Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Пример с неизвестным

Дочка первоклашка, у них сейчас решают примеры с одним неизвестным. Ну к примеру ( )+2=5 В принципе легко понять что для того что б узнать что стоит в скобках надо сделать 5-2 Но моя не понимает. А придумать как бы еще объяснить не могу. Да и еще у нас сложности с вычитанием. Написано 5-2=? А она плюсует. Уже и рядом 2 примера писала что б видела разницу 5+2 и 5-2.... все равно и там и там плюсует. Убицца хочется. А еще меня убивает отношение учителя к обучаемости дочки, да, сложно учится, отвлекается.. Но блин, она ж учитель, она ж профессионал своего дела, а подходит ко мне с такими предложениями "Я не знаю как ей объяснить, я не могу до нее донести мысль.... Вы уж ей объясните как нибудь, а то она к 4-му классу отстанет сильно и т.п" Блин... какого фига тогда учителем пошла работать если не можешь? На собеседовании я ей сказала что дочка невнимательна и возможно что ей сложно будет учиться, на что мне было сказано "Научится, ни чего страшного, на то она и в школу пошла!" А толку что пошла? Все объяснять приходится мне т.к. у учителя времени не хватает на уроке что б деткам непонявшим все хорошенько объяснить. (Дочка не дибил, не умственноотсталая, совершенно нормальный деть, просто невнимательная, как впрочем многие детки в таком возрасте). А однажды пришла в школу и мне заявляют "Ваша Катя теперь вместо уроков физкультуры будет ходить в кабинет завуча и учиться аккуратно писать в прописях (она пишет в тетради пропуская между работами по несколько строк а не на следующей как положено)" Ну Ё маЁ, да мне пофик как она сейчас пишет, они и так сидят на уроках еле еле со своим шилом в попах, а тут в место того что б бегать и прыгать на физре ее одну отводят к другой учительнице в кабинет и заставляют весь урок писать... Я не знаю, правильно это или нет. Но вызвать таким образом отвращение к школе и учебе, мне кажется очень просто. Вобщем вот. Не знаю, может я в чем-то неправа..
06.11.2008 13:29:43,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я бы попробывала объяснить на конфетах:"Когда у тебя есть 2 к. и тебе дают -это плюс, а когда у тебя пять конфе и ты тодаешь-это минус." Мне кажется на предметах проще. Для них знаки еще ничего не значат. Моя до сих пор нет-нет и не может сказать где целое, а где часть. А уже в третьем. 09.11.2008 00:03:36, Babu
Наши отрабатывали сначала теорию - то есть, чтобы найти часть - надо из целого вычесть все известные части - на разных примерах разбирадличь, где части, где целое и так далее и потом, прежде чем решать - проговаривали правила.
С плюсом - минусом - ищите опроные точки для различения знаков.
06.11.2008 23:54:58, Иртим
Ребенок Ваш, увы, кроме Вас никому не нужен. Поэтому нервничать в вашей ситуации стоит и очень сильно, иначе дело может кончиться классом коррекции. К неврологу вам надо идти не за диагнозами, а за занятиями. У меня подруга ходила с сыном весь первый класс, эффект был очень хороший. Она сама ни за что бы такого не смогла добиться, для этого нужны спецметодики. Не видеть, что в пример ...+3=5 надо подставить двойку, путать плюс с минусом - это не невнимательность и далеко не норма. Вам надо с этим работать много, быстро и, главное, эффективно. А эффективно работают специалисты, вы напрасно их опасаетесь. 06.11.2008 22:29:29, Lariska из дома
+1
Моей дочери в садике давали такие примеры с неизвестными решать, причем даже не в подготовительной, а в старшей группе. Дети путем подбора их решали.
07.11.2008 11:14:47, Amalgama
У первоклашек бывают проблемы с абстрактным восприятием. Плюс и минус вещи абстрактные. Проще всего сеичас сосредоточиться на простых задачах про яблоки и конфеты. Если дело с абстрактным восприятием, то с ними у ребенка проблем не будет. На них можно вючить состав числа в пределах 20 (программа первого класса). [Состав числа можно вючит еще либо с помощью Годивиных треугольников, с помощью столбиков собранных ис двухцветного Лего по принципы 2 синих, 2 желтых дают 7, или с помощью всевозможных книжек для подготовки к школе). А понимание плюса-минус почти наверняка "прорежется" само через несколько месяцев. 06.11.2008 20:52:46, irina!
Godiva
У нас немного другая система обучения , мы всё это проходили , попробую поделиться , вдруг вам это поможет . Прежде чем решать примеры с неизвестным у нас почти весь год обучали фэмили фактор . Что это такое - Вы рисуете шестиугольник , размером как 2 ладони , делите его на ровные треугольники , даите ребёнку разрезать . Потом на каждом треугольнике по углам пишете 3 цыфры ,например те же 2 , 5 и 7 . А по сторонам треугольника минус , плюс и равно ( не важно в каком порядке ) Ну и на разных треугольников пишите разные варианты цыфр , чтобы они составляли фэмили ( семью ) Потом на примере одного треугольника показываете все варианты которые можно придумать с этими цыфрами . Их может быть только 4 , т.е. 2+5=7 , 5+2=7 , 7-2=5 и 7-5=2 , показать ребёнку на одном примере , положить образец перед ней и дать отдельные листики для решения других треугольников . как только ребёнок поймёт систему , она должна понять и вариант со спрятанной цыфрой . Т.е. потом на этих же треуголниках всесто какой-то цыфры попробуйте поставить Х , спрятать цыфру в " шкафу " , сказать что цыфра решила поиграть с вами в прятки и вместо себя оставлять букву Х , и как девочка правильно вставит цыфру и решит пример , то вручать ей приз . Но вначале надо освоить тот самый фэмили фактор . Попробуйте такой вариант , вдруг для ребёнка он будет понятнее .Удачи ! 06.11.2008 18:48:13, Godiva
Спасибо! 06.11.2008 20:36:18, Amazonka с детьми
цифра. Просто вдруг вам пригодится правильное написание. 06.11.2008 18:54:45, Иллика
транслит, наверное? не переводит нужные латинские буквы в нужные русские? 06.11.2008 23:46:01, Яхта
Godiva
не , такая вот я безграмотная :( 06.11.2008 23:54:33, Godiva
Godiva
спасибо 06.11.2008 19:11:12, Godiva
Сходите с девочкой к неврологу, возьмите специальные упражнения. Вот я бы уже нервничала с такими проблемами. 06.11.2008 16:23:24, Иллика
Musenka
+ много 06.11.2008 22:57:30, Musenka
Да ну, бросьте. Сейчас сходишь, а потом от придуманных диагнозов не отвертишься. Наши коновалы из нормального человека могут такого монстра сделать.. Сама в детстве не раз нарывалась, от сальмонеллёза 2 месяца умерала (анализы перепутали, но зато в школу 2 месяца не ходила)Нам вон в садике воспитатель сказала что ребёнок в развитии отстает, так мы с перепугу (или по своей мнительности) её по анализам, исследованиям, репетиторам-логопедам затаскали. И вы думаете мы что-то вылечили? Да, вылечили, в первую очередь свои головы, а вот ребёнку нервов потрепали прилично. Все дети разные, а к доктору бежать следует только в том случае если отклонение есть а у нас его не было (доказано исследованиями и т.п.). Думаете все мамы у которых дети невнимательные сразу по врачам бегают? Сомневаюсь. И какие проблемы вы увидели у нас что так срочно нужно к врачам бежать? 06.11.2008 20:45:29, Amazonka с детьми
Вам бы упражнения взять, для тренировки. Я когда советую таблеточек попить, я всегда пишу, попейте таблеточек. В первом классе путать сложение и вычитание не признак нормы. Тем более, у вас еще в саду проблемы были. Вы, конечно, можете думать иначе. 06.11.2008 21:06:51, Иллика
Чиффа
А я даже своей третьеклашке, когда она что-то с неизвестными (теперь чаще аргументами) не понимает, даю (в руки даю, чтобы прочувствовала), к примеру, 5 карандашей. Считаем, на столе раскладываем одной кучкой. Посчитали, убедились, что действительно 5. Теперь делим на 2 кучки: 3 + 2. 3 берем в руку, со стола убираем. На столе осталось 2. Сколько нужно положить на стол, чтобы 5 получилось? Правильно, те 3, что в руке держим. И так пошагово, на простейших нагляных примерах. Потом придет понимание всяких абстрактных неизвестных. А пока - карандаши, яблоки, что-то еще, что под рукой есть. Нам хорошо помогает. 06.11.2008 14:31:12, Чиффа
Jasmin
в первом классе должны проходить понятия - часть и целое (сумма и слагаемое), отсюда и плясать надо.
х+2=5 что известно? одно слагаемое и значение суммы (или одна часть и целое), что надо найти? найти неизвестную часть (слагаемое, тут смотря в каких терминах учат, см. учебник, у нас по истоминой были слагаемые сразу, а у петерсон к ним приходят от понятий часть-целое). Далее словами заучиваем правило - "чтобы найти неизвестное слагаемое (часть) надо от значения суммы отнять известное слагаемое (от целого отнять известную часть)". после этого становится все просто.
в примерах с минусом то же самое - определяем где части и где целое и от этого пляшем - учим правило.

это вам интуитивно понятно что и от чего надо отнять :) а ребенок этого не видит.
ну и состав числа учить, да, хотя я предпочла давать ребенку примеры на отработку, а не просто заучивать.
все получится :)
06.11.2008 14:19:37, Jasmin
Jasmin
кстати, если уж вы хотите объяснять в терминах х=5-2 то тогда надо с другого конца заходить, вероятно вы этот перенос через "=" с изменением знака делаете автоматически :) не уточняя ребенку почему это так.
х-2=5 это равенство
далее преобразуем х-2+2=5+2 - это то же самое(!) равенство, но к обеим частям добавили одинаковое число (2), вот теперь можно и посчитать х=7, но для первоклашки это сложновато может оказаться, более абстрактно выходит :(
06.11.2008 14:28:15, Jasmin
Anit of
Состав числа выучили? Как стихотворение: 5 это 4 и 1, 5 это 3 и 2 и т.д.
Это обычно еще до школы учится.
Если выучили, то пример ()+2=5 читаете с конца: 5 это 2 и ?. Так как вы объясняете для первого класса рано.
Вычитание проговаривать вслух понятными ей выражениями, то есть минус замените на отнять, убрать и т.д. Старайтесь визуализировать примеры, перевести их в задачи и т.д.
06.11.2008 14:12:00, Anit of
Про примеры с неизвестным "что-то"+2=5 в первом классе учат именно не так, что нужно от 5-ти отнять 2. Когда-то я спрашивала учителя, а почему бы не объяснить так. Почему не так, не помню, помню как нужно тренировать: к чему нужно прибавить 1, чтобы получилось четыре, а отчего отнять? Это называется соседи числа. Если с 1 ребенок усвоил, понял, умеет, то переходят к 2. Это сосед через одного. Или так: два это 1 и еще один. И так далее. Если с 2 усвоили, то дальше с тремя: 3=1+2 или 2+1 или 1+1+1. Этот навык используется потом при переходе через десяток: чтобы сложить 8 и 5 надо знать, сколько от 8 до 10 и сколько останется от 5: 8+5=(8+2)+3. Все устно. И быстро. 06.11.2008 14:06:55, Птица Сыйсу
фа
Маленькая пока еще девочка. Не нервничайте, постепенно начнет отличать плюс от минуса. Поиграйте в сложение и вычитание и показом знака. Про физ-ру и индивидуальное писание - безобразие ,такого допускать нельзя. Давным-давно одна умная мать сказала: "чем больше вникаешь в работу дет сада (школы), тем меньше нравится". Присоединяюсь к этому мнению. По ссылке на внимание игры. 06.11.2008 13:51:26, фа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!