Под нажимом общественности вытрясла вчера из ребенка (1 класс) информацию, почему она не хочет ходить в школу (ну не в смысле отказывается, а нет активного желания туда идти). Оказалось - ей там скучно. Все, что они делают по математике или чтению к примеру для нее слишком легко, а потому не интересно. Нравится только труд и рисование. Стала пытать, что бы ее могло заинтересовать в математике, ответила, что очень заинтересовали уравнения!, которые она где-то там однажды увидела.
Из объективного. Математика у них Петерсон. До этого 2 года занимались в д/с по той же Петерсон (дошкольной)- ребенку нравилось, ну и самостоятельно в прошлом году был освоен устный счет в пределах 10 не знаю даже каким образом. Средний уровень класса довольно высокий и откровенно слабых детей просто нет. При этом у нас ощутимые сложности с письмом, чему я не удивилась, к этому все располагало. С письмом боремся отдельно и даже где-то побеждаем, но никакий приятных эмоций этот процесс у ребенка не вызывает, что тоже меня не удивляет.
Конечно же я схожу к учительнице выясню во-первых насколько объективно ребенок оценивает свои успехи, ну и во-вторых попробую обсудить чем бы таким ее занять, чтобы было интересно все же. Но в целом, поскольку я даже близко не специалист по обучению младшешкольников, я не знаю как оценить полученную информацию и что с ней дальше делать. Потому хотелось бы услышать мнения о том, что я тут понаписала и может быть какие-то варианты действий, советы.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
09.10.2008 13:59:31
Да не было на этой подготовке ничего такого. Ходили исключительно чтобы познакомиться со школой и немножко привыкнуть. Скажу больше, ничего из того, что было на подготовке, не было для нас новым. Понятия не имею, почему, я не так уж с ней и занималась-то. Вероятно, все это им давали в саду. У нас в свое время был очень хороший сад в котором кстати ей было интересно. Я лично занималась с ней только упражнениями на развитие памяти и мелкой моторики (вторым, похоже, безуспешно).
Да уж какой тут перевод, когда как курица лапой пишет. Пусь хоть пока возможность есть письмом занимается, а то вообще погрязнем в проблемах. 09.10.2008 14:16:50, Liusia
Я не спорю. Писать и т.п. - скучно. Но у нее не плохой почерк, у нее вообще нет почерка если можно так выразиться. Если сейчас это хоть как-то не отработать, то буду проблемы посерьезней плохого почерка. Так что работать над этим нужно все равно. Ну и понятно, что это не основная проблема, я ж не с ней сюда пришла а именно с тем, что в школе скучно. И вот что с этим делать не совсем понятно.
09.10.2008 15:57:03, Liusia
бесполезняк школу менять. Только если совсем уж что-то типа 57 (та самая математическая, не путаю?), а это ездить никакое здоровье не выдержит, остальное все такое же, а то и хуже
10.10.2008 09:46:24, Liusia

Да уж какой тут перевод, когда как курица лапой пишет. Пусь хоть пока возможность есть письмом занимается, а то вообще погрязнем в проблемах. 09.10.2008 14:16:50, Liusia
почему-то удалился мой первый ответ...
Дело в том, что обычному ребенку каллиграфия не интересна. Ему интересно узнавать новое, играть в это новое. А писать палочки-крючочки. отсчитывать клеточки - скука смертная. так же как и сидеть за партой не шелохнувшись. вот и все дела. в 1 классе вообще немного нового интересного, а после подготовки к школе его остается и совсем мало.
А каллиграфия - вернее ее ценность вообще спорная вещь. Я, например, отношусь к тем, кто считает, что она не нужна. Пишите себе потихонечку - как сможет, так пусть и пишет. Проблема ваша основная - что в школе скучно, а не плохой почерк. 09.10.2008 14:24:06, МоЗайка
Дело в том, что обычному ребенку каллиграфия не интересна. Ему интересно узнавать новое, играть в это новое. А писать палочки-крючочки. отсчитывать клеточки - скука смертная. так же как и сидеть за партой не шелохнувшись. вот и все дела. в 1 классе вообще немного нового интересного, а после подготовки к школе его остается и совсем мало.
А каллиграфия - вернее ее ценность вообще спорная вещь. Я, например, отношусь к тем, кто считает, что она не нужна. Пишите себе потихонечку - как сможет, так пусть и пишет. Проблема ваша основная - что в школе скучно, а не плохой почерк. 09.10.2008 14:24:06, МоЗайка

я знаю только два пути борьбы со скукой в школе. первый - найти друзей; тогда ребенку в школе не скучно, но учеба задвинута :) второй путь - менять школу... но это часто бывает шило на мыло...
так что сочувствую... моей дочке стало скучно классе в 3, и я считаю, что нам сильно повезло... 09.10.2008 18:39:21, МоЗайка
так что сочувствую... моей дочке стало скучно классе в 3, и я считаю, что нам сильно повезло... 09.10.2008 18:39:21, МоЗайка

Хы! Моей тоже на математике скучновато.
Просила напечатать ей побольше примерчиков вот отсюда http://nekin.narod.ru/math/n001.htm
"Динамические прописи, совмещенные с примерами". Настроила диапазон суммы от 50 до 99, доля "уравнений" 0,2.
Помнится, летом она увлекалась задачками оттуда же. Я присочинила десяток своих задачек типа "Мама звала ужинать старшую дочь ... раз,а младшую ... раз. Сколько раз должна мама позвать младшую дочь, чтобы они были званы к ужину одинаковое число раз? " или "Витя и Дима писали на заборе разные слова. Всего мальчики написали ... слов. Витя написал ... слов. Сколько слов на заборе написал Дима?"
Летом мы пользовали еще печатные примеры, не в клеточку. Оттуда же. И диапазон суммы у меня был выставлен 250 максимум, и примеры на умножение присутствовали. И задачки тоже на умножение, и уравнения.Потом забросили как-то, а я и не настаивала. Сейчас вот снова интерес появился.
Посмотрите, может быть договориться с учительницей и давать с собой ребенку отпечатанный листок?
Всем, кто умеет читать, сказали принести к уроку чтения книжку. 09.10.2008 11:16:41, Змея Скарапея
Просила напечатать ей побольше примерчиков вот отсюда http://nekin.narod.ru/math/n001.htm
"Динамические прописи, совмещенные с примерами". Настроила диапазон суммы от 50 до 99, доля "уравнений" 0,2.
Помнится, летом она увлекалась задачками оттуда же. Я присочинила десяток своих задачек типа "Мама звала ужинать старшую дочь ... раз,а младшую ... раз. Сколько раз должна мама позвать младшую дочь, чтобы они были званы к ужину одинаковое число раз? " или "Витя и Дима писали на заборе разные слова. Всего мальчики написали ... слов. Витя написал ... слов. Сколько слов на заборе написал Дима?"
Летом мы пользовали еще печатные примеры, не в клеточку. Оттуда же. И диапазон суммы у меня был выставлен 250 максимум, и примеры на умножение присутствовали. И задачки тоже на умножение, и уравнения.Потом забросили как-то, а я и не настаивала. Сейчас вот снова интерес появился.
Посмотрите, может быть договориться с учительницей и давать с собой ребенку отпечатанный листок?
Всем, кто умеет читать, сказали принести к уроку чтения книжку. 09.10.2008 11:16:41, Змея Скарапея
Очень похоже на моего сына. Математика слишком лёгкая для него, а письмом нужно много заниматься. (Кстати, спрошу Вас: как это делать с удовольствием?) Тоже скучает на занятиях, но идёт в школу с интересом. Иногда с вечера какие-то "штучки" готовит для игр во время большой перемены. Так что очевидно интерес этот во многом социальный. Может быть, Вам этой стороной у дочери и у учителя поинтересоваться? Узнайте, кто из детей ей интересен, кто ей симпатизирует, пригласите в гости, на пргулку... В нашм случае я ещё обращаю дома внимание на те школьные темы, которые сыну особенно интересны, чтобы он мог мне рассказать то, что он уже знает и получить от этого удовольствие. Вот сегодня вечером читали и обсуждали книжку, которая хорошо вписываеися в тему "живое и неживое". Завтра сын возьмёт её в школу. У нас это поощряется, и сын это делает с удовольствием. А в целом я не смотрю на школу исключительно как источник новых знаний. Стараюсь всячески разнообразить их занятия: предлагаю походы в музеи, в парк. У нас, правда, своя специфика - учебный день 7 часов. Ну, и, наконец, я тоже буду снова разговаривать с учителем про возожные дополнительные задания. В прошлый раз она мне сказала, что у детей ещё не достаточно самостоятельности, чтобы делать не то задание, над которым работает большая часть класса. Может быть, она права? Но у нас класс всё равно делят на группы, так что есть надежда, что она постепенно выделит более сильные группы по разным предметам.
08.10.2008 23:21:13, Учитель каллиграфии
Подружки-то у нее есть, она и в гости уже приглашала. Но для нее новый коллектив скорее сресс т.е. фактор отрицательный, нежели удовольствие. А письмом мы без всякого удовольствия занимаемся(( За подарочки небольшие в случае хороших достижений.
09.10.2008 11:54:06, Liusia


Может вашей девочке не столько скучнно, сколько ее сложности пугают(например письмо или тот же счет)? 08.10.2008 19:32:02, ЛЯLУШКА

Нам трудно понять. Мой тоже сейчас с азартом проходит простейший английский. И находит в этом свое удовольствие. И в первом классе отнюдь не скучал, при имеющихся знаниях и навыках. Ему важнее не знания, а окружение, социальные активности. Для вашей дочки, может быть, что-то второе, третье... важно.
Разные дети.
Для тех, кому скучно (ребенок автора), нужна совсем другая мотивация, нежели для наших. Я бы вот с радостью узнала как с этим быть, в копилку опыта, вдруг пригодится для кого-нибудь.
так что "стою рядом и слушаю" :))))))))))
По логике, если приоритетнее новая информация, необходимо обеспечить ее постоянный приток / или сцентрироваться на улучшении исполнения(доведении до идеала). Но это чисто аналитические рассуждения. Сама я с таким пока не сталкивалась и точных вариантов выхода не знаю. 08.10.2008 20:08:58, ABDDavidoff



Плюс сама школа должна минимум времени отнимать. Выбирать надо такую, чтобы занимались только тем, что нужно. Без всяких лишних нагрузок типа риторики, ОБЖ и прочего. 10.10.2008 11:39:27, Красно Солнышко


Моей тоже скучновато, так как она реально сильно подготовленная девочка, но там учительница старается заинтересовать, да и все эти красные звездочки(пятерки), синие (четверки) как-то на нее положительно действуют, она их считает и стремиться получать красные - и это пока ей интереснее, чем учить то, что она пока и так знает. Ну и я ее настраиваю так - пока неинтересно, но это не беда, скоро начнутся новые предметы, новые темы и будет все ок, а пока мол гордись, что ты самая умная ну и в том же духе.
08.10.2008 12:10:27, Томик
Подойдите к учителю, пусть на сатематикедаёт ей другие задания. Посмотрите станет ли интереснее.
08.10.2008 11:39:46, К.
доклады и работы нам обещали в скорости, посмотрим, как пойдет. Она еще у меня такая - "звезда" - звездить любит. Если ее на каждом уроке не спросили раза по три и не отметили ее непомерный ум, у нее руки опускаются и создается впечатление, что все было напрасно. Более сложная школа у нас по близости вроде только 45я, а это ж целая история туда попасть, да и языковая она, что меня не совсем устраивает. Ездить пока не хочется далеко. К 5му классу посмотрим как будет учеба даваться, подберу что-нибудь соответствующее, если тут все-таки не устроит.
08.10.2008 12:17:01, Liusia
Еще можете подтянуть русский и перейти в более сложную школу, ну это если реально интерес проснется после усложнения с математикой. А еще есть такие программы, где грузят всякими докладами, творческими работами и пр. Узнайте, как бы она к этому отнеслась, а еще лучше сделайте вид, что ей что-то подобное задали. Например работа "по осени" , посмотрите что будет.
08.10.2008 12:11:20, К.


какие точно слова звучали?
08.10.2008 11:24:20, ABDDavidoff


Сейчас практически все приходят подготовленными, кроме письма(а некоторые и прилично пишут). Впечатлений при этом, чтобы не заскучать, достаточно - правила, одноклассники, школа, учитель...
Дети знакомятся, организовываются. Знания получаются даже не главным из того, что они получают в 1 классе.
Учителя все это знают и могут полезное порекомендовать, уже зная конкретного ребенка.
Если учесть что весь первый класс, и как оказалось, второй они проходят простые вещи, надо задуматься как увлечь ребенка. 08.10.2008 11:47:12, ABDDavidoff

да не только во втором, все время так будет, если только в школу с каким-нибудь уклоном не перевести(но это только старшие классы)
08.10.2008 16:16:31, Amalgama
Моему первоклашке было скучно в школе, пока не остался на продленке. Уроки математики, письмо -- да, скучно, независимо от того, легко или трудно. По-моему, это нормально. Изо, музыка, физкультура -- интерсено.
08.10.2008 11:15:58, Птица Сыйсу
продленку мы тоже нежно любим, но хочется же чтобы было интересрно не только тусить, но и учиться.
08.10.2008 11:18:24, Liusia
Нашим первоклашкам устраивают иногда "занимательную математику" на одноименном уроке: они, к примеру, взвешивают на маленьких весах большую гирьку, уравновешивая с маленькими - 1 равна десяти. Каждая парта получает весы и действует, возникает соревновательность, и вообще это интересно - затмило и физ-ру. Может, помочь учительнице сделать что-нибудь подобное?
08.10.2008 22:58:37, Jen 1

Это, по-моему, несбыточная мечта... Старшей все непросто давалось, но все равно было скучно, потому что нудно), младшая уже все знает, ей тем более скучно. Финиш, занавес. Хорошо хоть, что школа обычная, в 12 уже дома, занимайся чем хочешь.
08.10.2008 19:17:54, Мама двух
Читайте также
Сливовая симфония: от варенья до соуса
Вы думали, слива только для варенья? Мы готовы разрушить этот стереотип! Этот удивительно универсальный плод способен на гораздо большее. В нашей статье мы предлагаем вам окунуться в мир сливовых вкусов
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.