Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

Фантазер и математика

Возвращаемся вчера из кружка, и мама девочки (познакомились пока ждали детей) рассказывает детскую задачку на логику.
"Было в семье 3 брата. У каждого по 1 сестре. Сколько человек в семье?"

Ответ сына - минимум 12.
3 брата+ 3 сестры (не правильный ответ)+ 2 родителя + бабушка-дедушка+ или еще одни бабушка-дедушка или прабабушка-прадедушка. Могут быть еще тети-дяди, но они могут быть отдельной семьей... :)

Пришлось более правильно формулировать задачку "Сколько детей в этой семье?" Демьян задумался и ответил, что я ему ничего не сказала насчет двоюродных-троюродных, поэтому ответ неизвестен (!).

Однажды он начал ответ на какую-то задачу "Если посмотреть на эту проблему философски..."
или "Я конечно написал в тетради - 38, но я бы на месте этих ребят, бежал, бежал бы от такого друга. Правильный ответ - 5-8, не все бы согласились это делать" или "Домашние задания по математике скучнее всего, ничего придумать нельзя".

Веду его вчера и думаю, а есть ли шанс увлечь не-математика красотой этой дисциплины? Чтобы он нырял в задачи как в свои книги по биологии и ДнД с монстрами. Мне даже интересно, получится ли у преподавателя, потрясающе талантливого, но занятия-то 1 раз в неделю. Это капля в море.
Мозг ученика виляет как маркитанская лодка...

Логика и математика, мне кажется, серьезно помогают развитию общего интеллекта. Имеет смысл год-два еще пытаться увлечь или плюнуть и успокоиться стандартной пятеркой в школе (стандартные задания он делает не напрягаясь, но и без интереса)?

Если у вашего ребенка - школьная пятерка, вы успокоитесь на этом или захотите показать ему настоящую красоту и реальный кайф математики? Стоит ли пытаться?
Хотите ли вы что-то развивать в своем ребенке, если у него ни явной тяги-куража нет, но и отторжения не идет?

Что Вам действительно хочется развить, а ребенок к этому сильно не рвется?

Для меня сейчас важный вопрос развития.
10.09.2008 08:45:48,

57 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Фантазера можно привлечь к математике, но попозже. У меня в детстве было несколько книжек по занимательной (именно по занимательной) математике. Читались как детективы, и по нескольку раз. Опять же, Кэррол... И мне кажется, что ответы и рассуждения Вашего ребенка говорят как раз в пользу того, что с математикой-логикой он будет дружить ))) Попробуйте разобрать, например, задачку про козу, капусту и волка. Мне ребенок пол дня объяснял, что капусту надо съесть лодочнику и все будет, как надо. Но это такие задачи, что без соответствующего опыта самому догадаться невозможно. Ответ был воспринят на ура -- как фокус. 10.09.2008 17:42:54, Птица Сыйсу
Cat-S
Мне кажется, что дети не всегда понимают, что в тех задачах, которые принято считать математическими, нужно использовать только условие задачи, и ничего кроме него. Это просто "правила игры", которые нужно объяснить. А на основе вышеприведенного примера делать вывод о том, что ребенок - "не математик" рано, ИМХО.

10.09.2008 15:54:56, Cat-S
Светлана
Со старшим, общеспособным ребенком, которому в принципе все равно, чем заниматься, практически все более или менее идет, много раз пыталась развить "отсутствующее", с младшим делать такого ни в коем случае не собираюсь, т.к. считаю, что лучше посвятить больше времени тому, к чему есть тот самый кураж - так ребенок и продвинется лучше, и будет доволен собой и миром. 10.09.2008 15:40:52, Светлана
ABDDavidoff
кураж пошел не в мирное русло :( Записал себя сам сегодня на кикбоксинг при школе. Если учесть, что на карате он уже ходит.

А может быть, что старший "общеспособный" еще и потому, что его "много раз пытались развить"? Мне чем-то близка именно диапазонная система развития, когда, например, и музыка и математика идут в одной связке. И довольность миром у них как врожденная получается при такой программе. Это как размышление.

Все равно у меня ни времени ни сил не хватит на "разностороннее развитие ребенка", так.. жалкие потуги на аристократизм:(
10.09.2008 18:51:32, ABDDavidoff
Не многовато ли ного-руко-бойных увлечений? У моего в классе увлечение всякими единоборствами некоторых индивидуумов вылилось в поголовное издевательство над теми, кто не хочет, не умеет и не приемлет драться по разным причинам.
10.09.2008 22:08:05, Natem
ABDDavidoff
про "самозапись" я рассказала в русле темы следования за куражом ребенка. записался он туда, потому как увидел фото своего первого учителя. Занимался у него всего без чего-то год, с 4 до 5 лет. И до сих пор помнит его, время от времени спрашивал можно ли у него еще заниматься. Но ехать было далеко. Так что нам предстоит теперь "слом головы", любимый учитель кикбоксинга в нашей же школе и конкурент - карате, которым занимался последние 2 года, и бросать не собирается. Ничего, любые проблемы решаются, а эта пусть будет самой большой в нашей жизни :)

Увлечения единоборствами на сыне сказались только в одном русле, он начал давать отпор и с тех пор проблем такого рода нет, со всеми дружба. Раньше пытался словами объяснить, взывал к справедливости. Демьян абсолютно неагрессивен и вокруг себя создает неагрессивную среду. "Быть можно дельним человеком и думать о красе ногтей." Можно мирить окружение и при этом уметь очень неплохо драться.

В свое время я отдала его, неловкого, толстенького и рассеянного мудрилу в единоборства, именно чтобы избежать проблем в более взрослом возрасте. Результатами довольны все.

Может быть если побольше народу так поступали, в школах меньше встречалось бы классов с доминирующими хамами.
10.09.2008 23:09:19, ABDDavidoff
Светлана
Мне кажется, что между "общеспособностью" и попытками развить связь обратная - я чувствовала, что можно, плывет, не сопротивляется, берет, и хищно подталкивала ;-). А младший тоже общеспособный, только я его в "разные" стороны не развиваю, а углубляю только то, где чувствую нешуточный кураж. Когда ребенок подрастает, понимаешь, что время, особенно время в детстве - самый ценный ресурс, разбазаривать его на родительские хотелки в ущерб свободному полету и лично поставленным познавательным задачам почти преступление. 10.09.2008 20:57:31, Светлана
ABDDavidoff
найти бы этот... нешуточный кураж. Я свой нашла глубоко за 30. Если бы в детстве и юности не познакомилась бы с таким количеством направлений, не факт, что вообще нашла бы.

10.09.2008 23:14:07, ABDDavidoff
Liusia
Вот задумалась... У нас как-то тоже с мотивацией не очень. Все дается легко и ничто особо не увлекает. Но я и сама такая, в принципе. Так что я была в уверенности, что у нас все путем. Вот только вчера с мужем обсуждали необходимость/желательность дополнительных занятий по математике. Муж вынес вердикт, что это все фигня и нафик не надо, я пока еще не примкнула, но колеблюсь))) 10.09.2008 15:11:44, Liusia
ABDDavidoff
По необходимости\желательности можно расписать все имеющиеся занятия. Например: на физическое развитие(например, ушу), обязательные для стратегии жизни занятия (например, английский), занятия, развивающие талант ребенка(для кого как, например, рисование).
А уже потом все остальное. Если математика в 3 тип занятий не входит, то она попадает в "остальное". И можно как брать, так и не брать. У нас тоже в "остальном". посмотрим... пока я поставила математику на 1 раз в неделю, полгода присмотрюсь, затем поговорю с учителем и приму решение -тратить дальше времени или бессмысленно.
11.09.2008 07:44:11, ABDDavidoff
Даже если бы была четверка, а не пятерка, не стала бы развивать что-то к чему нет стремления. Если только вообще ни к чему не было бы. 10.09.2008 13:16:44, Шерлок
Ореховая соня
Моя дочь такое выдавала на себеседовании у психолога. Не рассмотрев толком картинку, начинала рассказывать, увелекалаясь, такое придумывала, что у нас это потом перешло в разряд семейных шуток. Я рядом с блокнотом сидела)). 10.09.2008 11:19:45, Ореховая соня
ABDDavidoff
угу. результаты получаются черте какие. Если не приструнить-настроить на серьезное, наши дети могут завать любой серьезный тест :( 10.09.2008 12:45:10, ABDDavidoff
Ореховая соня
Я в этом вижу, условно говоря, литературно/режиссерские задатки. 10.09.2008 13:17:28, Ореховая соня
ABDDavidoff
литературные в нашем случае - пролет. режиссура - да, возможно.вообще, все что с связано с прямой коммуникацией и управлением. помню даже киношная школа где-то в Москве есть :)))))))) 10.09.2008 14:48:36, ABDDavidoff
Ореховая соня
Я тоже у ней присматриваюсь. Но пока считаю "нормальную" школу важнее. Как какая-то актриса рассказывала, что родители разрешили ей поступать во ВГИК после того, как получила "нормальное" в/о. 10.09.2008 18:57:45, Ореховая соня
ABDDavidoff
вырастут - сами выберут. как говорил мой муж в ответ на расспросы "кто у вас будет - мальчик или девочка?" (я еще беременной ходила): "Родится - само решит". 10.09.2008 23:16:14, ABDDavidoff
Вика, привет! Математика и логика чуть позже - к 7-8 классу, там и мыслительные процессы по другому работать начинают. А сейчас только "для общего развития" ИМХО


10.09.2008 11:09:38, Алена-рыжая
ABDDavidoff
Есть у меня, Аленка, подозрения, что к 7-8 классу - это уже поздно. Мой интерес к математике был отчетливо виден к 4-5 классу. То есть года два получается...
как ты? я звонила, но не застала дома. Как работа?
10.09.2008 12:47:27, ABDDavidoff
математикой я никого увлечь не могу по простой причине, что сама не увелекаюсь (мягко говоря), а вот кое-чем другим - пыталась (чтение, английский), но ничего у меня не получилось.в 13 лет уже можно сделать вводы: ничего путного из ребенка не вышло. Вчера уже задумалась, какие бывают рабочие специальности для девочек. В голову приходят только мальчишечьи, швея из нее точно не выйдет. Английский - это единственное, что ее вроде бы увлекало, с удовольствием занималась на уроках (но не дома, хотя ДЗ всегда лелала исправно). вчера пошла на первый урок к репетитору, Результат - знаний ноль. Хотя о школьных пятерках у нас речи тоже никогда не шло, по всем предметам, а по англ я на школу не ориентировалась.
А младшему бы из двоек вылезти, какие уж тут увлечения!
10.09.2008 11:08:43, hanhi
ABDDavidoff
у вас уже прям двойки ставят?! Не жестко ли? 10.09.2008 12:48:43, ABDDavidoff
Мы привыкли, с 1-го класса. До двоек было "плохо" и "очень плохо", так что двойки - даже лучше. Только не в дневник. А в дневнике - пятерки - в основном за чтение, уже одна за математику. Вот он и думает, что хорошо учится, двойки он как будто бы и не замечает. 10.09.2008 13:16:43, hanhi
ABDDavidoff
вас, конечно, в жестких рукавицах держат, говоря откровенно. по крайней мере по постам в инете впечатление как очень требовательной учительницы.

позитивно то, что он считает себя хорошо учащимся, наверно, у них психологические защиты хорошие.
10.09.2008 14:50:40, ABDDavidoff
Я достаточно хлебнула с слишком либеральной учительницей у старшей, с меня хватит. Пусть сразу приучается к порядку. 10.09.2008 17:26:39, hanhi
Я вот сколько читаю,девочка заочно мне симпатична. Вы очень критичны к ней:-)или :-( Она же музыкальную школу бросать не хочет. В старшем-то возрасте. Это уникум. Таких очень мало. Может попробовать музучилище? Наше преп
-ца из музыкалки говорит, что сейчас очень неплохо по части оплаты, а имея частные уроки, вообще чудесно. Занятость небольшая, работа творческая, и отличная от обычной школы. Для семейной жизни тоже удобная (наша работает с младенчества детей без ущерба для их развития) В общем, она чувствует себя совершенно счастливым человеком.
10.09.2008 12:47:10, Ditni
Она бросать не хочет, но и заниматься - тоже. Мне не понять такой "любви" к музыке. 10.09.2008 13:18:13, hanhi
Это огромный труд, они редко кто рвется заниматься, я бы уговорила с репетитором дополнительно, одному трудно тянуть себя за шиворот. Нужен толкатель, вдохновитель. Просто наша привела мне пример: у нее одна ученица смогла поступить в музучилище после 9-го( заочное отделение) и при том успешно закончить 11 классов. Т.е. из школы она не уходила, а профессия в кармане. И если пролет с интитутом, замужество, она имеет кусок хлеба. Сегодня мне сказали сколько аккомпаниаторша получает за час работы в день в студии раннего развития... Впечатлило. 10.09.2008 17:34:25, Ditni
Репетитор, надеюсь, не из нашей школы? У нас одну учительницу очень все рекомендуют, ты смотри, не поведись на это. Катиного одноклассника, с которым она поступила, после тестирования отправили в группу НАЧИНАЮЩИХ, там французы-немцы и он! А он старательный, прилежный, способный мальчик. Вот так учили. Зато со второго класса. (Ну, моя тоже в сильную группу не попала, но хоть не к начинающим, спасибо курсам). Я, кстати, в МГУ была тоже в начинающей группе - все из французских спецшкол - и я! А у меня 5+ по английскому всегда в школе было. Тоже не было моей вины - так учили. 10.09.2008 11:58:34, Lariska
Мурзя
Я как раз последние пару месяцев думаю над этим :) Со школьной математикой у сына нет никаких проблем, но мне хотелось бы, чтобы он увидел красоту и логику этой дисциплины ( в школе пока совсем примитивное всё, я в свое время тоже до появления алгебры не видела в математике ничего особо захватывающего). Пока у него нет никаких предпочтений в учебе... И есть один день в будни, свободный от внешкольных занятий... Хочу посмотреть пару недель, какова будет нагрузка по д/з (сын только завтра первый день в школу пойдет :)). Если в пределах разумного, то хочу найти человека, который бы часок с ним позанимался чем-то математически увлекательным. Просто для общего развития и приятного времяпровождения :) 10.09.2008 10:28:53, Мурзя
ABDDavidoff
как похоже.. а курсы-кружки не рассматриваешь, чтобы общение и другие дети? 10.09.2008 12:50:21, ABDDavidoff
Мурзя
Нет, поблизости я их не знаю, и даже не слышала ни разу. А с дорогой вообще ничего успевать не будет. 10.09.2008 13:38:14, Мурзя
О, а участие в олимпиадах его не увлекает? Моя как услышала "олимпиада, соревнования" очень возбудилась, так что придется мне вести ее 20ого на отбор:) В целом я ей внушаю, что математика это инструмент, и в истории, и в биологии, и в философии пригодится:) 10.09.2008 10:15:17, Иллика
ABDDavidoff
везет вам:(
у сына начинают быть видны проблемы с целеполаганием. Ни конкуренция, ни Новое его не привлекают. Ошибки и неудачи не расстраивают.
У него ВСЕГДА ровное и веселое настроение. Муж аж бесится иногда. Жажды у сына нет, тяги.
Я вот на жизнь немного грешу, слишком ровная она, либеральная. Любые прибамбасы первым появляются у него, ничего не надо, все любят. Как дельфин - мир хорош, еще раз прыгнуть что-ли...

Олимпиады? Ну ладно. Ни нет, ни супер.
Пожалуй, единственная мотивация - сделать что-нибудь приятное семье. В остальном - плывет. Первые пару дней сентября 4 были, а потом только пятерки, и за классные работы, и за домашние. И вдруг - трояк по языку (там двойку надо было ставить, у учительницы, наверно, рука не поднялась). Так он пришел ясный, весело напевал, не расстроился ни капли, СИЛЬНО удивился расстройству отца.

как я понимаю конкурентных детей...
10.09.2008 13:01:26, ABDDavidoff
Кто знает, как оно лучше. У моей за прошлый год в дневнике 2 четверки, не в четверти, так, текущие. Уж как она расстраивалась:) Хотя спокойно воспринимает не первое место, очень радовалась в прошлом году третьему месту на соревнованиях. Да и на собеседование идти побаивается... А я еще такая накрученная конфой, что если ты не ходишь на ММ - ты полный отстой:)))) 10.09.2008 20:31:17, Иллика
ABDDavidoff
конфа у нас знатная :) Я было воспытала, а потом - ехать черте куда? кому оно надо? Течет себе и течет жизнь в правильном направлении. 10.09.2008 23:23:30, ABDDavidoff
Увлеч математикой пыталась бы обязательно, без фанатизма, конечно.
У дочери хочу развить интерес к изобразительному искусству, - не любит она рисовать и способностей никаких, а я люблю. Уговариваю ее иногда и рисуем вместе, стараюсь покупать ей почаще новые художественные материалы или то, что можно раскрасить. Я вижу, что вместе со мной ей нравится этим заниматься, а одна она не стала бы.
10.09.2008 10:12:04, Amalgama
ABDDavidoff
с мамой любая деятельность хороша. жаль, что я не математик как КС :) 10.09.2008 13:04:13, ABDDavidoff
В том-то и вопрос, а хороша ли? Вот к той же математике у моей дочери есть явный интерес(и не к ней одной). Я занимаюсь с ней и математикой тоже, как могу, просто кроме этого я стараюсь приобщить ее и к тому что ей явно НЕ ИНТЕРЕСНО. Способности этим не разовьешь, но мне нравится так проводить с ней досуг. Сомнения о правильности такой позиции меня часто посещают. 10.09.2008 16:12:45, Amalgama
Кабриолетта
вот с такими же "задвигами" в математике я пятерок не жду вообще. Такое понимают учителя в более старших классах, да и то, если найдут общий язык. Я училась в классе, где были несколько ребят с подобными мозгами и на школу им было вообще наплевать, они вечно олимпиадились то на кубе, то в германии, то в москве.

Что касается развития математики в голове - я руками и ногами "ЗА", это всему хорошая основа будет, даже языкам, мозг ведь как мышца - тренировать надо.
10.09.2008 09:36:07, Кабриолетта
ABDDavidoff
пятерки могут истончиться и исчезнуть с таким подходом :( а у нас все в семье математику любили. расслабляться не выход, правильно? 10.09.2008 13:05:57, ABDDavidoff
Ну, от школьной пятерки по математике никакого толку я не вижу. Класса до 9 любовь к математике я пыталась бы развить. Потом уже смотрела бы, надо ли это ребенку.
К чему ребенок не рвется, а мне ОЧЕНЬ хочется развить (и я по мере возможности пытаюсь): у сына - спорт, у дочери - иностранные языки.
10.09.2008 09:12:21, Lariska
ABDDavidoff
спорт и языки пока, ТТТ, нормально. это очень, очень важно. в каком-то смысле важнее математики, наверно :) в трудную минуту буду об этом думать :)

А почему делите спорт и языки для дочки и сына, а не вместе?
10.09.2008 13:07:14, ABDDavidoff
Потому что со спортом дочь и без меня в большой дружбе, а сын - с английским. Вы же спрашивали - к чему у ребенка склонностей нет, а я вот все равно хочу развить. 10.09.2008 13:32:17, Lariska
ABDDavidoff
надо же :) как они поделили :))))) 10.09.2008 14:51:16, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Я захочу, конечно. Надо было просто вопрос переформулировать. Какое минимальное количество детей может быть в семье? 10.09.2008 09:02:04, Красно Солнышко
ABDDavidoff
хороший вопрос:) припру его сегодня к стенке :) а то ощущение, что меня обжулили :) спасиб! 10.09.2008 13:07:56, ABDDavidoff
Тигренок в чайнике
У меня вот дочка ни к чему особо не рвется вообще. Точнее, ее интересует все, но вот слово "рвется" тут не подходит, а если и подходит, то только периодически. Вчера схватила и стала читать "Занимательную арифметику" Азимова, недавно закапывалась во что-то историческое, а может и за пианино усесться надолго. Поощряю все, но времени, конечно, катастрофически не хватает.

Очень хочется развить то, что у нее, по ее мнению, не получается и не получится, и поэтому она за это берется очень редко. Это рисование и танцы.

Математику считаю "прожиточным минимумом", то, чем надо заниматься обязательно, каждому, независимо от возможной будущей профессии. Но не школьную программу имею в виду, а именно умение размышлять, думать, находить решение. На кружок в ЦДО, к сожалению, совсем никак - далеко и будние дни. Может, пройдет дочка собеседование, и будем в выходные ездить.
10.09.2008 08:58:57, Тигренок в чайнике
ABDDavidoff
мы как раз вчера на нем были. очень понравился кружок. 10.09.2008 13:08:36, ABDDavidoff
Liusia
Вот это,да? 10.09.2008 14:44:39, Liusia
ABDDavidoff
да, точно. описание только простенькое, будут явно шире давать. Принимают с 1 по 4 класс. 10.09.2008 14:54:50, ABDDavidoff
Liusia
Меня описание и смущает. Моя дЕвица все то, что там написано, освоила за год до школы в процессе компьютерных игрищ. Ей будет явно неинтересно. Или там не обязательно по возрасту, а по уровню знаний распределяют? 10.09.2008 15:02:07, Liusia
ABDDavidoff
что могу сказать - на первом же занятии разбирались классические олимпиадные задачи :)

той простотой, что на сайте и не пахнет. да я бы не повела на такое.
10.09.2008 16:30:22, ABDDavidoff
Liusia
Ясно, это хорошо. 10.09.2008 16:37:12, Liusia
Тигренок в чайнике
Насколько я поняла, то, что будет во Дворце пионеров, несколько иное. В ЖЖ кому-то отвечали, что им туда еще рано. И там как раз распределение по группам по итогам собеседования. 10.09.2008 15:41:51, Тигренок в чайнике
Liusia
Посмотрела олимпиадные задачки - как интересно!!! Надо выкраивать время! 10.09.2008 16:14:24, Liusia
Liusia
Ой, спасибочки. И вот это будет по выходным, да? В принципе нам туда тоже сильно удобнее. Осталось решить вопрос - надо ли. 10.09.2008 15:55:45, Liusia
Тигренок в чайнике
Вроде, по выходным. Расписание еще неизвестно. Я зарегистрировала дочку на собеседование, но как все сложится, не знаю. 10.09.2008 17:39:27, Тигренок в чайнике

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!