Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про уроки

Дочка(3-й класс) не хочет делать домашние уроки. Совсем. Мотивации нет.
В сентябре я только спрашивала "сделала-несделала"-"сделала", оказалось, что уроки частично не делаются, были двойки. В октябре я взяла уроки под свой контроль (говорила садиться делать уроки и проверяла результат), за 1,5 месяца назрел жуткий конфликт. Уроки делаются 3-4 часа (а можно сделать за час), дочка постоянно отвлекается, я постоянно к ней подхожу (за полчаса написано 2 слова, отвечает "ой, забыла", вообщем ужас. Была одна отличная неделя, когда за оценки начисялись деньги, на которые можно покупать игрушки, за плохие оценки деньги вычитались, вот в эту неделю уроки делались хорошо, она сама подходила спрашивала трудные вещи. Но выяснилось, что о плохой оценке меня в известность не поставили. Я отменила договоренность.
Контроливать каждые 5 минут в течении 3-4 часов каждый день сил и нервов больше нет.
Если не контролировать ничего не делается (проверено).
Как бы вы поступили:
1. Пустили на самотек, объявив "желанный приз" для ребенка по результатам четверти? Правда я думаю, ей проще будет уроки не делать и отказаться от приза "не очень то и хотелось"
2. Продолжать контролировать?
3. Другое?

При этом еще есть вещи на которые как и на уроки ребенку "наплевать", например вещи находятся в жутком бардаке, чистые вещи могут лежать на полу вместе с мусором, форма в шкаф не вешается (нужно напомнить 150 раз).
25.11.2008 15:44:40,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дара
контроль. только контроль. сижу рядом и контролирую каждую букву. 26.11.2008 00:08:27, Дара
Все ниже высказались за "контролировать", но честно говоря контроль уже довел до ручки и меня и ребенка. Ребенок открыто вступил в противостояние "не буду делать и все". И еще написала на бумажке, сделала из нее самолетик и отправила в окно. Я подняла. Написала :"не хочу больше жить такой жизнью". Сердце разрывается, жалко и ее и себя... 25.11.2008 21:55:11, анонимно
Я не писала про контроль. Я писала про совместный взаимноинтересный труд, превращенный в игру. Если выключить звук и затемнить помещение покажется, что это одно и тоже, а если вникнуть в начинку беседы, заглянуть в лица матери и дочери, разница будет огромной...:))))))))))0
26.11.2008 16:01:23, Khanosasha
Astra73
Оставьте ее на её ответственность.ПРИЧЕМ ПОЛНУЮ. С учителеи поговорите, что перешли на другой принцип приготовления уроков, пусть она говорит девочке, что ей видно что уроки сделаны самостоятельно, похвалит. У нее и самооценка подрастет. Вы пишите, как под копирку то, что было с нами в прошлом году. Я рыдала ревом. А потом сделала то, о чем Вам писала. Сначало трудно шло, теперь я к урокам вообще не подхожу и к вещам не прикасаюсь. Не скажу, что не бывает закидонов, ноя держу марку и она понимает, что по другому уже не будет. Скрипит, нро делает.
Удачи Вам. Вы только поймите это Только ЕЁ, а не Ваше. Она привыкнет, и Вам уже придется ЖИТЬ за нее.
26.11.2008 11:00:57, Astra73
Мы это проходили со старшей :( Если вы пустите на самотёк, рискуете получить пробелы в знаниях в дальнейшем. Например, иностранный язык до нормального уровня нам удалось подтянуть только к 8 классу. Вряд ли вас такое устроит. Потому я старалась контролировать по максимуму, как только расслаблялась (было много работы, приходила поздно), ребёнок быстро съезжал в учёбе. И не ждите быстрых результатов.
Про вещи абсолютно то же самое, так и будет дальше. Такой вот человек. Напоминаю до сих пор, что надо и одежду убирать, и зубы чистить, и руки мыть, и в туалете смыть. Короче, сплошной бытовой кошмар. Если вам что-то очень принципиально (как мытьё рук), то напоминайте и проверяйте исполнение.
25.11.2008 21:04:44, ♥ИС
Контролировать и помогать по максимуму. И побольше терпения.
25.11.2008 20:49:11, Natem
У меня, конечно, первоклассник, я, наверное, не в теме, но я эту проблему "переболела", так сказать. Ребенку необходим интерес. Неужели в школе учиться не интересно? В наше время было даже очень скучно, а у них сейчас, насколько трудно, настолько и интересно. Сама "торчу" от этих задач по математике и от того, чего там заворачивают на письме...3-4 часа на домашку - это сильно...хотя кривлю душой, первые 2 месяца уроки делали по полдня.Сейчас- максимум час, хотя и задают так много, что я бы в свое время уже бы сбежала из школы...:)))).
Мне кажется, неправильно и неэффективно применять к ребенку запугивание, лишение каких-либо удовольствий, это крайняя мера, когда все способы уже испробованы многократно. Не обижайтесь, но у меня сложилось впечатление, что вы ребенка раньше времени стали делать взрослым, и еще задолго до 3 класса. Как будто вы спрашиваете, что делать, мой 7месячный малыш не хочет играть один в комнате, а мне нужно готовить, убирать, мыть, ходить за покупками. Самостоятельность - чудесная вещь, но только, когда Вы уверены, что ребенок, к примеру, не перебегает дорогу на красный цвет. Мне кажется, нужно самой сесть вместе с девочкой и почитать, что там пишут в учебниках, что в тетрадях, порасспрашивать ее с интересом о пройденных темах, об услышанном на уроке. Возможно пару недель совместной домашней работы, и ребенок опять сможет самостоятельно учиться. Нет мотивации..Так нужно самим эту мотивацию создавать. И не запретами, или обещаниями подарков, иначе Вас либо будут бояться, либо тянуть с Вас новые удовольствия. Мы проходили тему:"давай я сделаю хорошо уроки-а ты мне разрешишь поиграть в компьютерные игры". Я говорила:"Нет. Играть ты будешь в свободное твое время и в свободное время от моей работы на пк, а уроки мы будем делать каждый день, потому что ты - самый умный, самый сообразительный, у тебя хорошо получается, мне очень нравятся твои работы" (эти слова просто творят чудеса). Это мое мнение...
25.11.2008 18:38:26, Khanosasha
Я контролировала. Или дочка делала уроки на кухне, пока ужин готовится, или я садилась рядом с "вязанием". И так было, пока не стали делать все уроки на продленке. 25.11.2008 17:39:12, Птица Сыйсу
Проявите насилие над личностью в жесткой форме, пока это еще не поздно в плане учебы, вещи пока подождут. 25.11.2008 17:37:50, К.
2, на все остальное (вещи и пр.) - забить 25.11.2008 17:18:43, hanhi
Я бы контролировала сколько хватило сил.
Насчет формы заставляла-бы до посинения.
А на остальной беспорядок бы отстала.
25.11.2008 16:17:11, Веселая
Astra73
А еще чем-нибудь кроме школы занимается с увлечением? У нас была аналогичная ситуация, пригрозила, что все кружки отменю, пару раз даже не пустила, подействовало. По итогам года борется за диснейленд и поездку в лагерь на море.
Насчет порядка и одежды. Надо совершенно забить. Пусть пару раз сходит в школу в грязном имятом, её там своиже одноклассники бысто "научат" не захочет быть посмешищем.
Уроки с ней не делать совсем. Давать четко обозначенное время на приготовление каждого урока. Успела - не успела, книги-тентради закрыли, убрали в портфель. Не захочет получать двойки и стыдно будет перед одноклассниками.
Её вещи и её учебу отдать полностью на её ответственность. Только сделать это нужно одномоментно, и без поблажек.
Это не теоретические рассуждения, я сама так действовала. Сначала была полная жуть. Когда она поняла, что я не шучу, стала делать, хоть и со скрипом, сама.
У нас еще есть одна договореннось. Если ей не понятно, или нужно что-то отработать-потренировать она обращается за помощью. Главный тезис - помогают тем, кто делает, и помочь - не значит сделать за тебя.
25.11.2008 16:01:27, Astra73
Musenka
А если никто из одноклассников и не заметит, в какой она одежде (особенно мальчики - им, по-моему, вообще одежда по барабану), грязной-мятой или чистой? А если получать двойки ей будет не стыдно? А если нет никакого чувства долга и ответственности за вещи и уроки? 26.11.2008 01:01:21, Musenka
Astra73
Это не свойственно 8-10 летним детям. Вы описали классическую затяжную депрессию Взрослого человека. У детей все по другому. А насчет того, что никто не заметит неопрятную и грязную, а в особенности мальчики, тут вы сильно ошибаетесь. Я общаюсь с детьми постоянно. Заклюют, мало не покажется!!!
А насчет отсутствия чувстрва долга и ответственности. Это и надо развивать. Если сидесь сидем и проверять каждую закорючку и постоянно напоминать убраться, умыться и т.д. о какой ответственности и долге может идти речь. В этом случае и долг и ответственность лежит на маме, вот ребенку и не надо напрягаться.
Надо детям больше доверять, дать им возмодность идти самим, а вы чтоб рядом, а не жить их жизнь вместо них.
Т.Е. сначала берем на себя ответственность за ИХ учебу, а потом, всю их ЖИЗНЬ проживете за них.
Тотальный контроль помощь в приготовлении уроков не одно и тоже.

26.11.2008 10:52:49, Astra73
Musenka
Хм... я тоже достаточно общалась с детьми, кроме того, что у меня и свои есть. И я вижу, в каком виде порой мой вьюнош может существовать, т.е. его совершенно не волнуют пока ни мятые джинсы, ни черти куда загнутый воротник рубашки (надетой наизнанку) и галстук практически на голой шее. И, судя по тому, что я все это наблюдала после уроков, никого из одноклассников это тоже совершенно не волновало, не намекнул даже никто (сомневаюсь, что вообще заметили), не то что заклевали. И волнует это, видимо, пока только меня.

И с сидением над уроками у меня тоже есть некоторый опыт. Я тотально сидела в позапрошлом и прошлом году с его уроками, от и до, свой рабочий день даже изменила так, чтобы именно СИДЕТЬ с ним. А в этом году я вообще не знаю, что такое ребенкины уроки. Равно как и уборка кровати, утренние процедуры от и до (от самостоятельного вставания по будильнику, умывания-одевания, уборки кровати, завтрака и выхода в школу).

Так что не надо из того, что годовалый ребенок нуждается в помощи при ходьбе, еде и одевании, делать вывод, что он до пенсии будет ездить в коляске, писать в штаны и не уметь завязывать шнурки.
26.11.2008 11:06:28, Musenka
Astra73
Ну до такой степени я не утрирую. В конце концов у каждой матери свой подход, лучше нее никто не знает КАК лучше. Я смотрю по разным родителям и разным детям. На кого-то нужно действительно давить, кого-то нужно даже сломать, а кого-то нужно просто отпустить. С моим ребенком фокус с сидением привел к противоположному результату, практически как у автора топика. Я сказала о том, что помогло мне и наверное еще кому-то. Я высказала свое мнение, вы свое. А автор может не воспользоваться ни Вашим ни моим.
Не будем ломать копья.:)))
26.11.2008 11:47:14, Astra73
Dnnn
а если до 11 класса придется заставлять?...
может, на час-два репетитора (учителя нач классов) взять? чтоб нервыу мамы целее были и отношения с дочерью?
26.11.2008 10:06:08, Dnnn
Musenka
Ну, вот ближе к 11 классу и надо будет думать. Чего на 8 лет загадывать-то? И потом, мне кажется, упустив в 3 классе, к 11 гораздо больше шансов поиметь ситуацию, когда уже и не засадишь, даже если захочешьь. Не говорю уже про пробелы в знаниях. 26.11.2008 10:22:03, Musenka
Dnnn
но отношение к урокам с самого начала точно будет неправильное, потом вряд ли изменится. в общем оно уже неправильное - ответственность не вырабатывается. Уроки - дело мамино, ей это вроде как нужно, она заставляет-старается. А дочка из великой милости что-то сделает - чтобы отстали, ну или заставляют ее бедную - делает, чтобы не ругались.
26.11.2008 10:48:31, Dnnn
Musenka
Думаете, если ей сейчас уроки по барабану, двойки заставят ее как-то изменить отношение? Вы любите заниматься тем, что у вас не получается, что вы не понимаете? Мало кто любит. И чем дальше (если процесс запустить), тем меньше будет у нее получаться, тем меньше будет она понимать... И что, это заставит ее с охотой садиться заниматься?! 26.11.2008 11:10:09, Musenka
Dnnn
интересно - а двойки получать неужели понравится?
я не к тому, что надо бросить ребенка совсем. но доводить себя и ребенка до нервн срывов и писать вместе каждую буковку в 3 классе - как-то тоже не выход. я бы начала с вопросов о том, что непонятно и ликвидации пробелов. но если у мамы терпения не хватает и ребенок уже неадекватно реагирует - может с учительницей договориться заниматься дополнительно. С учителем - посторонним человеком - выкрутасов будет меньше.
А потом, когда уровень будет более-менее нормальным и ребенок сможет справиться с заданиями, то отпустила бы именно под личную ответственность девочки.
26.11.2008 12:42:58, Dnnn
Зато вырабатывается привычка делать уроки. В 3 классе еще не поздно начать вырабатывать привычку. А ответственность либо присуща человеку, либо человек пофигист. А толку в том, что мама ругается нет никакого. Только сесть рядом и писать каждую букву, каждую цифру вместе. Даже под диктовку. Так и диктовать примеры, предложения. 26.11.2008 11:09:08, Иллика
Shan
Я тут недавно тоже писала про аналогичную проблему. Не всем детишкам подходят подобные методы. Особенно в 1-2 классах. Моя средняя, например, просто впадет в истерику и перестанет ходить в школу - я уверена на 99%. Так что в моем случае, увы, только контроль и совместная работа. 26.11.2008 00:50:10, Shan
К сожалению "кружков", которыми она увлеклась бы сейчас нет. Ходим в World class уже 3-4 года, раньше - не вытащишь оттуда (нравилось все и занятия, и игровая комната), сейчас раз в неделю не можем загнать - не хочет. Еще увлечение - горные лыжи (ездим В Красногорский комплекс), вроде хочет. Но если предложить "сделаешь уроки заранее, тогда завтра можем съездить" - не хочу, причем даже уроки может сделать, а ехать отказаться. Ездим 1 раз в месяц примерно. Рисовать нравится, ждем следующий год - с 9 лет берут в художественную школу. Для ее возраста есть очень бестолковый кружок по ИЗО (не чему не учат, дают задание - дети сами рисуют, лепят, учитель не поправляет, не подсказывает), в прошлом году ходили, не понравилось. Может увлечься книгой (тьфу-тьфу-тьфу), но потом может долго ничего не читать. 25.11.2008 16:36:47, анонимно
Astra73
Вам виднее, чем мотивировать. Главное соблюдать принцип, наказывать лишением того, чего очень хочется, а не заставлять делать то, чего не хочется. В конце концов можно идти на хитрость - сначала чем-то заинтересовать до трясучки (книга, кино, гости, тусовка дома с друзьями, позволить что-то "взрослое" и т.п.,а потом условие: сделаешь - ОНО твоё, но только не деньги, развращает, но мотивацию не поднимает.(нам очень помогло разрешение сходить самостоятельно ОДНОЙ в магазин, он, правда в нашем доме, и купить нужно было хлеб и молоко, но стоило это дорогого, а именно 20 мин на математику и сумка с кошельком тебя ждет! Сработало) 25.11.2008 16:53:50, Astra73

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!