Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

eugeniaX

До сегодняшнего дня только читала конфер

До сегодняшнего дня только читала конференцию, а теперь и сама поплакаться решила...
07.05.2008 17:02:52,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
eugeniaX
Еще меня удивляют и пугают эти его перепады..То мы делаем по 4-5 ошибок в диктанте, то ни одной, на олимпиаде "Русский медвежонок" занял 2 место в классе, а изложение на 2 пишет, словарный диктант -стабильно на 5. Явно там еще и нервная подоплека есть. В прошлой четверти учительница хотела ему вывести 3 в четверти не по оценкам, а за то, что пару раз не ответил на уроке устно правило. + на уроке подвергла его "жестокой критике" и обещала выставить четвертной трояк. При том, что он ну никак по оценкам не выходил. То же - с чтением (там при наличии двенадцати текущих оценок "5" и двух "4" учительница не хотела ставить в четверти 5 из-за неответа на посл .уроке). Ребенок рыдал, говорил, что больше не хочет в школу, что можно не стараться -все равно учительница больше 3 ему ставить не хочет на русском-математике... Я пошла поговорила, проблему сняли, временно. Но (!) учительница постоянно подчеркивала, что оценки нечестные, что в след. четверти она поставит все "в свою пользу" и т.п.. Сейчас это продолжается. И учительнице на сей раз удается все сразу ставить в свою пользу - в этой четверти наблюдаю некоторый объективный спад по русскому, в каких-то вопросах парень реально слаб, но в ряде случаях , где оценка 3/4, округляется в пользу 3... Каждый день- рыдания. + теперь уже определенный негативизм к математике и русскому (иногда будто нарочно делает ошибки, которых раньше не делал). Ужас. 07.05.2008 22:01:35, eugeniaX
мирный атом
Если вам кажется, что учитель предвзято относится к ребенку, то параллельно с поиском другой школы или другого класса я бы пыталась развивать пофигизм ребенка. А то уж больно и он и вы переживаете из-за этих трояков. Ну видите, что ребенок знает больше, посоветуйте ему не переживать из-за этой тройки. А вы вместо этого вместе с ним ночами сидите, как бы учительнице угодить. А он может после этого просто засыпает на укоках, от того и результат непредсказуемый и учительницу он, возможно, раздражает тем что тормозит. Замкнутый круг. 07.05.2008 22:55:38, мирный атом
eugeniaX
Да, похоже, именно этим путем мы и пойдем. Даже школу менять, возможно, и не будем. Просто больше пофигизма будем проявлять - в конечном итоге 3 в четверти нам всегда обеспечена, дальше падать некуда.
У этой учительницы, как я выяснила, уже были такие случаи психологической несовместимости с детьми. Некоторые из таких детей перешли на экстернат и потом проблем не знали, некоторые - пережили, а теперь в средней школе учатся вполне себе хорошо, без трояков.
Просто и у сына, и у меня сейчас этап первичного разочарования в школе. Наверное, пройдет.
08.05.2008 10:51:05, eugeniaX
мирный атом
Пусть у вас все получится! 08.05.2008 11:13:32, мирный атом
eugeniaX
Спасибо, мы будем стараться! 08.05.2008 11:16:12, eugeniaX
Быстрое про пямять приходит на ум - учить стихи.
Вы наблюдались у невролога? Возможно, сына показать неврологу.

Мне трудно судить о программе. Сын во втором. Учится про традиционной программе. Изложения они пишут редко - контрольные, как только что подсказал сын (а я вообще хотела написать, что изложений они не пишут).

Возможно, стоит продолжать занятия с логопедом.
И еще на ум пришла музыкальная школа.

И искать, искать контакт с учителем. Не подарками! Как вариант - смена учителя, класса.

Порой мне кажется, что у моего сына всё и вся просто ужас-ужас. И я в отчаяние впадаю... Но, нетак всё плохо, стоит мне прийти в себя, пообниматься с сынулей, пошептаться...
07.05.2008 18:42:01, lecola
eugeniaX
К неврологу мы ходили перед школой еще. Нашли нам перепады внутричерепного давления (теперь это иногда приступы головной боли дает) на фоне "компенсированного гидроцефального синдрома". Прописали какие-то препараты (не химию), мы их пропили в свое время..Может, еще раз пора сходить.
Музыкалка, боюсь , не пройдет - в нашем случае слуха нет напрочь. В прошлом году нанимала учительницу -ходила домой. Да не склалось - нет у нас к этому способностей.
Есть к рисованию, английскому (там почему-то он очень даже неплохо все запоминает)...почерк у ребенка красивейший .
Стихи мы учим очень долго, нудно...но в итоге верно.
С пересказами похуже, из-за отдельных неправильных словесных конструкций, которые он применяет.
Логопед был до школы и сад был логопедический. Логопедия звуковая сейчас полностью отсутствует, со звуковым разбором слов проблем нет на русском, из логопедических проблем остались падежи да неверные ударения в ряде слов, фразы может кривовато строить. Но, мне кажется, это практикой уже должно набираться, а не логопедом больше. Может, я ошибаюсь.
07.05.2008 19:00:25, eugeniaX
Молодец Ваш сын! Смотрите сколько всего у него получается! И ему это НРАВИТСЯ (английский, рисование)!!! :-)))))))))))
Делайте упор на УСПЕХЕ!!!
А стихи... Да бог с этими стихами!
07.05.2008 19:52:18, lecola
eugeniaX
Из-за каждой плохой оценки он рыдает, перфекционизм в нем какой-то заложен. Возможно, генетический (я была всегда суперотличницей), но при этом у него нет моих способностей. Да и в классе у них как-то не очень престижно быть троечником. Из-за плохих оценок его не ругаю, закончила уже полгода как, поняла, что неправильно и толку никакого. Рыдает все равно.
Понимаю, что все проблемы - в памяти, внимании и скорости (скорее всего, СДВГ в нашем случае имеет место, при родах была гематома, отсюда - была логопедия до школы и часть проблем с грамотностью отсюда - фонетического слуха нет как класс). Как развить все эти качества- вопрос.
07.05.2008 17:20:27, eugeniaX
eugeniaX
Сынок мой меня учебой совсем утомил, сижу на работе - настроение никакое, производительность труда почти нулевая. Просто не знаю, чем ему еще помочь. Сыну 8 лет, 2 класс заканчивает, школа обычная, но учительница строгая и не владеет персональным подходом к детям. Мальчик впечатлительный по части оценок, по способностям средний или даже ниже(за исключением английского, рисования и труда, еще читает неплохо). До школы были определенные проблемы с логопедией. Первый класс вспоминаю как сказку. Проблемы начались во втором. Вначале с математикой. После 3 в первой четверти наняла репетитора. Параллельно всегда занималась и занимаюсь с ним сама, проблем с непониманием особых нет (да и что можно не понимать в Моро за 2 класс?), просто доходит все до него очень долго. В итоге знания прибавились, в четверти по -прежнему 3..Причины ? Не успел, был невнимателен, очень боялся контрольной.Оценки в основном 3-4, изредка 5 и 2. Средняя болтается между 3 и 4, немного в пользу 4, учительница все равно ставит 3, так как считает, что больше чем на 3 он не знает. Больше всего удручают ошибки по невнимательности и по медлительности. По русскому - та же проблема, правда, началась позже. В первых 3 четвертях имел 4..Сейчас , чую, будет 3...Не идут изложения . Совсем. Сколько мы их дома написали - а толку..пока шиш. Запоминает в лучшем случае половину текста (быстрой памяти нет). Да и в диктантах стал делать под конец года по 4-5 ошибок совершенно глупых, чего раньше не наблюдалось. В общем, очень хочу помочь ребенку, а как - не знаю. 07.05.2008 17:14:19, eugeniaX
eugeniaX
С учительницей говорила (после посл родительского собрания неделю в результате засыпала на валерьянке), но поддержки особой не нашла. Она его реально недолюбливает (есть много оснований так считать) и, похоже, окончательно записала его в непролазные троечники. Практикует, как и во многих школах, метод упора на контроль , а не на обучение (за посл. 5 учебных дней у нас ни дня не было без самостоятельной по математике на целый урок или, в лучшем случае на половину, за год моего сына ни разу не вызвали к доске по математике, тесты по окружающему миру идут минимум каждый второй урок на все 45 мин, никаких докладов и сообшений дети не делают).
Короче, может, я слишком много хочу от школы, но здесь что-то не то...Смена школы? Задумывалась, но не факт, что поможет. В 2 соседних школах ситуация дурна по-своему , да и ребенку надо тоже учиться как-то адаптироваться к внешней среде, а не менять ее при первых сложностях. Искать подход к учительнице? Честно говоря, не понимаю, как.Дополнительно она занимается только с экстернатниками и совсем уж запущенными случаями, которыми мы не являемся. Подарками ее не проймешь.
07.05.2008 17:30:44, eugeniaX
eugeniaX
Я бы смирилась с этими оценками и с тем, что мой ребенок не блещет...если бы не видела, что ребенок постоянно в плохом настроении уходит и приходит из школы, плачет каждый день, говорит, что его дрязнят троечником и пр. За уроками сидим большую часть выходных , в будни - с 8 до 11, иногда и до 12. До моего прихода делает уроки на черновике. Но все равно - надо проверить и доучить пересказ или стих, по чтению, переписать на чистовик математику и русский + еще дополнительно решаем задачки и пишем диктанты. Толку, как я уже сказала, крайне мало.
Вот ...в общем и целом такая проблема. Буду рада обсудить ее с вами, особенно буду рада услышать отклики от мам детей с подобными проблемами в учебе и школой в целом.
07.05.2008 17:38:56, eugeniaX
eugeniaX
Забыла написать, что до 12 ночи в будни он может сидеть с уроками, поскольку 2-3 часа спит днем. Иначе никак. Дома ребенок с не очень здоровой бабушкой, которая не в состоянии помочь ребенку с уроками и даже засадить его за них. На черновике сам, что делает - максимум. + Ходит 2 р. в неделю в бассейн, 2 раза - занимается английским, 1 - математикой и 1 - любимым рисованием. 07.05.2008 18:11:56, eugeniaX
я могу только дать совет как подтянуть русский. Могу дать совет потому что у моего сына 5 и я считаю это моей заслугой , а не учителя. В школе у нас тоже только диктанты и контрольные.
Что я делала. Во -первых, сама я сыну диктовала ОЧЕНЬ мало (ему и в школе этого хватает). Мы с ним постоянно разбирали эти диктанты. Т.е брали диктант, разбирали его, ища различные правила , орфограммы. Т.е мы беседовали на тему данного диктанта. Диктанты сначала были очень маленькие. Вот когда он разобран досконально, тогда я его и диктую. Какой смысл диктовать если ребенок и так не знает , что писать. Может некоторые скажут, что это надо делать после диктанта. Но у меня после диктанта разбор всегда получался с раздражением на его глупые ошибки и не было творчества, а одни эмоции с моей стороны.
Дальше, написал он разобранный диктант, сам его проверяет с конца. Не сначала, а с конца, чтобы в поиск ошибок не впутывался смысл предложения. А потом проверяет проверяя диктант по книге с которой я ему диктовала. Потом уж я проверяла. ЕСли были ошибки, опять их разбирали, придумывая примеры на данную орфоргамму.
Еще я давала и даю ему много дидактического материала, где надо вставить буквы, как правило автор НЕфедова, узорова. Просто тупо вставляет буквы. Например безударные гласные. Если вставляет неправильно, я отмечаю слово, где допущена ошибка, а он рядом пишет проверочное слово.
Изложения пишем ОЧЕНЬ короткие. 4-5 предложений.
Нет смысла писать большие если он не может весь текст держать в голове.
Словарные слова вообще не диктую, мы из на ночь проговариваем быстренько. Да, кстати, и диктанты очень часто проговариваем - я говорю предложения быстро, он проговаривает его по-слогам. Особого напряга в этом нет.
Сама я не очень граммотная в русском языке. ПИшу с ошибками. Но даже я :)) смогла добиться того, что бы у сына была заветная 5!!
Человек он у меня к оценкам очень небезразличный, поэтому трудился усердно.
07.05.2008 22:27:43, ПТАХА
Простите, а это вы ежедневно делаете, и сколько времени за раз? Еще интересен начальный уровень (плохо ли было с русским), за какой срок дошли до 5 и в каком классе учитесь. Методу проверки с конца у нас объяснили в школе (2 кл), но у меня дитя еле успевает написать диктант, на проверку нет времени совсем. Ни с начала, ни с конца. 08.05.2008 15:17:52, ВиллиВ
Где-то через день в среднем выходит. В выходные можем и два раза - дете не сопротивляется. ПОявился азарт и какой-то спортивный интерес.
2 класс. Начальная оценка была 2-3. Ближе к 3. Сейчас годовой диктант написал на 5. У меня даже учительница спрашивала, что мы делаем и как занимаемся. Исправили мы всю ситуацию за 3 месяца ПЛОТНЫХ занятий.
Очень помогает проговаривание на ночь.
А еще мы совершенно исключили из жизни ребенка игры на компе. Вообще. В компе только познавательные программы стоят. Может это тоже как-то помогло.
08.05.2008 17:04:05, ПТАХА
eugeniaX
Метода с разбором диктантов очень интересная, полагаю, реально должна развивать внимание. Опробуем обязательно.
Буквы вставляли, не по Узоровой-Нефедовой, а по какому-то другому пособию. Какой-то эффект есть небольшой.
А вот изложения..До Нового года проблем особых не было. Они тогда и были по 4-5 предложений, и текст учительница зачитывала (с голоса сынок у меня запоминает намного лучше). Тогда были в основном четверки, 1 раз только трояк. После Нового года тексты у них стали не менее 7-8 предложений, причем иногда основательно завернутых. Текст был написан на доске, учительницей не зачитывается, в лучшем случае - даются 3-4 самых сложных слова на доске. Вот сегодня как раз было. Полагаю, будет опять 2, так он как успел написать только половину :((
07.05.2008 23:12:32, eugeniaX
а Вас саму устраивает такой режим дня у ребенка? 07.05.2008 18:43:53, lecola
eugeniaX
Наверное, нет, но, к сожалению, другой не получается. Будет засыпать в 10, как все нормальные дети, не успеет сделать уроки. Так как в 8, в лучшем случае, я только прихожу домой . Альтернативы- (гувернантка, репетиторы по каждому предмету или перевод ребенка на почти полное самообслуживание, что явно сейчас повлечет еще большее падение успеваемости)-как-то не проходят пока. 07.05.2008 18:49:57, eugeniaX
Учитывайте, что сейчас май. Конец года, четверти, весна...
Но всё равно, ненормально сидеть за укроками до 12 ночи. Пусть даже Вы пришли домой в 20:00. Ведь только проверить с черновиков, переписать.. Это сколько ж задают?
К слову, сын не пишет в черновиках. Сразу в тетрадь. если не успевает-не получается, что укладываемся в 22:30 по-любому(обычно, они с братом в 21:30 укладываются, читают и т.п.до 22), а утром встает пораньше, доделывает.
Устные задания смело оставляю на утро (он во вторую смену учится).
И еще я для себя определила, что нервы моего ребенка не стоят никаких оценок.

Мама мальчика из Илюшкиной группы не побоялась класс поменять,программу,школу. Говорит, что у сына появились результаты, они улучшаются. Сын стал спокойнее и уверенее..
07.05.2008 19:47:19, lecola
На продленке оставлять не пробовали? Там хоть уроки сделает и проверят (у нас так). После вашего прихода останется час-полтора сделать что-нибудь дополнительно. Никогда не разрешаю своей спать днем (тем более после дневного сна в 2-3 часа и взрослый-то потом с трудом вовремя заснет). Если очень устала - ложится пораньше спать, встает пораньше сама и доделывает уроки, я как проснусь проверяю. 07.05.2008 19:16:00, Лена С.
eugeniaX
На продленке он у меня сидел до 4-5 часов в прошлом году. Уставал+ еще занятия...Но в прошлом году домашки особой не было, и учительница наша не была завучем, поэтому могла и допзанятия иногда провести, и домашку проверить. А в этом она стала завучем, и ей не до домашки и дополнительной работы. Домашку на продленке может проверить в лучшем случае у пары совсем уж двоечников, к которым мы не относимся и у отличников, которые ей сами приносят ей тетрадки на проверку. У остальной массы ничего не проверяется.
Заданий основных по русскому и математике немного, в общем-то. Но частенько требуется выучить правила, разобраться с новой темой (сейчас у них пошел полный разбор предложений по частям речи и членам предложения, со всеми второстепенными элементами, например). Это надо сидеть и вдалбливать минимум неделю до какого-то четкого результата :( Вот на это и идет основное время. + иногда пишем дополнительно диктанты, изложения.По математике даю порешать задач не из учебника. По английскому задают много, но он это делает сам или с репетитором (только смотрю результат, и то не всегда). Зато по чтению, окружающему миру и москвоведению задается столько, что зачастую ест по 2 часа времени. Окр. мир (уч Плешаков) - прочитать страниц 10 текста и в рабочей тетради заполнить 4-5-6 страниц по теме, причем вопросы иногда нетривиальные мягко говоря попадаются (типа "придумай свои картинки-памятки по охране окр.среды" или "нарисуй свои памятки об опасностях дома" или приклей фото своей семьи ,класса и друзей - это же надо найти фотки, отсканировать, отмасштабировать и отпечатать на принтере:)Москвоведение - отдельная песня. Страниц 10 убористым текстом (с местами довольно неясной для второклашки лексикой) прочитать, обсудить, ответить на 5-10 вопросов по тексту и сделать 5-6 страниц в рабочей тетради. Чтение - пересказ рассказа на 3-15 стр. (как попадет), придумывание своих сказок, загадок, небылиц, или выучить стих строчек на 14-30...Вот эти "строчек 30" учится, наверное, в сумме часа 3 с перерывами...если 14- час...
07.05.2008 21:34:39, eugeniaX
Вот бывают же школы! для умных детей.т.е. способствующие умстенному развитию. Еще и троечниокм быть непрестижно. Просто фантастика. Мы за 7 лет таких заданий в глаза не видели. Я вот все думаю, какой чудесный предмет "москвоведение", как много интересного дети из него узнают о любимом городе (моя страшая просто фанат своего города). Но у нас этот предмет отменили после 2-го кл, да и во 2-м не больно-то учили - пересказ параграфа - это максимум. 07.05.2008 23:03:39, hanhi
eugeniaX
Ой, я была бы рада, если б у нас этого москвоведения не было. Особенно с этими тестами про московских князей и архитектурные памятники...Времени уходит - куча на эти предметы. 07.05.2008 23:19:55, eugeniaX
Зато знать будет историю своего города (если вы конечно линять отсюда за океан не собираетесь - тогда ни к чему). 08.05.2008 15:02:31, hanhi
eugeniaX
Нет, линять не собираемся:) И, в принципе, какая-то польза от этого предмета, конечно есть. В плане практической подготовки к тестам по этому предмету дополнительно пришлось сходить в Исторический музей, на Красную площадь, по Тверской катались, по сторонам уже прицельно смотрели. А то если только по книжке изучать, то инфа плохо запоминается и держится в голове только до теста, а потом улетучивается.. 08.05.2008 15:20:25, eugeniaX


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!