Раздел: Друзья, одноклассники

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отношения с одноклассниками

Тёмка в третий класс перешёл в другую, более сильную школу. Оценки немного ухудшились, там требования выше, но в целом - одна 3. остальные 4 и 5. Вообще он мальчик эрудированный, много читает, развитой вобщем мальчик. Но в новом классе ни как не наладятся отношения именно с мальчиками. Тёма говорит - "они со мной не дружат, говорят что я тупой". Сегодня принёс дневник с годовыми оценками и рассказывает - "все очень удивились, что меня перевели в 4-й класс, думали меня на 2-й год оставят". Я в шоке! При этом ему вручили 2 сертификата "Кенгуру" и "Интеллктуальный марафон" - оба 4-е место в школе, 6-е в районе. Не самый плохой результат, согласитесь. Почему такое восприятие его в классе? Я уже и с учителем разговаривала, она его на мой взгляд "задвигает". Но та стоит на своём - "я ко всем детям отношусь одинаково хорошо". Как помочь сыну? Не пойму даже в чём проблема, что не так в его поведении? Во дворе он дружит с мальчиками на 2-3 года его старше, нормально складываются отношения. А с ровесниками в школе никак:((
27.05.2008 23:56:10,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вы получается самые младшие в классе?
А вы не думаете что выражение "тупой" не связанно с умом?
Дети часто говорят "тупой" когда ребенок "не в теме". Может интересы у мальчишек разные?
Почему так ведет себя учитель, не понятно... Может подарков поменьше...
28.05.2008 19:14:28, Iggem
Кстати, да. Мой самый младший. Но он вроде в теме всех интересов, кроме psp. Я принципиально не покупаю. В компьютерные игры он играет. Так, что разговор может поддержать. 28.05.2008 22:48:08, Лютик
Зависть. Обыкновенная детская зависть. Бывает,что и родители ещё подначивают. Контакт с мальчишками больше берётся в этом возрасте через физкультуру. Если он на физкультуре действительно лучше всех,то всё в порядке будет. После школы есть возможность мяч погонять? Или на велике или роликах. По-моему учёба тут совсем не причём. 28.05.2008 11:59:49, ольгастик
Согласна с вами на счёт зависти! 28.05.2008 19:38:32, ленаида
Irina L
Не совсем понимаю, чему завидовать. 28.05.2008 21:43:01, Irina L
Я тоже не понимаю. У всех почти мальчиков в классе есть psp - у моего нет. Одеты все одинаково. Ну моего водитель привозит, так мы живем далеко, все остальные рядом, да скорее всего дети на это просто не обращают внимания. Вроде бы нет причин для зависти. 28.05.2008 22:50:01, Лютик
После школы все остаются на продленку, а за Артёмом приезжает водитель, и он едет домой. Может в этом проблема? Что он мало общается с ребятами вне школы? 28.05.2008 12:05:35, Лютик
А что весь класс остаётся на продлёнку? Если весь - то может быть действительно в этом проблема. А зачем забирать его сразу? Я своего не оставляю на продлёнку. Но бабушка за ним приходит с футбольным мячом. Часок он там тусуется на школьном дворе. Играют в мяч. Потом только домой идёт.
Я просто считаю,что в Вашем случает дело не в учёбе. Уж тем более у мальчиков.
28.05.2008 12:29:32, ольгастик
Практически весь класс на продленке. Тёмку не могу оставлять, потому, что у него потом английский с репетитором, другие занятия. да и просто не хочу, что бы он по школе болтался. 28.05.2008 13:07:02, Лютик
Ну вот Вы сами и ответили. Ему негде и некогда с ребятами подружиться. Школьных перемен для этого мало. 28.05.2008 13:19:48, ольгастик
ABDDavidoff
имхо, сразу причину не найдете, а время терять не имеет смысла. Понемногу источник себя точно проявит, и можно будет дополнительно подкорректировать действия.
А пока бы расписать первые шаги. Как вы их видите и чувствуете, что делать стоит "вот так" или "так".

Примерные варианты шагов:
1. Поговорить с сыном. Сказать "Солнце, они тебя совсем не знают. Они думают, что если ты из школы проще, с секретами их программы не знаком, то, наверно, глупее. А это же совсем не так. Они заблуждаются! Покажи себя. Докажи им. Удиви их! Какой предмет у тебя самый сильный? А еще? Давай за лето..."

Лучше показать себя не по всем предметам сразу (это слишком много целей для ребенка), а по 1-2 конкретным. Но так - что и за лето, и весь следующий год он показал высочайший уровень, поспорил уровнем с лучшими (судя по вашему описанию, при вложении сил у него это получится)

Одноклассников надо именно удивить, чтобы "выбить" из привычного шаблона. Сделать их обвинения ЯВНО несоответвующими действительности.

2. Поговорить с учительницей еще раз перед 1 сентябрем. Сказать "Сын очень настроен на учебу в классе, ценит школу, хочет, чтобы вы его ценили и уважали. Все лето он "подтягивался" и собирается резко вырасти как ученик в этом году. Очень прошу вас как опытного и чуткого преподавателя поддержать его в эту переломную минуту. Понимаю, что у вас все ребята, любимые и нужные. Поэтому даже не выделение, а именно человеческую поддержку на небольшое, трудное время роста, для сына у вас прошу. Как думаете, что..."
Ключевы слова - рост-развитие, ценит, понимаю, короткое время, только Вы, он готов и т.д.

3. работа с одноклассниками.
Может быть приглашение домой в гости, где на видном месте увидят дипломы, предметы хобби, интересности, так много говорящие о наших детях.
Участие ваше в мероприятиях классных, поездки вместе, чтобы вы как экспертный взрослый могли подредактировать вживую реакцию сына.

Ему: "Да ты ваще тупишь"
Сын: "Не правда :("
Вы: "Он очень умный. Это не сразу видно, он не выпячивается. Знаешь какое он место занял в олимпиаде такой-то? Считай это ум меряли. Так какой у него ум? Вооот. Сначала смотри внимательно на человека, а потом говори". (и покачайте головой, и потом улыбнитесь в поддержке. И предложите, лучше сразу, ну тут как получится, веселую интересную игру, в которой вы могли бы здорово вести, а сынуля показать себя. Загадки, словесные головоломки..или сценки, или побегать. ну в чем он силен и будет чувствовать себя уверенно, ведь вы рядом.

Я бы выделила деньги и пригласила на ДР.

4. Помогать формулировать.
Вы: "Как тебе говорят?"
Он: "так-то"
Вы: "А ты что ответил?.. гмм.. а что если так.. или так.. Предположим, что.. " Разыграть ситуации (сильно облегченную, без грубых слов).
САМОЙ полазить в интернете, поспрашивать у легких на слог знакомых, найти СИЛЬНЫЕ фразы, остроумные ответы. Стать для сына источником первых красивых ответов. Как только у него вот эти непонятные цепи неуверенности в классе упадут, дальше формулировать он сможет сам.

В общем, работать и работать.
Оно того стоит.

Обидно за хорошего парня... :(
28.05.2008 07:35:43, ABDDavidoff
Спасибо. Вобщем-то я стараюсь примерно в этом направлении работать. И что меня смущает, дома сын на язык очень бойкий. Может и остроумно ответить, и с юмором. С теми детьми, которые у нас дома тусуются проблем в общении я не вижу. Как понять, что происходит в школе и откуда появляются проблемы?? 28.05.2008 11:38:52, Лютик
А я вот, не могу согласиться с тем, что будет хорошо если ориентировать ребенка на то что он должен "доказать " кому-то что он не "дурак" и "удивлять". Если его взяли в сильную школу, то это и так понятно. Как правило детям не важно это, поэтому думаю, что причина в другом т.е. не в его знаниях и отметках, которые кстати нормальные. И еще не известно, как тогда будут складываться отношения, если они будут видеть его попытки "переубедить их" и как это сформирует его в дальнейшем. Вы не забывайте возраст. Ваш метод, возможно, подойдет для первоклашек 6-7 лет, а для 10 летнего мальчика уже совсем не то. Если дети поймут, что мама сильно вмешивается, вероятность того, что будет еще хуже увеличивается. Очевидно, что ни кто не поддержит игру вместе с мамой из его одноклассников. И еще то, что вы предлагаете, это самой маме находиться рядом с ребенком в момент наездов и вместо ребенка разбираться. Мне кажется это странно. 28.05.2008 11:16:42, К.
+1 28.05.2008 12:42:44, =CветА=
В эту школу брали после серии отборочных тестов. И брали не всех. И класс у них не очень сильный. Много ребят, которые учатся хуже Артёма. Не пойму, как могло сложиться о нём мнение, что он чем-то уступает другим детям. Артём и в компьютерах хорошо разбирается, и в машинах, и в шахматы играет - есть о чём разговор поддержать, вроде бы. Как узнать, что вызывает такую реакцию детей? Причем, именно мальчиков. С девочками он дружит, причём с отличницами. Они в гости к нам приходят. Но ему хочется утвердится именно в мальчишеском сообществе. 28.05.2008 11:43:40, Лютик
Мнение, скорее всего, могло сложиться чисто внешне и к его данным оно вряд-ли имеет отношение. Кто-то из лидеров этого класса увидел, что пришел новенький, весьма скромный, да еще, сильно хочет завести друзей, внешне устрашающе не выглядит. Этого вполне достаточно. И этот кто-то решил самоутвердиться своеобразным образом. Главное вам проконтролировать момент, что б это не перешло в откровенную "травлю" . Стоит иметь запасной вариант. Т.е. если учительница не пытается помочь и не управляет классом, возможно сложится ситуация, что придется уходить. Стоит найти другое общество мальчишек, по интересам (любой кружок), тогда, он перестанет быть сильно заинтересован в общении с мальчишками из класса . 28.05.2008 20:13:02, К.
Очень похоже на правду, то, что вы пишете. Он действительно сильно заинтересован в общении, это видно. 28.05.2008 22:51:35, Лютик
А в этой школе нет другого класса с другой учительницей например. Если учительница на самом деле "задвигает", то она этим даёт свое молчаливое согласие на такие отношения, тогда вряд ли он сам справится. Главное, что б комплексы не сформировались у ребенка, но это трудно. И конечно, такая обстановка не способствует учебе. 28.05.2008 23:27:11, К.
Светлана
+1 28.05.2008 11:17:50, Светлана
я бы предположила что проблема действительно в учительнице. в классе моей старшей (сейчас 6 заканчивает) было несколько приходов новеньких. был один ооооочень трудный мальчик. умненький, но и дома его дерут как сидорову козу за 4 и 3. папа пакистанец, культ мужчин, при этом папа в разъездах, мама с 3 младшими в хлопотах, но бдит чтобы старшему дать подзатыльник мягко говоряза лишнюю 4.
его привели к нам в 3 класс после 3 школ. были проблемы первые пару четвертей, собственно первую четверть стонали родители. потом все постепенно начало налаживаться - у нас учительница замечательная была и класс она воспитала так, что дети несмотря ни на что (а в средней школе есть проблемы немалые) не хотят расставаться, именно с классом.

мальчик тот молодчина, компьютерным гением в школе называют, сайт школы создал. отношения с классом давно нормальные.
а поначалу были всякие отзывы, вплоть до тог что "в коррекционную школу ему надо, психически ненормальный".

постарайтесь найти ключ к класс. руку, может ей подарок надо поднести (сама не умею, но говорят надо иногда). постарайтесь познакомиться с мамами одноклассников, пусть сын больше с ними внешкольно общается - дома, в кино, театр сводить. и скажите ему что эти обзывания - просто проявления ксенофобии, ничего личного.
28.05.2008 02:45:34, ALora
Я весь год таскала ей подарки, ко всем мало-мальски значимым праздникам, кроме дня взятия бастилии:) не дешевле 2-3 тысяч рублей. С мамами одноклассников пыталась наладить контакт, кого-то в гости приглашала, к кому-то сами приходили. Но я работаю, мне особенно некогда по гостям ходить, все ребята в основном живут в городе, недалеко от школы, а мы живем в коттеджном поселке, к нам пешком не дойдешь, надо на машине ехать... 28.05.2008 11:47:25, Лютик
м.б. банальная "классовая вражда"?
а с подарками... я бы так не разорялась на подарки учительницу, просто чтоб не смутить во-первых, и не развратить - во-вторых :)
28.05.2008 13:06:29, Королёк
Хотела как лучше, а получилось " как всегда":( Может и "классовая вражда", хотя в классе есть и другие состоятельные родители. У них вроде нет претензий. 28.05.2008 13:13:15, Лютик
Моему тоже говорят, что он тупой, Он очень обижается. В классе есть несколько человек гораздо тупее моего, даже и близко не стояли. НО у нас очень жестокий и злой класс. Мы оттуда уходим. 28.05.2008 00:38:14, Natem
Возможно, он сильно зависим от коллектива и его отношения к нему. Обычно лидеры это чувствуют , а новеньких часто испытывают. Скорее всего есть какие-то дети в классе, которые провоцируют остальных. Наиболее распространенная тактика у учителей в отношения не вмешиваться как можно дольше. 28.05.2008 00:35:45, К.
Где такая школа, где стыдно, не престижно плохо учится? Вы своего счастья не понимаете, если конечно, хотите, чтобы сын стремился к успеху, а не к валянию дурака, Может это его подвигнет учиться еще лучше, если такие результаты у них считаются плохими и у него есть способности. Ведь не зря же вы его из отстойной школы переводили.. Вот моя дочь учится на все! четверки + грозят 2 тройки в году. И это - очень хороший результат в классе. Она совсем не читает, и это ничуть ей не мешает с другими общаться. Я была бы рада если бы кто-то кроме меня ее поставил на место, наглядно показал, что важен ум и знания. А так - чего париться, и так всем нравится.Когад она была в началке, я пыталась ей сказать, что с ней дружить не будут, во всяком случае приличные люди, но жизнь убеждает ее в обратном. 28.05.2008 00:33:11, hanhi
Я очень рада, что хорошие оценки в моде. Но когда на протяжении года идет оттторжение, у сына возникает обратная реакция - "чего стараться, я всё равно хуже всех". Вот что меня пугает. Как бы крылья не обломали. 28.05.2008 11:51:15, Лютик
Они на самом деле так не считают, могут завидовать, нарочно так говорят. У меня дочку одна девочка в саду тоже "тупой" кличет, а моя дочка опережает в развитии, все это отмечают. Сказала пропускать мимо ушей, это не про тебя, еще можно сказать на "тупая" - "приятно познакомиться". Лучше не замечать, иначе замучают. 28.05.2008 00:33:10, E_VIKT
Проблема в учительнице. Я во втором классе перевела сына из класса В в класс А одной и той же школы. так дети просто начали на него давить, говорили, что не хотят с ним учиться. Учительница работала с детьми весь год, подчеркивала достоинства сына, говорила с детьми, вызывала его на дополнительных мероприятиях и публично хвалила. В результате от негатива детей, пришли к тому, что у сына в классе есть друг, с остальными мальчиками у него тоже стало не то, чтобы менее напряженно, но почти хорошо. А доходило в начале до того, что в школу не хотел идти. На мой взгляд, новичку в классе всегда трудно, но если это скорректировать учителем (а в началке авторитет учителя очень силен), то проблемы исчезнут. 28.05.2008 00:22:22, roccy
Katejka
А у вас нет какой-нибудь возможности самой понаблюдать этот коллектив? Поучаствовать в организации и проведении праздника классного или там экскурсии. Может понятнее станет проблема. Весьма вероятно, что все же учительница тон задает, а может просто парень ваш не глянулся лидерствующим в классе. Опять же будет возможность аккуратно развернуть ситуацию в свою сторону. 28.05.2008 00:20:09, Katejka
Я понаблюдала нексолько раз. На новый год ставили спектакль. Мой сын занимается в театральном кружке, несколько раз снимался в тв-передачах - т.е. имеет опыт публичного выступления. Ему дали роль в три строчки, другие мальчики играли по 2-3 роли, и учитель при этом сетовала - "мало мальчиков, некому играть". Был КВН, я в числе немногих родителей принимала участие в игре, из детей ТОЛЬКО мой сын и еще одна девочка сидели в "команде болельщиков", ВЕСЬ класс был задействован!!! Сын чуть не плакал от обиды. Пришла, поговорила с классной, почему задвигаете моего мальчика? Отвечает - я тут не при чем, это дети так выбрали, у нас демократия. 28.05.2008 11:54:55, Лютик
Katejka
с учительницей явные траблы, имхо. Прекращайте ей подарки дарить. Помогайте больше организационно. Попробуйте найти время, чтобы в классных делах больше участвовать. Не выпячивайте сына сильно при этом, но естественно задействуйте его так чтобы не меньше других. Попробуйте попредлагать сценарии - с комментариями: "У Артема бы вот эта роль отлично получилась" Или праздники с концертами, где каждый ребенок готовит номер какой-нибудь. И супер сделать номер где бы ваш мальчик с какой-нибудь хорошей девочкой вместе выступал - тем более, что он с девочками дружит. Хотя преодолеть то, что наверху про продленку написали будет сложно весьма. 28.05.2008 17:27:44, Katejka
проблема с самооценкой по моему... 28.05.2008 00:03:54, Suixit
Может в этом проблема завышенная самооценка, ребенок не видет чувства других детей и считает себя самым умным( Другие ребята и учительница не просто так его игнорируют. Может проанализировать поведение сына. 16.10.2018 20:49:32, Marina111112
Да вроде, пока я с ним общаюсь, он довольно выского о себе мнения. А как попадает в детский коллектив куда что девается:( 28.05.2008 00:09:52, Лютик
это только в этом конкретном коллективе такие проблемы? В остальных легко находит общий язык со сверстниками? 28.05.2008 10:50:23, Suixit
Такие проблемы были и в предыдущей школе. Там его тупым не считали, наоборт, слишком умным, но тоже не дружили. Со сверстниками во дворе нормально дружит, у них компания. 28.05.2008 11:56:09, Лютик
во всех дет. коллективах с ним так и всегда так было? 28.05.2008 02:47:17, ALora


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!