Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

1й класс окончен. А знания есть?

Мамы первоклашек, скажите, пожалуйста, а что ваши детки изучали в школе в течение этого года.
Расскажу про нас и в конце скажу чем вызван мой вопрос.
Математика - сложение, вычитание в пределах первого десятка.
Русский язык только начался, может, чуть больше месяца. В основном было письмо. Пишет все, довольно аккуратно, но о грамотности говорить не приходится...
Чтение - здесь успехи на мой взгляд неплохие - 66 слов в минуту.
Английский язык - говорит предложения, которые употребляют на уроках в школе, но с переводом их на русский язык проблемы.
Были и другие предметы, но мне почему-то кажется, что объем материала по математике и русскому должен был бы быть больше...
16.05.2008 13:36:26,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Математика-сложение-вичитание за пределами первого десяьтка ( ужточно)
Пишет более-менее грамотно .Выделяет корень слова и всякие там мягкиеи твердые звуки
АНглийского нет
Школа обычная
17.05.2008 00:34:35, happylady
LightBug©
математика - дошли до тысячи. сложение, вычитание, в тч столбиком. основная задача - счет в пределах 20ти, ибо дальше пошли уже повторы, только кол-во нулей увеличивается. ну и других цифр. но принципиально ничего нового после второго десятка уже не происходит. задачи в несколько действий

русский - диктанты, по-моему сочинения тоже были пару раз. ну контрольное списывание само собой. части речи, подлежащее-сказуемое-обстоятельства-и-тд-и-тп (разбор предложения это?). словарные слова. письмом занимались откровенно немного, чем я страшно не довольна. ручку моя держит как курица лапой (мои пинки на выходных ожидаемо не дали реакцию на 5 дней в неделю письма под НЕконтролем учительницы), пишет девушка соответственно

чтение - ну тут вообще вопросов нет. контрольное кол-во слов в минуту выдерживает с трудом, чисто старанием читать медленно и с большим выражением. так читает намного быстрее, хотя тексты очень сложные - купила девочке словарь старорусских слов, чтоб у нее было меньше поводов думать, то я ничего не знаю... :) стихотвоения Ахматовой, ежедневное чение домашки листов на 6-7... прикол - сегодня выяснилось, что у ребенки проблемы с ударениями. хоть что-то в этой девочке есть моего, кроме любви к сыру

англ - ну.. учтывая, что учит она его недели три максимум, а весь год дурака валяла... для меня при таком анамнезе ценно, что домашку я ей помогла делать несколько раз, и в дистанционном режиме (с работы я еду), одно-два предложения из десяти. еще какую-то часть мне зачитывают правильно, чисто на автомате, правильность остального подтерждается пятерками за домашку и контрольные в классе. последний раз вообще не позвонила, типа сама все сделала. помощь не требуется. принесла пятерку. произношение.. ну... я молюсь на их учительницу. при таком халявстве со строны моего ребенка, при такой нелюбви к предмету (а мы не любим то, что надо учить), добиться такого произношения.. ну я не знаю, кем это надо быть. это Педагог
16.05.2008 23:21:46, LightBug©
Велена
по русскому - части речи, члены предложения и т.п, пишет моя достаточно грамотно, почерк когда как. Математика - сложение, вычитание в пределах 100, уравнения. Чтение у нас сильная сторона, около 100 слов, но у нас и при поступлении больше 80 было. Нормальные знания, в 1-м классе, ИМХО, главное писать научиться. 16.05.2008 22:02:33, Велена
ABDDavidoff
чтение по-прежнему страшное - на экзамене 33 слова в минуту. В обычное время -немного быстрее (потому что вообще без слогов, даже в динных словах), но все-равно хреново по сравнению с нормами 1 класса. Раньше читал 60, но с чтением все волнами. Иногда как вообще буквы старается забыть :))) Учительница относится к этому спокойно, говорит у нее такие были, все выправится. Надеюсь...

Русский - серединка на половинку. Экзамент сдал очень неплохо 5\4. Но на уроках все нестабильно. То отлично, то ошибка на ошибке. Учительница говорит, что все зависит от настроения и мыслей Демы. Если он о чем-то другом думает (а это часто), то пишет жутко рассеянно. Пишут простыми предложениями, уровень я не понимаю :)

Зато математика пока успешная. Решает все легко. Идут по Моро, счет в пределах двух десятков. Но мы с ним паралель Гейдмана прорешиваем из последних разделов, да головоломки, да олимпиадные задачки, да лингвистические и т.п. Считает в пределах сотни, с отрицательным решением, в 5-6 действий, легко рисует проекции, готовимся понемногу умножать (привожу примеры удвоения, утроения, учетверения и даю сразу ответ. наматывает на ус).
Много задач сами придумываем, вместе, на логику и сообразительность друг друга.
Демьяну не столько нравится именно математика, сколько, что я с ним в это время :) А я как раз головоломки люблю. Вот и радуемся вдвоем.

Чем действительно интересуется - биологией. И это моя головная боль... Отож...
Знания по окружающему миру мне не известны :) Думаю, там все схвачено.

Английский (с репетитором с февраля) Репетитор хвалит. Легко переводит тексты, которые они проходили, туда обратно. Явно ему язык легко дается.
И очень себе произношение (явно лучше, чем у меня :((()
Посмотрим, что будет дальше.

Карате и теннис. Тоже хорошо.
Общаться научился еще лучше. Распределяет все роли во время игр и общения в классе, попробую поставить в регу его сочинение о себе. Из-за стараний не сделать ошибок - завалил почерк. Писала про его "или-или" (или почерк или ошибки). Посмотрите на перечень друзей :)))))))))))))))
Очень показательно, если кратко рассказывать о Демьяшке.

Отчитались :) Пойду читать как у других дела :)
16.05.2008 21:33:12, ABDDavidoff
ABDDavidoff
сочинение в реге :) очень показательное...
мало ошибок - зато стал фиговым почерк.
И друзья... )))))
...потом пытался выпросить у учителя тетрадку и дописать тех, кого забыл...
16.05.2008 22:08:26, ABDDavidoff
вик, я не нашла в регеее. где??
17.05.2008 13:13:40, mara
ABDDavidoff
я его убирала :) оно не самое красивое, хотя и "говорящее".
для реги хотела покрасивше поставить. но для тебя - вот оно:)

17.05.2008 16:13:58, ABDDavidoff
Интересно, как выглядит Вероника, и какое у нее прозвище в классе. Понимаю, что это не редкое сейчас имя, но возможно, это наша давняя знакомая. 16.05.2008 23:21:28, hanhi
ABDDavidoff
я поняла, что все упомянутые "полные" имена - так и называют. Удивилась особенно Анне. Дема сказал, что именно Анна, а не Аня (сама так себя девочка называет значит).
Вероника одноклассница и ее точно так зовут. Дема о ней очень тепло отзывается. ("Это особенно для Вероники...")

Я думала, что моего в классе и продленке зовут Дема, ан нет - Демьян. о как.

будет здорово, если вы с ней знакомы, общие знакомые... :)
16.05.2008 23:55:45, ABDDavidoff
Радость
математика: счет, сложение и вычитание в пределах десятка свободно, в пределах сотни - похуже, тысячи и сотни складывает, но не навскидку. работа с различными системами счисления (помимо десятеричной), понятие длины, площади, из сравнение,решение простых задач, т.е. формализация словесного описания задачи.

литература : считает вполне сносно, даже и с выражением, если напоминать. скорость чтения не замеряла, не знаю :) на литературе также проходили синонимы, омонимы и прочие интересные вещи.

письмо: прогресс налицо, пишет прописными буквами, иногда с ошибками, но по сравнению с началом года - небо и земля :)

вообще поскольку программы началки в школах разные, то имеет смысл сравнивать на выходе - в 4м классе хотя бы. а в первом - это так, фигня.
16.05.2008 20:59:02, Радость
Математика устый счет за сотней, примеры типа 3 м. 35 дм - 40 дм = ...см , дм, м и дм. и т.п. , задачи на 2 действия. Главное, что хорошо научились записывать условия. Составление задач и примеров (например: составить 10 примеров в 2 действия +/_ с ответом 74 )
Русский. Все пишут быстро и хорошо. За урок примерно 2 страницы. Подчеркивают слова отвечающие на вопрос кто, что; что делать, .. , какой, какая... .Выделяют предлоги. Обязательно во всех текстах проверочные слова на безударную гласную, парные согласные. Прошли много правил типа ча-ща, чк, чн..., когда пишется ы когда и , большое количество словарных слов. Вообщем, результат хороший у всех тех , кого перевели во 2. Как правило в работе не больше 1-2 ошибки. По чтение, как сказала вчера на собрании учительница, все читают не ниже 65-70 слов в минуту. Английский начнется во 2-ом.
16.05.2008 18:11:22, К.
А многих не перевели? Просто в обычной школе не перевести вообще невозможно... 16.05.2008 20:13:40, hanhi
троих. Я подробности не знаю, но думаю, что пока на осень, а дальше родители решат: либо в этой останутся если осенью сдадут во 2, если нет в 1, либо во 2 кл. любой другой школы. 16.05.2008 20:42:55, К.
мирный атом
у вас программа 1-3? 16.05.2008 20:44:54, мирный атом
Думаю 1-4, ведь учатся они все равно 11 лет, но распределение предметов другое. Похоже на то, что основные предметы они пройдут по 1-3, а в 4 классе будет очень много экскурсий по циклу Москвоведение и другим предметам, которых до 4-ого нет. 16.05.2008 21:51:02, К.
А что у вас за программа? Здорово! Какие у вас успехи и знания!
Наши по русскому пишут мало. Очень мало! К концу года...ну неполную страничку...Мне в этом видится причина не очень хорошей грамотности в классе (но т.к. обо всех не знаю, то не могу уверенно сказать).
16.05.2008 19:38:30, Vanilla
Я не думаю, что это какая - то программа, скорее школьные традиции. Этой школе лет 40, если не больше и ни чего сильно не поменялось. Русский - учебник с 1973 года 22 переиздание (по которому еще меня учили) Математика - какие-то учебники выдали, но почти все ДЗ раздаются детям в на листочках, обычно это примеры или условия задач. У нас нет ни каких рабочих тетрадей. Все работы в обычных тетрадях 12 листов в кл. и линеечка, которые сдаются после каждого урока. Учитель советует родителям не принимать участия в выполнении дом. работ. Очень жесткая система оценок - любые 2 ошибки - это 3, но это если ошибки не принципиальные (типа точку после ДР. не поставил) Если не выполнил требуемое задание - это 2, даже если, по сути, все правильно. Ну, например: из 3х разных задач - одну не решил или ответ выдал не в см, а в дм. или решил, но не смог записать правильно условия. По русскому: правильно все списал, вставляя пропущенные буквы, но не подчеркнул или не надписал пров. слова, т.е. не выполнил задания - все равно будет 2. Дневник ведут со 2-ой четверти полностью сами. Вообще, школа наша очень приучает к самостоятельной работе, многие уже домашку умудряются в классе сделать, но если учитель заметит, все зачеркнёт и поставит 2. :)Для моего это такой школьный спорт он так и говорит "сегодня 2: 0 в ее пользу или в мою" Рисования, труда, английского и пр. предметов нет. Соответственно каждый день основные предметы. Во 2 классе будет тоже каждый день: русс, мат., чтение и 3 р. в неделю язык по подгруппам. Очень хорошо они придумали урок логочас. Думаю по этому все, в итоге, пишут без ошибок, т.е. логопед и психолог работают с ними всю началку очень хорошо. При этом очень много праздников и выездов и вообще - школа не напряжная. Мы, например, без проблем весь год не ходили на музыку и физ-ру. как выяснялось вполне можно уехать, даже без предупреждения (у нас так на майские получилось случайно) ни каких претензий. В понедельник они едут всей началкой на пикник в Дмитров, в пятницу - отмечают дни рождения. И в течении года у них все время какие-то праздники,Что очень приятно, все организованно школой т.е. входит в учебный план. Домашку не задают примерно с Апреля, но зимой даже очень конкретно грузили. У учителя подход такой, что как солнце вышло -пора гулять после школы. На лето ни чего, просили дать детям отдохнуть. Единственная просьба иногда читать, но большинство класса и так читающие. 16.05.2008 21:56:01, К.
Да , у нас в школе не такой порядок ....
Дневников нет,ничего не можем с этим сделать. Учитель говорит, что нельзя, так как в первом классне официально оценки не ставят
А где такая школа находится?
17.05.2008 00:42:42, happylady
В начале Ленинского проспекта. Я думаю, что у них наверняка есть какие-то разрешения, только они их не афишируют . По вывески -самая обычная школа. Ее отличает только очень доброе отношение к детям. Родителей не напрягают, даже когда все напряглись ( на этой недели многие нахватали двоек, как раз перед собрание) Учительница сразу, в начале собрания, сказала, что проблем ни у кого нет,все отлично усвоили материал, просто устали, конец года так всегда бывает. Вообще, я так поняла, что у наших учителей не принято предъявлять каких-то претензий к детям и их родителям, все обычно сами разруливают. Даже когда я понимала, что наверняка должны быть какие-то недовольства моим ребенкам и подходила по этому вопросу, ответ был всегда один : " Все хорошо, не волнуйтесь" при этом ребенок через какое-то время становился лучше т.е. очевидно было , что работа с ним проводится. Вообщем, в нашем исполнении, система оценок очень даже хорошо себя проявила. Как-то они смогли разделить в голове ребенка оценку и отношения учителя. Ребенок школу очень любит. Встаёт каждый день в 6 утра приезжает за 1.5 часа до начала занятий и не соглашается ее поменять ни на какую другую, при этом отношениямисо сверстниками пока не интересуется т.е. любит именно школу. Я считаю , что их главное достижение -это то что они приучают детей к самостоятельной учебе. Конечно, такая школа не всем подходит (особенно наш класс, который завуч ведет т.к. именно она так сильно гонит программу)Она точно не подойдет тем родителям, для которых важны оценки, потому что невозможно было-бы приучить детей учиться самостоятельно и с удовольствием , при этом всегда все делать на отлично. 17.05.2008 10:35:25, К.
Радость
а я хоть убейте не понимаю, зачем оценки.
я вот взрослый человек (ну да, можно сказать, что травмированный на полголовы), но если есть угроза оценивания, то мне уже заранее неприятно.
18.05.2008 02:09:05, Радость
Да мне, вообще, все равно. Я не вдаюсь в тонкости образовательного процесса. Просто приятно, что процесс этот ребенку в радость. Я не поняла, что значит : "угроза оценивания". Мне не очень страшно :) пусть оценивают, если это надо. Мне иногда кажется, что причина стрессов у детей, связанных с оценками - от родителей. 19.05.2008 00:39:24, К.
Если ребенок не впадает в истерику от двоек, то отчего нет? У нас самая обычная школа и есть и дневник (очень удобно, все Дз всегда записаны. вся нужная информация, не важно, каким почерком, я своего заставляю и расписание писать, хоть это пока не обязательно), и оценки. Деть по-моему к ним весьма философски относится, я тоже стараюсь. 18.05.2008 14:08:33, hanhi
Радость
отношение детей к оценкам зависит в основном от смысла, вкладываемого в них значимыми взрослыми.
если взрослым важно, чтоб оценки были, то очевидно, что они дифференцируют хорошие и плохие, иначе зачем вообще они нужны.
я смысла в оценках не вижу.
в крайнем случае на контрольной - сдал - не сдал.

кстати, взрослые тоже не впадают в истерику по поводу какой-нибудь аттестации на работе. просто потому, что это будет неправильно понято. но это не значит, что стресса нет.
18.05.2008 16:44:40, Радость
Смотря каким взрослым. Родителям, неверняка все равно есть оценки или нет. А учителям ,видимо, важно. Это ведь им приходится оценивать уровень класса и придумывать, как дальше учить. Кому-то проще учить с оценками, кому-то без них. Думаю этим все и определяется. 19.05.2008 00:46:49, К.
LightBug©
какой необычный подход... 16.05.2008 23:37:41, LightBug©
математика - счет в пределах ста, задаччи и примеры в два действия. но местами продолжает считать на пальцах, что меня ужасает, но учителя говорят - забить
русский - члены предложения, согласные,гласные письмо, какие то непонятные мне разборы слов и предложений - я вобще там мало что понимаю )) главное - что писать стал лучше. хоть и кривь-кость - но для него Лучше
читать - стал лучше 40 слов. читает неважно, на мой взгляд. но по сравнению с началом года - лучше однозначно.
англ - у нас нет.
ходит на курса - вроде читает, пишет, говорит, понимает. хз как описать уровень, невысокий по мне ))) ему нраивтся-пусть ходит.
учиться не хочет - это меня огорчает больше всего. ходит в школу-потому что надо. друзья есть, в классе тих и скромен - мне это не нравится ))) отвращения конкретно к школе-людям нет. есть нежелание - заниматься. как побороть - не знаю. каникул ждет как супер-праздника ((

16.05.2008 17:30:02, mara
+ см, дм конечно еще. и какой то предмет наглядная геометрия-черят все там чтото
16.05.2008 17:32:10, mara
Дубравка
математика - по программе в пределах 20-ти, но реально считать она умеет и районе 100 и догадываюсь, что и дальше (не проверяли), понятия см, дм, мм, задачи с одним неизвестным - (Гейдман)
русский - улучшается грамотность, почерк улучшился, может написать связный рассказ из нескольких предложений, но много описок и грязи.
чтение - скорость около 90, читать стала лучше, но самостоятельно не зачитала, ей больше нравится слушать
английский - неплохой словарный запас, ходовые фразы, present simple в основном, может задать вопрос, может построить предложение, формы глагола to be (но это заслуга не школы, а групповых занятий)
труд - много и увлеченно что-то мастерит
физ-ра - предмет для галочки
окр. мир - тоже скорее для галочки, но иногда были интересные занятия
риторика - аналогично окр. миру.
16.05.2008 16:21:34, Дубравка
Математика - счет в пределах 2х десятков,задачи в 2-3действия - думала,что по счету пройдут больше, и под конец сын явно заскучал.
Письмо-списывание,диктант - ошибок гораздо меньше,мах1-2, писать стал аккуратнее,в общем,прогресс есть
Английский-очень радует-произношение,знает много стихов/песенок, может элементарно сам общаться не только в школе,а главное-есть интерес!!!
Остальное...как-то никак...физ-ра-сплошной отдых,после занятий в спортшколе, изо,окруж.мир и развитие речи - делается быстро,только раскраски напрягяли,времени потраченного жалко.
16.05.2008 16:17:56, Мирабель
Самое главное чему научился в 1 классе - это умение писать. Учительница правда сказала купить прописи для 2 класса (её не очень устраивает почерк класса),хочет ещё поработать над почерком детей во-втором классе.
Устный счет в пределах 100. Задачки в 2 действия.
Русский хуже всего идёт - много ошибок. Но в тоже время это единственный предмет, где ребенок действительно что-то новое узнал, чего не знал до школы.
Чтение на скорость не проверяли,только на технику и понятие прочитанного.Здесь тоже особо новых знаний не получили (читать и стихи выразительно рассказывать и до школы умел).
Окружающий Мир - недоразумение какое-то.Садовская программа.
Физкультура очень сильная оказалась.И подтягивания и отжимания. Хороший такой уровень ОФП.
Ребетенок в целом школой и учителем очень доволен. Но и каникул уже ждёт.
16.05.2008 15:13:37, ольгастик
у нас счет в районе сотни по математике, уравнения с х, задачи на дм,метры, см и мм. Прошли четверть учебника по математике 2 класс и четверть учебника по русскому 2 класс, но у нас пять уроков в день со второй четверти.
Научился писать, можно уже говорить о какой-то грамотности. Каждый день пишут в начале урока словарные слова, и дома надо написать словарные слова перед выполнением домашней работы.
английский - знания никакие, что знал перед 1 классом, почти ничего не изменилось.
Чтение у нас хорошее было и до школы.
Пишет не очень красиво, но он левша.
16.05.2008 14:50:27, plushka-ulia
математка - счет до сотни. задачи в 2 действия уранения.
русский как у вас, только прогресс в плане грамотности на лицо. хотя ошибок еще немало:)
чтение - не замеряли еще скорость, но прогресс тоже есть, стала читать книги сама
английский - хорошее произношение у ребенка. знает некоторое количество слов и песенок. переводит их на русский.
16.05.2008 14:09:12, Иртим
Нормальный объем по программе
1-4, а кому мало, тот дополнительно занимается. Нам хватает, дополнительно другими вещами занимается.
16.05.2008 13:41:38, hanhi
Ну и славно! Просто от некоторых мам слышала, что их детки куда больше изучали. 16.05.2008 14:01:02, Alezan
ну вот например, мне не понятно, зачем в 1 кл проходить получебника за 2-й, потом - в 3-м - за 4-й, в 4 -м - за 5, а дальше, в 5 - все снова?
Просто у нас такой класс был, параллельный: в 3-м классе - пограмма 5-го, сейчас моя дочь в нем учится, в 7-м, и ничем они не отличаются о той части класса, которые пришли к ним не по своей воле и учились в началке по обычной программе.
16.05.2008 16:18:30, hanhi
Стасенька
А толку-то?:))) 16.05.2008 14:10:26, Стасенька
математика- математические действия в пределах 100, понятие см, дм , м и их соотношение
письмо, русский язык- к началу 1 класса писала очень плохо, почти не писала. Сейчас пишет, может написать небольшой рассказ, если не торопиться , то и без ошибок, но часто не внимательна. Прошли все чи , ши, ча , ща, и тому подобное. Твёрдые, мягкие , звонкие глухие согласные прошли. Общепризнанные мелочи знают- имена собственные с большой буквы, начало предложения с большой буквы.
Английский- цвета, счёт, члены семьи, животные. Может сказать короткие предложения типа - я иду в школу.
Чтение, литература- читает очень хорошо, бегло и правильно. Но читала и до школы хорошо. Знает многих детских авторов.
16.05.2008 21:35:22, larchenok

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!