Всем добрый день!
Очень нужен ваш совет или хотя бы комментарии, чтобы немножко мне разобраться.
У сына следующая проблема (ему 6.5)
Он очень эмоционально не чуткий человек. У них в саду в этом году есть психолог. Он обратил мое внимание
(и я очень с ним согласна),
что Егор очень избегает всего, что связано с отношениями между людьми. Например, не играет совсем в ролевые игры
(дочки-матери и др. подобные)
На вопросы прокомментировать ту или иную заданную жизненную ситуацию, отделывается общими фразами,
а чаще :"Не знаю. Так надо."
Еще мне кажется, что он совсем не понимает определенных чувств, например, что такое подлость, предательство,
сопереживание и др. подобные. Т.е. если его спросить, то он знает, как ответить правильно, но внутренне он этого не чувствует:(
Он даже играет в основном в Лего, что тоже свидетельствует о том, что предпочитает отношения с миром вещей, а не людей.
Психолог рекомендовал больше внимания уделить не умственному развитию, а эмоциональному, заняться рисованием, моделированием.
Но Егор же не хочет.В прошлом году мы с ним пошли в худ. студию, причем я решила тоже походить (не люблю сидеть в коридоре 1.5 часа)
в результате, я второй год рисую, а он отказался ходить после первого же занятия :(
Возможно, наше упущение то, что последние полгода мы очень мало читаем худ. литературу.
Сам он читает энциклопедии и журнал Популярная механика:) Меня это в принципе радовало, и я не подумала о том, к чему это может привести:(
НО при всем при этом, он любит музыку, муз. руководитель мне сказала, что чувствует её настроение, и несмотря на полное отсутствие голоса, и почти полное слуха, ходит с удовольствием на занятия. Он очень артистичен, опять же по её словам. ТОже с удовольствием ходит на хореографию,
хотя опять же не его это стезя:)), ни координиции, ни гибкости, ни красоты движений. Это объективно.
То есть этим он сможет заниматься только в саду, с такими способностями не возьмут во внешние кружки:(
Любит живопись( хотя скорее интересуется), ходим периодически и в музеи и книжки покупаем про художников.
Вот такая вот картина.
Это все усугубляется тем , что Егор очень уж хорошо относится к себе, никакой самокритики. Считает себя
самым умным, самым лучшим, самым-самым. И немного свысока относится к окружающим.
Как развить эмоциональность и более позитивное отношение к окружающим?
Наверное, многие скажут, что ничего страшного, ну такой ребенок....
На самом деле, у него немного чересчур уже:((, действительно надо что-то делать, иначе потом неприятно с ним общаться никому.
И если уж совсем честно, то психолог сичтает, что все гораздо хуже:((
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Детская комната
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Случайно увидела Ваш вопрос в конференции и решила написать только потому, что по роду своей деятельности немного соприкасалась с этой областью медицины.
Не задумывались ли вы о том, чтобы проконсультировать ребенка у детского психиатра? Поверьте, это не такие уж страшные люди и простая консультация Вас ни к чему не обязывает. В то же время вы сразу определитесь в ситуации и получите действенные рекомендации (не обязательно медикаментозное лечение, существуют научно разработанные и апробированные программы работы с такими детишками направленные на их адаптацию). Один из возможных вариантов - детское отделение Центра психического здоровья на Каширском шоссе. 18.11.2003 18:59:12, N.Y.
Не задумывались ли вы о том, чтобы проконсультировать ребенка у детского психиатра? Поверьте, это не такие уж страшные люди и простая консультация Вас ни к чему не обязывает. В то же время вы сразу определитесь в ситуации и получите действенные рекомендации (не обязательно медикаментозное лечение, существуют научно разработанные и апробированные программы работы с такими детишками направленные на их адаптацию). Один из возможных вариантов - детское отделение Центра психического здоровья на Каширском шоссе. 18.11.2003 18:59:12, N.Y.
А что я у него могу спросить? Неужели эта проблема настолько серьезна, что требует консультации психиатра?
А то скажут: Мамаша, может вам самой к психиатру сходить?:)) 19.11.2003 09:21:50, Iriska
А то скажут: Мамаша, может вам самой к психиатру сходить?:)) 19.11.2003 09:21:50, Iriska
В вашем первом письме Вы очень грамотно и детально изложили все Ваши опасения. Если в таком же ключе Вы поговорите с психиатром, то этого будет достаточно. Кроме того, врач обязательно пообщается с ребенком, а это самое главное.
Перед тем как идти, обязательно сначала позвоните и узнайте, какие документы нужны. Наверняка потребуется какое-то направление (например из районной поликлиники или от психолога детского сада).
Серьезна проблема или нет, заочно сказать нельзя, нужна личная консультация. Остается два варианта - либо пребывать в сомнениях либо поговорить с врачом и разобраться. Решать Вам. 19.11.2003 10:02:06, N.Y.
Перед тем как идти, обязательно сначала позвоните и узнайте, какие документы нужны. Наверняка потребуется какое-то направление (например из районной поликлиники или от психолога детского сада).
Серьезна проблема или нет, заочно сказать нельзя, нужна личная консультация. Остается два варианта - либо пребывать в сомнениях либо поговорить с врачом и разобраться. Решать Вам. 19.11.2003 10:02:06, N.Y.
Ир, а так ли хорош ваш психолог, что ты ему так доверяешь? По твоему описанию, я не вижу ничего особо страшного, ну, бывают у мальчиков особые склонности к технике, пойдет в коллектив равных себе и узнает, что бывают люди с головой, устроенной не хуже ;-). Cамодостаточность - хорошее качество. Единственное, чему на мой взгляд нужно учить - это сопереживанию. Я думаю, что это развиватся в основном совместным чтением и обсуждением соответствующих книжек. Плюс разговоры о своих и чужих чувствах в каких-то ситуациях, м.б. рассказы о папе и маме в детстве. Животных я бы заводить не стала, это еще не будет его личной ответственностью. Рисование, хм, его эмоциональность может быть сведена на нет техникой обучения, не любит он просто этот вид деятельности и не нужно его насиловать. Ну, и наконец, я не поверю, что в хорошей семье может вырасти нечуткий, эмоционально неразвитый ребенок. ИМХО, нагнетает ваш психолог, и если будете читать не только "Занимательную механику" и разговаривать за жизнь , все у вас будет OK ;-)
17.11.2003 23:40:52, Светлана
честно говоря я не знаю насколько психолог хорош:(
Но он его видит уже некоторое время и в любом случае может сделать какие-о выводы. Возможно он нагнетает:) На мой взгляд он делает уж слишком глобальные выводы из малозначаших вещей(мы долго с ним разговаривали) Но в любом случае что-то похожее на правду в его словах есть:)
А по поводу хорошей семьи....Я тоже очень на это надеюсь:)))
Спасибо за советы:)
ЗЫ: мы же ходим на подготовку, и последний раз Егор сказал, что на переменке он разговаривал с мальчиками (у нас 3 девочки и 9 мальчиков с классе:))) и они тоже знают все планеты!!! Причем не удивленно сказал, а просто констатируя факт 18.11.2003 09:08:52, Iriska
Но он его видит уже некоторое время и в любом случае может сделать какие-о выводы. Возможно он нагнетает:) На мой взгляд он делает уж слишком глобальные выводы из малозначаших вещей(мы долго с ним разговаривали) Но в любом случае что-то похожее на правду в его словах есть:)
А по поводу хорошей семьи....Я тоже очень на это надеюсь:)))
Спасибо за советы:)
ЗЫ: мы же ходим на подготовку, и последний раз Егор сказал, что на переменке он разговаривал с мальчиками (у нас 3 девочки и 9 мальчиков с классе:))) и они тоже знают все планеты!!! Причем не удивленно сказал, а просто констатируя факт 18.11.2003 09:08:52, Iriska
Может быть, не стоит так вот с бухты-барахты разубеждать его в том, что он самый умный и самы-самый? Как-нибудь постепенно, ненавязчиво, предъявляя некоторые доводы в пользу других деток, которые что-то умеют и знают лечше, чем он? Иначе это чревато срывом, психической травмой. Вот я своему мальчику до сих пор говорю, что он самый-самый, потому что он пока НЕ ГОТОВ поверить в то, что это, увы, далеко не так.
Эмоциональность развить непросто. Во многих случаях это особенность характера (мой муж, например, такой, весь в своих компь.терах, ноутбуках, никакой реалии). Но помочь ребенку осознать некоторые человеческие чувства надо. Например, сопереживание. Это можно обыграть.
Мой мальчик тоже любит Лего, однако, я не могу назвать его нелюдимым. Хотя в ролевые игры не играет и не играл особо никогда.
Улучшить эмоциальную сферу, думаю, можно, попробовав отдать его в театральную студию. Если ребенок о=артистичен, ему это должно понравиться. Мой обожает перевоплощения, театр, постановки и участие в спектаклях. С удовольствием участвует в школьных театрализованных постановках.
Попробуйте. Это очень помогает детям в эмоциональной сфере. :) 17.11.2003 22:31:32, Наташа и Игорек
Эмоциональность развить непросто. Во многих случаях это особенность характера (мой муж, например, такой, весь в своих компь.терах, ноутбуках, никакой реалии). Но помочь ребенку осознать некоторые человеческие чувства надо. Например, сопереживание. Это можно обыграть.
Мой мальчик тоже любит Лего, однако, я не могу назвать его нелюдимым. Хотя в ролевые игры не играет и не играл особо никогда.
Улучшить эмоциальную сферу, думаю, можно, попробовав отдать его в театральную студию. Если ребенок о=артистичен, ему это должно понравиться. Мой обожает перевоплощения, театр, постановки и участие в спектаклях. С удовольствием участвует в школьных театрализованных постановках.
Попробуйте. Это очень помогает детям в эмоциональной сфере. :) 17.11.2003 22:31:32, Наташа и Игорек
Конечно, я не буду очень уж резко, дождусь подходящих случаев:)
По поводу эмоциональности Егору очень есть в кого, его папа и дедушка как раз типичные "все в себе".
Насчет театра надо подумать, думаю он не очень представляет, что это такое, а ко всему незнакомому он относится с о-о-очень большой опаской
Спасибо, Наташа! 18.11.2003 09:12:37, Iriska
По поводу эмоциональности Егору очень есть в кого, его папа и дедушка как раз типичные "все в себе".
Насчет театра надо подумать, думаю он не очень представляет, что это такое, а ко всему незнакомому он относится с о-о-очень большой опаской
Спасибо, Наташа! 18.11.2003 09:12:37, Iriska
Ты говоришь, что он артистичен. Так может его записать в какой-нибудь дра кружок или театральную студию. Там и с другими детьми пообщается и проиграют всякие ситуации ролевые и тогда он лучше поймёт о взаимоотношениях между людьми или чего там психолог от него хочет добиться.
17.11.2003 15:43:17, надяМ
Ирин, мне кажется, чтобы Егор не считал себя самым умным, надо постараться общаться с детьми, которые в каких-то вопросам
разбираются лучше, чем он.
А его самоуверенность подкреплена реальными знаниями? Что он делает лучше, чем другие детишки в его группе?
Для развития сострадания я бы посоветовала больше читать рассказов о животных. Не помню, у вас какая-нибудь живность в доме есть?
Может, какого-нибудь завести? 17.11.2003 10:56:24, Татьянчик
разбираются лучше, чем он.
А его самоуверенность подкреплена реальными знаниями? Что он делает лучше, чем другие детишки в его группе?
Для развития сострадания я бы посоветовала больше читать рассказов о животных. Не помню, у вас какая-нибудь живность в доме есть?
Может, какого-нибудь завести? 17.11.2003 10:56:24, Татьянчик
По пунктам:
В этом году он самый старший в группе, как минимум на пол-года. Есть младше его на 2 :(,
Да плюс к этому он на самом деле знает много и ему есть чем гордиться. Но опять же в областе вещей: космос, география, механика. И очень!! сильная жажда к узнаванию нового. Прямо даже чересчур:)
Большинство занятий для него просто формальность(на математике просили купить счетные палочки, а Егор складывает в уме сотни и рвется дальше) Так что у него есть повод гордиться собой, но на его характере это сказывается не лучшим образом:(
Просит отдать в шахматную секцию, психолог не рекомендовал, это лишний повод гордиться собой( я не знаю, правильно ли это???)
Рассказы буду читать, сейчас я составляю для себя план, уже написала.
Живности нету. Причем это первое о чем я подумала. ОН в принципе с папой заодно давно просит кошку, и я ему предложила, ВОт, мол давай на след. неделе поедем и купим? ХА. Он сразу на попятный пошел: "Ты же говорила, что я должен немного повзрослеть... давай попозже..." Т.е завести-то конечно можно, но вот что с ней делать, через день, когда ему надоест?:( жалко животное.
Вот решила пока цветочек ему на окошко купить, и только за ним оставить:)) пусть заботится.
Кстати, он не очень то хочет общаться с теми, кто лучше его:(( Он в принципе, не нуждается в общении, он интраверт, я уже жаловалась как-то.
Я вообще очень часто сомневаюсь мой ли это ребенок:))? ну совсем не похож 17.11.2003 11:30:42, Iriska
В этом году он самый старший в группе, как минимум на пол-года. Есть младше его на 2 :(,
Да плюс к этому он на самом деле знает много и ему есть чем гордиться. Но опять же в областе вещей: космос, география, механика. И очень!! сильная жажда к узнаванию нового. Прямо даже чересчур:)
Большинство занятий для него просто формальность(на математике просили купить счетные палочки, а Егор складывает в уме сотни и рвется дальше) Так что у него есть повод гордиться собой, но на его характере это сказывается не лучшим образом:(
Просит отдать в шахматную секцию, психолог не рекомендовал, это лишний повод гордиться собой( я не знаю, правильно ли это???)
Рассказы буду читать, сейчас я составляю для себя план, уже написала.
Живности нету. Причем это первое о чем я подумала. ОН в принципе с папой заодно давно просит кошку, и я ему предложила, ВОт, мол давай на след. неделе поедем и купим? ХА. Он сразу на попятный пошел: "Ты же говорила, что я должен немного повзрослеть... давай попозже..." Т.е завести-то конечно можно, но вот что с ней делать, через день, когда ему надоест?:( жалко животное.
Вот решила пока цветочек ему на окошко купить, и только за ним оставить:)) пусть заботится.
Кстати, он не очень то хочет общаться с теми, кто лучше его:(( Он в принципе, не нуждается в общении, он интраверт, я уже жаловалась как-то.
Я вообще очень часто сомневаюсь мой ли это ребенок:))? ну совсем не похож 17.11.2003 11:30:42, Iriska
То, что он самодостаточен, не так уж и плохо. Но у него впереди школа, новый коллектив, одному 11 лет провести невозможно.
Нужно всякий раз ненавязчиво, исползуя подходящие моменты ( чтение книги, просмотр фильма), делать акценты на взаимовыручке,
чувстве товарищества. Не зря в народе говорили, что один в поле не воин.
Думая, что опасения твои не напрасны, в вашем случае действительно может быть сложная ситуация.
Ему по его мозгам уже не в саду надо быть, а в школе, может быть даже не в первом классе, а по неадекватному поведению, вроде,
как и рано. Поэтому, в вашем случае, по-хорошему, весь этот год надо бы заниматься с хорошим психологом именно подготовкой
к школе в плане адаптапции.
И школу ему надо подобрать сильную ( в обычной ему будет неинтересно), и учителя чуткого, понимающего.
В 57 его не хочешь отдать? 17.11.2003 11:55:22, Татьянчик
Нужно всякий раз ненавязчиво, исползуя подходящие моменты ( чтение книги, просмотр фильма), делать акценты на взаимовыручке,
чувстве товарищества. Не зря в народе говорили, что один в поле не воин.
Думая, что опасения твои не напрасны, в вашем случае действительно может быть сложная ситуация.
Ему по его мозгам уже не в саду надо быть, а в школе, может быть даже не в первом классе, а по неадекватному поведению, вроде,
как и рано. Поэтому, в вашем случае, по-хорошему, весь этот год надо бы заниматься с хорошим психологом именно подготовкой
к школе в плане адаптапции.
И школу ему надо подобрать сильную ( в обычной ему будет неинтересно), и учителя чуткого, понимающего.
В 57 его не хочешь отдать? 17.11.2003 11:55:22, Татьянчик
лучше отдать на шахматы, там будут ребята сильнее его - это поможет четче ориентироваться
18.11.2003 00:26:07, Дыбра
Согласна с тобой по всем пунктам. Поэтому и не отдали его еще в школу.
Но мы вроде сильную школу выбрали, сейчас ходим на подготовку, конечно, принципиально ничего нового там не дают, но именно адаптация нам важна. У учителя потихоньку спрашиваю, как он себя ведет, она говорит, что все в порядке. Кстати, может слышала прогимназия 1726(на дениса давыдова), а в будущем планируем 1567, она с 5 класса.
Учителей потенциальных тоже буду видеть весь этот год. Они и ведут подготовку.
17.11.2003 12:11:28, Iriska
Но мы вроде сильную школу выбрали, сейчас ходим на подготовку, конечно, принципиально ничего нового там не дают, но именно адаптация нам важна. У учителя потихоньку спрашиваю, как он себя ведет, она говорит, что все в порядке. Кстати, может слышала прогимназия 1726(на дениса давыдова), а в будущем планируем 1567, она с 5 класса.
Учителей потенциальных тоже буду видеть весь этот год. Они и ведут подготовку.
17.11.2003 12:11:28, Iriska
Читаю, будто своего младшего вижу. То же читаем, тем же интересуемся, так же гордимся собой. Вчера пошли на первое занятие лепкой в детский клуб. Руководительница спросила его: "Что ты хочешь слепить?" Сын отвечает: "Ракету!" Вижу, её слегка перекосило и чувствую, что не в первый раз. Она говорит: "Ну, что же её лепить, она неживая, давай что-нибудь живое слепим, тёплое". Тогда он захотел рыбу (получается, на середине сошлись, живое, но не тёплое:)) Меня, по правде говоря, первый раз корябнуло, хотя нам уже восемь. И вот сегодня здесь читаю...
17.11.2003 19:53:56, NAD
А вы уверены, что это плохо? Мне кажется, такова природа вещей - женщины интересуются другими людьми, а мужчины -механизмами. Исключения бывают, конечно.
17.11.2003 20:34:28, Зинаида
Я сторонник гармоничного развития. Во-первых, присходит взаимообогащение интеллекта и эмоций, если и то и другое развито. Во-вторых, видела близко и общалась с эмоционально холодными технарями, малоприятное общение получается, особенно с женщинами у таких трудновато. Не хотела бы, чтобы сын таким вырос.
17.11.2003 22:14:50, NAD
Мне кажется, что эмоциональная холодность и интерес к механизмам - не одно и то же. По крайней мере, я знаю примеры, когда это не так. Один пример знаю очень хорошо, в лице собственного мужа.
17.11.2003 23:31:47, Зинаида
Да меня, собственно не интерес к механизмам беспокоит. Просто удивил набор похожестей: тоже способный, тоже на голову выше в развитии, при этом неумение дружить и ощущать реакцию того, с кем общается, он пока выезжает на удивлении детей и взрослых его эрудицией, а вот дальше что...
18.11.2003 12:15:06, NAD
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?