Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Шесть лет - не идет счет
Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать. Ребенку 6,на следующий год в школу. До сих пор с трудом складывает такие примеры как 4+1. Ну, уж по единичке надо бы уже запросто прибавлять? В пределах 5 тоже еще не ориентируется, т.е 2+3 будет считать по пальцам. Как быть?
25.10.2008 14:20:53, мама..
53 комментария
тоже так было. причем в 6 лет и со счетом, и с чтением, хотя занимались много. В школу пошли в 6,5 - читал по слогам, считал в пределах 20 с трудом. Вообще знаковые системы не хотел воспринимать. После 7 лет (к концу первого класса) произошел резкий прогресс. И после этого процесс обучения наладился.
28.10.2008 16:45:34, кекс

Ну как учить-то? Просто сидеть и долбить - 2+3=5?
27.10.2008 20:51:36, мама.
У нас одно время (между 5-ю и шестью с половиной годами) было так. Спрашиваю - сколько будет 2+3? - Молчание. Потом спрашиваю - если у тебя в кармане 2 конфеты и я тебе еще три дам - сколько у тебя будет конфет? - Пять.
Сейчас дала бы совет "не париться", продолжать считать все что попадается на глаза не ожидая результата через день, неделю, месяц. Просто в голове у ребенка должно что-то "перещелкнуть".
Но не дам, потому как бесполезно, все равно будете беспокоиться.
Главное, дочке не показывайте по-возможности свою озабоченность этим вопросом. 26.10.2008 15:38:49, Мама Н
Сейчас дала бы совет "не париться", продолжать считать все что попадается на глаза не ожидая результата через день, неделю, месяц. Просто в голове у ребенка должно что-то "перещелкнуть".
Но не дам, потому как бесполезно, все равно будете беспокоиться.
Главное, дочке не показывайте по-возможности свою озабоченность этим вопросом. 26.10.2008 15:38:49, Мама Н

Я бы не пошла консультироваться пока, т.к. мне кажется, что у ребенка нет базы в виде состава числа, вот поэтому он и не может пока прибавлять. Наглядность вам как раз и даст эту основу для дальнейшего счета. 26.10.2008 12:18:02, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Домики с числами она делает, посчитать может, но вот автоматизма пока так и нет. Наверное, мало занимаемся.
26.10.2008 14:33:43, мама.

И...(шепотом) я бы сходила к специалисту. Жаль, у вас подника нет... 26.10.2008 00:36:32, Musenka
Последовательность знает. Я ее так и учу - раз +1, вспомни следующее число. Она это сама понимает, вспоминает, отвечает, но не на автомате.
А к какому специалисту сходить? Вы кого-нибудь можете посоветовать? 26.10.2008 00:43:05, мама.
А к какому специалисту сходить? Вы кого-нибудь можете посоветовать? 26.10.2008 00:43:05, мама.

Просто хочу сказать, что для 6 лет при условии, что с ребенком занимаются, такие проблемы уже повод для беспокойства. Может быть, конечно, это индивидуальная особенность и все такое, а может быть - повод проверить ребенка и начать заниматься с ним более направленно.
Я не просто так это говорю 26.10.2008 00:59:22, Musenka
Спасибо. Нда.. Вроде все хором говорят, что ничего такого в этом нет, научится. Читает, кстати, довольно давно уже, для 6 лет вполне нормально. Цифры не путает, порядковый счет знает. А сами вычисления идут плохо. Может быть я просто мало с ней занимаюсь?
Да, а живем в Москве. Проконсультироваться, конечно,не помешало бы. 26.10.2008 07:38:18, мама.
Да, а живем в Москве. Проконсультироваться, конечно,не помешало бы. 26.10.2008 07:38:18, мама.

Это вам на всякий случай. Желаю, чтобы не пригодилось: 26.10.2008 13:07:37, Musenka
А вам какую программу занятий наметили? В общих чертах?
26.10.2008 14:34:40, мама.

Ох, я прошу извинения за навязчивость - а можно пару примеров простых упражнений? Поделать их не помешает, а выбраться сейчас не можем никуда.
26.10.2008 21:36:36, мама.

Спасибо большое, может вырвемся. "Тверской" очень сильный центр, мы как-то давно были там. У нас в районе мы ходим в похожий центр к логопеду, но сомневаюсь что у них есть нейропсихолог.
26.10.2008 22:47:39, мама.
да, игры с кубиками, есть "Математический тир", у нас был:) Сделайте сами. На большом поле - круг-мишень, в центре - 10, следующий - 9, и т.д. Два кубика, кидают по очереди. Если выпало 6 и 6, что в сумме 12, или 5 и 6=11, то это попадание впустую, в "молоко", это за кругом нарисовано, и не засчитывается. если ребенок, напр., бросил кубики, выпало 2 и2 =4, он кладет одну свою карточку (кружочек\пуговку\монетку свою, своего цвета, своего достоинства) на поле "4". Ваш ход - вы кидаете, считаете, кладете свою карточку.
Всего карточек - 10? или 15? не помню.
Все карточки закончились - считаете рез-т, напр., все суммируя, кроме попаданий в "молоко". 25.10.2008 20:20:07, Яхта
Всего карточек - 10? или 15? не помню.
Все карточки закончились - считаете рез-т, напр., все суммируя, кроме попаданий в "молоко". 25.10.2008 20:20:07, Яхта
на слух не воспринимает?
да считайте на пальцах самые разные задачки, но только чтоб ребенку было интересно
В чем причина?
не в том ли, что вы одно, а ему другое нужно? :) напр., я на слух - все с трудом, сначала в голове картинка идет, "рисуется", того, что проговорено, а затем уж процесс "обмозгования" так сказать:)
А у вашего ребенка как?
Игры компьютерные тоже не помогают? 25.10.2008 20:14:52, Яхта
да считайте на пальцах самые разные задачки, но только чтоб ребенку было интересно
В чем причина?
не в том ли, что вы одно, а ему другое нужно? :) напр., я на слух - все с трудом, сначала в голове картинка идет, "рисуется", того, что проговорено, а затем уж процесс "обмозгования" так сказать:)
А у вашего ребенка как?
Игры компьютерные тоже не помогают? 25.10.2008 20:14:52, Яхта
Вообще все остальное на слух воспринимает хорошо.
В компьютерные игры не играет. 25.10.2008 20:28:43, мама.
В компьютерные игры не играет. 25.10.2008 20:28:43, мама.
а как ребенку удобнее?
вы разобрались?
я с собой разобралась только тогда, когда с ребенком пришлось разбираться - дочь замечательно на слух, а я - только картинками, оказывается.
Вообще -ИМХО - лучше всего играми, играми. Попробуйте сделайте сами "Математический тир", я выше описала вам. и компьютерные игры хороши, честное слово, почему ему нельзя играть? 25.10.2008 20:39:06, Яхта
вы разобрались?
я с собой разобралась только тогда, когда с ребенком пришлось разбираться - дочь замечательно на слух, а я - только картинками, оказывается.
Вообще -ИМХО - лучше всего играми, играми. Попробуйте сделайте сами "Математический тир", я выше описала вам. и компьютерные игры хороши, честное слово, почему ему нельзя играть? 25.10.2008 20:39:06, Яхта
А компьютерные игры какие посоветуете? Дочка совсем просто не тянется к компу. Я и не приучаю, тем более по близорукости риск приличный у нее. Но по чуть-чуть можно было бы играть.
25.10.2008 22:42:34, мама.
Спасибо, поищу
26.10.2008 14:35:12, мама.
Наших на подготовке (внешкольной) учили по таким карточкам, типа домино,только не до шести точек, а до 10 (точно не помню. Главное - принцип и сразу усваивается "состав числа",т.е. 5 это 1 и 4,2 и 3,4 и 1, 3 и 2.
25.10.2008 18:39:35, hanhi
Только практика:) Берите счетные палочки (любое другое наглядное пособие) и считайте.
25.10.2008 16:24:59, Иллика
Практикуемся регулярно, на пальцах считает, но не запоминает это. Каждый раз - заново. а так память неплохая вроде.
И еще - вот считает 5+2, начинает с единицы всегда считать. Я говорю - не считай ты эти пальцы, ты же знаешь, что их 5, считай дальше. Нет, никак. 25.10.2008 17:23:44, мама...
И еще - вот считает 5+2, начинает с единицы всегда считать. Я говорю - не считай ты эти пальцы, ты же знаешь, что их 5, считай дальше. Нет, никак. 25.10.2008 17:23:44, мама...
А когда начали? В шесть моя считала хорошо, но мы (гы-гы-гы) начали с Домана месяцев в 5-6:)))) Насколько я понимаю, в школу вы еще не ходите? Пользуйтесь возможностью, пусть считает с единицы. Попробуйте такую игру (если не играли) берете камешки, все пересчитываете несколько раз, потом на ее глазах пару штук закрываете, пересчитываете оставшиеся и просите угадать сколько вы закрыли. На конфетку:) Примерно так мы сейчас задачки олимпиадные решаем:) рисуем, зачеркиваем, снова рисуем:) Главное набрать нужное количество практики на счетных палочках, а выучит она прекрасно в первом классе на тренажерах Нефедовой-Узоровой.
25.10.2008 17:38:20, Иллика
А хорошо считала - это как? Просто для ориентира.
Начали.. Ну, порядковый счет лет с двух, быстро его запомнила. Прибавить/отнять начали потихоньку лет с четырех, ну и недалеко ушли за это время.
Игра понравилась, будем играть. На конфетку - это нам актуально :-) 25.10.2008 20:27:48, мама.
Начали.. Ну, порядковый счет лет с двух, быстро его запомнила. Прибавить/отнять начали потихоньку лет с четырех, ну и недалеко ушли за это время.
Игра понравилась, будем играть. На конфетку - это нам актуально :-) 25.10.2008 20:27:48, мама.
До двадцати сложение и вычитание устно со скоростью меня:)Только не надо на это ориентироваться, это просто навык, вырабатываемый тренировками, равно как и чтение, не меющий ничего общего с умом и сообразительностью. С сообразитеьностью у нас как раз средне:)))
25.10.2008 20:49:17, Иллика
Здорово! Нам бы хоть с десятком бегло управляться -и было бы очень хорошо. Навыки тоже полезны. С сообразительностью тоже так себе.
25.10.2008 22:40:46, мама.
Лично я, даже не стал бы по этому поводу париться. Ребенку 6 лет, и не каждому дано. Сейчас можно стало, что в садике детей учат читать, считать, скоро интегралы учить станут :). У ребенка может быть не математический слад ума. Мой (2 класс) в уме в пределах сотни складывает, а я вот только с калькулятором, в уме тяжко и про "2+3" и "3+2" - это в шоле они учить будут. И правило по ентому поводу есть - от перестановки слагаемых сумма не меняется, все это в школе, не торопите время.
25.10.2008 15:42:01, Oleg43

Вот игра симпатичная на счет: 25.10.2008 15:08:14, Ольга Оводова

А что там? Описания я не нашла.
25.10.2008 17:14:47, мама..


Выучить это наизусть.
25.10.2008 14:21:42, К.
Читала у педагога сильной школы, что счет -это довольно механический навык. Он тоже советует тренироваться и тренироваться, что называется, что утт думать, прыгать/считать нужно.
25.10.2008 22:58:18, Oazis
+1 насчет абстракций. Даже в пособиях по подготовке к школе "примерчики" на сложение-вычитание - в виде картинок с предметами, на одной их больше, на другой меньше. То есть надо что-то картиночное как минимум, а лучше - осязаемое. вообще мы считаем "всегда" - когда что-то штучное едите, можно прямо в тарелке -1 и осваивать :))
25.10.2008 17:43:06, Dash
только выучивать.. причем учите сначала +1.... потом +2... или -1.. вот именно долго-долго.. в одном десятке... потом в двух... я старшего именно так учила...
25.10.2008 16:28:24, Nessie
ну а что делать.. тут только треннинг... мой отлично считает с дробными числами и умножением в таком же возрасте, но зато все гуманитарные науки - вообще мимо.. т.е. рассказать, пересказать, запомнить факты истории - мимо (ну только астрономией немного увлекается.. и то, потому что там числааааа)
Просто дочка гуманитарий у вас... постепенно выучит до необходимого в школе уровня, не волнуйтесь :-) 25.10.2008 19:13:20, Nessie
Вот способ, которым я своих учила. Знаете есть такие игры, где кубик кидать надо и ходить фишками. Правила такие . Кидать два кубика и ходить столько сколько получится в сумме, нунапример выпадает (на одном кубике 4 на другом 5, соответственно, ребенок считает и ходит 9, чтоб ему было не трудно, можно даже не заставлять его считать, просто подсказываете "4 и5 =9. Моя к 2.5 годам все это освоила, наблюдая за игрой старшего, хотя в порядковом счете до сих пор путается, а сама понимает хорошо только + или - 1.
25.10.2008 16:55:23, К.
Ну вот, значит мы с вашей младшей примерно на одном уровне. Только моя постарше.
За игру - спасибо, надо поискать что-нибудь интересное. 25.10.2008 17:13:48, мама...
За игру - спасибо, надо поискать что-нибудь интересное. 25.10.2008 17:13:48, мама...
Ну вот а как выучить? Я ее спрашиваю "2+3", считает. "3+2" - опять считает. Третий раз спрашиваю "2+3" - уже забыла, что посчитала первый раз. Вот играем в арифметическое лото (очень идея понравилась!), но вряд ли она от этого запомнит хоть что-нибудь.
25.10.2008 15:02:22, мама...
Вот интересно... Почему это она должна брать на веру, что 4+6 будет 10:) Вполне нормально посчитать, правда ли это.
25.10.2008 16:53:38, Иллика
Конечно. Но посчитано уже 100 раз и никак не запоминается. Ну хоть бы в пределах 5 запомнить пора ведь?
25.10.2008 17:10:32, мама..
100 раз очень мало. Пусть считает, сколько ей надо, только предметы. Оставьте абстракции на попозже. Только реальные, осязаемые предметы. Если, конечно, хотите понимания от ребенка, а не заучивания наизусть.
25.10.2008 17:23:29, Иллика
И +/-1 поощрять считать на пальцах? Я, наоборот, говорю - подумай.
25.10.2008 22:38:49, мама.



Так мы уже дооолго учим. Плюс/минус 1 - еще более-менее, а дальше вообще не двигается.
25.10.2008 17:09:40, мама..

Просто дочка гуманитарий у вас... постепенно выучит до необходимого в школе уровня, не волнуйтесь :-) 25.10.2008 19:13:20, Nessie
Да, видимо гуманитарий. А мама - чистый технарь. Вот и нестыковочка получается.
25.10.2008 20:43:04, мама.
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание