Раздел: Друзья, одноклассники

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Liusia

про умение общаться наверное

В общем наша прошлогодняя детсадовская тема получила логичное продолжение. У ребенка явные проблемы с общением. Вчера выслушивала двухчасовые рыдания на тему "со мной никто не дружит, никто играть не хочет". И действительно, ей никто не звонит, она никому не звонит тоже, никого в гости не приглашает, ее - тоже никто. Да я и понимаю примерно, почему это происходит, говорю ей, в чем ее ошибки, что надо бы поправить и как, в ответ рыдания "у меня ничего не получится" и хоть тресни. У нее сильная потребность в лидерстве, всеобщем внимании, а добиться этого она не в состоянии, ведомой быть соответственно тоже не получается. Я бы и рада ей помочь, но представления не имею как, а как представлю, что на день рождения весной попросту некого будет пригласить так самой плакать хочется. Еще два года назад с этой стороны не ожидала я никаких засад, ребенок легко становился центром любой компании, после переезда в сентябре прошлого года и перехода в сад по новому месту жительства началась такая вот фигня. Надеялась, если честно, что это просто сплоченная уже группа не приняла ее, в школе все наладится в новом коллективе - ан нет, не налаживается. В секции то же самое. Отчасти наверное помогло бы, если б я сама общалась с кем-то из родителей класса и организовывала совместный досуг с детьми, но у меня на это катастрофически времени нет. Если есть какие мысли, буду признательна, а скорее всего это я так - поныть, ибо что тут можно сделать вместо ребенка?
27.11.2008 10:13:39,

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Irkok
Посоветовать не смогу - у самих та же фигня. Ровно по вашему рассказу, задатки лидера, хочет дружить, с ним не дружат. В младшем коллективе в 4 года был душой компании, а сейчас нет.Уже 3й класс, а ничего не меняется. В классее го не любят, не дружат с ним.

Что делать не знаю.
Причины знаю, но не смотря, на то чт осыну уже 10 - донести до него не могу. слушетЯ, кивает, делает по своему.
28.11.2008 10:01:49, Irkok
Liusia
а мы с Вами соседи похоже :) Мы тоже на Академической живем 28.11.2008 11:11:25, Liusia
Irkok
сколько лет прЫнцессе? может их познакомить? :)
а школа у вас какая?
28.11.2008 12:30:37, Irkok
Liusia
7.5 лет, в 199 ходим. Вообще она любит c мальчиками старше нее общаться, авторитет видно чувствует:) 28.11.2008 12:52:36, Liusia
Irkok
к сожалению маловата, нам 10.
мы в 199 на подготовку ходили год, мы рядом с Морозко живем, в новом доме на Кедрова.
28.11.2008 13:03:42, Irkok
Liusia
Понятно, ну да, вам маловата, наверное, скучно с ней будет. Морозко, это магазин круглосуточный, да? Я не путаю? А то мы тоже на кедрова, только с другой стороны Профсоюзной тогда. В общем записалась я на консультацию к психо-терапевту в центр социальной поддержки на арх. Власова, туда, где мы с СДВГ наблюдаемся, попробуем попасть в их группы коррекции, но только видимо уже в следующем учебном году, в этом говорят уже мест нет. 28.11.2008 13:14:39, Liusia
и мы недалеко от вас. товарищу 8,5:) 29.11.2008 01:02:36, кекс
Liusia
напишите мне на почту, а то ветка далеко уехала 29.11.2008 20:15:38, Liusia
Irkok
а можно мне про этот центр на Власова?
мож нам тоже надо туда?

а вы не отпишите мне в чем состоит это наблюдение? что оно вам дает?
можно на почту,
спасибо
28.11.2008 15:42:06, Irkok
Liusia
отправила Вам на почту 28.11.2008 16:27:27, Liusia
фа
Еще здесь можно посмотреть (много всего): 28.11.2008 09:34:18, фа
Вот, почитайте. Может быть будет полезно. 27.11.2008 18:04:32, Tata-ta
Liusia
Да, спасибо, я даже кажется это уже читала. Там групповые занятия описываются. Надо наверное к психологу идти. 27.11.2008 18:29:06, Liusia
Заранее прошу извинить, если мой совет вы уже переросли. Вообще-то ребёнок у меня ещё не дорос до этой конференции, дочке сейчас 5,8.
Эта статья (о популярных и непопулярных детя), прочитанная два года назад, меня помнится сильно впечатлила. Я обратила внимание, что дочка, действительно, очень мало обращает внимания на других детей, даже на своих друзей.
Сначала мы «завели» привычку вечером, перед сном вспоминать события прошедшего дня. Я рассказываю о своем дне (событиях, встречах, эмоциях), Юля – о своем. И вот во время такого разговора, «кстати», я предложила дочке на следующий день внимательно последить за одной девочкой (Ксюшей), которую она до сих пор почти не замечала. Попросила подробно рассказать мне потом во что Ксюша была одета, с кем играла, какое у неё было настроение, что ей нравится и что нет и т.д. Я не была уверена, что Юля захочет это делать. Но идея оказалась плодотворной.
1. Дочка сама удивилась (очень удивилась), как много можно узнать, наблюдая за другим человеком. Причём доброжелательно наблюдая.
2. Её было интересно, наверное, такая игра сродни игре в шпионов для мальчиков. В следующий раз она «втянула» в этот увлекательный процесс одну из своих постоянных подружек и действие стало ещё увлекательнее ;-)
3. Интересно, что практически все дети, за которыми Юля наблюдала, в тот же день или спустя некоторое время захотели с ней играть-дружить. Хотя до того практически существовали «параллельно». Дети чувствуют неравнодушие по отношению к себе и благодарны за это внимание.
Может и вам попробовать что-то подобное?
28.11.2008 10:32:44, РиоРита
Liusia
Спасибо за совет, мы и его тоже обязательно попробуем 28.11.2008 11:09:52, Liusia
А что можно сделать? Кроме самого ребенка, больше никто не в состоянии поправить ситуацию.

У моего мальчика тоже особо нет друзей, на ДР никого не приглашает. Его приглашают крайне редко, и то не из класса, а дети наших друзей детства.

НО его это никак не задевает, и он довольствуется тем, что имеет.
Мне кажется, надо предоставить ребенку самому разруливать такие ситуации, иначе она никогда сама не научится наводить мосты.
27.11.2008 17:12:13, Natem
Musenka
Но учить-то разруливать надо? 27.11.2008 17:27:20, Musenka
Liusia
Я вот тоже думаю, что надо, а то из буки ребенка вырастает бука взрослый и мучается потом всю жизнь, знать бы как научить. К психологу чтоль в самом деле идти? 27.11.2008 17:33:12, Liusia
rushka
Читала-читала ветку... В общем мы-то чуток помладше, но я для себя довольно быстро уяснила одну вещь: бесполезно вкладывать в голову принципы. Я имею ввиду - объяснять что-то на абстрактных примерах. Показалось мне что вы так и пытаетесь поступать - просто в общем и целов корректировать поведение. Теоретически общие принципы общения конечно в голову закладываются, но: при возникновении однотипных проблем я теперь начинаю не с принципов, а прям с дословного разбора заморочки. Прям ДОСЛОВНО что нужно сказать и сделать, чтобы добиться того что необходимо. Часто ребенок не может принципы применить, а вот несколько подобных "тренингов" (слово-то какое) приводят к тому, что корректируется поведение в целом. Попробуйте, может и вам поможет
27.11.2008 15:56:15, rushka
Liusia
на конкретных примерах вроде тоже пробовала - "не получится" и в слезы 27.11.2008 15:59:35, Liusia
а личный(ваш) пример присутствует. Вы сами общаетесь так, как "объясняете"? 27.11.2008 18:05:28, Tata-ta
Liusia
У меня с общением проблем нету. Я и советую всегда только то, что делаю сама. Боюсь, что ребенку моего примера увидеть негде сейчас, по техническим причинам в плане свободного времени у меня режим "минимального прожиточного уровня". А с мужем отношения хорошие и общение нормальное, редкое правда, тут у нас вроде расхождений слов с делами нет. 27.11.2008 18:22:42, Liusia
rushka
ну как не получится? имхо - внимание привлекает. как может не получиться сказать к примеру "хочешь я дам тебе куклу поиграть?" или "давай в столовую вместе пойдем" или "смотрела вчера Винкс? Тебе кто там нравится?". За партой она сидит с кем-то? С тем и начинать общение, глядишь и пойдет дело
27.11.2008 16:17:04, rushka
Liusia
немного в другом проблема, привлечь внимание она в принципе может, а долгосрочного общения в силу ее характера пакостного уже не получается 27.11.2008 16:22:21, Liusia
Кабриолетта
а она вообще часто плачет? может ей дома одобрения за что-то не хватает, и она пытается его "дополучить" фантазиями? не? 27.11.2008 16:03:25, Кабриолетта
Liusia
я уже на сколько нужно поделила :) 27.11.2008 16:22:52, Liusia
Тигренок в чайнике
У меня тоже была версия про сгустить краски с желанием привлечь к себе внимание. Ревность к младшему в такой вот форме. 27.11.2008 16:06:23, Тигренок в чайнике
rushka
и мне так кажется
27.11.2008 16:14:19, rushka
Кабриолетта
добавка... таких детей часто зовут "пупок", и ниже уже пуп земли было сказано. Сами понимаете, это воспитание, а оно идет от первых дней. поэтому, чтобы не навредить, сейчас нельзя объяснять дочке что она не главная, надо уруливать ситуацию в другую сторону. Считать пупком себя не плохо, если уметь общаться и быть явным лидером, а здесь надо дочке понять, что остальные дети НЕ ХУЖЕ тебя. 27.11.2008 14:31:14, Кабриолетта
Liusia
Нет, не стыкуется, примеривалась и так и эдак, не то... Не "пупок" она. Не умеет подстраиваться - да, не чувствует потребностей других - да, может что-то сказать или сделать обидное, если настроение плохое и не понимать, почему с ней после этого общаться не хотят - это тоже есть. В сад ходит с 2х лет, проблем подобных в коллективе не было, во дворе всегда душой компании была (до переезда), даже старшие дети (мальчики!) с ней с удовольствием играли, она фантазийная такая, а тут как заклинило что-то. 27.11.2008 14:49:34, Liusia
Тигренок в чайнике
Фантазийная - это как? Придумывает что-то свое, ей интересное?
Моя просто тоже фантазерка та еще... И тоже в 1 классе я переживала по поводу ее "необщения" (хотя, она рыдания на эту тему не устраивала, говорила, что ей и одной хорошо). И вот что заметила - ей были просто неинтересны игры сверстниц. У них как-то все было четко расписано и регламентировано, все основано на повторении увиденного, что ли, все стандартно... Ее же игры принимали не все, а тех, кто принимал, далеко не всегда "принимала" она.
27.11.2008 15:36:34, Тигренок в чайнике
Liusia
Ага, ролевые игры такие необычные придумывает. Похоже на Вашу, если б не рыдала, я бы не особо беспокоилась, но рыдает же вот. 27.11.2008 15:55:18, Liusia
Тигренок в чайнике
Я в том году тоже беспокоилась, хоть моя и не рыдала. А потом смотрю - вроде, процесс пошел. Да еще заметила, что, оказывается, в классе есть несколько человек, которые очень хотели бы, чтобы она с ними дружила. Не дворовые-садовские, а из бывших незнакомых. Может, она старалась держаться прежних знакомых, не особо пуская к себе новых, потому и оказывалась одна. По словам учительницы, со всеми детьми отношения были хорошие, ровные, но просто не очень пускала к себе, предпочитала заниматься чем-то своим. 27.11.2008 22:34:46, Тигренок в чайнике
Liusia
Может и изменится что со временем. Если б не рыдала... У нее закидоны такие еще, если настроение плохое почему-то или что-то не выходит как хотелось бы, она всех прогнать может весьма невежливо, а особо назойливым и пинков навешать, чтоб не приставали, говорит. А потом, когда ей придет охота дружить, с ней уже и связываться не хотят, естественно. В общем-то это проявления СДВГ в том числе, но от этого ну ни капельки не легче ни ей, ни мне. 27.11.2008 22:46:44, Liusia
У нас также, могут дети не понимать сложных игр. А простые (примитивные) дочке неинтересны 27.11.2008 21:48:43, E_VIKT
Тигренок в чайнике
Во-первых, подтверждается ли информация про "со мной никто не дружит" из какого-либо другого источника, кроме дочкиных слов? Может, стоит поговорить с учительницей, как оно есть на самом деле? На поверку это может оказаться, что не особо горят желанием подчиняться, когда она хочет быть заводилой, а в принципе играть согласны. Т.е., дружить хотят, но не по ее правилам. Или, может означать, что те, с кем ей очень хотелось бы, дружить не особо жаждут (хоть и не нелюбят), а к тем, кто очень хочет с ней подружиться, она сама не рвется.

Во-вторых, у вас первый класс, да? Обычно дружат стайками, кто дружил в саду-дворе, дружат и дальше. Или кто был знаком раньше, начинает дружить. Цепляются за знакомых. Есть такие знакомые? А вот во втором уже у нас началась какая-то перетасовка, начали объединяться по интересам.

В-третьих, ходит ли ребенок на какие-то дополнительные занятия? Сейчас у дочки (тоже не особо сдруживавшейся в 1 классе, но там была своя специфика) задушевная подруга - девочка, с которой они даже знакомы не были до школы. А потом они оказались вместе в музыкальной школе, и подружились именно на этой почве.

И еще - не совсем понимаю, что значит "нет времени". Нет времени, это когда Вы работаете с утра до ночи, и своего ребенка даже и не видите. Но, видимо, все-таки совместное времяпровождение имеется, раз выслушивались рыдания. Можно пригласить кого-то посмотреть фильм, можно вместе сходить в театр (музей, выставку), а потом как-нибудь пригласить и вместе поиграть или попечь печенье - это все не очень затратно по времени на подготовку к мероприятию.
27.11.2008 14:06:42, Тигренок в чайнике
Liusia
Первый класс, да, старых знакомых там нет ни у кого, я так поняла, поскольку класс собирали по всему району по каким-то загадочным им одним ведомым принципам. Из дополнительных занятий - бассейн и занятия у нейропсихолога (СДВГ), больше ничего пока не впихивается, в бассейне такая же история, единомышленников так и не нашлось в группе. Скорее всего в принципе играть с ней согласны, но не те и не так, как она хочет, а корректировать свое поведение для достижения желаемого у нее не получается, хотя я даже знаю примерно, что нужно сделать, но как это ребенку в голову-то вложить.
Так я и работаю с утра и до ночи, ночью вот и выслушиваю практически, а еще младшая же. Если бы хоть среди родителей уже знакомые были, а так с нуля сложно.
27.11.2008 14:40:05, Liusia
Тигренок в чайнике
Может получиться удачно, если ребенок попадет на кружок с кем-то из класса. Больше точек пересечения - больше поводов сдруживаться. 27.11.2008 14:48:47, Тигренок в чайнике
Liusia
Понятное дело, но с кружками пока все, как минимум до следующего года 27.11.2008 14:50:54, Liusia
Тигренок в чайнике
Прочитала про младшего... Ну, в общем, можно придумать совместное времяпровождение даже при наличии младшего. Мы периодически тусуемся с родственниками, у которых младшему год. Вполне себе удачно получается. 27.11.2008 14:08:34, Тигренок в чайнике
Мне не понравилось, как вам написали предыдущие советчики, поэтому решила написать тоже. Хотя четкого ответа у меня на этот вопрос нет. В этой конференции, увы, обсуждение в 100 километров вырастает только на посты постоянных участников, причем даже если заданная тема пуста до невозможности.
Боюсь, что невозможно ответить на вопрос, почему с одними дружат, с другими нет. Особенно в мире детей. Дело отнюдь не в "неумении идти на уступки и не в эгоизме", потому что очень много есть "эгоистов", вокруг которых просто вьются дети. И в моем классе были такие девочки, и в дочкином тоже. У меня, например, была очень властная и эгоистичная подруга, так у нее отбоя не было и от друзей и от кавалеров. Аналогично есть много открытых и добрых детей, но с ними другим почему-то неинтересно. Вы написали, что у ребенка "сильная потребность в лидерстве", а вас тут отбрили, но это не в лидерстве потребность, а во всеобщем признании и любви. Но так, к сожалению, бывает не всегда. Насильно мил не будешь. А дочке самой кто-то конкретно интересен? Или она хочет дружить вообще, с кем угодно? В их возрасте еще как такового понятия "дружбы" еще нет, есть общение. Чаще дружать именно родители детей, соответственно, ходят вместе по дням рожденьям, театрам и т.д. Успокойте ребенка, скажите, что все еще будет, и подруги, и друзья, что рано сейчас делать какие-то выводы.
27.11.2008 12:21:41, Arlekino
Liusia
предпочтения у нее видно какие-то есть, поскольку есть явно в классе девочки ведомые, которые готовы были бы с ней общаться, но ей с ними не интересно что-ли? Ну и по опыту ей бы правильнее с мальчиками дружить, с ними она бы быстрее общий язык нашла, но вот такая странная тенденция уже прослеживается, что хочется общаться ей с детьми, ну вот совершенно никак ей не подходящими (по темпераменту ли, по интересам). Тьфу, я сама так плохо во всем этом разбираюсь еще :( 27.11.2008 13:22:05, Liusia
не, ну взяли и оскорбили всех первым абзацем. А потом вопросы "почему со мной никто не играет"... 27.11.2008 13:11:00, Лукьяна
А вы с таким максимализмом пригвоздили бедного ребенка: неумение дружить, неумение идти на уступки, эгоизм.... Это по-вашему нормально. Или вы гениальный психолог, чтобы вешать такие штампы заочно? 27.11.2008 13:19:12, Arlekino
при чем тут пригвоздила...фраза "желание быть лидером" - это именно и есть то что я написала. "она лидер" - это значит что к ней тянутся, "желание быть лидером" - это желание быть в центре внимания, разве не так? Многим детям это свойственно, которые единственные и любимые в семье. У меня у самой оба такие, сама мучаюсь... 27.11.2008 17:10:01, Лукьяна
Это неумение дружить, неумение идти на уступки и слушать других а не только выпячивать собственное мнение. Это не потребность в лидерстве - а эгоизм, привычка быть в центре внимания. В коллективе - в отличие от семьи - никто ее так безответно любить не будет, в общении каждому интересно что-то получать. А если будет стремиться быть "пупом земли" - но не будте получаться (естественно - каждый хочет им быть в коллективе :))) - то может дойти до комплексов. Поэтому на самом деле срочно бить тревогу. Для начала купить в Книжном литературу на тему "как научить дружить". Если не поможет - тогда занятия с психологом помогут. 27.11.2008 12:06:17, Лукьяна
Liusia
Я в принципе согласна, может и так, я-то этой литературы освоила кучу, но донести информацию до ребенка видно у меня не получается. 27.11.2008 13:16:49, Liusia
Значит к психологу нужно, они знают как донести. 27.11.2008 17:12:55, Лукьяна
Кабриолетта
" у нее сильная потребностьв лидерстве" и весь остальной топик не вяжутся вообще. В чем такое лидерство???? 27.11.2008 11:33:01, Кабриолетта
Liusia
ну как в чем, на хвост упать компании и играть по чужим правилам не может, пытается установить свои, каких-то личных качеств, чтобы это сделать у нее не хватает, итог - ни по ее правилам играть никто не хочет, ни в свои игры не принимает, ибо знают, чем это заканчивается. Вот такой казус. 27.11.2008 13:15:07, Liusia
Кабриолетта
ну тогда Лукьяна достаточно точно все описала. В таком случае надо учиться переключать внимание с себя на какую-то тему, сейчас это могут быть мульты, игрушки, любые общие интересы, которым можно посвятить школьную перемену. 27.11.2008 14:14:11, Кабриолетта
Liusia
C игрушками пробовали - не получается. Играю, говорит, одна в свои игрушки. 27.11.2008 14:41:42, Liusia
Кабриолетта
ну так проблема в том, что "со мной никто не играет" или "я ни с кем не играю"? 27.11.2008 14:43:43, Кабриолетта
Liusia
:) Грань тонка. Муж так вчера и сказал "она сама ни с кем не дружит". Она хочет и пытается, просто очень неумело и некоторыми своими проявлениями отпугивает тут же, вот никто и не дружит, естественно. 27.11.2008 14:52:45, Liusia
Цветик-семицветик
"если б я сама общалась с кем-то из родителей класса и организовывала совместный досуг с детьми"

вы сами себе ответили на вопрос! надо найти время, хоть немножко, а дальше будет легче!
27.11.2008 11:10:28, Цветик-семицветик
У меня например, время есть, но как можно начать общаться с посторонним взрослым человеком? Для этого должны быть общие интересы. То,что дети учатся в одном классе - это еще не повод заводить дружбу. Особенно если еще и существует возрастной барьер. Все-таки больше зависит от ребенка: моя старшая дочь на 100% обошлась без моей помощи и в школе и в саду, она никогда не претендовала на лидерство, но и собой помыкать или хотя бы под кого-то подстраиваться тоже никогда не будет.
Сыну сложнее стало в школе: у него и выбор меньше: в нашей школе, что во 2-м, что в 8 классе девочек в 2 раза больше чем мальчиков. Еще мне кажется имеет смысл искать друзей среди близко живущих, иначе - как они будут общаться? По крайней мере в начальной школе.
27.11.2008 13:20:43, hanhi
Цветик-семицветик
Если бы у вас была такая проблема и желание её решить, то вы бы нашли способ "как можно начать общаться с посторонним взрослым человеком". И если вы несколько раз с ними сходите куда нибудь или погуляете вместе, это не значит что надо прям очень дружить с ними. А у детей может что то "завязаться", найдутся какие нибудь общие темы для разговоров, общие дела.
И это не обязательно знакомые из школы, могут быть и из "кружка" или из вашего двора.
27.11.2008 13:34:24, Цветик-семицветик
Так и я о том же - в 7 - 9 лет общатсья хорошо с теми, кто живет рядом, лучше - водном дворе. У сына только такой друг и остался(один из сада, а было - много, в саду), а со школьными пока не получается дружить по этой причине. Но это я так считаю, сын-то не думает, что " с ним никто не дружит", просто общенияс одноклассниками на переменах и изредка полсле уроков - явно маловато. 27.11.2008 15:45:03, hanhi
Liusia
все дворовые друзья у нас остались по старому месту жительства, а в новом месте что-то не нзаводятся никак :( 27.11.2008 16:02:53, Liusia
Кабриолетта
так наверняка и вы сами дружили с их мамами. а тут у вас лично есть такие мамы друзей? 27.11.2008 16:11:07, Кабриолетта
Liusia
нет конечно, там-то все эти мамы завелись когда я в первом декрете баклуши била, а тут я даже соседей по лестничной клетке не всех в лицо знаю. 27.11.2008 16:24:31, Liusia
Liusia
У меня как раз с этим проблем нет, у нас есть весьма приятные люди среди родителей и соседи есть, у меня времени нет. 27.11.2008 13:29:45, Liusia
Liusia
Я понимаю это, но я на сегодняшний момент единственный кормилец в семье, а младшему ребенку только год, так что... 27.11.2008 13:11:21, Liusia
Необязательно. Есть люди - которые прямо входят в незнакомый коллектив и просто и быстро со всеми сдруживаются. А некоторым - хоть ты каждый день устраивай совместный досуг, ничего не поможет. Человек должен быть прежде всего сам интересен другим, ну и доброта-отзывчивость-умение слушать и показать заинтересованность другими тоже очень много значит. И я убеждена - все идет из детства, как научишь сейчас - так потом человек и будет либо одиночкой, либо душой компании. 27.11.2008 12:08:10, Лукьяна
Liusia
<доброта-отзывчивость-умение слушать и показать заинтересованность другими> вот с этим-то и есть самые большие проблемы, причем объяснять я ей это объясняю, но до нее не доходит видно, осмыслить она это не может 27.11.2008 13:13:06, Liusia
Человек, тем более маленький человек, никому ничего не должен. Я бы постаралась объяснить дочке, что дружить со всеми невозможно. Настоящий друг обязательно со временем найдется.И не обязательно в классе.Ну и нужно постараться расширить круг внеклассного общения. Так бы я сделала. 27.11.2008 12:35:24, Etta
Цветик-семицветик
ну надо же с чего то начинать 27.11.2008 12:14:01, Цветик-семицветик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!