Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Шесть лет - не идет счет

Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать. Ребенку 6,на следующий год в школу. До сих пор с трудом складывает такие примеры как 4+1. Ну, уж по единичке надо бы уже запросто прибавлять? В пределах 5 тоже еще не ориентируется, т.е 2+3 будет считать по пальцам. Как быть?
25.10.2008 14:20:53,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
тоже так было. причем в 6 лет и со счетом, и с чтением, хотя занимались много. В школу пошли в 6,5 - читал по слогам, считал в пределах 20 с трудом. Вообще знаковые системы не хотел воспринимать. После 7 лет (к концу первого класса) произошел резкий прогресс. И после этого процесс обучения наладился. 28.10.2008 16:45:34, кекс
Спаниелька( в системе Nostalgy)
Учите состав числа. Тогда легко решаются все примеры на сложение и вычитание в пределах 10. 27.10.2008 18:01:09, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Ну как учить-то? Просто сидеть и долбить - 2+3=5? 27.10.2008 20:51:36, мама.
У нас одно время (между 5-ю и шестью с половиной годами) было так. Спрашиваю - сколько будет 2+3? - Молчание. Потом спрашиваю - если у тебя в кармане 2 конфеты и я тебе еще три дам - сколько у тебя будет конфет? - Пять.

Сейчас дала бы совет "не париться", продолжать считать все что попадается на глаза не ожидая результата через день, неделю, месяц. Просто в голове у ребенка должно что-то "перещелкнуть".

Но не дам, потому как бесполезно, все равно будете беспокоиться.

Главное, дочке не показывайте по-возможности свою озабоченность этим вопросом.
26.10.2008 15:38:49, Мама Н
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Попробуйте считать все, что видите:) И еще можно попробовать пока уйти от примеров, точнее делать наоборот - берете 4 конфеты или карандаша, прибавляете к ним 1 конфету - спрашиваете, сколько всего получилось? Пять. Ага, а как теперь можно записать это в виде примера - записываете. Потом постепенно начинаете усложнять задачу, берете 4 конфеты и спрашиваете, сколько нужно добавить, чтобы получилось 5? Опять записываете в виде примера. А далее просто до тупого воспроизведения начинаете на палочках, карандашах, конфетах изучать состав числа 5. Как можно получить 5? Три конфеты прибавить две конфеты, 4 конфеты прибавить 1 конфету и т.д. После этого пробуете записывать состав числа цифрами. Даете ребенку лист и просите написать, как можно получить 5. Можно сделать в виде домика - на крыше 5, а в окошках 3+2, 2+3, 4+1, 1+4 и т.д. Пока этот состав чисел не дойдет до автоматизма.
Я бы не пошла консультироваться пока, т.к. мне кажется, что у ребенка нет базы в виде состава числа, вот поэтому он и не может пока прибавлять. Наглядность вам как раз и даст эту основу для дальнейшего счета.
26.10.2008 12:18:02, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Домики с числами она делает, посчитать может, но вот автоматизма пока так и нет. Наверное, мало занимаемся. 26.10.2008 14:33:43, мама.
Musenka
Последовательность чисел знает? Прибавление (вычитание) единицы - это, по сути, просто называние числа, которое стоит после (до) исходного числа. А все остальное вам уже написали: палочки, кости, игры...

И...(шепотом) я бы сходила к специалисту. Жаль, у вас подника нет...
26.10.2008 00:36:32, Musenka
Последовательность знает. Я ее так и учу - раз +1, вспомни следующее число. Она это сама понимает, вспоминает, отвечает, но не на автомате.
А к какому специалисту сходить? Вы кого-нибудь можете посоветовать?
26.10.2008 00:43:05, мама.
Musenka
У вас нет регистрации, поэтому я не могу даже узнать, откуда вы - как же можно что-то посоветовать, вдруг вы во Владивостоке или Бостоне? Там я точно никого не знаю :)

Просто хочу сказать, что для 6 лет при условии, что с ребенком занимаются, такие проблемы уже повод для беспокойства. Может быть, конечно, это индивидуальная особенность и все такое, а может быть - повод проверить ребенка и начать заниматься с ним более направленно.

Я не просто так это говорю
26.10.2008 00:59:22, Musenka
Спасибо. Нда.. Вроде все хором говорят, что ничего такого в этом нет, научится. Читает, кстати, довольно давно уже, для 6 лет вполне нормально. Цифры не путает, порядковый счет знает. А сами вычисления идут плохо. Может быть я просто мало с ней занимаюсь?
Да, а живем в Москве. Проконсультироваться, конечно,не помешало бы.
26.10.2008 07:38:18, мама.
Musenka
Это я к тому, что мне тоже хором говорили, что, мол, ничего такого тут нет, придет ее время - научится. Возможно, у вас и вправду время не пришло, я просто привела пример того, что и расслабляться под хор голосов тоже не надо, себе дороже. Есть проблемы, которые количеством занятий не решить.

Это вам на всякий случай. Желаю, чтобы не пригодилось:
26.10.2008 13:07:37, Musenka
А вам какую программу занятий наметили? В общих чертах? 26.10.2008 14:34:40, мама.
Musenka
В общих чертах - это не совсем те занятия, когда сидишь и цифры-буквы учишь. Это упражнения на развитие разных отделов мозга, на межполушарные взаимодействия ну и еще кое-что, но вам это, может быть, и не в тему. Хотя... я даже и не подозревала о том, что обнаружилось :0, так что все может быть,зарекаться я бы ни от чего не стала. 26.10.2008 20:18:12, Musenka
Ох, я прошу извинения за навязчивость - а можно пару примеров простых упражнений? Поделать их не помешает, а выбраться сейчас не можем никуда. 26.10.2008 21:36:36, мама.
Musenka
Пара упражнений, боюсь, не поможет: во-первых, их гораздо больше, все занятие примерно на час (ну, минут 40) дома и полтора часа - на самих занятиях, причем заниматься дома надо ежедневно, каждую неделю данные упражнения усложняются и\или вводятся новые. Там и дыхание, и координация, и внимание, и концентрация, и межполушарка, и много еще чего... Блоками, комплексно, поэтому выдрать пару упражнений крайне трудно, да и неэффективно, я думаю. Все-таки вам бы сначала проконсультироваться, а уж потом и упражняться, если надо будет. 26.10.2008 22:07:47, Musenka
Спасибо большое, может вырвемся. "Тверской" очень сильный центр, мы как-то давно были там. У нас в районе мы ходим в похожий центр к логопеду, но сомневаюсь что у них есть нейропсихолог. 26.10.2008 22:47:39, мама.
да, игры с кубиками, есть "Математический тир", у нас был:) Сделайте сами. На большом поле - круг-мишень, в центре - 10, следующий - 9, и т.д. Два кубика, кидают по очереди. Если выпало 6 и 6, что в сумме 12, или 5 и 6=11, то это попадание впустую, в "молоко", это за кругом нарисовано, и не засчитывается. если ребенок, напр., бросил кубики, выпало 2 и2 =4, он кладет одну свою карточку (кружочек\пуговку\монетку свою, своего цвета, своего достоинства) на поле "4". Ваш ход - вы кидаете, считаете, кладете свою карточку.
Всего карточек - 10? или 15? не помню.
Все карточки закончились - считаете рез-т, напр., все суммируя, кроме попаданий в "молоко".
25.10.2008 20:20:07, Яхта
на слух не воспринимает?
да считайте на пальцах самые разные задачки, но только чтоб ребенку было интересно
В чем причина?
не в том ли, что вы одно, а ему другое нужно? :) напр., я на слух - все с трудом, сначала в голове картинка идет, "рисуется", того, что проговорено, а затем уж процесс "обмозгования" так сказать:)
А у вашего ребенка как?
Игры компьютерные тоже не помогают?
25.10.2008 20:14:52, Яхта
Вообще все остальное на слух воспринимает хорошо.
В компьютерные игры не играет.
25.10.2008 20:28:43, мама.
а как ребенку удобнее?
вы разобрались?
я с собой разобралась только тогда, когда с ребенком пришлось разбираться - дочь замечательно на слух, а я - только картинками, оказывается.
Вообще -ИМХО - лучше всего играми, играми. Попробуйте сделайте сами "Математический тир", я выше описала вам. и компьютерные игры хороши, честное слово, почему ему нельзя играть?
25.10.2008 20:39:06, Яхта
А компьютерные игры какие посоветуете? Дочка совсем просто не тянется к компу. Я и не приучаю, тем более по близорукости риск приличный у нее. Но по чуть-чуть можно было бы играть. 25.10.2008 22:42:34, мама.
Tiramisu
Алик скоро в школу
Красная шапочка
26.10.2008 14:17:28, Tiramisu
Спасибо, поищу 26.10.2008 14:35:12, мама.
Наших на подготовке (внешкольной) учили по таким карточкам, типа домино,только не до шести точек, а до 10 (точно не помню. Главное - принцип и сразу усваивается "состав числа",т.е. 5 это 1 и 4,2 и 3,4 и 1, 3 и 2. 25.10.2008 18:39:35, hanhi
Только практика:) Берите счетные палочки (любое другое наглядное пособие) и считайте. 25.10.2008 16:24:59, Иллика
Практикуемся регулярно, на пальцах считает, но не запоминает это. Каждый раз - заново. а так память неплохая вроде.
И еще - вот считает 5+2, начинает с единицы всегда считать. Я говорю - не считай ты эти пальцы, ты же знаешь, что их 5, считай дальше. Нет, никак.
25.10.2008 17:23:44, мама...
SANI (ex МВСН)
У нас точно так же:((( Ровно 6 лет. Но мальчик. 26.10.2008 14:31:09, SANI (ex МВСН)
А когда начали? В шесть моя считала хорошо, но мы (гы-гы-гы) начали с Домана месяцев в 5-6:)))) Насколько я понимаю, в школу вы еще не ходите? Пользуйтесь возможностью, пусть считает с единицы. Попробуйте такую игру (если не играли) берете камешки, все пересчитываете несколько раз, потом на ее глазах пару штук закрываете, пересчитываете оставшиеся и просите угадать сколько вы закрыли. На конфетку:) Примерно так мы сейчас задачки олимпиадные решаем:) рисуем, зачеркиваем, снова рисуем:) Главное набрать нужное количество практики на счетных палочках, а выучит она прекрасно в первом классе на тренажерах Нефедовой-Узоровой. 25.10.2008 17:38:20, Иллика
А хорошо считала - это как? Просто для ориентира.
Начали.. Ну, порядковый счет лет с двух, быстро его запомнила. Прибавить/отнять начали потихоньку лет с четырех, ну и недалеко ушли за это время.
Игра понравилась, будем играть. На конфетку - это нам актуально :-)
25.10.2008 20:27:48, мама.
До двадцати сложение и вычитание устно со скоростью меня:)Только не надо на это ориентироваться, это просто навык, вырабатываемый тренировками, равно как и чтение, не меющий ничего общего с умом и сообразительностью. С сообразитеьностью у нас как раз средне:))) 25.10.2008 20:49:17, Иллика
Здорово! Нам бы хоть с десятком бегло управляться -и было бы очень хорошо. Навыки тоже полезны. С сообразительностью тоже так себе. 25.10.2008 22:40:46, мама.
Лично я, даже не стал бы по этому поводу париться. Ребенку 6 лет, и не каждому дано. Сейчас можно стало, что в садике детей учат читать, считать, скоро интегралы учить станут :). У ребенка может быть не математический слад ума. Мой (2 класс) в уме в пределах сотни складывает, а я вот только с калькулятором, в уме тяжко и про "2+3" и "3+2" - это в шоле они учить будут. И правило по ентому поводу есть - от перестановки слагаемых сумма не меняется, все это в школе, не торопите время. 25.10.2008 15:42:01, Oleg43
Ольга Оводова
Купите игру-бродилку с кубиком. Освоите - поиграйте с двумя кубиками.

Вот игра симпатичная на счет:
25.10.2008 15:08:14, Ольга Оводова
Oazis
А где ее можно купить? Это же оптовый сайт. 25.10.2008 22:56:11, Oazis
Ольга Оводова
А поиск не ищет? Я покупала в маленьком ларечке у ст.Ховрино 3 года назад. 26.10.2008 08:31:51, Ольга Оводова
А что там? Описания я не нашла. 25.10.2008 17:14:47, мама..
Ольга Оводова
Там 16 квадратиков с числами от 1 до 3. Нападаешь на соседний квадратик - бросаешь кубик, складываешь очки на кубике с очками на квадратике. Противник тоже. У кого больше, переворачивает квадратик, они двухсторонние, двух цветов. 25.10.2008 18:06:40, Ольга Оводова
Танжер
в школе научат. нашим, о ужас, на лето ПОСЛЕ первого класса дали сборник узоровой на счет в пределах 10. на автоматизацию навыка. 25.10.2008 14:49:09, Танжер
Выучить это наизусть. 25.10.2008 14:21:42, К.
Вот способ, которым я своих учила. Знаете есть такие игры, где кубик кидать надо и ходить фишками. Правила такие . Кидать два кубика и ходить столько сколько получится в сумме, нунапример выпадает (на одном кубике 4 на другом 5, соответственно, ребенок считает и ходит 9, чтоб ему было не трудно, можно даже не заставлять его считать, просто подсказываете "4 и5 =9. Моя к 2.5 годам все это освоила, наблюдая за игрой старшего, хотя в порядковом счете до сих пор путается, а сама понимает хорошо только + или - 1. 25.10.2008 16:55:23, К.
Ну вот, значит мы с вашей младшей примерно на одном уровне. Только моя постарше.
За игру - спасибо, надо поискать что-нибудь интересное.
25.10.2008 17:13:48, мама...
Ну вот а как выучить? Я ее спрашиваю "2+3", считает. "3+2" - опять считает. Третий раз спрашиваю "2+3" - уже забыла, что посчитала первый раз. Вот играем в арифметическое лото (очень идея понравилась!), но вряд ли она от этого запомнит хоть что-нибудь. 25.10.2008 15:02:22, мама...
Вот интересно... Почему это она должна брать на веру, что 4+6 будет 10:) Вполне нормально посчитать, правда ли это. 25.10.2008 16:53:38, Иллика
Конечно. Но посчитано уже 100 раз и никак не запоминается. Ну хоть бы в пределах 5 запомнить пора ведь? 25.10.2008 17:10:32, мама..
100 раз очень мало. Пусть считает, сколько ей надо, только предметы. Оставьте абстракции на попозже. Только реальные, осязаемые предметы. Если, конечно, хотите понимания от ребенка, а не заучивания наизусть. 25.10.2008 17:23:29, Иллика
и на пальцах пусть считает, такой способ надо только поощрять 25.10.2008 20:48:34, Умп
И +/-1 поощрять считать на пальцах? Я, наоборот, говорю - подумай. 25.10.2008 22:38:49, мама.
Oazis
Читала у педагога сильной школы, что счет -это довольно механический навык. Он тоже советует тренироваться и тренироваться, что называется, что утт думать, прыгать/считать нужно. 25.10.2008 22:58:18, Oazis
Dash
+1 насчет абстракций. Даже в пособиях по подготовке к школе "примерчики" на сложение-вычитание - в виде картинок с предметами, на одной их больше, на другой меньше. То есть надо что-то картиночное как минимум, а лучше - осязаемое. вообще мы считаем "всегда" - когда что-то штучное едите, можно прямо в тарелке -1 и осваивать :)) 25.10.2008 17:43:06, Dash
Nessie
только выучивать.. причем учите сначала +1.... потом +2... или -1.. вот именно долго-долго.. в одном десятке... потом в двух... я старшего именно так учила... 25.10.2008 16:28:24, Nessie
Так мы уже дооолго учим. Плюс/минус 1 - еще более-менее, а дальше вообще не двигается. 25.10.2008 17:09:40, мама..
Nessie
ну а что делать.. тут только треннинг... мой отлично считает с дробными числами и умножением в таком же возрасте, но зато все гуманитарные науки - вообще мимо.. т.е. рассказать, пересказать, запомнить факты истории - мимо (ну только астрономией немного увлекается.. и то, потому что там числааааа)
Просто дочка гуманитарий у вас... постепенно выучит до необходимого в школе уровня, не волнуйтесь :-)
25.10.2008 19:13:20, Nessie
Да, видимо гуманитарий. А мама - чистый технарь. Вот и нестыковочка получается. 25.10.2008 20:43:04, мама.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!