Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужен ваш опыт

Всем добрый вечер! Я среди вас совсем новичок, так как взрослая дочка (9 лет) у нас появилась только месяц назад. Я чувствую себя полным профаном, во всем, что касается ее обучения, образования, так как реально до сих пор не могу понять, где возрастные особенности, а где особенности длительного пребывания в детском доме. Соответственно не до конца понимаю какие требования предъявлять к ребенку. Например, сколько станиц она должна читать (при этом не уставая), какие математические действия должна знать, до скольки учить таблицу умножения и т.д.
И еще, у нас такая сложность, что первую четверть ей прийдется учиться в своей старой школе (в другом городе) и только со второй мы ее заберем насовсем. Как здесь подойти к выбору школу. Она закончила 2 класса и у нее всего одна тройка, но мне кажется, что в Московской школе ее уровень будет гораздо ниже. Может кто-то сможет подсказать адекватную школу в Химках? Я прочитала темку ниже про ЧШ и гос-ные, это тоже для нас вопрос. Также нужно учитывать, что имея еще двух маленьких детей, нет возможности возить ее в школу далеко от дома.
В общем в голове разброд и шатание...
Буду признательна за любые советы, мысли, ссылки.
07.08.2008 00:28:34,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Юля, здравствуйте!
Хочу Вас поддержать ))) Год назад мы были в точно такой же ситуации - забрали девочку 9 лет, первая четверть в старой школе (сельской малокомплектной), потом переехала в Питер. Мало того, в ее старая учительница мне сказала, что ребенок очень средних способностей, мозги плохо работают, а если учесть, что еще и лентяйка, то максимум, что ей светит - быть троечницей и окончить 9 классов хоть как-то.
Естественно, я расстроилась ((( Была даже мысль о коррекционной школе и перевести на класс младше. Но потом нашла школу рядом с домом, с самой простой программой "Школы России", у них была такая же. Самый простой класс без дополнительных нагрузок. Учебники такие же, как в старой школе.
Начали учиться. Сначало были ужастики - несмотря на одинаковость программ, требования в новой школе были больше. Плюс крайне низкая самооценка наложилась ("Спасибо" той учительнице!!!) Дочке было трудно, если что-то не получалось, она плакала, говорила "я тупая, глупая, у меня все равно не получится - зачем стараться" Но потихонечку мы все нагоняли. Отмечу еще раз, что проблему были не из-за того, что она отставала по программе,а из-за более жестких требований - делать работу над ошибками по русскому (а они у нас сначала по 2 листа были!), учить целый стих по чтению (а не четверостишие, как раньше), отступать правильное количество клеточек по математике, писать дату прописью и т.п. Плюс пришлось дополнительно заниматься у логопеда.
К новому году она в ритм вошла полностью. Теперь у нее не все тройки, а только одна - по математике. Дочка стала увереннее в себе, участвует в делах класса, ходит на кружки, получает грамоты, учительница ее хвалит. Прогресс очевиден. Д/з стало занимать все меньше времени, появилось время ходить в спортивную секцию.
С этого года, если в классе не сделают дополнительный английский, собираемся ходить еще на курсы.
Теперь по знаниям и по программе. Дочка читала по слогам после второго класса (вообще это было ужасно, я плакал), и чуть ли не до конца третьего. Трагедии не было, учительница отмечала прогресс, Даша говорила, что многие дети читают еще хуже. Более менее нормально стала читать сейчас, после того, как я е все лето гоняла по внеклассному чтению. Сейчас даже читает сама свои книжки, и ей интересно!
Таблица умножения. Во втором классе они учили на 2 и 3, к третьему классу она благополучно все забыла. В третьем они учили всю таблицу, сейчас летом мы ее повторяем. Это учебник Моро.
Английского у нас нет до 5го класса.
Так что не переживайте, что Ваша девочка отстанет, выбирайте школу с самой простой программой - это скорее всего "Школы России" и будут, и без всяких наворотов. Сначала привыкнете к учебе в принципе, потом, если будет возможность и желание, можно и в другую школу перевести, более сильную.
Удачи Вам и Вашей девочке!
08.08.2008 10:25:22, Dune
То, что ребёнок читает не по слогам, и таблица умножения отскакивает от зубов - ещё ни о чём не говорит. В начальной школе я со своим сыном занималась разными нестандартными задачками (на соображалку). А таблицу умножения нам задавали на лето выучить, но я его этим не мучала, потом в школе и выучил:) И скоростть чтения в минуту - тоже ерунда. Главное, чтоб ребёнок понимал о чём читает. Можно обсуждать с ней прочитанное, задавать какие-то вопросы. 07.08.2008 21:03:51, Kapitolina
Нам на лето учительница порекомендовала читать в день не менне 30 минут. Любую худ.литературу. Таблицу умножения до пяти (по желанию), видимо, чтобы в уекбный год был запас прочности.

Живем в Магнитогорске. Сын учится по традиционной программе. Учитель требовательна. Да,тоже недалеко от дома. Кстати, ваша дворовая школа может быть очень даже "непростая":-) узнавайте! :-)

Можно взять учебники, чтобы иметь представление, что проходили в школе. Определяйтесь с учителем, школой. Там и узнаете программу-требования.

Желаю ВАМ всего доброго! Сил, терпения, ЛЮБВИ!
С Дочкой Вас!
07.08.2008 20:56:48, lecola
Спасибо!!! 08.08.2008 10:17:51, Юлия и Платоша + Данилка
Sampo
напишите мне на мыло, могу немного посоветовать по школам в химках. 07.08.2008 18:38:27, Sampo
Ой, девчонки, спасибо!!! Читаю вас, понимаю как все запущено и волосы шевелятся.... Ну ничего, будем решать проблемы по мере их поступления.
А насчет "пропустить" класс, я тоже думала, но, боюсь это очень ударит по ее самолюбию. Буду идти по этому пути, если точно пойму, что третий класс она не потянет.
07.08.2008 10:46:42, Юлия и Платоша + Данилка
Rulezza
В конференции обычно хвалятся, поэтому не надо брать за норму, все,что здесь пишут. Многие дети после второго класса читают по слогам - и это норма. Таблицу умножения учат в третем классе. (Школы России - учебник Моро). Так что не надо переживать. Не отдавайте в навороченную школу. Обыкновенная школа с традиционной программой и заботливая мама - и ваша девочка будет отличницей. 07.08.2008 12:32:49, Rulezza
Ну уж.В нашей школе в обычном классе по слогам читали 5 человек-из 20,по итогам 2 класса.Это моя как раз сейчас в 3 идет.И в том числе одна девочка которая на начало 1 класса русский знала очень слабо.Все-таки не очень много таких детей.Таблицу умножения нам задали на лето всю учить.Вот учим))),не знаю уж что выучим.У нас как раз Моро,достаточно занудливая вещь на мой взгляд.Но умножение настоятельно просили за лето выучить. 07.08.2008 13:40:35, Линдааа
Irina L
После второго по слогам - норма????? В первый раз слышу. 07.08.2008 12:41:47, Irina L
Rulezza
У вас прекрасная умная дочка. Можно тольок поздравить. 07.08.2008 13:23:16, Rulezza
=СветА™=
норма-норма.
Норма первого класса-25 слов- это точно по слогам, иначе не дотянешь, второго типа 40- попробуйте так суметь растянуть при нормальном беглом чтении, это тоже не совсем слитное.

А что тут пишут о детях -не норма.Выборка очень нерепрезетантивна тут.Поэтому кажущееся нормой-сильно завышено.тут дети чрезвычайно заинтеерсованных родителей( иначе зачем родители проводили бы тут годы времени). :-)

А среднешкольная норма ниже все таки.Если это базовая программа, обычный класс и школа.
07.08.2008 13:16:38, =СветА™=
А что тут странного? В обычном классе на четверочку. Спросила сейчас у дочки, человек пять перечислила, кто по слогам читает, всего человек 10, кто читает по-взрослому. И таблицу умножения до 5 (а может и до 3) только выучили. 07.08.2008 13:04:05, Иллика
Irina L
Конец второго класса - это минимум 8 лет. В 8 лет читать по слогам? По-моему это примерно то же, что в первом сосать соску.
ЗЫ У меня ни одного раза не отличница.
07.08.2008 13:13:53, Irina L
Katejka
А вы знаете сосут соски дети или пальцы сосут, что по сути то же самое. И по слогом читают в 8 лет. И, если их чморят заносчивые одноклассники с подачи учителя и/или сильно умных родителей, то и прогрессировать им значительно сложнее. В младших классах большую роль учитель играет - в обсуждаемой ситуации нужно, в первую, очередь выбирать человечную понимающую учительницу, которая сможет помочь ребенку адаптироваться даже при наличии некоторых недоработок или еще каких проблем. Ну, и маме настроится на спокойное и неторопливое вхождение ребенка в новую для него жизнь.

07.08.2008 18:25:31, Katejka
С сосками-пальцами вы прямо в яблочко! Конечно, для нас главное терпение! И информацию я здесь собираю больше для ПОНИМАНИЯ, чем для немедленного внедрения (: 08.08.2008 10:20:03, Юлия и Платоша + Данилка
Irina L
Юля, я хочу пояснить, чтобы не было обид :-)) Я не про Ваш случай пишу, просто выше написали, что читать по слогам после второго класса - вообщенорма, для любого ребенка. Я вот с этим не согласна, причем категорически :-)))) А что у реебнка из ДД может быть пед.запущенность - в этом как раз ничего странного. Но если Вы пишете, что девочка хорошо училась, я бы перевела в такой же класс, но не в сильно навороченную школу и посмотрела бы как дело пойдет. А Вы работаете? Если нет, то скорее всего девочка нормально будет учиться, просто Вам придется с ней побольше посидеть с уроками. А может и не придется кстати :-)) 08.08.2008 11:01:08, Irina L
=СветА™=
Как раз по слогам в 8 это норма для среднего ребенка не из конференции, а из средней школы.По слогам не всегда с тудом, может быть досточоно быстро, но не совсем слитно. 08.08.2008 11:35:13, =СветА™=
Irina L
Нет, ну по моим представлениям по слогам - это именно что ма-ма мы-ла ра-му. После второго класса это как-то.... Чем тогда ребенок 2 года занимался на уроках чтения? 08.08.2008 11:57:38, Irina L
Например, мой ребенок после 2го класса "мама мыла раму" мог прочитать нормально, а вот более сложные или незнакомые слова - по слогам. К тому же, пыталась не прочитать, а угадать слово, глотала окончания и т.п. Скорее всего, именно это и имеется в виду. 08.08.2008 12:35:49, Dune
фа
Моя мама пошла в школу в полных 8-мь лет (в 1944 году). Весь класс был такой же. Закончила физфак университета, свободно говорила на английском, всю жизнь работала научным сотрудником. Программа у них была не легче, чем сейчас, вместо экскурсий в колхоз возили. Читать, когда пошла в школу не умела...Ничего, выучилась, зато нервная система гораздо здоровей была, чем у наших детей с заморочками типа раннего развития, всего побольше, пораньше. 07.08.2008 13:55:18, фа
И моя мама, в 45-м пошла в школу. Переехали в Москву из глуши, из леса, из заповедника. Закончила физфак МГУ.
Может быть они вместе учились?
07.08.2008 14:08:04, marins
фа, напрягая мозги
У нас вся семья (кроме меня) закончили физфак, дед зав кафедрой был, но в 45-м никто не поступал. На всякий случай спросите - стерла.
Моей мамы второй год как нет.
07.08.2008 14:51:09, фа, напрягая мозги
Спрошу. У меня мама 37 года рождения. Значит в МГУ где-то в 55-м поступала.
В том году они своим курсом встречались. Из ее группы не было никого, а вообще немало было людей.
07.08.2008 15:07:31, marins
Irina L
А моя бабушка работала с 14 лет в революцию хоть и была из дворянской семьи, а потом стала переводчицей, в совершенстве знала 3 языка и работала за границей (в советское время без высшего образования и не будучи коммунисткой). Только при чем тут это? 07.08.2008 14:00:27, Irina L
фа
При том, что образованный и успешный человек в 8 лет не умел читать, как и большинство из того поколения. 07.08.2008 14:48:29, фа
Irina L
Вообще как-то странно равняться на данные более чем полувековой давности.... 07.08.2008 15:16:52, Irina L
фа
А разве человек так сильно изменился? Пока мозг не дозреет ни о каком чтении речи идти не может, кто-то пораньше, кто попозже, но перепрыгнуть через физиологическое развитие не удастся. 07.08.2008 15:40:29, фа
Irina L
Ну я свободно читала с 4 лет. Неужто мозг такой гениальный попался? Насколько я знаю. это далеко не единичный случай. Моя дочь научилась читать в последний год перед школой (для меня это, кстати. было дико), в первом классе читала лучше всех (слова воспитательницы с продленки), тоже совершенно не гениальный ребенок, скорее наоборот к сожалению. 07.08.2008 15:54:02, Irina L
фа
Ранний старт не говорит о гениальности, он вообще ни о чем не говорит. Цыплят по осени считают, вот поэтому я о своей маме написала. Папа хранит магнитофонную запись, где я с ревом по слогам читаю (в 8-мь лет), ну и что? К 10ти годам я по два раза в день ходила в библиотеку, успевала прочитать книги за несколько часов и поменять. Потом библиотекарь в читальный зал посадила, чтоб не записывать постоянно. 08.08.2008 13:07:28, фа
А стоит и поравняться. Тогда всех учили и не фыркали, мол ты в 8 лет такой-то, а не другой-то. 07.08.2008 15:25:16, jii
Irina L
Зуб даете? :-))))) 07.08.2008 15:40:58, Irina L
Rulezza
То что ребенок не отличник это не о чем не говорит. Но я ни разу не могу сравнивать своего сына, с девочкой из детского дома или даже обыкновенной семьи. 07.08.2008 13:31:44, Rulezza
и "учат табл. умножение в 3 классе" тоже сомнительно что норма. даже при замедленной учительнице, которая в началке была у моей младшей. во 2 классе она успела с ними только до 2 таблицу выучить. а в третьем уже с самого начала года надо было знать всю. 07.08.2008 12:53:43, ALora
фа, шепотом
Я до сих пор наизусть ее не знаю, ну там 3 на 4 просто, а 6 на 7 - соображаю, отталкиваясь от 6х6 (+6).... На 9 всегда из "на 10" вычитаю число и т.д. Какие-то клише, конечно, сформированы, но так, чтоб под наркозом спросили - не отвечу. При этом по образованию инженер-математик и уже ...(столько не живут) работаю им же. Всегда участвовала в олимпиадах и иногда успешно, но нас никто не натаскивал на решении задач. 07.08.2008 14:03:32, фа, шепотом
Rulezza
это не я выдумала. Есть гос.стандарты. 07.08.2008 13:24:50, Rulezza
Знать-то надо было, т.е. задали выучить на лето, только кто это задание добросовестно выполнил? Так что реально все равно весь 3-й кл и учили. 07.08.2008 13:13:17, hanhi
Irina L
Ну у нас уже ко второму надо было ее знать :), но у нас Петерсон была, так что может в других программах и по-другому, так что я не стала выступать на эту теу, хотя мне это утверждение тоже сомнительно. 07.08.2008 12:58:18, Irina L
Петерсон не соответствует гос стандартам бразования в началке абсолютно!!!
Вы еще скажите, что кто не прошел блок-схемы алгоритмов во 2-м классе по Петерсону, тот безнадежно отстал!
07.08.2008 13:09:37, jii
Irina L
Так Вы почитайте, не только по Петерсон таблицу учат именно ко второму классу. Ну или на крайняк в самом втором, но никак не в третьем. 07.08.2008 13:14:39, Irina L
Katejka
Ну, у нас Моро. За второй класс выучили таблицу умножения на 2,3,4 . На лето было задано выучить на 5 и повторять пройденное - в первые же дни 3го класса был арифметический диктант, за который 2/3 класса наполучали 2 и 3 за это самое летнее выучивание. И потом, по-моему, за 1ю же четверть всю таблицу доучили.

07.08.2008 18:17:18, Katejka
вот точно как у моей младшей. нам тогда дали неделю чтобы выучить все таблицу. 07.08.2008 19:59:48, ALora
Какая разница в каком классе ее учить, все равно к 4 все будут знать:), а к 10 половина забудет:) 07.08.2008 13:45:46, Иллика
Irina L
Не знаю, не знаю. Я до сих пор помню. При общем массовом склерозе :-)))) 07.08.2008 14:01:13, Irina L
Вообще,дело можно представить так,что раз к Сентябрю ее не было в городе,то надо идти в предыдущий класс.Ну порядок такой.То есть-что опять второй класс не потому что она глупая,а потому что так только смогли перевести в середине года.Но вообще-школы сильно разные и дети тоже,хоть программа в школах одна и та же.Есть достаточное количество детей которые например и в 3 классе читают только по слогам и пишут с массой ошибок.Ваша не будет чем-то особенным.Не бойтесь заранее.И потом-у Вас есть август чтобы например подтянуть с ней программу 2 класса.Там нет ничего сложного для обычного человека,не учителя.Правда могу только за математику поручиться))),русский я не смотрела даже что там внутри.Но наверняка ничего ужасного нет.И старайтесь читать именно вслух,не обязательно быстро,надо чтобы просто читала и желательно чтоб правильно читала,если слышите что неправильно-проговаривайте с ней это слово. 07.08.2008 11:03:09, Линдааа
Ольга Оводова
Мы пошли в третий после второго в корр.школе. Догнали. Но! В третьем классе ребенок ходил на доп.занятия к своей же учительнице по три раза в неделю по два часа, то есть еще 6 уроков сверх нормы. Ну и с ним еще пара-тройка двоечников. В четвертом обходились двумя разами в неделю, в пятом одним, в шестой пойдем - помотрим. 07.08.2008 10:49:58, Ольга Оводова
При таком раскладе я бы искала школу рядом с домом.Чтоб понять насколько ребенок соответсвует,купите просто учебники по математике за 3 класс и посмотрите как она будет понимать.Что-то типа Моро.Гейдман кстати хороший учебник.Так оцените хоть примерно насколько ей трудно будет со сверстниками.Таблицу умножения мне кажется при любом раскладе в 3 классе уже хорошо-бы знать всю,так что смело можно учить уже сейчас,раз есть время.По чтению мне кажется для второго класса достаточно если она читает не по слогам и делает мало ошибок.Про сколько страниц не скажу-но 4 страницы например мне кажется уже вполне нормально можно читать.
Ну и продиктуйте ей что-нибудь в качестве диктанта,из любой детской книжки например.Если в каждом слове ошибки то это плохо))).если не в каждом-то хорошо))).
И я думаю что когда она будет переходить из школы в школу-в новой школе ее все равно проверят,заодно Вам скажут насколько ее тамошние знания соответвуют местным занниям,что хорошо а что нужно подтянуть.
07.08.2008 10:36:02, Линдааа
Ольга Оводова
Походите по близлежащим школам, поищите дружелюбную учительницу. У той, которая вам понравится, выясните программу и нормы. Таблицу умножения по Петерсон учат во 2м классе всю, а по Моро только до 3 или 4. 07.08.2008 10:12:04, Ольга Оводова
=СветА™=
какого роста девочка? Выглядит на смвои 9 лет? Может быть ей стоит потерять год? Посмотрите по школам, даже в самых средненьких дворовых есть гимназические классы, в которых дети сильнее, чем в остальных и учителя внимания больше уделяют.На частную я бы не ориентировалась.

Знать доложна программу пройденного в школе.Я не знаю по какой программе она училась в ДД, просто есть те, где умножение тольтко в конце 2 класса начинается.

С чтением тоже- не срраницы, а скорость чтнения.Обычно посме достижения приличносй скорость( около 100 знаков в минуту) сам процесс чтения перестает быть проблемой, читается само и страницы уже не ограничиваются. :-)
Норм 3 класса я не знаю. по моему что-то порядка 65-80?
07.08.2008 09:34:58, =СветА™=


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!