Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Это уже дисграфия?

Есть у кого такие проблемы? Мальчик,заканчивает 1 класс.По русскому всякие правила типа "жи-ши" и "ча-ща". Само правило от зубов отскакивает,когда словарный диктант пишет, тоже всё правильно. Но вот вчера опять в диктанте "ЖЫРАФ" и "СВЕЧЯ". Текст с этими словами был. Спрашиваю - опять правило тараторит. Говорит,что рука сама пишет "Ы" :))
Это дисграфия или что? По математике таких проблем и близко нет - всё чётко,даже оформление правильное. А вот русский :((( Может посоветуете что-нибудь умное?
16.05.2008 11:24:49,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Эх, вспомнить, где я это читала!
Что нужно создать стойкую ассоциацию со словом, где этот звук слышится правильно. Было это где-то на Грамоте.ру, кажется.
Ну, вроде этой http://www.trizminsk.org/e/23203.htm статьи. Правда, там это касается словарных слов.
Пока искала нужный текст на Грамоте.ру, нашла еще статью http://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/28_525
Может быть, пригодится?
17.05.2008 13:01:16, Змея Скарапея
Спасибо большое,изучу. 19.05.2008 10:13:07, ольгастик
Нет, не дисграфия. При дисграфии бужет жраф или жиарф:) 16.05.2008 17:19:19, ЮлияС
Мурлила
нет, скорей всего, еще не дисграфия. Это - не соотнесение правила с практикой. Ребенок так занят письмом, что не успевает подумать и применить правило, не вспоминает даже, что в этом месте какое-то правило есть.
Что толком делать, не очень знаю. Думаю, правильно будет - разрабатывать многоступенчатый алгоритм: сначала учить в общем тексте выбирать слова на это правило, узнавать их в лицо. Или в потоке речи (вы медленно читаете, он ловит слова на это правило). Потом - пробовать записывать под диктовку - вперемежку слова где правила нет, и слова, где правило есть.
Потом - от слов переходить к предложениям. То есть заново простраивать цепочку от правила к практике, с кучей упражнений на узнавание слова с правилом и правильное написание.
А дисграфия - это совсем другое.
16.05.2008 14:12:53, Мурлила
Мурлила
можно даже игру сделать какую-нб смешную: пока вы читаете, он должен каждый раз, как слово прозвучало, что-нб сделать (подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши) - если все слова нашел правильно - получает приз. 16.05.2008 14:14:28, Мурлила
Спасибо большое за совет. 16.05.2008 14:34:43, ольгастик
Стасенька
Нет вроде. Для первого класса нормально. Читайте правильно. Как в школе требуют по буквам. 16.05.2008 12:41:11, Стасенька
Больше читать, в этом возрасте на первом месте -зрительная память. 16.05.2008 12:01:57, папина дочка
Моя читает много! Очень много и давно, а вот с грамотностью есть проблемы. Видимо или у нее не так влияет зрительная память или другие причины... 16.05.2008 19:41:50, Vanilla
Да уж, у нас как раз со зрительной памятью беда. Слуховая - великолепная. А вот контрольное переписывание очень плохо. Пишет,как слышит. 16.05.2008 12:09:06, ольгастик
Filia
Читайте медленно вслух, сейчас важна на скорость, а чтение без ошибок.
Мы именно так выкарабкивались из двоек по переписыванию.
16.05.2008 14:46:25, Filia
Musenka
Учите проверять написанное. Если аудиал, то больше проговаривайте слова так, как они пишутся. Т.е. учите списывать, а не перерисовывать слово, как это часто бывает. И почаще ищите "опасные места" (где можно сделать ошибки), потому как знать правило - это только четверть дела, нужно еще его применить в нужном месте, а главное - видеть это место. 16.05.2008 12:15:08, Musenka
Спасибо,обнадёжили. Ещё не всё потеряно значит. 16.05.2008 12:38:48, ольгастик
Я конечно, не специалист, чтобы советовать, но у меня точно такой же мальчик: заканчивает 1 кл (только ему еще нет 7), эти правила знал "от зубов" еще год назад, пишет - по-разному, за годовой диктант 3 балла, чуть ли единственная в классе. Но! У меня еще и девочка есть, в 7 кл, и в 1-м она писала точно также (в письме подруге после 1 кл,которое я тайком почитала, было больше 50 ошибок). Но начиная со 2-го кл она ошибок делает очень мало - в началке были одни пятерки, в 7-м - четверки, но это у них один из лучших результатов в классе. так что я и не беспокоюсь совершенно, научится, только постараюсь с ним диктантики летом пописать, со старшей мы почти каждый день писали, только после 1 кл,потом уже не было необходимости. 16.05.2008 11:39:06, hanhi
Больше писать. 16.05.2008 11:29:16, К.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!