Раздел: Хобби, увлечения, досуг

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Musenka

Не было у бабы забот, купила баба порося :(

Это я та баба :( Только мы решили все школьные проблемы (может быть, помнит кто-то мои рыдательно-ругательные топики двухлетней давности), только все устаканилось... Нет, мне ж адреналина надо, спокойная жизнь меня не устраивает, видимо, иначе чем еще объяснить, что отдала обоих в этом году в музыкалку? И начала огребать те же проблемы, только теперь в двойном размере :(

Вот скажите мне те, у кого дети тоже в музыкалку ходят (свое хождение, бывшее больше 30 лет назад, я, ессно, не помню), это у нас учительница слишком резвый темп взяла или дети у меня тормозят и недорабатывают? Если в начале сентября они были абсолютно (подчеркиваю - АБСОЛЮТНО) "нулевые", даже названия нот (до-ре-ми и т.д.)умудрились не знать, сколько примерно они должны узнать за этот месяц при средней нагрузке и при том, что дети явно не музыкальные гении и не фанаты музыки типа Игоря у Natem? С какой периодичностью должны у них меняться и добавляться новые пьесы?

А то что-то я вижу на горизонте депрессию теперь уже из-за музыки. Надо ж что-то с этим делать, вот только что?
11.10.2008 19:36:37,

69 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Kirushka©
Если фортепиано, то подруга дочери учила 2-3 пьесы к уроку. Моя по классу гобоя учила по одной пьесе к уроку, то есть две в неделю. Сейчас пьесы длиннее и сложнее, получается, что пьеса за неделю-полторы. 13.10.2008 13:46:34, Kirushka©
По фортепииано у Жени было похоже - много неболльшх песеноок и пьесок, но у нее это втрой инструмент и с нотами уже она знакома была хорошо - сама разбирала и играла-считала. А вот на домре первый год - было забавненько - если ребенок получал что-то более сложное, чем было в прошлый раз- все - либо домра из рук выскальзывает, либо нот не видит, либо еще какое несчастье:)))Я помогала заниматься,сидела, считала, к середине года стало легче, потом совсем втянулась, а в начале второго года и совсем меня отстранила.
А по фортепиано для сравнения - начало второго года, разбирает №90. Волынка(у дочки Николаев). занятия раз в неделю
13.10.2008 11:26:33, Иртим
Гы, я тоже начала задумывать про музыкалку. У нас еще 2 инструмента. Пьес пока нет, песенки на 1-2 строчки, типа Василек. На духовом инструменте еще даже не начали заниматься, правда там уже замучали теорией. ДЗ умудряемся не делать - пока выезжает на том, что запоминает в классе. Это я так темп притормаживаю:).

Ходим туда, правда, 4 раза в неделю, из которых один день (суббота) полностью учебный - с утра и да 13.45. Вот это мне не нравится, сама уже от этого устала:).

Сейчас раздумываю, как бы перенести фортепиано на следующий год. И таким образом сократить субботы и убрать один день. Правда у нас фортепиано ведет тот же преподаватель, что и сольфеджио, не знаю, как она воспримет...

Депрессировать, конечно, не собираюсь, велика честь:). И тебе не советую. Может тоже посмотреть, что можно убрать? У нас многие хор и ритмику прогуливают:).
13.10.2008 10:28:35, Умп
Musenka
У нас нет ритмики, ритмика только в подготовительных классах. Да и напрягают не хор-сольфеджио, которые проходят совершенно нормально, а специальность. Вернее, начала напрягать, сначала-то тоже все нормально было. Так что отказываться не от чего, либо объем заданного (темп) изменять, либо надо еще больше заниматься. 13.10.2008 16:21:47, Musenka
Темп? Как выучил пьесу - новую. Практически каждое занятие была новая.
В этом году сложность выше. Темп по пьесам сбавлен.
13.10.2008 09:18:53, lecola
Я так поняла, что инструмент у вас - фортепиано? :)
Видимо, сильно способные детки, раз взяли такой темп - это раз, и если 9-летнего взяли в первый класс (по 7-летке, я правильно поняла? - это два). У нас в школе таких старшеньких берут только на отделение общего музыкального образования (ООМО), а не в ДМШ.

Не совсем поняла, в чем проблемы-то? :)

Не волнуйтесь, все у них будет хорошо. Раз пока не воют, все им нравится, пусть играют в свое удовольствие, если вдруг что - педагог с Вас не слезет. Задолбает. :) А пока - отдыхайте.
13.10.2008 01:54:07, Natem
Musenka
В том-то и дело, что воют уже (вернее, вою я, сидя с ними за домашним заданием, а они рыдают) :( И боюсь я, что еще чуть-чуть - и не будет уже желания заниматься. Вот и попыталась выяснить, в чем у нас затык. Судя по тому, что здесь мне написали, темп пора сбавлять.Надеюсь, учительница в ближайшее время тоже придет к этому выводу. 13.10.2008 09:31:42, Musenka
Вот у моего по общему ф-но полный затык. Ну не пианист ни разу, да и не любит это дело. так наша по общему ф-но тоже сначала дала темп нешуточный, а потом поняла, что не на того напала, и теперь мы целую четверть мурыжим две пьески по 2 листа каждая. И не паримся. В то время как одноклассники уже ого-го что играют. Но нам ф-но - побочка, поэтому я не беру в голову.

Можно и вам попробовать тормознуть силами детей. Глядишь, и педагог остепенится.
14.10.2008 02:14:54, Natem
Musenka
Ура! Кажется, педагог тоже поняла, что пора сбавить темп! И сегодня мы спокойно сделали домашнее задание, без обычного в последнее время напряга! :) 14.10.2008 18:27:37, Musenka
Очень ИМХО. На начальных етапах задают по несколько песенок каждыи раз именно потому что дети их влет запоминают, а над звуком и техникои там не поработать особо. Как толоко ребенок начинает тормозить, так сразу количество новых пьесок резко уменЬшается, на занятии будут давать уже только одну, максимум две новых пьески, и каждую песку играют хотя бы 2-3 урока. Разные дети начинают "тормозить" на разных етапах. Кому-то сложно уже на 10-12 пьеске в школе Николаева, а кто-то 30-40 пьесок пролетает, пока две руки соединять не нужно (тут встают даж самые упорные и талантливыё) Так что как только дети начнут приходить на урок с недоученными вещами, так педагог и снизит темп.
Насколько я знаю, к Новому году первые 50 пьесок из Николаева или аналогичного сборника должны сыграть (обычно на етом етапе играют почти все подряд по одному сборнику).
13.10.2008 00:31:32, irina!
Musenka
У нас не Николаев, правда, но у сына пошли пьесы 8 десятка, т.е. под номерами 7*, у дочь застряла на 4-5 десятке. Две руки уже недели 3, наверно, и - да, до этого было все более или менее, даже когда двумя, но по очереди играли, а вот как одновременно началось, так и пошли наши мучения. Т.е. это норма, получается? Обычный рабочий момент? 13.10.2008 00:44:47, Musenka
Похоже что да. Если после начала игры двумя руками темп упадет, конечно :) 13.10.2008 20:03:18, irina!
Тоже ходим с сентября, тоже с нуля начали. Занятия, наверное, как у всех 2 раза в неделю. Что имеем на сейчас: ноты знает две октавы, длительность нот, паузы, такты, затакты, ноты с точкой, знаки альтерации и т.п. Играет двумя руками, но по очереди, хлопает ритм. Задают 7-10 коротких песенок на три строчки нот, наизусть учить не надо, нужно играть с листа одной рукой (левой или правой) одним пальцем и считать ритм, через неделю следующая порция песен. Пока справляется, но домашнее задание за один присест сыграть не может, делаем перерыв, она ещё маленькая. Преподавательница довольна, я тоже. 12.10.2008 21:21:47, ♥ИС
Musenka
А почему одной рукой и одним пальцем? Особенно про пальцы удивилась... 12.10.2008 21:28:44, Musenka
+1 тоже удивилась. 13.10.2008 10:09:17, К.
Не знаю. Играет-то она и левой и правой, но не одновременно. А с пальцами самой непонятно, может, чтоб руку правильно училась держать? На мой взгляд, нормально она держит. Может, преподавательница решила не напрягать ещё и разными пальцами, моей дочке только 7 лет, запутается в них :) Но про пальцы я у неё спрошу. 12.10.2008 21:41:17, ♥ИС
Musenka
Моей тоже 7. На мой взгляд, она как раз руку держит не очень,но играет всеми пальцами уже. 12.10.2008 21:43:32, Musenka
Наверное, разные методики у преподавателей. Но пальцами поинтересуюсь. 12.10.2008 21:48:14, ♥ИС
Земляничный дождик
Э... Держать скрипку, не роняя, и знать, с какого конца брать смычок. Кажись всё :) 12.10.2008 21:16:58, Земляничный дождик
Да ладно! У нашего педагога 5-летка подготовишка начала заниматься с 15 сентября - уже играет Аллегретто Моцарта, и штук 40 этюдов из Родионова. :))) И гамму соль-мажор однооктавную. Занятия 2 раза в неделю.

13.10.2008 01:47:22, Natem
Земляничный дождик
У нас очень серьёзно подходят к постановке рук. Не представляю, как через 6 занятий можно уже играть на скрипке, да ещё в 5 лет. Мы пока только-только руки начали соединять. 13.10.2008 12:37:59, Земляничный дождик
+1 14.10.2008 13:19:57, julkis
Musenka
:) Вот было у меня подозрение, что на скрипку надо отдавать :) Лень сгубила - таскать инструмент не хотелось. Теперь вот за лень и расплачиваюсь :))) 12.10.2008 21:27:33, Musenka
Ой, на скрипке начинать ещё сложнее. А во вторых поздновато в 9 начинать. У нашей учительницы есть мальчик, который сам пришел на скрипку в 11, учительница сказала, что учить тяжелее, чем шестилетку. 14.10.2008 11:46:27, Potap
Musenka
Ну, девушка-то у меня помоложе, ей не 9 пока. Но все равно - это я так, пошутила, на скрипке я не умею, даже помочь не смогу. 14.10.2008 18:31:24, Musenka
Я в более оптимистимичном ключе смотрю на ваши проблемы , чем многие ораторы. То, что дети идут с нуля в 1 кл в высоком темпе, говорит о том, что они способные , а учительница активная. У нас именно такая, и у нее абсолютно все дети играют. Очень хорошо. А есть халтурщицы, у них нет хороших учеников, и ходят к таким за тройкой, и музыку ненавидят, разбирая по 3-4 произведения в год. Про совр. методику согласна. У нас в школе многие занимаются Геталовой "В музыку с радостью" в паре с Миличем. Некоторые по Артоболевской, Смирновой Т. Николаев остался у тех, кому за 70.
Лично у нас в подготовительном классе уже задавали прилично. Я брала репетитора-студентку муз училища на раз в неделю, т.к. не успевала сама контролировать. В первом стало свободнее с работой и студентку отпустили. Но весь первый класс разбиралось и отрабатывалось все со мной. Сейчас второй класс, намного легче уже, я и проверяю уже не все, и разбор не всегда смотрю.
12.10.2008 09:31:36, Прерия
Мнбе вроде не 70, но Николаева нежно люблю. Милич, ИМХО, существенно хуже с точки зрения подбора произведении (слишком много ну уз совсем бездарных). Может от издания зависит. А у Артоболевскои нет ни однои пьесы отсутствующеи в Николаеве, по-моему. Там была личность педагога с кучеи приемов и подходов, которые в сборник по сути не вошли. Мы еи пользуемся потому что издание хорошее. 13.10.2008 01:02:25, irina!
Musenka
Ох, будем надеяться на лучшее, что и у нас когда-то станет легче :) Спасибо за подаренную надежду :) 12.10.2008 21:29:48, Musenka
У меня так старшая начинала, точно не помню, т.к дело было 7 лет назад, но за год она разучила какое-то немеряное количество пьес. В конце года играла вполне, приятно было слушать. Мне объясняли, что это такая методика, когда надо быстро разучивать и много. Но у меня была возможнсть с ней дома каждый день заниматься днем (я не работала). + еще было 2 раза в нед сольфеджио и - хор. С 1-кл (у нас нулевка обязательная) сменилась учительница (первая уехала за океан), и дочь стала учиться по стандартной программе: 4 вещи за полгода. я думаю, что это очень полезная методика. Жаль, что мало кто по ней работает. 11.10.2008 23:08:27, hanhi
Musenka
Может быть и полезная... не рехнуться бы только :( с одним полтора часа в день, потом с другим примерно столько же... :( 11.10.2008 23:14:10, Musenka
С 2-мя действительно - круто ( у меня правда тогда мелкому было 3 -4 мес, но зато ничему учить не надо было) 12.10.2008 00:19:08, hanhi
Ирина-Мамо
Моя ходит с сентября.Тоже начала с ПОЛНОГО нуля.Занятия 2 раза в неделю.
Чем сейчас занимаемся:
1.Расположение нот на нотном стане(2-3 октавы).
2.Нотная арифметика(четвертые,восьмые и т.д.)
3.Прохлопывать ритм.
4.Уметь различать(на слух) и проигрывать октаву,секунду,терцию.
5.Проигрывать малюсенькие песенки,в одну строчку("Мамочка").

11.10.2008 22:56:53, Ирина-Мамо
Musenka
Спасибо. 4 пункт у нас отсутствует. А в проигрываемых пьесках какие сложности? И как часто меняются и добавляются пьесы? 11.10.2008 22:59:33, Musenka
Ирина-Мамо
Сложностей никаких,дочь их,пока, усваивает сразу же на уроке,там только разные четверти(была 2/4,сейчас задали 3/4).
Вот сегодня задали 4-ую по счёту,с начала учебного года.
11.10.2008 23:06:11, Ирина-Мамо
Musenka
Четвертую? У дочери их 14 или 15, у сына насчитала по дневнику 22 (но он и старше):( 11.10.2008 23:12:30, Musenka
Ирина-Мамо
Ничего себе:((
Не хотела бы я сейчас,чтоб у дочки была такая нагрузка.
Всё таки 1-ый класс обычной школы,1-ый музыкалки,да ещё хореография.
Очень рада,что у нас такая чадящая программа.
11.10.2008 23:24:17, Ирина-Мамо
Musenka
Ну, мы в том числе и под это дело в этом году в обычную школу не пошли, но все равно нагрузка меня не радует :( Главное, боюсь, что галоп и "давай-давай" могут отбить желание заниматься :( 11.10.2008 23:31:10, Musenka
Тигренок в чайнике
Так... а ваши на семилетнем обучении или на пятилетнем? 11.10.2008 23:22:21, Тигренок в чайнике
Musenka
Дочь на семилетнем (она младше), а сына уже на пятилетнее взяли. Так что закончить музыкалку они оба должны в 14 лет :) 11.10.2008 23:27:35, Musenka
Ирина-Мамо
А,ещё забыла добавить,играла ансамбль с преподавателем
("Мишка с куклой").
11.10.2008 23:10:02, Ирина-Мамо
Тигренок в чайнике
Какие пьесы?
Мою в прошлом году учили чуть быстрее, чем меня. Хотя и по тому же сборнику. В октябре было по несколько пьес за занятие. Постоянно добавлялись новые. Но это были те еще "пьесы" - по строчке.
В этот период как раз нет постоянных разучиваемых пьес, именно практикуются "читать" ноты, разбирать. Да еще многие из них фактически - упражнения на отработку чего-либо.
11.10.2008 22:23:08, Тигренок в чайнике
Musenka
Ну да, по нескольку за занятие и постоянно добавляются новые, я бы сказала, что для отработки и для введения нового - знаки, лиги, паузы и т.д. Но не по строчке, по две :) 11.10.2008 22:44:54, Musenka
Тигренок в чайнике
У нас сперва были по строчке, потом стали попадаться по две. Но зависит от "шрифта". Чем крупнее сами ноты, тем больше места займет пьеса.
Все правильно, так оно обычно и идет. Сперва отработать разные моменты, понять, что у получается лучше, что хуже. Потом уже переходить к тому, чтобы разучивать произведения к экзамену.
Меня, помню, довольно долго мурыжили этими двухстрочными пьесами. А вот дочку через это "перескочили". Зато впаяли довольно нудные (хотя, несомненно, хорошие и нужные) упражнения из какого-то неизвестного мне сборника (листочки на ксероксе).
11.10.2008 23:21:21, Тигренок в чайнике
Musenka
А нудные - это типа гамм, что ли? 11.10.2008 23:28:51, Musenka
Тигренок в чайнике
Нудные в плане того, что мелодии практически не было. Даже в гаммах есть своя логика, какая-то мелодия. А там - не было. Особенно в этом плане отличались пара упражнений (не могу их назвать произведениями), каждое из восьми, а то из десяти строк шестнадцатых, играемых двумя руками (хорошо хоть, одно и то же). Ноты шли не подряд, что-то там было такое... даже сложно описать. 11.10.2008 23:43:28, Тигренок в чайнике
Похоже на упражнения по Ганону. 13.10.2008 01:06:27, irina!
Тигренок в чайнике
Кажется, педагогом упоминалась фамилия Лещинский (Лещинская?). Я видела только фрагмент сборника, мне показалось, что основной принцип там - набор подготовительных упражнений к какому-нибудь произведению, а потом само произведение. Дочку готовили к "Бабочке" Молдобасарова. Но не склалось - много проболела во втором полугодии. 13.10.2008 22:35:30, Тигренок в чайнике
Musenka
Что-то типа этюдов Черни, короче. 11.10.2008 23:47:11, Musenka
Тигренок в чайнике
Не, этюды Черни по сравнению с ними - просто прелесть (хоть и сложнее технически). Там мелодия вполне себе есть, их хоть слушать можно. А те упражнения даже не считали нужным заканчиваться на устойчивой ноте. Я пробовала играть ТЕ упражнения с шестнадцатыми, аж голова кружилась. 11.10.2008 23:55:57, Тигренок в чайнике
Не водить на музыку:). Взять преподавателя на дом для двоих и учить в свое удовольствие. 11.10.2008 21:21:56, Мама двух
Musenka
Кроме вопроса денег (что тоже немаловажно), это еще нежелательно ровно потому, что написала К. Действительно, музыкалка - это и атмосфера, и ребята, и сольфеджио-хор-музлитература, и то, к чему стремиться - концерты, зачеты. А дома для себя... Не то это. Тогда зачем вообще педагог? Я и сама могу. 11.10.2008 21:42:57, Musenka
Мне кажется плохо так. В музыкалке и хор и сольфеджио и экзамены, концерты + выход теоретический имеется, опыт выступлений. Ведь ни кто не знает что ребенку надо будет. Не знаю конечно, у всех по разному, но мне очень нравилось мое детство в музыкалке. Да и круг общения, все же там хорошие детки подбираются. В более старших классах ансамбли организуют. Дома с преподом как-то скучно. + Вопрос цены конечно. Музыкалка большие возможности предоставляет и чем дальше тем больше. Дома -денег на все не хватит. Мой вот уже нацелился добавить синтезатор через пару лет, в музыкалке это бесплатно будет. 11.10.2008 21:30:42, К.
Все зависит от педагога. Я например своего на 2-ой год в 1 классе музыкалки оставила. Живу теперь и радуюсь, хотя его перевели с отличными оценками и летние задания он все выучил. Все зависит от того сколько время у вас есть на эти заняия и желания детей. А вообще, чтоб был результат хороший, начало должно быть постепенным очень. Я сей-час конкретно договорилась с учительницей, что б задавала из расчета 1 новое произведение на оди день т.е. если ФОНО у нас в понедельник и четверг, то в понедельник задают 2 вещи в четверг - 3, ну если маленькие, то по две на день.
"Больше ему не съесть он у меня еще маленький :))))"
Т.е. все остальное для него сверхнагрузка от которой удовольствия уже нету. А музыа, без удовольствия, совсем не нужна нам.
11.10.2008 21:21:49, К.
Musenka
Вот никак я не пойму, то ли сверхнагрузка, то ли мы недорабатываем. Если первое, то надо бы сбавить обороты, а вот если второе, то, наоборот, увеличить интенсивность занятий.

К сожалению, совершенно не помню своих первых классов в музыкалке. Действительно всегда так - постоянно новые и новые пьесы? В старших-то классах, когда большие произведения, их чуть ли не по полгода учили-шлифовали. Понятно, что сейчас пьесы небольшие по объему, не сравнить со старшими классами, но и навыка ведь тоже сейчас еще нет, так что так на так и выходит.
11.10.2008 21:40:23, Musenka
Сейчас методика такая - часто менять произведения, близкие по сложности, видимо, чтобы ребенку не было скучно:новые мелодии, иллюзия быстрого движения вперед... Это здорово отличается от практиковавшегося во времена моего детства. Тогда пьесы разучивали и зазубривали по нескольку недель. Теперь же отточенности добиваются только в том, что избрали для экзамена. Я училась в 70-е в 5-ке и сразу же играла гаммы, арпеджио и т.п. Теперь и этим малышей поначалу не грузят. Но играть все равно надо не меньше часа в день. Ребенок не всегда в настроении это делать. 11.10.2008 23:35:01, Jen 1
Предлагаю свериться. Вы по какой книге идете, наверное "Школа игры на фортепьяно" А Николаева? 11.10.2008 21:43:45, К.
Musenka
Нет, не по Николаеву. У нас учительница сама купила и принесла для них ноты, 3 сборника. Два сейчас пока лежат, по третьему оба занимаются. Николаева (как и "хрестоматию ...") я знаю как родных :) В наших сборниках нет из них пьес :( 11.10.2008 21:49:31, Musenka
Ну, т.к. вы знаете, попробую вас по Николаеву соориентировать.
Мы начали числа с 10 Сентября, но т.к. 10 мы поменяли школу, вообщем тормозили конкретно, не до музыки было. Вот задание с четверга на понедельник.
Номера 33 (Висла),34(Венгерская народная..) 35(Украинская народная...),36(Здравствуй гостья зима) 37 (Этюд),38(Песня).
Ребенок разобрал пока до 36, но так себе, на троечку - четверочку с большой натяжкой. На завтра еще 2 останеся. В понедельник пол часа после гимнастики будет, чтоб все повторить прямо в школе на гимнастике. Вообщем, задание сделает, но не ах ти как хорошо. Это максимум на котоый он способен т.е. даже с этим плохо справляется, но он загружен ,конечно, сильно + Музыка для него сейчас, самое напряжное дело. Если б только музыка была -то проще шло бы дело.
11.10.2008 21:59:48, К.
Musenka
А повторить на гимнастике - это как? Это ж без инструмента? Мой тоже прилично загружен, и тоже музыка у него сейчас самое напряжное дело.. :(

Мелодию "Вислы" помню, слова помню, как играется - нет (в смысле - одной или двумя руками. Почему-то у меня ощущение, что одной. Нет?)
11.10.2008 22:08:32, Musenka
Все эти вещи играются двумя руками. В Висле и 34, руки чередуются и все в скрипичнм ключе. В 34 сложность в том, что там синкопэ.
35 и37 с басовым , но руки чередуются. В 36 уже есть моменты оновременной игры но обе руки в одном ключе. 38 - басовый ключ, акорд один, а в скрипичном- мелодия.
Почти везде, во дворце, в школах есть инструмент, не очень хороший, но есть. Вот, нашла я такое чудо на гимнастике и использую время рационально, т.е. прямо после тренировки деть этажем ниже спускается и репетирует :) Получается хорошо т.к. как раз он после тренировки едит на хор, а потом Фоно, так, что получается последний самостоятельный прогон всего за 3 часа до занятия. Этим и спасаемся :))
11.10.2008 22:18:50, К.
Musenka
А! Точно, руки чередуются, вот и возникло у меня ощущение, что одной рукой...

Судя по описанию, у сына примерно такой же сложности пьесы. У вас это первый или второй год занятий?
11.10.2008 22:42:26, Musenka
Первый класс. 11.10.2008 22:52:43, К.
Musenka
Но второй год?

А почему вы его решили оставить?
11.10.2008 22:56:46, Musenka
У нас, тот год какой-то корявый был. Он редко ходил 1 раз в неделю, но чаще -реже, с сольфеджио ни как не налаживалось, то со 2 классом, то с 1-ым, но по ускоренной програме, вообщем ни чего он в этом сольфджио не понимал.
У нас ведь получилось, что мы думали что музыкалка будет основной, а школа- семейная форм. А получилоь, что он в школу ввалился, да еще и в 3 кл, потом 1 ...
Т.е., когда в этом году пришел,сам понял, что плохо понимает сольфеджио. Реально ,те произведения, которые он должен уже с листа сам разбирать ко 2 классу он сам с листа читать не научился. Т.е. с моей помощью - мог и довольно быстро, самостоятельно -большой напряг. Вот такая ситуация меня не устраивала и хотя в школе все были против я настояла, т.к. реально понимаю, что его уровень не соответствует 2 классу. Он, вообщем и ноты плохо знает еще. Т.е. в скрипичном разобрался за Сентябрь-нормально. Басовый -только начал как-то в голове закреплять.
Нам гонка-то вообщем ни к чему. Мне надо чтоб ребенок сам мог справлятьс полностью.
11.10.2008 23:15:59, К.
Musenka
Вот и мне это нужно, пусть не сразу, но хотя бы в перспективе. Пока самостоятельно практически не может разбирать, только со мной. И следить не может одновременно за руками, нотами, пальцами, знаками и длительностями. Может быть, это и придет, конечно... Тоже, что ли, если что на второй год оставить?.. 11.10.2008 23:19:59, Musenka
Тигренок в чайнике
Может, имеет смысл с педагогом поговорить?
Они обычно подстраиваются под ученика. Если тянет, будут нагружать. А какой смысл давать новые пьесы тому, кто в старых едва ковыряется?
11.10.2008 23:31:32, Тигренок в чайнике
Musenka
Вот я тоже не могу понять: еле-еле, с большим трудом доковыриваем домашнее задание (состояние средней тяжести :), отправляю на урок, думаю "ну, принесет пару, ну и ладно, будем еще работать и дальше над этим, когда-нибудь и получится", а дитятко приходит с хорошими оценками в дневнике и новыми пьесами на дом :0 И никак я не могу понять "политики партии"... Наверно, и правда поговорить придется. 11.10.2008 23:37:18, Musenka
Политика в данном случае такова: не сидеть на малышовых песенках, иначе они опротивят, детям-то не по три года фанатеть от них, а двигать технику и постановку руки. Если в целом дети играют правильными пальцами, выдерживают длительность нот, ритм и главное, движение рук правильное, они двигаются вперед. Пусть даже останавливаются иногда и играют медленно. Учить эти пьески в совершенстве смысла нет. Ваши раньше других станут получать удовольствие от игры, т.к. скоро уже будут играть приличные вещи. Но я бы еще поощряла пианистов дополнительно. Потому что первые два года считаю - основа основ, и помогать надо, и поддерживать, и если что, где-то со школой подстраховать. Прикаждом намечающемся кризисе нам велено сообщать педагогу, она ослабляет вожжи, вводит больше развлекательного на время. Она каждое выступление так хвалит детей, что хочется работать еще и еще. И праздничное чаепитие с пирожными всегда потом , и каждому шоколадку в руку дает завуч прям у ступенек сцены при выходе. 12.10.2008 12:18:03, Прерия
Вот , совсем вы неправы. Конечно дети разные, но мой ребеок удовольствие получил вчера истинное, когда смог быстро с листа САМ считать такую вот малышовую пьесу. Он получил значительно большее удовольствие, чем от того процесса, когда он с моей помощью что-то разбирал в том году, запоминал и мог это играть тоже очень хорошо . С с моей помощью, конечно, у него на много легче идет т.е. с моей помощью он может и сложные вещи играть, ну вот нет от этого удовольствия -один напряг только ни кому не нужный.
Пьески простые, конечно , в совершенстве учить не надо, их вообще учить не надо -это даже вредно, но отрабатывать на них "чтение с листа" необходимо и как можно позже переходить на сложные.
Вот, мой уже второй месяц сидит на очень простых вещах и только вчера ОН САМ смог играть сходу , с листа совершенно новые вещи, для него это вдруг стало просто , чему он сильно удивился и обрадоваля . Его этот собственный результат так впечатлили, что он потом еще сам, все что мог с листа играть играл (конечно очень простое) и получал от этого удовольствия. А главное он понял что он может то делать САМ и где его "потолок" пока.
Я ,вообще, не сторонник поощрений в виде шоколадок и проче особенно детей которые вышли из ясельного возраста. Всем движит желание ребенка, надо делать так, что б оно было. Если в своей деятельности он будет видеть радость только в получении шоколадок, скорее всего он это дело бросит, как только сам сможет купить себе шоколадку.
13.10.2008 10:30:51, К.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!