Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

До сегодняшнего дня только читала конфер
До сегодняшнего дня только читала конференцию, а теперь и сама поплакаться решила...
07.05.2008 17:02:52, eugeniaX
26 комментариев



У этой учительницы, как я выяснила, уже были такие случаи психологической несовместимости с детьми. Некоторые из таких детей перешли на экстернат и потом проблем не знали, некоторые - пережили, а теперь в средней школе учатся вполне себе хорошо, без трояков.
Просто и у сына, и у меня сейчас этап первичного разочарования в школе. Наверное, пройдет. 08.05.2008 10:51:05, eugeniaX
Быстрое про пямять приходит на ум - учить стихи.
Вы наблюдались у невролога? Возможно, сына показать неврологу.
Мне трудно судить о программе. Сын во втором. Учится про традиционной программе. Изложения они пишут редко - контрольные, как только что подсказал сын (а я вообще хотела написать, что изложений они не пишут).
Возможно, стоит продолжать занятия с логопедом.
И еще на ум пришла музыкальная школа.
И искать, искать контакт с учителем. Не подарками! Как вариант - смена учителя, класса.
Порой мне кажется, что у моего сына всё и вся просто ужас-ужас. И я в отчаяние впадаю... Но, нетак всё плохо, стоит мне прийти в себя, пообниматься с сынулей, пошептаться... 07.05.2008 18:42:01, lecola
К неврологу мы ходили перед школой еще. Нашли нам перепады внутричерепного давления (теперь это иногда приступы головной боли дает) на фоне "компенсированного гидроцефального синдрома". Прописали какие-то препараты (не химию), мы их пропили в свое время..Может, еще раз пора сходить.
Музыкалка, боюсь , не пройдет - в нашем случае слуха нет напрочь. В прошлом году нанимала учительницу -ходила домой. Да не склалось - нет у нас к этому способностей.
Есть к рисованию, английскому (там почему-то он очень даже неплохо все запоминает)...почерк у ребенка красивейший .
Стихи мы учим очень долго, нудно...но в итоге верно.
С пересказами похуже, из-за отдельных неправильных словесных конструкций, которые он применяет.
Логопед был до школы и сад был логопедический. Логопедия звуковая сейчас полностью отсутствует, со звуковым разбором слов проблем нет на русском, из логопедических проблем остались падежи да неверные ударения в ряде слов, фразы может кривовато строить. Но, мне кажется, это практикой уже должно набираться, а не логопедом больше. Может, я ошибаюсь. 07.05.2008 19:00:25, eugeniaX
Вы наблюдались у невролога? Возможно, сына показать неврологу.
Мне трудно судить о программе. Сын во втором. Учится про традиционной программе. Изложения они пишут редко - контрольные, как только что подсказал сын (а я вообще хотела написать, что изложений они не пишут).
Возможно, стоит продолжать занятия с логопедом.
И еще на ум пришла музыкальная школа.
И искать, искать контакт с учителем. Не подарками! Как вариант - смена учителя, класса.
Порой мне кажется, что у моего сына всё и вся просто ужас-ужас. И я в отчаяние впадаю... Но, нетак всё плохо, стоит мне прийти в себя, пообниматься с сынулей, пошептаться... 07.05.2008 18:42:01, lecola

Музыкалка, боюсь , не пройдет - в нашем случае слуха нет напрочь. В прошлом году нанимала учительницу -ходила домой. Да не склалось - нет у нас к этому способностей.
Есть к рисованию, английскому (там почему-то он очень даже неплохо все запоминает)...почерк у ребенка красивейший .
Стихи мы учим очень долго, нудно...но в итоге верно.
С пересказами похуже, из-за отдельных неправильных словесных конструкций, которые он применяет.
Логопед был до школы и сад был логопедический. Логопедия звуковая сейчас полностью отсутствует, со звуковым разбором слов проблем нет на русском, из логопедических проблем остались падежи да неверные ударения в ряде слов, фразы может кривовато строить. Но, мне кажется, это практикой уже должно набираться, а не логопедом больше. Может, я ошибаюсь. 07.05.2008 19:00:25, eugeniaX
Молодец Ваш сын! Смотрите сколько всего у него получается! И ему это НРАВИТСЯ (английский, рисование)!!! :-)))))))))))
Делайте упор на УСПЕХЕ!!!
А стихи... Да бог с этими стихами! 07.05.2008 19:52:18, lecola
Делайте упор на УСПЕХЕ!!!
А стихи... Да бог с этими стихами! 07.05.2008 19:52:18, lecola

Понимаю, что все проблемы - в памяти, внимании и скорости (скорее всего, СДВГ в нашем случае имеет место, при родах была гематома, отсюда - была логопедия до школы и часть проблем с грамотностью отсюда - фонетического слуха нет как класс). Как развить все эти качества- вопрос. 07.05.2008 17:20:27, eugeniaX


Короче, может, я слишком много хочу от школы, но здесь что-то не то...Смена школы? Задумывалась, но не факт, что поможет. В 2 соседних школах ситуация дурна по-своему , да и ребенку надо тоже учиться как-то адаптироваться к внешней среде, а не менять ее при первых сложностях. Искать подход к учительнице? Честно говоря, не понимаю, как.Дополнительно она занимается только с экстернатниками и совсем уж запущенными случаями, которыми мы не являемся. Подарками ее не проймешь. 07.05.2008 17:30:44, eugeniaX

Вот ...в общем и целом такая проблема. Буду рада обсудить ее с вами, особенно буду рада услышать отклики от мам детей с подобными проблемами в учебе и школой в целом. 07.05.2008 17:38:56, eugeniaX

я могу только дать совет как подтянуть русский. Могу дать совет потому что у моего сына 5 и я считаю это моей заслугой , а не учителя. В школе у нас тоже только диктанты и контрольные.
Что я делала. Во -первых, сама я сыну диктовала ОЧЕНЬ мало (ему и в школе этого хватает). Мы с ним постоянно разбирали эти диктанты. Т.е брали диктант, разбирали его, ища различные правила , орфограммы. Т.е мы беседовали на тему данного диктанта. Диктанты сначала были очень маленькие. Вот когда он разобран досконально, тогда я его и диктую. Какой смысл диктовать если ребенок и так не знает , что писать. Может некоторые скажут, что это надо делать после диктанта. Но у меня после диктанта разбор всегда получался с раздражением на его глупые ошибки и не было творчества, а одни эмоции с моей стороны.
Дальше, написал он разобранный диктант, сам его проверяет с конца. Не сначала, а с конца, чтобы в поиск ошибок не впутывался смысл предложения. А потом проверяет проверяя диктант по книге с которой я ему диктовала. Потом уж я проверяла. ЕСли были ошибки, опять их разбирали, придумывая примеры на данную орфоргамму.
Еще я давала и даю ему много дидактического материала, где надо вставить буквы, как правило автор НЕфедова, узорова. Просто тупо вставляет буквы. Например безударные гласные. Если вставляет неправильно, я отмечаю слово, где допущена ошибка, а он рядом пишет проверочное слово.
Изложения пишем ОЧЕНЬ короткие. 4-5 предложений.
Нет смысла писать большие если он не может весь текст держать в голове.
Словарные слова вообще не диктую, мы из на ночь проговариваем быстренько. Да, кстати, и диктанты очень часто проговариваем - я говорю предложения быстро, он проговаривает его по-слогам. Особого напряга в этом нет.
Сама я не очень граммотная в русском языке. ПИшу с ошибками. Но даже я :)) смогла добиться того, что бы у сына была заветная 5!!
Человек он у меня к оценкам очень небезразличный, поэтому трудился усердно.
07.05.2008 22:27:43, ПТАХА
Что я делала. Во -первых, сама я сыну диктовала ОЧЕНЬ мало (ему и в школе этого хватает). Мы с ним постоянно разбирали эти диктанты. Т.е брали диктант, разбирали его, ища различные правила , орфограммы. Т.е мы беседовали на тему данного диктанта. Диктанты сначала были очень маленькие. Вот когда он разобран досконально, тогда я его и диктую. Какой смысл диктовать если ребенок и так не знает , что писать. Может некоторые скажут, что это надо делать после диктанта. Но у меня после диктанта разбор всегда получался с раздражением на его глупые ошибки и не было творчества, а одни эмоции с моей стороны.
Дальше, написал он разобранный диктант, сам его проверяет с конца. Не сначала, а с конца, чтобы в поиск ошибок не впутывался смысл предложения. А потом проверяет проверяя диктант по книге с которой я ему диктовала. Потом уж я проверяла. ЕСли были ошибки, опять их разбирали, придумывая примеры на данную орфоргамму.
Еще я давала и даю ему много дидактического материала, где надо вставить буквы, как правило автор НЕфедова, узорова. Просто тупо вставляет буквы. Например безударные гласные. Если вставляет неправильно, я отмечаю слово, где допущена ошибка, а он рядом пишет проверочное слово.
Изложения пишем ОЧЕНЬ короткие. 4-5 предложений.
Нет смысла писать большие если он не может весь текст держать в голове.
Словарные слова вообще не диктую, мы из на ночь проговариваем быстренько. Да, кстати, и диктанты очень часто проговариваем - я говорю предложения быстро, он проговаривает его по-слогам. Особого напряга в этом нет.
Сама я не очень граммотная в русском языке. ПИшу с ошибками. Но даже я :)) смогла добиться того, что бы у сына была заветная 5!!
Человек он у меня к оценкам очень небезразличный, поэтому трудился усердно.
07.05.2008 22:27:43, ПТАХА
Простите, а это вы ежедневно делаете, и сколько времени за раз? Еще интересен начальный уровень (плохо ли было с русским), за какой срок дошли до 5 и в каком классе учитесь. Методу проверки с конца у нас объяснили в школе (2 кл), но у меня дитя еле успевает написать диктант, на проверку нет времени совсем. Ни с начала, ни с конца.
08.05.2008 15:17:52, ВиллиВ
Где-то через день в среднем выходит. В выходные можем и два раза - дете не сопротивляется. ПОявился азарт и какой-то спортивный интерес.
2 класс. Начальная оценка была 2-3. Ближе к 3. Сейчас годовой диктант написал на 5. У меня даже учительница спрашивала, что мы делаем и как занимаемся. Исправили мы всю ситуацию за 3 месяца ПЛОТНЫХ занятий.
Очень помогает проговаривание на ночь.
А еще мы совершенно исключили из жизни ребенка игры на компе. Вообще. В компе только познавательные программы стоят. Может это тоже как-то помогло. 08.05.2008 17:04:05, ПТАХА
2 класс. Начальная оценка была 2-3. Ближе к 3. Сейчас годовой диктант написал на 5. У меня даже учительница спрашивала, что мы делаем и как занимаемся. Исправили мы всю ситуацию за 3 месяца ПЛОТНЫХ занятий.
Очень помогает проговаривание на ночь.
А еще мы совершенно исключили из жизни ребенка игры на компе. Вообще. В компе только познавательные программы стоят. Может это тоже как-то помогло. 08.05.2008 17:04:05, ПТАХА

Буквы вставляли, не по Узоровой-Нефедовой, а по какому-то другому пособию. Какой-то эффект есть небольшой.
А вот изложения..До Нового года проблем особых не было. Они тогда и были по 4-5 предложений, и текст учительница зачитывала (с голоса сынок у меня запоминает намного лучше). Тогда были в основном четверки, 1 раз только трояк. После Нового года тексты у них стали не менее 7-8 предложений, причем иногда основательно завернутых. Текст был написан на доске, учительницей не зачитывается, в лучшем случае - даются 3-4 самых сложных слова на доске. Вот сегодня как раз было. Полагаю, будет опять 2, так он как успел написать только половину :(( 07.05.2008 23:12:32, eugeniaX

Учитывайте, что сейчас май. Конец года, четверти, весна...
Но всё равно, ненормально сидеть за укроками до 12 ночи. Пусть даже Вы пришли домой в 20:00. Ведь только проверить с черновиков, переписать.. Это сколько ж задают?
К слову, сын не пишет в черновиках. Сразу в тетрадь. если не успевает-не получается, что укладываемся в 22:30 по-любому(обычно, они с братом в 21:30 укладываются, читают и т.п.до 22), а утром встает пораньше, доделывает.
Устные задания смело оставляю на утро (он во вторую смену учится).
И еще я для себя определила, что нервы моего ребенка не стоят никаких оценок.
Мама мальчика из Илюшкиной группы не побоялась класс поменять,программу,школу. Говорит, что у сына появились результаты, они улучшаются. Сын стал спокойнее и уверенее.. 07.05.2008 19:47:19, lecola
Но всё равно, ненормально сидеть за укроками до 12 ночи. Пусть даже Вы пришли домой в 20:00. Ведь только проверить с черновиков, переписать.. Это сколько ж задают?
К слову, сын не пишет в черновиках. Сразу в тетрадь. если не успевает-не получается, что укладываемся в 22:30 по-любому(обычно, они с братом в 21:30 укладываются, читают и т.п.до 22), а утром встает пораньше, доделывает.
Устные задания смело оставляю на утро (он во вторую смену учится).
И еще я для себя определила, что нервы моего ребенка не стоят никаких оценок.
Мама мальчика из Илюшкиной группы не побоялась класс поменять,программу,школу. Говорит, что у сына появились результаты, они улучшаются. Сын стал спокойнее и уверенее.. 07.05.2008 19:47:19, lecola
На продленке оставлять не пробовали? Там хоть уроки сделает и проверят (у нас так). После вашего прихода останется час-полтора сделать что-нибудь дополнительно. Никогда не разрешаю своей спать днем (тем более после дневного сна в 2-3 часа и взрослый-то потом с трудом вовремя заснет). Если очень устала - ложится пораньше спать, встает пораньше сама и доделывает уроки, я как проснусь проверяю.
07.05.2008 19:16:00, Лена С.

Заданий основных по русскому и математике немного, в общем-то. Но частенько требуется выучить правила, разобраться с новой темой (сейчас у них пошел полный разбор предложений по частям речи и членам предложения, со всеми второстепенными элементами, например). Это надо сидеть и вдалбливать минимум неделю до какого-то четкого результата :( Вот на это и идет основное время. + иногда пишем дополнительно диктанты, изложения.По математике даю порешать задач не из учебника. По английскому задают много, но он это делает сам или с репетитором (только смотрю результат, и то не всегда). Зато по чтению, окружающему миру и москвоведению задается столько, что зачастую ест по 2 часа времени. Окр. мир (уч Плешаков) - прочитать страниц 10 текста и в рабочей тетради заполнить 4-5-6 страниц по теме, причем вопросы иногда нетривиальные мягко говоря попадаются (типа "придумай свои картинки-памятки по охране окр.среды" или "нарисуй свои памятки об опасностях дома" или приклей фото своей семьи ,класса и друзей - это же надо найти фотки, отсканировать, отмасштабировать и отпечатать на принтере:)Москвоведение - отдельная песня. Страниц 10 убористым текстом (с местами довольно неясной для второклашки лексикой) прочитать, обсудить, ответить на 5-10 вопросов по тексту и сделать 5-6 страниц в рабочей тетради. Чтение - пересказ рассказа на 3-15 стр. (как попадет), придумывание своих сказок, загадок, небылиц, или выучить стих строчек на 14-30...Вот эти "строчек 30" учится, наверное, в сумме часа 3 с перерывами...если 14- час... 07.05.2008 21:34:39, eugeniaX
Вот бывают же школы! для умных детей.т.е. способствующие умстенному развитию. Еще и троечниокм быть непрестижно. Просто фантастика. Мы за 7 лет таких заданий в глаза не видели. Я вот все думаю, какой чудесный предмет "москвоведение", как много интересного дети из него узнают о любимом городе (моя страшая просто фанат своего города). Но у нас этот предмет отменили после 2-го кл, да и во 2-м не больно-то учили - пересказ параграфа - это максимум.
07.05.2008 23:03:39, hanhi

Зато знать будет историю своего города (если вы конечно линять отсюда за океан не собираетесь - тогда ни к чему).
08.05.2008 15:02:31, hanhi

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.