Задали моему ребенку большой доклад по окружающему миру.Про клювы у птиц, их назначение,разновидности.
Мне очень понравилось доклад готовить.
Во первых,я самообразовалась насчет клювов.Изучила анатомию козодоя и колпицы,
научилась делать презентации слайдовые с музыкальным и текстовым сопровождением.Картинки и выплывают и разлетаются и в мозаику складываются. Вобщем практически режиссерская работа.И текст отладила и прорепетировали.
Вобщем,помимо общей полезности и познавательности,еще и удволетворение было абсолютным.
Буквально через неделю потребовалася еще доклад.
Про хвосты.
Я пожала плечами и посадила ребенка для обучения.Доклад слепили вместе, сделали опыть красивую презентацию с разлетанием и расплыванием слайдов, отладили текст и были опять рады.
Не проходит и недели, как приносит следующее задание- доклад про драгоценные камни и их использование.
Я чуток подкипаю, усаживаю ребенка за поиск картинок в Гугле,немного подправляю презентацию,компоную текст-дальше она сама.
Не успела вздохнуть-новое задание-мимикрия.
У меня опускаются руки.Я начинаю разочаровываться в школе, в учителе и человечестве вообще.Я говорю себе-какого фига по 4 доклада за месяц? У нас тут что вообще, школа или ВАК?
Работу мне не отменяли и математику тоже и русский.
Еле сдерживая ярость , скачу в школу предъявлять претензии.Точу ногти всех порвать.
Выходит учительница, я говорю, что хочу про доклады поговорить.
-Ага, говорит она, и я тоже хотела поговорить.Вообще вам вообще не очень трудно каждую неделю доклады делать? Я просто не знаю как быть. Аня буквально с ножом к горлу умоляет дать ей хоть какую-нибудь тему, а мне отказать неудобно раз ребенок так хочет..
Она молодец,конечно, но может быть, сделаем небольшую паузу?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.





по окружающему миру в понедельник к среде каждый раз задают доклад - уже писали про знаки зодиака, про гранит, крапиву, пресмыкающих, млекопитающих, комнатные растения и т.д.
очень люблю доклад, как форму подготовки ответа, но не до такой же степени! не делать уроки ребенок отказывается, учить во 2 классе сознательно профанации и делать за него не хочется
у нас, кстати, если учитель видит явную помощь родителей, то снижает отметку за доклад, - так что максимально самостоятельная работа должна быть 12.11.2008 13:34:08, Alena Beginner (aaw)

простые дрклады-сочинения тоже есть.Но это другое. 12.11.2008 13:39:28, =СветА™=

У нас у каждого учителя персональный мак, вот с него и показывают..
Ребенок готовит доклад в электронном виде-слайды с рассказом на фоне.Сам щелкает по ноуту и картинки меняются в ритме рассказа. :)
12.11.2008 14:54:44, =СветА™=

а как часто доклады? 12.11.2008 14:10:46, Alena beginner (aaw)

и к тебе в жж захожу периодически :)
везде всех читаю, а писать некогда и лень :) 12.11.2008 16:43:49, Alena Beginner (aaw)
Я не пойму, а вы по собственной инициативе ей так активно помогаете. если она просит, то пусть и делает. Мой тоже любит доклады и хорошо что их дают ему, ну я конечно помогаю (листочик бумаги разлиновать например или картинку которую ему хочется могу ему нарисовать , контур. Остальное сам. Вчера доклад по муз. инструментам доделал, уже пару месяцев огромную работу на тему осени делает и к каждому окр. миру готовит что-то крупное. Мне кажется в вашем случае школа ни при чем, вы как-то сами себя загрузили.
12.11.2008 12:25:35, К.
по собственной, конечно.Реьбенку в 8 лет сделать компьютерную презентацию от нуля невозможно с первого раза. а раза с пятого, как выяснилось, под силу уже большинство манипуляций..
Поиск, форматирование,компоновка видеоряда и спеэффектов и соотношение речи и изображения.
ну и еще если вы прочитаете повнимательнеее загрузила себя моя дочка, которой показлдась в кайф такая совместная с мамой деятельность. а школа действительно, не при чем. Только и виновата, что в создании интереса к такому роду занятиям. 12.11.2008 12:41:02, =СветА™=

Поиск, форматирование,компоновка видеоряда и спеэффектов и соотношение речи и изображения.
ну и еще если вы прочитаете повнимательнеее загрузила себя моя дочка, которой показлдась в кайф такая совместная с мамой деятельность. а школа действительно, не при чем. Только и виновата, что в создании интереса к такому роду занятиям. 12.11.2008 12:41:02, =СветА™=
:))) Не думаю, что школу уж стоит сильно винить в том что она побуждает интерес. А вам придется напрячся совместная деятельность объединяет. Попросите точку сделать вам каникулы :)))
12.11.2008 12:58:23, К.

В этом году поостыла:) А чё париться, говорит мне дочь, когда кто-то картинку с тигром из ГЕО вырезал, про хвост-усы-лапы рассказал и пять получил... Так и убивается весь энтузиазм и интерес к учебе:(
Вот и не знаю, что лучше - пожалуй, лучше ночами сидеть над презенташками и получать удовольстаие от того, что "благое в массы" несешь, чем так рассуждать, как теперь... 12.11.2008 12:04:31, kikimora

Тоже ребенок везде рвался. И в результате практически каждая суббота - какая-нибудь очередная фигня. Еще и система такая, что многих олимпиад по 3-4 штуки. В начале школьный тур, потом районный, потом окружной, наконец городской. При этом ранние туры по содержанию абсолютно неинтересны еще, но без них на следующие не попадешь. В четвертом классе, под моим сильным нажимом, стала отказываться.
А доклады у нас задавали всем. Обязательно. Не раз в неделю, но раз в 3-4 недели то уж точно. Никакого смысла для читающего ребенка я в этих докладах не видела абсолютно. 12.11.2008 11:08:26, Красно Солнышко

Я лично научилоась, например, перезетации на компе делать , а через три доклада и Аня научилась.Собрать и систематизировать информацию в 8 лет еще невозможно, а для меня это реально-минуты.
И совместная деятельность осмыслоенная и умение себя подать, умение говорить на публику, заинтересовать своими изысканиями, словом, дял меня тут все дорогого стоит. Доклад у нас дают все.Плолучается примерно раз в месяц-полтора каждый из 20 докладывает минут на 10.
Просто я не была готова к тому, что это будет каждую неделю, а то и дважды. Оказывается , это инициатива вовсе не учителя. 12.11.2008 12:37:29, =СветА™=
Почему. Мой , очень много читает и доклады ему нравится делать ему эта деятельнгость интересна и развивает творчиство какое-то, он сам придумывает как это все будет , учится систематизировать информацию полученную из книг и пр., Читать - это совсем другой навык, он просто необходим на хорошем уровне, для возможности выполнять работы такие как доклад.
12.11.2008 12:31:54, К.

Можно читать тоннами, а при этом не уметь донести до слушателей главную мысль, интересно рассказать и заинтересовать, расставить акценты, проанализировать информацию. Тем более, это относится не к художественной литературе, а скорее к энциклопедической - из множества информации по теме выбрать интересное и в доступной форме донести до слушателей да так, чтобы они могли что-то вынести из рассказанного. Да и потом, вряд ли большинство из класса сидят и читают дома про клювы и хвосты:) А когда рассказали, что-то запомнил, вдруг пригодится где(на той же олимпиаде или конкурсе каком)... 12.11.2008 12:11:48, kikimora

Вообще я так не умею - с разлетами и тп. У нас по простому:) Вот недавно был задан доклад про зверя из красной книги. Мы как раз недавно кино в Аймаксе смотрели про морских зверей. Дочь решила писать про касаток. Только забыли мы про доклад и вспомнили только накануне сдачи в 9 вечера. Я нашла в инете статью, прочитали, решили, что пишем, что выкидываем. Для быстроты дочь мне диктовала, я печатала. Получилось полторы странички с 2мя картинками. Готово. Принесла 5:) 12.11.2008 10:03:23, SANI (ex МВСН)

даа, моя восьмиклассницйа как раз такого размера сочниение написала (черннивик, чистовик - от руки наобычном листочке), а сколько же страниц пишет тогда ваш восьмиклассник?
А у второклассника доклад потянул на 1 страницу из тетрадки в первоклассную линейку, каринка - карандашами. А вообще - есть требования по объему работ? От своих детей я этого не добилась ( у них рабоы-то задают 2-3 раза в год, вот в каникулы - первые), требования устанавливала я сама. 12.11.2008 10:22:06, hanhi
А у второклассника доклад потянул на 1 страницу из тетрадки в первоклассную линейку, каринка - карандашами. А вообще - есть требования по объему работ? От своих детей я этого не добилась ( у них рабоы-то задают 2-3 раза в год, вот в каникулы - первые), требования устанавливала я сама. 12.11.2008 10:22:06, hanhi

А про требования я не знаю. 12.11.2008 17:09:49, SANI (ex МВСН)
А в каком классе такие доклады делают?
12.11.2008 09:51:07, hanhi
ну у нас школа информатизации, какая-то там эксперементальная площадка.У кого нет компа, обходятся школьными силами.
12.11.2008 21:06:27, =СветА™=
А презентации - это обязательная часть программы? Я вот не умею их делать. Но мой написал 1 страничку своими словами и нарисовал подорожник цветными карандашами.Не знаю, что и как делали другие - сам он подвоха не заметит, если другие делали на компе, хотя презентации у нас в классе негде показывать.
12.11.2008 15:56:36, hanhi


Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.