Раздел: Детская комната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Musenka

Слишком честная?

Ходим мы с девушкой на занятия, где присутствие родителей обязательно. Задают там и обязательные домашние задания, причем делать их надо каждый день. Мы делаем. Почти все.
Случай 1 На одном из занятий вдруг ни с того ни с сего барышня поднимает руку и когда ее спрашивают, что она хочет, вдруг заявляет "А мы вот дома это упражнение не делали" (никто ни о чем не спрашивал, и вообще речь об этом не шла). Ну, тут сразу взгляды на меня, типа, что же вы, мамаша, бездельничаете. Чувствую себя двоечницей. И смех, и грех.

Случай 2. Все делают упражнение. Руководитель говорит что-то типа "Так, смотрю, кто делает хорошо, а кто нет... Ага, У всех получается, все хорошо, только у Вани и у Васи не получается. Ваня, Вася, сделайте еще раз...." И опять девушка поднимает руку и,когда ее спрашивают, в чем дело, говорит, что у нее тоже того... не очень получается. Я-то видела, что не получается, отметила для себя, что надо будет поработать, но руководитель не заметила, потому что недочеты мелкие, надо пристально вглядываться. Вот, спрашивается, чего она опять полезла со своей честностью?

Собственно, вопрос: что с девушкой делать? То ли тихо радоваться такой вот честности (почему-то не очень получается радоваться), то ли надо как-то что-то объяснять. Но что? Ведь "правду говорить легко и приятно", что ж, мне ее, типа, врать учить, что ли? Слов накидайте, а?
17.10.2008 23:07:54,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это не честность. Либо в себе неуверена, либо внимания хочет. 18.10.2008 20:39:08, ЮлияС
Musenka
Точно не второе. Первое вполне вероятно, только я все не могу понять, как неуверенность связана с тем, что показываешь себя с худшей стороны. Всегда считала, что неуверенный человек, наоборот, хочет утвердиться. 18.10.2008 21:26:21, Musenka
Человек может опасаться, что учитель будет ругать за несделанное и стараться или решить этот вопрос сразу, или хотя бы улучшить положение признанием. Или не хочет слишком больших ожиданий на свой счет - вдруг все ждут, что она со всем здорово справится, а у нее не получится - лучше сразу предупредить, что ничего выдающегося ждать не стоит. 18.10.2008 22:04:49, ЮлияС
Musenka
О, теперь поняла, спасибо. Т.е., по-хорошему, основная работа - с самооценкой? 18.10.2008 22:36:19, Musenka
И с ожиданиями от нее - и ее собственными, и окружающих. Например, такому ребенку лучше сказать не "ты справишься", а "попробуй, просто из любопытства, интересно же подумать над такой симпатичной задачей". То есть акцентировать внимание на процессе, а не на результате. 18.10.2008 23:42:35, ЮлияС
Musenka
Хм... похоже, я сама отчасти была причиной... Я всегда делала акцент на том, что если постараешься, поработаешь, все получится. Может быть, она и сделала вывод, что раз не доработала (не доделала ДЗ, например), то порицания достойна, вот и признавалась... Попробую теперь бОльший акцент делать на процессе, а не на затраченных усилиях.

Еще раз спасибо :)
19.10.2008 12:12:17, Musenka
SANI (ex МВСН)
1. А мне кажется, что это из-за неуверенности в себе и из-за неверия в свой успех. Может, поработать в этом направлении?
2. Я в свое время так делала, начитавшись всяких патриотических книжек про честность. Мне казалось за честность меня наградят:) Но мне это никогда не засчитывали в плюс:( Помню несколько случаев на эту тему из школы - грустно мне было. Но для твоей такая версия мне не кажется вероятной.
18.10.2008 17:18:11, SANI (ex МВСН)
Musenka
Постоянно работаю,пока вот, видишь, не очень... :( Это было одной из причин, почему ее в школу не отдала, и на психологические тренинги с ней сейчас ходим... :(((

Но я, если честно, логики не вижу: не уверена в себе, но почему тогда обращает внимание на свои недочеты, зачем сама создает ситуацию,когда ее будут порицать? Мазохизм какой-то... :(
18.10.2008 21:03:14, Musenka
SANI (ex МВСН)
Юля выше хорошо про это написала. 19.10.2008 14:33:08, SANI (ex МВСН)
Musenka
Ну да :) 19.10.2008 21:16:07, Musenka
Agent007
Мне кажется, похоже на превентивную попытку оправдаться заранее, на всякий случай. Если преп-ль заметит недочет и скажет при всей группе об этом, ребенок может воспринимать это как осуждение, упрек. А тут , раз она заранее призналась, вроде и осуждать уже не за что:) 18.10.2008 12:27:50, Agent007
Musenka
В первом случае - похоже, но во втором-то как раз преподаватель не заметил недочета, зачем же она сама обратила его внимание?

Хотя - да, оценку своей работы воспринимает очень болезненно, четверка - повод для слез и "я ничего не могу, у меня все плохо". С этой точки зрения может быть попытка заранее предупредить негативную оценку.
18.10.2008 20:59:51, Musenka
Мне, как и некоторым, другим кажется, что это примеры не совсем из плоскости честно-нечестно. Они говорят мне о максимализме и перфекционизме девочки. Согласна, что в ситуации типа 1 можно просто практически сориентировать - делать упражнение, а не говорить, что не делали дома. Мне кажется для таких детей правила очень важны. Мой сын их с железной логикой применяет. Обращаю его внимание на относительность правил, на то, что они могут устареть, на момент интерпретации правила, наличие исключений и т.п. 18.10.2008 11:41:10, Учитель каллиграфии
Musenka
Ох, тут и взрослому-то разобраться тяжело... Одно дело - "делай что должен, и будь что будет", а другое - еще исключения какие-то, поправка на момент... Бум пробовать. 18.10.2008 21:28:43, Musenka
Tanita Tararam
ээээ знаете... у меня оч говорливая дочь. Правда такого у нас не было, но было другое. Я бы посоветовала дочери просто поменьше говорить. Мне кажется, ее выступления не от излишней честности, а от того что молчать не может :-) или ей нравится быть в центре внимнания... есть такие дети, которые хотят выступить по любому вопросу. А вы потом спрашивали, зачем она это вообще говорит. когда ее не спрашиваю?
Извините, если я вас неправильно поняла.
18.10.2008 10:57:58, Tanita Tararam
Musenka
Нет, она не из болтушек, наоборот, такая... которая всегда в стороне и за спинами других. О том, что у нее хорошо получается, никогда не скажет, не вылезет вперед. 18.10.2008 11:05:25, Musenka
Танжер
мой такой же. как-то на моделировании надо было залезть всем зачем-то на стол. все молча залезли, один мой сказал- я сегодня забыл сменку и получил нагоняй((. а все остальные вообще никогда не переобувались 18.10.2008 09:04:53, Танжер
Так моего старшего напоминает :) ни чего не делаю. Ну объяснила, конечно ,что люди, если говорят не точно не обязательо обманывают, просто опускают не очень существенные подробности. И совсем не обязательно эти, опущенные подробности, всем выкладывать. Вообще объяснила, что это не красиво, но думаю не понял он ни чего из моих объяснений :) А то вот, тоже ему учительница говорит: " Молодец все хорошо.." или вот" Вася старается", а он ей : "не все хорошо.... и какие нибудь свои мелкие заморочки рассказывает и не старался я , еслиб старался мог бы лучше... и опять.... А последнее даже учительницу удивило, не даёт ему ставить пятерки за выученные наизусть стихи. Вот рассказывала недавно, подскажет ему разок и хочет 5 поставить, а он с ней полемику разводит, вот теперь она ему 4-ки ставит если не все идеально, так ей спокойнее и его больше устраивает. Смешно конечно, но нам уже 7 лет -2 класс. Думаю, что это болезнь такая. А в 5 лет вообще до идеотизма доходло. Достанет его сестра например, она кого хочешь достанет, и он ее подвинет резко, а потом идет и мне докладывает, что он ее специально сильно отодвинул, сильнее чем ему было надо потому что разозлился :) 18.10.2008 01:28:47, К.
Я бы вообще сместила акценты пока. Не в область морально-этическую, а сугубо практическую. "С какой целью ты об этом говоришь преподавателю?" Если считает, что недорабатывает или плохо делает - дома больше работать, а время на уроке у преподавателя не отнимать - и так сама видит неидеальный результат. Или ей внешняя оценка важна? Тогда разбор полетов устроить отдельно с преподавателем, поговорить о том, что не получается. Я бы как-то так сделала, у меня тоже сверхчестная перфекционистка - пока не знаю, как это "лечить". 17.10.2008 23:50:30, Эль Нинья
Musenka
Интересно, надо будет попробовать. А вы со своей в этом же ключе работаете или не помогает? 18.10.2008 00:10:13, Musenka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!