Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

честолюбие
Как Вы думаете, нужно ли искусственно развивать в ребенке это качество или нет? При исходно высокой коммуникабельности, отсутствии ярко выраженных способностей, адекватной хорошей самооценке, но низком честолюбиии?
21.06.2008 12:45:36, Cat-S
40 комментариев
А что это такое? %) Если это имеется в виду перфекционизм (стремление во всем быть лучше всех), то я наоборот ребенку объясняю, что у каждого свой путь, и счастлив не тот кто лучше других, а тот кто этот свой личный путь нашел в жизни. Поэтому главное - как раз без оглядки на других - прислушиваться к себе и развивать свои таланты, ставить свои планки и их достигать.
24.06.2008 14:20:35, Лукьяна
А это в принципе возможно? Без привития комплексов? ИМХО _ оно либо есть , либо нет, с рождения.
24.06.2008 09:25:32, hanhi
По-моему, возможно. При определенном воспитании, настойчивом проговаривании определенных тем.
А к отстутствию "комплексов" я вообще отношусь плохо. Т.е. считаю у культурного человека они обязаны сформироваться, и чуть ли не все воспитание направлено на их создание. Комплекс вежливости, например. Комплекс чистоплотности, комплекс приличия. Ну, и т.д. Другое дело, что всегда нужно давать понять, что это просто правила игры, которыми, при сильном желании или изменении обстановки всегда можно и нужно пренебрегать. 24.06.2008 09:44:00, Cat-S

А к отстутствию "комплексов" я вообще отношусь плохо. Т.е. считаю у культурного человека они обязаны сформироваться, и чуть ли не все воспитание направлено на их создание. Комплекс вежливости, например. Комплекс чистоплотности, комплекс приличия. Ну, и т.д. Другое дело, что всегда нужно давать понять, что это просто правила игры, которыми, при сильном желании или изменении обстановки всегда можно и нужно пренебрегать. 24.06.2008 09:44:00, Cat-S

24.06.2008 02:12:57, Ясень

Вот это да, опасно. И, главное, мне абсолютно не нужно, чтобы мою любовь пытались завоевать. Меня даже сама идея как-то отталкивает. 24.06.2008 09:48:17, Cat-S
Ох, как я пытаюсь развивать это самое честолюбие! Как его моему мальчику не хватает! Только вот где взять готовый рецепт? Всё методом тыка...
22.06.2008 16:22:38, Лютик

Упаси Бог быть похожей на честолюбивых мамаш,волокущих к славе "индифферентных детишек."Но разок-таки помогите девочке, поверьте в нее и "пробейтесь" на выступление:).Сцена-афгительнейший стимул честолюбия. Моя в лепешку готова расшибиться,чтобы ей дали роль."еще хочу сыграть,"-это после каждого спектакля. косолапая и неуклюжая- на хореографии тоже не с 1 линии начинала.Но есть стимул-есть и результат.И этот стимул далек от"а вот я лучше вас"-у нас с этим тоже напряг-он-именно в творчестве.Может для Вас это будет полезным. 22.06.2008 14:23:40, Ведьма Лилиан

Почти OFF: это прямо про мою дочку! Только ей уже 13. Только вместо сказок она выдумывала сюжеты для игр в куклы.
24.06.2008 09:28:40, hanhi


Я пока подожду, может сама чем-нибудь еще придумает заниматься. А пока пусть танцует, если нравится. 22.06.2008 18:55:58, Cat-S

После 1 класса пошла в ЦДТ везде поназаписалась...К 5кл- остался один театр.Теперь ругает меня-пришла бы раньше-успела бы больше сыграть.А так,пока училась,много ролей переросла.Думайте. 22.06.2008 21:21:54, Ведьма Лилиан


эх, противоположный конец от нас. пойдем со старшей в сентябре пробоваться в театр. студию у м. университет.
23.06.2008 00:25:44, ALora

по моему единично-ребенковскому опыту (то есть конкретный случай, а не надежная выборка) исходная высокая коммуникабельность и адекватная хорошая самооценка выдают совместно столько проблематики, что главное - с ней справиться, разобраться бы с этим... имхо, время честолюбия - это когда уже фундамент есть. а у ребенка из конфы "до 10 лет" еще становление идет, и опасно поощрять развитие сложных психологических программ у ребенка такого возраста. ну это мое единичное мнение, не подкрепленное исследованиями или статистикой (по данной тематике работ не помню).
Я бы вообще в структуры такого уровня искусственно не лезла (не формировала), они даже во взрослом возрасте при искусственном формировании не очень качественными получаются. максимум -корректировка или поддержка успешного направления развития и то -минимум в подростковом возрасте при готовом базисе...
все зависит от того, что именно считаете честолюбием. может быть мы даже о разных вещах говорим :)
21.06.2008 22:57:37, ABDDavidoff
Офф еще раз :) Вика, решила я воспользоваться Вашим предложением на счет игр для psp. Прошили мы эту штуку. Закачали, наконец-то, хот брейн. Класс!, но дочке пока нравится только раздел математики. Может быть Вы подскажете какие-нибудь интересные игры и проверенные сайты. Только у нас динамичные варианты с судорожным нажатием кнопок не приживаются :).
Заранее благодарю. 22.06.2008 23:53:17, denim
Заранее благодарю. 22.06.2008 23:53:17, denim

вы скачиваете, потом у вас скачивают. Лучше, чтобы кто-то технически разобрирающийся поставил сначала программу, а потом уже легко. Там есть большой отдел ПСП. С рецензиями на игры, отзывами. Регистрация на сайте обязательна (иначе некоторые отделы не увидите) 23.06.2008 16:03:42, ABDDavidoff
Не получилось найти сайт. На torrent.ru какая-то фирма по упаковке алкоголя :)))
24.06.2008 09:32:33, denim

Букву пропустила:) хорошо устроилась фирма алкогольная... представляю сколько человек в день ошибается... 24.06.2008 20:39:38, ABDDavidoff

Еще мальчики как-то умнеют в период подросткового созревания, а девочки, по-моему, большей частью останавливаются в своем внутреннем развитии :(. 22.06.2008 20:01:04, Cat-S
Виктория, а есть какие-нибудь курсы, треннинги для детей, типа "воспитание лидера" или наоборт "человека команды"? Вы не знаете, случайно?
22.06.2008 16:24:35, Лютик

но я в детских тренингах не специалист, поэтому могу ошибаться.
рекомендовать не буду, ибо самой -не нравится. 22.06.2008 22:35:39, ABDDavidoff

Но что удивительно - вокруг суета, кого возьмут на выступление, кого не возьмут - а дочь это нисколько не волнует. Ну, ни капельки. Стоит в третьей линии, и, объективно, среди всех девчонок - одна из худших. Но старается сильно, это видно. Хотя иногда и ворон по сторонам ловит. Про девочку из первой линии с удивлением мне рассказывала: "Представляешь, мама. Знаешь ту скромную девочку, Юлю, из первой линии? Она у нас лучше всех танцует. Так вот, ей сегодня учительница сегодня сделала замечание - а она расплакалась. Представляешь???" Я думаю, что Юле вообще замечание первый раз за все время сделали; девочка очень собранная и внимательная. Т.е. для моей дочки такая реакция Юли - как с другой планеты. Вот мне кажется, что у Юли как раз очень сильно развито честолюбие, уже в 7 лет развито. 22.06.2008 11:06:41, Cat-S

А еще, из своего детства помню, тоже всегда была неуклюжей, незаметной. Меня это ОЧЕНЬ задевало, но показать это другим было недопустимо из-за неимоверной гордости.
То бишь это было только внешнее спокойство, а на душе творилось черти что. Ходила на танцы, у нас всегда сначала был станок и разминка, а потом постановка танца. Вы не представляете, как это обидно сидеть в углу и смотреть, как танцуют другие. 23.06.2008 19:31:20, Filia

ориентация на внешние признаки успеха/неуспеха - статуса в группе, оценка внешних "экспертов" (преподавателей, родителей)... Как-то так. Побочными признаками честолюбия (правда, когда оно уже развито, набрало "силу") - высокая работоспособность, трудолюбие, и, увы, высокая тревожность.
У меня просто ребенок пока любит участие, не победу. Не стремиться быть лидером в группе сверстников; общается ровно и много со всеми, легко знакомиться с новыми людьми. Она легко переживает критику, не важно чью - воспитателя или мою. Ее это не задевает. В определенном смысле это хорошо - она легко переносит неудачи, они ее не расстраивают, но, с другой стороны, и не дают толчка для дальнейшего развития. В общем, на ее самооценку это никак не влияет :). В этом году идет в первый класс. Предвижу, печнкой чувствую, что будет рутина, к которой интерес у нее будет слабенький. Ну вот и как с ней быть? Стоять над душой, требуя выполнения заданий? Мне противно, да и времени мало будет этим заниматься. Мотивации сделать какое-нибудь скучное задание лучше, чем Петя или Маша, или чтобы учительница похвалила, у нее не будет, точно.
22.06.2008 10:27:25, Cat-S
Вот не цените Вы своего счастья, ей-богу! У меня двое детей и у дочки то, что Вы хотите зачем-то развить, от природы развито выше крыши. При средненьких-то способностях!!! Это караул, поверьте. Мотивация "сделать скучное задание лучше Пети" при учебе в школе - лучше вообще никакой мотивации, чем такая. Во-первых, потому что если Петя пару раз сделает-таки лучше, из ребенка попрет "А ему мама помогла, подружка подсказала, его вообще учительница больше любит, а раз так - я вообще делать ничего не буду!" Т.е. из ребенка постоянно прет мотив, что там, где я не сделаю лучше всех - я вообще не буду делать, никак. Потому что не важно, вторым он будет или последним - есть два места: первое и НЕ первое. Я не буду что-то новое пробовать - а вдруг я там не лучше всех окажусь?! Это так жизнь усложняет, зачем Вам это? Вот сын у меня честолюбия особо не имеет. И что? Он в разы уравновешеннее и жизнерадостнее. У него оценки-то похуже в школе, но знаний - больше, т.к. они для него имеют абсолютную ценность, а не относительную - Петю забороть.
22.06.2008 18:08:01, Lariska из дома
+1. у самой сын такой. это ужас. может и плакать и рыдать и психовать ((((
22.06.2008 19:24:21, mara
22.06.2008 19:24:21, mara

Я, например, сама в детстве была достаточно честолюбивая. Хотя и не рыдала от того, что не первая, но стабильно стремилась быть в первой пятерке. Т.е. я так даже помню, что про это думала - про первую пятерку учебных "лидеров". Подруга у меня была - абсолютный и безусловный лидер, круглая отличница, с зашкаливающим самолюбием и честолюбием. Я как-то заражалась ее целями и амбициями. А ее честолюбие "подкармливали" родители, это я уже потом, во взрослом возрасте поняла. Для моих же родителей была лафа полная - они были страшно далеки от моих учебных и кружковых проблем. Потому как и успеваимость, и посещение кружков было полностью на мою ответственность и мой самоконтроль. Теперь я понимаю, что это достаточно редкий случай. Что родители, особенно в младшей школе, кто больше, кто меньше, кто вообще на 100% погружены в приготовление уроков и отслежевание успеваимости. Так вот я к этому не готова, у меня опыта нет, я не знаю, как это бывает. А пустить все на самотек тоже боюсь, т.к. вижу - мотивации нет. 22.06.2008 19:16:50, Cat-S

Да какая бы не была мотивация - я бы Вам категорически не советовала учебу в началке пускать на самотек. Ну не заменит участие родителей в началке никакая мотивация. Я не честолюбива была в детстве, но училась сама, без проблем, без особого участия родителей. Тут больший вклад вносит не честолюбие, а наличие природных способностей. Ну и - другое обучение было раньше, что толку сравнивать. Мне со старшей некогда было особо в начальной школе ее учебу контролировать. Да, у нее честолюбия выше крыши, но последствия своего невмешательства в математику я, например, до сих пор разгребаю. Если Вы хотите нормальных знаний, Вам надо не честолюбие в ребенке развивать, а либо готовить себя морально к занятиям дочкиной учебой, либо найти такую школу (а их по пальцам можно в Москве пересчитать), которая будет качественные знания сама ребенку давать.
22.06.2008 22:13:17, Lariska из дома

возможно это не взаимосвязано: победа и равнодушие к критике.
мой стремиться возглавить все и вся ("эй, на горе! во что играте? я уже бегу. стоп-стоп! я буду главным. я -главный! так во что играете?" - все это на бегу в гору. прибегает и начинает рулить, его ждут.)
При этом к критике он абсолютно равнодушен. Если только не вопиющая несправедливость. Тут Демьян костьми ляжет в аргументации, напоре (и воззваниям к наблюдателям, экспертам, небесам:_)).
имхо, педалировать стремление к победе опасно. лучше всего для такого возраста может работать личный пример родителя. Когда вы играте в командную игру и выкладываетесь до последнего, с куражом и полной отдачей (а не вяло слоняетесь, показывая, что так, детские игры, родитель снисходит), когда впахиваетесь в работу и поднимаете на уши семью после победы... когда болеете с ребенком за наших в футбол :)))))
а сделать задание лучше чем Маша и Петя мне кажется не важным. мотивация, конечно, но в общем не обязательна и не интересна для формирования, имхо, имхо, имхо :)
лучше себя превосходить. предпочитаю показывать ребенку как можно преодолевать свои прежние результаты. 22.06.2008 10:59:47, ABDDavidoff

К футболу я страшно равнодушна; это только папа может пример подать. Кстати, Вы мне мысль подали - может быть дело как раз в моей неазартности? Т.е. ребенок видит мой пример и ведет себя соответственно. Я в любых играх учавствую с чувством меры; если пора спать - то иду, а не доигрываю партию, например. В игровые автоматы даже в детстве спускала максимум рубль, и все. Нда. Надо подумать. Хотя, на мой взгляд, азартность и честолюбие, все-таки, не совсем связаны. Я про себя точно могу сказать, что я честолюбива, но неазартна :).
"лучше себя превосходить. предпочитаю показывать ребенку как можно преодолевать свои прежние результаты." Кстати, как? ИМХО,для этого нужна адекватная самокритичность. Чтобы правильно оценивать свою деятельность "до", и свою деятельность "после". Во-первых, "до" и "после" иногда разделены большим промежутком времени, а потом критерии оценки размыты. Внешняя экспертная оценка имеет одно несомненное преимущество - возможность посмотреть со стороны.
22.06.2008 19:40:40, Cat-S



Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание