Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

таблица умножения.
Кто сейчас ее учит таблицу умножения. У нас на носу второй класс, С трудом мы бьем ее, на два выучили отлично, на три- средненько, на четыре туго, на пять- никак. Вообщем беда. не хочет учить и труба. какой стимул поставить, а?
07.08.2008 20:43:39, solosh
23 комментария

Во втором классе, все первое полугодие они мучали таблицу до 5-ти и только к концу года выучили до конца.
Мне попалась книжка удобная "Как я учила со своей девочкой таблицу умножения" ...как-то так..
Там сначала умножение на 10. 10 примеров.
Потом умножение на 9 . 9 примеров, потому как 9*10 уже учили.
Потом *8. 8 примеров и повторение выученных на 10 и на 9.
И так с каждым разом меньше нового и больше повторения старого.
11.08.2008 12:38:32, Огневушка-поскакушка
Спасибо, заинтересовалась Вашей книжкой, нашла ее Поиском по Инету.
А попутно вышла ссылка на книжку "Добрая математика" , которую рекомендую автору http://www.dobrieskazki.ru/mathematics.htm
Отдельные главы из книжки там приведены. Как раз пример грамотной стимуляции. :)
Как пример грамотной стимуляции с одного Форума цитата:
---------------------
уточните к какомы типу по ведущему способу восприятия информации относиться Ваш ребенок:
визуал (ведущий способ восприятия инвормации - зрительный, и это заметно в речи "Смотри что расскажу",т.е. много слов "видишь","гляди", "смотри что получается"... И с таким ребенком мы каждую сторчку стихотворения "записываем" картинкой и потом смотрим на картинку и прговариваем строчку, а таблицу умножения надо смотреть и проговаривать вслух. И смотреть в разных местах, в разном формате. В жизни вы слышали от людей "Стал на экзамене отвичать и как со страниц конспекта считываю, прямо "стоят перед глазами".Еще я думаю подойдет компьютерная игра. она тоже изображение.
Может у ребенока ведущий способ информации слуховой? Хотя такие дети учат быстро, если нет проблем с нейропсихологической стороны (высокое внутричерепное давление, и т. д. по диагнозам) Тогда для них звуковые кассеты, Многократные повторения вслух Вами и ребенком. Распевание как песни на разные голоса (камар пищит, слон трубит).
Еще психологи выделяют двигательный тип. Значит нужно раскачиваться на качеле и проговаривать вместе под ритм раскачивания, ходить или танцевать под ритм и сопровождать речью, водить пальцем по столбикам, придумать игру "какая цифра спряталась" где на карточках (парных по две) написана вся строка 6х6=36 и из таких карточек складывать квадрат (начать 4х4 карточки записю вниз, а рубашкой вверх) открыл, посмотрел, назвал, закрыл. Цель игры: запомнить где лежат парные карточки и в свой ход открыть сразу пару без ошибки. У кого больше пар тот и победил.
Можно на листе напечатать разные итоговые значения (42 68 24) и по ним отвечать как получить это число, подписывать его (например, как пишут слова героя в коммиксах), можно дать задание : "Посмотри на каждую из цифр и найди ту, которую нельзя получить умножением, зачеркни ее (среди рядов цифр встретятся 67, 23)
или "Проверь записаные примеры на умножение найди в них ошибки" За 1 ошибку плачу 50 копеек. Ну эдесь можете воспитательную беседу вначале провести. Ребенку сказать, что понимаете его трудности, то что он старается, а взрослые тоже многие так трудятся. И в этот раз вы решили посмотреть на трудную для него работу над умножением как на работу бухгалтера и (если Вы с моим предложением согласны) и оплатить его старания. Конечно, не заводя подобных систем и только в данной игре.(Источник- http://ltalk.ru/lady/23-846-pomogite-obuchit-rebenka-tablice-umnozhenija-read.shtml)
--------------------- 11.08.2008 13:23:08, Змея Скарапея
А попутно вышла ссылка на книжку "Добрая математика" , которую рекомендую автору http://www.dobrieskazki.ru/mathematics.htm
Отдельные главы из книжки там приведены. Как раз пример грамотной стимуляции. :)
Как пример грамотной стимуляции с одного Форума цитата:
---------------------
уточните к какомы типу по ведущему способу восприятия информации относиться Ваш ребенок:
визуал (ведущий способ восприятия инвормации - зрительный, и это заметно в речи "Смотри что расскажу",т.е. много слов "видишь","гляди", "смотри что получается"... И с таким ребенком мы каждую сторчку стихотворения "записываем" картинкой и потом смотрим на картинку и прговариваем строчку, а таблицу умножения надо смотреть и проговаривать вслух. И смотреть в разных местах, в разном формате. В жизни вы слышали от людей "Стал на экзамене отвичать и как со страниц конспекта считываю, прямо "стоят перед глазами".Еще я думаю подойдет компьютерная игра. она тоже изображение.
Может у ребенока ведущий способ информации слуховой? Хотя такие дети учат быстро, если нет проблем с нейропсихологической стороны (высокое внутричерепное давление, и т. д. по диагнозам) Тогда для них звуковые кассеты, Многократные повторения вслух Вами и ребенком. Распевание как песни на разные голоса (камар пищит, слон трубит).
Еще психологи выделяют двигательный тип. Значит нужно раскачиваться на качеле и проговаривать вместе под ритм раскачивания, ходить или танцевать под ритм и сопровождать речью, водить пальцем по столбикам, придумать игру "какая цифра спряталась" где на карточках (парных по две) написана вся строка 6х6=36 и из таких карточек складывать квадрат (начать 4х4 карточки записю вниз, а рубашкой вверх) открыл, посмотрел, назвал, закрыл. Цель игры: запомнить где лежат парные карточки и в свой ход открыть сразу пару без ошибки. У кого больше пар тот и победил.
Можно на листе напечатать разные итоговые значения (42 68 24) и по ним отвечать как получить это число, подписывать его (например, как пишут слова героя в коммиксах), можно дать задание : "Посмотри на каждую из цифр и найди ту, которую нельзя получить умножением, зачеркни ее (среди рядов цифр встретятся 67, 23)
или "Проверь записаные примеры на умножение найди в них ошибки" За 1 ошибку плачу 50 копеек. Ну эдесь можете воспитательную беседу вначале провести. Ребенку сказать, что понимаете его трудности, то что он старается, а взрослые тоже многие так трудятся. И в этот раз вы решили посмотреть на трудную для него работу над умножением как на работу бухгалтера и (если Вы с моим предложением согласны) и оплатить его старания. Конечно, не заводя подобных систем и только в данной игре.(Источник- http://ltalk.ru/lady/23-846-pomogite-obuchit-rebenka-tablice-umnozhenija-read.shtml)
--------------------- 11.08.2008 13:23:08, Змея Скарапея
Моя 6-летка уже с годик как прекрасно знает как раз на 5: ей в день дают 5 рублей карманных денег. :)
5*2 -это две руки
5*3-две руки и нога
5*4-две руки и две ноги.
Это просто установленный факт.
Со старшей мы именно перед вторым классом учили таблицу умножения. Тупо, карточками.
Пишем на карточках пример на 2,без ответа. На обратной стороне- пример с ответом.
Отвечаем по карточкам. Правильные ответы- в одну стопку, неправильные-в другую. Потом берем неправильную стопку,-и снова. Остатки-снова. Совсем уж неподдающиеся примеры пишем в виде плаката и прикрепляем на видное место. Рекомендуют туалет.:)
Также сочиняем дурацкие стишки и поем их на мелодии из песен:
"Семью восемь-пятьдесят шесть, -
Столько мы можем мороженого съесть!"
Потом откладываем 2 и берем на 3. Потом смешиваем карточки с карточками на 2. И т.д.
Правильные ответы, наверное, можно стимулировать ма-аленькими конфетками вроде шоколадной таблеточки в глазури. Или ягодами смородины. Или двумя ягодами- удобно закреплять таблицу на 2. :)
Это способ заучивания.
Теперь о способе закрепления.
У любимейшего мной Леонида Некина есть такой генератор примеров: http://nekin.narod.ru/math/n001.htm
Сохраняешь файл в виде шаблона Word. Создаешь на основе шаблона файл Word, делаешь простейшие настройки в макросах (касающиеся диапазона сомножителей),нажимаешь комбинацию клавиш- и вот тебе лист примерчиков на умножение чисел заданного диапазона. Лучше, наверное, не вписывать ответ в готовый пример, а переписывать его целиком,-для "моторного запоминания",-как написали.
По методу Н.Курдюмова- решается один и тот же лист до тех пор, пока не будет сделано без ошибки. Лист без ошибки поощряется некоторой суммой ДЕНЕГ.
http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse09.php
Если это для Вас настолько серьезно.
Но факт будет такой, что, как написали Вам ранее, таблицу будут учить весь 2 класс. А летнее заучивание нужно только для того, чтобы в нужный момент эти знания вылезли из подкорки :). Тем более, что бОльшая половина класса так к таблице летом и не притронется.
11.08.2008 10:07:13, Змея Скарапея
5*2 -это две руки
5*3-две руки и нога
5*4-две руки и две ноги.
Это просто установленный факт.
Со старшей мы именно перед вторым классом учили таблицу умножения. Тупо, карточками.
Пишем на карточках пример на 2,без ответа. На обратной стороне- пример с ответом.
Отвечаем по карточкам. Правильные ответы- в одну стопку, неправильные-в другую. Потом берем неправильную стопку,-и снова. Остатки-снова. Совсем уж неподдающиеся примеры пишем в виде плаката и прикрепляем на видное место. Рекомендуют туалет.:)
Также сочиняем дурацкие стишки и поем их на мелодии из песен:
"Семью восемь-пятьдесят шесть, -
Столько мы можем мороженого съесть!"
Потом откладываем 2 и берем на 3. Потом смешиваем карточки с карточками на 2. И т.д.
Правильные ответы, наверное, можно стимулировать ма-аленькими конфетками вроде шоколадной таблеточки в глазури. Или ягодами смородины. Или двумя ягодами- удобно закреплять таблицу на 2. :)
Это способ заучивания.
Теперь о способе закрепления.
У любимейшего мной Леонида Некина есть такой генератор примеров: http://nekin.narod.ru/math/n001.htm
Сохраняешь файл в виде шаблона Word. Создаешь на основе шаблона файл Word, делаешь простейшие настройки в макросах (касающиеся диапазона сомножителей),нажимаешь комбинацию клавиш- и вот тебе лист примерчиков на умножение чисел заданного диапазона. Лучше, наверное, не вписывать ответ в готовый пример, а переписывать его целиком,-для "моторного запоминания",-как написали.
По методу Н.Курдюмова- решается один и тот же лист до тех пор, пока не будет сделано без ошибки. Лист без ошибки поощряется некоторой суммой ДЕНЕГ.
http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse09.php
Если это для Вас настолько серьезно.
Но факт будет такой, что, как написали Вам ранее, таблицу будут учить весь 2 класс. А летнее заучивание нужно только для того, чтобы в нужный момент эти знания вылезли из подкорки :). Тем более, что бОльшая половина класса так к таблице летом и не притронется.
11.08.2008 10:07:13, Змея Скарапея
постепенно в течение года нельзя доучить? С самого 1-го сентября так и начнут штамповать? Расслабиться, имхо, все придет само собой. Может быть, дух соперничества повлияет - кто-нибудь да выучил больше, его похвалят, отставшие побегут доучивать?
10.08.2008 17:58:23, Яхта




На 2 и 3 выучили. Дальше не стали ))))
Я посмотрела учебник Петерсона, там этой таблице даже в 1 части нет, значит не скоро еще понадобится, успеется выучить )))
08.08.2008 09:59:12, VERbA®

Наши учили таблицу весь (!) второй класс почти. А вы хотите летом это форсироваьь? Зачем? Учите лучше ьыстро в уме складывать и вычитать, примеры на автомате в пределах 100 вычислять. На таблицу (если программа Петерсон) времени много будет.
08.08.2008 09:56:54, Polett
мы до 100 считаем, вычитание в столбик на бумаге. В уме пока только складываем.
09.08.2008 00:01:23, solosh
А нашим КР сказала, до пяти выучить. За три месяца. т.к. с сентября всё равно придется учить. Видимо программа разная.
08.08.2008 23:48:45, solosh


у нас не задавали, т.к. в первом классе умножение не начинали (школа идёт по Петерсонихе) но учим сами летом помаленьку, чтобы мозг не расслаблялся. За лето выучили вразбивку на 2, на 5, и квадраты, и в прямом и обратном порядке на 3 (но вразбивку отвечать не может). Сейчас учим на 4.
Методы:
1. Просто зубрёжка.
2. Пользуем электронную таблицу - там голосом даётся вопрос и надо нажать на нужную кнопку. Это типа игра такая.
3. Даём пустую таблицу Пифагора, которую малая заполняет сама полностью (методом прибавления числа к предыдущему, ес-но). Тоже какое-никакое запоминание моторикой руки.
Но это всё помаленьку, без нажима. Как само идёт - так и идёт. Ещё как минимум пол-года впереди. Или год. 08.08.2008 07:27:57, mw
у нас есть Говорящая таблица, на стене висит. Дашка не хочет не по ней учить.
летом выучили 5столиц к странам. Знает уже 25стран и столиц. Незнаю, почему, но ей нравится их учить. На НГ 2007, бабушка подарила глобус- с него все и началось, наверное. И я учю вместе с ней. :-) 09.08.2008 00:05:36, solosh
Методы:
1. Просто зубрёжка.
2. Пользуем электронную таблицу - там голосом даётся вопрос и надо нажать на нужную кнопку. Это типа игра такая.
3. Даём пустую таблицу Пифагора, которую малая заполняет сама полностью (методом прибавления числа к предыдущему, ес-но). Тоже какое-никакое запоминание моторикой руки.
Но это всё помаленьку, без нажима. Как само идёт - так и идёт. Ещё как минимум пол-года впереди. Или год. 08.08.2008 07:27:57, mw

летом выучили 5столиц к странам. Знает уже 25стран и столиц. Незнаю, почему, но ей нравится их учить. На НГ 2007, бабушка подарила глобус- с него все и началось, наверное. И я учю вместе с ней. :-) 09.08.2008 00:05:36, solosh
А у меня наоборот, таблицу выучить труда не представляет, а Лондон столицей Парижа уже лет пять называет:))))
09.08.2008 15:16:39, Иллика


А как Вы её учите? 08.08.2008 00:13:46, ES

на 2 выучила быстро:
2х5=10
складывает в голове 5+5 и т.д.
Таблицу на три пыталась считать в уме по такой же логике, но 9+9+9= у нее занимет много времени, и поэтому Дашка вызубрила ответы
3-6-9-12-15-18-21-24-27-30 и когда ее спрашиваешь 3х8? она быстро перебирает пальцы 3-6-9-12-15-18-21-24 и на 8пальце останавливается на 24.
У нее вообще все сложно в голове устроенно. Мне казалось легче как стих вызубрить, ей так не кажется. 08.08.2008 23:59:03, solosh
А зачем перед 2-м классом таблица умножения? Программа повышенной сложности? наши к концу года только через 10 стали переходить. У нас эту таблицу хадают перед 3-м, хотя кое-что деть уже знает (как раз до 6).
07.08.2008 21:35:08, hanhi
у нас счет идет до 100. мы решали уровнения с Х.
пример:
х-5=10
х=10+5
х=15
15-5=10
10=10 08.08.2008 23:52:02, solosh

пример:
х-5=10
х=10+5
х=15
15-5=10
10=10 08.08.2008 23:52:02, solosh