Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

иностранный язык

Будьте добры, расскажите про запоминание слов по иностранному во 2-м классе.По скольку слов в неделю ( в среднем) должен ребенок (2 кл) запоминать, интересует больше письмо, по скольку раз (штук, строчек) это слово пишут для запоминания (особенно интересуют дети, не обремененные способностями). А то у нас этого нет совсем, т.е.никаких словарных диктантов и контрольных, а в соседней группе есть и я точно знаю, что потом проблемы будут (имется богатый отрицательный опыт), может попробавть самой позаставлять учить слова?
19.12.2008 10:31:43,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Есть разные методики обучения. Многие обеспечивают запомиание слов другими способами, без словарных диктанстов. На самом деле именно словарныи запас лучше обогащать иначе. Более ситуативно. Тогда они лучше будут "удерживаться". А диктанты помогают только запомнить написание. А его имеет смысл запоминать только у слов уже находящихся в АКТИВНОМ словарном запасе. Таких слов за первыи второи год набирается совсем немного. Тем более если учесть, что даже в англииском написание большеи части слов более-менее самоочевидно Я. если честно, не понимаю, откуда могут взяться 5-10 слов в неделю для запоминания написания. 21.12.2008 00:16:52, irina!
ABDDavidoff
"Я. если честно, не понимаю, откуда могут взяться 5-10 слов в неделю для запоминания написания."

а 5-8 за одно домашнее задание как у Яхты?
Я вполне представляю. У сына в учебнике по которому занимается с репетитором в начале каждого урока табличка с новыми словами. Именно 5-8 слов на каждый урок.

С другой стороны диктантом они проверяют именно написание, а такие слова лучше имхо за неделю собирать :) Так что такую политику поддерживаю, нра.
22.12.2008 10:28:42, ABDDavidoff
Ну если Вам нра писать диктанты (и особенно если ребенку тоже нра), то и проблем нет. Я просто предпочитаю другие методы изучения языков (результат, IMHO, не хуже :).
22.12.2008 20:05:12, irina!
Это ж очень индивидуально. Сыну достаточно 2-3 раза написать слово и он запомнит (да и без этого, вероятно, запомнит), а дочке раз 15-20 надо написать, да не подряд, а употребить в предложении, услышать от педагога, увидеть в напечатаном виде и т.д. Но она, запомнив, будет долго это помнить, у сына быстрее намного все это выветрится из головы, если не использовать... И действительно, эффективно написать в столбик слово-перевод, потом бумажку сложить пополам и к каждому русскому слову - французское, все, что с ошибками - выписать на новую бумажку и т.д.... Но в этом деле главное - регулярность, т.е. ты сама должна быть готова каждый день или через день свое время на это тратить. ИМХО, это самое трудное... 20.12.2008 16:18:25, Lariska из дома
весь год учили по 5-6-8 новых слов за одно домашнее задание, прописывали одну строчку, строчка - слово, другая - следующее слово.
Я заставляла, проверяла, и проверяла по-всякому. Т.е. прошли Window, door, chair и пр. , через недельку, после того, как они это "сдали" (написали диктант в классе), я прошу написать эти же слова, и так - постоянно. Старые не забываем, повторяем, новые - учим.
19.12.2008 22:43:25, Яхта
ABDDavidoff
трудно сказать. словарный диктант у сына 1 раз неделю, от 5 до 12 слов проверяют в написании.
дома прямо перед диктантом я диктую, сын пишет как ему кажется правильным (1. напряжение ума по самопроектированию образа слова, 2. сравнительная аналитика. 3. закрепление правильного образа).

потом смотрит в словарь и сверяет, ищет ошибки. потом, если надо, переписывает слово уже правильно.

мне кажется это полезным, у него с письмом не очень :( А так хочешь-не хочешь, немного письмо подтягивается.

Сама бы я не смогла с такой регулярностью его проверять. Может сможешь, если чувствуешь нужным?

З.Ы. ах, да! у них у каждого есть личные словари. Куда записывают новые слова- англ.=транскрипция=перевод на русский. получается хотя бы по одному разу вдумчиво записывают новое.
19.12.2008 16:20:22, ABDDavidoff
Ну словарь-то у нас тоже есть, ведется исправно, даже без моего участия. Но вот идея с картами (Ундины) мне жутко понравилась, воплотить бы! да и гармошка повеселее, чем тупое переписывание - мой на 2-й строчке запоет. 19.12.2008 19:42:31, hanhi
ABDDavidoff
рада, что в школе сына не требуют переписывания строчного.
я вообще обучения языку побаиваюсь, темный лес для меня.
какой-то секрет знает моя мама, с ней Дема видется всего раз в 2 недели, но объем запоминаемых после этих встреч слов -поражает. Просто челюсть отваливается. Но мне кажется она не только технологией берет (репетитор), у нее темперамент зажигательный, жжет :)

Жаль, она не в Москве, а в Троицке, а то бы я ее с чистым сердцем рекомендовала как помощь в массовом и приятном запоминания английских слов.

З.Ы."Гармошка" тоже нравится, я ее в обучении взрослых использую :)
Попробуй, может раза в неделю и хватит для начала?
20.12.2008 00:21:01, ABDDavidoff
Я, правда, по своему собственному опыту больше, чем по ребёнкиному, посоветую постараться не механические упражнения делать, типа переписывания, а подключить хоть какой-нибудь интерес. Например, решить кроссворд, самый простенький, несимметричный, или найти слова, соответствующие картинкам или русским, среди многих других (например на страничке книжки), ну, и потом активно употреблять слова в предложениях или, для скорости, словосочетаниях. 19.12.2008 15:57:42, Учитель каллиграфии
Старшая так училась английскому ( и кроссворды и буквы вставить и рифму подобрать по всем этим раундапам и вейэхедам) - толку мало, т.е. не то чтобы она совсем ничего не знает, но лексика - самое слабое место. 19.12.2008 23:59:21, hanhi
ABDDavidoff
+1 припарка и дополнение имхо 20.12.2008 00:22:04, ABDDavidoff
да, хорошие идеи, в наших учебниках так и есть: и кроссворды, и найди слово и т.д. Самой сочинять - я б напряглась, наверное:) когда в учебнике готовенькое - легче легкого. 19.12.2008 22:49:06, Яхта
=СветА™=
хохотать или плакать.Моя вообще английский не учит.Ни разу не видела ни слова, ни строчки,ни текста.
Единственное задание на английский было записано на сегодня- белая блузка с длинным рукавом на открытый урок.
19.12.2008 15:30:56, =СветА™=
может она уже давно свободно разговаривает и пишет на англ?:) 19.12.2008 18:40:51, ALora
=СветА™=
нее.. или разговаривает,но я не слышала. :-)
думаю, что оттого, что в школе настолько слабый английский,что ей хватает ее минимальных знаний с курсов.
А так как моих знаний еще меньше, так я и не отследить, ни повлиять не могу. :-))
20.12.2008 21:18:18, =СветА™=
В смысле - все запоминает на уроке? так это для нас недостижимый идеал, деть второй год не может вечером (а иногда и днем сразу после урока) мне рассказать по-русски, что было на уроке, при этом не балуется на уроке, а мучительно пытается запомнить,ему обязательно нужна привязка к знакам: как только в этом году перешли от устного обучения к словам и чтению, так сразу дело пошло на лад. Открыв учебник, он уже может восстановаить, а что же там было. Человек - мотовеник кинестетик и визуал,но ни разу не ауидал. 19.12.2008 16:09:27, hanhi
=СветА™=
Нет, я просто не знаю. и что мне про английский с ней говорить, когда я сама ни слова? 19.12.2008 18:38:19, =СветА™=
weterok
У нас никаких диктантов во втором классе, первый год обьучения. Просто в двух тетрадях - Word и Практик - деаюо дома по 2-3 упражения. Самой приходится некоторые вещи объяснять и заставлять подучить слова. Он на слух говорит что-то, кстати, с неплохим произношением)) А как это пишется - невсегда соотносит. Но оно и понятно. Раньше по росс учебникам учились, а эти начали сразу с зарубежных. Way Ahead 19.12.2008 13:34:41, weterok
Да у нас французский. они и говорят ( 2-й год) и пишут упраженния с этого года, понемногу, но вот отдельно заучиванию слов внимание не уделяют. Просто у меня старшая тоже там же учится и вот у нее главная проблема - не знает простейших слов.Может можно избежать этих грабель. тем более, что дочь выручает слуховая память, а у сына ее вовсе нет. Дочка кстати по англ, тоже одно время по этому учебнику училась,не в школе, особенно ей диск с играми нравился. 19.12.2008 13:45:36, hanhi
Красно Солнышко
Мне кажется, что гармошки эффективнее. Это когда пишут слово, заворачивают, еще раз пишут, по памяти, опять заворачивают. Потом проверяют.
Просто переписывать глядя на слово - не всем помогает, а только тем, у кого моторная память хорошая. Но тогда вот мне, например, с хорошей именно моторной памятью, пары раз достаточно. Даже строчки не надо.
19.12.2008 13:03:37, Красно Солнышко
Спасибо! 19.12.2008 22:44:56, Яхта
Здорово! Никогда о таком не слышала! опять - вроде игры полуается, надо попробовать. 19.12.2008 13:22:19, hanhi
Раньше мы такой гармошкой учили не только слова, но и транскрипцию и перевод. Слово-транскрипция-перевод, потом столбец со словом заворачивается вниз - нужно рядом с переводом его написать самому. Потом заворачивается стоблец с транскрипцией и так далее. 19.12.2008 16:10:13, Polett
К счастью, нам это не нужно (транскрипция). 19.12.2008 16:13:07, hanhi
Вот тут написано, как я обучала детей. И взрослых тоже. ))) 19.12.2008 12:58:18, Ундина с работы
Здорово!Главное - найти время карточек наделать, одинаковых, хотя по англ у нас остались от старшей, а сейчас надо - франц. Но - все очень подходит - как раз изучение слов по темам и правил чтения (по франц. с этим даже проще). 19.12.2008 13:30:06, hanhi
Танжер
надо писать по 2 строчки, но мой не хочет. слава богу научился запоминать зрительно. ему хватает- как-то стал вытягивать диктанты на четверки. учить- по 2-3 "рамки" верещагиной, по 1 с довеском из фантазии учителя к уроку. ну наверно слов 15 в неделю выходит. плюс заучивание текстов. 19.12.2008 12:06:44, Танжер
По 2 строчки каждое слово? И сколько строчек в день выходит? Я так понимаю, ин. яз - каждый день? У нас-то вообще-то другой язык, но суть - та же. Мой кончено тоже не захочет, ни одного, в школе -то не задают и не спрашивают. Вот я и пытаюсь понять, до скольки я могу и главное, до скольки необходимо на него давить. 19.12.2008 12:40:17, hanhi
Танжер
5 слов по 2 строчка каждое примерно 19.12.2008 14:33:05, Танжер
слова стали учить с помощью карточек.
из картона - карточки. на них пишу (или ипшет сам) новые слова.
новый отрабатываем.
а потом каждый день из общей кучки 10 любых карточек. ошибся - учит, проверка.
19.12.2008 12:05:36, lecola
lenkin73
У нас, например, язык 3 раза в неделю, 2 класс. На каждом уроке дают где-то 5-8 новых слов. На следующем уроке уже диктант с ними. Те дети, что ни с кем не занимаются, в том числе и моя, ходят в троешниках. Правда, надеюсь все-таки нагнать))) Проблема в том, что я сама английский не знаю. Начала учить вместе с дочерью. Сразу наметился прогресс. Пришла к выводу, что сам ребенок не осилит. Причем плохие оценки в основном из-за этих диктантов. Устно все идет намного лучше. Так чтосовтую по чуть-чуть все-таки писать. Учительница наша рекомендвала лично нам все новые слова прописывать минимум по три строки. Может хоть чего-то запомнит. Поживем - увидим))))
19.12.2008 11:31:08, lenkin73
У нас не помогает прописывать, правда язык 2 раза в неделю и объем побольше. Всё что читать, учить стихи, песни, считалки устно идет отлично. А с написанием совсем глухо. Занимается не очень много, т.к. устает от объема, у нас это 2-2,5 листа формата А4 в учебнике,чтение, перевод, диалоги, стихи и разворот в рабочей тетради большого формата
Пока сделает русский, математику,всякие чистописания дополнительные, риторику, окр мир, основное по английскому, очень устает , в день по 6 уроков у нас, внимание рассеивается, отвлекается много. Как об стенку горох. Если брать по 5 минут на слово, то нон-стом это час активной работы, в жизни так не выходит Писать пробовали и по 3 и по 10 строчек, и карточки, и вставь пропущенные буквы, сизифов труд. Все это касается конечно слов со сложным и неправильным написанием, простые слова не вызывают трудностей. Думаю , что дело у нас в общем перегрузе и слабой мотивации. В поездках трудностей не испытывает, общается, но самое смешное, и на испанском даже не комплексует:-)
19.12.2008 12:25:59, С оломинка
В нашей группе были диктанты, но потом по просьбе большинства их отменили. Т.е. учить слова стало носить рекомендательный хар-р. Дети правда много пишут т.е. задания такие, что со временем наверное запоминают.
Мой, завел маленький блокнот и пишет в нем в среднем в день новых слов 5-10 какие слова писать сам придумывает т.е. по желанию, но по многу раз пишет их цветными ручками, ручками с блестками и пр .. ему нравится у него этот блокнотик с собой всегда он тренируется пока ждет меня в бассейнах в музыкалке иногда на переменах. Вообщем, ему не напряжно как игра мне кажется и результат хороший. По крайней мере все что надо он пишет сходу, как на русском.
19.12.2008 11:02:51, К.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!