Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Отношения с родителями
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужен совет. Права ли я?
Описываю ситуацию, повторяющуюся с постоянной периодичностью. Дело касается выполнения дом. заданий. Имеется ребенок, второклассник. Вт, чт - танцы в 15,00, ср - бассейн в 15,00. Из школы забираю в 14,00 (после обеда). Домой приходим в 17,00, за уроки садимся в 17,30 или в 18,00... и делаем до 21,00 а то и позже. Проблема в том, что ребенок не может сделатть их быстро, т.е сесть и чем быстрее сделает, тем быстрее освободиться. Делать уроки не хочется, начинается нытье. Математику из трех номеров (не сожных) можем делать час, то рисуем на бумажке, то поем, то вспоминаем новости. Все время одергиваю: положи игрушку, пиши, прочти задачу, перестань кататься на стуле, хватит менять четвертую ручку, все равно какой писать и т.д. В итоге по прошествии некоторого времени, КОГДА ПРИХОДИТ ПАПА, начинаются показательные выступления: плач, вопли, стоны, охи, ахи. Папа этого вынести не может, очень нежно относится к ребенку и начинает на меня катить, мол, замучила ребенка, пусть отдохнет, я на ребенка давлю и в таком духе. Далее я начинаю выходить из себя, поскольку ребенок при постоянных перерывах между уроками не успеет сделать все, а пойти в школу с невыученными уроками НЕЛЬЗЯ!!! Я, в принципе, не монстр, а во многом в жизни пофигистка, но этот пофигизм у меня в результате жизненного опыта приобретен, я могу осознать, что мне надо сделать позарез, а на что можно забить. Но ребенку я внушаю, что есть вещи, которые делать ты должен, и в 8 лет - это, прежде всего , твои уроки. Короче, инциндент с ребенком переходит в скандал между мамой и папой, все переругаются, а ребенок продолжает плакать, поскольку звучит из его уст фраза: "Родители поругались из-за меня! Я виноват!" Когда все оторуться и отплачутся, продолжаем заканчивать уроки в спокойной обстановке. У меня складывается впечатлление 1) ребенок манипулирует родителями, 2) мы все чудненько сливаем наши стрессы за день в одном месте и в одно время. В обшем дурдом на выезде. Я чувствую, что что-то не так и в моем поведении, но не могу разобраться. Как прийти к гармонии? Лишить ребенка танцев и бассейна, чтобы меньше уставал, не могу, так ведь вообще не останется никаких радостей в жизни, одна школа и уроки.
03.12.2008 22:51:44, XXL
52 комментария
Знакомая картина... ИМХО дополнительные занятия тут не при чем. Если вы все бросите, будете ходить только в школу, то сын будет делать уроки весь день и время будет просто идти сквозь пальцы.
Тут вопрос в том, что эффективность его работы очень мала. Он тратит 3 часа на то, что можно сделать за 30 минут. Вот в этом и есть камень преткновения. Солдатский метод, конечно, хорош. Но вот с моей красавицей он ваще не действует. Она будет рыдать и до учебников не дотронется.
Проблема в том, что должно быть желание или стимул все быстро сделать. Если его нет - бесполезно бороться. Лучше пойти погулять и подумать, что можно сделать, чтобы это желание пробудить.
Вам - терпения и удачи. Сама сейчас читаю разные умные книжки, пытаюсь кардинально изменить подход. 04.12.2008 23:14:20, Agusha
Тут вопрос в том, что эффективность его работы очень мала. Он тратит 3 часа на то, что можно сделать за 30 минут. Вот в этом и есть камень преткновения. Солдатский метод, конечно, хорош. Но вот с моей красавицей он ваще не действует. Она будет рыдать и до учебников не дотронется.
Проблема в том, что должно быть желание или стимул все быстро сделать. Если его нет - бесполезно бороться. Лучше пойти погулять и подумать, что можно сделать, чтобы это желание пробудить.
Вам - терпения и удачи. Сама сейчас читаю разные умные книжки, пытаюсь кардинально изменить подход. 04.12.2008 23:14:20, Agusha
Пусть делает на танцах и в бассейне. Т.е домой-только со сделанными уроками.
04.12.2008 21:30:32, К.

У него все дни забиты - 3 раза в неделю баскетбол, 2 раза шахматы, 2 раза плавание..
Смотрела я весь сентябрь на уроки до 21.00, а потом просто начала действовать. Когда садится за уроки даю сыну ровно 2 часа и ни минутой больше. Ставим будильник.Реально работы там минут на 50, т.е. даю сильно с запасом.
К звонку будильника все уроки должны быть сделаны, портфель собран.
Не сделал - подъем в 6.30 (обычно в 7.15) и доделывает утром.
Никакие отговорки и слезы во внимание не принимаются.
Все! Проблема решилась. За 2 месяца только два раза понадобилось вставать утром раньше.
И столько сразу времени освободилось на игры, почитать и тд..
А на той неделе, видимо сильно устав, сам решил не делать задание по русскому вечером. Утром все сделал за 15 минут. 04.12.2008 18:28:49, Eleven



Тим тоже утром плохо встает, но если знает что еще нужно уроки сделать, вскакивает при первом звуке будильника.
У него просто в голове не укладывается, что можно придти в школу с невыученым уроком..
У меня уже мысль даже закрадывается оставлять всегда один урок на утро.. И вся проблема с подъемом по утрам будет решена..))) 04.12.2008 20:01:46, Eleven
Вы все правильно понимаете. Это все до папы донесите, пусть потерпит хоть неделю, не вмешивается, нормальное распивание, щадящее, Вы же не в матем. кружок после школы ходите, плавание, танцы - отдых от учебы, очень полезно. Пока родители не договорятся, ничего хорошего. Ребенку надо четко сказать, может орать, но уроки делать надо. Может быть не контролировать каждый шаг, проверять в определенные моменты времени, поощрять или лишать удовольствий в конце недели (не пойти, куда он хотел и пр.)
04.12.2008 18:20:04, E_VIKT
А вы определите на семейном совете разумное время, до которого МОЖНО делать уроки. Важно согласовать заранее и с сыном, и с папой время, а также последствия невыполнения. Как только пробье час Х, закрывайте портфель и выдайте на выходе из дома следующим утром. Нам хватило одного раза. Но сейчас уроки готовятся вовремя.
04.12.2008 17:01:14, Konstanz

У нас такая же ерунда с уроками, совершенно не хочет сосредоточится и быстро все сделать. И растягивается все это до полуночи((. Моей помогает только одно: когда я сажусь рядышком, глажу по спинке, говорю какая умница, какие буковки красивые и т.д. и т.п. Не позволяю отвлекаться пока какой-то урок не закончен. Если у меня терпения хватает, то есть шанс сделать уроки часа за 2. 04.12.2008 14:09:53, Велена

А сейчас мы стараемся делать задания вперед (на выходных или если мало задано, быстро справились) и на все уроки уходит теперь не больше получаса-часа и целый вечер блаженства!
Мотивация в этом деле самое важное! 04.12.2008 14:06:43, А*лён*А
Пусть спокойно одыхает после танцев и бассейна, а уроки попробуйте перенести на "после ужина с папой", часов на 7 вечера.
04.12.2008 13:57:41, Иллика
да не, нормальное расписание - три раза в неделю кружки. они часа по полтора максимум. нормально.
Нужно замотивироват ребенка на выполнение уроков. Что есть в его жизни, что он крайне ценит из занятий? Ну там, телек, игры, походы в кафе - что? Вот надо сказать ему, что условием, скажем просмотра телека являются сделанные уроки. Условие похода в кафе в выходные: уроки всю неделю делаются и делаются без скандалов.
Удачи! 04.12.2008 13:38:10, МоЗайка
Нужно замотивироват ребенка на выполнение уроков. Что есть в его жизни, что он крайне ценит из занятий? Ну там, телек, игры, походы в кафе - что? Вот надо сказать ему, что условием, скажем просмотра телека являются сделанные уроки. Условие похода в кафе в выходные: уроки всю неделю делаются и делаются без скандалов.
Удачи! 04.12.2008 13:38:10, МоЗайка

04.12.2008 13:27:01, Vasillek


Он после танцев и бассейна банально отключается. Я после бассейна точно соображаю с трудом. Танцы хоть тонус дают, вода раслабляет. Надо что-то куда-то двигать.
04.12.2008 11:38:18, ma-ma
+1 У дочери танцы 3-4 раза в нед (но вечером, часов в 18, а то и в 20) и бассейн, 2 раза в нед. Расписание бассейна подбирали на максимально позднее детское время, чтобы все уроки были к этому времени сделаны. Я сама после свободного плавания за 45 минут выдыхаюсь, а уж на ребенкиных занятиях их гоняют нещадно, у бортика особо не повисишь.
Передвигайте бассейн. Будет стимул быстро сделать уроки, чтобы успеть на занятия.
По хорошему, и танцы лучше подвинуть... но это обычно сложнее.
А если танцы подвинуть нельзя - дать отдохнуть час-два (или начать первым делать домашку по труду-рисованию....), а основной упор сделать на уроки с папой.
В конце концов, довести ситуацию до абсурда. Не заставлять день-два принудительно делать уроки. Что успел - с тем и пошел. Но в классе "получит по полной" может, проймет?
04.12.2008 14:40:13, Огневушка-поскакушка

Передвигайте бассейн. Будет стимул быстро сделать уроки, чтобы успеть на занятия.
По хорошему, и танцы лучше подвинуть... но это обычно сложнее.
А если танцы подвинуть нельзя - дать отдохнуть час-два (или начать первым делать домашку по труду-рисованию....), а основной упор сделать на уроки с папой.
В конце концов, довести ситуацию до абсурда. Не заставлять день-два принудительно делать уроки. Что успел - с тем и пошел. Но в классе "получит по полной" может, проймет?
04.12.2008 14:40:13, Огневушка-поскакушка
+1! я после бассейна только спать могу! попробовали бы меня заставить наизусть что-нибудь учить :)
04.12.2008 13:38:00, Mandarinka
У нас такая песня была весь 2-3 класс. Потому ребенок увлекся - ставит на телефоне себе таймер, а потом планирует выполнение и результат. Например, он говорит, я планировал сделать математику за 40 минут, а сделал за час. Ему это нравится. Но это только получилось к 4 классу.
04.12.2008 11:10:58, Roccy
Очень надеюсь, что мы перерастем эту проблему, ставлю тоже часы под нос и прошу контролировать время выполнения урока. Иногда срабатывает
04.12.2008 11:13:00, XXL

Имхо, радости в жизни должны быть в свободное от работы время. Т.е. сделал уроки - и потанцевать можно, и поплавать.
04.12.2008 11:03:27, Polett
присоединяюсь к совету не сделать уроки. У меня третьеклассница. Как ни странно, но очень помогла продленка. Там уроки делаются за час. Дома же тоже растягивается надолго. Мой совет - поменять расписание или отдать на месяцок в продленку.
04.12.2008 10:03:35, Mandarinka
если ребенок дома не может сосредоточиться, то с чего он на продленке начнет делать уроки? там ведь еще больше соблазнов
04.12.2008 10:13:27, Цветик-семицветик
вам повезло:) что все такие ответственные и в тишине делают уроки
04.12.2008 11:05:37, Цветик-семицветик

ИМХО дома они в театр одного актера играют. А в продленке все разом сели и сделали. Не успел - будешь сидеть пока другие уже играют.
04.12.2008 13:35:50, Mandarinka
Не знаю, как у вас, а у нас на продленке на все основные уроки (русский, математика и чтение) отводят 1 час. Сажают, как на уроке, и в тишине делают задания. Все "соблазны" потом...
04.12.2008 11:01:45, Polett

А нельзя раньше забрать из школы и попытаться сделать уроки до занятий - моей так явно проще было.Ну или дать ребенку отдохнуть после секции полчаса.
Ну и продвинуть мысль, что уроки - его ответственность и вам оно не надо - ваше дело, чтобы спать вовремя ложился и ел как надо - а вот с уроками - помочь - можно, а вот уговаривать делать- не будете. 04.12.2008 07:53:28, Иртим
раньше забрать - еще хуже. Получается, что забираю, еду домой (дорога 40 мин от школы до дома на трамвае и пешком), обед, отдых, а в 14,00 надо уже бежать на доп. занятия. Я специально ее в школе оставляю обедать, чтобы не мотать по улице, танцы около школы, так удобнее. А на пролденке они только в 15,00 за уроки садятся. Вот часы перед ней ставлю, помогает иногда. Попробую, конечно, вообще не заставлять, но мы по поводу двоек не расстраиваемся, фраза ребенка:"не всем же быть отличниками"
04.12.2008 11:03:48, XXL
Ну и продвинуть мысль, что уроки - его ответственность и вам оно не надо - ваше дело, чтобы спать вовремя ложился и ел как надо - а вот с уроками - помочь - можно, а вот уговаривать делать- не будете. 04.12.2008 07:53:28, Иртим

Насторой у ребенка неплохой, кстати.
Если в дорогой так удобно - тогда не трогайте.
Может попробовать дать отдохнуть час и потом за уроки. У моей дочери именно при таком раскладе - уроки после занятий наибольшее количество проблем с уроками.
Если сначала уроки, апотом на занятия - все проще:)
04.12.2008 15:41:20, Иртим
Если в дорогой так удобно - тогда не трогайте.
Может попробовать дать отдохнуть час и потом за уроки. У моей дочери именно при таком раскладе - уроки после занятий наибольшее количество проблем с уроками.
Если сначала уроки, апотом на занятия - все проще:)
04.12.2008 15:41:20, Иртим

04.12.2008 02:45:58, Cat-S
кАК Я ПОНЯЛА,РЕБЕНОК ОБЩАЕТСЯ С ВАМИ И ОТЦОМ ТОЛЬКО В МОМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОМ.ЗАДАНИЙ,ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО,ЧТО ДЛЯ НЕГО ЭТО ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА СЕБЯ И ХОТЬ КАК-ТО С ВАМИ ПООБЩАТЬСЯ.пОПОРОБУЙТЕ ОТВЕСТИ СПЕЦИАЛЬНО НЕМНОГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ О ТОМ,КАК ОН ПРОВЕЛ ДЕНЬ,ЧТО ПОРАДОВАЛО ЕГО,А ЧТО РАССТРЕВОЖИЛО.И ТОЛЬКО ПОТОМ ПЕРЕХОДИТЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ УРОКОВ,И,ГЛАВНОЕ,БУДЬТЕ СДЕРЖАННЕЕ
03.12.2008 23:42:24, львенок2
нет, не так. Я не работаю, точнее моя работа - это ребенок. Я провожу с ней весб день после школы и недостатка в общении у нас нет. Папа работает, но приходит домой не поздно, вечером и поиграть может и спать положить. В выходные целиком тоже с ребенком. тут другое
04.12.2008 10:55:14, XXL
ОФФ: не стоит писать большими буквами, в конфе это воспринимается как крик :)
04.12.2008 13:39:33, МоЗайка



У меня тоже второклассник. К вечеру голова не работает уже, и так у очень многих в их возрасте.
ПОэтому порядок такой: забираю из школы сразу после уроков, час отдыха (делает что хочет или просто лежит на диване и смотрит в потолок), за этот же час и обедает - все-таки домашний обед лучше любого школьного.
Потом - уроки. Я беру второй стул и сажусь рядом. Сижу от и до. Делает все сам, но я руковожу, пресекаю отвлечения, помогаю сконцентрироваться, поправляю осанку, почерк, на месте объясняю трудные места и т.д. В результате за 1,5 часа обычно все уроки сделаны.
После уроков - все остальное.
Редко отдельные предметы, типа прописать слова-буквы по английскому (чистая механика) или прочитать сказку (нужна спокойная обстановка) оставляем на время перед сном.
У нас музыкалка 4 раза в неделю, а теперь еще и бассейн добавим 2 раза в неделю. Гуляем почти каждый день, не меньше 2 часов. 03.12.2008 23:37:41, Умп
Так же сижу рядом на стуле и контролирую. Иногда просто уже зверею. Папа считает, что я за нее делаю, но это не так, Решил один раз сам математику с ней сделать. Делали 2,5 часа. Закончилось все истерикой ребенкиной. Папа решил, что она ничего не понимает и начал все с нуля объяснять по своему. Уроки с ним делать она отказывается.
04.12.2008 11:11:24, XXL
ПОэтому порядок такой: забираю из школы сразу после уроков, час отдыха (делает что хочет или просто лежит на диване и смотрит в потолок), за этот же час и обедает - все-таки домашний обед лучше любого школьного.
Потом - уроки. Я беру второй стул и сажусь рядом. Сижу от и до. Делает все сам, но я руковожу, пресекаю отвлечения, помогаю сконцентрироваться, поправляю осанку, почерк, на месте объясняю трудные места и т.д. В результате за 1,5 часа обычно все уроки сделаны.
После уроков - все остальное.
Редко отдельные предметы, типа прописать слова-буквы по английскому (чистая механика) или прочитать сказку (нужна спокойная обстановка) оставляем на время перед сном.
У нас музыкалка 4 раза в неделю, а теперь еще и бассейн добавим 2 раза в неделю. Гуляем почти каждый день, не меньше 2 часов. 03.12.2008 23:37:41, Умп


Может стоит раз не сделать? утром он испугается и не пойдет в школу - оставте его ис условием, что все уроки будут сделаны самостоятельно. Не сделает - на второй день уже не оставляйте дома - пусть оправдывается в классе. Можно еще учительницу, если она адекватная, предупредить.
Мне сложно давать советы - у меня обе девочки делали (делает) все сами и быстро. Я могу только посмотреть результат. Изредка. А заданий достаточно много. Написать 4-6 строчек - Ксюше нужно 4-5 минут, не больше. Сегодня 4 строчки слогов+4 предложения были написаны минут за 6. 10 примеров - минут за 5. Еще 10 минут мы потратили на 3 скороговорки наизусть. Вечером прочитала 2 рассказа из собачки Сони. Еще были раскраски по математике в тетрадке на печ. основе.
Я бы рискнула и сделала так, как написала выше - мне жаль своей жизни, которую меня вынуждает ребенок проводить в своих уроках.
Еще знаю, что можно ставить песочные часы и говорить, что вот 15 минут занимаемся, потом - мультик 15 минут. Говорят - работает.
Удачи вам. 03.12.2008 23:18:57, Лютики-цветочки
+1 Не сделать уроки и поговорить с учителем о создавшейся проблеме: пусть спросит его, немного пожурит ребенка, чтоб ответственность почувствовал. У меня у старшего была такая же проблема и психолог порекомендовал нам такое решение. Нам помогло.
03.12.2008 23:24:24, ПТАХА



Многие в этом возрасте еще не могут сами быстро сделать уроки, не умеют еще эффективно работать. Поэтому их надо этому учить - сидеть с ними рядом, и быть их личным менеджером и тренером:).
03.12.2008 23:39:17, Умп

В первом классе и в самом начале второго таких проблем не было. Умела и сконцентрироваться, и быстро сделать уроки. Задавать стали больше, конечно, но не слишком. 03.12.2008 23:46:42, Тигренок в чайнике

+1 Младшеклассники, в основном, после 17 уже просто не могут сосредоточиться. Отсюда и отвлечения постоянные. Говорю, как краевед:) Может быть у Вас есть возможность, хотя бы бассейн перенести на более позднее время. А те дни, когда танцы, разгрузить, по возможности, т.е. все, что можно сделать в другие дни - окружающий мир какой-нибудь и т.д. - перенести
03.12.2008 23:43:57, Robin-Robin

2 класс. Уроки стали кошмаром. В принципе, если сядет и будет нормально делать, сделает все за час, может, час с небольшим. Но реально делает очень медленно. Практически все время занимает уроками. То ногу почесать, то попить, потом, сев после "попить", сбегать за яблочком... Посмотреть упражнения (задачи) рядом с заданными. А потом вдруг раздаются звуки пианино, младший брат еще... В общем, время просто теряется. Ладно бы, если это только время на игры (все равно ведь успевает поиграть в процессе), но иногда доходит до того, что ей уже пора спать, а уроки еще не доделаны. И приходится отрывать время ото сна.
Сегодня с ней попыталась поговорить серьезно. Мол, раз ты так много времени тратишь на уроки, не успеваешь, придется бросать дополнительные занятия - или музыкальную школу, или айкидо с бассейном. А, может, и все бросить. Вопль. "Но ведь у тебя не хватает времени на уроки!". "Будет хватать!". В общем, сегодня, придя около половины шестого, все сделала нормально, и за пианино позанималась, и даже время на поиграть осталось. Хоть и пришлось пару раз рявкнуть, когда она начинала отвлекаться. Хотя, сомневаюсь, что это надолго.
Правда, началось это в такой степени после каникул (неделя каникул+неделя болезни), может, пока никак в колею не войдет. 03.12.2008 23:09:28, Тигренок в чайнике
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.