Я знаю быстрый способ научить ребенка таблице умножения на девять.
Надо растопырить перед собой десять пальцев. Допустим, надо умножить 4х9. Загибаем четвертый слева палец (это указательный левой руки), слева от согнутого осталось три пальца, справа - шесть. 9x4=36. Попробую нарисовать:
Вот руки:
||||/ \||||
Сгибаем "четвертый" слева палец:
|||./ \||||
три шесть значит 9x4=36
Девятью восемь - аналогично, сгибаем "восьмой" палец (средний палец правой руки:
||||/ \|.||
семь два - получается 9х8=72
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Нам (ещё когда я училась) этот способ учительница рассказала уже к концу 3 класса, когда таблица умножения была более-менее на памяти. Все-таки хорошо бы знать таблицу умножения помимо того, что уметь каким бы то ни было способом получить. Когда быстро надо вычислить иногда проще вспомнить "готовое" число, чем "пальцы гнуть".
15.07.2008 10:07:53, Potap
ну покажите мне, хоть одно взрослого, который не знает таблицу умножения? Это способ научить.. никто не говорит о том, что шпоргалки -есть хорошо.
15.07.2008 21:46:53, солощ
я не знаю уже - забыла за ненадобностью )
хоть и училась на прикладной математике, но там все больше пределы, диф уравнения...
насчет умножения на 9 - обычно умножаю на 10 и вычитаю само число : 7*9 = 7*(10-1) = 70-7 = 63 17.07.2008 10:42:46, Dnnn
хоть и училась на прикладной математике, но там все больше пределы, диф уравнения...
насчет умножения на 9 - обычно умножаю на 10 и вычитаю само число : 7*9 = 7*(10-1) = 70-7 = 63 17.07.2008 10:42:46, Dnnn
Я когда-то знала этот метод...
Вот еще как на 11 умножать двузначное число.
берем то число, которое умножается на 11, и раздвигаем ему цифры, а в середину вставляем их сумму.
например, 23*11 = 2 и 3 будет по краям а в середине будет 2+3=5, итого получается 253 14.07.2008 18:14:24, Агата.
Вот еще как на 11 умножать двузначное число.
берем то число, которое умножается на 11, и раздвигаем ему цифры, а в середину вставляем их сумму.
например, 23*11 = 2 и 3 будет по краям а в середине будет 2+3=5, итого получается 253 14.07.2008 18:14:24, Агата.
мне кажется проще просто выучить таблицу до 9. а дальше ведь все повторяется. если на 4 уже выучено, какой смысл пальцы на 9х4 загибать. и кстати я с пальцами таки не смогла запомнить, хотя мне тоже такой метод показ ывали.
14.07.2008 16:45:57, ALora
Да, у дочки в учебнике по математике(Петерсон) был описан такой способ на ряду с другими. Но она пользуется другим.
14.07.2008 14:18:02, kikimora
слышала такой способ, но почему-то сложно было запомнить. Видимо надо это до автоматизма довести, чтобы работало.
мне в детстве проще было научиться так: умножить на 10 и отнять то число которое умножаем) 14.07.2008 01:43:45, ◊aloeVera◊
мне в детстве проще было научиться так: умножить на 10 и отнять то число которое умножаем) 14.07.2008 01:43:45, ◊aloeVera◊
Вот-вот. В этих пальцах запутаешься, гораздо проще усвоить, что 9 умножить на 6 - это 60 минус 6.
14.07.2008 08:51:00, Irina L
Почему? От 10-то - несложно. Как от десяти отнять, только один десяток убавить.
14.07.2008 18:56:49, Тигренок в чайнике
Читайте также