Не нравятся мне успехи сына по русскому. 2-ой класс. Основные проблемы:
-пропуск букв,особенно там где много согласных подряд или в длинных словах;
-ошибки в тех орфограммах, которые они еще не проходили (например, окончания существительных в косвенных падежах). Но учительница утверждает, что только мой ребенок, единственный в классе, их делает, поэтому оценку ему снижает и за эти ошибки.
Дома ребенок пишет без ошибок. В классе тоже не делает ошибки на то, что проходили (глухие-звонкие на конце слова, безударные в корне, непроизносимые). Но в классе и почерк хуже, и ошибки и\или исправления все равно есть, жалуется,что слишком быстро гонят. На контрольных-проверочных еще хуже пишет - нервничает.
У него, конечно, зрительное восприятие на последнем месте (больше аудиал), и потому чтение и русский ему тяжело даются.
Порекомендуйте мне книжчеки для дополнительных занятий. Автор школьного учебника - Желтовская, не знаю, нужна методичка или нет? Вроде там и так все понятно, хотя правил почти нет, а если есть, то так сформулированы, что ужас...
Предполагаю, что нужен сборник упражнений и сборник диктантов, оба для началки.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
По-моему, не важно единственный ли Ваш ребенок, который делает ошибки в том, что НЕ проходили, или не единственный. Оценки ставят в соответствии с ОБЩИМИ ПРАВИЛАМИ, а не в соответствии с уровнем того или иного класса/учителя. Если я не ошибаюсь, то и диктанты подбираются в точном соответствии с тем, что пройдено в рамках программы.
Советую раздобыть нормативы по Вашей программе (допускаю, что нормативы у Рамзаевой и, скажем, Бунеевых могут разнится), изучить и понять, что со стороны учительницы справедливое снижение оценки, а что нет.
Наш бич - это слова с мягким знаком. Частенько его пропускаем. Но в диктантах есть только те слова, которые проходились как словарные, так что все по-честному. За изложения снижают только за те слова, которые проходились КАК СЛОВАРНЫЕ в рамках изученного материала. 24.12.2008 16:17:03, Просто так
Советую раздобыть нормативы по Вашей программе (допускаю, что нормативы у Рамзаевой и, скажем, Бунеевых могут разнится), изучить и понять, что со стороны учительницы справедливое снижение оценки, а что нет.
Наш бич - это слова с мягким знаком. Частенько его пропускаем. Но в диктантах есть только те слова, которые проходились как словарные, так что все по-честному. За изложения снижают только за те слова, которые проходились КАК СЛОВАРНЫЕ в рамках изученного материала. 24.12.2008 16:17:03, Просто так
Вы правы абсолютно. Я сама сейчас преподаю, и прекрасно понимаю, что можно спрашивать со студентов, а что нет.
Но бодаться я с учительницей я не буду. Я и так уже с ней разговаривала на тему оценок осенью, и она пошла навстречу.
Сейчас она поставила ему 4 в четверти по русскому, сказала, что завысила, меня это вполне устравает, ребенка тоже. В принципе, мне сейчас совершенно плевать на оценки, я только из-за сына этот процесс отслеживаю, исключительно ради его учебной мотивации, для него пока это очень важно. 24.12.2008 17:36:49, Умп
Но бодаться я с учительницей я не буду. Я и так уже с ней разговаривала на тему оценок осенью, и она пошла навстречу.
Сейчас она поставила ему 4 в четверти по русскому, сказала, что завысила, меня это вполне устравает, ребенка тоже. В принципе, мне сейчас совершенно плевать на оценки, я только из-за сына этот процесс отслеживаю, исключительно ради его учебной мотивации, для него пока это очень важно. 24.12.2008 17:36:49, Умп
У нас тоже 4 в четверти. По-моему, для мальчика это более чем. Из своего школьного прошлого помню, что пятерки в четверти по русскому даже в началке были из мальчиков у 1 человека. А дальше - только у девочек.
25.12.2008 10:09:28, Просто так
Попробуйте,Ефименкову,там всё разжёванно,Мазанову
24.12.2008 14:16:22, kem78
Но они больше с логопедическими нарушениями работают? У моего с этим все в порядке.
24.12.2008 16:10:17, Умп
Скорее всего есть они.Если чтение и письмо трудно даются.Но не в смысле произношения а в более широком смысле.Мы сейчас по Мазановой занимаемся-у моей оптическая дисграфия.Это то что вы назвали-"зрительное восприятие на последнем месте".С точки зрения логопеда-нет проблем))).
24.12.2008 16:18:16, Линдaaа
А какие признаки? У моего похоже оно... Говорит лучше всех логопедов с раннего возраста, слуховая память блестящая, а вот с русским как иностранец. Людей часто путает внешне. Вы сами занимаетесь или с логопедом? И по какой книжке?
24.12.2008 16:29:39, Virika
24.12.2008 16:29:39, Virika
Про точные признаки не скажу-это нам на консультации такой диагноз вывели.Попутно сообщили что с фонематическим слухом все хорошо оказывается,я на фонематический грешила.Меня беспокоило что ошибок много в словах и читать ребенок слишком долго учится.А занимаемся как раз по Мазановой-тетрадь так и называется -оптическая дисграфия.Я сама занимаюсь.
24.12.2008 16:57:00, Линдaaа
"ошибки в тех орфограммах, которые они еще не проходили (например, окончания существительных в косвенных падежах). Но учительница утверждает, что только мой ребенок, единственный в классе, их делает, поэтому оценку ему снижает и за эти ошибки." Не верю :). Заниматься надо, конечно, но насчет остальных расслабьтесь, ИМХО,
24.12.2008 14:02:21, День Рождения (aka Иринкин)
Сложно поверить, что другие дети ошибок не делают. У Вас филиал Интеллектуала, не иначе :). А за неизученное не имеет право учитель оценки снижать, это ее проблема, а не Ваша. Но, конечно, правильно делаете, что с сыном заниматься собираетесь. Это никогда не повредит, если без фанатизма.
24.12.2008 17:41:34, День Рождения (aka Иринкин)
Почему не верите? У нас тоже снижают за неизученное..((
Не только моей дочери)) 24.12.2008 15:50:39, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Не только моей дочери)) 24.12.2008 15:50:39, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Говорят, Ахременкова есть и для началки, я бы тоже купила, но - пока не попадалась, а для 7 -8 покупала - это то, что надо! Жаль дочь мало занимается, но у нее и так с русским не плохо.
23.12.2008 22:58:40, hanhi
у меня сын по ней прошел 30 уроков, мне очень понравилась. Но в этой книге идет отработка орфограмм, а автор пишет, что с этим проблем нет, поэтому даже рекомендовать не стала.
24.12.2008 11:31:31, I-ris
есть, "Шаг за шагом к пятерке", кажется, название
По теме: систематично заниматься и заниматься, мое ИМХО, а как еще?..
не лениться, изо дня в день 24.12.2008 00:50:53, Яхта
По теме: систематично заниматься и заниматься, мое ИМХО, а как еще?..
не лениться, изо дня в день 24.12.2008 00:50:53, Яхта
Вопрос-то : чем именно заниматься? Я никак не могу понять, в чем конкретные трудности. Только общие моменты: аудиал, на год младше всего класса, тревожный-переживательный, вот тут несколько специалистов подряд спросили меня, а не левша ли он - надо еще раз проверить, и т.д.
Не могу понять,почему дома все правильно, а в классе столько ошибок. 24.12.2008 13:19:38, Умп
Не могу понять,почему дома все правильно, а в классе столько ошибок. 24.12.2008 13:19:38, Умп
К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. Начальная школа.
Скорее всего через месяц у меня будет электронный вариант (сейчас дома одолженная книга для скана). 24.12.2008 01:50:58, mms
Скорее всего через месяц у меня будет электронный вариант (сейчас дома одолженная книга для скана). 24.12.2008 01:50:58, mms
Девочки, ей цена 200 рублей. Бывает в книжном магазине Москва, Библио-глобус, в интернет-магазине Лабиринт. Мы купили, и занимаемся потихоньку. Нашему папе даже понравилось :)
24.12.2008 16:46:30, Mams
И со мной, пожалуйста, поделитесь))
sovpok@rambler.ru 24.12.2008 15:52:19, Спаниелька( в системе Nostalgy)
sovpok@rambler.ru 24.12.2008 15:52:19, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Книжечек не порекомендую, но с падежными окончаниями, особенно если на изученные правила ошибок не делает, расслабилась бы. И не верю я, хоть убей меня, что только он делает ошибки на падежные окончания! Даже взрослые люди, которые это учили-переучили, и то многие делают, а тут полный класс детей с абсолютной грамотностью? Так не бывает. Так что насчет этого не мучай ребенка, тебя, извини за выражение, на пушку берут.
Стечения согласных проговаривает при письме? 23.12.2008 22:24:19, Musenka
Стечения согласных проговаривает при письме? 23.12.2008 22:24:19, Musenka
С падежными я тоже не поверила, правда там один раз в тексте это втретилось. Может, все 24 человека случайно и написали правильно?:)) А у моего прекрасный слух, и фонематический тоже, вот он по слуху и написал?:))
24.12.2008 13:21:57, Умп
Дома заставляю проговаривать - а как еще аудиала учить писать?:)
Мне иногда кажется, он вообще деталей написанного не видит:)), только общее - красиво-некрасиво, грязно-негрязно, художник,одним словом:). 24.12.2008 13:17:27, Умп
Мне иногда кажется, он вообще деталей написанного не видит:)), только общее - красиво-некрасиво, грязно-негрязно, художник,одним словом:). 24.12.2008 13:17:27, Умп
Надо, чтобы и в классе тоже проговаривал, даже если времени мало, т.е. чтобы до автоматизма это дошло. Мой же тоже аудиал...
24.12.2008 21:57:55, Musenka
Спасибо. Я этого автора книжку по чтению недавно как раз тут рекомендовала.
24.12.2008 17:49:19, Умп
Читайте также