Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос про компетентность учителя

Вот у меня возник вопросик: а если родители вдруг заметили, что учитель (начальная школа), мягко скажем, не особо компетентен в некоторых областях знаний, и поройй несе явную чушь?

Я понимаю, что никак нельзя подрывать авторитет УЧИТЕЛЯ в глазах младшеклассника, что это может негативно отразиться на самом желании получать знания, но все же...

Например, вчера узнала от своего ребенка, что учитель на "Окружающем мире", рассказывая про оказание первой помощи при ранах, травмах и пр. второклашкам, высказал две, на мой взгляд, совершенно непростительные вещи: что свежую ранку можно смочить свежей мочой (?????!!!!!) либо сырым белком яйца (??????!!!!!!)

На что мой ребенок возмутился, сказав что-то про микробов и отсутствие стерильности.

Я ничего не смогла сказать в защиту учителя, т.к. сама была возмущена этими вещами.

А ребенок теперь говорит "как же его вообще допустили в школу детей учить?"

Насколько вы доверяете компетенции учителя и как реагировать родителям на такие "плюхи"?

Специально шифруюсь (хотя бываю здесь часто), чтобы не было привязки к конкретному ребенку и конкретному родителю. Сорри.
16.10.2003 11:55:06,

61 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот что я вам скажу, господа, как учитель, хотя и не начальных классов. Учитель имеет право преподносить ребенку только однозначно достоверную конкретную информацию, только общепризнанные и доказанные теории, официально являющиеся базовыми для каждой конкретной науки и не подлежащие обсуждению. И никаких своих околонаучных взглядов, граничащих с шарлатанством, никаких собственных теорий, какими бы гениальными они учителю ни казались. То есть, если в физике принято, что вечный двигатель создать невозможно, то учитель не имеет права заявлять, что он его изобрел, если 2х2=4, то учитель не имеет право ставить это под сомнение, иначе он не владеет предметом, который преподает. И уж совсем неуместными и дикими выглядят советы вашей, пардон, училки. Так можно в теме ядовитых грибов договориться до того, что мухоморами лечат рак, да еще рецептик продиктовать. Ребенку объяснить, что учитель сказал глупость, и это со всеми случается. Учителя попросить не уклоняться от предмета в такой неоднозначный личный опыт. 24.10.2003 02:09:31, дур везде хватает
Рекомендации учителя не представляют опасности для здоровья, однако взгляд учителя на оказание первой помощи в условиях отсутствия аптечки не совпадает с Вашим. Рассказать ребенку о медицине вообще, о том, как сильно отличаются методы лечения в разных медицинских концепциях, в том числе о том, как часто медицинские советы и рекомендации бывают опасны, если не даются врачом. Обязательно расскажите о том, как надо поступать, если рана получена вдали от медучреждения (кстати, если можно, и мне расскажите). Я серьезно об этом, потому что я лично видела, как дети во дворе, поранив руку, облизывают(!!) листья подорожника, надкусывают и прикладывают к ранам. Или прижигают спичками (дети постарше). Это детские методы лечения, такие же как зажимание раненого пальца под мышкой, чтобы остановить кровь. Если ребенок уже гуляет один и склонен к самолечению, они пойдут в ход, независимо от мнения родителей по этому поводу. Поэтому хорошо бы дать детям какие-то советы по менее экстремальным способам самопомощи. Я бы и сама с удовольствием послушала (уж больно доканало летом это обсасывание подорожника). 17.10.2003 16:21:26, Яся
Obsasyvanie podorozhnika - ne tak ploho. U slyuny ochen' sil'nye baktericidnye svoistva. Podorozhnik ostanovit krovotechenie:) Glavnoe - samomu obsosat', a ne priyatelya prosit':) No eto pri uslovii otsutstviya aptechki. 17.10.2003 21:52:57, irina.
В облизывании подорожника в лесу - ничего плохого, а в городском дворе, где ночами тусуются веселые компании, и круглые сутки гуляют собаки и кошки и иной раз пробегает подвальная крыса, а так же дымят машины и вообще все вполне по-городскому загрязнено - не уверена. Для раны нормально, для желудка не полезно. 17.10.2003 23:05:24, Яся
Iz takogo dvora v sluchae travmy bezhat' domoi i obrabatyvat' ranu pol'zuyas' aptechkoi. (ya dumala Vy o dache pisali) 18.10.2003 00:29:32, iriina.
Щаз-з, о даче :(( Именно о городском дворе, но бежать домой эти дети не стремятся, потому что это значит прервать игру, для них еще пока важнее игры, чем порезанные пальцы :(( Дети же :)) Сама такой была :)) 18.10.2003 01:48:46, Яся
соком чистотела замазать 20.10.2003 16:38:55, НадяН.
Ob'yasnyayu, chto uchitel' ne vrach i chto v shkole meditcina ne glavnoe. Chto shkol'nyi uchitel' voobshe luchshe vsego znaet kak uchit' detei, a vse ostal'noe - na urovne ... 4 klassa. Ob'yasnila by pochemu uchitel'nitca dala takoi sovet (interesnyi razgovor mozhet poluchit'sya), i ob'yasnila pochemu etot sovet ne optimalen. Dlya srednei i osobenno starshei shkoly vybirayu takie, gde u uchitelei est' fundamental'nye znaniya po predmetu (skoree universitetskoe obrazovanie chem pedinstitut, hotya eto ne obyazatel'no). Znayu chto v Moskve i v Pitere takie shkoly est'. 16.10.2003 19:22:08, irina.
Объясняю просто :"Все имеют право на ошибку и на собственное мнение. Да, некоторые люди лечат раны именно так. Раз нам это не подходит, давай посмотрим, какой способ лечения выберем мы".
Достаем книги и узнаем что то новое.
Учителей, к сожалению, не выбирают. В среднем звене их будет 15, и все со своими тараканами в голове. Надо привыкать.
16.10.2003 15:16:37, курица
Красно Солнышко
Я уже в детском саду приучаю оценивать людей по их личным качествам, а не по статусу. Правда, параллельно, много времени приходится уделять, например, тактичности. Что можно высказать человеку в лицо, а чего не следует делать ни при каких обстоятельствах просто чтобы не обидеть человека, поскольку какие-то недостатки бывают у всех и у нее они есть, в том числе.

От такой учительницы я бы постаралась избавиться. Честно объяснив ребенку, почему.

Свежий пример. Мы были недавно на собрании по подготовке к школе. На подготовку решили не идти. Хотя ребенок хотел: она вообще любит разные занятия. Кроме того, туда пошли ее подруги. Я ей очень подробно, совершенно по взрослому объяснила, по пунктам, почему мы не идем на подготовку. Мне кажется, что она меня поняла и с моей аргументацией согласилась. Тем более, что подруга из-за подготовки была вынуждена бросить любимые Ксюхой танцы...
16.10.2003 12:34:50, Красно Солнышко
Мы и избавились. По-своему. Но Окружающий мир и Москвоведение придется терпеть. Но теперь ребенок всеми силами старается пропустить эти уроки, придумывая разные причины. 16.10.2003 13:18:21, шифруюсь...
Красно Солнышко
А может просто ребенку помочь?
Я бы искала способ сдать эти дисциплины экстерном, например. И не тратить время.
16.10.2003 13:22:34, Красно Солнышко
Я не считаю, что "никак нельзя подрывать авторитет". Наоборот, если взрослый поступает неверно, объясняю, что и взрослые бывают неправы. У ребенка должна быть своя голова на плечах, причем тут авторитеты? В равной мере это относится и к учителю. 16.10.2003 12:27:46, Анаис
Ясно... Я в принципе, тоже так считаю, но меня встревожило пренебрежительное отношение ребенка к учителю после этих высказываний. И если раньше он его боготворил и уважал, то теперь относится, мягко скажем, как к пустому месту. Может даже задания не выполнить, особенно если они бредовые.

Это нормально? Если да, то я и заморачиваться не буду.
16.10.2003 12:31:16, шифруюсь...
А вот поэтому теперь и относится, как к пустому месту, что раньше боготворил и обожал. Не надо никого боготворить, не придется разочаровываться. Ребенок должен ровно относиться ко всем людям, не делать себе кумиров, ценить те достоинства, которые есть в человеке и терпимо относиться к недостаткам, которые есть у людей. Я считаю, это очень важное знание, которое ребенок должен усвоить на всю жизнь - упаси боже, кого-нибудь боготворить. 16.10.2003 12:47:44, Анаис
Soglasna 16.10.2003 19:24:04, irina.
Красно Солнышко
Абсолютно согласна. 16.10.2003 13:20:59, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Умный ребенок. А зачем выполнять "бредовые" задания??? 16.10.2003 12:37:37, Красно Солнышко
А затем, что их тоже оценивают и ребенок рискует получить плохоую оценку. 16.10.2003 13:16:23, шифруюсь...
Красно Солнышко
Ну и что? Вас что больше напрягает - плохая оценка или напрастно потраченное время?

Я собираюсь раз и навсегда объяснить ребенку (и уже объясняю), что в детский сад, а потом и в школу ходят, чтобы получить ОБРАЗОВАНИЕ. А образование нужно чтобы получить хорошую востребованную специальность и достойный уровень жизни. Оценки, при этом, имеют самое последнее значение, они всегда будут весьма субъективны.
16.10.2003 13:20:27, Красно Солнышко
Но ведь оценки - это тоже эквивалент знаний. Естественно, что речь не идет о внушении ребенку, что учиться надо, чтобы получать только отличные отметки. Но оценка - это же еще и стимул учиться лучше и лучше, и своеобразное признание труда маленького человека. И мне кажется, что ребенку будет безумно обидно получить незаслуженно низкую отметку. И вообще, как Вы собираетесь для себя определить грань субъективности. Мне кажется, что оценки не должны играть первостепенную роль, но ни в коем случае не могут стоять и на последнем месте.И как Вы относитесь к оценке, как системе поощрений. У меня сын безумно радуется, когда ему за хорошо выполненную работу в садике ставят печать в тетраде. Разве это плохо? 16.10.2003 14:45:21, родительница
Красно Солнышко
Представьте, что оценки вообще не ставят. Просто отмечают ошибки. Что меняется? 16.10.2003 19:25:42, Красно Солнышко
Легко представляю. Вот у нас не ставят уже третий год. Это очень неудобно.И для родителей и для детей, которые не под колпаком живут, и очень хорошо из книг, фильмов и рассказов других детей знают, что такое оценки. И хотят быть отличниками, например, а шансов нет. И мотивация к обучению, Вы будете смеяться, падает. Потому что хочется к тому же иметь награду за свои труды - иногда выполняемые неинтересные задания.

А то, что Вы предлагаете - не делать того, что "бредово", не думать об оценках, это прямой путь к тому, что ребенок в школе будет не на хорошем счету, а это влияет на многое в школьной жизни ученика.
17.10.2003 17:13:14, Яся
Красно Солнышко
Вопрос в приоритетах. У меня нет цели, чтобы ребенок в школе "был на хорошем счету". Мне все равно. Надеюсь, и ей будет все равно, при условии, что соблюдены другие вещи, о которых, ниже.

По некоторым дисциплинам, важны знания, объективно, а не по нормам школы. Очевидно, что за то, за что один учитель поставит "пять", другой поставит "три". А некоторые предметы - надо просто, при минимальных затратах времени и сил, сдать и забыть. И мотивацию я предпочитаю, более достойную, чем битва за оценки.

Но у меня вообще другой подход к школе. Это инструмент для достижения определенных целей, только и всего. Наряду, надеюсь, с многими другими. Если отдача от использования именно этого инструмента минимальна (задания бредовые), а времени затрачивается много, то лучше искать другую школу или другой учебный режим, чем терять время и подстраиваться под общую систему. Никаких взяток (включая косвенные, в виде навязанных услуг), подарков и так далее - это никак на нужную цель не работает.
17.10.2003 19:56:46, Красно Солнышко
Елена Д.
Для меня это слишком напряжно, а иногда и неосуществимо (искать другую школу, они все, по-большому счету, одинаковые). Я согласна, что оценка не должна быть 100% мерилом знаний, но! нарочито относиться наплевательски к тому, как тебя оценивает преподаватель - чревато и чревато именно для ребенка, даже для его самоощущения в коллективе, "белой вороной" быть всегда тяжело, не каждому под силу. Если задание дурацкое (с моей точки зрения), я посочувствую ребенку, но выполнить его посоветую, т.к. ему надо учиться выполнять не только то, что ему интересно, в жизни приходится иногда делать то, ЧТО НАДО. 22.10.2003 15:15:09, Елена Д.
то, что НАДО самому ребенку (или, например, другому человеку в качестве помощи), и то, что НАДО чужой тете для галочки - есть разница?
Второе делать необязательно, если на оценки наплевать
22.10.2003 16:55:42, НадяН.
А мне кажется, что в жизни очень пригодится с детства приучать, что надо качественно выполнять любые задания, даже если они и кажутся на 1-й взгляд ненужными. И как можно нызывать учительницу чужой тетей, так можно развить у ребенка пренебрежительное отношение не только к учительнице, но и вообще ко всему процессу обучения 23.10.2003 13:01:39, родительница
во-первых, я не учу своих детей относиться пренебрежительно к чужим тетям. А Вы разве пренебрежительно к чужим относитесь? В транспорте, например? А учительница - не родственница, не подруга, ну назовем ее хорошей и доброй чужой тетей, так лучше?
во-вторых, при всем уважении к чужим, я не учу детей выполнять все, что эти чужие пожелают, а учу различать то, что действительно им нужно, то, что то чужие считают для них нужным
а в-третьих, я учу их различать учительницу и процесс обучения. Чтоб не стала плохой математика, например, если учительница математики неумелая попадется
23.10.2003 14:49:56, НадяН.
Елена Д.
Учитель в школе - это не "чужая тетя", особенно в начальной школе, эта "тетя" очень важный человек в жизни ребенка. Я хорошо помню себя в этом возрасте и сомневаюсь, что авторитет родителей в то время превышал авторитет учителя. Поэтому, если ребенку не внушать, что то или иное задание учителя "абсолютно дурацкое", откуда ребенок это узнает? А самостоятельно это определить он (ребенок) еще не скоро сможет, для этого ребенок должен знать больше той программы, которая дается. 24.10.2003 09:26:14, Елена Д.
Но если ребенок будет хорошо знать математику при неумелой учительнице, я не думаю что у него будут плохие отметки или я не права? 23.10.2003 15:18:25, родительница
Нет :) Если учительница еще и ...скажем так, не совсем честная, то она может невзлюбить такого выскочку-всезнайку занижать ему оценки. Если учительница просто скучная и неумелая и дает нудные и бесполезные задания, то ребенок если не будет их выполнять, или если будет выполнять кое-как - тоже будет получать плохие оценки, не соответствующме его уровню знаний. Так что нужно уччиться с 1 класса оценки не принимать близко к сердцу 23.10.2003 20:21:25, НадяН.
Ne znayu. Mne lichno gorazdo komfortnee obshat'sya s lyud'mi u kotoryh ya "na horoshem schetu". I s lyud'mi, kotorye u menya "na horoshem schetu". 17.10.2003 21:56:53, irina.
Красно Солнышко
Если из-за этого надо "поступиться принципами" не думаю. А если все нормально, в окружающей обстановке, то нормальный, адекватный, интеллегентный, хорошо воспитанный ребенок и так будет на хорошем счету. Я это имела в виду. 17.10.2003 22:34:14, Красно Солнышко
Возможно Вам удастся найти такую идеальную среду :)) Дай Бог, конечно :)). А подарки и прочее я в виду вообще-то не имела. Речь шла только о следовании школьным правилам. 17.10.2003 23:29:56, Яся
Яся, а дочку ты так и не перевела? 20.10.2003 15:42:25, Шин
Неа, что-то я плюнула на эту школу пока, в 5 класс пойдет в нормальную, а сейчас - да пусть ходит, социализируется :)) 20.10.2003 17:47:57, Яся
Красно Солнышко
О подарках было выше. Я просто на все скопом ответила.
Идеальных сред тоже не бывает, весь вопрос в том, с чем вы готовы смириться и что вас категорически не устраивает.

Очень многие родители недовольны, но молчат, боятся слово лишний раз сказать. Имхо, изживать надо в себе такие вещи. Родители сейчас для школы клиенты, а не наоборот.
18.10.2003 13:58:06, Красно Солнышко
Так понятней :)) (-) 18.10.2003 23:11:42, Яся
Мне тоже кажется, что оценки просто необходимы. Может быть только в 1-м классе их не надо ставить, да и то,только для того, чтобы еще больше не травмировать детей, у которых очень тяжелая адаптация к школе. 17.10.2003 18:26:36, родительница
А я считаю, что должна быть поощрительная система, даже в первом классе. Очень рада, что, например, в нашей школе плохих оценок не ставят вообще, но ставят хорошие (выдаются большие карточки с солнышками). Детки очень счастливы, когда получают солнышко. Мой аж светился от радости. Но эти солнышки действительно дают за выдающиеся успехи, например, за какие-нибудь нестандартные ответ или решение и достаточно редко. Оценки, наверное, нужны, но ребенка надо изначально убедить, что он ходит в школу за знаниями, а не за оценками. 21.10.2003 09:58:27, Дианна
Елена Д.
Ха, в этом случае, "плохие" оценки тоже ставятся: тем, кто этих "солнышек" не получает. Была на родительском собрании после первого месяца обучения, так вот, мой, например, принес в прописи надпись "Умница, стараешься!", такие надписи были у нескольких человек, ну, может, у трети класса, так вот, те, кто этой надписи не получил (дети я имею в виду) посчитали, что им поставили плохую оценку. Так что я сильно задумалась... вроде циферок не рисуют, но оценивают все-равно, никуда тут не деться.. 22.10.2003 15:19:19, Елена Д.
Красно Солнышко
Вы не ответили на вопрос. С какой целью ставить оценки??? 17.10.2003 19:58:00, Красно Солнышко
Но ведь оценки - это тоже эквивалент знаний. Естественно, что речь не идет о внушении ребенку, что учиться надо, чтобы получать только отличные отметки. Но оценка - это же еще и стимул учиться лучше и лучше, и своеобразное признание труда маленького человека. И мне кажется, что ребенку будет безумно обидно получить незаслуженно низкую отметку. И вообще, как Вы собираетесь для себя определить грань субъективности. Мне кажется, что оценки не должны играть первостепенную роль, но ни в коем случае не могут стоять и на последнем месте.И как Вы относитесь к оценке, как системе поощрений. У меня сын безумно радуется, когда ему за хорошо выполненную работу в садике ставят печать в тетраде. Разве это плохо?
16.10.2003 14:45:21, родительница
20.10.2003 10:14:45, родительница
Красно Солнышко
Ну вот несогласна я :) Потому что если выкинуть оценки из этой цепочки, перейти например, на словесные поощрения-замечания, на просто фиксирование ошибок, безоценочное, то принципиально ничего не изменится. 20.10.2003 15:44:29, Красно Солнышко
У моей дочки есть опыт обучения как с оценками (в школе), так и без (курсы англ. языка). В первом случае "комплекс отличницы", страх получить не 5, готовность делать "бред", если сказал учитель. Во втором все замечательно, радостно и хорошие успехи. Поэтому она и спрашивает, зачем нужны оценки. 20.10.2003 16:06:20, Чел
оценки нужны учителю - ведь на курсах всего несколько детей и все ХОТЯТ учить английский. А в школе в классе около 30 деток, и не все хотят учиться. Вот и приходится оценки использовать в качестве кнута и пряника.. 20.10.2003 16:48:41, НадяН.
Дорогие мамочки, но ведь мы сами с вами учились в школе. Неужели Вы хотите сказать, что в ваших школах так несправедливо ставили оценки вашим одноклассникам? Не хотелось бы вспоминать какие-то отдельные случаи, но особенно в старших классах отметки являлись эквивалентом полученных знаний, разве нет 20.10.2003 17:11:39, родительница
Красно Солнышко
В рамках одной школы - справедливо. Но вот если сравнивать разные школы - оценки были разные. И меня, например, они сильно дезориентировали. Потому что я была отличницей, а потом перешла в физ.мат и пошли тройки, пока полгода не вошла в колею. Выяснилось, что ничего я не знала, на самом то деле. 20.10.2003 21:55:21, Красно Солнышко
Нет, конечно. Историю, химию и школьную литературу я ЗНАЛА на 2 очка максимум. По первым двум предметам имела всегда не ниже 4, а по литературе - 5. Это даже не было связано с отношением ко мне учителей, любви там никогда особой не было. Просто того, кто традиционно хорошист всегда вытянут на 4, того, кто имеет по большинству предметов 5 не оставят с парой по химии, да и трояк влепить постесняются. И т.д. Литература - вообще не про знания предмет. Биологичка мне выставила как-то полугодовую и годовую пятерки, хотя я всего дважды пришла к ней на урок за полгода. Поругались мы. Она боялась, что ее обвинят в сведении счетов и как гордая птица не пожалела для меня пятерок, но знания тут не при чем.

Мой друг был вынужден уйти в техникум, который, кстати, закончил с красным дипломом, особо не напрягаясь, а технкум был хороший, так вот он был вынужден уйти из школы, потому что выше трояка ему никто не ставил просто традиционно - классе в 6 ему не хотелось учиться и все, потом как ни бился, ставили трояки. К знаниям это не имело никакого отношения.
20.10.2003 17:56:56, Яся
У нас, например, оценки вообще не ставят. Просто указыфвают ошибки. Результат - ребенок уже во втором классе и до сих пор не знает, что такое оценки. :)

НО вот пошли в этом году в музыкалку, начались оценки. Были уже и 2+, и кол, и пятерки, и 5-, и 4-. Ребенок всему рад, он даже не сильно представляет себе, ГДЕ надо огорчаться. Единственное, огорчается именно устным высказываниям типа "очень плохо", "просто никуда не годится". Какая при этом оценка - ему не важно.
16.10.2003 22:46:34, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Вот именно. С этими оценками идет только подмена ценностей. Радовать должен сам усвоенный материал, что получается то, что раньше не получалось, что нет ошибок, что может сделать упражнение еще сложнее...

Репетиторы вот никаких оценок никогда не ставят, потому что на этапе обучения не нужны они, отвлекают только! Они нужны потом, когда идет конкурсный отбор куда-либо, на следующую ступень обучения.
17.10.2003 11:27:13, Красно Солнышко
Да, а ребенок, после всех объяснений, спрашивает (со слезами), а зачем же вообще оценки ставят, если оценки не равны знаниям. Причем оценку снижают за неправильное количество пропущенных клеточек в контрольной работе без ошибок. 17.10.2003 13:36:57, Чел
Красно Солнышко
У меня пока нет такого опыта :) Но профилактику таких слез, веду уже сейчас! Уже сейчас объясняю, зачем, на самом деле, ходят в школу.

В подобной ситуации объясню, что существует формальный подход, что жизнь не так проста, как кажется, что главное в этом случае, что второстепенное и потому, очень важно всегда расставлять собстенные приоритеты. Что умный в гору не пойдет...

И что в данном случае только ей решать, стоит ли, ради пятерки, в следующий раз чуток, не сильно в общем-то верно?, напрячься и пересчитать клеточки или стоит не заморачиваться и вообще не тратить силы на такую ерунду... Если это действительно ерунда, конечно, и от этого не будет зависеть, например, переход на следующую ступень обучения...

Короче, в начале, надо ответить на вопрос нужна ли эта пятерка и стоит ли она затраченных усилий, а потом действовать, в соответствии с принятым решением. А плакать то чего? Слезами проблемы не решаются...
17.10.2003 14:36:19, Красно Солнышко
Ну и получаетя, что учитель с его формальным подходом, это не очень хорошо. Потому что репетитор без оценок знает, что и как усвоил конкретный ученик, а учитель без журнала не помнит. В школу ребенок идет за знаниями, но большую часть времени занимается непонятной ерундой и бредовыми упражнениями. А плачет от обиды, т.к. еще никак не может поверить что взрослому важнее клеточки, красота букв и т.п. формальности, чем действительно хорошие знания. И дело не в конкретном учителе 17.10.2003 16:22:16, Чел
оценивается ведь не ребенок, и не его знания вообще, а только данная конкретная работа. Только так и нужно относиться к оценкам. Не ребенок получил "3", а эта конкретная работа по мнению этого конкретного учителя заслуживает "3".
20.10.2003 16:51:55, НадяН.
Красно Солнышко
Получается именно так. Если только сильно не повезло. Но это же жизнь, верно? Мы же ребенка не под стеклянный колпак готовим. Значит надо учить с этим как-то справляться самого ребенка, с одной стороны, и самому сводить к минимуму весь негатив (бредовые упражнения, бездарные учителя) с другой стороны. Ребенок, со временем, тоже переймет ваш стиль выхода из подобных ситуаций: либо сжимаем зубы и прорываемся, либо отходим, но не делаем ничего, что противоречит нашему здравому смыслу...

В данном случае, если мы отправляем ребенка на факультатив в ТАКОМУ учителю, мы приучаем его плыть по течению: с достаточно большой потерей времени, но весьма сомнительным, имхо, по ценности результатом - выходили пятерку.
17.10.2003 16:58:43, Красно Солнышко
А приучать ребенка к мысли, что мнения у людей могут быть разные? У подруги такая же ситуация... Учитель грузила, что колбаса - это яд, и еда на ночь тоже. Ну и куча религиозных заморочек. 16.10.2003 12:06:15, Nata
И как родители объясняли ребенку, что не стоит особо заморачиваться на словах учителя? Ведь учитель у малышей подчас становится непререкаемым авторитетом, иногда даже родительское мнение задвигается перед учительским...

И вообще, надо ли реагировать каким-то образом на это или пустить на самотек? (поговорить с учителем, с администрацией, например, или это только все осложнит?)
16.10.2003 12:10:04, шифруюсь...
Красно Солнышко
Ну если бы у нас учитель говорил, что колбаса - это яд, я бы только радовалась :) Я тоже так считаю.

А вообще все зависит от мнения. Если высказанное однозначно бред и есть четкое противоположное мнение, то высказываешь его. Если есть много разных мнений по данному вопросу, то обсуждаешь РАЗНЫЕ мнения и объясняешь, что мнений может быть много и не факт, что правильное именно это или другое. Есть свои аргументы у каждого сторонника этих разных мнений, обсуждаешь и эти аргументы тоже.
16.10.2003 12:41:20, Красно Солнышко
Да дело вообщем-то не в колбасе 8-) и бредовости идей, необязательно, а в том, что у мамы с учителем могут расходиться мнения и взгляды по разным жизненным вопросам. То есть существовать две правды от мамы и учителя. 8-) Согласна, что полезно учить ребенка обсуждать все мнения и аргументы. 16.10.2003 14:22:55, Nata
Красно Солнышко
Конечно, что дело не в колбасе. Тем более, что в нашем доме, папа ее покупает и любит, а я неодобряю :))) Просто жизнь не черная и не белая, разная она и люди тоже разные. 16.10.2003 19:27:01, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!