Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Друзья, одноклассники
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про умение общаться наверное
В общем наша прошлогодняя детсадовская тема получила логичное продолжение. У ребенка явные проблемы с общением. Вчера выслушивала двухчасовые рыдания на тему "со мной никто не дружит, никто играть не хочет". И действительно, ей никто не звонит, она никому не звонит тоже, никого в гости не приглашает, ее - тоже никто. Да я и понимаю примерно, почему это происходит, говорю ей, в чем ее ошибки, что надо бы поправить и как, в ответ рыдания "у меня ничего не получится" и хоть тресни. У нее сильная потребность в лидерстве, всеобщем внимании, а добиться этого она не в состоянии, ведомой быть соответственно тоже не получается. Я бы и рада ей помочь, но представления не имею как, а как представлю, что на день рождения весной попросту некого будет пригласить так самой плакать хочется. Еще два года назад с этой стороны не ожидала я никаких засад, ребенок легко становился центром любой компании, после переезда в сентябре прошлого года и перехода в сад по новому месту жительства началась такая вот фигня. Надеялась, если честно, что это просто сплоченная уже группа не приняла ее, в школе все наладится в новом коллективе - ан нет, не налаживается. В секции то же самое. Отчасти наверное помогло бы, если б я сама общалась с кем-то из родителей класса и организовывала совместный досуг с детьми, но у меня на это катастрофически времени нет. Если есть какие мысли, буду признательна, а скорее всего это я так - поныть, ибо что тут можно сделать вместо ребенка?
27.11.2008 10:13:39, Liusia
67 комментариев

Что делать не знаю.
Причины знаю, но не смотря, на то чт осыну уже 10 - донести до него не могу. слушетЯ, кивает, делает по своему. 28.11.2008 10:01:49, Irkok


мы в 199 на подготовку ходили год, мы рядом с Морозко живем, в новом доме на Кедрова. 28.11.2008 13:03:42, Irkok

и мы недалеко от вас. товарищу 8,5:)
29.11.2008 01:02:36, кекс

мож нам тоже надо туда?
а вы не отпишите мне в чем состоит это наблюдение? что оно вам дает?
можно на почту,
спасибо 28.11.2008 15:42:06, Irkok
Вот, почитайте. Может быть будет полезно.
27.11.2008 18:04:32, Tata-ta
Да, спасибо, я даже кажется это уже читала. Там групповые занятия описываются. Надо наверное к психологу идти.
27.11.2008 18:29:06, Liusia

Заранее прошу извинить, если мой совет вы уже переросли. Вообще-то ребёнок у меня ещё не дорос до этой конференции, дочке сейчас 5,8.
Эта статья (о популярных и непопулярных детя), прочитанная два года назад, меня помнится сильно впечатлила. Я обратила внимание, что дочка, действительно, очень мало обращает внимания на других детей, даже на своих друзей.
Сначала мы «завели» привычку вечером, перед сном вспоминать события прошедшего дня. Я рассказываю о своем дне (событиях, встречах, эмоциях), Юля – о своем. И вот во время такого разговора, «кстати», я предложила дочке на следующий день внимательно последить за одной девочкой (Ксюшей), которую она до сих пор почти не замечала. Попросила подробно рассказать мне потом во что Ксюша была одета, с кем играла, какое у неё было настроение, что ей нравится и что нет и т.д. Я не была уверена, что Юля захочет это делать. Но идея оказалась плодотворной.
1. Дочка сама удивилась (очень удивилась), как много можно узнать, наблюдая за другим человеком. Причём доброжелательно наблюдая.
2. Её было интересно, наверное, такая игра сродни игре в шпионов для мальчиков. В следующий раз она «втянула» в этот увлекательный процесс одну из своих постоянных подружек и действие стало ещё увлекательнее ;-)
3. Интересно, что практически все дети, за которыми Юля наблюдала, в тот же день или спустя некоторое время захотели с ней играть-дружить. Хотя до того практически существовали «параллельно». Дети чувствуют неравнодушие по отношению к себе и благодарны за это внимание.
Может и вам попробовать что-то подобное?
28.11.2008 10:32:44, РиоРита
Эта статья (о популярных и непопулярных детя), прочитанная два года назад, меня помнится сильно впечатлила. Я обратила внимание, что дочка, действительно, очень мало обращает внимания на других детей, даже на своих друзей.
Сначала мы «завели» привычку вечером, перед сном вспоминать события прошедшего дня. Я рассказываю о своем дне (событиях, встречах, эмоциях), Юля – о своем. И вот во время такого разговора, «кстати», я предложила дочке на следующий день внимательно последить за одной девочкой (Ксюшей), которую она до сих пор почти не замечала. Попросила подробно рассказать мне потом во что Ксюша была одета, с кем играла, какое у неё было настроение, что ей нравится и что нет и т.д. Я не была уверена, что Юля захочет это делать. Но идея оказалась плодотворной.
1. Дочка сама удивилась (очень удивилась), как много можно узнать, наблюдая за другим человеком. Причём доброжелательно наблюдая.
2. Её было интересно, наверное, такая игра сродни игре в шпионов для мальчиков. В следующий раз она «втянула» в этот увлекательный процесс одну из своих постоянных подружек и действие стало ещё увлекательнее ;-)
3. Интересно, что практически все дети, за которыми Юля наблюдала, в тот же день или спустя некоторое время захотели с ней играть-дружить. Хотя до того практически существовали «параллельно». Дети чувствуют неравнодушие по отношению к себе и благодарны за это внимание.
Может и вам попробовать что-то подобное?
28.11.2008 10:32:44, РиоРита
А что можно сделать? Кроме самого ребенка, больше никто не в состоянии поправить ситуацию.
У моего мальчика тоже особо нет друзей, на ДР никого не приглашает. Его приглашают крайне редко, и то не из класса, а дети наших друзей детства.
НО его это никак не задевает, и он довольствуется тем, что имеет.
Мне кажется, надо предоставить ребенку самому разруливать такие ситуации, иначе она никогда сама не научится наводить мосты.
27.11.2008 17:12:13, Natem
Я вот тоже думаю, что надо, а то из буки ребенка вырастает бука взрослый и мучается потом всю жизнь, знать бы как научить. К психологу чтоль в самом деле идти?
27.11.2008 17:33:12, Liusia
У моего мальчика тоже особо нет друзей, на ДР никого не приглашает. Его приглашают крайне редко, и то не из класса, а дети наших друзей детства.
НО его это никак не задевает, и он довольствуется тем, что имеет.
Мне кажется, надо предоставить ребенку самому разруливать такие ситуации, иначе она никогда сама не научится наводить мосты.
27.11.2008 17:12:13, Natem


27.11.2008 15:56:15, rushka
а личный(ваш) пример присутствует. Вы сами общаетесь так, как "объясняете"?
27.11.2008 18:05:28, Tata-ta


27.11.2008 16:17:04, rushka






Моя просто тоже фантазерка та еще... И тоже в 1 классе я переживала по поводу ее "необщения" (хотя, она рыдания на эту тему не устраивала, говорила, что ей и одной хорошо). И вот что заметила - ей были просто неинтересны игры сверстниц. У них как-то все было четко расписано и регламентировано, все основано на повторении увиденного, что ли, все стандартно... Ее же игры принимали не все, а тех, кто принимал, далеко не всегда "принимала" она. 27.11.2008 15:36:34, Тигренок в чайнике



У нас также, могут дети не понимать сложных игр. А простые (примитивные) дочке неинтересны
27.11.2008 21:48:43, E_VIKT

Во-вторых, у вас первый класс, да? Обычно дружат стайками, кто дружил в саду-дворе, дружат и дальше. Или кто был знаком раньше, начинает дружить. Цепляются за знакомых. Есть такие знакомые? А вот во втором уже у нас началась какая-то перетасовка, начали объединяться по интересам.
В-третьих, ходит ли ребенок на какие-то дополнительные занятия? Сейчас у дочки (тоже не особо сдруживавшейся в 1 классе, но там была своя специфика) задушевная подруга - девочка, с которой они даже знакомы не были до школы. А потом они оказались вместе в музыкальной школе, и подружились именно на этой почве.
И еще - не совсем понимаю, что значит "нет времени". Нет времени, это когда Вы работаете с утра до ночи, и своего ребенка даже и не видите. Но, видимо, все-таки совместное времяпровождение имеется, раз выслушивались рыдания. Можно пригласить кого-то посмотреть фильм, можно вместе сходить в театр (музей, выставку), а потом как-нибудь пригласить и вместе поиграть или попечь печенье - это все не очень затратно по времени на подготовку к мероприятию. 27.11.2008 14:06:42, Тигренок в чайнике

Так я и работаю с утра и до ночи, ночью вот и выслушиваю практически, а еще младшая же. Если бы хоть среди родителей уже знакомые были, а так с нуля сложно. 27.11.2008 14:40:05, Liusia


Мне не понравилось, как вам написали предыдущие советчики, поэтому решила написать тоже. Хотя четкого ответа у меня на этот вопрос нет. В этой конференции, увы, обсуждение в 100 километров вырастает только на посты постоянных участников, причем даже если заданная тема пуста до невозможности.
Боюсь, что невозможно ответить на вопрос, почему с одними дружат, с другими нет. Особенно в мире детей. Дело отнюдь не в "неумении идти на уступки и не в эгоизме", потому что очень много есть "эгоистов", вокруг которых просто вьются дети. И в моем классе были такие девочки, и в дочкином тоже. У меня, например, была очень властная и эгоистичная подруга, так у нее отбоя не было и от друзей и от кавалеров. Аналогично есть много открытых и добрых детей, но с ними другим почему-то неинтересно. Вы написали, что у ребенка "сильная потребность в лидерстве", а вас тут отбрили, но это не в лидерстве потребность, а во всеобщем признании и любви. Но так, к сожалению, бывает не всегда. Насильно мил не будешь. А дочке самой кто-то конкретно интересен? Или она хочет дружить вообще, с кем угодно? В их возрасте еще как такового понятия "дружбы" еще нет, есть общение. Чаще дружать именно родители детей, соответственно, ходят вместе по дням рожденьям, театрам и т.д. Успокойте ребенка, скажите, что все еще будет, и подруги, и друзья, что рано сейчас делать какие-то выводы. 27.11.2008 12:21:41, Arlekino
предпочтения у нее видно какие-то есть, поскольку есть явно в классе девочки ведомые, которые готовы были бы с ней общаться, но ей с ними не интересно что-ли? Ну и по опыту ей бы правильнее с мальчиками дружить, с ними она бы быстрее общий язык нашла, но вот такая странная тенденция уже прослеживается, что хочется общаться ей с детьми, ну вот совершенно никак ей не подходящими (по темпераменту ли, по интересам). Тьфу, я сама так плохо во всем этом разбираюсь еще :(
27.11.2008 13:22:05, Liusia
Боюсь, что невозможно ответить на вопрос, почему с одними дружат, с другими нет. Особенно в мире детей. Дело отнюдь не в "неумении идти на уступки и не в эгоизме", потому что очень много есть "эгоистов", вокруг которых просто вьются дети. И в моем классе были такие девочки, и в дочкином тоже. У меня, например, была очень властная и эгоистичная подруга, так у нее отбоя не было и от друзей и от кавалеров. Аналогично есть много открытых и добрых детей, но с ними другим почему-то неинтересно. Вы написали, что у ребенка "сильная потребность в лидерстве", а вас тут отбрили, но это не в лидерстве потребность, а во всеобщем признании и любви. Но так, к сожалению, бывает не всегда. Насильно мил не будешь. А дочке самой кто-то конкретно интересен? Или она хочет дружить вообще, с кем угодно? В их возрасте еще как такового понятия "дружбы" еще нет, есть общение. Чаще дружать именно родители детей, соответственно, ходят вместе по дням рожденьям, театрам и т.д. Успокойте ребенка, скажите, что все еще будет, и подруги, и друзья, что рано сейчас делать какие-то выводы. 27.11.2008 12:21:41, Arlekino

не, ну взяли и оскорбили всех первым абзацем. А потом вопросы "почему со мной никто не играет"...
27.11.2008 13:11:00, Лукьяна
А вы с таким максимализмом пригвоздили бедного ребенка: неумение дружить, неумение идти на уступки, эгоизм.... Это по-вашему нормально. Или вы гениальный психолог, чтобы вешать такие штампы заочно?
27.11.2008 13:19:12, Arlekino
при чем тут пригвоздила...фраза "желание быть лидером" - это именно и есть то что я написала. "она лидер" - это значит что к ней тянутся, "желание быть лидером" - это желание быть в центре внимания, разве не так? Многим детям это свойственно, которые единственные и любимые в семье. У меня у самой оба такие, сама мучаюсь...
27.11.2008 17:10:01, Лукьяна
Это неумение дружить, неумение идти на уступки и слушать других а не только выпячивать собственное мнение. Это не потребность в лидерстве - а эгоизм, привычка быть в центре внимания. В коллективе - в отличие от семьи - никто ее так безответно любить не будет, в общении каждому интересно что-то получать. А если будет стремиться быть "пупом земли" - но не будте получаться (естественно - каждый хочет им быть в коллективе :))) - то может дойти до комплексов. Поэтому на самом деле срочно бить тревогу. Для начала купить в Книжном литературу на тему "как научить дружить". Если не поможет - тогда занятия с психологом помогут.
27.11.2008 12:06:17, Лукьяна
Я в принципе согласна, может и так, я-то этой литературы освоила кучу, но донести информацию до ребенка видно у меня не получается.
27.11.2008 13:16:49, Liusia

Значит к психологу нужно, они знают как донести.
27.11.2008 17:12:55, Лукьяна







вы сами себе ответили на вопрос! надо найти время, хоть немножко, а дальше будет легче! 27.11.2008 11:10:28, Цветик-семицветик
У меня например, время есть, но как можно начать общаться с посторонним взрослым человеком? Для этого должны быть общие интересы. То,что дети учатся в одном классе - это еще не повод заводить дружбу. Особенно если еще и существует возрастной барьер. Все-таки больше зависит от ребенка: моя старшая дочь на 100% обошлась без моей помощи и в школе и в саду, она никогда не претендовала на лидерство, но и собой помыкать или хотя бы под кого-то подстраиваться тоже никогда не будет.
Сыну сложнее стало в школе: у него и выбор меньше: в нашей школе, что во 2-м, что в 8 классе девочек в 2 раза больше чем мальчиков. Еще мне кажется имеет смысл искать друзей среди близко живущих, иначе - как они будут общаться? По крайней мере в начальной школе. 27.11.2008 13:20:43, hanhi
Сыну сложнее стало в школе: у него и выбор меньше: в нашей школе, что во 2-м, что в 8 классе девочек в 2 раза больше чем мальчиков. Еще мне кажется имеет смысл искать друзей среди близко живущих, иначе - как они будут общаться? По крайней мере в начальной школе. 27.11.2008 13:20:43, hanhi

И это не обязательно знакомые из школы, могут быть и из "кружка" или из вашего двора. 27.11.2008 13:34:24, Цветик-семицветик
Так и я о том же - в 7 - 9 лет общатсья хорошо с теми, кто живет рядом, лучше - водном дворе. У сына только такой друг и остался(один из сада, а было - много, в саду), а со школьными пока не получается дружить по этой причине. Но это я так считаю, сын-то не думает, что " с ним никто не дружит", просто общенияс одноклассниками на переменах и изредка полсле уроков - явно маловато.
27.11.2008 15:45:03, hanhi





Необязательно. Есть люди - которые прямо входят в незнакомый коллектив и просто и быстро со всеми сдруживаются. А некоторым - хоть ты каждый день устраивай совместный досуг, ничего не поможет. Человек должен быть прежде всего сам интересен другим, ну и доброта-отзывчивость-умение слушать и показать заинтересованность другими тоже очень много значит. И я убеждена - все идет из детства, как научишь сейчас - так потом человек и будет либо одиночкой, либо душой компании.
27.11.2008 12:08:10, Лукьяна

Человек, тем более маленький человек, никому ничего не должен. Я бы постаралась объяснить дочке, что дружить со всеми невозможно. Настоящий друг обязательно со временем найдется.И не обязательно в классе.Ну и нужно постараться расширить круг внеклассного общения. Так бы я сделала.
27.11.2008 12:35:24, Etta
Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.