Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

почерк

Я училась писать перьевой ручкой много лет назад и до сих пор многие буквы пишу примерно так, как в прописях. Могу писать быстро и рука долго не устаёт, но не знаю, связано ли это с почерком. Мой шестилетний сын пишет карандашом и фломастером, многие буквы пишет очень своеобразно. Красота меня не беспокоит. Хочу поинтересоваться у родителей более старших школьников: когда формируется почерк и влияет ли почерк на скорость письма и на то, как быстро рука устаёт.
03.10.2008 00:16:33,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У старшей - в 8 кл, красивым или хотя бы разборчивым или аккуратным он не был никогда, просто сейчас стал похож на почерк взрослого человека. Не знаю устает ли у нее рука - ей по многу писать не приходится (рефераты, сочинения, тем более научные работы), писать она в принципе не любит, но пишет и писала всегда быстро, даже тогда когда лучше бы медленно. 03.10.2008 11:58:23, hanhi
Мне кажется что моей сад в основном заложил этот самый почерк.Весь последний садиковский год писали прописи.В школе у них как таковых прописей уже не было-ну то есть были 2 тетрадки где они прописывали буквы отдельные и крючки и закорючки,но мне кажется что очень быстро это было-то есть одновременно с прописями уже списывали предложения в тетради и диктанты писали.К школе уже хорошо бы иметь привычку к письму,тогда нормально будешь писать,и рука не сильно устает и почерк нормальный.Пишем обычными шариковыми ручками. 03.10.2008 10:01:54, Линдааа
Когда я училась в универе и у нас не поощрялись работы, выполненные на пишмашинке (компы тогда были большой редкостью), приходилось писать много и от руки. И рука не уставала)))
А теперь, когда я уже лет 15 от руки пишу редко и мало, рука устает быстро. А уж написать разборчиво что-либо могу только в ведомости на зарплату. Не более того)))
03.10.2008 09:43:28, Ундина с работы
Про постановки руки "классика" (которую как раз и давала ручка перьевая) и "модерн" (которую вырабатывают современные письменные принадлежности) хорошо написано у Леонида Некина вот здесь 03.10.2008 08:49:02, Змея Скарапея
Про постановку руки это он точно заметил. Спасибо за ссылку. Меня ещё интересовало начертание. Сын некоторые буквы пишет слева направо, то есть в букве Р сначала палочку, а потом колечко, а некоторые справа налево, как если сначала колечко, а потом палочку. Из всего прочитанного я сделала вывод, что со временем он скоре всего сам найдёт боле рациональный способ письма. 03.10.2008 14:31:43, Учитель каллиграфии
А рациональному быстрому почерку он своих детей целенаправленно обучает. Делает прописи этим шрифтом и заставляет делать упражения по ним.
Вот ссылка http://nekin.narod.ru/e26.htm

03.10.2008 15:32:57, Змея Скарапея
Да, этот я тоже видела. Спасибо. Но для меня вопрос сейчас стоит, чему можно НЕ учить. Если лишних прописей сейчас можно избежать, не создавая себе неприятностей на будущее, то не буду этим заниматься. 04.10.2008 11:04:27, Учитель каллиграфии
Моя первоклассница на предложение "потренироваться" в прописях Некина перед выполнением задания в школьных прописях ответила категорическим отказом. Я и не настаивала. А учительница заметила Некинские прописи и попросила их размножить на весь класс. Хы! Теперь детки получают домой на каждую буковку шестую часть страницы. И, что самое интересное, дочка с удовольствием эти задания делает. :)

Хотя и моей 7 будет только в середине месяца,но до школы пользоваться серьезными прописями я не стала.
06.10.2008 08:18:25, Змея Скарапея
Красно Солнышко
Я бы в жизни не смогла писать таким почерком.
В тот то и соль, имхо, что каждый сам со временем оптимизирует процесс под себя.
03.10.2008 17:39:38, Красно Солнышко
Ну, автор (Леонид Некин), наверное, шрифт делал под тот почерк, который ему кажется рациональным. И, собственно, все его разработки задуманы для "внутреннего потребления" , т.е. работы с детьми собственными, и ни для чего другого. 06.10.2008 08:21:53, Змея Скарапея
именно. у меня был безукоризненный каллиграфический почерк в началке. но дальше я стала искать для себя более удобный. произвольно стали появляться отрывные элементы, ну чем дальше. тем больше появлялась полупропись.сейчас, на фоне тотального набирания текста на компе, почер у меня оч. быстрый, но расшифровать могу его только я:) хотя, если задамся целью, могу воспроизвести практически тот же каллиграфисекий почерк. которы был в началке. но это практически никогда не требуется. 03.10.2008 19:46:16, ALora
Musenka
А меня пожизненно любят привлекать к подписыванию грамот-дипломов-удостоверений-адресов-открыток и т.п. Так что мне как раз это требуется частенько. 03.10.2008 20:24:15, Musenka
Вот я никогда про классику не задумывалась до дочкиного первого класса. А теперь, если надо много писать, руку "классикой" держу, и, правда, гораздо меньше устаю:) 03.10.2008 14:22:16, Мама двух
ПОчерк формируется в младших классах. Примерно классу к 3-4-му становится ясно, каков он. НО в средней школе может меняться. Помню, сама себе менялда почерк в зависимости от моды.

Мой сын имеет плохой почерк, который вдруг ни с того, ни с сего именно в 7-м классе вдруг стал читабельным и абсолютно грамотным. :) Причем в младшей школе частенько писал именно перьевой ручкой, не помогало - уставал одинаково и от шарика, и от перьевой, и от карандаша, и от гелевой.

На скорость п исьма влияет, ИМХО, мелкая моторика, насколько ребенок хорошо владеет ею. А не сам почерк как таковой.
03.10.2008 02:54:54, Natem
У моего с мелкой моторикой все отлично и всегда так было, а почерк так себе. 03.10.2008 21:53:59, Умп
Красно Солнышко
К 3-4 еще не ясно. К этому моменту он как раз портится, поскольку скорость нарастает. Но если все-таки регулярно обращать внимание на то, как писать надо, а как не надо, если регулярно уделять время чистописанию, со временем становится лучше. 03.10.2008 10:37:27, Красно Солнышко
То есть в более старшем возрасте (сейчас-то 6), можно будет поработать над почерком и аккуратностью? Сейчас мне совсем не хочется этим заниматься, так как у мальчика нет мотивации к этому и он и так устаёт от школьных занятий. У нас школа начинается в 5 лет и 1-й класс в 6 лет уже довольно серьёзный, без игрушек и с оценками. 03.10.2008 14:43:09, Учитель каллиграфии
Musenka
Я поставила себе каллиграфию в возрасте с 17 до 18-19 лет. Завела привычку в любую свободную минутку (или на скучной лекции, например) писать на клочке бумаги буквы-соединения, слова, отрывки из стихов и песен. Все тетради с обратной стороны у меня всегда исписаны были буквами и элементами. 03.10.2008 20:27:23, Musenka
Красно Солнышко
Работать все время надо. Периодически заниматься чистописанием. Причем, не переписывать, а именно ставить отдельные буквы и соединения. Смотреть что "выпадает" и обращать на это внимание снова и снова. Достаточно по полстранички отработки конкретных вещей пару раз за каникулы. Плюс регулярно говорить о том, что аккуратность важна, что надо стараться, что не надо торопиться, что лучше меньше, да лучше. Просто результата ждите не сразу. 03.10.2008 17:31:28, Красно Солнышко
Мне тоже так кажется. Во втором дочка гораздо лучше писала. Сейчас темп очень быстрый в классе, почерк соответственный, зато домашняя работа написана как будто другим человеком). 03.10.2008 14:21:30, Мама двух
Красно Солнышко
Да-да. Вот важно отслеживать, чтобы хотя бы домашняя работа была написана нормально. Не путем переписывания - боже упаси. А путем коррекции отдельных неправильно закрепившихся элементов. Ну там, скажем, короткие выносные нижние элементы. Объясняем, например, что хвостики у букв д, у, р, должны быть доведены до середины нижней строки. Работаем только над хвостиками, думаем об их длине. Или, не держит наклон. Работаем над наклоном. Делаем для этого специальную разлиновку. Или нет параллельности линий, там где они должны быть параллельными, скажем, у букв п, т, ш, и. Соответственно, работаем надо этими буквами по этому критерию. За один раз берем только одну маленькую такого рода проблемку. Ну а в конце пару предложений, как можно более аккуратно, но еще и с учетом того, над чем работали сегодня. 03.10.2008 17:33:15, Красно Солнышко
Кстати, про разлиновку. У меня две учительницы двоих детей предлагали класть листок с косыми линиями ПОД ЛИСТ. Такой листочек "Помощницу" я вот тут в свое время выложила 06.10.2008 08:24:54, Змея Скарапея
Такой подход мне нравится. Учту, спасибо! 04.10.2008 11:07:18, Учитель каллиграфии
Моя в принципе пишет очень хорошо. Если захочет). И, увы, пока хорошо = медленно. 03.10.2008 19:10:28, Мама двух
О, я тоже в средних классах пару раз меняла. Усилием воли в 10 классе изменила наклон на более правильный. Показалось, что так лучше смотрится.
Ну и написание некоторых букв меняла, да,в зависимости от моды.
03.10.2008 09:41:46, Ундина с работы
Musenka
И я тоже меняла размер-наклон-начертания (то такие хвостики, то эдакие) букв. И с ручками экспериментировала - то чернильную себе покупала (и чернила разного цвета - синие, фиолетовые, черные), то вообще пером писала (макая в чернильницу), даже птичьими перьями писать пыталась, голубиными, поскольку где ж взять гусиные в Москве :) 03.10.2008 09:45:33, Musenka
Ага, ага, я тоже голубиными перьями пыталась писать))) И перьевыми ручками, в общем, самыми разными. А писать черными чернилами было просто в кайф. В школе не разрешали. Так я после школы пару лет писала только черными. Ну и всякие внешкольные записи тоже писала исключительно черным. Типа запретный плод))) 03.10.2008 09:57:37, Ундина с работы
Точно, голубиными! 03.10.2008 14:48:45, Учитель каллиграфии


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!