Есть у кого такие проблемы? Мальчик,заканчивает 1 класс.По русскому всякие правила типа "жи-ши" и "ча-ща". Само правило от зубов отскакивает,когда словарный диктант пишет, тоже всё правильно. Но вот вчера опять в диктанте "ЖЫРАФ" и "СВЕЧЯ". Текст с этими словами был. Спрашиваю - опять правило тараторит. Говорит,что рука сама пишет "Ы" :))
Это дисграфия или что? По математике таких проблем и близко нет - всё чётко,даже оформление правильное. А вот русский :((( Может посоветуете что-нибудь умное?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Эх, вспомнить, где я это читала!
Что нужно создать стойкую ассоциацию со словом, где этот звук слышится правильно. Было это где-то на Грамоте.ру, кажется.
Ну, вроде этой http://www.trizminsk.org/e/23203.htm статьи. Правда, там это касается словарных слов.
Пока искала нужный текст на Грамоте.ру, нашла еще статью http://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/28_525
Может быть, пригодится?
17.05.2008 13:01:16, Змея Скарапея
Что нужно создать стойкую ассоциацию со словом, где этот звук слышится правильно. Было это где-то на Грамоте.ру, кажется.
Ну, вроде этой http://www.trizminsk.org/e/23203.htm статьи. Правда, там это касается словарных слов.
Пока искала нужный текст на Грамоте.ру, нашла еще статью http://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/28_525
Может быть, пригодится?
17.05.2008 13:01:16, Змея Скарапея
нет, скорей всего, еще не дисграфия. Это - не соотнесение правила с практикой. Ребенок так занят письмом, что не успевает подумать и применить правило, не вспоминает даже, что в этом месте какое-то правило есть.
Что толком делать, не очень знаю. Думаю, правильно будет - разрабатывать многоступенчатый алгоритм: сначала учить в общем тексте выбирать слова на это правило, узнавать их в лицо. Или в потоке речи (вы медленно читаете, он ловит слова на это правило). Потом - пробовать записывать под диктовку - вперемежку слова где правила нет, и слова, где правило есть.
Потом - от слов переходить к предложениям. То есть заново простраивать цепочку от правила к практике, с кучей упражнений на узнавание слова с правилом и правильное написание.
А дисграфия - это совсем другое. 16.05.2008 14:12:53, Мурлила
Что толком делать, не очень знаю. Думаю, правильно будет - разрабатывать многоступенчатый алгоритм: сначала учить в общем тексте выбирать слова на это правило, узнавать их в лицо. Или в потоке речи (вы медленно читаете, он ловит слова на это правило). Потом - пробовать записывать под диктовку - вперемежку слова где правила нет, и слова, где правило есть.
Потом - от слов переходить к предложениям. То есть заново простраивать цепочку от правила к практике, с кучей упражнений на узнавание слова с правилом и правильное написание.
А дисграфия - это совсем другое. 16.05.2008 14:12:53, Мурлила
можно даже игру сделать какую-нб смешную: пока вы читаете, он должен каждый раз, как слово прозвучало, что-нб сделать (подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши) - если все слова нашел правильно - получает приз.
16.05.2008 14:14:28, Мурлила
Нет вроде. Для первого класса нормально. Читайте правильно. Как в школе требуют по буквам.
16.05.2008 12:41:11, Стасенька
Больше читать, в этом возрасте на первом месте -зрительная память.
16.05.2008 12:01:57, папина дочка
Моя читает много! Очень много и давно, а вот с грамотностью есть проблемы. Видимо или у нее не так влияет зрительная память или другие причины...
16.05.2008 19:41:50, Vanilla
Да уж, у нас как раз со зрительной памятью беда. Слуховая - великолепная. А вот контрольное переписывание очень плохо. Пишет,как слышит.
16.05.2008 12:09:06, ольгастик
Читайте медленно вслух, сейчас важна на скорость, а чтение без ошибок.
Мы именно так выкарабкивались из двоек по переписыванию. 16.05.2008 14:46:25, Filia
Мы именно так выкарабкивались из двоек по переписыванию. 16.05.2008 14:46:25, Filia
Учите проверять написанное. Если аудиал, то больше проговаривайте слова так, как они пишутся. Т.е. учите списывать, а не перерисовывать слово, как это часто бывает. И почаще ищите "опасные места" (где можно сделать ошибки), потому как знать правило - это только четверть дела, нужно еще его применить в нужном месте, а главное - видеть это место.
16.05.2008 12:15:08, Musenka
Я конечно, не специалист, чтобы советовать, но у меня точно такой же мальчик: заканчивает 1 кл (только ему еще нет 7), эти правила знал "от зубов" еще год назад, пишет - по-разному, за годовой диктант 3 балла, чуть ли единственная в классе. Но! У меня еще и девочка есть, в 7 кл, и в 1-м она писала точно также (в письме подруге после 1 кл,которое я тайком почитала, было больше 50 ошибок). Но начиная со 2-го кл она ошибок делает очень мало - в началке были одни пятерки, в 7-м - четверки, но это у них один из лучших результатов в классе. так что я и не беспокоюсь совершенно, научится, только постараюсь с ним диктантики летом пописать, со старшей мы почти каждый день писали, только после 1 кл,потом уже не было необходимости.
16.05.2008 11:39:06, hanhi
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?