера! Ну, если ребенок во втором классе не вундеркинд, он не может говорить такими словами!!!

2. Нужно было добиться от ребенка эмоциональности. Т.е. если тема ребенку надоела, так как уже несколько раз выступал, то нужно было какие-то новые источники найти- почитать, в музей сходить или еще что, вам лучше знать. И тут не обязательно говорить, что тема ух как заинтересовала ровесников. Можно сказать, что и не заинтересовала. Вопрос в том, КАК об этом говорить. Если ребенок говорил неуверенно и неэмоционально, вполне логично, что никого не зацепило его выступление. Увы, в публичных выступлениях требуется некоторая артистичность.

3. Это определенная тенденция, причем даже в научном серьезном мире, переходить к ярким и неформальным способам подачи информации. Если 15 лет назад защиты дипломов были по плакатам, причем цвет в них почти не использовался, наглядные “попсовые” картинки были почти не приличны, то сейчас большинство защит проходит по презентациям. А там чуть ли не мультфильмы рисуют.

Все ИМХО, по наблюдениям за взрослыми конференциями и защитами, на которых я время от времени присутствую или участвую.
09.02.2009 14:46:53, Cat-S
Танжер
дома мы тренировались. даже в холле перед началом вспоминали кратенько- и он вышел и не начал с того, с чего планировали. новые источники читали. он до этого защищал проекты, но никогда перед аудиторией в полсотни человек. с форматом мы вообще не попали- у нас был стенд, рассчитанный на "ярмарку идей"- а тут была большая аудитория, в которой стенд был не виден- нужна была презентация. мы б ее сделали- если б только знали. 09.02.2009 15:06:35, Танжер
Cat-S
Для публичных выступлений нужна тренировка. Это нормально, когда первое выступление перед полсотней человек проходит скомкано. И даже, когда не первое. Иногда - 9 хорошо проходят, а 10-е - скомкано. Просто ошибки учтите для будущих выступлений. Ничего страшного. На это выступление нужно смотреть не как на неудачу, а как просто на выступление в ряду многих, которые еще предстоят. А пройдете или не пройдете в следующий тур - это вообще слишком от многих факторов зависит.
09.02.2009 15:26:04, Cat-S
Танжер
да, я так и отношусь- как к опыту, очень полезному. опыт выступления в любом случае, + посмотрели, как надо и как не надо делать. теперь думаем над темой проекта на следующий год) 09.02.2009 15:33:08, Танжер
1. Говорить "произвольно, из головы" да еще во втором классе - мне кажется мало кто на это способен. Так что текст выступления должен быть подготовлен и отрепетирован (в том числе и по времени).ИМХО
2. Школьный учитель, который готовил проект вместе с Вами все это должен был учесть. Значит плохо школа сработала.
09.02.2009 14:32:39, julkis
Танжер
да, вот у всех он и ьыл подготовлен и отпетирован, как стихи. не очень понимаю, почему рано. данька вполне владел материалом, и довольно хорошо рассказывал- его потому и пустили в следующий тур, что на школьном директору очень понравилось, как свободно он говорит. но просто это принципиальные вещи- свободная речь второклассника и выученный взрослый текст. поэтому первое заведомо проигрывает
школьный учитель вообще не работал и не помогал в проекте, кроме рекомендаций сделать плакат более ярким
09.02.2009 15:16:12, Танжер
Да не факт, что проигрывает! Я в прошлом году ездила с дочкой на какой-то похожий конкурс, там специально детей просили РАССКАЗЫВАТЬ своими словами. 09.02.2009 22:14:13, Sofia
Экая показуха! 09.02.2009 13:55:37, jii
1. Если человек по натуре технарь (как писали ниже), то ему не так будет страшно поражение. Поражения убивают обычно тонкие гуманитарные натуры. Технари же продолжают работу невзирая на то, что была неудача. Просмотрите вместе мульт "В гости к Робинзонам" - там тоже про конкурс и про то, что может быть в результате.
2. Мне кажется, что правильно, что ребенок говорил сам, а не заучил текст на фоне профессионально подготовленных (мамой, а то и секретаршей мамы)слайдов. Поражение, неудача - это иногда тоже победа. Это позволяет научиться воспринимать поражение как стимул стать сильнее и снова взяться за дело. Я так думаю.
3. Честность для исследователя - это важное качество. Посему я бы за честность набавила балл - но, увы, я не в жюри.

Да и как можно сравнивать интерес, вызванный частушками и техническим проектом? Слишком это разные вещи.
09.02.2009 13:35:32, Просто так
Вы какой-то ерундой себе голову забиваете. Ну Вы ж взрослый человек, неужели Вы не можете сами адекватно оценить "ценность" всех этих конкурсов родительских талантов??? Постарайтесь не ориентировать ребенка на то, что он непременно должен "выигрывать". Ему было интересноделать проект? Ну и отлично. Зачем Вам его первое место? Вроде, он сам не особенно амбициозный мальчик, так и поддержите его неамбициозность. 09.02.2009 13:28:25, Lariska
Да, по теме: по большоу счету Вы правы, увы :( Жаль, что ВЫ раньше этого не узнали, не поняли.

Ни на какие московские конкурсы талантов я своего ребенка не ориентирую. И другим не советую.

Что Вам делать сейчас? Изо всех сил отвлекать его другим.... Правда, а вдруг, пройдете? :)
09.02.2009 13:20:52, МоЗайка
ОФФ: И это та мама, которая жаловалась, что ребенок не хочет учится?.... Зато он хочет выступать на конкурсах проектов? Да у Вас же клад, а не ребенок - у него есть настоящие интересы! А в школе ему-таки да, скорее всего, просто скучно. К тому ж, если ему интересы паровозы, то она наверняка технарь. Таким людям гуманитарные науки всегда даются с треском. 09.02.2009 13:17:04, МоЗайка
вы сами заранее сдались? до объявлений результатов? 09.02.2009 12:50:09, lecola
Танжер
ему даже не дали рассказать целиком- сказали время. хотя все остальные потом говорили намного дольше. ну я же видела, как оно смотрелось на фоне других. и на "ярмарке идей"- не зря учительница все просила ярче-ярче-ярче. к ему подошло мало жюри- вот рядом был одноклассник, у которого работа была дополнена здоровым резиновым пауком с красными мигающими глазами лампочками- вот к нему подошло в полтора раза больше 09.02.2009 12:53:43, Танжер
вы готовы в следующий раз активно помогать? тогда сделайте выводы, учтите опыт и успехов!

я бы больше не учавствовала в таких показных конкурсах (если Вы заранее не знали как всё проходит).
09.02.2009 13:30:45, lecola


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!