Вопрос уже миллион раз поднимался в разных ракурсах, но уж простите, хочется послушать умных людей еще раз.
У нас семья скорее с уклоном в сторону математики. А уж если говорить про меня, как человека, в основном воспитывающего детей (у нас традиционный уклад - мама с детьми, папа мамонта убивает), то я никогда не отличалась способностями в области филологии. Дочь у меня в принципе с математикой дружит, проблем нет, но душа у нее явно лежит в сторону литературы, может быть биологии. Вот вчера, когда я ей предлагала поехать на олимпиаду по математике, она совершенно явно сказала, что вот кружок по литературе или биологии ей ну очень хотелось бы, а математика ... ну не особо.
Если с биологией примерно понятно - можно фильмы смотреть про зверей, в музеи естественно-научные ходить и т,п,, то что делать с литературой? Да, она много читает, ну а дальше что? Дело осложняется тем, что живем мы за МКАДом, до дворца пионеров и подобных мест нам довольно далеко ехать. Ну может раз в месяц и поехали бы на какую-то лекцию, если такое бывает. Может, к 5 классу (сейчас она в 2) поищем школу какую-то с гум. уклоном, а сейчас что делать?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Хобби, увлечения, досуг
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Можно играть в разные "словеса" - шарады, буриме и тп. Сочинять вместе истории, посмотрите вот например по ссылке
14.10.2008 21:51:39, СМ
14.10.2008 21:51:39, СМ
Да какая математика во 2-м классе? Может в классе 7-8 она еще ей и увлечется. То же про литературу. Ну, а про биологию Вы правильно написали - музеи, фильмы National Geografics и т.п. Имхо, школу с "гуманитарным уклоном" надо искать не раньше 9 класса.
14.10.2008 19:32:16, мама-аня
Просто у старшего моего все было ясно в плане наклонностей уже в это время. Невольно сравниваю. А про школу - нам все равно надо будет что-то искать после 4 класса, вот и думаю про что-то гуманитарно-творческое.
14.10.2008 20:44:25, SANI (ex МВСН)
И все-таки, мне кажется, что в 5 классе рановато выбирать "гуманитарно-творческое" если только ребенок не ярко выраженный музыкант или художник. Потому что с нормальной подготовкой по математике-физике можно всегда получить нормальную специальность и быть востребованным. А с "гуманитарно-творческим" можно пролететь капитально, и тогда что?
15.10.2008 00:10:44, мама-аня
Маша, на вырост вам. Мои одноклассницы ходили - обожали просто.
14.10.2008 15:45:27, АнглоГалка
Я против деления на гуманитариев и не-гуманитариев в столь юном возрасте. Лет до 25-30:) надо развивать все стороны интеллекта.
С литературой можно делать следующее. Читать вместе и обсуждать прочитанное. Тексты тоже можно и нужно анализировать:
-сравнивать героев, их мотивации, расстановку сил. Сравнивать героев в разных книгах.
-сравнивать ситуации и сюжеты, структуру произведения.
-обращать внимание на язык автора: подбор слов, тут и происхождение разных слов обсудить можно, ритм текста
-на дух книги, общее настроение, мораль, вытекающую из событий (а не выведенную автором)
-исторический контекст описываемых событий: читаем "Князя Серебряного"- зашли в Исторический музей, посмотрели несколько залов, посвященных эпохе Ивана Грозного....
-обсуждать свои впечатления.
и т.д. Чураться школьных штампов. Я иногда как загляну в учебник по чтению, аж не по себе станет:) от этих вопросов по прочитанному...
Я с младенчества именно так читаю с сыном книжки, в итоге у него всегда была хороша развита речь, словарный запас хороший, логика, анализирует он неплохо не только прочитанное, но и пережитое и увиденное. И главное, привык думать и соображать. 14.10.2008 09:44:50, Умп
С литературой можно делать следующее. Читать вместе и обсуждать прочитанное. Тексты тоже можно и нужно анализировать:
-сравнивать героев, их мотивации, расстановку сил. Сравнивать героев в разных книгах.
-сравнивать ситуации и сюжеты, структуру произведения.
-обращать внимание на язык автора: подбор слов, тут и происхождение разных слов обсудить можно, ритм текста
-на дух книги, общее настроение, мораль, вытекающую из событий (а не выведенную автором)
-исторический контекст описываемых событий: читаем "Князя Серебряного"- зашли в Исторический музей, посмотрели несколько залов, посвященных эпохе Ивана Грозного....
-обсуждать свои впечатления.
и т.д. Чураться школьных штампов. Я иногда как загляну в учебник по чтению, аж не по себе станет:) от этих вопросов по прочитанному...
Я с младенчества именно так читаю с сыном книжки, в итоге у него всегда была хороша развита речь, словарный запас хороший, логика, анализирует он неплохо не только прочитанное, но и пережитое и увиденное. И главное, привык думать и соображать. 14.10.2008 09:44:50, Умп
Да я не делю. Понятно, что рано еще выводы делать:) Я просто советуюсь именно про гуманитарную составляющую, потому что здесь мне не все ясно. Про математику мне судить проще.
Спасибо за советы. 14.10.2008 20:36:41, SANI (ex МВСН)
Спасибо за советы. 14.10.2008 20:36:41, SANI (ex МВСН)
Имхо, гуманитарная составляющая для ребенка - это:
-привить любовь к ней
-расширить кругозор
-научить сравнивать, анализировать.
Мне кажется,вполне достаточно. И есть запас для самостоятельного изучения в более старшем возрасте. 15.10.2008 13:41:04, Умп
-привить любовь к ней
-расширить кругозор
-научить сравнивать, анализировать.
Мне кажется,вполне достаточно. И есть запас для самостоятельного изучения в более старшем возрасте. 15.10.2008 13:41:04, Умп
слушай,ну неужели прям вот сразу закладываться на гуманитария?
Я бы водила куда удобннее-уже сто раз доказано, что ничто не развивает мозг лучше математики,даже на взрослых собеседованиях люди задачи решают, а с развитым мозгом потом хоть куда. :-)
Тебе непременно сейчас разивать надо то, не знаю что?
В этом возрасте они, как правило, разносторонние и идут не за внутренними потребностями, а под внешними толчками.Хороший учитель- и нравится то, что он ведет.Фиговый- и биология не в кайф и литература.А животные всем в этом возрасте интересны, только устойчивый интерес редко у кого сохраняется.Я бы не стала биологию разивать, потому что если есть, она вылезет все равно.А сейчас, на мой взгляд, рано.
Я вот знаю девочкеу-биолога от рождения. так она не одну насекомую не пропусит не рассмотрев, жабу в руки берет без брезгливости и опарыша, знает столько, столько мне не снилось потому что читает по теме.Брема всего чуть ли не наизусть.Она сейчас в 11 классе, у нее дома зоопарк и целое лето она от книг не отрывается. А в кружок пошла только в 8 классе.Но там все взрослые в этом кружке.
В их возрасте нет пока ничего, чего бы не могла развить лично ты.
А уж литература..
Ну я вот пишу и деньги получаю, не имея ни грамма литературного образования. И настолько востребовано пишщу, что не успеваю обслуживать даже просьбы и никогда не ищу работу.Она сама лезет из всех дыр.
В то же время знаю людей , которые никуда приткнуться не могут со своим образованием.
Челоек,который пишет, он пишет.А человек, которого надо учить писать..
Если ты думаешь закладываться на литреатуру-надо читать. И читать и читать. на что-то внимание обращать, речь разивать. Чем богаче и образнее речь, чем она литературнее, тем легче писать и чувствовать язык.
Человек, который пишет, не может не писать.
Литературная студия в этом возрасте, на мой взгляд, бессмыслена.А может и вредна.
Нет опыта для продуктивного обсуждения.И слишком велика роль взрослого еще.
Просто стимулируй писать-дневники, записки,наблюдения, книжки.отчеты по поездкам, мысли..Давай ей время и материалы, которыеее подтолкнут. Красивые блокноты(эх, какие блокноты привезла моя старшая из Штатов.., я уж думала меня трудно удивить, но тут сама млела, на них прям просятся шедевры),ручки разные( я тут купила гелевые ручки 03 японские цветные, сама не могу удержаться как они пишут-счастье просто).
.Пытайтесь подбирать точные слова к состояниям, синонимы..
Образность мышления неплохо русские поговорки развивают.ну и читать и писать. И не трратить время на развозку. :-)
14.10.2008 09:38:19, =СветА™=
Я бы водила куда удобннее-уже сто раз доказано, что ничто не развивает мозг лучше математики,даже на взрослых собеседованиях люди задачи решают, а с развитым мозгом потом хоть куда. :-)
Тебе непременно сейчас разивать надо то, не знаю что?
В этом возрасте они, как правило, разносторонние и идут не за внутренними потребностями, а под внешними толчками.Хороший учитель- и нравится то, что он ведет.Фиговый- и биология не в кайф и литература.А животные всем в этом возрасте интересны, только устойчивый интерес редко у кого сохраняется.Я бы не стала биологию разивать, потому что если есть, она вылезет все равно.А сейчас, на мой взгляд, рано.
Я вот знаю девочкеу-биолога от рождения. так она не одну насекомую не пропусит не рассмотрев, жабу в руки берет без брезгливости и опарыша, знает столько, столько мне не снилось потому что читает по теме.Брема всего чуть ли не наизусть.Она сейчас в 11 классе, у нее дома зоопарк и целое лето она от книг не отрывается. А в кружок пошла только в 8 классе.Но там все взрослые в этом кружке.
В их возрасте нет пока ничего, чего бы не могла развить лично ты.
А уж литература..
Ну я вот пишу и деньги получаю, не имея ни грамма литературного образования. И настолько востребовано пишщу, что не успеваю обслуживать даже просьбы и никогда не ищу работу.Она сама лезет из всех дыр.
В то же время знаю людей , которые никуда приткнуться не могут со своим образованием.
Челоек,который пишет, он пишет.А человек, которого надо учить писать..
Если ты думаешь закладываться на литреатуру-надо читать. И читать и читать. на что-то внимание обращать, речь разивать. Чем богаче и образнее речь, чем она литературнее, тем легче писать и чувствовать язык.
Человек, который пишет, не может не писать.
Литературная студия в этом возрасте, на мой взгляд, бессмыслена.А может и вредна.
Нет опыта для продуктивного обсуждения.И слишком велика роль взрослого еще.
Просто стимулируй писать-дневники, записки,наблюдения, книжки.отчеты по поездкам, мысли..Давай ей время и материалы, которыеее подтолкнут. Красивые блокноты(эх, какие блокноты привезла моя старшая из Штатов.., я уж думала меня трудно удивить, но тут сама млела, на них прям просятся шедевры),ручки разные( я тут купила гелевые ручки 03 японские цветные, сама не могу удержаться как они пишут-счастье просто).
.Пытайтесь подбирать точные слова к состояниям, синонимы..
Образность мышления неплохо русские поговорки развивают.ну и читать и писать. И не трратить время на развозку. :-)
14.10.2008 09:38:19, =СветА™=
Свет, я не рвусь, я советуюсь:) Вот я совсем не филолог и боюсь навредить или не помочь вовремя... За советы большое спасибо! Я и рада никуда не возить, и так катаемся много:)
14.10.2008 20:35:11, SANI (ex МВСН)
Ольга вроде какую-то лит.студию у нас сделала. Я у нее спрошу.
13.10.2008 21:49:44, ЮлияС
Ага. Спасибо. Еще у вас там вроде есть лингвистические задачки для младших?
13.10.2008 22:09:09, SANI (ex МВСН)
ничего пока не делать - читать книжки, писать сказки-истории. потом в школу юных журналистов.
13.10.2008 21:44:13, кекс
Вот журналистику мне совсем не хотелось бы. Мне не для профессии, а именно интерес поддержать хочется.
13.10.2008 22:09:45, SANI (ex МВСН)
Это все так рано определяют гуманитарий или технарь? Или если уж есть способности, то они прявлются рано, а если не проявились,то - бездарь? У старшей явно способности не в области точных наук, но - читать не любит и почти не читает (чтобы нагнать свой возрастной уровень ей бы понадобилось несколько лет читать не отрываясь сутками). Мелкий вроде бы отдавал предпочтение математике. Но я полный профан в этом деле, развить никак не могу (возить куда-то на кружки и олимпиады - я соврешенно не представляю как это делается,да и сможет ли он там решить хоть одно задание? как это узнать?). Теперь вдруг он полюбил читать. Но в нашем случае это не означает чтение часами и сотнями страниц. Просто нравится читать перед сном, ни одной толстой книжки еще не прочитал. на предложение решить дополниительные примеры по математике всегда отказывается...
13.10.2008 19:11:13, hanhi
Многие способности проявляются совсем не рано. Не переживайте. Может, он у Вас химией займется. Как Вы это в начальной школе определите? На Олимпиады - в Интернете смотрите, здесь девочки тоже ссылки дают. Ну и что, если задание не решит? Мы вот с дочкой ходили на малый мехмат. Ну, не взяли ее. А польза есть. Во-первых, ребенок понял, что если она в классе все лучше всех решает, то это не значит, что она на самом деле такая "крутая". И "покруче" есть. Во-вторых, познакомились с задачами, которые никогда не решали. теперь хотя бы известно, с какими задачами можно встретиться. Вообще, смешно: если в первом классе одаренность не видна, что, крест, что ли, на талантах ставить? проявятся еще склонности у Ваших детей, не переживайте.
13.10.2008 20:07:06, День Рождения (aka Иринкин)
Нет, конечно, для однозначного определения направления еще рано. Просто от ребенка поступил запрос и я стала думать в эту сторону. а так еще сто раз все поменяется.
Вот недавно она заявила, что будет тренером по гимнастике:) 13.10.2008 20:06:38, SANI (ex МВСН)
Вот недавно она заявила, что будет тренером по гимнастике:) 13.10.2008 20:06:38, SANI (ex МВСН)
Хвалили занятия в Пушкинском музее (литературном) по абонементу "И никто с начала мира, не видал такого пира...", по сказкам Пушкина. Свою дочь, любящую поэзию вообще и стихи Пушкина в частности, хотела водить, но так и не сложилось пока. Посмотрите отзывы, может вам подойдет, хотя запись на этот год уже наверняка закончилась, но может в следующем.
13.10.2008 16:06:15, Amalgama
Мне подумалось про лингвистические задачи. Это по сути логические задачи, но с языками, переводом, шифрами и т.п.. Это Вам, как математику, может быть близко. Касательно олимпиад, задания по лингвистике бывали раньше на Ломоносовских турнирах. Может быть, и то и другое на будущее, но может помочь Вам сейчас сориентироваться. Меня с детства интересовали вопросы этимологии и истории языка. Может быть, и Вашей дочери это будет интересно. Словарь, видимо, суховат для неё будет, но в доме пригодится. Ещё наверняка есть какие-то энциклопедии юного филолога и книжки по занимательному языкознанию. Там могут быть ещё идеи.
13.10.2008 15:09:01, Учитель каллиграфии
натыкалась на сайт несколько лет назад - там подростки писали фанфики к Гарри Поттеру - в основном небольшие рассказики. И сами же из потом комментировали, и вроде кто-то из взрослых это дело пас. Поищите нечто подобное. Читает много - это уже хорошо. Насчет лингвистики присоединяюсь. Не так давно попалась мне книжица "Путешествие по карте языков мира" Леонтьева - чУдная популярная лингвистика, правда, скорее для подростков. Опять же всякие языковые игры должны хорошо пойти - было б с кем играть - Буриме, Данетки и прочая. Пропихнуть ребенку в классную редколлегию и всячески ей помогать активничать - газету делать.
13.10.2008 14:44:49, Katejka
13.10.2008 14:44:49, Katejka
В том-то и дело, что все для подростков, а ей только 7 лет. Хотя может это и правильно. Редколлегии в школе нет, на сколько я знаю. Игры попробуем. Просто я боюсь навредить, так как сама совсем в этом ничего не понимаю. Спасибо!
13.10.2008 14:59:58, SANI (ex МВСН)
Маша, да радоваться надо! Мне кажется, что математиков уже кризис перепроизводства ;-), тем более девочка у тебя. Не знаю, как литературу, а вот склонность к биологии я бы точно всячески бы поддерживала. Это же сейчас самый передовой край науки будет! Что касается лит-ры, то раньше прекрасные занятия были в Республиканской библиотеке на Октябрьской, не знаю, как сейчас. Да и во Дворец на математику ты ведь собиралась ее водить, а на литературу и биологию лениво что ли ;-)?
13.10.2008 14:34:45, Светлана
Свет, если ты мне скажешь, что вот конкретно этот кружок у этого педагога - это то, что нужно, да еще в выходной день 9еще лучше не каждую неделю), так я и поведу. И с радостью! ты только скажи! Тут же дело в том, что про математику известно, куда бежать, а про остальное я просто не знаю. А так я и радуюсь:)
13.10.2008 14:56:07, SANI (ex МВСН)
В ДТ Тушино есть живой уголок и деятельность какая-то ведется детьми. От тебя рукой подать - въехать по Свободе, первый светофор направо и у метро снова направо и там по Вилиса Лациса недалеко.
13.10.2008 16:14:11, Ольга Оводова
Дом 23 или 25, смотри по левой стороне в глубине между жилыми домами такой унылого серого цвета кубик трехэтажный.
13.10.2008 19:59:57, Ольга Оводова
Ну, ты от меня много хочешь ;-), был бы у меня такой ребеночек, я бы съездила во Дворец и в Республиканскую и выяснила бы все. А биологию во Дворце вроде кто-то здесь хвалил недавно?
13.10.2008 15:00:17, Светлана
Ну выяснить время кружков несложно. Я вот уже посмотрела в инете - ссылка ниже. мне бы рекомендации какие от знающих...
13.10.2008 17:57:23, SANI (ex МВСН)
В среду первый раз повезут детей на занятия туда, но это что-то связанное с англ., т.к. сын занимается, и педагог группой их будет возить раз в месяц в республ. библиотеку. Тема первого занятия - Древний Египет.
13.10.2008 18:17:36, L_Irina
К сожалению, нам годится только выходной день. В будни нам туда очень далеко - на машине пробки, на метро задавят... Если вдруг у вас будет шанс, спросите что там стоящее есть в выходные плиз.
13.10.2008 18:32:13, SANI (ex МВСН)
а как ей аналитическая лингвистика? этакая помесь литературы-языка-математики. Темы и задания - потрясающе интересные, можно дома задачки решать.
и второе. в инете существуют детские чаты. Можно например общаться по биологии или обсуждать книги.
это как возможные идеи, которые могут пригодится.
(для моего сына, к сожалению, литература пока закрытый мир.) 13.10.2008 14:30:01, ABDDavidoff
и второе. в инете существуют детские чаты. Можно например общаться по биологии или обсуждать книги.
это как возможные идеи, которые могут пригодится.
(для моего сына, к сожалению, литература пока закрытый мир.) 13.10.2008 14:30:01, ABDDavidoff
Ну, например, вот здесь. А вообще есть много книжек на эту тему, начиная со старинного сборника задач Зализняка, до новой книжки "Задачи лингвистических олимпиад 1965-1975". Да и у Юли попроси ;-), у Мумми-троля есть лингвистические задачки для малышей.
13.10.2008 15:13:01, Светлана
видела в сборниках головоломок. В инете кто-то выкладывал интересные блоки теория+задача от ЛИГИ ШКОЛ, были и олимпиадные ломоносовские по лингвистике. Наверное, поиском все вылезут.
Я не сохраняла, так как сынуле интересен только базовый уровень: расшифровка простеньких секретных языков (буква означает некий знак, расшифровывается прямым анализом). Как только включаются какие-то знания или выдвижение предположений (вероятности) мой пасует, не его.
У кого-то в конфе ребенок учится в Лиге Школ, может знает места скопления таких тем...
А биологически задачки-хорошие книжки я собираю, недавно в конфе размещала неплохой модуль задач для началки , по утрам сыну вопросы задаю оттуда. Просто вижу в инете и копирую на будущее. 13.10.2008 15:05:08, ABDDavidoff
Я не сохраняла, так как сынуле интересен только базовый уровень: расшифровка простеньких секретных языков (буква означает некий знак, расшифровывается прямым анализом). Как только включаются какие-то знания или выдвижение предположений (вероятности) мой пасует, не его.
У кого-то в конфе ребенок учится в Лиге Школ, может знает места скопления таких тем...
А биологически задачки-хорошие книжки я собираю, недавно в конфе размещала неплохой модуль задач для началки , по утрам сыну вопросы задаю оттуда. Просто вижу в инете и копирую на будущее. 13.10.2008 15:05:08, ABDDavidoff
Я тоже со своим определилась с помощью олимпиад:). До 5 класса вообще не могла понять, куда он склоняется. А как пошли олимпиады по разным предметам, так он упорно начал отказываться от лит-ры и истории, а выбирал математику, англ. и русский.
По поводу Нади, к сожалению, ничего посоветовать не могу. 13.10.2008 14:13:05, Оладушек с сахаром
По поводу Нади, к сожалению, ничего посоветовать не могу. 13.10.2008 14:13:05, Оладушек с сахаром
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?