Сколько ребенок держит внимание?
45 минут выдерживаем только с притопами и прихлопами. Я раньше думала, что только у меня проблемы (когда сама занимаюсь), но выясняется (наблюдаю я), что всем педагогам тоже тяжеленько приходится...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас по-разному. В группе модет уехать и не вернуться через 5 минут.
Индивидуально - полчаса номрально держит внимание (но со сменой деятельности). Пример: занятие по математике. Сначала поперерерисовывал рисунки (потворить такоц же рисунок из крестиков) - 5 минут. 15 минут решал на слух задачики и примеры. Еще 5-10 минут писал цифры. Я была за дверью и слышала, что Ваня не отвлекался. Но тут учитель, что у него не забалуешь (по хорошему).
Со мной: я планирую деятельность на 30 минут. но может получится дольше. Единственное, что надо учитывать - не нагружать подряд письмом. Если тема ему интересна, то может и все полчаса ею заниматься. Как ни странно, но письмом в Прописях от русской азбуки может полчаса писать, другое задание через 2 минуты начнет ныть, чтобы помогли (особенно раскрашивание по заданию). 03.11.2003 13:02:44, Muha
Индивидуально - полчаса номрально держит внимание (но со сменой деятельности). Пример: занятие по математике. Сначала поперерерисовывал рисунки (потворить такоц же рисунок из крестиков) - 5 минут. 15 минут решал на слух задачики и примеры. Еще 5-10 минут писал цифры. Я была за дверью и слышала, что Ваня не отвлекался. Но тут учитель, что у него не забалуешь (по хорошему).
Со мной: я планирую деятельность на 30 минут. но может получится дольше. Единственное, что надо учитывать - не нагружать подряд письмом. Если тема ему интересна, то может и все полчаса ею заниматься. Как ни странно, но письмом в Прописях от русской азбуки может полчаса писать, другое задание через 2 минуты начнет ныть, чтобы помогли (особенно раскрашивание по заданию). 03.11.2003 13:02:44, Muha
В таком возрасте это нормально. 45 минут – мы такой целью никогда и не задавались. Дома все задания дробим на порции. Т.е. почитали 10-15 мин – положили учебничек в портфель, поточили карандашики – решили примеры по математике – ритуал укладывания учебника-тетрадки плюс собираем папку на труд и т.п. Вроде ни на что постороннее помимо школьных дел таким образом не отвлекаемся, но и отдыхаем и переключаемся по ходу. А в школе урок 35 минут (в первой четверти вообще было только 30 в качестве адаптации), и деятельность там все-таки тоже варьируется. А проблема педагога им же и созданная – зачем пытаться УДЕРЖАТЬ внимание на чем-то одном, нужно это внимание ПЕРЕКЛЮЧАТЬ. Если учитель этого не понимает – это его проблема, тут надо уже с учителем разбираться. А не с ребенком. Удачи.
03.11.2003 12:56:29, KatyaM
зачем 45 мин ? в 1 классе 35 мин. урок по санитарным нормам ! так и учатся все, плюс разминка, которую учитель проводит !
03.11.2003 10:45:56, маро
Точнее было бы сказать 2 по 20 с перерывом, но сути дела это не меняет: тяжело дается произвольное внимание. С непроизвольным - нет проблем.
03.11.2003 12:16:16, Красно Солнышко
А никто в этом возрасте не может держать внимание дольше 15-20 минут. Это физиология у них такая. :)
03.11.2003 03:06:44, Наташа и Игорек
Примерно стараемся "высидеть" 40 минут, но если не выходит - 20 мин. + 5 мин. перерыв, потом еще 20 мин., потом - перемена. :)
03.11.2003 21:45:10, Наташа и Игорек
У нас уроки 35 минут. Столько, вроде бы, вудерживает. А что напрягает-то?
03.11.2003 01:30:19, Юля Пли
Даже не знаю, что напрягает.
В прошлом году говорили, что проблема возрастная, через год будет проще. Через год ничего не изменилось. А как в следующем году четыре-пять таких уроков подряд?
А 45 - это все занятие, с перерывами, естественно, и со сменой деятельности. 03.11.2003 12:15:25, Красно Солнышко
В прошлом году говорили, что проблема возрастная, через год будет проще. Через год ничего не изменилось. А как в следующем году четыре-пять таких уроков подряд?
А 45 - это все занятие, с перерывами, естественно, и со сменой деятельности. 03.11.2003 12:15:25, Красно Солнышко
вообще-то согласно возрастной психологии, которую еще никто не отменял, первоклашка и не должен удерживать внимание на одном предмете дольше 15 минут. Поэтому и строится урок так, чтобы сначала пописала, потом хором почитали, потом физкультминутка и т.д.
02.11.2003 19:17:20, Дыбра
Читайте также