Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Танжер

если он не хочет учиться..

на фоне тем про второй язык, олимпиад, прочитанных томов и про то как детям скучно на школьном английском опять я со своим ...если ребенок категорически не хочет что-то делать, может пусть его и не делает? вот он уже вчера начал мне мотать нервы, что не пойдет сегодня к репетитору. репетитор в 7 вечера- я уже знаю, что он доведет меня за это время до белого каления и нервного срыва. он не будет есть, радоваться погоде, играть и заниматься- он будет ныть и упрашивать, что не пойдем. позавчера я чуть не сломала мебель в процессе убеждения его прочесть вслух абзац английского текста. вчера я час занималась тем, чтобы он учил стишок. если б он его учил- он бы его знал за 15 минут.все это время он спорит. и дело не в английском, он вообще головой работать не хочет. в англ мы упираемся, просто потому что по нему требуют. и вот я сижу и малодушно думаю- может ну его, ну не хочет и пусть его. что я его тяну и тяну за уши из его естественного состояния.
05.02.2009 12:40:59,

98 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тянуть ребенка, конечно, надо. Но его надо тянуть вверх, а Вы тянете вниз. Вы, ИМХО, все делаете как-то... не правильно. Надо идти от ребенка, а Вы идете от своих представлений о том, каким он должен быть. Вы все время его что-то заставляете делать, понукаете постоянно, так он вообще перестанет хотеть не только учиться, но и жить. (Ну, это у меня такое впечатление от ваших постов сложилось, но, может, оно и неверное.) Я бы срочно бросилась выяснять, чего он сам-то хочет?! Может, он и будет при этом "классическим двоечником", но с тем, что происходит у Вас (если оно конечно правда так происходит, как Вы описываете - я сама отличаюсь умением описать любую ситуацию черечур красочно)- он будет классическим невротиком... Возможно, Вы выясните, что он не хочет ни проектов, ни английского, а хочет только с горки кататься по 3 часа всю зиму. Но Вам все равно надо научиться идти от него, а Вы его все время подминаете под себя... Вы, конечно, должны его "тянуть", но сначала вам нужно правильно определить направления, куда его тянуть...
На самом деле, Вы просто не видели, что такое тяжелый интеллектуально ребенок, которого мама дотягивает до нормы. Какое там "вращательно-поступательное движение", что Вы... У Вас нормально все с ребенком, ну, может, небольшие проблемы есть - но они у всех есть. Вам просто надо взять себя в руки и перестать загонять сына в угол, все станет лучше.
05.02.2009 19:55:19, Lariska из дома
Танжер
ну как я его понукаю. вот он пришел из школы (гулял после уроков) и два часа играл в своих любимых сеттлерсов. "у пасечника нету ульев". потом я с боем его вытащила на английский. и вот теперь он сидит клеит ммкс, слушая аудиопостановку "малыш"- те занимается ровно тем, чем бы хотел. уроки на завтра делать не надо. ну можно было ведь при таком расписании потратить час на репетитора. свои 3 часа с горки он и имеет, уроки позволено делать абы как, весь спорт заброшен, зато горка, да. мне кажется он и есть, тяжелый ребенок, которого я тяну до нормы. другой бы прочел про вращательно-поступательное и запомнил. я столько положила на то, чтобы он в это вник. вон топик из девичьей перенесли- кто-то тоже жалуется на отсутствие целеустремленности- ребенок в 9 лет книжки на английском читать не хочет 05.02.2009 21:18:17, Танжер
"Я столько положила на то, чтоб он в это вник". Да, но он в итоге вник! Вот у меня очень близкая подруга СТОЛЬКО сил положила на то, чтоб ребенок в пределах двух десятков научился считать - а он ровестник вашему, тоже во втором классе... Какие проекты, какой английский?! Русский и математика, простейшая школьная программа, каждый день после школы часа по четыре с перерывами. Вот у нее тяжелый ребенок, а у Вас же совсем другое! Он про вращательно-поступательное движение НИКОГДА бы не понял и не запомнил, хоть что тут ни делай!
Вообще, в вашей ситуации равновозможны два варианта.
1) Вы весь негатив по поводу своего ребенка спускаете в конфе. Это полностью оправданно, я сама так делаю. Все кто читает, пребывают в шоке, но при этом в семье у вас полная гармония и ребенку с Вами хорошо. Этот вариант наиболее вероятен, тогда вам ничего менять не надо, мы Вас всегда поддержим, сами такие:))) А ребенок подрастет и станет полностью Вас устраивать.
2) Все, что Вы пишете о ребенке в конфе, Вы так или иначе доносите и до него самого. Тогда Вам срочно надо что-то менять в себе, иначе последствия будут плачевны...
А репетитор, ИМХО, вам нужен все же такой, который будет генерировать любовь к английскому, а не отвращение.
05.02.2009 21:42:29, Lariska из дома
Танжер
но тот ребенок может заниматься по 4 часа, пусть с перерывами, а мой бы не стал ни за что. вот в чем я вижу проблему. и тот, который сидит по 4 часа, в итоге добьется большего. я стараюсь до него не доносить. вот сегодня благодаря тому, что я так хорошо пообщалась тут, мне таки удалось его довезти до английского оставаясь спокойной. по лестнице в квартиру его тащила уже бабушка, перед учительницей он чуть ли не поплакал, зато потом сел и спокойно и отлично позанимался час- в итоге домашняя на понедельник сделана, задел на следующую неделю сделан, и я примерно знаю, что будет на следующей неделе. у него отвращение не к английскому, а к любому умственному усилию. математика и русский его на такие усилия не вынуждают, вот и проходят без истерик. но ведь невозможно так, все время без усилий 05.02.2009 22:21:25, Танжер
Что значит "он может заниматься по 4 часа"? Это подруга "может по 4 часа". А мальчик 5 минут занимается - 10 перерыв или как-то так. Я неверно выразилась. Это у взрослого участника уходит куча сил и времени (и нервов), а ребенку как раз нормально, а то он отключится просто... К умственным усилиям всегда будет отвращение, если они непосильны и ребенок чувствует себя неуспешным. Если Вы хотите, чтоб он чего-то интеллектуального достигал - организуйте ему среду, стимулирующую его к познанию (ни чтоб Вы ему против воли что-то в ванной внушали, а чтоб он сам), найдите такого педагога, чтоб он к нему ходил без слез и т.д. Это очень сложно - вот и думайте, настолько Вам это надо, чтоб так напрягаться или не настолько. Но Вы при этом напрягайте себя, а не загоняйте ребенка, это главное. 05.02.2009 22:55:36, Lariska из дома
Танжер
но ребенку то нормально тратить 4 часа на уроки после школы. мой не станет, вот никак, хоть с перерывами каждые пять минут. он уйдет в истерику. среду я ему создала, мне кажется дальше некуда- мы с ним лепим, делаем витражи, рисуем, выжигаем, смотрим в телескоп, разводим животных, рыбок и рептилий, выращиваем растения- комнатные и садовые, моделируем, у него есть конструкторы всех мыслимых систем. и в ванной я ему внушала не против воли- напротив, "для дополнительного комфорта познания" 05.02.2009 23:11:53, Танжер
Ну, это ж хорошо, что Вы создали ему такую среду. Значит, ему в ней хорошо и комфортно. Вы только нге ждите, что он "в ответ" должен показать какие-то конкретные результаты в какие-то конкретные сроки и все будет отлично! Конечно, такую деятельность надо продолжать и дальше, даже если вам и кажется, что пока она не принесла ожидаемого результата. 06.02.2009 01:01:31, Lariska из дома
Надо тянуть, пока сил хватит, пока сам не начнет по чуть-чуть хоть что-то. А как иначе? 05.02.2009 18:29:17, Ирен_ Адлер
Прочитала еще раз тему - у меня оба ребенка не без проблем. Но я совершенно по другому расставляю приоритеты - мне как раз важно взаимодействие с ребенком, его самостоятельность, работоспособность и стремление к прогрессу - не важно в учебе ли,в других занятиях. В вашей ситуации меня бы напрягало следующее - отношения с ребенком, логопедические и неврологические проблемы. Нлаживала бы сейчас отношения с ребенком и решала бы его проблемы у специалистов - от этого никуда не уйти. Ну и у меня не сильно популярная точка зрения, но я считаю, что самообслуживание - важный момент развития и жертвовать им во имя высоких целей не стоит. То есть ситуация, когда от ребенка требуется только учеба для меня неприемлима. Есть проблемы семьи, в решении которых принимают участие все ее члены - и взрослые, и дети. Заодно появляют области, в которых ребенок может быть успешен кроме учебы - это тоже важно.
Если ребенок не тянет языковую школу - менять однозначно. Искаженные и испорченные отношения - дороже, чем не так рано, как хотелось бы выученный английский.
05.02.2009 18:28:34, Иртим
Танжер
все верно. взаимоотношения с ребенком не стоят выученного английского. 05.02.2009 21:21:56, Танжер
не знаю насчет непопулярности Вашей точки зрения - но я ее поддерживаю :) 05.02.2009 18:37:04, МоЗайка
Точка зрения сама по себе правильная, но она, как мы понимаем, не имеет ни малейшего отношения к заданным Танжер вопросам, да?
Вопрос ведь был сформулирован более узко. Что делать, если ребенку трудно дается обычная школьная программа - помогать или забить.
05.02.2009 18:52:27, Ирен_ Адлер
Да не школьная программа, а только английский, да и то - по конкретно той методике! МОжет, по другой методике он уже болтал бы. 05.02.2009 20:49:06, hanhi
Танжер
да пусть не болтает. пусть тянет школьный английский как неизбежное зло, без двоек. как трудность, которую надо преодолеть. 05.02.2009 21:29:34, Танжер
Хе, во-первых, и вопрос был софрмулирован не так, и во-вторых, как выясняется по ходу дискуссии, и проблема не в в этом, вернее не совсем в этом. И вот это "не совсем" и выводит на обсуждение подходов родителей к воспитанию. 05.02.2009 19:39:55, МоЗайка
Musenka
Нет, не помогать - помогать-то приходится любому ребенку, хотя бы время от времени, - тянуть или забить. 05.02.2009 19:03:48, Musenka
Суть не меняет ведь? 05.02.2009 20:20:31, Ирен_ Адлер
Musenka
Меняет, мне кажется. Помогать - сотрудничать на равных, тянуть - есть ведомый и ведущий. 05.02.2009 21:45:12, Musenka
Так не бывает, чтобы не хотел учиться ничему. Обязательно должно быть то, что ребенку интересно, тогда не надо будет заставлять этому учиться, разве что изредка :) А по остальным предметам можно заниматься и по минимуму. Я бы на Вашем месте оставила этого репетитора, но в обмен предложила сосредоточиться на чем-то, что ребенка увлекает. Для меня главное, чтобы мои дети не гоняли балду. Не хотят работать головой - пусть работают руками, учатся тому, что им интересно.

С другой стороны бывает, что осознание и интерес к учебе приходят позднее, тогда ребенок может и догнать без всяких заставляний, но, мне кажется, это большой труд.
05.02.2009 17:14:34, moksifri
Танжер
вот он и делает руками- модели клеит. это единственное занятие, на котором у нас без проблем культивируется трудолюбие и усидчивость 05.02.2009 21:35:58, Танжер
Ну и хорошо. У моей дочки трудолюбие долго было только в спорте (а усидчивость - нигде)- ну вот она такая. Станут старше - придет трудолюбие и в других областях. 05.02.2009 21:54:06, Lariska из дома
Чиффа
Я - мать-ехидна. Мне свои нервы дороже, чем ее знания. Поэтому, натолкнувшись на категорическое нежелание идти в школу (например), я могу без всяких оснований оставить ребенка дома, но с условием, что за это будут выполнены какие-то дополнительные задания. 05.02.2009 16:08:34, Чиффа
"Тянуть за уши" точно не стоит. Просто потому что вас все равно на долго не хватит, а у него не останется ни какого навыка самостоятельного движения.
Лучше оставить язык, оставить репетиторов, требовать по минимуму, но пусть это будет его минимум.
05.02.2009 15:22:43, К.
Танжер
это верно с одной стороны. но с другой стороны он хоть посмотрит, как оно должно быть. а то ведь так и будет ниже плинтуса, и это будет его честно заслуженный уровень 05.02.2009 15:27:27, Танжер
ох. знаете, может, это и правда, что его личный уровень, по вашей шкале - ниже плинтуса. но битьем мебели этого не поправить уж точно.

а может быть, что его уровень - сильно выше вашего, просто ..... вы другие, и понять его уровень пока не в состоянии. И в чем именно его уровень, - тоже не в состоянии понять... так что я бы не опускала собственного ребенка ниже плинтуса вот так вот .. между делом..... детям мамина энергетика передается.
05.02.2009 16:58:11, МоЗайка
Совсем не обязательно, что " будет ниже плинтуса, и это будет его честно заслуженный уровень" Это ваши опасения. Сейчас, самое плохое, что он привыкает к тому что вы все как-нибудь решите + он привыкает быть в отстающих , но это вы задали ему какой-то уровень, навязали английский , а теперь хотите чтоб он все ваши задумки реализовал. Самое главное и хорошее, что у ребенка есть интерес и именно интерес стоит поддерживать в нем. 05.02.2009 15:41:21, К.
Cat-S
Методы "в лоб" изучения английского похоже вашему сыну не подходят. По ссылке внизу обсуждения преподавателей английского. Там очень много про школьный английский, игры, пособия, репетиторов и т.д. Я пользусь материалами форума , ИМХО, очень интересно "внутрь" процесса заглянуть.
05.02.2009 14:34:41, Cat-S
Танжер
спасибо, посмотрю. 05.02.2009 14:37:03, Танжер
Musenka
Господи, да мне бы твои проблемы! Стишок английский мы тут как-то дня 3 учили (и не уверена, что он его выучил в конце концов), прочитать абзац текста по-английски - это вообще для меня запредельно, у нас и вопроса такого не стоит. Мой не читает сам (даже про черную простыню), не делает никаких проектов, о том, чтобы написать книгу я вообще молчу... А я - ничего так, совершенно не отчаиваюсь, и даже до этого твоего топика считала, что у нас все в порядке по большому счету... Тоже, что ли, начать рефлексировать? :) 05.02.2009 14:17:15, Musenka
Танжер
жаль тут нет смайликов на выбор- я б поставила задумчиво чешащий затылок. я не пойму- дело в требованиях или ребенке? мне кажется нормальные требования. по англ с тех пор, как хотя бы часть грамматики типа is/are более менее автоматизировалась- стало легче. строго говоря в сентябре-октябре был вал, в котором мы потонули, зато теперь надо немного подгребать, и 3-4 нам обеспечено. но подгребать надо упорно, иначе опять упустим 05.02.2009 15:00:17, Танжер
Musenka
Да в требованиях дело, мне кажется, с которыми ребенок не справляется. И ты все время в напряжении... Мне после просто кошмарного 1 класса и на фоне дочери вообще все происходящее ныне кажется уже нормой. Я расслабилась (руля, конечно, потихоньку), и - знаешь - как-то все оно и идет. Не фонтан, конечно, но ровненько, а главное - без нервных затрат. Правда, мы их (нервы) в музыкалке и других местах испытываем, но школа - место, с напрягом не связанное.

Вот и тебе, мне кажется, надо постараться расслабиться насколько это возможно, подгребать потихоньку, но не стараться быть лучше, чем он в данный момент может. Так, чтобы хотя бы нос на поверхности оставался :)
05.02.2009 15:07:39, Musenka
Да, часть того, что ребенок категорически не хочет делать, он должен иметь право не делать. Но нужно определить набор вещей, которые ребенок обязан делать по-любому. Но! это должен быть очень небольшой набор вещей, которые вы в семье считаете самыми важными.

Учеба - наверное, у всех семей войдет в список "самого важного". Но что мы понимаем под учебой? У вас репетитор приравнен к учебе? А -заучивание стишка? А что значит "не хочет работать головой" ? Я тут кому-то недавно писала, что если человеку скучно - работать хорошо он не будет. Ни ребенок, ни взрослый. Возможно, у Вашего сына слово "учеба" ассоциируется со словами "скука смертная" - тогда очень понятно, что учиться он не желает. И путем поломки мебели эту проблему не решить.

Может, и правда, менять вам надо школу.
05.02.2009 14:00:31, МоЗайка
Танжер
учеба- это единственное, что он должен. больше он не должен вообще ничего. из учебы- английский. и то.. если совсем никак- то по три часа он сидеть до упора не будет. ну часик поупираемся- не идет, ну и бог с ним. но попробовать то надо. репетитор у нас= школьная учительница. т.к по англ у него в классе успехи не ах, то так она хотя бы видит, что мы стараемся, для этого и ходим 05.02.2009 15:04:44, Танжер
Шутите? Учеба- единственное? И больше ничего вы от него не требуете? Ни чтобы постель убирал? Ни чтобы вежливым был? Вообще ничего?..... не верится, извините..

Дальше. Из учебы - единственное, что вы требуете, - это английский? Вы серьезно? Ни математику? ни русский? один английский?.......

Дальше. Сидеть 3 часа над одним и тем же ребенку ОЧЕНЬ трудно. Не зря уроки по 35-45 минут. Потом перемена. Потом совершенно другой предмет.

Репетитор - школьная учительница, с которой и в классе-то ничего не идет? Срочно менять репетитора. Это ж очевидно!

И потом извините, Вы пишете "по англ. успехи у него не ах". И что? Может, не его это? Разве стоит на основании того, что по 1 предмету у него не "ах" поднимать такие глобальные топики. То есть реально : у ребенка есть проблемы с английским. Надо подумать, как эти проблемы решить, как помочь ему. Но проблемы "сын не хочет учиться" я не вижу..
05.02.2009 16:50:46, МоЗайка
Танжер
вежлив он как-то по умолчанию, это не приходится требовать. все остальное требовать бесполезно- себе дороже- вешать одежду в шкаф, класть на полку, застилать кровать и тп.
английский.. ну что значит не идет- он понимает грамматические конструкции, он может читать. но новые слова и тексты по верещагиной по-любому надо учить. при любом репетиторе
05.02.2009 17:05:36, Танжер
английский вы же требуете. хотя это, по-моему, куда как больше "себе дороже" 05.02.2009 19:09:34, Шерлок
Танжер
но это "внешнее требование", которое не от меня зависит. зато я могу свест требования от меня, чтобы снизить общее количество требований 05.02.2009 21:30:50, Танжер
почему не от вас? от вас, если вы не меняете школу на более подходящую. 05.02.2009 22:01:01, Шерлок
Танжер
и так ходить из школы в школу, можно сразу пойти в коррекционную- и точно не будет никаких проблем с успеваемостью. у нас отличная учительница начальных классов, очень нестандартная, такую редко встретишь. я не уверена, что нужно бегать от проблем, которые можно решить 05.02.2009 22:28:55, Танжер
если проблемы решаются путем таких затрат, я не считаю это решением 05.02.2009 22:47:25, Шерлок
по верещагиной учить вообще ничего нельзя.

.. странные мы люди..... то хорошее, что делают наши близкие, воспринимается как должное, как само собой разумеющееся. а вот ежели не дай бог они чего делают не так, как нам хочется, - то все - туши свет - выходим из себя и топаем ногами.

У Вас, получается, натурально вежливый ребенок? Знаете, как это много? Да его на руках можно носить только за это! :)
05.02.2009 17:38:00, МоЗайка
Да поменяйте вы школу. Ни одна даже самая золотая школа не стоит такого количества нервов, потраченных впустую. Ну или вы чуть прецвеличиваете - потому как русский с математикой он делает, значит не совсем не желает работать. Возможно ему сложно именно с выучиванием наизусть, а этого у вас на английском много - ну и зачем заставлять делать то, что не идет, да еще и в огромном объеме. Убрать английский,найти таки причины проблем и жить дальше. 05.02.2009 13:21:55, Иртим
Танжер
да английский это просто "пробный камень", на нем вылезает все, что есть во всем остальном, просто не так очевидно. он пишет "дамашняя работа", вот взяла дневник- там написано- повивение, дежувства 05.02.2009 14:44:44, Танжер
в такой ситуации - сменить школу на попроще и логопед, нейропсихолог -вот специалисты, на которых стоит тратить деньги и время. Если решить эти проблемы - будет и английский, и все остальное. 05.02.2009 18:00:03, Иртим
А он не дисграфик? с такими ошибками может быть полезна консультация логопеда, нейропсихолога. Может, поэтому и английский не идет? 05.02.2009 15:06:55, ЮлияС
Танжер
да он все, вместе взятое. он левша, со все вытекающими проблемами- в поведении, в фонематическом слухе и тп.. у нейропсихолога мы уже ползали- глаза налево, язык направо, правая ноги и левая рука вперед. у логопеда по левшам 2 года занимались до школы- она то его читать и научила, иначе в школе бы он с этим не справился. в общем я знаю- оно по идее и не должно идти. еще у него астеноневротический синдром и я думаю если дойти до психиатра то можно и какого-нибудь аспергера получить при сильном желании. 05.02.2009 15:13:41, Танжер
=СветА™=
у меня астеноневротический синдром и что? Это не диагноз, как и вегето-сосудистая дистония.это констатация типа нервной системы скорее. :-)
Быстро утомляется,подвержен вспышкам,процессы торможения нарушны,есть опасность депрессий и пограничных состояний.
нормальный,вобщем,парень.
Нас таких, со слабой нервной системой,беречь надо . :-)
05.02.2009 22:32:54, =СветА™=
Танжер
подвержен вспышкам,процессы торможения нарушны- вот это точно про него. с английским у него сегодня вышло потому, что поменяли его привычную пятницу на четверг из-за защиты. и вот он заладил- я занимаюсь только по пятницам. могу в следующую два часа (это получится с семи до 9 вечера), но не сегодня. я его берегу, в вату заворачиваю, и всячески оберегаю покой. 05.02.2009 23:01:39, Танжер
что тут ненормального? У нас рабочую субботу ввели моя уже второй раз плачет, что она по субботам учиться не привыкла, в школу не пойдет, и не высыпается и прочая... Оказывается, мне ее надо в корекционную школу отдать... На мой взгляд напротив ненормально было бы каждый раз быть "всегда готовым" поменять привычный распорядок. 06.02.2009 11:44:34, Иллика
Танжер
ну так суббота это дополнительный рабочий день, минус выходной. а тут наоборот зато сегодня не учится, один раз, никаких минусов- одни плюсы. 06.02.2009 12:37:08, Танжер
Да у нас постоянно так, чуть что поменялось, сразу "не хочу, я не привыкла, мы раньше так никогда не делали" Что потом будут одни плюсы в плане дополнительного отдыха и развлечений ее мало волнует. 06.02.2009 20:31:59, Иллика
А почему перестали заниматься? Ползали - это межполушарное взаимодействие корректировали, понимаю, но это единственная ваша нейропсихологическая проблема? Тянуть ребенка, конечно, надо, но не с помощью же тетеньки-училки, которая уже не научила, и явно не с помощью Верщагиной. Раз астеник - значит быстро устает. Значит важно "разработать" мозг, как разрабатывают мускулы, чтоб учеба требовала меньше сил. Серьезный нейропсихолог, думающий творческий учитель, а не английская спец с идеей "дети должны нам за то, что мы их взяли"! 05.02.2009 19:33:02, ЮлияС
Танжер
он не хочет никуда ходить. обратиться к специалисту- для него трагедия и ужас-ужас. последний раз недавно мы ездили на консультацию в невромед- нам это стоило таких нервов и истерик, что я даже думать боюсь еще например о психологе. хотя по всему нам нужен как минимум психолог 05.02.2009 21:32:48, Танжер
Почему? Эти занятия часто нравятся детям. 07.02.2009 00:01:32, ЮлияС
Ваще нет слов..... Ну вот если Вы знаете, что у сына Вашего объективные причины, почему ему сложно учиться и показывать потрясающие успехи, то о чем мы тут все, а?

Да, ему сложно. Да, и родителям сложно иметь ребенка, который менее успешен, чем им бы хотелось. Но начинать родителям надо с исправления себя, своего отношения к ситуации, а не ребенка.
05.02.2009 16:55:19, МоЗайка
Танжер
ну так я изначально и спрашивала- стоит ли упираться и тянуть куда-то ребенка, у которого есть объективные причины "не тянутся" 05.02.2009 17:02:53, Танжер
стоит. но не так, как вы делаете это сейчас.
.. причем, кстати, топик-то у Вас поставлен по-другому....
05.02.2009 17:39:46, МоЗайка
Тема сформулирована некорректно: это не ребенок не хочет учиться, а какие-то нешуточные траблы с учительницей английского, по меньше мере школьной (не знаю, как там с репетитором). Вот если вычеркнуть англ, то ведь - просто все в шоколаде? (математика, русский, проекты, книги - о последний 2-х пунктах я и мечтать не смею). А что к репетитору не хочет, может пора менять?
Может вообще надо сменить концепцию изучения языка: вместо нудной обязаловки превратить его в праздник? При помощи если не смены репетитора, то точно при помощи курсов.
05.02.2009 13:05:26, hanhi
Судя по тому, что вы пишите, у вас не тот ребенок, которому вообще думать не интересно.
Он просто фатально учится не у тех людей и не так. Большую часть детей в началке не так трудно заинтересовать. Ищите свои курсы английского, своего учителя, свою школу.
05.02.2009 12:45:44, ЮлияС
Танжер
я не пишу ничего про него необычного. вот у него завтра защита проекта- вместо того, чтобы читать интересную книгу по теме, он сидит и неотрывно читает какую-то .. про черную простыню. по проекту я ему рассказываю в лицах, пока он сидит в ванне- тогда ему деваться некуда. я не бегу менять школу вот именно из-за этого- во многих школах про проекты даже не слышали, а ему в такой форме удалось впихнуть немного информации. русский с математикой- он не слишком замечает, значит по этим предметам его учительница устраивает, а это все-таки важнеее языка. 05.02.2009 12:56:01, Танжер
Какая прелесть - читает про какую-то черную простыню.... А моего приходится упрашивать... 05.02.2009 20:50:49, Nonna
Танжер
это так кажется, что прелесть. я даже открывать ее боюсь- прошлую открыла- там были какие-то синерукие ежи, или что-то такое.купила- чтоб поддержать любовь к чтению, раз уж он любит этого автора 05.02.2009 21:38:25, Танжер
=СветА™=
я такую прятала даже.Все равно нашли и радовались. Я ее еще старшей покупала,она с ней снискала бешеную популярность в деревне и в лагере.Ее взросыле ребята приходили слушать и бояться.Звали на костер и боялись компаниями.Очень подняла такая книждка ее рейтинг.
Потом она пропала, а как младшая стала читать-выплыла.Добрая старшая ей вынула и подсунула.Я как почитала...не смешно, а ужас. Мама закапывает дочь,папа сжирает семьи и все юез хеппи-энда.Умер и закопали.
Спрятала.Опять вынули, я пыталась давать читать допустимые истории,но плюнула.
Тоже боюсь.
Но заслуг этой книги не умаляю.:-)
05.02.2009 22:36:54, =СветА™=
:) когда моя была маленькой, года 4, я ей подобную книжку стала читать. И день на третий книжка исчезла, ну исчезла да и пусть, невелика потеря. Однако через три месяца я ее нашла на балконе, засунутую между досок, спрятала:) Всему свое время:) Сейчас тоже читает и с удовольствием боится:) 06.02.2009 11:48:52, Иллика
В правильном варианте:)ему должно быть интересно ходить в школу, информацию не вы впихиваете в ванной, а учитель дает на уроке, если б он хотел делать проект - читал бы книжку по проекту, если не хочет - почему это достоинство школы? 05.02.2009 14:55:34, ЮлияС
Танжер
он прочитал что-то. я это структурировала и отрепетировала с ним до более менее внятного рассказа. ну.. я бы школу, сам делает уроки и проекты, а я только подписываю дневник с пятерками. но получается не так. поэтому я завела топик, чтобы узнать что вернее- труд сделал из обезьяны человека или "рожденный ползать, куда ты лезешь" 05.02.2009 15:09:55, Танжер
Обезъяна станет человеком не тогда, когда будет до изнеможения прыгать за бананом, а когда найдет подходящую палку.Это совсем не значит, что вам не нужен или недоступен банан:) 05.02.2009 19:39:01, ЮлияС
Musenka
У меня все эти проблемы по второму кругу сейчас идут, причем если с Савкой как-то еще ничего, то с дочерью мы точно-точно по вашему с Данькой пути двигаемся, т.е. просто один в один. И насчет школы я себе примерно представляю, что это будет.

Но насчет труда, который сделал из обезьяны человека: это не твой труд в первую очередь все-таки должен быть, а хотя бы совместный, твой и ребенкин, а лучше даже - больше ребенкин. Т.е. к труду должны еще упорство, настойчивость и ого-го какая работоспособность быть приложены (это я по своей девушке вижу). И все равно, конечно, летать крайне затруднительно будет, если только зависать в прыжке :) Но - опять же - можно по этому поводу слезы лить, а можно себе сказать - а оно тебе надо, летать? Зато как высоко мы прыгаем :)
05.02.2009 15:20:14, Musenka
Танжер
ну вот мы и прыгаем, имитируя полет. может проще спокойно ползать, чуть высовывая нос из своего болота? у моего нет ни упорства, ни честолюбия, ни трудолюбия, ни работоспособности. вот я занимаюсь тем, что своего "змея запускаю" 05.02.2009 15:25:20, Танжер
Вы начинайте с того, что есть, проще станет. Наверняка что нибудь у него тоже есть :) 05.02.2009 15:46:01, К.
Танжер
вот я и развиваю те интересы, что у него есть. вот проект- тема ему интернсна, учить наизусть ничего не надо + он чувствует себя успешным 05.02.2009 17:13:41, Танжер
Musenka
А может быть, выбрать одно-два направления, где прыгать (самые принципиальные), а во всех остальных случаях и пусть себе ползает потихоньку? И тебе легче будет, и ему.
И насчет упорства и прочего трудолюбия не верю - мне бы вот и половины не осилить того, что вы с ним клеили. Даже если учесть, что бОльшую часть сделала ты, все равно. Так что есть они у него, может быть, не так сильно выражены, но есть.
05.02.2009 15:40:08, Musenka
Танжер
мы прыгаем только с англ, со всем остальным он сам, я не смотрю, как он делает и что. иногда проверяю, но не всегда. ну вот сейчас прыгаем с паровозами. я уже могу экскурсии водить 05.02.2009 15:46:11, Танжер
гм.. проекты в ванной, завтра защита... это как-то круто. а если без проектов, или на каком-то минимуме их, если обязательно? вы уверены, что защита на данном этапе важнее, чем черные простыни или в ванной поплескаться? я почему-то нет.
у меня, например, проекты в игноре. я не понимаю даже в третьем классе этого. с моей т.з. такой вид деятельности подходит совсем для другого возраста, а сейчас это профанация или загруз родителей. мы просто их не делаем, пока не скажут - завтра. тогда приносим халтуру, т.к. скандалить или менять из-зи этого устраивающую меня школу не стану, а грузить ребенка ненужными вещами тоже не желаю.
05.02.2009 14:36:11, Taganka_
=СветА™=
а нам нравятся проекты.Моя сейчас вот готовиться большой защищать, нам во первых интеерсно вместе, во втроых это очнеь развивает навыки публичных выступлений и самопрезентации-выступают они перед большой аудиторией-сначала общешкольной,потом районной.Я уверена,что навыки публичных выступлений ребенку очень и очень нужны.
А тем как раз неважны.Или проекты тем и ценны,что тему можно брать,которая тебя интересует.И тем,что это добровольное дело с видимым результатом и приносящее удовлетворение по массе параметров.
05.02.2009 22:39:32, =СветА™=
Танжер
плохо только, что с этими турами приходится защищать одно и тоже третий раз. и формат какой-то странный- они стоят перед стендом два часа и рассказывают мимо проходящим экспертам какие то куски из бщего доклада. на школьном туре данька ни разу за 2 часа никому не рассказал все целиком и очень поэтому расстроился. уж лучше один раз перед аудиторией 05.02.2009 23:20:17, Танжер
Да? А у нас в школе именно что выступали с докладом перед аудиторией. 06.02.2009 14:04:29, julkis
+1. Идея проектов неплохая сама по себе, но для старших школьников.
05.02.2009 14:40:15, m_mouse
а что это за проекты? они обязательные? у нас, например, участие в проектах необязательное. Ребенок сам захотел, оказалось, что зря совсем. И формат неинтересный, и не по силам сделать хороший проект самой при всем желании. Короче говоря, мы один раз вляпались, дальше пас.
05.02.2009 14:20:31, m_mouse
Танжер
ярмарка идей на юго-западе. совсем не обязательно. у них от класса делали 5 человек + 1 представляет проект от класса. сам не может- но по-моему отличный повод покопаться в любимой теме, систематизировать знания и приобрести опыт публичного выступления 05.02.2009 15:19:15, Танжер
У нас примерно тоже самое. забыла только как называется этот конкурс :). на мой взгляд, в подобном задании слишком велика доля родительского труда. Умение презентовать себя и свои достижения - развивать, безусловно, надо, вы абсолютно правы. Этого умения не хватает очень многим взрослым. Но может попозже это надо начинать или в другой форме.
05.02.2009 15:48:41, m_mouse
Ну и пусть про простыню читает. Опозорится с проектом - его проблема. Вы все сделали, что могли по этому вопросу? Значит с чистой совестью можно наблюдать как он защитится. Или не защитится.

У нас вот тоже проект. Надо сказку написать и иллюстрировать.
Вроде бы и задание интересное, творческое, и ребенок сам в состоянии с ним справится. А написал только с десяток предложений. Так, чтобы я отлипла от него. Я раз сказал, два... Осталась неделя. Предупредила, что в последний момент ничего делать не буду. И на самом деле НЕ БУДУ! Напоминать - напомню еще. И не раз. Но сделать и подготовится заставлю самого. Или не заставлю. Тогда позорится и иметь бледный вид будет он.

Они уже большие мальчики. В состоянии отвечать за себя сами. Во всяком случае по учебе так точно. Не на 100%, но в состоянии.
05.02.2009 13:37:34, Яснотка
Танжер
а мне упорно кажется, что он не способен. если я брошу поясать с маракасами и делать все, что могу, он очень быстро превратится в классического двоечника 05.02.2009 14:56:09, Танжер
т.е. ему не интересен проект? 05.02.2009 13:34:46, Шерлок
Танжер
он ему надоел. он его уже 2 раза защищал- на классном туре и на школьном. к районному он "перегорел" 05.02.2009 14:35:48, Танжер
тогда зачем вы настаиваете? 05.02.2009 14:38:25, Шерлок
Танжер
потому что он хочет пойти и выйти на окружной тур. потому что он действительно очень любит эти свои паровозы и даже может произнести "возвратно-поступательное движение поршня переходит во вращательное движение колес") 05.02.2009 14:49:29, Танжер
надоел или хочет? 05.02.2009 15:19:20, Шерлок
Танжер
он хочет выйти, но сам по себе надоел. и говорит он по нему хуже, чем в первый раз. золотая середина была на школьном туре- он говорил уже обкатанный текст, но еще им "горел". а теперь он уже как-то через силу на нем сосредатачивается 05.02.2009 15:21:13, Танжер
ну пусть идет с тем, что имеет. зачем вам насильно его улучшать? что бы что? 05.02.2009 15:25:26, Шерлок
Танжер
чтобы научить его готовится к выступлению. чтобы научить формулировать свои мысли, чтобы научить систематизировать факты и связно выражаться. ничего нового я от него не требую- хотя бы повторить, что у паровоза тендер а не тренд 05.02.2009 15:31:51, Танжер
пока он не захочет - вы не научите. а захотеть он может, например, неудачно выступив. вы ему только мешаете научиться 05.02.2009 15:45:14, Шерлок
Танжер
неудачно выступив он в следущий раз вообще откажется что-либо делать, это для него не стимул абсолютно 05.02.2009 15:51:57, Танжер
значит это вообще не его. пока по-крайней мере 05.02.2009 16:03:24, Шерлок
А мы, наверное, на окружной тур не пойдем. А ну его. Устали уже от выдумок школы. То икебана, то проекты... Лучше б Медвежонка и кенгуру провели. А то уже просто и не знают чем родиетлей напрячь
05.02.2009 14:54:41, m_mouse
Танжер
но ему нравится. к тому же окружной тур в его любимом дворце проводится- конечно он хочет 05.02.2009 15:15:21, Танжер
Вы слишком много взяли на себя. Ну, пусть расстроится, а может и не расстроится если не поучаствует. 05.02.2009 15:26:07, К.
Танжер
ну да. в конце концов он защищается. моя зона ответственности кончится за школьными дверьми 05.02.2009 15:34:18, Танжер


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!