Через несколько дней 1 сентября, каникулы, увы, заканчиваются, и можно подводить итоги по списку литературы, который выдали по окончании первого класса. Список, надо сказать, мало изменился с тех пор, когда училась я. Только рассказы про дедушку Ленина исчезли. К чтению мой ребенок относится прохладно, удовольствия не получает, но раз надо - значит, надо. Весь список освоить не удалось, и начали в июле, в июне он был в лагере, и сначала объемы брались небольшие, но большую часть произведений прочел.
А главной трудностью оказалось не отсутствие желания, а большое количество незнакомых слов. Рекордсменом оказалась слащавая повесть о колхозной жизни Л.Воронковой "Подружки идут в школу". Тут и "жнивье", и "стерня", и "жнейка", и прочие сельскохозяйственные слова, которые моему урбанизированному ребенку незнакомы. Кое-как (неуверена, что правильно) я объясняла, что это такое. Но на вопрос "Зачем мне это нужно?" отвечала, кажется, неубедительно.
В результате мы с ним бросили Воронкову. Дала Михалкова, чего уж проще? Но недоверчивый ребенок и здесь ждал подвоха, незнакомых слов, ну, а кто ищет, тот, как известно, всегда найдет: в разряде непонятных слов оказались даже "застава Ильича" и "каланча". Потом стало легче, представить описываемое проще, и дитятко оттаяло. Но мой ответ на вопрос "Зачем нужна литература?" похоже, что его не убедил. Практический товарищ!
Вот сижу я и думаю. Ну ладно, не смогла объяснить ребенку прелесть литературы, трудно объяснять очевидные для себя вещи, все-таки чтение - это одно из главных моих удовольствий. Но слова-то, слова! Что с ними делать? Научить читать с толковым словарем или, хм, с яндексом? Это же будет дополнительное мучение, а в случае интернета еще и отвлекающие соблазны. Или выбирать тексты, не имеющие непонятных слов? А кругозор пусть развивает с помощью школы, энциклопедий (тут его незнакомые термины не раздражают), прочих занятий? А художественная литература только для удовольствия или чтобы время провести, все трудности оставим специалистам-филологам. Для второго класса это, наверно, правильный подход. Но есть старший, который может глотать какую-нибудь простую фантастику типа "Дюны" или ГП, а моего любимого в его возрасте "Петра Первого" не оценил и бросил, неинтересно, говорит. Какие-то трудности все равно надо преодолевать, уметь "продираться" через непростой текст. Вот только как определить степень преодолимости для этого конкретного ребенка? Может, настоять, чтобы дочитал Воронкову или ну ее, к бессмертным авторам она не относится, повесть скучная, а в стремлении научить доводить любое дело до конца можно отвратить от чтения тогда, когда еще нет ни стойкого навыка, ни привычки читать регулярно.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я, когда надо, своим нечитающим детям просто объясняю - так,как сама понимаю. Словари-энциклопедии - это точно не для них, во всяком случае не для старшей: у нее в голове откладывается только то, что мама рассказала(13 лет). А вам - респект, что вы смогли заставить ребенка, не особо любящего читать, прочитать программу. Мне это ни разу не удавалось. У нас нет слова "надо". Тем более, что и в школе не спрашивают, а младешму (пойдет во 2-й кл) даже и не задали ничего (родителям сказали: не заставлять, пусть читают кто что хочет и сколько хочет).
26.08.2008 13:23:21, hanhi
Ну, респекта я не заслужила, просто мой ребенок, с одной стороны, с удовольствием занимается ничегонеделанием, а с другой, хочет быть в школе лучше всех или хотя бы большинства, амбиции, вроде как. Так что, если я не буду приставать к нему с задачами-чтением, то он же будет потом у меня спрашивать: почему не заставляла? Да и в нашем списке, несмотря на его "детсадовость", есть то, что по разным причинам прошло мимо дитятки. Да и одно дело слушать, как тебе читают, а другое - самому этот текст освоить. Разные впечатления бывают.
26.08.2008 14:52:57, Barsica

В "Барышне-крестьянке", которую задавали после 4 класса, я нашла предложение, в котором ребенку было ясно (соответствовало современным реалиям или было написано по правилам современного языка) только ОДНО слово - "тоненькие". С первой страницей просидели с моими комментариями полчаса (благо я гуманитарий). Оказывается, "выйти в отставку" надо объяснять. А в общем, если прислушаться к этому обороту, то и вправду надо. Просто не все дети контекстно гуманитарные, что не учитывают профессиональные учителя-филологи, которые сами в силу свой склонности с детства видели текстовый мир по-другому. А пишу потому, что в Педкниге в августе видела книгу: Ю.А.Федосюк. Что непонятно у классиков, или энциклопедия русского быта 19 века. Уже десятое издание. У меня она настольная, очень помогает. Кто бы теперь такое нашим детям написал про 20 век - чтобы стало яснее, например,куда так внезапно делся отец у героя "Судьбы бырабанщика " Гайдара. Или не надо им про это?
26.08.2008 13:33:10, Листочек

Отлично сказано:). Я сама тот самый гуманитарий, который текстовый мир по-другому видит. Старшая дочка абсолютно не такая - ей надо очень много объяснять.
27.08.2008 01:05:37, Мама двух

Знакомые педагоги делают курс Учись учиться, для детей с проблемами в обучении, начинают его именно с чтения текста со словорем толковым.
26.08.2008 09:49:11, KARAUL
Странно, но у трехлетних детей слово "каланча" не вызывает никаких затруднений. А уж про заставу Ильича вообще смешно говорить.
25.08.2008 21:53:20, Sofia
Мой, обычно сам спрашивает то что непонятно. Ну, это видимо,
так происходит, когда чтение интересно. А, вообще, мне кажется, что это хобби не лучше и не хуже любого другого. Одному читать нравится, другому рисовать и пр. С возрастом все равно, все что надо узнает. 25.08.2008 20:31:46, К.
так происходит, когда чтение интересно. А, вообще, мне кажется, что это хобби не лучше и не хуже любого другого. Одному читать нравится, другому рисовать и пр. С возрастом все равно, все что надо узнает. 25.08.2008 20:31:46, К.

А зачем читать - затем, что каждая книжка - это новый кусочек мира, который открываешь для себя. Чем больше прочитано - тем больше, глубже, шире твои знания о мире, тем больше мыслительный запас, тем совершеннее твоя мозговая машина - ну, если сравнивать мозги с компьютером, то каждая НОВАЯ книжка (а не 145-я того же типа) - это апгрейд :)
Читать из-под палки, без любви - в самом деле не стоит. Беда, мне кажется, в том, что и вам самой это так же скучно, как и ему.
А с незнакомыми словами - как и с иностранными - политика двоякая. Бывает, что слово - смысловое, без него непонятно, что происходит (какой-нить "овин"... а м. б - и не принципиально, только догадаться, что "какое-то помещение сельскохозяйственного назначения", да и хватит). Тогда - в словарь или мама пусть объясняет. Другой способ - отгадать значение по контексту. Если "босиком идти по стерне было колко" - то понятно, что стерня - это что-то под ногами колючее, и по нему ходят, хотя и с трудом. Слово "жнивье" помогает понять - что - рожь-пшеницу сжали, остались колючие, жесткие короткие стебли, в самом деле босиком не пройдешь. Можно догадаться? - можно. Обсудить можно с ребенком? - тоже можно. Это еще и чувство языка развивает.
То же и "жнейка" - жнейка, жнивье, жну, - от слова "жать"... сталбыть, машина, которая жнет. И все. Никаких подробностей не надо. А слово "жать" - ну, для общего развития пригодится... апгрейд... ;) 25.08.2008 19:02:11, Мурлила


наглядность (показываете на картинке)
контекст (угадываете, что овин - есть помещение, по дальнейшему описанию - понимаете функцию)
антонимы (бывает погода райская, а бывает - инфернальная; можно догадаться, что значит - инфернальная? аццкая!)
синонимы (то же самое, но рядом стоят не противоположные, а близкие по смыслу слова)
словообразовательный анализ (вот как со жнейкой и жнивьем)
дефиниция (словарное определение)
толкование (вы объясняете значение сами)
перечисление (если слово - в длинном перечне сходных слов, то у него те же характеристики... но это уже скорее для учителей языка, чем для мам).
В том же Гарри Поттере - масса слов не просто новых, а вообще не существующих в языке... и ничего, справляются дети, и никто не спрашивает, что это и зачем знать :) 25.08.2008 19:14:02, Мурлила

Вот вы сами на свой вопрос и ответили. Причем здесь незнакомые слова, когда ребенок в принципе не получает удовольствия от чтения? Поэтому и слова незнакомые, что мало читает. Уверяю вас, у читающего ребенка нет проблем с "жнивьем", особенно в контексте.
И что вы сделали чтобы ребенку было интересно читать? Заставили читать по школьному списку? Очень остроумно :)
Попробуйте предложить вот эти книги, к примеру. Сами подумайте, что ему будет ближе. Может даже в начале вместе начните читать.
Сотник "Архимед Вовки Грушина" и др. рассказы
Крапивин "Каравелла", "Мальчик со шпагой" и др. ранние
Астрид Линдгрен "Серия про Калле Блумквиста", "Расмус-бродяга".
Джеймс Крюс "Тим Талер, или Проданный смех" 25.08.2008 16:21:59, Красно Солнышко

Маша, вы неправы, напр., моему ребенку интересно читать, читает с удовольствием, не оторвать, но ничего из предложенного вами - я именно это, точь-в-точь, кста, и предлгала, как одинаково нас Сов.Союз что ли воспитал - так вот, ничего из предложенного дочь не читает. Или читает с трудом, со скрипом, половину слов так и пропуская!!!!!!! Гайдара, напр., читала, Тимура и команду. Пока я сама с ней вместе перечитывать не начала, она и не вникла, что там за слова, что они означают... Непонятно и ладно, суть уловила, сюжет выстроился- и пока, гуд бай. А свои книжки - современные - перечитывает по несколько раз, нравится.
Выход - имхо : читать ВМЕСТЕ с ребенком, объясняя все, дотошно. Ребенку-то это, в принципе, нравится, а время - следующий вопрос? :))))))) 25.08.2008 18:16:36, Яхта
Выход - имхо : читать ВМЕСТЕ с ребенком, объясняя все, дотошно. Ребенку-то это, в принципе, нравится, а время - следующий вопрос? :))))))) 25.08.2008 18:16:36, Яхта

Очевидно, что малочитающему мальчику Воронкова, да еще и "Подружки..." (про девочек) будет малоинтересна. Тут к гадалке не ходи. Тогда уж "Витя Малеев в школе и дома", хотя меня вот от него еще больше воротит...
Более того, Крапивин, скажем, вообще - на любителя. Зато уж если "попал" там читать не перечитать. 25.08.2008 18:28:54, Красно Солнышко


а последнего Топот шахматных лошадок и еще не помню что - что-то про ангелоподобного мальчика - в сборнике 2006 г. (написано судя по дата в 2005)? моя старшая читала в 10 лет. впечатлилась.
26.08.2008 00:58:32, ALora

ну я такое сама не люблю. по случаю - на море уезжали, спохватились на вокзале - купили последнего крапивина. я сама с удовольствием прочитала.
вобще, заметила, вот этим "спохватившиеся" книжные покупки довольно часто оказываются удачными. интуиция что-ли срабатывает в ситуации цейтнота. я это совершенно серьезно. 26.08.2008 01:42:19, ALora
вобще, заметила, вот этим "спохватившиеся" книжные покупки довольно часто оказываются удачными. интуиция что-ли срабатывает в ситуации цейтнота. я это совершенно серьезно. 26.08.2008 01:42:19, ALora
в общем, да, у меня просто-напросто выплывает другая проблема- а может и не проблема это вовсе? ребенку неинтересны книги, которые должны бы быть интересными ей... по моему мнению:)))
Муж просто смеется надо мной: оставь ребенка в покое, пусть читает , что хочет, дался тебе этот Тимур с командой, это все в прошлом. Я не могу оставить. И пока только один выход вижу- совместное чтение. Куприна , например, Чехова, Пушкина.
Может быть, Вы что-то можете подсказать? как сделать интересным чтение этих книг, не современной писанины - истории про Чародеек, Екатерина Вильмонт о подростках, Жаклин Уилсон (у нас полные коллекции, наверно, уже).
Кроме того, что там слова непонятные, ей и сами книги не очень-то интересны :(
Ваша дочь что читает?? 25.08.2008 18:38:21, Яхта
Муж просто смеется надо мной: оставь ребенка в покое, пусть читает , что хочет, дался тебе этот Тимур с командой, это все в прошлом. Я не могу оставить. И пока только один выход вижу- совместное чтение. Куприна , например, Чехова, Пушкина.
Может быть, Вы что-то можете подсказать? как сделать интересным чтение этих книг, не современной писанины - истории про Чародеек, Екатерина Вильмонт о подростках, Жаклин Уилсон (у нас полные коллекции, наверно, уже).
Кроме того, что там слова непонятные, ей и сами книги не очень-то интересны :(
Ваша дочь что читает?? 25.08.2008 18:38:21, Яхта

Я приносила из библиотеки 5-10 книг, которые считала стоящими. Что прочитала, то и прочитала, остальное можно и обратно унести. Гайдар у меня входит в число тех авторов, произведения которых ребенку надо обязательно предложить. Он пишет хорошо.
Если уж Гайдар хорошо пошел, то тогда и Кассиль наверное понравится. И Осеева "Динка". И Брунштейн "Дорога уходит в даль".
Если немного более "сказочного", то Каверина можно попробовать "Немухинские рассказы", еще Эмден "Дом с волшебными окнами"
Если еще дальше двигаться к чародейкам, но все-таки ближе к классике, то тогда найдите произведения М. Энде «Бесконечная история», «Джим Пуговка и машинист Лукас», «Момо» и другие. 25.08.2008 19:00:10, Красно Солнышко
Достоевский? Гете?....
выпала в осадок, образно выражаясь:))
Динка Осеевой - да-да, дочь прочла САМА прошлым летом, после 1-го класса, согласна - суперкнига для девчонок. Брунштейн - спасибо, что напомнили.
Дикая собака Динго - Фраерман написал? как Вы считаете, покупать ли?
А вот с М.Энде - нет, мне и самой очень не понравились его истории, совершенно, т.к. имхо, неинтересные, непонятно задуманные и пр. Слабенько-слабенько для 4-хлеток, ИМХО. 25.08.2008 19:15:46, Яхта
выпала в осадок, образно выражаясь:))
Динка Осеевой - да-да, дочь прочла САМА прошлым летом, после 1-го класса, согласна - суперкнига для девчонок. Брунштейн - спасибо, что напомнили.
Дикая собака Динго - Фраерман написал? как Вы считаете, покупать ли?
А вот с М.Энде - нет, мне и самой очень не понравились его истории, совершенно, т.к. имхо, неинтересные, непонятно задуманные и пр. Слабенько-слабенько для 4-хлеток, ИМХО. 25.08.2008 19:15:46, Яхта




Она потрясла меня вопросом. Почему в книге речь идет о пасхе накануне казни, если на пасху Христос как раз воскрес, а не был казнен. Я, каюсь, сама тогда не знала, почему. И, тем более, не задавалась подобными вопросами. При том что книгу то я брала на отдых себе, читала ее не в первый раз и перечитала как раз накануне того, как дочка все свое прочитавшая до нее добралась. Я, в общем, и сейчас уже забыла контекст, что там было с пасхой. Решали кого помиловать? 25.08.2008 22:28:09, Красно Солнышко
она задает вопросы чисто математически. как логик. у меня как у лирика по большей части были совершенно другие вопросы - не от М%М - не люблю эту книгу, но вообще в целом не могло возникать таких вопросов. Я напр. после прочтения американских фантастов (Шекли, Брэдбери) спрашивала у мамы лет в 8 - а не правда ли мама что американцы это совершенно другие человескские существа, может быть они действительно пришельцы. я конечно американцев представляла не по политическим сводкам (хотя у нас в школе регулярно политинформации были обязаловкой с 1 класса и клуб КИД), а по писателям:) потом-то сильно разочаровалась:))
и помню как мама мне как недоразвитой - мол, ну все возможно. 26.08.2008 01:05:27, ALora
и помню как мама мне как недоразвитой - мол, ну все возможно. 26.08.2008 01:05:27, ALora

Ну то есть ты и сама не поняла, что ли? А в чем смысл читать, если не понимать, что написано?
25.08.2008 22:34:10, Sofia


Ты вот тоже так и не узнала правило буравчика. Могу я не читать того, что мне неинтересно, даже если это классика?
А дочка выбрала потому, что что-то там про Фауста и Гете было у них на курсах английского упомянуто. Она заинтересовалась. Я очень хотела быть в теме и выяснить что же она там нашла. Но не смогла я, не смогла :) 25.08.2008 22:55:51, Красно Солнышко
Ну я при этом понимаю, что правило буравчика можно и в пять лет одолеть, а чтобы Фауста понять, нужна определенная работа души, опыт какой-то жизненный и т.д. Десятилетнему ребенку не под силу, ИМХО.
25.08.2008 23:00:20, Sofia

Ну и какая связь? Фауста вроде никто не учит. Поэтому изнутри ничегоне всплывет.
27.08.2008 20:26:55, Sofia
Я тоже в первом классе на дачи перечитала всего Чехова, что нашла. "Вищневый сад" настолько не понравился, что до сих пор не могу заставить себя его перечитать).
В то же время лет в 13-15 перечитала всего Достоевского, с огромным, упоительным восторгом, которого при перечитывании в более взрослом возрасте не обнаружила вовсе..
Вот пойми, надо оно, не надо) 26.08.2008 00:28:13, Мама двух
В то же время лет в 13-15 перечитала всего Достоевского, с огромным, упоительным восторгом, которого при перечитывании в более взрослом возрасте не обнаружила вовсе..
Вот пойми, надо оно, не надо) 26.08.2008 00:28:13, Мама двух

Хоть конкретно Гёте я и не читала, но массу других произведеней я читала в детстве, а потом перечитывала будучи взрослой. И понимала, что они совсем не о том, о чем мне казалось раньше, переосмысливала. Что ж из того? 25.08.2008 23:10:55, Красно Солнышко
А зачем терять время на попытку прочтения того, что ребенок все равно сейчас не в состоянии понять? Полно хороших книг для подростков.
25.08.2008 23:13:54, Sofia
Ребенок не в состоянии понять, если смысла нет. Во всем отальном он что-то там для себя поймет.
26.08.2008 09:59:03, караул

Я про вас ничего не знаю. Но у Машиной-то дочки есть возможность читать книги по возрасту.
26.08.2008 07:44:52, Sofia

<Но бывает, когда почти все книги на твой возраст, ... уже прочитаны>
Да не бывает такого, в том-то и дело! 26.08.2008 17:46:10, Sofia
Да не бывает такого, в том-то и дело! 26.08.2008 17:46:10, Sofia



Я не недовольна! Я просто поражаюсь выбору ребенка. Почему ты не хочешь дать ей выбрать книги в детской библиотеке или большом магазине? Не только в привокзальном ларьке?
25.08.2008 23:35:14, Sofia

А нельзя было в Болгарии просто по сторонам посмотреть? Если она за две недели прочла пять книг + еще Мастера, то когда она успевала все остальное???
25.08.2008 23:57:26, Sofia

Если книжка взрослая, то лучше, ИМХО, ребенку японских кроссвордов купить. Или альбом для рисования.
26.08.2008 00:01:50, Sofia
не бывает взрослых не взрослых книг
26.08.2008 10:00:54, караул
Должна вас разочаровать, девушки. Это ошибка. Вы попробуйте почитать семилетнему ребенку, например, Идиота или, скажем Элементарные частицы Уэльбека.
26.08.2008 17:44:31, Sofia

Я уверена, что в воспитоании своего собственного ребенка Маша понимает гораздо больше , чем ты. Так же, как и я понимаю больше в воспитании своего.
И "девушки", которых ты собиралась разочаровывать,тоже не вчера родились.
Я тоже считаю, что деление на детские и взрослые книги весьма условно.И приведенные тобой примеры меня ничуть не разочровали. 27.08.2008 10:31:48, =СветА™=

Возможно Соня понимает литературу гораздо глубже меня, даже наверняка, и видит те глубины, которых я не вижу и которые действительно недоступны еще ребенку читающему книги не по возрасту. Однако я все равно не понимаю, почему бы ему не читать даже сложные книги, если ему самому это нравится. И чем чтение "взрослых" книг при условии, что читаются и детские тоже хуже, чем рисование в альбоме или разгадывание японских кроссвордов. Что не перечитает потом, будучи старше? Ну, допустим. Но вот я многой классики вообще не читала, или читала по диагонали, для школы. Что в детстве, что сейчас. И не тянет. 27.08.2008 10:42:20, Красно Солнышко

Я тоже в детсве ходила в библиотеку для мамы и помимо ее списка брала что-то для себя и читала.
Многое потом перечитывала, как впервые.Но читала упоенно и счастливо.
Единственный критерий взрослости книг для меня- порнографическое содержание.
Классики же не бывает ни взрослой, ни детской. 27.08.2008 11:11:35, =СветА™=



почему жалко? опыт чтения не мусора, даже при понимании лишь самого поверхностного слоя, всегда ценен.
26.08.2008 01:08:22, ALora


Это Машиного ребенка тебе жалко? 27.08.2008 10:32:58, =СветА™=

Вверх не хочется выносить. Давно уже никто не читает. 28.08.2008 17:54:15, Красно Солнышко

Журнал "Геоленок" она бы прочитала в поезде в первый час. Что там читать то? А потом сутки я бы с ума сходила, потому что она с ума бы сходила? А так ехал себе ребенок, не слышно ее было, не видно. А мне и с младшим хватало развлечений.
Так и не поняла я тебя. Кто все-таки должен выбирать: родители или ребенок? Ребенок выбрал "Фауста". Ей не нужен был "Геоленок". Моим целям "Геоленок" тоже никак не отвечал.
Как родитель я может и готова бы была ее как-то ограничивать в чтении мусорной литературы, если бы ее вдруг бы стало слишком много, и то, не путем запретов, а путем вытеснения и попытками предложить достойные альтернативы, но ограничивать в чтении классики мне кажется странным. 28.08.2008 14:38:23, Красно Солнышко
Емца я не читала и не хочу. Ребенок читал. В этом конкретном случае я б сказала: потерпи, дружок, дома полистаешь Фауста. И купила бы журнал Геоленок.
28.08.2008 14:18:39, Sofia

Дашкова, Маринина, Устинова - в огромных количествах на всех лотках. Ощущение на отдыхе, что просто больше никто не пишет.
Что касается библиотек. То там тоже есть полки с подобной литературой. Целые стенды Дмитрия Емеца, например. "Таня Гроттер" - это тоже его. Но он весьма плодовит, несколько полок заставлено. Ты когда-нибудь читала Емеца? А я один раз пролистала. Это ужас. Косит под Булычева, но слог как у ученика начальных классов, и сюжеты весьма незатейливые. 28.08.2008 13:03:41, Красно Солнышко
Выбирая между Гете и Мольером, я бы однозначно ребенку посоветовала второе ))) А где в детской библиотеке Дашкова? Ничего про нее не могу сказать, поскольку не читала.
28.08.2008 12:23:42, Sofia

Однако регулярное посещение библиотеки никак не гарантирует тебя от того, что время от времени у ребенка, который не читать не может в принципе, будет возникать "книжный голод". На отдыхе, в частности. Когда нет библиотеки под боком и выбора нет. Ты заметила, что именно там такие вещи всякий раз и были?
И вот в такие моменты ребенок запросто может выбрать книги не по возрасту из того, что случайно оказалось под рукой. И прочитать. И ничего в этом страшного нет, при условии, что ты реально не можешь назвать какой-то ощутимый, упещенный ребенком пласт литературы, который от него бы целенаправленно скрывали.
Или ты Дашкову в таких ситуациях предпочитаешь? Лично я рада что между малюсенькой полкой с классикой в дальнем углу и Дашковой, Марининой и т.п., которыми забиты все остальное, ребенок все-таки целенаправленно ищет и находит себе Гёте "Фауста", о котором что-то слышал и заинтересовался. Пусть и не по возрасту. Там был еще "Мещанин во дворянстве" и еще 2-3 книги из серии "Азбука-классика", карманный вариант. Я альтернативы предлагала. Но дочка ничего другого не захотела. 28.08.2008 12:09:19, Красно Солнышко
Маш, да не обязательно магазин! Но выбор должен быть не между Фаустом и Книгой о вкусной и здоровой пище.
28.08.2008 11:26:04, Sofia

Я же тоже не понимаю.
Единственное, что тут можно добавить, что ты считаешь что ребенку обязательно надо бывать в больших книжных и иметь возможность выбирать там книги самому.
Но я крайне редко бываю в больших книжных сама. А если бываю, то только в качестве экскурсии. Для меня принципиально не переплачивать за книгу вдвое и я терпеть не могу ценников намертво приклеенных к книге, вот такой бзиг. Ребенок тоже не горит желанием таскаться в больших магазинах, пусть это даже книжный. Ее, как и меня, толпы там сильно напрягают. Она и в Олимпийский не ездит. А я езжу утром, когда народа почти нет. Ребенок в это время в школе.
Я не понимаю, почему это так принципиально, именно магазин. Тем более, что в больших библиотеках ребенок бывает регулярно. И в принципе, имеет возможность выбрать любую книгу, какую захочет. В библиотеках даже проще. Если в книжном я могу из материальных соображений какую то книгу не купить или из соображений, что эта книга не стоит того, чтобы дома место занимать, его уже нет давно, то в библиотеке можно брать все что угодно и сколько душе угодно. 28.08.2008 10:25:14, Красно Солнышко

Если мой ребенок что-то делает свободно и с удоволдьствием, причин по которым его надо тормозить по своему вкусу, я вообще не могу найти.В Машином случае особенно.
2.Зачем, вроде, даже я поняла.
Есть такое слово" нравится" -оно, как правило, главный , а часто и единственный аргумент в любом споре. Условие необходимое и достаточное.
3.Зачем конртролировать вдумчиво ли читает ребенок, чьи способности объективно признаны гораздо выше, чем средние?
Можно контролировать вдумчиво ли он собирает фантики или вдумчиво ли вышивает крестом.Только для чего? 28.08.2008 00:53:13, =СветА™=

Точнее, я поняла, что по ее мнению сложные книги ребенку читать не надо, но не поняла какие все-таки тогда предлагаются альтернативы в ситуации, когда ребенок толстую книгу типа "Таинственного острова" прочитывает за вечер и все, что обычно рекомендуют и по возрасту и чуть старше, уже прочитал, а многое даже перечитал неоднократно.
Кроме этого, основной вопрос, как я понимаю, в том, что ребенок при таком объеме чтения не может понимать что он читает. Но в данном случае факты это не подтверждают. У меня ни разу не возникло повода усомниться, что ребенок читает вдумчиво. 27.08.2008 21:49:21, Красно Солнышко

Я читаю, как минимум, в два раза медленнее. Опыт показывает так же, что менее внимательно. В "Таинственном острове" все технические отступления я просто выпускала. Меня интересовал только общий ход сюжета. 27.08.2008 23:23:54, Красно Солнышко
1) Безнадежному физику ))) предлагаю отправить ребенка в свободное плаванье, без списка. Ребенок разберется. Вот одна моя френдесса и соседка, кстати, составила такой список, там даже не 15, а 100 книг.
2) Ну ясное дело, что она выбирает из того, что есть у нее в доступе! См. пункт 1.
Кстати, твой список убедил меня, что ребенок сам способен сделать свой выбор!
3) Про шары я не помню ((( Но вообще книга за вечер - я так только к экзаменам готовилась.
27.08.2008 23:17:12, Sofia
2) Ну ясное дело, что она выбирает из того, что есть у нее в доступе! См. пункт 1.
Кстати, твой список убедил меня, что ребенок сам способен сделать свой выбор!
3) Про шары я не помню ((( Но вообще книга за вечер - я так только к экзаменам готовилась.
27.08.2008 23:17:12, Sofia

Ниже не помещается.
1) Верю. Особенно хорошо ориентироваться во всем этом с филологическим образованием. А что прикажешь делать безнадежному физику? Только спросить других. Другие молчат. Как партизаны. Напиши мне список из 15 таких книг, хотя бы. Я с удовольствием обращу на них внимание ребенка.
2) Я не приносила ребенку "Фауста". Она сама выбрала. И периодически таки выбирает такие книги. На них же не написано, что их нельзя читать в 10 лет. Она часто выбирает либо знакомые книги (любит перечитывать), либо те, о которых где-то слышала. Гёте попал во вторую категорию. В лагерь с собой брала четыре книги. Специально для тебя посмотрела что конкретно. Брала у родителей в библиотеке, у меня они лежат отдельно, чтобы вернуть: "Всадник без головы" Майн Рид, "Джейн Эйр" Ш. Бронте, "Таинственный остров" Жюль Верн, "Трое в лодке не считая собаки" Джером К. Джером. Это ее выбор. Меня рядом не стояло. Но все эти книги, до единой, она уже раньше читала. Три вообще дома есть, зачем было их брать у родителей - кто ж ее знает? И через неделю, когда я приехала, уже ныла, что осталась только одна и почему я ей еще не привезла чего-нибудь. При 4-ых то парах математики, заметь, когда целый день расписан. За две недели попутно сдала 191 математическую задачу из олимпиадного сборника.
3) Была уверена, что написала за два. За вечер, проверяла неоднократно, она может прочитать книгу в 300 страниц.
Я не контролирую специально. Но периодически убеждаюсь что действительно читала, и внимательно. Например, как то был разговор в ЖЖ, про воздушные шары. Как они устроены. Вряд ли ты пропустила это обсуждение. Я решила свою тоже спросить. Она ответила достаточно подробно. Уж в физике то я разбираюсь. Я спросила, естественно, откуда у нее такие познания. Технические вещи она не любит и не читает. Так вот как раз, по ее словам, из "Таинственного острова". 27.08.2008 22:58:30, Красно Солнышко
Ну я тебе еще раз объясню, мне не трудно.
1. Очень много достойных подростковых книг - классических и современных. Их гораздо больше, чем тебе кажется, все перечитать невозможно.
2. Всякому овощу свое время. Зачем сейчас читать Фауста? Чтобы что? Если ради сюжета, так есть такие книжки, где все сюжеты классических произведений изложены на полутора страницах.
3. В "Таинственном острове" 571 страница (специально для тебя посмотрела). Как их можно прочитать за вечер? По-моему, только по диагонали. В связи с этим у меня вопрос: как ты контролируешь, вдумчиво читает ребенок или нет? 27.08.2008 22:26:22, Sofia
1. Очень много достойных подростковых книг - классических и современных. Их гораздо больше, чем тебе кажется, все перечитать невозможно.
2. Всякому овощу свое время. Зачем сейчас читать Фауста? Чтобы что? Если ради сюжета, так есть такие книжки, где все сюжеты классических произведений изложены на полутора страницах.
3. В "Таинственном острове" 571 страница (специально для тебя посмотрела). Как их можно прочитать за вечер? По-моему, только по диагонали. В связи с этим у меня вопрос: как ты контролируешь, вдумчиво читает ребенок или нет? 27.08.2008 22:26:22, Sofia


2) Почему бы и нет, если ей самой захотелось? 25.08.2008 23:18:17, Красно Солнышко
Откуда я знаю, что твоя дочь читала? Моя летом читала Вальтера Скотта, Джека Лондона, Марию Гриппе и Сарнова с Рассадиным. И еще какие-то книжки из программы по истории. Если б я вдруг увидела, что она читает Фауста, я бы очень удивилась. А Джойса твоя не читает?
25.08.2008 23:26:23, Sofia

Скотт и Лондон - сразу было понятно, вопросов нет, но как я и написала - неактуально. Мария Грипе - запишем в издержки своего образования и при случае предложим ребенку. Никогда не видела раньше ее книг.
Но вот Сарнов с Рассадиным? Это же литературоведы, насколько я поняла? Почему ты считаешь, что их полезнее почитать 10-летке, чем собственно литературу, пусть и сложную?
Бенедикт Михайлович Сарнов родился 4 января 1927 года в Москве. В 1951 году он окончил Литературный институт имени М.Горького. В 1955-1959 годах работал в журнале "Пионер" заведующим отделом литературы, в 1959-1963 годах - в "Литературной газете". В 1989 году вел в журнале "Огонек" рубрику "Русская проза. Двадцатый век. Из запасников". С 1990 года был членом Координационного совета движения "Апрель", в 1992-1996 годах - секретарем Союза писателей Москвы, членом редколлегии журнала "Русская виза". С 1997 года - член комиссии по Государственным премиям при Президенте РФ. Академик АРСС (1997).
Печататься начал в 1948 году. Автор и соавтор многих литературоведческих книг, посвященных творчеству русских писателей: А.Блока, С.Маршака, Л.Пантелеева, О.Мандельштама, М.Зощенко, М.Булгакова и др. Опубликовал также сборник рассказов для детей "Трудная весна" (1962) и в соавторстве с Л.Лазаревым и С.Рассадиным книгу литературных пародий "Липовые аллеи" (1966). Печатает литературно-критические и публицистические статьи в журналах "Знамя", "Новый мир", "Огонек", "Октябрь", "Новое время" и др.
Лауреат премий фонда "Литературная мысль" (1994, 1997).
Станислав Борисович Рассадин родился в 1935 году в Москве. В 1958 году окончил филологический факультет МГУ. Работал в отделе писем издательства "Молодая гвардия", откуда вместе с Булатом Окуджавой в 1959 году перешел в "Литературную газету". Позже, в 1961 году, Станислав Рассадин стал заведующим отделом критики в журнале "Юность". С 1963 года - "на вольных хлебах". Печататься начал в 1959 году, одна из первых его статей называлась "Шестидесятники"; его статьи и рецензии публиковались в "Юности", "Новом мире", "Вопросах литературы", сотрудничал он с издательством "Детская литература". В 1977 году вышла книга Станислава Рассадина "Драматург Пушкин", затем последовали книги "Фонвизин", "Спутники", "Никогда никого не забуду", "Гений и злодейство, или Дело Сухово-Кобылина". Позже увидели свет книги "Я выбираю свободу" (об Александре Галиче) и "Очень простой Мандельштам". Российским историческим деятелям посвящена книга "Русские, или Из дворян в интеллигенты", вышедшая в 1995 году.
Или ты кого-то другого имела в виду? 27.08.2008 22:37:38, Красно Солнышко
Их-их. У них две общих книги - "В стране литературных героев" и "Рассказы о литературе" и у Рассадина отдельно "Новые приключения в стране..."
27.08.2008 22:52:16, Sofia

В книжном не откопает, а в библиотеке - легко. Я тебе второй год говорю - ты ребенка недооцениваешь!
27.08.2008 23:19:12, Sofia

Да я это все помню. Но от того, что у тебя нет возможности, у нее нет возможности выбирать что-то из новых подростковых книг. Ребенок просто вынужден читать Фауста!!!
27.08.2008 23:36:59, Sofia


Ну да, а через пять лет ты скажешь, что Булгакова твой ребенок прочитал еще в 3 классе!
А муж в качестве какого эксперта было привлечен? 25.08.2008 23:37:40, Sofia
А муж в качестве какого эксперта было привлечен? 25.08.2008 23:37:40, Sofia

Зачем мне говорить? Она перечитывает такие книги периодически. Я помню то только потому, что знаю что это было в Болгарии и нетрудно посчитать - когда. 25.08.2008 23:48:25, Красно Солнышко

И вот еще девчоночьи вещи:
С. В. Джэмисон "Леди Джэн или Голубая цапля".
Бернетт Фрэнсис *Таинственный сад", "Маленькая принцесса"
Элинор Портер "Полианна"
Хорошо еще читать в первоисточнике на английском :)
И в тему к Гайдару: Анатолий Рыбаков «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел»
25.08.2008 19:47:11, Красно Солнышко

Гете сама себе отыскала в привокзальном киоске, когда надо было что-то купить почитать в дороге. Это было непросто, найти там что-то кроме Устиновой и Дашковой. Но ей удалось. Уверяет что очень понравилось. Я не осилила. Честно. И у нее потом брала - неа.
Про Динго - все верно. Я не покупаю. Я в библиотеке беру. Это ни к чему не обязывает, хранить потом не надо :) 25.08.2008 19:27:16, Красно Солнышко
Да, я никогда не стремилась, чтобы мой ребенок читал запоем: окулисты обещают ему раннюю близорукость при больших нагрузках на глаза, да и в моем окружении были дети (почему-то только мальчики), к которым чтение как удовольствие пришло позже восьми-десяти лет. А список? Моему легче по списку, это как домашнее задание, которое надо сделать, да и цель - получить навык легкого и достаточно быстрого чтения. Мое удивление его реакцией больше связано с тем, что он видит незнакомое слово и сразу "впадает в ступор", спрашивает "что это такое?" и/или бросает читать. Я тоже не знаю, что такое "жнейка", но по контексту пытаюсь понять, что это такое. Не пойму, ну и ладно, пошла дальше. Не знаю - и не надо. А он так не может. Мне это даже нравится в нем. Вот только я для себя решила, что мне не нужны все эти слова, а вот для него? Может, важнее разобраться, даже прочитав при этом на порядок меньше. Не знаю.
За список спасибо, есть незнакомая фамилия. 25.08.2008 18:06:18, Barsica
За список спасибо, есть незнакомая фамилия. 25.08.2008 18:06:18, Barsica

Хотя вот у моей с двух лет близорукость ожидается. Ничего, 4-ый класс уже закончила, пока без очков. При том, что читает она сильно больше средней температуры по больнице. Ту же Воронкову давно перечитала. И "Гуси-лебеди", и "Девочка из города", и все что было еще в толстом сборнике и ее исторические книги тоже. Глубокие произведения. Интересны хотя бы в историческом плане. Как люди себя ощущали в 40-х годах, в военное время. Почему бы не прочитать? 25.08.2008 18:44:27, Красно Солнышко
Хм, что считать шашечками? Да, наверно, нет у меня цели, чтобы мой ребенок много читал. Да и пост, как мне казалось, был не о том. А о том, переводить ли с русского на русский? Можно же сказать ему: тебе непонятно, ну и ладно, главное прочитал еще один рассказ, а незнакомые слова - это не важно, главное - скорость и техника, канва событий и так ясна, художественная литература не для того, чтобы начинать разбираться в сельском хозяйстве, к примеру. Но правильно ли это? Вопрос в этом.
25.08.2008 18:56:43, Barsica
Первый ответ Мурлилы очень точно отвечает на ваш вопрос. Согласна на все сто. Конечно, в младшем школьном возрасте ребенок не осваиваеть такие объемы информации из контекста, как до трех лет, но этот способ логичен, гармоничен и уже давно освоен. Мне кажется,в вашем случае ребенок ищет способ не читать, чувствуя вашу позицию.
Какие книги ему нравятся в принципе? хотя бы две-три назовите, пожалуйста. В первом классе у нас проходили Конька-Горбунка. Текст изобилует архаизмами. Но в семье он читан-перечитан с младых лет, еще диафильмы смотрели, и вопросов не было ни разу, как песню выучил, а к школе уже все знал, любое слово отттуда знакомо. Отчеего? Пересение разных источников информации, опыта. 25.08.2008 19:36:35, Мистерия
Какие книги ему нравятся в принципе? хотя бы две-три назовите, пожалуйста. В первом классе у нас проходили Конька-Горбунка. Текст изобилует архаизмами. Но в семье он читан-перечитан с младых лет, еще диафильмы смотрели, и вопросов не было ни разу, как песню выучил, а к школе уже все знал, любое слово отттуда знакомо. Отчеего? Пересение разных источников информации, опыта. 25.08.2008 19:36:35, Мистерия

А вы свой список весь озвучьте, плиз, даже интересно что там у вас. Вот уж третий год нам задают, и всегда есть что выбрать на любой вкус. Каланчу вроде еще из "Дяди Степы" дети знают, то бишь с ранне садовского возраста. Не всегда современное=интересное, я всяких Матюшкиных не признаю в принципе. То, что ребенок будет знать, что такое жнейка, тоже неплохо, всякие "Русские межвежата" будут для него занятнее. Например, знаю, что многим из класса понравилась "Тимур и его команда",старьё ведь, а у нас вполне себе современные дети. При ожидаемой близорукости попробуйте аудиокниги. Если и это не пойдет, причина в другом. У меня и вполне взрослые книжки ребенок слушает, там будь здоров сколько непонятного, ну спросит, когда есть у кого, и дальше. Из списка начинает всегда с самых интересных , те, что не по душе или прослушивает по дискам, или читает в самом конце, если успеет. Ну нам максимум две-три попадает неудачных, и то я полагаю, у них есть свои поклонники. Пример прошлого года "Школа клоунов" Успенского, бред какой-то. А его же "Простоквашино" давно любимая книга.
25.08.2008 18:23:25, Мистерия
Список очень простой, как и наша школа, действительно есть детсадовские Барто, Михалков, Чуковский. Но на слух непонятные слова пролетают и все, а когда ему самому приходится читать, то глаз, видимо, цепляется.
Весь список с названиями писать не буду, но по авторам картина такая:
Андерсен, Бажов, Барто, Бианки, Блок, Воронкова, Гаршин, бр.Гримм, Драгунский, Есенин, Житков, Заходер, Зощенко, Катаев, Киплинг, Крылов, Лермонтов, Мамин-Сибиряк, Маршак, Маяковский, Михалков, Носов, Перро, Пришвин, Пушкин, Скребицкий, Сладков, Сутеев, Сухин, Токмакова, Л.Толстой, Э.Успенский, Хармс, Чаплина, Чарушин, Чуковский, Шим.
Что-то стих или пара стихов, что-то рассказ или сказка, что-то - повесть.
Из списка фамилий лично мне не знакомы только И.Сухин "Черно-белая магия великанов" и Э.Шим "Жук на веревочке". Искать их я не стала, остальное бы прочитать, а может быть и зря, может, это самое интересное в списке. 25.08.2008 18:45:14, Barsica
Весь список с названиями писать не буду, но по авторам картина такая:
Андерсен, Бажов, Барто, Бианки, Блок, Воронкова, Гаршин, бр.Гримм, Драгунский, Есенин, Житков, Заходер, Зощенко, Катаев, Киплинг, Крылов, Лермонтов, Мамин-Сибиряк, Маршак, Маяковский, Михалков, Носов, Перро, Пришвин, Пушкин, Скребицкий, Сладков, Сутеев, Сухин, Токмакова, Л.Толстой, Э.Успенский, Хармс, Чаплина, Чарушин, Чуковский, Шим.
Что-то стих или пара стихов, что-то рассказ или сказка, что-то - повесть.
Из списка фамилий лично мне не знакомы только И.Сухин "Черно-белая магия великанов" и Э.Шим "Жук на веревочке". Искать их я не стала, остальное бы прочитать, а может быть и зря, может, это самое интересное в списке. 25.08.2008 18:45:14, Barsica
офф: угу, олимпиады. как говорят? Горе ты мое луковое? Так вот из предложенных пар: горе луковое, горе фасолевое, горе гороховое - ребенок выбрал гороховое:)))) Т.к. горох невкусный
25.08.2008 18:40:54, Яхта
+1 - ниразу незнакомые слова не смутили мою любящую читать дочь, ежедневно отвечаю на ее вопросы что есть что, толковый словарь она, кстати, тоже уважает
25.08.2008 17:21:28, Amalgama
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.