Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как делаете уроки и с кем?
Вот у меня ещё вопрос назрел. Поделитесь опытом: как вы делаете уроки? с кем делает уроки ребенок? самостоятельно? с мамой? с учителями? дома с гувернёрами? много ли времени занимают уроки? мы в 6 классе англспецшколы. Задают много... Времени на уроки уходит почти целый день, но это ещё из-за неумения сосредоточиться, напишим слово, посчитаем ворон, потом опять слово (мамы гениев, которые всё делают сами и учатся на отлично, прошу не пишите, так как мне легче считать, что таких детей Не бывает :)))
29.09.2003 10:00:52, Anny + Niki
32 комментария

Я контролировала дом. задания класса до пятого. Потом ребеночек решил, что уже самостоятельный и категорически отказался показывать мне тетради, говорить, что задано. Даже дневник я у него с боем добывала, чтобы расписаться :) Вопреки моим ожиданиям оценки у него не ухудшились. Только нервов меньше стали друг другу трепать :)
29.09.2003 23:25:51, Снусмумрик
это моя мечта, которую пытаюсь претворить в жизнь :) работаю над этим.
30.09.2003 10:08:22, Anny + Niki




Почему-то с мальчиками приходится делать уроки вместе, к счастью, у меня девочка - поэтому делаем только английский - т.е. я проверяю.
29.09.2003 19:36:48, panna
А я со старшим сыном и вовсе ничего не делала - мальчик мальчику рознь.
29.09.2003 21:42:27, Зинаида





Сейчас он в третьем классе. В прошлом году делал сам, но в марте мы перешли в другую школу, пришлось догонять программу, догнали, но теперь просит уроки с ним делать, даже на продленке делать отказывается (все учат уроки, а мой в машинки играет) и с бабушкой не делат (пробовали на продленку не водить, думали с бабушкой лучше будет). Так и ждет меня с работы, и только тогда делать начинает. 29.09.2003 11:16:26, Лена К.
Мы в гимназии - 2й класс.
Уроки делаем долго - около 3 часов. Это с отвлеканиями, перекусами, перебежками, туалетами, и пр.
Чаще всего - в кухне: я готовлю-кручу банки, детка пишет-читает. Ей больше всего нужна аудитория, слушатели, кто-то чтобы сказал "Все верно".
Отвлекается, конечно.
Иногда мне приходится отвлекаться, чтобы что-то объяснить или растолковать.
По прошествии месяца учебы стало заметно легче с организованностью, собранностью, все дети в классе также постепенно втягиваются в работу. Проблема с дом.зад. есть у всех.
Мой посыл основной: давай соберёмся и СДЕЛАЕМ! Готово - гуляем, ШВАБОДА! Но - аккуратно, если пишем плохо - доп.задание.
Стимулирует :-))
Не переживайте, все войдет в русло. Успехов! 29.09.2003 10:19:12, prelest
Уроки делаем долго - около 3 часов. Это с отвлеканиями, перекусами, перебежками, туалетами, и пр.
Чаще всего - в кухне: я готовлю-кручу банки, детка пишет-читает. Ей больше всего нужна аудитория, слушатели, кто-то чтобы сказал "Все верно".
Отвлекается, конечно.
Иногда мне приходится отвлекаться, чтобы что-то объяснить или растолковать.
По прошествии месяца учебы стало заметно легче с организованностью, собранностью, все дети в классе также постепенно втягиваются в работу. Проблема с дом.зад. есть у всех.
Мой посыл основной: давай соберёмся и СДЕЛАЕМ! Готово - гуляем, ШВАБОДА! Но - аккуратно, если пишем плохо - доп.задание.
Стимулирует :-))
Не переживайте, все войдет в русло. Успехов! 29.09.2003 10:19:12, prelest
С сыном делаю. Правда, он во втором классе только. Надеюсь, что к 6 перестану.-))) Но не поручусь.
Ребенок с рядом проблем, в частности, не умеет сосредоточиваться.
Как делаю - во-первых, усаживаю делать уроки.-) Желательно без боя, я считаю, учиться должно быть интересно, поэтому есть ряд завлекательных способов.-) Например, "мы оба работаем" - я за компом, а он рядом, ну и еще что-нибудь.
Прошу перечислитиь, что задано. Составить план, в каком порядке сегодня будем делать уроки (он предлагает, я предлагаю варианты иногда). Красиво пишем план на дрске или бумажке (я пишу). Приступаем к п. 1. Он делает, я присматриваю, отвечаю на все вопросы, беседуем по теме. Проверяю, все ли ок. Если нет - предлагаю найти ошибку и объяснить, почему это ошибка. Если вижу, что не понимает - объясняю. Переделываем. Вычеркиваем п.1. Делаем перерыв. Приступаем к п.2. ну и т.д.-) Потом повторяем то, что было в школе (проблемы с памятью).
Если меня нет, то уроки делает с папой.
В принципе, в этом году помощь хочу уменьшать, т.е. сводить только к проверке и необходимой помощи - т.е. объяснению отого, что непонятно, ответам на вопросы, доставании необходимых материалов и т.п. 29.09.2003 10:15:14, Р-ка
Зашибись! Вот это научный подход. Мой пока в школе полного дня и от уроков я избавлена, но на будущее возьму на вооружение.
29.09.2003 10:46:46, Marty
это тогда не честно такое писать, надо было мне прибавить к гениям-детям ещё учителей :))) у меня на одной руке висит малыш, другой что=то мешаю на кухне, одним глазом и ухом что там с уроками, другими в комп :), ну и так далее. Может это у меня не способность сосредоточиться :))
29.09.2003 12:33:49, Anny + Niki
сочувствия тоже хочется, спасибо :) но прежде всего конечно внимательно читаю ответы всех кто откликнулся и пытаюсь перенять опыт. Пока на своем веку не встречала тех кто не делает уроки вместе или не проверяет их.
29.09.2003 17:58:36, Anny + Niki
девочки, это была шутка, я ведь там смайлики поставила.... пишите пожалуйста !!! :))
30.09.2003 10:17:47, Anny + Niki
Да понятно, что шутка:)) Я тоже смайлики поставила.
Но на самом деле писать-то мне и нЕчего, потому и не пишу:)).
У меня сын делает уроки сам, с 1 класса.
Мы ему просто сразу объяснили, что уроки - это его и только его забота.
Я помогала в первом классе тем, что домашние задания у учительницы спрашивала, портфель собирала, проверяла сделанные уроки. Рядом не сидела. Пробовала, но мне не хватает терпения совершенно:((
Да, еще мы постоянно хвалили сына за малейшие достижения, не ругали за ошибки и промахи, за плохой почерк, просто сочувствовали и поддерживали.
Никогда не заставляли переписывать, как получилось, так и получилось.
Вобщем-то и нет никаких методов у меня, сын просто такой достался сознательный:))
Единственное, чему учила сына - выделять из уроков важное и не важное. Например, математика, русский, английский - важное (потому что если пропустишь, наверстать потом сложно). Природоведение, например, или география - попроще, можно потом на переменке почитать, если не успеваешь. Ну, и исходя из этого, распределять свое время.
И вот что еще - в нашем классе в начальной школе мы были единственными, кто не делал уроки с ребенком. Сейчас большинство детей делают самостоятельно. Так что не переживайте, думаю, все будет у вас нормально:))
30.09.2003 10:45:19, Marisha
на самом деле приятно читать такое и радоваться, что у кого-то всё ок :) Но вот таких детей как ваш всё-таки мало. И конечно понимаю, что сама многое упустила (раньше все уроки сын делал не дома, а в школе, это только первый год у нас). Поэтому всё сейчас меня так живо интересует, буду стараться.......
30.09.2003 13:52:21, Anny + Niki
Да вы всё правильно насоветовали.
У каждого ребёнка свой таймер, когда он готов отпустить родителя на свободу. :)
Старшая моя сильно самостоятельная была, тоже со второго класса сама делала(даже может и раньше, просто я должна была быть уверена в её силе). А со средним сидим до сих пор.(но у нас и система образования особенная - семейная форма) А с младшей тоже думаю сидеть не придётся долго, "врождённое шило в попе" - диагноз поставленный в младенчестве переходит из количества в качество.
Так что остаётся ждать когда сработает ребёнкин таймер.(Ему в конце-концов надоест, что его так сильно контролируют) 29.09.2003 21:44:19, ПривеТ.Т.
я тоже надеюсь, что трудности пройдут. только вот знаю, что с возрастом появляются другие проблемы и так до бесконечности :))) Вчера у моей подруги сын пришел из школы ему 15 лет и сказал, всё я больше туда не пойду, хочу в экстернат, не хочу в школу, вчера у них семейный совет был, не знаю что точно произошло....
30.09.2003 10:20:39, Anny + Niki
Учась в экстернате можно сделать гораздо больше.
Если они живут на Юге Москвы или по Грьковско-замоскворецкой линии, могу посоветовать экстернатскую школу. 30.09.2003 11:57:25, ПривеТ.Т.
Ребенок с рядом проблем, в частности, не умеет сосредоточиваться.
Как делаю - во-первых, усаживаю делать уроки.-) Желательно без боя, я считаю, учиться должно быть интересно, поэтому есть ряд завлекательных способов.-) Например, "мы оба работаем" - я за компом, а он рядом, ну и еще что-нибудь.
Прошу перечислитиь, что задано. Составить план, в каком порядке сегодня будем делать уроки (он предлагает, я предлагаю варианты иногда). Красиво пишем план на дрске или бумажке (я пишу). Приступаем к п. 1. Он делает, я присматриваю, отвечаю на все вопросы, беседуем по теме. Проверяю, все ли ок. Если нет - предлагаю найти ошибку и объяснить, почему это ошибка. Если вижу, что не понимает - объясняю. Переделываем. Вычеркиваем п.1. Делаем перерыв. Приступаем к п.2. ну и т.д.-) Потом повторяем то, что было в школе (проблемы с памятью).
Если меня нет, то уроки делает с папой.
В принципе, в этом году помощь хочу уменьшать, т.е. сводить только к проверке и необходимой помощи - т.е. объяснению отого, что непонятно, ответам на вопросы, доставании необходимых материалов и т.п. 29.09.2003 10:15:14, Р-ка

-)
(шепотом)
Я вообще-то учитель.-) Правда, сейчас работаю в вузе, но основное от этого не меняется.-) 29.09.2003 11:05:29, Р-ка
(шепотом)
Я вообще-то учитель.-) Правда, сейчас работаю в вузе, но основное от этого не меняется.-) 29.09.2003 11:05:29, Р-ка

У меня тоже еще дочка есть, котрой уроков пока не задают, и она носится кругами.-)
Вы вообще-то советов хотите или чтобы Вам посочувствовали? Я Вам очень сочувствую, поверьте.-) Только от этого ничего не изменится. Так что я на Вашем месте спросила бы как раз тех, кто с детьми не делает уроки - как они этого достигли. 29.09.2003 15:23:50, Р-ка
Вы вообще-то советов хотите или чтобы Вам посочувствовали? Я Вам очень сочувствую, поверьте.-) Только от этого ничего не изменится. Так что я на Вашем месте спросила бы как раз тех, кто с детьми не делает уроки - как они этого достигли. 29.09.2003 15:23:50, Р-ка

Tak Vy zhe sami izo vseh sil staraets' ih ne vstretit' - vot i zdes' poprosili ne pisat':)
Ne pishu. 29.09.2003 22:47:32, irina.
Ne pishu. 29.09.2003 22:47:32, irina.

Nu esli shutka:))
Ya deistvitel'no nikogda ne delala uroki so starshei dochkoi. Prichina v tom, chto ya dovol'no mnogo zanimalas' s nei po programme ne peresekayusheisya so shkol'noi (russkii tot zhe), tak chto proverka urokov uzhe byla by pereborom. Ih ona dolzhna byla zakonchit' do moego prihoda. Proveryala uroki tol'ko pervye nedeli dve v samom pervom klasse (no im pochti nichego ne zadavali), potom gde-to raz v dve-tri nedeli (obychno eto kak-to sluchaino poluchalos' - dochka chto-to sprashivala ili prosto pokazyvala, sama ya proverku urokov nikogda ne initciirovala), potom estcho rezhe. To est' ya mogla ochen' priblizitel'no otvetit' na vopros, chto moi rebyonok v etom godu prohodit po matematike, no ponyatiya ne imela o tom, kak im obyasnyayut reshenie zadach togo ili inogo tipa. V nachale kazhdogo uchebnogo goda ya opyat' pervuyu nedelyu urokami i shkoloi interesovalas' (v etom godu, v 8 klasse, menya hvatil' dnya na 3:). Ob'yasnyala dochke chto: 1) shkola - ee rabota, a ne moya; 2) v shkole uchit'sya dostatochno prosto, ei tochno po silam; 3) otlichnye otmetki - ne tcel' zhizni (hotya v itoge uchitsya dochka na otlichnoб no ne s pervogo klassa i za chetverki ee nikogda ne rugali); 4) esli nuzhna pomosh' - pomogu (eto pravda; pomogayu delat' kostyumy k spektaklyam, mogu pomoch' podobrat' literatury dlya referata ili prokomentirovat' kakoe-nibud' iz ee tvorenii, no raz v mesyatc, ne chashe). Vozmozhno rebyonok takoi popalasya, otvetstvennyi:) 30.09.2003 22:14:30, irina.
Ya deistvitel'no nikogda ne delala uroki so starshei dochkoi. Prichina v tom, chto ya dovol'no mnogo zanimalas' s nei po programme ne peresekayusheisya so shkol'noi (russkii tot zhe), tak chto proverka urokov uzhe byla by pereborom. Ih ona dolzhna byla zakonchit' do moego prihoda. Proveryala uroki tol'ko pervye nedeli dve v samom pervom klasse (no im pochti nichego ne zadavali), potom gde-to raz v dve-tri nedeli (obychno eto kak-to sluchaino poluchalos' - dochka chto-to sprashivala ili prosto pokazyvala, sama ya proverku urokov nikogda ne initciirovala), potom estcho rezhe. To est' ya mogla ochen' priblizitel'no otvetit' na vopros, chto moi rebyonok v etom godu prohodit po matematike, no ponyatiya ne imela o tom, kak im obyasnyayut reshenie zadach togo ili inogo tipa. V nachale kazhdogo uchebnogo goda ya opyat' pervuyu nedelyu urokami i shkoloi interesovalas' (v etom godu, v 8 klasse, menya hvatil' dnya na 3:). Ob'yasnyala dochke chto: 1) shkola - ee rabota, a ne moya; 2) v shkole uchit'sya dostatochno prosto, ei tochno po silam; 3) otlichnye otmetki - ne tcel' zhizni (hotya v itoge uchitsya dochka na otlichnoб no ne s pervogo klassa i za chetverki ee nikogda ne rugali); 4) esli nuzhna pomosh' - pomogu (eto pravda; pomogayu delat' kostyumy k spektaklyam, mogu pomoch' podobrat' literatury dlya referata ili prokomentirovat' kakoe-nibud' iz ee tvorenii, no raz v mesyatc, ne chashe). Vozmozhno rebyonok takoi popalasya, otvetstvennyi:) 30.09.2003 22:14:30, irina.

Но на самом деле писать-то мне и нЕчего, потому и не пишу:)).
У меня сын делает уроки сам, с 1 класса.
Мы ему просто сразу объяснили, что уроки - это его и только его забота.
Я помогала в первом классе тем, что домашние задания у учительницы спрашивала, портфель собирала, проверяла сделанные уроки. Рядом не сидела. Пробовала, но мне не хватает терпения совершенно:((
Да, еще мы постоянно хвалили сына за малейшие достижения, не ругали за ошибки и промахи, за плохой почерк, просто сочувствовали и поддерживали.
Никогда не заставляли переписывать, как получилось, так и получилось.
Вобщем-то и нет никаких методов у меня, сын просто такой достался сознательный:))
Единственное, чему учила сына - выделять из уроков важное и не важное. Например, математика, русский, английский - важное (потому что если пропустишь, наверстать потом сложно). Природоведение, например, или география - попроще, можно потом на переменке почитать, если не успеваешь. Ну, и исходя из этого, распределять свое время.
И вот что еще - в нашем классе в начальной школе мы были единственными, кто не делал уроки с ребенком. Сейчас большинство детей делают самостоятельно. Так что не переживайте, думаю, все будет у вас нормально:))
30.09.2003 10:45:19, Marisha

Со мной не делали со 2 класса.-) Поэтому, видимо, мне очень нравилось учиться.-) Что это было исключительно мое личное дело. Собственно, с дочкой я тоже не обираюсь их делать, разве что в самом начале. У сына есть проблемы, только поэтому делаю, хотя сама же считаю это неправильным.-)
29.09.2003 18:14:48, Р-ка

У каждого ребёнка свой таймер, когда он готов отпустить родителя на свободу. :)
Старшая моя сильно самостоятельная была, тоже со второго класса сама делала(даже может и раньше, просто я должна была быть уверена в её силе). А со средним сидим до сих пор.(но у нас и система образования особенная - семейная форма) А с младшей тоже думаю сидеть не придётся долго, "врождённое шило в попе" - диагноз поставленный в младенчестве переходит из количества в качество.
Так что остаётся ждать когда сработает ребёнкин таймер.(Ему в конце-концов надоест, что его так сильно контролируют) 29.09.2003 21:44:19, ПривеТ.Т.
Я тоже на это надеюсь.-) А еще на то, что трудности будут преодолены - они не врожденные. и прогресс есть.
29.09.2003 22:26:23, Р-ка


Если они живут на Юге Москвы или по Грьковско-замоскворецкой линии, могу посоветовать экстернатскую школу. 30.09.2003 11:57:25, ПривеТ.Т.