Поспорили мы тут с одной знакомой (которая к вечеру, наверное, здесь на 7е появится:)). Что должен уметь человечек, поступающий в 1 класс, в плане математики.
Скажите, пожалуйста, ваши дети перед 1 классом умели складывать-вычитать с переходом через десяток, в том числе двузначные числа?
Например, 12+5=17 для ваших детей было элементарно и решалось в уме быстро и без напряга?
Спасибо за участие.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мы через десяток только в конце 1-го класса начали проходить (класс гимназический). ИМХО - в пределах 10 вполне достаточно!
28.05.2008 11:46:58, Imbruli
В школе сказали - счет в пределах 10, но школы разные бывают. 12+5 точно сложит, т.к. надо 2+5 по сути складывать, еще 6 не было. Можно и сотнями считать. Дети тоже разные, не все умеют.
28.05.2008 00:36:32, E_VIKT
Сейчас 5.4, с переходом через десяток складывает в уме двузначные числа, медленно, но без пальцев.. в пределах сотни, иногда дальше... до 1000 - сложение чисел типа 350+240... вычитанием пока особо не занимались... т.е. вычитает в пределах десятка... умножение - простейшее типа 3х3...
27.05.2008 23:53:50, Nessie
27.05.2008 23:53:50, Nessie
Мои умели без перехода через десяток в любых пределах (я вообще не понимаю как ребенок может до 20 уметь считать, а дальше нет, принцип-то один и тот же), а может и с переходом тоже умели, не помню. Но я совершенно не думаю, что это обязательно к 1му классу. Просто умели и все.
27.05.2008 23:23:26, Ольга Оводова
Один сын считал в уме двузначные числа (не очень сложные)
Второй считал до десяти, умел складывать, вычитать.
Взяли обоих без звука.
Легче пришлось младшему. Почему-то. 27.05.2008 21:59:31, Стасенька
Второй считал до десяти, умел складывать, вычитать.
Взяли обоих без звука.
Легче пришлось младшему. Почему-то. 27.05.2008 21:59:31, Стасенька
да.
Но трех и более не умела,хотя принцип понимала.путалась. 27.05.2008 21:42:01, =СветА=
Но трех и более не умела,хотя принцип понимала.путалась. 27.05.2008 21:42:01, =СветА=
Да, спокойно считал в пределах 100. Сейчас (перешел во второй, но счет - это не заслуга школы) удивляет меня счетом в уме с тысячами (39600-16700). Играем в бизнес игру, я - на калькуляторе, он - в уме.:)))
27.05.2008 21:40:29, Стопочка с мужичками
27.05.2008 21:40:29, Стопочка с мужичками
Сын считал на пальцах в пределах десяти. Через десяток - это было просто за гранью! Сейчас очень хорошо по математике учится (2й кл.) Дочь умела и до 100 и через десяток, но арифметические ошибки довольно часто делает до сих пор, вообще в математике хуже сына.
27.05.2008 21:25:31, Lariska из дома
Вот это уже тема следующего опроса - как умение хорошо считать коррелирует с дальнейшими успехами ребенка. Но тут я уже пас. это надо к Маше КС обращаться:)
27.05.2008 21:54:45, SANI (ex МВСН)
Хи :) Определение успехов (успешности) - в студию! Ребенок, умеющий считать, занимающий призовые места на олимпиадах, но при этом получающий снижение оценок в школе за оформление, за неправильное количество клеточек, за помарки... И ребенок - отличник по математике в школе, но не более того, олипиадные задачки решить неспособный... Кто успешнее?
27.05.2008 22:02:07, Тигренок в чайнике
Оба будут одинаково успешны, но в разных областях. Главное, найти себя и человеком хорошим быть. А считать, вообще, не обязательно так же, как и решать эти задачки.
28.05.2008 01:13:36, К.
Спасибо большое за ответы.
В принципе получается, что среди здешних детей половина перед первым классом оперировала легко двухзначными числами.
Спор был такой. Я говорила, что далеко не все дети к 1 классу легко считают за пределами десятка, а мне сказали, что скорее трудно найти ребенка, которому в 6-7 лет трудно было бы складывать двузначные числа в уме. 27.05.2008 19:43:51, SANI (ex МВСН)
В принципе получается, что среди здешних детей половина перед первым классом оперировала легко двухзначными числами.
Спор был такой. Я говорила, что далеко не все дети к 1 классу легко считают за пределами десятка, а мне сказали, что скорее трудно найти ребенка, которому в 6-7 лет трудно было бы складывать двузначные числа в уме. 27.05.2008 19:43:51, SANI (ex МВСН)
Нууу... здесь все-таки выборка специфическая. Мне кажется, если взять всех детей этого возраста, то результаты будут совсем другими.
27.05.2008 19:54:11, Тигренок в чайнике
Умел до школы, но не для школы. Это побочное свойство игры в рулетку и лото на деньги.
27.05.2008 16:22:03, Потатушечка
Умеет, но медленно, с применением пальцев и с некоторым напрягом. Может ошибаться. В пределах десятка только все четко отработано.
Но именно в пределах десятка и спрашивают на собеседованиях. 27.05.2008 14:38:00, Cat-S
Но именно в пределах десятка и спрашивают на собеседованиях. 27.05.2008 14:38:00, Cat-S
Умел, без напряга, но дольше, чем в пределах 10. Примеры типа 9+7 на доли секунд дольше. А 16-8 еще чуть дольше. Но всё решалось.
Но это вовсе необязательно уметь перед 1 классом.
Еще умел решать задачи типа: У тебя 7 ручек. Это на 2 больше, чем у Пети. Сколько ручек у Пети? Мне казалось странным, но многие отвечают 9. Кстати, по Гейдману такие задачи решают во 2 классе, а у нас на собеседовании в 1 класс почему-то это спрашивали... 27.05.2008 14:35:05, Мурзя
Но это вовсе необязательно уметь перед 1 классом.
Еще умел решать задачи типа: У тебя 7 ручек. Это на 2 больше, чем у Пети. Сколько ручек у Пети? Мне казалось странным, но многие отвечают 9. Кстати, по Гейдману такие задачи решают во 2 классе, а у нас на собеседовании в 1 класс почему-то это спрашивали... 27.05.2008 14:35:05, Мурзя
Да, умеет, без напряга.
К первому классу это отношения не имеет, мы к школе никак не готовились. 27.05.2008 14:11:33, Amalgama
К первому классу это отношения не имеет, мы к школе никак не готовились. 27.05.2008 14:11:33, Amalgama
Нет, быстро не было:)) в принципе считала. Переход через десяток - нет, сейчас считает:))))
27.05.2008 14:06:55, Иртим
Умел, но не очень быстро, т.е подумать надо был в отличии от счета в пределах первого десятка
27.05.2008 14:01:07, Suixit
Мой ребёнок умел. Двузначные с двузначными с напрягом, правда. В смысле, долго думал, но ответ, как правило, верный был. Но деточку никто этому не учил, в саду занимались на уровне обычного сада, она сама всех доставала :).
Зато читала она, еле-еле буквы в слова складывая. Предложение в одну строчку прочитать для нас было делом пары минут. Но она сейчас, после первого класса, пол-таблицы умножения знает точно. Мы не учили, клянусь :). В учебнике тоже не было. Понятия не имею, откуда она что берёт. 27.05.2008 13:36:23, День Рождения (aka Иринкин)
Зато читала она, еле-еле буквы в слова складывая. Предложение в одну строчку прочитать для нас было делом пары минут. Но она сейчас, после первого класса, пол-таблицы умножения знает точно. Мы не учили, клянусь :). В учебнике тоже не было. Понятия не имею, откуда она что берёт. 27.05.2008 13:36:23, День Рождения (aka Иринкин)
Примеры типа 12+5, 42+16, 59-42, т.е. без перехода через десяток, сын решает легко.
Не думаю, что это является необходимым умением для ребенка, поступающего в 1ый класс. Достаточно счета в пределах десяти. 27.05.2008 13:19:06, АлАртель
Не думаю, что это является необходимым умением для ребенка, поступающего в 1ый класс. Достаточно счета в пределах десяти. 27.05.2008 13:19:06, АлАртель
Считали оба до 1000 в прямом и обратном порядке, десятками, пятерками, двойками. Примеры решали в пределах 10. Знали предыдущее и последующее число, признаки предмета (форма, цвет, размер) и понятия больше-меньше (3 меньше 5).
Вот наверное и все. 27.05.2008 13:09:23, А*лён*А
Вот наверное и все. 27.05.2008 13:09:23, А*лён*А
Решалось, но не сказала бы, что быстро и без напряга. Чуть подумать надо было.
Правда, я не считаю это необходимостью для человека, поступающего в 1 класс. Мне кажется, они за 1 класс этого еще не прошли. Долго считали до 10, потом десятками... Кажется, до перехода через десяток еще не дошли. 27.05.2008 12:56:56, Тигренок в чайнике
Правда, я не считаю это необходимостью для человека, поступающего в 1 класс. Мне кажется, они за 1 класс этого еще не прошли. Долго считали до 10, потом десятками... Кажется, до перехода через десяток еще не дошли. 27.05.2008 12:56:56, Тигренок в чайнике
Да нет конечно:) Считала нормально в пределах десятка, что для 5-летки, коей она была на момент подачи документов в школу было более чем достаточно:)
Всякие 12+5 - это первоклассники ближе к концу учебного года складывают, да и то ошибки делают на каждом шагу ;) 27.05.2008 12:40:50, A_Z
Всякие 12+5 - это первоклассники ближе к концу учебного года складывают, да и то ошибки делают на каждом шагу ;) 27.05.2008 12:40:50, A_Z
Счет в пределах 100, от 20 и до 20 через 2, через 3, в обратном порядке подряд и чекрез 2 и через 3. Состав чисел. Больше-меньше. понятие единиц и десятков. Ноль. Соседи. Вроде как все.
Это требования к гимн. классу в дворовой школе.
К обычному классу - счет до 10, соседи и больше-меньше. Счет в обр. порядке. 27.05.2008 12:26:04, Лютики-цветочки
Это требования к гимн. классу в дворовой школе.
К обычному классу - счет до 10, соседи и больше-меньше. Счет в обр. порядке. 27.05.2008 12:26:04, Лютики-цветочки
Да, еще хотела сказать. Не смотря на то, что тут народ понаписал, стандартно все-таки дети идущие в 1 класс умеют складывать в пределах 10 и таблицу умножения не знают. А такие вундрекинды почему-то только в виртуальном мире толпами встречаются.
У меня уже второй ребенок к школе подходит и в их окружении детей, поступающих в 1 класс, складывающих в пределах 100 очень мало, а знающих таблицу умножения нет. 27.05.2008 12:25:51, Filia
У меня уже второй ребенок к школе подходит и в их окружении детей, поступающих в 1 класс, складывающих в пределах 100 очень мало, а знающих таблицу умножения нет. 27.05.2008 12:25:51, Filia
У нас в группе таких "вундеркиндов" человек 5 из 20.
Таблица умножения ...хм. Знать, как умножить на 2 или на 3 не означает знать таблицу умножения.
Знать принцип.
То же самое с делением. Как разделить например, на 8? Нарисовать 8 кружочков и счетом 1,2,3 ... до нужного числа по кругу рисовать черточку в каждом кружочке. Сосчитать черточки в каждом кружочке.
Знания эти не абстрактны, а очень даже используются каждый день. 27.05.2008 15:09:12, Змея Скарапея
Таблица умножения ...хм. Знать, как умножить на 2 или на 3 не означает знать таблицу умножения.
Знать принцип.
То же самое с делением. Как разделить например, на 8? Нарисовать 8 кружочков и счетом 1,2,3 ... до нужного числа по кругу рисовать черточку в каждом кружочке. Сосчитать черточки в каждом кружочке.
Знания эти не абстрактны, а очень даже используются каждый день. 27.05.2008 15:09:12, Змея Скарапея
+1. Просто здесь преимущественно общаются родители потомственных математиков. А с чего бы например, моим детям проявлять интерес к сей науке, если для меня задачи повышенной сложности (на сообразительность или как еще их называют) даже для 1-го кл представляют трудность, но со стандартными и за 7-й пока справляюсь.
27.05.2008 14:41:50, hanhi
Нет, не учили (я не математик), только в пределах 10, что совершенно не помешало учиться им в 1-м кл не хуже других. Тем более, что по государственной программе, по которой учатся мои дети, этому начинают учить в конце 1-го кл.
27.05.2008 12:23:51, hanhi
К 6-ти годам оба ребенка считали без ограничений разрядов, с переходами, про старшего уже не помню, конечно, младший устно считает в пределах трехзначных, если преход через сотни-тысячи в больших числах, то письменно. Умножает-делит на 2-3-4-5-11-10-100(и т.п.), и не только однозначные числа. Вторую половину таблицы умножения не знает, но думаю, что легко выведет при необходимости. НО все это делает ТОЛЬКО, если захочет сам,если переклинит, не упросишь ни за что ;-(. Про связь с первым классом никогда не задумывалась(в случае младшего, мы в первый класс еще и не идем), меня всегда интересовала только внутренняя логика процесса, думаю, что никто никому ничего не обязан - если ребенок понимает суть, то сколько там разрядов ему уже неважно, это один маленький шажок, который он может сделать сам, а может и школу подождать
27.05.2008 12:19:08, Светлана
Сын умел, дочка пока нет, но она и в школу в этом году не идет. К следующему может и научится.
27.05.2008 12:19:07, Filia
мой до школы еще умел и складывать с переходом через десяток и умножать. без напряга. Сложение - практически любые двузначные числа. К концу первого класса по программе дошли до цифры 20 :-)
27.05.2008 12:15:12, olga98
Мой ребенок (6 и 7) складывает-отнимает с переходом через 100 устно, и именно что без напряга.
Умножает на 5 тоже устно в пределах 50,-ну, это сказалось использование 5 рублей в день в качестве карманных денег. На 2,-в пределах сотни. Делит на 3, мне кажется, в пределах сотни,-нас в семье трое, и эта задача почти каждодневная.
Умножает-делит в пределах 80 с использованием подручных средств (бумаги, счетов).
Сложение с помощью подручных средств- настраиваю Генератор примеров до 250.
Уравнения вида 57+...=91 .
Спасибо Леониду Некину! nekin.narod.ru
Но считаю, что это не совсем обязательно для 1 класса.
А о чем спор у вас? 27.05.2008 11:49:30, Змея Скарапея
Умножает на 5 тоже устно в пределах 50,-ну, это сказалось использование 5 рублей в день в качестве карманных денег. На 2,-в пределах сотни. Делит на 3, мне кажется, в пределах сотни,-нас в семье трое, и эта задача почти каждодневная.
Умножает-делит в пределах 80 с использованием подручных средств (бумаги, счетов).
Сложение с помощью подручных средств- настраиваю Генератор примеров до 250.
Уравнения вида 57+...=91 .
Спасибо Леониду Некину! nekin.narod.ru
Но считаю, что это не совсем обязательно для 1 класса.
А о чем спор у вас? 27.05.2008 11:49:30, Змея Скарапея
Считал в пределах 10. Парами умел считать и десятками.
12+5 устно не решил бы (если только на пальцах). 27.05.2008 11:39:40, ольгастик
12+5 устно не решил бы (если только на пальцах). 27.05.2008 11:39:40, ольгастик
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?