Привет всем!
Очень хотела бы послушать советы опытных мам. У меня дочка-первоклашка. Школа - прогимназия, но без прямо скажем каких-то особенных высоких требований. Просто приличная школа. Учительница - строгая, как меня предупреждала директриса, распределяя моего ребенка. Но у нас с ней, видимо, разное понимание строгости... То есть в моем понимании это повышенные требования к выполнению заданий: чуть исправление, помарка, сразу снижается оценка. Это у нас тоже есть, но в бОльшей степени строгость выражается именно в отношении к детям. В классе есть масса детей очень послушных и податливых: грубо говоря, как сказали, так и делают, быстро приспосабливаются под настроение учителя и т.п. Надеючь, понятно объяснила. Я сама была такой в детстве - так очень удобно жить в школе. Есть пара деток, которым быстро и легко дается учеба, которые от природы или в силу воспитания (скорее весго, и то и то) очень усердны и усидчивы. Они - учатся на отлично и вообще любимчики, потому чтопроблем не создают, одна радость. Увы, моя дочь из третьей категории: детки себе на уме, делают с удовольствием только то, что им интересно, иногда спорят с учителем, если их мнение с учительским не совпадает, по отношению к учителю достаточно замкнуты, но с другими детишками отлично общаются. Я честно пришла на собрание. которое было в конце декабря. Учительница, как я поняла, даже очень удивилась, потому что из мам детей этой категории (а их всего человек 5-6) пришла я одна. Оценок официально хоть и нет, но она их ставит - типа для родителей. так что я прекрасно видела, что ребенок мой не блещет успеваемостью. Налицо были вполне объективные трудности с письмом (у них программа школа 2100 прописи к букварю бунеева) - сразу во взрослую одну линейку, без дополнительной линейки для строчных букв и наклонных. Моей в таких писать было все тяжелее и тяжелее. Кроме того, если становилось скучно, она могла отвлекаться и не следить за темой урока. На обе эти проблемы я изо всех сил старалась влиять: вырабатывать внимание, усидчивость, тренировать дома почерк в нормальных прописях (купила ей Илюхину). Но еще тогда мне не очень понравился тон учительницы - такой обвинительный, мол, если дома она делает, а на уроках не хочет, то Вам нужно индивидуальное обучение, а не школа. Плюс ее раздражало, что у нас с ребенком задания делает няня. Мол, маме дела нет до дочки.
После каникул у нас реально стало лучше письмо, за каникулы дочка почти научилась писать в этих однополосных тетрадках. Но вчера по письму ребенок принес жирную такую пару красной ручкой в тетрадке. Я смотрела и никак не могла понять, за что. Вроде, ошибок нет, есть пара исправлений. ВСе. И пара. Попросила сегодня няню после уроков подойти, спросить, как собственно делать работу над ошибками, что в работе настолько неправильно, что пара. Няня моя пришла в шоке... говорит, та почти орала на нее и Вику и сказала, что пару поставила в воспитательных целях, потому что Вика вывела ее из себя, а не за работу. Что она опять отвлекалась на уроке. А потом стала говорить Вике (прямо при няне) "вот зачем ты ходишь в эту школу???? Вот приди домой и скажи маме, что ты не хочешь больше ходить в эту школу!!!" Няня у меня человек очень мягкий и впечатлительный. Она не нашлась, что ответить и очень расстроилась. А я просто в шоке от этого рассказа. Может, это правильно - двойки в середине первого класса в воспитательных целях. Может, можно детям говорить что-то типа не приходи больше или что ты меня выводишь из себя? Я не могу это переварить. СОбралась в понедельник к директрисе (которая сама призывала приходить к ней, если есть проблемы). Я ей тогда сказала, что пока справляемся сами. Видимо, сегодня я перестала справляться... Как думаете, стоит идти? Если да, то как праивльно построить беседу? Да, из трех учителей началки мы, как я теперь вижу и понимаю, попали к самой неудачной. Просить перевести ребенка? Потому что есть у меня такое чувство, что как бы мы ни "вылизывали" письмо, чтение и математику, негатив по отношению к ребенку не прекратится. А что может быть хуже? Увы, сразу выбрать учителя не было возможности, потому что мы только переехали в этот район, на подготовку в эту школу не ходили, ничего о ней особо не знали. Просто из ближайших она самая приличная, да и директор нам тогда понравилась... Спасибо, что дочитали. Буду благодарна любым советам.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Больше не пускать ребенка своего к этой не адекватной учительнице. Об этом вашем решении написать заявление директору.
17.01.2009 00:59:32, К.
Номер прогимназии и ФИО педагогического гения в студию! Шум поднять из-за этого надо невообразимый! В голове не укладывается, у нас что, учителя вообще с ума посходили?
Из школы уходить придется. А обычных школ рядом нет, не прогимназий?
Из школы уходить придется. А обычных школ рядом нет, не прогимназий?
16.01.2009 23:09:51, Wint'яра

бо по всему похоже, что раздражает учительницу не только дочь :( но и мама (ага, за то, что няня с ребенком уроки делает - вот какое, спрашивается, дело учительнице до этого?!)...и, наверное, все те не пришедшие на собрание мамы "неудобных" детей :( просто вылилось все на одну...
переводить-переводить и не думать! вряд ли стресс от перевода будет бОльшим, чем от общения с таким неадекватом...не имела она права орать - тыщу раз занудно объяснить ребенку, что для получения хорошего результата надо то-то и то-то и по многу раз - это пожалуйста...а орать!!! да еще в таких выражениях! тьфу, зла вот не хватает на таких :( 16.01.2009 22:40:34, Татуня


Постарайтесь дочку избавить от этой женщины. Зачем Вам учитель, который не любит Вашего конкретного ребенка? Судя по вашему описанию, у вас обычный реьенок. У нас в классе такие есть, и не один. Но я ни разу не слышала, чтобы наша учительница так разговаривала с детьми и их родителями. Впрочем, наша школа простая, "дворовая" (просто класс гимназический) и обязана учить всех. 16.01.2009 20:26:21, День Рождения (aka Иринкин)
переводить ребенка к другому учителю,потому что дальше только хуже будет:(
16.01.2009 19:18:02, ~Черныш~

Еще задело, что Ваша фраза "иногда спорит с учителем" вызвала у некоторых некий гнев и нападки на ребенка. Это тоже совершеннейшее "с ног на голову" ИМХО.
"Иногда спорит" - это нормально для первоклашки! Они еще не научились тому, что с учителем не спорят. (А просто молчат и делают по-своему :) )
Нормальный учитель нормально учит своих первоклашек не спорить с ним. Это аксиома. Это не обсуждается. Слово учителя - закон. А делать из детей, которые "иногда спорят" проблему, - это для учителя все равно что расписаться в своей профнепригодности. 16.01.2009 18:05:00, МоЗайка
"Иногда спорит" - это нормально для первоклашки! Они еще не научились тому, что с учителем не спорят. (А просто молчат и делают по-своему :) )
Нормальный учитель нормально учит своих первоклашек не спорить с ним. Это аксиома. Это не обсуждается. Слово учителя - закон. А делать из детей, которые "иногда спорят" проблему, - это для учителя все равно что расписаться в своей профнепригодности. 16.01.2009 18:05:00, МоЗайка
кошмар. держитесь. короче, так:
Просить срочно перевести ребенка к другому учителю. Ваш текущий учитель нарушает законы. В 1 классе оценки запрещены. Что такое "двойка в воспитательных целях"? Это злоупотребление положением - учитель обязан оценивать сделанную работу, остальное - произвол. Кричать на детей запрещено. Я б еще сходила к этой .. училке и пугнула ее письмом в РОНО о том, что она делет.
Какая же она гадина! фу. не могу.
бедная Ваша дочка.
удачи в разруливании! :) 16.01.2009 17:49:22, МоЗайка
Просить срочно перевести ребенка к другому учителю. Ваш текущий учитель нарушает законы. В 1 классе оценки запрещены. Что такое "двойка в воспитательных целях"? Это злоупотребление положением - учитель обязан оценивать сделанную работу, остальное - произвол. Кричать на детей запрещено. Я б еще сходила к этой .. училке и пугнула ее письмом в РОНО о том, что она делет.
Какая же она гадина! фу. не могу.
бедная Ваша дочка.
удачи в разруливании! :) 16.01.2009 17:49:22, МоЗайка
Из вашего описания - препираться с учиетелем - недопустимо совершенно. еще момент -если ребенок отвлекается на уроке - с этим тоже надо работать, но не только вам самим, конечно.
Я бы сама дошла до учителя и уточнила, чем именно ребенок выводит ее из себя и какие варианты решения проблемы видит учитель. Возможно, что в другом классе ребенок своего поведения не изменит - прежде, чем переводить надо разобраться в причинах создавшейся ситуации. 16.01.2009 16:23:36, Иртим
... и препираться и спорить - не одно и то же ИМХО. Препираться - это типа "не хочу-не буду". А спорить - не всегда же есть однозначные ответы! Простой пример: вот ребенок под диктовку написал слово "плод", учительница подошла и исправила "слово плот пишется с Т на конце", дочка возразила, что слово плод тоже есть, яблоко например. Учительница просто сказала "не спорь, это ошибка!" Скажете, так с учителем спорить не допустимо?
16.01.2009 16:48:45, Солнечный Зай
Я уже писала ниже, что с учителем разговаривала неоднократно. Мне ничего такого никогда не говорилось. Про усидчивость и внимательность - да, но было сказано, что таких детей много. Да, надо работать (и мы стараемся), но они, мол, маленькие, и это нормально.
16.01.2009 16:28:07, Солнечный Зай
Я бы сама дошла до учителя и уточнила, чем именно ребенок выводит ее из себя и какие варианты решения проблемы видит учитель. Возможно, что в другом классе ребенок своего поведения не изменит - прежде, чем переводить надо разобраться в причинах создавшейся ситуации. 16.01.2009 16:23:36, Иртим
Конечно ребенок -первоклассник своего поведения так прям за один день не изменит, а что должен? Мне кажется нет. Нужен учитель нормальный, поверьте, что такие есть, которые находят подходы к совершенно разным закидонам , не жалуются при этом родителям и не осложняют им жизнь, а очень помогают в воспитании.
Причины создавшейся ситуации очевидны. Ситуацию в классе создаёт учитель , а решения проблемы она видет в том чтоб "не удобных детей" убрали , она же уже сказала об этом. Чего там еще ловить и о чем разговаривать ? 17.01.2009 01:07:57, К.
Причины создавшейся ситуации очевидны. Ситуацию в классе создаёт учитель , а решения проблемы она видет в том чтоб "не удобных детей" убрали , она же уже сказала об этом. Чего там еще ловить и о чем разговаривать ? 17.01.2009 01:07:57, К.

Ребенок и препираться может типа: "не хочу не буду", на то это и начальная школа, чтоб все эти правила и нормы разъяснить ребенку за 4 года.
17.01.2009 01:11:46, К.

Учитель должен заинтересовать ребенка своим предметом и найти к ребенку подход, а невпаривать свои знаия по школьной программе. ЭТО ЕЕ РАБОТА В КОНЦЕ КОНЦОВ!!!!! Если что-то не получается, то обоюдно с родителями работать на ребенком. Я быпосомнивалась начет ее квалификации! Говорить такое ребенку "вот зачем ты ходишь в эту школу???? Вот приди домой и скажи маме, что ты не хочешь больше ходить в эту школу!!!" - это сделал только глупый и не квалифицированный преподаватель. Ведь этим она отталкивает ребенка и от себя и от своего предмета. К директору однозначно. Рабтать над ребенком нужно сообща.
16.01.2009 15:37:25, Olechkin
двойки в воспитательных целях - ерунда, хоть и противозаконно, некоторым детям даже полезно, а вот говорить кому бы то ни было (ребенку, егомаме или няне)- не ходи в школу - никуда не годится, у нас пока всеобщее среднее образование никто не отменял, если ваша школа конечно не частная. Я так понимаю, с учительницей вы уже разговаривали? Если - да, то уже можно к директору, но не с жалобой, а спросьбой перевести. А насчет того, как деть работает в классе - большинство детей в классе все делают хуже, даже если очень стараются (мой точно старается). Просто нужен такой учитель, для которго это не показатель слабоумия или заброшенности ребенка.
16.01.2009 15:33:47, hanhi
В том-то и дело, что я-то считала, что у нас вопросы учителя связаны с тем, что по письму ребенок работает не ахти (математика хорошо, чтение хорошо), а тут оказывается "не ходи в школу"... Я разговаривала с ней и не раз. Но по поведению она никак моего ребенка среди других не выделяла. Говорила, что да, отвлекается. Но многие отвлекаются. Маленькие еще, не умеют работать. Учите быть усидчивее. А теперь оказывается, что все, учить поздно, выматывайтесь из школы... Вот и хочу обсудить, почему ее "показания" не сходятся: мне одно говорит, няне другое, а уж при ребенке и самому ребенку такое высказывать - как минимум не педагогично.
16.01.2009 16:23:18, Солнечный Зай

Я бы сходила к учителю и поговорила, если бы не дошло бы, пошла бы к директору и перевела бы в другой класс.
Я считаю, что ни какой учитель не имеет право орать на ребенка и тем более на взрослого.Это хамство. 16.01.2009 15:26:05, Sovik
Я говорила с учителем и не раз. Такая ситуация для меня новость. Мне в свое время высказывались только претензии к качеству работ по письму. А тут оказывается такая накопленная раздраженность, что пиши дочь идеально, это вообще никак проблему недовольства не решит... Меня вот теперь мучает вопрос: ну, на меня она никогда голос не повышала, а тут такое. Может, она и раньше ребенку такие вот заявление выдавала и кричала на нее? Хотя дочка всегда говорила, что в школе ей нравится, и после каникул с удовольствием туда вернулась...
16.01.2009 16:26:00, Солнечный Зай
Я считаю, что ни какой учитель не имеет право орать на ребенка и тем более на взрослого.Это хамство. 16.01.2009 15:26:05, Sovik

Господи, как же запудрили Вам мозги. Ну смотрите: это ЕЕ обязанность - учить детей, в том числе и писать. Если ей приходит в голову жаловаться ВАМ, что Ваша дочь плохо пишет - у вас ровно столько же прав жаловаться ей или на нее, что она не в состоянии научить Вашу дочь писать...
Не похоже, что у Вашего учителя случился единовременный срыв. Судя по тому, что вы пищете, она просто всегда такая. А доска ваша по наивности не понимала пока, что происходит. Поэтому в школе до сих пор нравится. 16.01.2009 17:55:58, МоЗайка
Не похоже, что у Вашего учителя случился единовременный срыв. Судя по тому, что вы пищете, она просто всегда такая. А доска ваша по наивности не понимала пока, что происходит. Поэтому в школе до сих пор нравится. 16.01.2009 17:55:58, МоЗайка
Мне кажется что ту фразу,которую она сказала при няне- это то,что говорит ваша дочь обычно ей,когда препирается.Ну то есть малая часть того что говорит))).Двойки в воспитательных целях моя получила за 3 года только 1 раз-за то,что один товарищ извращался у доски а все остальные смеялись))).Думаю что тот товарищ получает двойки регулярно.Короче,Ваши проблемы это плохое поведение-ребенок препирается с учителем,учителю уже глубоко безразлично все остальное.Даже если она подтянет все свои хвосты,дерзящий ребенок все равно будет в контрах с учителем.Ну так же как и дерзящий взрослый на работе,даже если работу он выполняет.Ну то есть-однозначно искать учителя попроще,который будет терпеть.
Либо например посмотреть класс где мальчиков большинство))) У моей их как раз большинство-так на фоне пары ну совсем неадекватных мальчиков,заскоки наших девочек видимо казались сущей безделицей))) Мальчики в началке попадаются просто ужасные))),если уж с девицами сравнивать. 16.01.2009 15:17:28, Линдaaа
знаете, Вы не правы. То есть я не отрицаю, что мой ребенок не подарочный вариант, но ей нравится ходить в школу, и я просто уверена, что никогда она сама такого учителю не говорила. Учительница это как раз сказала, чтобы ее задеть. Мол, ты хочешь сюда ходить, но я-то считаю, что тебе здесь не место.
КОгда я сама разговаривала с ней раньше, таких выпадов не было (со мной она разговаривает вежливо, я не позволяю на себя орать), она как-то сказала, что раз я говорю, что дома она занимается хорошо, а в классе она видит, что ребенок отвлекается, то не лучше ли нам перейти на индивидуальное обучение? Я тогда слегка выпала в осадок. Ребенок не с неба свалился, в сад ходил 4 года, ее воспитательницы любили и они замечательно находили общий язык, а тут - индивидуальное обучение... как будто она неуправляемая. Но она быстро оговорилась, что типа утрирует, конечно, но надо бы поучить ребенка быть более сосредоточенной. Мы учим, но это ж не за 5 минут вырабатывается... 16.01.2009 16:09:01, Солнечный Зай
Либо например посмотреть класс где мальчиков большинство))) У моей их как раз большинство-так на фоне пары ну совсем неадекватных мальчиков,заскоки наших девочек видимо казались сущей безделицей))) Мальчики в началке попадаются просто ужасные))),если уж с девицами сравнивать. 16.01.2009 15:17:28, Линдaaа

КОгда я сама разговаривала с ней раньше, таких выпадов не было (со мной она разговаривает вежливо, я не позволяю на себя орать), она как-то сказала, что раз я говорю, что дома она занимается хорошо, а в классе она видит, что ребенок отвлекается, то не лучше ли нам перейти на индивидуальное обучение? Я тогда слегка выпала в осадок. Ребенок не с неба свалился, в сад ходил 4 года, ее воспитательницы любили и они замечательно находили общий язык, а тут - индивидуальное обучение... как будто она неуправляемая. Но она быстро оговорилась, что типа утрирует, конечно, но надо бы поучить ребенка быть более сосредоточенной. Мы учим, но это ж не за 5 минут вырабатывается... 16.01.2009 16:09:01, Солнечный Зай
Может пока погодить.Посмотреть на оценку в конце года.Раз ребенку нравится ходить в школу,то не так все и плохо.Получается это скорее взрослые друг другом недовольны,а ребенок ощущает себя совсем неплохо.Одна двойка за поведение еще не показатель.Ну то есть-я б пока притормозила что ли,сходите еще на собрание в конце года,там видно будет.Ну и проверяйте ее домашку переодическисе.Как вырабатывать сосредоточенность в этом возрасте слабо представляю))).
16.01.2009 16:59:23, Линдaaа
Извините, но вы прям говорите, как наша учительница физкультуры "Лучше бы ваши мамы девочек рожали одних " (не любит мальчиков), а по поводу "дерзить" я считаю не всегда так можно назвать, иногда это может быть высказанное ребенком мнение личное.В данном случае ситуация такова, что здесь в большей мере учитель не сдержан, при чем явно.
16.01.2009 15:31:04, Sovik
согласно, ведь многие дети перенимают отношение и разговор учителя и говорят с ним также как и учитель с ними.
16.01.2009 15:44:30, Olechkin
Так это чистая правда,если началку брать))).Просто у нас на 20 штук детей было всего 3 девочки-вот ужас-то,даже если просто смотреть со стороны.Как она ухитрялась их учить не знаю даже)))Мальчики все-таки позже устаканиваются,чем девицы,так что учительнице нашей я очень сочувствую.Электровеники))),если вежливее выражаться.И конечно -основное раздражение вызывают самые непослушные дети.Ежели ребенок автора попал в их число то не очень здорово.
16.01.2009 15:41:18, Линдaaа)))



1. Учителя орут на тех, чьи мамы ПОЗВОЛЯЮТ орать на своих детей и все терпят.
2. В нашем классе как-то любимейшая всеми учительница по рисованию прикрикнула на одну девочку. Мама девочки подняла нешуточный бум, нашла единомышленников, собирались писать письма, было собрание. Самый ужас, что была обратная ситуация – многие ее мамы-подружки не побоялись оклеветать человека. Но для меня это было уроком. Во-первых, я поняла, что за свою дочку, если что я тоже буду бороться и отстаивать ее интересы, не оглядываясь (где она сама виновата сильно – не в счет).
Во-вторых, нельзя бояться и показывать свою воспитанность, это уже никому не нужно.
3. Есть у нас учитель в других классах, тоже строгий. До того, что многие сбежавшие от нее дети по году лечатся у психологов и невропатологов, а на простой вопрос типа «что ел на завтрак» молчат и ищут подвох, потом плачут от собственной неудачи. А у нас +ко всему маленький городок, так ЭТА учителка разносит быстро-быстро по всему городу сплетни о своих выбывших детях, что они не того, не этого, ни бум-бум и т.п. В итоге – она элита не всех, а дети до 10 класса изгои с клеймом.
4. Я сама была по характеру типа вашей дочки, хотя училась хорошо, но здесь мне повезло с учителем. Как же я благодарна родителем и учителю, что на меня не давили, так еще и развивали мои интересы, которые иногда вообще наперекосяк шли со школьной программой! Поверьте, я очень многого добилась в жизни, и именно благодаря этим качествам. А в школе в меня никто не верил, училась так себе с троек до пятерок абсолютно не предсказуемо. Даже по русскому - то на олимпиады посылали, то 2/2 за сочинения ))).
5. Была пару месяцев назад передача по 5 каналу (Питер) с устиновой. Там были многие заслуженные учителя, многим известная директор 56 питерской гимназии Пильдес (обожаю ее). Говорили обо всем не меньше часа. Вердикт – не меняйте детей, меняйте школу.
Все это как написала в самом начале просто мысли, над каждой надо посидеть и что-то найти свое.
16.01.2009 15:02:22, Кабриолетта

Директор же вас предупреждала, что 'строгая учительница'(на обычном языке 'самодурша'). Так что директор вас поймет, если вы скажете, что и правда строгая и переведет в другой класс.
16.01.2009 14:47:46, jii
Надеюсь, что так и будет. Я тут описала только одну ситуацию, которая по моим представлениям уже предел. До этого были небольшие трения, но мы их решали, как мне тогда казалось, в рабочем порядке. А теперь кажется, что учительница только делала вид, что удовлетворена результатом, а сама копила в себе раздражение...
16.01.2009 16:12:09, Солнечный Зай


Но конечно, понять учительницу, если дочь допустим не слушает учителя, не выполняет заданий, мешает другим, тоже можно. У моего сына есть несколько детей в классе, когда он рассказывает про их поведение на уроках, я честно очень сочувствую нашей замечательной учительнице. 16.01.2009 14:45:54, SunFlower




И разговора я ожидаю адекватного, как у нас с ней обычно и происходил. Для меня такой выпад - новость. Вот и хочу заново прояснить ситуацию на фоне вновь открывшихся так сказать обстоятельств. 16.01.2009 16:52:29, Солнечный Зай


Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.