Ребенок у меня с запущенной формой рассеянности, рассказывала вам иногда.
Решила я при наличии свободного времени, хотя бы 1-2 раза в неделю показывать ему на конкретных примерах как мешает невнимательность, помогать сосредотачиваться по шагам.
Для этого беру задачки с длинными текстами и вперед.
И вот, делюсь, девочки, вчерашней историей.
Дема читает условие задачи: (быстро и радостно)
- Вес Васи-21 кг. Когда он встал на весы, взяв на руки тогда (мое примечание -КОТА!) Тошу, весы показали 29 кг 500 г. С когда (примечание - КОТЕНКОМ!!!) Малышом на руках Вася весит 22 кг.
Дема задумчиво жует губу.
- Что-то не понял, он съел или оделся?
- В каком смысле?
- Еда "Малыш", от которой Вася полный стал.
- Дема, еще раз внимательно прочитай, пожалуйста, условие задачи.
Читает, слово в слово повторяя ошибки.
-Еще раз и медленно, по словам!
Дема обнаруживает в тексте кота и котенка, очень веселится по этому поводу.
дальше читает вопрос:
- "Что покажут(примечание - пропустил слово "весы"), если на них усадить Тошу и Малыша вместе?"... Ничего Вася не скажет, если кот драться не будет.
- Дема, прочитай, пожалуйста, по словам, очень внимательно!
Читает уже правильно.
Я разражаюсь лекцией на тему: невозможно решить задачу и достигнуть результата, если не правильно, не внимательно прочтет задачу.
Потом Дема решает с аннотацией "легкотня".
Причем окончательное решение записывает в Ответ с ошибкой. "Ой" -исправляет после предложения проверить запись.
Итак, он делал ошибки в КАЖДОМ предложении, на КАЖДОМ этапе. И в классе таких "лупоглазых" - 27 человек. Часть из них, наверно, такие же как мой орел.
Представляю как это бесит, и какие стальные нервы должны быть у учителя. Прямо зауважала...
И как этим товарищам помочь найти их собственные ошибки, сконцентрировать их на задаче?
И еще - понял ли меня ребенок? Будет ли он внимательнее дальше?
Со вздохом выписываю из инета следующую задачку. Все-таки я не учитель детский, на что здесь акцент сделать?
Есть у нас педагоги? Помогите советом, пожалуйста.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
О! Примажусь. У нас девочка тоже читает быстро, но что-то свое там видит. Из выхваченного набора букв выдумывает слово кое-как подходящего по контексту.
Чаще всего читает начало слова, а вот на суффиксы и окончания уже забивает. И поэтому тексты заданий становятся не понятны.
Вот что делать в таком случае?
Причем если читает про себя, то все читает правильно. А если вслух... :(
Бывает что очень много таких "оговорок", бывает чуть-чуть.
Всякие упражнения на внимательность - прекрасно проходят. И игры на компе, и "парочки", и лабиринты всякие. Только с чтением проблемы. 21.09.2008 13:47:52, Stya
Чаще всего читает начало слова, а вот на суффиксы и окончания уже забивает. И поэтому тексты заданий становятся не понятны.
Вот что делать в таком случае?
Причем если читает про себя, то все читает правильно. А если вслух... :(
Бывает что очень много таких "оговорок", бывает чуть-чуть.
Всякие упражнения на внимательность - прекрасно проходят. И игры на компе, и "парочки", и лабиринты всякие. Только с чтением проблемы. 21.09.2008 13:47:52, Stya
А мне кажется в данном случае дело не во внимании, а в навыке чтения. Мой младший делает точно такие же ошибки при чтении, но мне кажется это именно читательский навык надо нарабатывать.
А на слух твой бы такую задачку лучше воспринял? 21.09.2008 10:54:31, SANI (ex МВСН)
А на слух твой бы такую задачку лучше воспринял? 21.09.2008 10:54:31, SANI (ex МВСН)
На слух, возможно, лучше. Он обычно прочитать просит. А я отказываюсь. Ему решать нравится, Дема это называет "чпокать" ("ща парочку задач отчпокаю"), а насчет чтения он подозревает - засада будет с чпоканием, что-нибудь да не так получится :)
Мне же хочется, чтобы он сам решал, а если хочет поделиться - только решения притаскивал. Я слишком уставшая прихожу, могу только головой кивать, чтобы участие минимальное, даже мычать нет сил.
Меня в это время муж кормит, помогает переодеться и чай в постель приносит. Вот я сейчас ноут выключу и усну -крепко-крепко.
Возможно, да, временные сбои чтения. Пройдет понемногу. 21.09.2008 22:32:11, ABDDavidoff
Мне же хочется, чтобы он сам решал, а если хочет поделиться - только решения притаскивал. Я слишком уставшая прихожу, могу только головой кивать, чтобы участие минимальное, даже мычать нет сил.
Меня в это время муж кормит, помогает переодеться и чай в постель приносит. Вот я сейчас ноут выключу и усну -крепко-крепко.
Возможно, да, временные сбои чтения. Пройдет понемногу. 21.09.2008 22:32:11, ABDDavidoff
Дело не во внимании, имхо.
Дело в отсутствии мотивации.
Неинтересно ему. Достала ты его со своими задачками, имхо. Извини уж, но факт :) 21.09.2008 10:05:18, Красно Солнышко
Дело в отсутствии мотивации.
Неинтересно ему. Достала ты его со своими задачками, имхо. Извини уж, но факт :) 21.09.2008 10:05:18, Красно Солнышко
а как не доставать? %-) если надо. У вас-то все задачки как проходили - игрой? а писать упражнения в тетрадях с ошибками - написала и ладно, это как? что делать? внимание развиваем, уже стараемся
Вообще, согласна полностью про мотивацию, но ... делать-то что? 21.09.2008 23:57:02, Яхта
Вообще, согласна полностью про мотивацию, но ... делать-то что? 21.09.2008 23:57:02, Яхта
то-то он за мной с задачками гоняется, а я завтраками его кормлю :)
21.09.2008 22:08:39, ABDDavidoff
21.09.2008 22:08:39, ABDDavidoff
В общем-то, мотивация тут - это тоже, Маш, частный случай. Я копаю глубже :-)
21.09.2008 19:53:26, Ир_Адл
По-моему,главное - не стукнуть:))Т.е.терпение маме. Меня вот тоже поражает учитель,причем она постоянно мне говорит,какие у Егора замечательные мозги. Ага,мозги может быть и есть, но несется тоже постоянно не понятно куда. Каждодневные работы пестрят помарками,а контрольные пишет на 5. Т.е.собирается и внимательно делает. А вот что сделать,чтоб это внимание было постоянно-тоже не знаю.
20.09.2008 16:20:42, Мирабель
стукнуть, славо богу не тянет :) а вот крикнуть очень хочется. Поднять голову и завыть в небо.
Я уже пару раз срывалась и пугала сына. Он меня обнимает и начинает успокаивать. Хорошо, что это было именно пару раз. Обычно удается сдержаться.
Какой молодчага Егор, что умеет концентрироваться в важные моменты. Знаешь, а ведь это самое главное. не вообще быть внимательным, а именно когда надо.
орел! 20.09.2008 17:33:43, ABDDavidoff
Я уже пару раз срывалась и пугала сына. Он меня обнимает и начинает успокаивать. Хорошо, что это было именно пару раз. Обычно удается сдержаться.
Какой молодчага Егор, что умеет концентрироваться в важные моменты. Знаешь, а ведь это самое главное. не вообще быть внимательным, а именно когда надо.
орел! 20.09.2008 17:33:43, ABDDavidoff
Какое счастье,что он этого не прочитает:)) Все-таки рутину тоже нужно делать и иногда желательно аккуратно и внимательно, за что и бьемся.
20.09.2008 20:47:32, Мирабель
Развитию внимательности и концентрации очень помогают следующие упражнения:
- большая таблица с цифрами, буквами, предметами - найди и вычеркни одинаковые
- прохождение длинных лабиринтов
- мемори геймс - перевернуты парные карточки с картинками, где нужно найти пару
- повторение за взрослым списка слов (начинаем с 5, потом увеличиваем)
- игры на "запретное" движение, к примеру - прыгаем, хлопаем, приседаем, потом хлопать нельзя, в таком духе.
- графические диктанты.
- работа с картинками, - найди что изменилось.
20.09.2008 15:20:09, VikkiG
- большая таблица с цифрами, буквами, предметами - найди и вычеркни одинаковые
- прохождение длинных лабиринтов
- мемори геймс - перевернуты парные карточки с картинками, где нужно найти пару
- повторение за взрослым списка слов (начинаем с 5, потом увеличиваем)
- игры на "запретное" движение, к примеру - прыгаем, хлопаем, приседаем, потом хлопать нельзя, в таком духе.
- графические диктанты.
- работа с картинками, - найди что изменилось.
20.09.2008 15:20:09, VikkiG
все полезное, дочь все очень легко, быстро выполняет из подобных заданий, а внимательность - бывает ведь иногда, как у автора топика. Что-нибудь еще не посоветуте, кроме перечисленного? :) Или просто повторять все игры, методично ?..
20.09.2008 19:26:17, Яхта
Ещё? Можно, конечно и ещё, но я уже вина выпила..., вообщем у самой концентрация уже не включается. На самом деле я с сыном делаю подобные задания, нам помогают, за 2 года у нас хороший прогресс. Обучающие компьютерные игры тоже помогают, мне нравится серия Лунтика, там попадаются именно задания на внимательность, чуть отвлечёшся и поезд ушёл, а на ошибки ребёнку ВЫ не указываете, это делает программа. Все дети разные, стоит просто подумать на что натаскивать именно вашего ребёнка. Мы играем в шахматы, там отвлекатся нельзя, - зазевался и диспозиция на доске поменялась и усё, - проиграл.
По-поводу чтения, уж не знаю в кассу или нет, но мы когда читаем я всегда прошу своего пересказать, что читали, чтобы понять как понял. Когда прерываемся и на следующий день продролжаем, прошу рассказать о чём читали накануне.
20.09.2008 21:54:39, VikkiG
По-поводу чтения, уж не знаю в кассу или нет, но мы когда читаем я всегда прошу своего пересказать, что читали, чтобы понять как понял. Когда прерываемся и на следующий день продролжаем, прошу рассказать о чём читали накануне.
20.09.2008 21:54:39, VikkiG
Посмотрите по ссылкам, ресурс очень хороший и интересный, для меня он недавно оказался спасительной соломинкой в решении кризиса 6-7 лет. Надёргала немного по вашей проблеме, думаю найдёте что-то для себя. Удачи.
http://www.adalin.mospsy.ru/l_01a_00/l_01a012.shtml
http://www.adalin.mospsy.ru/l_01a_01.shtml
http://www.adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_03a.shtml
20.09.2008 22:01:00, VikkiG
http://www.adalin.mospsy.ru/l_01a_00/l_01a012.shtml
http://www.adalin.mospsy.ru/l_01a_01.shtml
http://www.adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_03a.shtml
20.09.2008 22:01:00, VikkiG
Только записыванием краткого условия, другого выхода я не вижу. Но с другой стороны мои родители до сих пор помнят, как я в первом классе читала по слогам раз пять слово написанное мной, лгышк, вместо лягушка :)читалала ля-гуш-ка, отец еще раз внимательно я опять ля-гуш-ка, отца тогда чуть кондрат не хватил :)
20.09.2008 13:50:30, ma-ma
о, да, и это наша ситуация.
Как же вы теперь :)) живете-можете? Пройдет это у дочери моей, интересно, и когда, к какому возрасту можно уже ждать? 20.09.2008 19:27:38, Яхта
Как же вы теперь :)) живете-можете? Пройдет это у дочери моей, интересно, и когда, к какому возрасту можно уже ждать? 20.09.2008 19:27:38, Яхта
Все прошло :) до далеко не сразу :)В институт сдала русс.яз на отлично :) чем удивила всех, а уж о красном дипламе, который был мне дан, она и не мечтала :)
22.09.2008 10:34:36, ma-ma
ага. тут только не кричать не ярости, сдержаться бы :( возьму на вооружение краткую запись. спасибо!
20.09.2008 17:23:29, ABDDavidoff
Ага, моя переписывает пример: 90-40=, ну, или что-то типа. Надо решить. В тетради запись: 9-40=50. В итоге таких выкрутасов учительница снижает оценку за работу, что дите явно стимулирует. Думаю, не мытьем, так катаньем будет сперва концентрироваться, а потом уже решать и писать.
Вообще, у меня сложилось впечатление, что он знает, что когда он дома решает задачи и читает невнимательно, вмешается мама и пнет, чтобы прочитал нормально. И в итоге все будет сделано правильно. Может, Вам уменьшить свое участие? Пусть сам читает, сам решает прочитанное. Непонятно условие, прочитать еще раз, внимательно, по предложениям. С краткой записью. А то стимула ведь нет сосредотачиваться.
Но, если честно, меня просто поражает невнимательность нынешних детей. Мне кажется, у нас такого не было. Писали диктант со слуха - большинство просто вместо одних слов воспринимали неизвестно что. Вместо "сенокос" кто-то писал "живокос", и много таких нелепых ошибок. Море двоек. Причем, у многих из этих детей все работы в тетради выполнены очень качественно. Нервы учителям надо иметь железные, да... 20.09.2008 12:56:04, Тигренок в чайнике
Вообще, у меня сложилось впечатление, что он знает, что когда он дома решает задачи и читает невнимательно, вмешается мама и пнет, чтобы прочитал нормально. И в итоге все будет сделано правильно. Может, Вам уменьшить свое участие? Пусть сам читает, сам решает прочитанное. Непонятно условие, прочитать еще раз, внимательно, по предложениям. С краткой записью. А то стимула ведь нет сосредотачиваться.
Но, если честно, меня просто поражает невнимательность нынешних детей. Мне кажется, у нас такого не было. Писали диктант со слуха - большинство просто вместо одних слов воспринимали неизвестно что. Вместо "сенокос" кто-то писал "живокос", и много таких нелепых ошибок. Море двоек. Причем, у многих из этих детей все работы в тетради выполнены очень качественно. Нервы учителям надо иметь железные, да... 20.09.2008 12:56:04, Тигренок в чайнике
так это всеобщая , наверное, проблема? я думала, у нас с дочкой не контачит что-то в каком-то месте...
Вот так да...
В школе, кста, дочь могла сконцентрироваться, т.е. там же нужно быть ответственной, правильно? а дома - запросто что угодно, мысли совсем не о задании. 20.09.2008 19:29:53, Яхта
Вот так да...
В школе, кста, дочь могла сконцентрироваться, т.е. там же нужно быть ответственной, правильно? а дома - запросто что угодно, мысли совсем не о задании. 20.09.2008 19:29:53, Яхта
Я вот тут думаю... возможно, умение сконцентрироваться, собраться нуждается в упражнениях, в тренировке. Видимо, тренируется бесконечными маленькими диктантами как по русскому, так и математическими, прочими мелкими контрольными работами и тестами. Когда надо все делать самому, и проверят всех.
20.09.2008 19:56:55, Тигренок в чайнике
невнимательных очень много. Интересно, в наше время также был распространена нехватка внимания как синдром? То есть на диагностической грани. Или это болезнь - новодел?
20.09.2008 17:19:46, ABDDavidoff
Мне кажется, такого диагноза не было, были другие (по ссылке история есть). Да и мало кто ходил по неврологам с детьми. К тому же, мне этот диагноз кажется очень субъективным. А гипердиагностика сейчас очень часто встречается.
20.09.2008 19:52:02, Тигренок в чайнике
Каждое предложение записывать в в виде краткого условия - придется прочесть:)
20.09.2008 12:30:30, ЮлияС
то, что надо! будет записывать кратко. спасибо, я получила подсказку )
20.09.2008 17:25:18, ABDDavidoff
Я может, тоже невнимательный человек или записано не до конца, но я ничего не поняла - надо было узнать вес кота и котенка? И я никак не пойму, в чем заключается "невнимательность" вашего ребенка. В том, что он приукрашивает скучные условия, болтает не по существу? Но в результате решает-то все правильно? Мой вот чуть что - хохочет, в ответ на замечания, на критику. Хорошо, конечно, что не плачет, но как с ним разговаривать-то? Чуть что по делу (сообенно если дело касается ошибок) - смех. ОФФ: Вика, посмотрите мою тему в подростках, про физику.
20.09.2008 09:31:32, hanhi
Да, вес кота и котенка вместе. Можно двумя способами принципе. С математикой у него нет проблем. Складывать он вполне может :)
Но ВСЕ его ошибки - не правильно прочел и понял условия.
Причем не один рза, а несколько раз ошибается. В результате до правильного ответа добраться шансов в развернутых задачах почти нет. Не по существу-то он практически не болтает, он серьезно (с его точки зрения) решает задачу по условиям, которые прочитал :))))))))))))))
Я по технологии вопрос задала, где именно и на что внимание его обращать, я явно где-то пропускаю.
И не он один такой, таких невнимательных - каждый второй... Смех -это, наверно, отличный вариант. Главное, что тебя не злило :)
(мы на ты или вы? то так то эдак выходит. как комфортнее?)
офф: иду в подростки. 20.09.2008 09:44:29, ABDDavidoff
Но ВСЕ его ошибки - не правильно прочел и понял условия.
Причем не один рза, а несколько раз ошибается. В результате до правильного ответа добраться шансов в развернутых задачах почти нет. Не по существу-то он практически не болтает, он серьезно (с его точки зрения) решает задачу по условиям, которые прочитал :))))))))))))))
Я по технологии вопрос задала, где именно и на что внимание его обращать, я явно где-то пропускаю.
И не он один такой, таких невнимательных - каждый второй... Смех -это, наверно, отличный вариант. Главное, что тебя не злило :)
(мы на ты или вы? то так то эдак выходит. как комфортнее?)
офф: иду в подростки. 20.09.2008 09:44:29, ABDDavidoff
ИМХО "показывать" мало поможет. Надо внимание развивать - есть же у психологов тесты для этого. И чтением заниматься. Повышать, так сказать, технику чтания.
20.09.2008 08:55:48, Кетчуп
Тесты, к сожалению, не для развития, а для оценки. Скучные до зевоты, да и понятно, что с концентрацией проблемы. Причем есть у меня подозрения - не принципиальные проблемы, волевым усилием вполне решаемые.
По логике, именно в педагогике должны быть схемы помощи ребенку с формировании ответственного внимания. По крайней мере, я так надеюсь.
З.Ы. насчет чтения абсолютно согласна. Из-за быстрого перехода от медленного чтения к скоростному (буквально за месяц скорость чтения естественным образом выросла в 2 раза) начались сбои понимания. Но ноги растут именно из-за спайки "чтение-внимание".
Есть у меня подозрение, что с возрастом, через пару лет все образуется. Поэтому "малой кровью" я бы еще позанималась, а если это требует дополнительных сложных инструментов и ресурсов временных, рсслаблюсь. Ну, на оценках скажется, не самое страшное. 20.09.2008 09:11:30, ABDDavidoff
По логике, именно в педагогике должны быть схемы помощи ребенку с формировании ответственного внимания. По крайней мере, я так надеюсь.
З.Ы. насчет чтения абсолютно согласна. Из-за быстрого перехода от медленного чтения к скоростному (буквально за месяц скорость чтения естественным образом выросла в 2 раза) начались сбои понимания. Но ноги растут именно из-за спайки "чтение-внимание".
Есть у меня подозрение, что с возрастом, через пару лет все образуется. Поэтому "малой кровью" я бы еще позанималась, а если это требует дополнительных сложных инструментов и ресурсов временных, рсслаблюсь. Ну, на оценках скажется, не самое страшное. 20.09.2008 09:11:30, ABDDavidoff
их для тренировки можно использовать, вычеркивать А и подчеркивать О в газете, ну скучно, зато незатратно:) 5 строчек хватит - не всю ж газету:)
По логике - это в спорте должно быть.
Технику чтения потому и проверяют в связке - скорость-понимание. Ну месяц можно подождать, больше бы не стала - закрепится поверхностное чтение - потом не разгребешь 20.09.2008 09:28:15, Кетчуп
По логике - это в спорте должно быть.
Технику чтения потому и проверяют в связке - скорость-понимание. Ну месяц можно подождать, больше бы не стала - закрепится поверхностное чтение - потом не разгребешь 20.09.2008 09:28:15, Кетчуп
мне опыт показывает( не только мой, естественно), что все проблемы текстовосприятия уходят, если техника чтения переваливает за 100 слов в минуту.Тогда начинается целостное восприятие и читающий видит не слова, а картинку за словами.
Если ребенок к концу забывает о чем читал вначале, это проблема не внимания, а чтения.При условиии, если текст, конечно, корректен и верно составлен. 20.09.2008 10:34:18, =СветА™=
Если ребенок к концу забывает о чем читал вначале, это проблема не внимания, а чтения.При условиии, если текст, конечно, корректен и верно составлен. 20.09.2008 10:34:18, =СветА™=
Тоже всегда была уверена в этом... Но... Трудно поверить, но при очень, нет, ОЧЕНЬ посредственной технике чтения (просто слезы), мальчик мой понимает и даже запоминает почти дословно то, что прочитал. Как он делает это, для меня загадка, потому что я почти ничего не понимаю из прочитанного им, а он понимает и запоминает все :0
20.09.2008 12:26:08, Musenka
Вот и моя также. Читает для 1-го класса неплохо,но не прям бегло-бегло.Иногда знаки препинания пропускает и тогда вообще непонятно(мне),что происходит в рассказе(если не следить глазами за текстом).А перессказывает почти наизусть.Т.е.,даже не своими словами близко к тексту.
20.09.2008 13:53:28, Ксенина
Мой как медленно читал, и сейчас когда быстро - воспроизведение в обеих случаях без проблем. Главное, чтобы не пропустил какое -нибудь слово. Но на художественном воспроизведении даже пропуск никак не сказывается, смысл остается точен. Не в скорости дело.
20.09.2008 17:37:16, ABDDavidoff
Если бы проблемы были только при чтении, а то вчера говорю:" Сложи пижаму, я ее в шкаф уберу." Послушно берет и ... надевает на себя поверх школьной формы. Потом по выражению моего лица понимает, что делает что-то не то. Оборжались обе. Но мой-то смех был "сквозь слезы".
21.09.2008 00:25:07, Babu
Читайте также