Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как заставить ребенка учиться?

Эх, видно упустила я что-то, а теперь не знаю, как наверстывать... Ребенка-второклашка абсолютно не хочет учиться. Ей неинтересно, не хочет напрягаться. Носит трояки. Отдавала разным репетирторам - результат тот же, значит, проблема в дете. Рыдает - не хочет садиться за уроки. Говорит, что тройки ей вполне достаточно и все ее устраивает. Пишет абы что, очень неаккуратно выполняет задания, вообще не парится на тему школы. Пыталась говорить, объяснять, говорит, что ей это не нужно а я ее не люблю. После этого начинаются рыдания. При все при этом девочка неглупая, но абсолютно не хочет включать мозги. Как заинтересовать ребенка - не знаю. Испробовала все методы, начиная от мотивации (видимо, не та мотивация нужна),до наказаний (запрет смотреть телевизор.) Осталось только лупить, но это не метод. Посоветуйте что-нибудь.
09.11.2008 13:13:26,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А как Вы учительницу школьную оцениваете? А подружки школьные также к учёбе относятся? А дома стол для домашних заданий удобный? Света достаточно? Ваше настроение во время совместных занятий как? 10.11.2008 17:10:21, elsa
А уроки она сама делает? С ней вместе садиться не пробовали? 09.11.2008 17:36:54, tavifa
Есстественно, делаем вместе. Только делать она не хочет - под любыми предлогами отказывается, начинает плакать... 09.11.2008 20:02:22, Анитра
А в этих совместных занятиях для нее нет каких-то неприятных моментов? Ну, может, Вы много требуете или критикуете? Или ей приходится регулярно резко бросать какое-то приятное занятие, чтобы сесть за уроки? В таком возрасте ведь антураж и атмосфера еще очень важны. 09.11.2008 22:11:53, tavifa
Дисциплина важна, а ее нет :( 10.11.2008 13:13:51, Анитра
О-па-па... После этой фразы меня уже не удивляет нежелание девочки делать уроки :)))) . У Вас же в реге написано "Профессия: интересная". А если бы совсем-совсем неинтересная, а просто "надо", смогли бы от звонка до звонка с энтузиазмом 11 лет подряд? ИМХО, надо искать понятные (не отдаленные) мотивировки или какие-то мелкие приятности создавать (ну, пусть даже "страничку аккуратно пишем, полчаса чай с печеньем пьем"). Какие именно - уже от ребенка зависит. Мой, например, в этом возрасте любил, чтобы прикольно было, так что иногда было достаточно нарисовать смешную картинку к задаче или исполнить в стиле рэп английский стих для заучивания. 10.11.2008 21:26:17, tavifa
Напрягать себя -это привычка, а учеба -это напряг. Вот нет у вашего ребенка привычки напрягаться (видимо это и упустили). Так что, думаю, жесткие меры в вашем случае, иначе ни как. Или другой вариант -все на самотек и что выросло, как говорят... и надеятся на лучшее. Выбор за вами. Если выбираете 1 вариант, то не поддаётесь на провокации типа рыданий и слов ее всяких, заставляете и все, пока не смирится с этим, короче проламываете ситуацию. 09.11.2008 15:31:25, К.
А если не рыдания и слова, а жалобы на физические недомогания? У меня, правда, восьмиклассница. 09.11.2008 23:58:48, denim
Ну так врач решит эту проблему! У меня тоже восьмиклассница (в комплекте к тематическому) и не фанат учебы. Она ненавидит поликлинику и поэтому предпочитает - в школу. 10.11.2008 10:12:41, hanhi
У меня такая же восьмиклассница, и никогда не была фанатом учёбы :( 10.11.2008 23:04:01, ♥ИС
Ей поликлиника не нужна. С каждой мигренью туда не находишься. Есть диагноз,симптомы, варианты лечения... и метод ухода от школьных проблем. 10.11.2008 10:28:20, denim
Конечно нельзя применить к 8-ми класснику тоже что и к ребенку "младшешкольнику". В первую очередь выяснить как со здоровьем, да и все пожалуй. В моём понимании 8-ми классник -взрослый человек (15 лет однако), какие уж тут меры. Все основанно на понимании и авторитете если он есть -повезло это и стоит использовать, если нет, то смирится с этим положением т.е. принять как данность, не навредить и направлять очень мягко исходя из тех наработок которые имеются. 10.11.2008 00:22:13, К.
Лет пока 14 "только":) Согласна про понимание. Иногда не хватает сил и терпения долго объясняться с дочкой, выслушивать ВСЕ ее мысли, так и хочется вставить "мудрое"слово. Как только абстргируешься от своих претензий и попытаешься влезть в шкуру ребенка, многое становится на свои места.
Иногда дочь просто не сделает д/з и утром прикидывается больной. Актриса она знатная, поэтому даже я порой не могу отличить мнимую болезнь от настоящей (у нее бывают мигрени). "Мама, ты мне не веришь?!" И самовнушение приводит к явным признакам нездоровья.
10.11.2008 09:09:56, denim
Меня бы во всем этом насторожило что у ребенка нету доверия. Ей приходится обманывать маму, это плохо, а вдруг хоть когда-то она не обманывает, это ведь как проверка выйдет и она понимает что ей в принципе не верят, не готовы верить. Ни какие уроки, тем более не выученные -этого не стоят. Я помню, был у меня период в классе 5-6, когда по телевизору шли киноконцерты, часов в 12 дня т.е. во время школы и на столько мне они нравились, что я целый год уходила с уроков последних ради этого телевизора и мне даже в голову не приходило скрывать это от мамы и к первому не всегда шла, так и говорила как есть, да много таких ситуаций было. У меня ребенок маленький пока 2 кл, но он тоже знает что может не пойти вернее он знает что всегда можно все сказать и не нарваться на воспитание. Вот в том году приехали к школе (школа далеко), дошли до нее и он вдруг сказал: "чего-то мне сегодня не хочется учится" И я сразу воспользовалась этим и мы скорее уехали от школы делать то что ему хочется -это тоже воспитание только другого. 10.11.2008 09:25:50, К.
Да, в том то и дело, что дочь остается дома, если говорит, что больна. Если чувствую, что она вполне может поучиться, спрашиваю об этом. На что получаю вопрос о недоверии. Причем, "болезнь" проходит достаточно быстро. Если это настоящий приступ, она с кровати пол дня встать не может. Если она не хочет идти в школу, то доводит себя до реально плохого самочувствия, которое подлежит быстрому восстановлению когда исчезает внешняя проблема. Конечно, можно идти навстречу всем желаниям ребенка, только дети разные. И там, где один отдохнув и дальше будет трудиться, другой расслабится так, что потом не соберешь. У меня младшая дочь-первоклашка очень ответственная "по жизни": все сделать, ни о чем не забыть, выполнить обещание. К концу первой четверти ребенок устал. Два последних дня она в школу не ходила. Отдыхала. У меня и мыслей не возникло, что делаю что-то неправильно. А старшая часто просто ленится. Вовремя не сделала уроки или забыла, и все - я больна. А что, хорошая причина для пропуска.
Это замкнутый круг: один раз не сделала д/з - заболела - не поняла часть материала, т.к. отсутствовала - не сделала д/з - заболела...
Не отрицаю, что не научила ее напрягать себя. Тут Вы абсолютно правы. Она делает в основном только то, что интересно и когда хочется.
10.11.2008 10:19:47, denim
Kira Pechenkina
Ей вообще ничего в этом мире не интересно? Ведь учеба это удовлетворение некоторого любопытства, получение каких-то знаний о мире. Только по факту учебу превращают в такую скучнейшую рутину, что ничего изучать то не хочется.
Вот у моего ребенка первоклассницы очень низкая техника чтения, не читает ребенок и не хочет.
Вот мы сделали так: во-первых, исключили тв , оставили только развивающие передачи по вечерам. Затем пошли вместе в книжный с целью нащупать путем книг темы, интересные по жизни ребенку. Я естественно потащила ее ближе к детским энциклопедиям, поискали там, вроде забрежжил легкий интерес к первобытным людям,но не на долго. В результате ребенка действительно заинтересовали "Вредные советы" Остера и книга с бытовыми опытами . Вроде примитивный выбор, но ребенок реально самостоятельно читает эти книги. Правда мне по жизни важнее, что бы у дочери были не оценки пятерочные, а реальные умения. Если она реально решает по математике задачки, но получае замечания за некрасиво написанные цифры(по сути трояк, нам пока оценки не ставят) я ее хвалю, потому что с моей т.з. главное правильно решить, а не красиво оформить. И еще я стараюсь, что б ей было по человечески интересно в школе, что б она туда стремилась, что б школа ассоциировалась с чем-то приятным.К примеру, поощряю раскрашивание картинок в прописях,даю с собой вкусненькое на завтрак, записала в школьный кружек "мягкой игрушки" -ей очень нравится, поощряю всяческие посещения школьных праздников и представлений.
09.11.2008 14:42:40, Kira Pechenkina
Ох, в том-то и проблема, что не хочет включать мозги, и пишет абы что. Готовить любит, но к школе это не имеет никакого отношения :) 09.11.2008 14:50:03, Анитра
Kira Pechenkina
Не хочет потому что ребенок ваш логичен и честен и просто не понимает за ради чего ей притворяться, делать все эти абсурдные и скучные упражнения в школе, покажите ей свет в конце тунеля. Ее любовь к приготовлению еды имеет к учебе самое прямое отношения! Покупайте вместе м дочерью книжку с рецептами, пусть она сама вычитывает рецепты и повторяет их. Она не только чтение подтягивает, она еще и учится решать задачки на пропорции, и самое главное учится следовать написанным инструкциям, что очень непросто для ребенка. Кстати, рецепты можно вместе искать через интернет, в смысле она задает в поисковой строке рецепт, сама ищет информацию, сама распечатывает рецепт, вы просто мягко подсказываете. Главное, что бы реальные навыки тренировались, а потом и школьные к ним подтянутся. 09.11.2008 14:59:55, Kira Pechenkina
У нас так же. Пока помогает наш вездесущий "друг" БОМЖ!!!!! Идем, видим БОМЖа, который вонючий в помойке ковыряется, еду ищет. Ну и говорю что вот он тоже ленился учится, не хотел... Школу окончить не смог, на работу ни кто не взял, жить из-за того что денег нет негде, одевает чужие, выброшенные на помойку обноски, помыться негде, есть нечего... Спрашиваю "хочешь такой стать?" Бомжи ее очень пугают, пугают не внешне, а пугает именно их жизнь... пока действует. Ну как действует, в принципе не бежит сразу учить но уже не особо упирается. Думаю что на устных примерах до нее не дойдет, приходится показывать как неученье выглядит в жизни. 09.11.2008 14:29:44, Amazonka с детьми
Точно, а к нему ведет "кривая дорожка", начинается с плохих оценок, слов и пр. 10.11.2008 23:35:18, E_VIKT
Ну ето лет до 8 как раз работает, если ребенок не дурак и способен анализировать информацию. Так как лет в 8 он случаино узнает, что у уборщицы или няни (или у вконещц спившегося знакомого семьи мало отличающегося от копающегося в помоике бомжа) есть высшее образование, и отнюдь не заборостроительныи вуз. А у кого-то ездящего на пресловутом 600 Мерседесе никакого образования нет, и школа даже кое-как закончена.
Я предпочитаю ребенку не врать. Бомжами далеко не из-за отсутствия образования становятся. Работ не требующих образования кроме законченнои на троечки среднеи школы полно. И некоторые из них дают вполне разумную зарплату не являясь тяжелым физическим трудом на морозе.
09.11.2008 22:51:18, irina!
ну основной контингент бомжей-именно те кто просто ленился и не хотел что-то делать для улучшения своей жизни. Да, есть которые по воле судьбы ими стали, а есть те кто сам себя таким сделал, ведь можно найти хоть самую мало оплачиваемую работу, найти возможность помыться и ходить хоть и в обносках но при этом не пахнуть мочей.. Я ребёнку своему объясняла и это, даже про бабушек которые бутылки в помойках ищут. все зависит от того как преподнесешь эту инфу. При таком объяснении даже 18-ти летний задумается по моему. 09.11.2008 23:11:46, Amazonka с детьми
Надо же....Кто вам сказал?
По медицинскои статистике >90% бомжеи люди просто больные, с совершенно четко диагносцируемыми расстроиствами психики. Причем алкоголизм у всех у них не единственныи диагноз. ВТак что любои другои способ преподнесения даннои информации некорректен, как ни крути. Даже если Вы поселите бомжеи в нормальные условия, разрешите не работать и будете предоставлять алкоголь в неограниченных количествах, большинство из них уидут обратно бомжевать (такие есследования проводили, кстати).
Но в России об етом просто задумываться не принято. Гораздо проще свалить проблемы больных людеи на них же. Если ребенок способен задумываться, то он как раз поимет, что что-то здесь не так.
10.11.2008 19:17:15, irina!
Kira Pechenkina
О! 2 года эксплуатировали этот образ.Только со временем это перестало действовать, поскольку невозможно долго воздействовать на человека страхом, притупляется восприимчивость. Все таки самое эффкутивное-заинтересовывать. 09.11.2008 14:49:01, Kira Pechenkina
Н-да, пошла искать бомжей в Новокосино :) 09.11.2008 14:37:34, Анитра
А у нее есть что-то "свое", где особый интерес и результаты? Я была бы спокойна, если ребенок себя нашел, занимается этим, это пригодится в будущем или просто полезно и нравится, остальное не так важно, тут главное родителям смириться. Если нет, искать такое "дело". В остальном, искать примеры, зачем нужны школьные предметы, что будет, если не освоить базовую программу, на чужих примерах. Я сама стала (став взрослой) больше понимать, считаю, что обязательно надо освоить всю школьную программу, все предметы, т.к. это только основы. Никто не знает, как сложится жизнь, какое дальнейшее образование надо будет получать, какая будет профессия, может быть надо будет ее поменять, база должна быть хорошая. В общении лучше быть разносторонним человеком, хотя бы владеть элементарными понятиями. Может быть вы по-другому сформулируете. В восьмом классе нравится одно, учим математику, остальное не учим, потом другое, а поступать захотели еще куда-то, что-то упущено, базы нет, у родителей нет денег на репетиторов (может так быть, к примеру, к тому времени). В результате идти работать на непрестижную и малооплачиваемую работу, неинтересную с неинтересными людьми, соответствующий образ жизни и пр. 09.11.2008 13:24:20, E_VIKT
У моей подруги старшая дочь все в куклы до 10 класса играла, одежду для них шила. Школа всегда на три была, а то и ниже. А сейчас у Юдашкина в подмастерьях. Очень все довольны. И по миру ездит и свои модели варганит. Все довольны, а школа как страшный сон была пережита. 09.11.2008 14:03:39, Глянец
Ну вот примерно так и объяняю - не понимает, далеко это все еще от нее. Особо ничем не увлекается, готовить разве что любит. Объясняю, что поваару тоже нужна математика. Говорит, что прекрасно без этого обойдется. 09.11.2008 13:36:37, Анитра
Значит, это дело родителей, контролировать. Я так и говорю, сама не можешь, значит, буду я, помогает немного. 10.11.2008 23:32:33, E_VIKT
Ребенок в началке не может еще оценить полезность дела для далеого будущего. Поэтому у хорошего учителя они на процессе держаться - на уроке интересно, учителя любят,огорчать не хотят вот и учатся. Надо искать учителя или репититора, с которым сам процесс учебы в радость. 09.11.2008 15:43:04, ЮлияС
А мне кажется, что это плохо-репетитор. Это развращает детей, при таких условиях. Ну, чего там репетиторствовать в начальной школе, чего там такого что нуждается в доп. разъяснении. Начальная школа -это только навык, тренировка самого ребенка, да и как репетитор поможет ребенку аккуратнее писать например, вот пока он сам 100 страниц старательно не испишет ни чего не будет, пока до автоматизма технику чтения и счета не доведет, ни чего не получится, если только репетитора на каждый день брать т.к. что бы получалось надо заниматься каждый день. Не надо ребенку в голову вбивать что учеба -это интересно и проблем меньше будет. Учеба -это труд, если что-то из нее интересно есть повод радоваться. Это особенно на начальном этапе. 09.11.2008 15:49:08, К.
Это не совсем так - про прописи. Кому-то дано красиво писать, кому-то нет. У кого-то врожденная грамотность - а кто-то может часами правила зубрить, и без толку. Моя дочь в школу не ходит, и не то, что 100 страниц - и 3х не исписала, сразу стала писать предложениями. И через 2 года - в разы аккуратнее, чем в 6.5 лет. Просто рука со временем доросла до красивого письма. Если бы я ее заставляла, она вряд ли стала бы сразу же писать красивее, а вот возненавидела бы это - наверняка. 10.11.2008 01:08:59, Эль Нинья
Ну, во первых семейная форма на то и семейная, что как хочется так и учится, знаю людей которые в 9 лет начали ребенка учить по шк. програме и у них тоже все ОК, естественно освоение быстрее т.е. за год в 9 лет легко все 4 года освоить и сдать и напряга меньше. Вот только мне кажется что нужен напряг, нельзя совсем без напряга. Кроме того ни какие усилия без толку не бывают - это все миф. Если усилия приложены -результат будет, только вот одно НО, усилия прикладывать должен ребенок сам, хоть на какой форме он учится. И речь не идет у автора о красоте подчерка, речь о не желании стараться и о желании как-нибудь от всего этого школьного отделаться, хоть нытьём, хоть чем + оправдание своей лени найти (типа тройки устраивают, без этого проживу и пр) это все оправдание, "детские подставы", а родители обсуждают и напрягаются на тему "как ребеночку помощ оказать, что сделать для удовольствия, которого он сам не хочет" . Ну, конечно можно искать пути -подходы не стандартные, завлекать всячески и пр., но можно и не найти + опасность большая не правильную привычку сформировать, не на развлекаешься на все 11 лет школы + институт (устанешь прыгать перед ребенком) а вот научить работать, заставить это делать, а потом если захочет пусть получает удовольствие от этого, по крайней мере сможет т.к. будет получаться, а вот получать удовольствие учась в общеобразовательной школе 6-8 классе если у него вначале все запущенно, он точно не сможет т.к. просто ни чего понимать не будет, какое уж тут удовольствие. И этот путь нормальный вполне , даже если без удовольствия он необходимый минимум получит, вопреки своей лени и благодаря усилиям родителей -тоже нормально будет. Только ведь это и от родителей воли требует определенной. Я вот на север ездила и там дети в 14 лет писать не умеют и таких много и возраст аж 8 кл. И ни чего у них не доросло ни руки ни мозги, т.к. они этим просто не занимались, хотя и в школу ходят иногда. 10.11.2008 01:34:20, К.
Я, в общем, не о том, что ребенка надо оградить от любых интеллектуальных усилий и позволить превратиться в овощ. Я, скорее, о том, что усилия ребенку необходимо прикладывать, но точкой приложения должно быть что-то, ребенку хоть как-то интересное, иначе вколотить в него эти знания-умения можно только путем кнута и пряника (причем пряника все меньше). Необходимо все-таки отделять мухи от котлет и понимать, что учиться и осваивать школьную программу - это совсем разные вещи.

Учиться любят почти все дети, воспитанные не в 4х голых стенах или перед экраном телевизора. С освоением школьной программы обычно гораздо хуже. По моим наблюдениям, этим заниматься любят только в одном из следующих случаев:

1) В школе очень интересно, нетрадиционно проходят уроки, нет обычной системы подавления и уравнивания, там отслеживаются потребности каждого ребенка (таких школ в Москве - с десяток-два)

2) Ребенок боится наказания/ждет поощрения родителей за оценки

3) Для ребенка школа с оценками - важное место социализации, его самооценка зависит от статуса "отличника" (или ребенок - перфекционист по жизни, он ВСЕ должен делать отлично, даже неинтересные вещи)

4) Жизнь ребенка дома настолько скучна, что даже школьная программа представляется ему весьма интересным и захватывающим занятием

Пункты 1 и 4 - относительно редки. Больше случаев интереса к школьной программе (при гипотетической возможности ее НЕ изучать) я не среди своих одноклассников в школе, ни среди друзей моей дочери не видела. У многих реакция на то, что она не ходит в школу одинаковая :"Везет тебе!"

Так что прежде, чем упрекать ребенка в нежелании учиться, думаю, стоит быть прежде честным с ним и с собой, найти способ превратить это неинтересное дело во что-то, что может хоть какое-то удовольствие доставлять (уж по крайней мере, в начальной школе - да, да, развлекать именно), объяснить для чего это нужно (я честно говорю детям, что для учения у них тонны книг, энциклопедий, много доступных музеев, образовательных ТВ программ, кружков, а вот эта муть - для аттестата, чтобы и потом иметь возможность интересно жить), а параллельно - постоянно стимулировать ту нешкольную интеллектуальную деятельность, которая приносит радость. Для меня гораздо большая опасность - 16 лучших лет жизни постоянно делать то, что не нравится, привыкнуть это делать - а потом всю жизнь провести в бесконечной неудовлетворенности и поиске себя.
10.11.2008 02:22:54, Эль Нинья
"но точкой приложения должно быть что-то, ребенку хоть как-то интересное" -да я просто с этим не совсем согласна. Это хорошо, но не для всех и не всегда. Иногда надо чтобы начало получаться, а потом уж интересно будет и много чего надо без интереса и надо чтоб ребенок был к этому готов, чтоб он был готов преодолевать трудности обучения допустим вызванные временным отсутствием интереса , не все в учебе интересно, кое что необходимо уметь делать основываясь на понимании этой необходимости. Вот не считаю я правильным обещать ребенку удовольствия от всего. Специальнго ни когда не подменяла понятие учебы-понятием игра. У старшего уже похоже есть от этого результат и с мелкой ту же политику веду. Возможно ог этого и проблем ттт.. нет пока. Вот мой ребенок получает удовольствие от учебы.
"По моим наблюдениям, этим заниматься любят только в одном из следующих случаев:" Случаев на много больше :) Вот мы тоже были на семейной форме и экстерном сдали 1 кл , но потом я сочла правильным дать возможность другой формы. Ребенок попробовал школу. Она ему понравилась, хотя школа вообщем обычная вернее их было 2 и очень разных и в обоих нравилось по -этому и оставили идею семейной формы, но нравится ему там именно учится, т.к. на общение он вообще не настроет, т.е. без потребности он в общении, однако выбрал школу ни бросив своих внешкольных увлечений их у него очень много и кроме того школа -эта еще одна площадка самореализации вот он например много чем увлекается, перцы выращивает, астраномией, животными и пр, ва в школе дали делать глобальную работу на темму осень, вот он все чем занимается и собирает оформляет, а главное у него есть возможность потренироваться в презентациях м пр. навыки отработать которые на семейной форме не очень получится. Но вот мне развлекать его не приходится и я вижу, как то что было трудно и не очень интересно сейчас уже очень интересно и не очень трудно. А 16 лет делать то что не интересно ни кто и не предлагает т.к. это -утопия и это невозможно :) .
Все проблемы типа "У многих реакция на то, что она не ходит в школу одинаковая :"Везет тебе!"" Связанна не с проблемами детей в школе а с неправильным поведением, отношением родителей к своим детям, которые в школе. А как в жизне все сложится, вообще не известно, нету гарантий и это понимать тоже надо. Моя -то задача чтоб на данный момент было хорошо, а как сложится так пусть и сложится.
10.11.2008 09:43:54, К.
Никогда не соглашусь! Учеба (в целом) - это интересно! Иногда бывает трудно, но интересно, есть скучная неизбежность, типа прописей, но большей частью - конечно, интересно.И мой ребенок-второклассник со мной вполне согласен, и мои ученики, слава Богу, тоже:)
Для этого репетитора и советую - чтоб показал ребенку радость учебы.
09.11.2008 21:09:59, ЮлияС
То что в целом интересно это да. Но чтоб это понять это , почувствовать , надо усилия приложить и приложить их ребенку придется, а не учителю (ну может учителю тоже) но вот не бывает так чтоб совсем без усилий или только на репетиторе, который интерес этот стимулирует. Вообще как-то это странно получается, мама ищет репетитора , старается сама как может завлекает помогает и пр, репетитор тоже старается, а ребеночку лень, вот это и развращает. Репетитор хорошо, когда ребенок готов хоть как-то напрячся. А если ребенок ни чего не хочет как у автора, то только настойчивость и жесткие меры. Вот когда продавит мама эту ситуацию, тогда можено и помощ оказать если уж все запущенно будет. Дети разные все и не все хотят радости именно от учебы, некоторым вполне хватает радости от других вещей, от которых менее напряжно ее получать. 09.11.2008 22:02:31, К.
Про усилья +100, нет спора, но важно. чтоб ребенок хотел достичь цели, желательно не потому, что похвалят или нагардят, а потому что интересно понять, додуматься, высказать гипотезу - и прилагал усилия, а пробудить это желание - дело учителя.
Это как в походе - ребенок идет с рюкзаком далеко, тяжко, больно - усилий много, но заставлять не приходится:)
10.11.2008 21:28:06, ЮлияС
:) Только, такие репетиторы на вес золота. 10.11.2008 23:38:09, К.
Про репетитора +1, а вот насчет 100 страниц - это гипербола? Мой вот второклассник за всю свою жизнь еще столько не написал. Хотя тут многие пишут, что в каникулы тетрадИ исписывают, да и домашка измеряется страницами, а не строчками, как у нас. Может, интерес к учебе отбивается слишком недетскими требованиями? Вот мои бы при тех требованиях, что тут у большинства присутствуют, тоже учиться бы перестали.... а так, учатся понемножку, без фанатизма. 09.11.2008 17:24:30, hanhi
По разному бывает. Мой, эти 100 страниц , за долго до школы исписал и благодаря этому ему учеба сейчас в радость я имею ввиду делание докладов и пр. ,т.к. писать читать и пр. навыки давно уже не сложность. Соответственно на всю домашку уходит мин 20 -30 . Все остальное его время которое он может на интересные задания потратить на язык, фоно, доклады. 09.11.2008 20:55:51, К.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!