Дожила до седых волос и не знала, что можно хитростями всякими считать.
Демонстрирует муж игрушку математическую (с телефона играет), где показываются хитрости умножения-деления.
Вот знаете, что при делении на 5, первое число нужно просто увеличить вдвое и последниюю цифру - перевести за запятую?
Например,
86:5=
86+86 = 172
Ответ 17,2
86:5=17,2
И так с любым числом.
Я и не знала...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
в копилку:
- чтобы умножить на 11 двузначное число и "вписать" внутрь.
Например 23 Х 11= 2(2+3)3=253
- чтобы умножить на 9, нужно отогнуть на пальцах руки соответствующий палей.
Например 3Х9
кладем руки перед собой, загибаем (или отгибаем - на результат не влияет)) третий палец. слева от него два пальца справа 7. Реузлтат 27 23.11.2008 14:08:38, Ар
- чтобы умножить на 11 двузначное число и "вписать" внутрь.
Например 23 Х 11= 2(2+3)3=253
- чтобы умножить на 9, нужно отогнуть на пальцах руки соответствующий палей.
Например 3Х9
кладем руки перед собой, загибаем (или отгибаем - на результат не влияет)) третий палец. слева от него два пальца справа 7. Реузлтат 27 23.11.2008 14:08:38, Ар
Посмотрите картину Богданова-Бельского "Устный счёт" из Третьяковки. Там есть одна хитрость на доске.
23.11.2008 12:43:28, Учитель каллиграфии
Там написано
какая хитрость-то тут?
Вот не помню. Тупо посчитала в лоб, помню таблицу квадратов до 15.
23.11.2008 21:45:34, litana
какая хитрость-то тут?
Вот не помню. Тупо посчитала в лоб, помню таблицу квадратов до 15.
23.11.2008 21:45:34, litana
Кавдраты нужно знать, чтобы решить быстро. (Я уже стала забывать, т к не пользуюсь.) Квадраты группируются в две группы по 365. Общий приём для устного счёта - рациональная группировка. Ещё по ссылке такой приём: 144х49=144х50-144. Там описывается более сложный приём, но эта часть мне реально доступна.
24.11.2008 00:08:03, Учитель каллиграфии
Учили нас этому в школе. Кое что применяется.
23.11.2008 11:09:46, Караул
интересно, было это "вшито" в программу?
может быть семьянки-учительницы просветят, дают ли такие вещи по программе или это дополнение на усмотрение учителя.
23.11.2008 11:32:41, ABDDavidoff
может быть семьянки-учительницы просветят, дают ли такие вещи по программе или это дополнение на усмотрение учителя.
23.11.2008 11:32:41, ABDDavidoff
Отлично помню, что наша учительница такого не объясняла. Учебник всегда читался и проходился целиком, посему не было там такого рода приемов.
Разве что кому-то повезло и на факультативе по математике объясняли. Я и на факультатив ходила - не было такого, по крайней мере в моей школе.
23.11.2008 11:37:48, Просто так
Разве что кому-то повезло и на факультативе по математике объясняли. Я и на факультатив ходила - не было такого, по крайней мере в моей школе.
23.11.2008 11:37:48, Просто так
У нас было на уроках, но и учительница у нас была активная. Всегда что-то на нас испытывла
23.11.2008 21:59:03, Караул
Логично - умножить на 2, поделить на 10. А можно и наборот (я чаще всего так и делала) - поделить на 10 (сдвинуть запятую) и умножить на 2.
23.11.2008 09:46:47, Тигренок в чайнике
да, все абсолютно логично. и остальные приемы тоже понятны и легко объяснимы, но меня поразил сам факт приемов в простом счете, которые я до сих пор не знала.
Например,
Возведение в квадрат чисел, заканчивающихся на 5.
75 в квадрате
1. умножаем первое число (7) на число, больше на единицу (8)
7х8=56
2. И на хвосте к нему ставим 25
5625
75 в квадрате равно 5625
о как 23.11.2008 10:48:40, ABDDavidoff
Например,
Возведение в квадрат чисел, заканчивающихся на 5.
75 в квадрате
1. умножаем первое число (7) на число, больше на единицу (8)
7х8=56
2. И на хвосте к нему ставим 25
5625
75 в квадрате равно 5625
о как 23.11.2008 10:48:40, ABDDavidoff
Ух, ты. А я тоже не знал о таком, век живи век учись :))))))))
23.11.2008 04:01:22, Oleg43
угумс. И их там масса.
Оставило меня (в изучении) только то, что я теперь счетом практически не пользуюсь. Даже в показательном примере нечаянно ошибку сделала :) 23.11.2008 10:51:12, ABDDavidoff
Оставило меня (в изучении) только то, что я теперь счетом практически не пользуюсь. Даже в показательном примере нечаянно ошибку сделала :) 23.11.2008 10:51:12, ABDDavidoff
Естественно, ведь число надо было разделить на 5, а раз его увеличили в 2 раза, теперь, чтобы получить правильный ответ, новое число придется разделить не на 5, а на 10 (т.е. 5х2), а перенос запятой на одну цифру и есть деление на 10. Так что хитрого здесь ровно ничего нет:
а:5=2а:10 23.11.2008 00:57:34, Musenka
а:5=2а:10 23.11.2008 00:57:34, Musenka
в хитростях редко есть реально хитрые вещи. тем более в математике волшебства быть не может.
но приемы такого рода для простого счета мне оказались не знакомы и это умилило :) 23.11.2008 10:52:24, ABDDavidoff
но приемы такого рода для простого счета мне оказались не знакомы и это умилило :) 23.11.2008 10:52:24, ABDDavidoff
Читайте также