На лето задали учить таблицу умнножения. Кто как планирует ее ребенку вдолбить? может есть система какая или хитрости, чтобы быстрее запомнилосью
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В начале надо чтобы ребенок понял принцип умножения.
Зачем это вообще нужно.
Например, как посчитать количество ячеек в плитке шоколада, количество зрителей в зале, количество окон в доме? Попросите посчитать его и сами скажите ответ. Вы (через умножение) сделаете это быстрее. Пусть попробует догадается, как.
Дальше надо учить считать двойками и тройками. Это по сути и есть таблица умножения на 2 и 3.
Надо объяснить, что умножить на 5, это умножить на 10 и поделать на два.
Умножение на 9 - это умножить на 10, но отнять число, которое умножали на 9.
На вот этих примерах можно погонять. Пусть просто считает. Главное понять принцип.
Если поймет, то любой пример в общем то сможет считать быстро через разные приемы. Вот только на этом этапе есть смысл переходить к зубрежке, чтобы откакивало от зубов.
Делаются карточки на каждый пример. Начинаете только с таблицы умножения на два, потепенно добавляете на 3, 4 и так далее.
Читаете пример, если ответил правильно, в правый карман, неправильно, в левый. Затем берете все из левого кармана, прогоняете еще раз. И так пока левый не будет пуст. По 2-3 таких прогона за день, через неделю будет знать всю таблицу.
Но главное, все-таки, чтобы понимал сам принцип и знал зачем это нужно и где можно применить. Это - ГОРАЗДО важнее.
26.05.2008 12:28:11, Красно Солнышко
Зачем это вообще нужно.
Например, как посчитать количество ячеек в плитке шоколада, количество зрителей в зале, количество окон в доме? Попросите посчитать его и сами скажите ответ. Вы (через умножение) сделаете это быстрее. Пусть попробует догадается, как.
Дальше надо учить считать двойками и тройками. Это по сути и есть таблица умножения на 2 и 3.
Надо объяснить, что умножить на 5, это умножить на 10 и поделать на два.
Умножение на 9 - это умножить на 10, но отнять число, которое умножали на 9.
На вот этих примерах можно погонять. Пусть просто считает. Главное понять принцип.
Если поймет, то любой пример в общем то сможет считать быстро через разные приемы. Вот только на этом этапе есть смысл переходить к зубрежке, чтобы откакивало от зубов.
Делаются карточки на каждый пример. Начинаете только с таблицы умножения на два, потепенно добавляете на 3, 4 и так далее.
Читаете пример, если ответил правильно, в правый карман, неправильно, в левый. Затем берете все из левого кармана, прогоняете еще раз. И так пока левый не будет пуст. По 2-3 таких прогона за день, через неделю будет знать всю таблицу.
Но главное, все-таки, чтобы понимал сам принцип и знал зачем это нужно и где можно применить. Это - ГОРАЗДО важнее.
26.05.2008 12:28:11, Красно Солнышко
Народ,
а в каком классе вам задали таблицу умножения?
мы перешли во второй, но нам сказали - не трогайте умножения. Занимаемся по Петерсону. 26.05.2008 11:15:27, Шаня с работы
а в каком классе вам задали таблицу умножения?
мы перешли во второй, но нам сказали - не трогайте умножения. Занимаемся по Петерсону. 26.05.2008 11:15:27, Шаня с работы
По Гейдману до 5 проходят таблицу во 2-ом классе, а дальше - в 3-ем. По Петерсон всю таблицу проходят во 2-ом.
27.05.2008 17:14:56, Красно Солнышко
У нас только в последней четверти таблица умножения началась. Но мы по Моро :)
26.05.2008 16:48:22, Яснотка
По Петерсон мы начали учить таблицу во втором классе с ноября. Самостоятельно действительно лучше не учить, у нее какая-то своеобразная система...
26.05.2008 12:31:59, Polett
У нас тоже Петерсон - умножение будет во 2 классе. не переживай. о учить таблицу не надо - нам учительница сказала, что в учебнике логично все и в течение года сама с ними учить будет.
26.05.2008 11:33:41, Иртим
Ир, привет,
давно не была на этом сайте. Приятно видеть знакомые имена, ведь уже лет 8 общаемся!!! ВАУ!!! 26.05.2008 11:47:45, Шаня с работы
давно не была на этом сайте. Приятно видеть знакомые имена, ведь уже лет 8 общаемся!!! ВАУ!!! 26.05.2008 11:47:45, Шаня с работы
Знаете, как я выучила?:) Однажды летом, на даче проснулась, а булечка моя написала на самодельной доске всю таблицу умножения. Я просто на неё всё лето смотрела, когда мимо шла, или когда ложкой по тарелке часами возила, вот так к осени она в моей голове и появилась. Не помню, чтобы зубрила, вообще:)
25.05.2008 22:19:49, Ginger Well
Когда-то давно я ехала в поезде со старичком - учителем математики из Одессы. Так вот он показывал мне на пальцах, как заучить таблицу умножение. Есть какой-то принцип, раз-два, что-то где-то отсчитал и ответ на пальцах готов. Мне тогда не надо было. Никто не в курсе, как это делается?
25.05.2008 21:37:19, XXL
Этот очень красивый трюк пришел откуда-то с Востока, как и многие другие замечательные математические идеи (например, идея нуля). Предполагается, что умножать числа от двух до пяти вы уже умеете (чтобы научиться, можно воспользоваться идеями первых трех дней). На пальцах будем перемножать числа от
шести до девяти.
Пронумеруйте пальцы обеих рук: большие - 5, указательные - 6, средние - 7, безымянные - 8, мизинцы - 9. Для начала можно написать цифры на ногтях фломастером. Положите руки перед собой на стол ладонью вниз - и "аналоговый копьютер" готов! Скажем, умножаем 7*8: сведите палец номер 7 на левой руке и палец номер 8 на правой, положите эти касающиеся пальцы вдоль края. Свисающие пальцы (2 на левой руке и 3 на правой) считаем десятками - 50. Пальцы на столе перемножаем: 3 с левой руки умножить на 2 с правой - получается 6, вот и ответ: 7*8=56. Еще пример: 9*8. Касаемся пальцами номер 9 на левой и номер 8 на правой
руках. Перед касающимися пальцами осталось 7 пальцев (4 на левой, 3 на правой) - это 70. Остальные перемножаем: 1 на левой на 2 на правой - получается 2, и ответ - 72. То есть пальцы перед касающимися двумя всегда считаем десятками, а остальные перемножаем левую руку на правую. После третьего-четвертого умножения получается очень быстро и ловко.
25.05.2008 23:26:20, soroka
шести до девяти.
Пронумеруйте пальцы обеих рук: большие - 5, указательные - 6, средние - 7, безымянные - 8, мизинцы - 9. Для начала можно написать цифры на ногтях фломастером. Положите руки перед собой на стол ладонью вниз - и "аналоговый копьютер" готов! Скажем, умножаем 7*8: сведите палец номер 7 на левой руке и палец номер 8 на правой, положите эти касающиеся пальцы вдоль края. Свисающие пальцы (2 на левой руке и 3 на правой) считаем десятками - 50. Пальцы на столе перемножаем: 3 с левой руки умножить на 2 с правой - получается 6, вот и ответ: 7*8=56. Еще пример: 9*8. Касаемся пальцами номер 9 на левой и номер 8 на правой
руках. Перед касающимися пальцами осталось 7 пальцев (4 на левой, 3 на правой) - это 70. Остальные перемножаем: 1 на левой на 2 на правой - получается 2, и ответ - 72. То есть пальцы перед касающимися двумя всегда считаем десятками, а остальные перемножаем левую руку на правую. После третьего-четвертого умножения получается очень быстро и ловко.
25.05.2008 23:26:20, soroka
Это из ссылки на трехдневное обучение таблице умножения. Посмотрите поиском - недавно ее давали. Я себе просто не все копировала - только нужные мне кусочки.
26.05.2008 23:53:15, soroka
я знаю только как на пальцах на 9 умножать.
предположим, умножаем 3 на 9.
выставляете 2 пятерни перед собой. на левой руке загибаете третий слева палец. слева от загнутого пальца - 2 пальца, справа - 7. читаете их как 27. вуаля! 25.05.2008 22:31:26, Sara Barabu
предположим, умножаем 3 на 9.
выставляете 2 пятерни перед собой. на левой руке загибаете третий слева палец. слева от загнутого пальца - 2 пальца, справа - 7. читаете их как 27. вуаля! 25.05.2008 22:31:26, Sara Barabu
Ниасилила :( В смысле, не поняла.
Всегда считала так. Скажем, надо умножить 8 на 9. Умножаем 8 на 10, получается 80. Отнимаем 8, получаем 72.
Видимо, кому как удобнее. 25.05.2008 22:37:38, Тигренок в чайнике
Всегда считала так. Скажем, надо умножить 8 на 9. Умножаем 8 на 10, получается 80. Отнимаем 8, получаем 72.
Видимо, кому как удобнее. 25.05.2008 22:37:38, Тигренок в чайнике
ну да, про N*9 = N*10-N - это правильно.
но на пальцах - прикольнее :))
попытаюсь еще раз объяснить.
выкладываете руки перед собой. загибаете такой по счету палец слева, на сколько надо умножить 9. загнутый палец - это типа "дырка". теперь пальцы слева от "дырки" считаем десятками, а справа - единицами.
например, 4*9. загибаем 4-й палец. слева от "дырки" - три пальца, справа - 6 (1 на левой руке + 5 на правой). значит, ответ = 36. 26.05.2008 11:54:32, Sara Barabu
но на пальцах - прикольнее :))
попытаюсь еще раз объяснить.
выкладываете руки перед собой. загибаете такой по счету палец слева, на сколько надо умножить 9. загнутый палец - это типа "дырка". теперь пальцы слева от "дырки" считаем десятками, а справа - единицами.
например, 4*9. загибаем 4-й палец. слева от "дырки" - три пальца, справа - 6 (1 на левой руке + 5 на правой). значит, ответ = 36. 26.05.2008 11:54:32, Sara Barabu
я недавно задавала тоже такой вопрос:)) мне накидали ссылок и вот что я выбрала.
1. Метод МарииД. Распечатали таблицу и разными маркерами закрасили уже известное:)
осталось 15 примеров! Сделали карточки.
Очень действенный метод, особенно если ребенок боится, что 100 примеров - много:))
2. Скачала программку - периодически решает.
Пока так. Но и лето еще не началось:)
Еще советовали песенку и кассету - не нашла. 25.05.2008 21:26:49, I-ris
1. Метод МарииД. Распечатали таблицу и разными маркерами закрасили уже известное:)
осталось 15 примеров! Сделали карточки.
Очень действенный метод, особенно если ребенок боится, что 100 примеров - много:))
2. Скачала программку - периодически решает.
Пока так. Но и лето еще не началось:)
Еще советовали песенку и кассету - не нашла. 25.05.2008 21:26:49, I-ris
Тут много раз это обсуждалось, и ссылки давали на это, сейчас в базе посмотрю. Вот:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Care7&tid=8390
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Care7&tid=13437
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Care7&tid=13927
Мой личный ребенок учил таблицу по-простому, по карточкам. 24.05.2008 17:07:39, Musenka
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Care7&tid=8390
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Care7&tid=13437
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Care7&tid=13927
Мой личный ребенок учил таблицу по-простому, по карточкам. 24.05.2008 17:07:39, Musenka
Нам не задали, но мой, ее давно знает. Выучил года в 4, заполняя на компьютере таблицы диск: "Гарфилд первоклассникам, математика". Если все подряд заполнит, точно выучит.
24.05.2008 17:01:36, К.
Помнится, как-то года 2-3 назад давали ссылочку на песню, в которой зарифмавана таблица умножения. Спросите у Маши КС.
24.05.2008 14:43:34, Natem
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?