Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Навеяно тиком
Люди! Я просто в ужасе от того, что пишут про школы ( и здесь, и в девичьей, в последнее время часто читаю 7ю). Общее впечатление удручающее и даже страшно становится. Причем и частные школы ругают тоже. А я ведь раньше всегда считала что русская система среднего образования лучше американской. Напишите что-то позитивное про ваши школы, а то совсем настроение на нуле (прочитала ниже про девочку с тиком). Не хочется верить, что стало хуже со времен СССР(когда я училась в школе)
22.10.2008 19:34:30, ЕГ-75
57 комментариев
У нас все замечательно. Когда все в порядке, о чем писать? Я раньше расстраивалась, что в округе нет сильных школ с отбором детей. После собеседования в нашей школе - успокоилась. Люди очень понравились, приветливые и адекватные. Дочь ходит в школу с удовольствием, ей ОЧЕНЬ нравится. На продленке все тоже хорошо, с детьми подружилась, есть игровая комната с ковром и игрушками. Даже не знаю толком, что похвалить в нашей школе, - просто претензий у меня никаких нет.
23.10.2008 09:49:52, Amalgama


Но вопрос, почему нагрузки у детей больше, чем у нас, а знаний у них меньше, для меня открыт по-прежнему. 23.10.2008 08:38:53, Ольга Оводова

Я тоже так думаю. У детеи из-за уроков (часто малоеффективных с точки зрения получения новых знании) не остается времени на "самообразование" - чтение книг по тои же истории, технике, астрономии (а именно из них любознательные дети обычно извлекают массу информации).
23.10.2008 23:26:39, irina!

Школы были разные и переводились кто понимал это. Просто все делалось тихо. И на 7ya не было конфы;).
И школа с большими подарками для учителей была рядом и были там взятkи за золотые медали.
Но знаний полученных в именно школе было больше в среднем. И тиков было столько же от училок. Но не было тиков от слишком больших домашних уроков.
Но в целом времена всегда одинаковые. Мы по-разному к этому относимся. 23.10.2008 11:08:43, jii
И школа с большими подарками для учителей была рядом и были там взятkи за золотые медали.
Но знаний полученных в именно школе было больше в среднем. И тиков было столько же от училок. Но не было тиков от слишком больших домашних уроков.
Но в целом времена всегда одинаковые. Мы по-разному к этому относимся. 23.10.2008 11:08:43, jii

У нас школа очень хорошая. Ребенок всем доволен. Хуже не стало. Стало лучше. Сейчас очень много возможностей у детей учиться в своё удовольствие.
23.10.2008 04:05:57, К.

У детей хорошие бытовые условия- два больших помещения- классная и игровая комната, свой туалет и своя раздевалки, свой балкон и свой отдельный выход.
Оборудованная территория школьного двора.
В классе 20 человек.
В классе учитель и воспитатель втрой половины дня.
Класс полностью оснащен современным оборудованием- электронная доска,офисный комбайн, вся аудио и видео-техника.
В школе есть бассейн, бесплатное трехразовое питание-горячий завтрак и обед и на полдник фрукты и молочное.
Прогулки и танцы в сетке уроков и очень насыщенная внеурочная жизнь.
У каждого ребенка свой мак для занятий информатикой и проектной деятельностью.
Исследовательские проекты делают все желающие- в школе ультрасовременные цифровые микрокопы,какие-то сканеры,приблубы-не перечесть-большой исследовательский кабинет..
На информатике снимают мультфильмы со своей озвучкой и игровое кино монтируют-хочешь личное, хочешь коллективом, как решишь.В прошлом году, в 1 классе, моя дочь делала пластиллиновый мультфильм.
Есть большой лего-кабинет с познавательным, конструкторским и игровым лего-материалом на любой возраст в свободном доступе..
.
Библиотека с диванами. :-)
Словом, каждорму ребенку можно найти занятие по вкусу и цвету и в любое время.
Много кружков и направлений- преподаватели приходят в классы.
Занимаются интеллектуальными играми- есть кружок " умники и умницы"-готовят к олимпиадам и марафонам.Изостудия.
Много конкурсов и выставок, где не скупятся на грамоты и призы, поэтому практически каждый ребенок чем-то награжден и отмечен.
Много праздников, в некоторых классах на профессиональном уровне-со звуковыми и световыми эффектами, с громадными настоящими костюмерными.
В каниникулы и летом работает лагерь, организуют и досуг и лечение.Массаж и кислородные коктейли.
И к этому всему очень располагающая атмосфера своего дома.каждый каждого знает и любит.Коллектив очень душевный.
Отличный учитель-уравновешенная, опытная,спокойная. хороший воспитатель-внимательная, заботливая..
Охраннник на входе знает каждого ребенка , в каждом классе домофон.
Я бы ничего не могла прибавить к нашей школе даже в мечтах.
Со средними школами ситуация не настолько радужная. 23.10.2008 00:53:51, =СветА™=
Я читала как сказку. Сын шести лет второй год в американской школе. Я не могу сравнить системы образования, но семичасовой учебный день для 5-6-7-летних детей в его школе, по-моему, перегиб. Там, видимо, отчасти это из-за денег. За продлёнку или няню нужно платить, а тут семь часов в школе + какое-нибудь дополнительное занятие там же, и родители успевают на работу сходить.
23.10.2008 20:28:32, Учитель каллиграфии
Так у них же в ети 7 часов только сон не входит. А так - и поиграть, и погулять, и поесть (иногда не раз). Едва хватает времени на позаниматься :)
23.10.2008 23:30:40, irina!
Мой сын во втором классе, в Мичигане. Каждый раз как ни окажусь в классе ( вот только сегоня там была) так думаю - никакой серьезной работы, никакой системы. ну как так можно? Пару предложений напишут, потом что-то из биологии, потом по математике пару задач. Все галдят, ходят по классу. какая-то неразбериха. Однако успокаивает что многие поступают впоследствии в колледжи, в университеты, т.е. особо заморачиваться не надо, статистика поступления после наших школ хорошая
23.10.2008 20:34:05, ЕГ-75

Уходи в люое время, только записку напиши и все. ну, в крайнем случае справку из кружка,где занимаешься с расписанием.
Но мы просто уходим, как хотим и остаемся,как хотим.
Сайт школы видела?
Ты Аню уже планируешь на образование отдать? :-) 23.10.2008 21:05:11, =СветА™=

Аню надо взамуж сразу, минуя образование. Это не ее сильная сторона. 24.10.2008 09:26:52, Ольга Оводова

Очень похоже на нашу школу, только программа у нас очень простая, уроков во 2 классе почти не задают вовсе. И кружков нет, есть только то, что предусмотрено программой - изо, музыка, физ-ра, библиотека и культуры мира (зачатки испанского и географии). Но при этом отпускают в 3.45. Много экскурсий и прогулок на улице ( каждый день играют в футбол). Завтра идем на местную мельницу где делают яблочный сидр - смотреть за процессом изготовления сидра и как пекут пироги.Продлена есть как до школы так и после, но платная. Еда тоже не басплатная, но доступная ( для малоимущих бесплатная), в основном все свои ланчи приносят.
А как у вас с нагрузками? А почему со средней школой нет такой радужной ситуации, ведь должно же быть продолжение? 23.10.2008 02:18:11, ЕГ-75
А как у вас с нагрузками? А почему со средней школой нет такой радужной ситуации, ведь должно же быть продолжение? 23.10.2008 02:18:11, ЕГ-75

Что не мешает детям замечательно поступать в сильные школы потому что ничего такого, чему нельзя научить в началке за 4 года миниммальных занятия, быть не может.
Сильных средних школ немного.И по комфорту они все,кроме частных, примерно одинаковы.Что сильные, что слабые. Низкокомфортны. :-)
Сильные школы- лицеи и гимназии имеют возможность отбора детей, а остальные школы формируются по остаточному приницпу.Что, впрочем, не исключает неплохих школ без имени.
Сама система российского образования( высе должны знать ВСЕ!) отличается от американской.В условия нашей советской действительности, когда образование было делом школы, а учеба не сколько личным, сколько общественно поощряемы делом-такая система работала. За занания боролись и за знания отвечали.Родители, как считалось при советской власти, должны работать на своем рабочем месте и приносить пользе стране, а за отметки спрашивали с учителей, а общественность-типа пионеров и комсомольцев- с детей. Все слажено фукцционироовало и образование, действительно, было одним из самых сильных.
Я их провинциальной школы приехала в Москву, вдруг, буквально в один день, решила, что буду сдавать химию, хотя поначалу планировала другой факультет, пошла в магазин, купила учебник( а они от камчатки до Москвы были одинаковы), повторила и сдала на 5 без всяких репетиров.При том,что химию вообще не имела ввиду никогда.
Если нас чему учили, так прочо и системно.И все работало.
Сейчас в школе сразу предупреждают- учеба-ваше личное дело.
И если процент поступивших в ВУЗы раньше был критерием оценки силы школы, то сейчас это критерий контингента, не больше.
Требования на выходе из школы не совпадают и требованиями на входе в ВУЗы потому что страна стала очень коррумпированная-деньги мимо рук не проходят.У каждого учителя своя программа, свои учебники и крайне размывчатые требования.
Система продолжает функционировать, но без обществненной подпорки, она нежизнеспособна.
Поэтому сейчас говорить о качестве российского образования и о его преимуществе перед западным-кхм..не очень разумно.
Средние школы сильные еще как-то работают на образования , а остальные в основном работают в режиме камер хранения. 23.10.2008 10:30:32, =СветА™=
Спасибо за такой развернутый ответ. Жаль, что та бывшая система пошатнулась. Отсутствие какого-то единого стандарта меня очень раздражает в нашей американской начальной школе.Все очень сильно зависит от конкретной учительницы, даже в рамках единой районной школы. В прошлом году в 1 классе у нас была требовательная учительница ( немножко "совковая"), но дети получали однозначно больше домашнего задания, имели больше ответственности и с ними проводилось больше мероприятий. а нынешняя учительница (они у нас меняются каждый год, и ученики тоже, чтобы не было "стареньких-новеньких") всегда всем довольна, спрашивает мало. Не понятно вообще какая у них там программа, учебников нет.
23.10.2008 20:14:32, ЕГ-75

До 5го класса дочь училась в естественно-математической школе со строгой дисциплиной и серьезными нагрузками. При этом в школе все сделано для детей, там комфортно. Кружки на любой вкус(причем от просто провести время до серьезных занятий), продленка такая, что дети жившие в соседних домах, поголовно хотели остаться там после уроков и т.д. Перевод был для нас очень трудным решением, причиной которого являлось то, что мы живем на другом конце города:(.
Сейчас дочь учится в физико-математическом лицее(самой престижной математической школе нашего района). Тоже все хорошо:). 23.10.2008 00:48:30, Anit of
Хвалю дочкин лицей (правда, он с 7 класса). Все нравится - учителя, дети, отношение, все здорово. Успехи собственного ребенка на этом радужном фоне не особо вдохновляют, ну, может, со временем лучше станет...
23.10.2008 00:45:19, Lariska из дома
Нет, у нас "На Донской". В Лиге учится сын однокурсницы моей, они тоже ОЧЕНЬ всем довольны.
23.10.2008 13:39:41, Lariska
У нас тоже обычная дворовая школа, без понтов, учатся обе дочки, у обеих хорошие учительницы). Есть все учителя, и английский на нормальном уровне, и физкультура, и проч. Тоже нет никакого "давилова", травли и проч. Атмосфера школы очень дружелюбная, я часто, пока дочку жду, наблюдаю за старшеклассниками во дворе - и всегда с удовольствием). Они все такие разные, смешные, но какие-то позитивные, что ли. Из минусов - вот у младшей много народу в классе, 30 человек.. это минус, а в остальном даже и не знаю, не набирается как-то. У старшей, кстати, 22. Для меня еще огромный плюс школы - она в 2 минутах ходьбы от домы, без перехода дороги и проч.
23.10.2008 00:20:17, Мама двух

Я сама с ужасом читаю про то, как дети оказываются в школе один на один со своими проблемами. Вот моя мелкая недавно долго ждала сестру(старшую пригласили писать олимпиаду). Я на работе вся испереживалась. Вечером выяснила, что мою первоклашку накормили обедом, выгуляли на продленке и довольную и счастливую вручили в целости и сытости старшей сестре.
После первой школы, я даже представить себе не могла, что остались школы не для показухи(вот какие мы супер-пупер), а для детей. В нашей дворовой непристижной есть доп. занятия по всем предметам, бесплатные кружки. Старшая дочь готова проводить там целый день. Она, почему-то. на те же дополнительные занятия бежит с радостью,хотя проблем в учебе у нее нет.
И еще много чего хорошего я могу написать о нашей школе. Хотя и "косяки" встречаются, без них жизни не бывает. 22.10.2008 23:51:02, ЛЯLУШКА
С удовольствием. Мои дети учатся в такой школе. Такое впечатление, что ничего не изменилось со времен СССР. Нет. изменилось, только в лучшую сторону - нет никакой "общественной работы", обязаловки, нет формы.Обычная дворовая школа, только с углубленным французским. Кстати ин. языку тоже учат по-совецки,т.е. фигово, т.е. если это действительно человеку надо для какой-то конкретной цели, то лучше все-таки учить где-то еще. Но почему-то никому особо не надо. Это конечно минус - учиться не можно, никто не напрягается, но это -данность, опять же как присовдепии в сосдней школе, где я сама училась, но куда своих детей отдавать не хочу. Самый главный плюс - доброжелательное отношение к детям (о травле и прочих ужасах я только здесь читаю), да и нельзя скзать , чтобы учителя халтурили - учат по мере собственных сил, стараются, а уж что дети им попались равнодушные - так то не их вина. Даже тому же французскому можно по-моему было бы научиться только в школе, даром, стоит только захотеть.
22.10.2008 23:42:28, hanhi



У нас хорошая школа, без понтов. Э, многонациональная, но все с русской культурой (раньше бы сказали - советский народ:) Дети, измученные близлежащими "сильными" школами приходят к нам на реабилитацию.
22.10.2008 22:38:31, Иллика
Расскажите подробнее про вашу школу и почему она вам нравится. Выходит сильная программа не панацея, теперь я тоже так считаю. Или по крайней мере не в начальной школе.
22.10.2008 23:28:29, ЕГ-75
Сильная программа хороша с нормальным учителем (а таких единицы) при однородном классе и без предварительной "подготовки к школе". Найти устраивающее сочетание нереально. У нас накрепко вбивают необходимый минимум как минимум на четверку абсолютно всем без ущеба для здоровья. Плюсы тоже есть:) Можно быть круглой отличницей особо не напрягаясь:) В основном школа нравится тем, что можно обо всем договориться словами и решить любую проблему локально для своего ребенка. Но кружков, доп. занятий ооочень мало, бытовые условия оставляют желать, ибо несколько лет школа идет под снос с последующим строительством современного здания и никакого ремонта нет и не предвилется, как и сноса.
23.10.2008 10:39:39, Иллика

У нас самая обычная дворовая школа, куда никто не рвется. И очень хорошая учительница в этой школе. И в параллельных классах учителя весьма адекватные, насколько я могу судить. И многие ситуации, которые тут обсуждаются (отправленные на улицу без присмотра дети, сильный перегруз, орущие на родителей учителя) я себе в нашей школе просто не представляю.
Как будет в средней, не знаю. Знаю, что уровень так себе, но все очень зависит от детей.
У меня еще создалось впечатление, что чаще жалуются на школы, в которые шли, как в "лучшую школу района" или в "сильную школу" и т.п. В школу с репутацией. Или как-то долго и тщательно выбирали. Может, от того, что слишком многого ожидали, а ожидания не оправдались. Может, из-за того, что эти школы слишком высокого мнения о себе и стоят на позиции "делайте, как велено, иначе идите на фиг, желающих к нам много". Но это просто создалось впечатление, может, ошибочное.
А в советских школах нашего детства тоже... всякое бывало. И неквалифицированные (хамоватые, давящие и т.д., нужное подчеркнуть) учителя в том числе. 22.10.2008 22:37:03, Тигренок в чайнике
А почему бы и не написать о хорошем? Ведь о хорошем, не связанном со школой часто пишут, а не только про проблемы. А вообще я хотела бы почаще бывать в этой конфе и общаться. Но иногда ловлю себя на мысли, что все мои проблемы нестандартные, а там где многие стонут - у нас тут все хорошо, как тогда находить точки соприкосновения? В заграничной на детскую тему не очень принято общаться, для этого и созданы тематические разделы.
22.10.2008 23:26:29, ЕГ-75

аналогично :( дочери в сентябре в первый класс... похоже в частную пойдем.
22.10.2008 22:08:17, Dragonfly
Просто у россииских и американских школ разные потенциальные недостатки. В штатах принято "предоставлять образовательные возможности без давления". Хочешь - учишься писать письменными буквами, не хочешь - пиши печатными :) Хочешь вместо сочинения комикс нарисовать - тоже примут. А оценки класса до 4-5 - раз в четверть родителям в закленном конверте (а дети все молдцы поскольку старались :) В итоге задача родителеи - наити школу, где 1) от детеи в начальнои школе чего-то серьезного требуют в смысле учебы, и 2) где уровень требовании школы существенно опережает уровень требовании государства/штата/города. Но зато априори гарантировано, что учитель будет к детям относиться доброжелательно и с уважением, и почти гарантировано, что начальную школу дети будут любить. В России нужно наити учителя, которыи 1) не орет на детеи, и 2) имеет хотя бы минимально представление о детскои психологии и физиологии и хотя бы елементарно грамотен. Но при етом требования гос. программы довольно жестко требуют научить детеи читать, писать и решать задачи (если учитель не может учить, то обучение будет более-менее официально переложено на плечи родителеи).
В советские времена крикливых Марьванн способных довести детеи до тика и окончивших 8 классов плюс педучилище было тоже полно. Кому-то везло, кому-то нет. И всегда все зависело от ребенка. У таких учителеи выживал (и неплохо учился) определенныи тип детеи, а другои тип детеи в 1 классе записывался в необучаемых. 22.10.2008 21:36:04, irina!
В советские времена крикливых Марьванн способных довести детеи до тика и окончивших 8 классов плюс педучилище было тоже полно. Кому-то везло, кому-то нет. И всегда все зависело от ребенка. У таких учителеи выживал (и неплохо учился) определенныи тип детеи, а другои тип детеи в 1 классе записывался в необучаемых. 22.10.2008 21:36:04, irina!




+1 тоже по Знакову 2 кл. Очень ему все нравится я даже не ожидала, до этого учился по сильной, но очень консервативной програме (тоже нравилось и школа хорошая была).
Но программа Знакова на которую он случайно попал оказалась более подходящей для моего ребенка. Она даёт возможность ребенку реализовываться бесконечное количество раз и это здорово. Возможно -это не всем надо. Я бы не сказала, что она сложная она какая то более разнообразная и расчитана, конечно, на тех кто быстро понимает, для кого многие вещи не проблема, а самое главное ребенок должен хотеть много, т.е. програма скорее для тех кому хочтся и так, т.е. завлекать для учебы не надо, только идеи давать. Не знаю сколько время у него уходит на выполнения ДЗ, но думаю не долго, в предыдущей школе сильнее грузили, а на творческие работы и пр., конечно время требуется, но это время есть т.к. такие задания даются на долго (у нас) они ему очень нравится, вообщем он готов им посвятит сколько угодно времени , это как хобби, на тему... А так все влезает и кружки многочисленные и по-гулять. Она специфическая программа некоторым детям очень в тему и хорошо, что такое чудо придумали. 23.10.2008 04:35:34, К.
Но программа Знакова на которую он случайно попал оказалась более подходящей для моего ребенка. Она даёт возможность ребенку реализовываться бесконечное количество раз и это здорово. Возможно -это не всем надо. Я бы не сказала, что она сложная она какая то более разнообразная и расчитана, конечно, на тех кто быстро понимает, для кого многие вещи не проблема, а самое главное ребенок должен хотеть много, т.е. програма скорее для тех кому хочтся и так, т.е. завлекать для учебы не надо, только идеи давать. Не знаю сколько время у него уходит на выполнения ДЗ, но думаю не долго, в предыдущей школе сильнее грузили, а на творческие работы и пр., конечно время требуется, но это время есть т.к. такие задания даются на долго (у нас) они ему очень нравится, вообщем он готов им посвятит сколько угодно времени , это как хобби, на тему... А так все влезает и кружки многочисленные и по-гулять. Она специфическая программа некоторым детям очень в тему и хорошо, что такое чудо придумали. 23.10.2008 04:35:34, К.

_она_должна_быть. :)
Ну по-человечески все как-то, одним словом. 22.10.2008 20:51:45, Musenka


Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.