У меня 2 вопроса:
эти схемы вообще каким-то детям помогают решать задачи?
а зачем они нужны - может, на будущее, когда задачки усложнятся?
Моя сегодня делала очередное домашнее задание с требованием нарисовать схемы к задачам. Ну почему они ее вгоняют в ступор??? Задачки она вообще в уме решает, но схема ей не то, что не помогает, а она сразу уходит в астрал, как только видит - "нарисуй схему".
И вроде у нее нормально с рисованием и с пространственным и с абстрактным мышлением... А все равно беда. Может я объясняю неправильно???
Извините. Выговорилась:)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я вот ребенку таблички объясняла в результате не далее как позавчера. Нафиг ей не нужны эти табличке, если честно. 23.09.2008 13:26:49, Красно Солнышко

23.09.2008 10:54:29, Astra73



Еще в почту написала. 23.09.2008 08:46:55, Ольга Оводова



Моя дочь, когда делает какие-нибудь задачки нешкольные, рисует себе схему и это ей помогает. Только если задача про яблоки, она рисует яблоки, а если про палочки, то рисует палочки. И ноу проблем:) 23.09.2008 11:07:12, SANI (ex МВСН)
Во-первых, есть ли у вас методичка? Если нет, то нужно купить обязательно.
Во-вторых, как я поняла, обучение по Петерсон не предполагает безусловного понимания материала на первом уроке. Возможно и на пятом еще не поймет. А на шестом произойдет 'открытие' и появится удовольствие от понимания. То есть по ее мнению, каждый ребенок освоит эти схемы с разной скоростью. Кто-то не сразу.
Учительница, которая уже провела класс с 1-го по 3-4 по этой программе ужу заранее знает на каком месте полкласса будет тормозить. У нас даже предупреждала, что вот в феврале такие-то темы будут очень трудные.
И эта идея Петерсон входит в полное противоречие с системой оценок в школе. Так как не глядя на особенности программы и ребенка все равно ставятся оценки. Не очень прятные для ребенка и родителей. Которые являются неким репресивным инструментом(кнутом), а вовсе не морковкой за которой хочется бежать. То есть если учиться по такой системе без совковых оценок 5-4-3-2 и без этого психологического давления от учительницы и меня дома по поводу домашки, то я бы с удовольствием учила бы так ребенка. То есть нужен чрезвычайно квалифицированный учитель с уклоном в психологию детей младшего школьного возраста.
Мой ребенок схемы и прочее понимал где-то со 1-3 раза, за самостоялки всегда было 5-4, но психологический напряг при этом меня не устраивал. Но учительница объясняла нормально, но была в плане моральном и психологическом - бэ... Мы перешли на проверенный примитивный способ обучения по ложке- капле в день - Моро. Петерсон только дома из моих рук.
PS:А от блок-схем в ноябре-декабре второго класса у Петерсон меня просто стошнило.
Или как они проходят таблицу умножения - мне мягко говоря не нравится.
23.09.2008 08:24:07, jii
+1
У нас учительница до 3 класса оценки ставила только хорошие (5 в основном, да и то ближе к концу 2 класса), потому что считала, что дети психологически не готовы адекватно воспринимать оценки. 23.09.2008 08:35:56, А*лён*А
Во-вторых, как я поняла, обучение по Петерсон не предполагает безусловного понимания материала на первом уроке. Возможно и на пятом еще не поймет. А на шестом произойдет 'открытие' и появится удовольствие от понимания. То есть по ее мнению, каждый ребенок освоит эти схемы с разной скоростью. Кто-то не сразу.
Учительница, которая уже провела класс с 1-го по 3-4 по этой программе ужу заранее знает на каком месте полкласса будет тормозить. У нас даже предупреждала, что вот в феврале такие-то темы будут очень трудные.
И эта идея Петерсон входит в полное противоречие с системой оценок в школе. Так как не глядя на особенности программы и ребенка все равно ставятся оценки. Не очень прятные для ребенка и родителей. Которые являются неким репресивным инструментом(кнутом), а вовсе не морковкой за которой хочется бежать. То есть если учиться по такой системе без совковых оценок 5-4-3-2 и без этого психологического давления от учительницы и меня дома по поводу домашки, то я бы с удовольствием учила бы так ребенка. То есть нужен чрезвычайно квалифицированный учитель с уклоном в психологию детей младшего школьного возраста.
Мой ребенок схемы и прочее понимал где-то со 1-3 раза, за самостоялки всегда было 5-4, но психологический напряг при этом меня не устраивал. Но учительница объясняла нормально, но была в плане моральном и психологическом - бэ... Мы перешли на проверенный примитивный способ обучения по ложке- капле в день - Моро. Петерсон только дома из моих рук.
PS:А от блок-схем в ноябре-декабре второго класса у Петерсон меня просто стошнило.
Или как они проходят таблицу умножения - мне мягко говоря не нравится.
23.09.2008 08:24:07, jii
Очень похоже проходят таблицу умножения не в России.
Там базируются на счете двойками-тройками-и т.д. И на базе этого через полгода-год вводят таблицу умножения. Один в один таким же макаром, как и у Петерсона.
Так что Петерсон - очень даже прозападная методика. Ну по крайней мере, проамериканская. А американские методики калькируются оооочень во многих странах. 23.09.2008 10:05:54, Просто так
Там базируются на счете двойками-тройками-и т.д. И на базе этого через полгода-год вводят таблицу умножения. Один в один таким же макаром, как и у Петерсона.
Так что Петерсон - очень даже прозападная методика. Ну по крайней мере, проамериканская. А американские методики калькируются оооочень во многих странах. 23.09.2008 10:05:54, Просто так
Тю-тю;) Изучение таблицы умножения на Западе изобрели... Ну-ну.
В любом учебнике начинают с 2+2+2+2 и 3+3+3... См. Моро.
А вот в Петерсоне перед именно таблицей умножения есть задание 16+16+16+16+16.
23.09.2008 10:37:37, jii
В любом учебнике начинают с 2+2+2+2 и 3+3+3... См. Моро.
А вот в Петерсоне перед именно таблицей умножения есть задание 16+16+16+16+16.
23.09.2008 10:37:37, jii

У нас учительница до 3 класса оценки ставила только хорошие (5 в основном, да и то ближе к концу 2 класса), потому что считала, что дети психологически не готовы адекватно воспринимать оценки. 23.09.2008 08:35:56, А*лён*А
Вот тогда никакого негативного оттенка в обучении, никакого 'битья по рукам'. Можно и схемки к задачам делать.
23.09.2008 08:38:29, jii

мне кажется Петерсон - он "на любителя" :)) Мой вот уже в 5 классе по этой программе, в саду еще "игралочки" всякие были ... Вообще ни разу никаких затруднений. Даже "со звездочкой". При этом математика - не самый любимый предмет. Просто совпали. А есть дети в классе, которые все 3 года мучаются с петерсон этой. Хотя и учитель один, и задания одни, и дети очень умные.. Просто видимо от склада мышления зависит.
22.09.2008 23:18:57, Тийна
Вот это точно. От склада мышления. Когда ребенок дает сразу ответ, а ему еще надо нагородить три огорода, чтобы записать решение "по Петерсон" - это не только ребенка бесит, но и меня, как родителя :)
23.09.2008 13:33:22, Красно Солнышко
22.09.2008 23:18:57, Тийна

Схемы - на будущее. Женьке тоже поначалу было проще решить, а потом уже схему подогнать, но вот для внимание - то, о чем Вика советовалась недавно -самое то.
22.09.2008 23:02:16, Иртим
Да, ИМХО, схемы нужны на будущее, когда задачи усложняются.
22.09.2008 22:53:43, Lariska из дома
Они действительно сложны для детей соответствующего возраста. Помогайте и объясняйте. Не развито у младшеклашек это абстрактное мышление для таких схем. А нам взрослым, с учетом нашего опыта эти схемы пара пустяков. Потом и они ждорастут и привыкнут.
22.09.2008 22:24:09, jii
Моей в почти 12 и в голову не придет протестовать. С мамой лучше не спорить :-)))))
23.09.2008 12:08:22, Irina L
Хочу мастер-класс! Я своему старшему говорю - рассказывай домашку по английскому. Он - Не буду. И все. Хоть режь:(
23.09.2008 12:27:09, SANI (ex МВСН)
Ну может это от того, что Вы допускаете такой вариант событий? :-))) Я вот и представить не могу, что ребенок мне скажет "не буду" в том, что касается учебы. Такое высказывание мной допускается только в отношении какой-то еды :-)))
23.09.2008 12:31:31, Irina L
А "потом дорастут" - это когда?
22.09.2008 22:36:18, Ир_Адл
Не знаю, у моего сына во втором классе эти схемы трудностей не вызывали. А дочь и в 7м не умеет схемы к задачкам рисовать и не хочет. Т.е., видимо, некоторые и к 7му классу не дорастают.
22.09.2008 22:56:03, Lariska из дома
Угу. Дома. В школе - по Моро.
22.09.2008 23:22:24, Lariska из дома
Давно хотела спросить,а как людям удается заставить ребенка дома учиться еще по одному учебнику. Я пробовала и не раз, деть сразу встает на дыбы, заставить его решить простейшую задачку или приемы можно только через угрозыи слезы.
23.09.2008 11:17:54, hanhi
А мой не против, ему вполне себе нравится. Вот писать - не заставишь, а с математикой он в дружбе. Ну просто это его складу личности соответствует. Его вот спортом не заставишь заниматься. Или там рисовать. А Катя - наоборот, спорт - пожалста, рисовать - пожалста, а математика - ни за что!
Вот те же схемы - ему ж никто не объяснял, я ему ни слова по учебнику Петерсон не комментировала, вполне себе он сам разобрался. А что точку в конце предложения надо ставить - это мы вдвоем с учителем третий год не можем объяснить.:)) 23.09.2008 12:11:58, Lariska
Вот те же схемы - ему ж никто не объяснял, я ему ни слова по учебнику Петерсон не комментировала, вполне себе он сам разобрался. А что точку в конце предложения надо ставить - это мы вдвоем с учителем третий год не можем объяснить.:)) 23.09.2008 12:11:58, Lariska
Но однако ж спортом он-таки занимается? (акробатика, бассейн) Или я путаю?
23.09.2008 17:05:41, hanhi
Смеешься, что ли?!!!! Какая акробатика?! Ему еще и не особо можно спортом-то заниматься, у него ж проблемки небольшие с сердцем. Поэтому раз в неделю он скачет на маленькой лошадке. Все. Весь наш спорт. Бассейн - да, надо бы, но что-то не пойму пока, куда его впихнуть.
23.09.2008 17:28:25, Lariska из дома
23.09.2008 17:28:25, Lariska из дома



Ну, что значит "допускаете"? Это у Вас просто девочка такая хорошая, мягкая. У меня сын такой. А дочка мне запросто скажет "не буду объяснять, не буду делать и тетрадь не покажу". И ничего с ней не сделаешь.
23.09.2008 13:18:25, Lariska


Мне все-таки кажется, что надо как-то правильно объяснить эти схемы, а я не знаю как... 22.09.2008 22:30:00, SANI (ex МВСН)

Вот сегодня домашнее задание было по Гейдману...
Схемы - да, потихоньку-полегоньку, где объяснить, где разжевать, где оставить на "сам подумай", а где - наоборот - сама нарисую и подскажу. И каждый раз ищем аналогии с уже сделанным когда-нибудь. 22.09.2008 22:37:40, Musenka



Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание