Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Поступаем в музыкальную школу

Дочь неожиданно проявила желание заняться музыкой. Я человек от этой темы далекий, поэтому хочу услышать советы бывалых.
Имеем:
1. Дочери летом будет 7
2. На подготовку не ходила
3. Любит петь, слушать музыку, слух оценить не могу, т.к. самой медведь на ухо наступил
4. Муз. образование рассматриваю в качестве общего развития, музыкальной карьеры не планирую
Вопросы:
Когда подают документы на прослушивание, пишут на каком инструменте хотят учиться играть?
Что будут спрашивать на прослушивании?
Шансы поступить без подготовки?
Как правильно выбрать инструмент? Дочери явно нужен совет в этом вопросе, предпочтения у нее есть, но она их легко меняет. Выразила желание играть на скрипке, но узнав что это трудно, сразу отказалась. Хочет играть на флейте, но я не знаю возьмут ли ее, вроде бы там на зубы смотрят, а у нее верхние зубы как раз выпали и прикус непонятно какой... Фортепиано она тоже воспринимает благосклонно, но туда конкурс наверное ого-го. Еще дочь говорит, что можно ее просто записать в группу где поют, -это видимо на хоровое отделение, хотя есть еще вокал(чем отличаются?).
Вобщем ребенок не знает чего хочет, куда скажу туда и пойдет, как быть?
04.05.2008 11:53:23,

90 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Монополия
Конкурс на ф-но?! В нашей школе как раз туда-то и берут всех желающих:-) это самый простой инструмент, имхо, туда идут даже те, кто хочет просто развить отсутствующий слух.
Прослушивания в муз.школах в конце апреля - мае. Что с ребенком делали на прослушивании я не знаю, их забрали и через 2 часа выпустили к родителям:-) дочь говорила, что просили спеть песню, отстучать заданный ритм, повторить сыгранную на ф-но ноту, потом комбинацию нот, рассматривали руки.
Если вы не собираетесь в цдмш, то поступите и без подготовки, были бы у ребенка данные.
В анкете я писала наши пожелания к инструменту, но по итогам прослушивания педагоги сами дадут вам рекомендации.
Ребенок без определенных желаний будет играть на любом инструменте, если педагог будет хороший:-) Так что смотрите на педагогов.
05.05.2008 13:53:59, Монополия
фа, со своими 5-ю копейками
Важен преподаватель (я долго выбирала и уговаривала, чтоб взяли). У нас фо-но без вариантов, я сама эту школу закончила. Моя дочь пошла в пять, рановато (это я сейчас поняла), но общение с хорошим человеком два раза в неделю - это несет не только музыкальную "нагрузку". НАша подружка ненавидела фортепиано, теперь с восторгом "дует в дудку" (блок-флейта, начинают с нее). Смотрите сами на школу, педагогов, насколько они вам интересны, бывают весьма творческие личности, увлекающиеся с учениками и тем, у кого занятия попозже, приходится ждать подолгу своего урока... это тоже важно. Необязательные, забывающие предупредить, если заболеют, а мама с работы убежала, ребенка привезла... и напрасно. Все аспекты важны.
Фортепиано - универсальный инструмент, но и теоретические дисциплины у них солиднее по сравнению с народниками-инструменталистами-хоровиками. Первый класс в двух местах - ммм... Вы осилите? Водить, заниматься придется.
Счастливо!
05.05.2008 10:52:59, фа, со своими 5-ю копейками
Первый класс в двух местах меня немного пугает. Собираюсь поговорить в музыкалке на предмет среднего возраста первоклассников, если много детей приходит в 8 лет, то может подождем, если нет - пойдем в этом году(хочу чтобы училась с ровесниками), а дальше будем решать проблемы по мере их поступления. 06.05.2008 15:02:18, Amalgama
OFF: спасибо утешили насчет приятного общения с приятным человеком. Вот ради этого общения дочь и ходит в МШ уже 7 лет, довольно слабо продвигаясь в музыкальном образовании (ИМХО). И как тут запретить? Вот она как раз пошла одновременно в 1 кл языковой школы и в нулевку музыкальной. Но у нас нулевка по сути равна 1 кл. Если бы я тогда работала, ничего бы не получилось, а так весь 1 кл мы занимались музыкой,музыкой и еще раз музыкой, в школе была редкостная халява (это я теперь поняла, когда там же учится в 1 кл младший, он, кстати тоже просился в музыкалку, но тут уж я была непреклонна и тысячу раз права, он и во 2-м не потянет) 05.05.2008 12:09:02, hanhi
Теоретические дисциплины у пианистов и струнников идентичны. Можно взять любую программу поступления в муз.училище и посмотреть градации: струнные/ф-но - духовые/ударные - народные - хоровики/вокалисты. 4 градации. 05.05.2008 11:41:25, Natem
фа
Это ты, Наташ, как мама струнника говоришь :))). Мне же педагоги из школы говорили это, когда я спрашивала, почему группы "несмешанные". И, когда поступают, выбирают ведь среди одного инструмента потом (т.е. не возьмут лишнего пианиста за счет скрипача, даже если он супер-теоретик). Но, думаю, несильно у скрипачей и пианистов разнится программа: но у скрипачей слух точнее, чем у пианистов, может, подход другой в чем-то? Опять же, у всех, кроме пианистов, общее ф-но есть, т.е.загруженность больше, может быть, за счет этого теории меньше?
Я училась в свое время на вок. отделении школы сектора практики при консерватории- звездой была по теории по сравнению с остальными.
В любом случае - поинтересуюсь у специалистов.
05.05.2008 12:26:25, фа
Монополия
Обычно пианисты учатся в одной группе со струнниками и народниками. Теории у них у всех абсолютно одинаково. 05.05.2008 13:42:38, Монополия
У нас пианисты-струнники - одна группа, духовики/ударники, народники - другая группа, хоровое отделение - отдельная песня. :) 05.05.2008 15:23:54, Natem
Монополия
а программы у всех, кроме хоровиков, разные? 05.05.2008 21:17:10, Монополия
Тигренок в чайнике
Не знаю как там с программами, может, темы и совпадают, но учебники, по которым занимаются, очень зависят от предпочтений педагога. У сотрудницы сыну дают по тем же учебникам, по которым занималась когда-то я. А вот дочка занимается по совершенно другим, задания совсем другие. Правда, она оказалась единственной "пианисткой" в группе струнных. Если, конечно, домристов тоже к ним относить, а не только скрипачей и виолончелистов (которые тоже в группе имеются).
Другой педагог ведет группу пианистов и группу струнных. По своим учебникам.
05.05.2008 21:29:44, Тигренок в чайнике
домристы - народники:) 06.05.2008 02:28:02, Иртим
Монополия
вот и у меня сложилось впечатление, что количество и объем теории зависят от педагога, а не от инструмента. 05.05.2008 21:38:44, Монополия
количество и объем сильно зависит от отделения. Народникам и духовикам преподают сольфеджио в разы проще. У них диктантов не бывает в двойных нотах и длиннее 8 тактов. Теории меньше. Достаточно заглянуть на требования к вступительным экзаменам у пианистов и струнников и тех же духовиков и народников - совершенно разный уровень и разный набор билетов. У ударников - еще проще.

Это стандарт. Любой музыкант вам скажет.
06.05.2008 01:31:43, Natem
Наташ, у нас народные, струнные и пианисты точно вместе на сольфеджио.
про экзамены пока не интересовалась.
06.05.2008 02:29:33, Иртим
Монополия
И у нас все вместе. 06.05.2008 09:23:52, Монополия
Значит народникам у вас потом будет проще поступать в музыкальные училища. А остальным приходится репетиторов брать. :((( 06.05.2008 12:51:55, Natem
Тигренок в чайнике
Но среди педагогов существует распределение. Могут направлять к тому или иному педагогу в зависимости от инструмента, или в зависимости от слуха. Это уж как сами они там решают. 05.05.2008 21:52:36, Тигренок в чайнике
Монополия
У нас педагоги распределяют между собой только классы по годам поступления. Детей не выбирают и не сортируют. 06.05.2008 09:24:39, Монополия
У нас педагого берет не по отделениям, а целиком год - то есть все детки, кто учится в первом класе - идут к одному педагогу. следующий набор к другому и так далее. 06.05.2008 02:30:45, Иртим
У нас педагогов пол сольфеджио - штук 6. Делят по отделениям. 06.05.2008 12:52:32, Natem
да, у наших так в школе. 05.05.2008 14:31:18, Иртим
Natas
мы поступали 2 года назад (в неполные 5), прослушивание шло в конце мая-начале июня, потом в конце августа донабор. Пошли по просьбе дочери, упрашивала несколько мес. отдать в музыкальную школу (подозреваю что слово "школа" привлекло - вроде как большая будет )) В заявлении инструмент не указывала (поскольку думала что на подготовишке инстр-та нет), тайно надеялась на флейту :). На прослушивании основная часть детей - в возрасте (7-8 лет) в основном перед или после 1 класса. Хотя были и 4-летки, и 10-летки. Просили спеть песенку (моя зарядила аж 3 - первые 2 были неизвестны широкой публике), ритм проверяли - просили прохлопать-протопать, повторить в виде "ля-ля ля" несколько нот, сыгранных на ф-но, а также исполненных голосом. Потом пригласили родителей собеседоваться - нам было сказано что советуют скрипку, на мое робкое замечание что ребенок маленький и вообще лучше бы флейту - был вопрос к ребенку - "на чем хочешь играть?" - ответила, что на скрипке. Меня заверили, что если не потянет, можно будет без инструмента, а также перевестись к педагогу на другой инструмент в теч-е сентября. Знаю, что паре-тройке детей после прослушивания советовали сменить инструмент, но последнее слово все равно за родителями, т.е. настаивать они не имеют права.. :) Итог - 2 года занимаемся скрипкой, числится в старшей подготовительной (с-о и хор), экзамены уже сдали - переведены в 1-й класс, при этом на инструменте освоили программу второго полугодия 2-го класса. Педагог довольна, ребенок тоже занимается с удовольствием, без принудиловки (правда не ежедневно, но я и не настаиваю..). В общем, не прогадали, ребенок знал чего хотел :) Еще 2 знакомых ребенка - на флейте первый год, одна девочка с астмой (т.е. отдавали прицельно на духовые), другая - над слухом работать надо, как говорится - "медведь на ухо наступил", как раз просилась на скрипку или виолончель, но педагоги и родители пообщались и решили что не стоит мучать ребенка и прививать нелюбовь к музыке. В общем, на флейте все получается "по программе", ребенок не жалуется, родители тоже. 05.05.2008 01:20:03, Natas
Мой мальчик поступал в конце первого класса, в почти 8 лет. Взяли на скрипку. Когда писали заявление, я не писала, какой инструмент, но его на прослушивании сразу спросили, на чем он хочет играть - он сказал, что только на скрипке. Так как слух абсолютный, то взяли без вопросов, несмотря на то, что поздно, на скрипке надо года в 4-5 начинать играть.

Сейчас ребенок поступил в проф. школу на отделение инструментального исполнительства по классу скрипки. РАботы очень много, потому что слишком поздно начал заниматься.

Не думаю, что не учтут предпочтений ребенка на прослушивании, оязательно спросят, на чем она хочет заниматься, и от этого будут плясать.
05.05.2008 01:09:37, Natem
Если бы она знала, что хочет ... Все надеюсь, что на прослушивании сами что-нибудь посоветуют. 05.05.2008 09:34:59, Amalgama
Я бы не согласилась, что на скрипке нужно начинать так рано. Пальчики не такие сильные, не могут крепко зажимать струны. Болят поначалу пальчики... (Как бывшая скрипачка говорю)
Ну, инструмент, наверное, подобрать можно.
Но если Вам так сказали... не знаю, не знаю.
05.05.2008 08:08:16, Змея Скарапея
Я Вас умоляю!!! Там вообще не надо ничего зажимать. (как выяснилось через 4 годаз занятий сына на скрикпе - у него руки болели ужасно, а произведения в двойных нотах он вообще играл со слезами) ПОтом мы нашли самого замечательного на свете педагога, которая сказала, что зажимать ничего не надо, рука должна быть легкая, пальчики буквально летать над грифом, а звук делается целиком и полностью правой рукой (смычком). И сейчас ребенок может играть по 4-5 часов подряд, и у него нигде ничего не болит. :)))

При игре на скрипке нигде ничего болеть не должно! Если болевые ощущения есть, значит, это вина педагога, неверная постановка.
У нашего педагога занимаются и малыши 4-5 лет, и в конце первого года обучения играют все три части Ридинга в сумасшедшем темпе, играючи, и 4-октавную гамму, и у них все в порядке с ручками.

ИМХО. на скрипке чем раньше начал заниматься ребенок, тем легче ему в дальнейшем выбрать этот инструмент как дальнейшую профессию. Моему ребенку - в разы сложнее.
05.05.2008 11:37:37, Natem
ТОт факт, что Игорь не мог заниматься с 4-5 лет сделал игру на инструменте недоступной ? Фигня на палочке, извиняюсь. 05.05.2008 15:00:14, Караул
Не,наш друг со школы только начал на скрипке играть.Он конечно скрипач,но толку для жизни от этого мало.Считает что если бы начал с 3-4 лет,то действительно смог бы заработать этим на жизнь.А сейчас-подрабатывает только,а зарабатывает там жена.И своего сына начал учить на скрипке с 4-х лет.Правда сейчас мальчику уже 14,и скрипку он достает только по праздникам))) Но вот за что купила за то и продаю-действительно уверен человек что именно на скрипке поздно уже в школьные год ыначинать. 05.05.2008 17:14:35, Линдааа
Не смог, вот и оправдания- одна из версий ответов. Женькина первя учительница по скрипке имеет другой, отличный опыт.
Да и не в этом дело. У меня старшая начинала в 4,5.
05.05.2008 18:35:32, Караул
Монополия
У нашей учительницы тоже другой опыт. Она, дочь музыкантов, первые раз скрипку в руки взяла в 8 лет. Ее успехам это никак не помешало. 06.05.2008 11:03:26, Монополия
А наша совсем из обычной семьи, да еще и первое время не особенно успешно училась :-) А когда челове понял, что это всек действительно ему интересно, просто стала работать и работать и все получилось. 06.05.2008 15:26:05, Караул
А что получилось? То есть не поняла-какие успехи у них?Или в смысле что они мечтали быть учителем музыки,и у них получилось? 06.05.2008 16:38:25, Линдааа
Консерваторию закончила. Работает в двух оркестрах, ну у нас, конечно :-) Не в столицах. НО, может и не стремилась. А учителем она подрабатывала до замужества, потом ушла, а жаль. 06.05.2008 16:46:51, Караул
Поняла.Дядя про наши оркестры говорил что там не платят совсем.Наверное надо в особых оркестрах играть,чтоб платили,так что ли.Так что он по развлекаловкам в основном зарабатывает.Но мужчинам конечно сложнее,женщине не так это может быть актуально.Но свою я все-таки выдергивать из музыкалки буду на следующий год,боюсь если понравится,то голодать с такой профессией будет.С замужеством бог ее знает как получится еще. 06.05.2008 17:30:01, Линдааа
У музыкантов полно заморочек, которые мне не нравятся совершенно:-) НО, обе девицы музыклку заканчивали( одна вот доучивается), но у нас сразу было ясно, что только для общего развития.
Знакомая тоже есть с консервторским образованием и хорошими данными, детей родила и все - конец карьере :-) Звали в Москву оргАн осваивать - детей куда ? Вот работает в музыкалке и в клубе каком-то живой музыкой.
06.05.2008 17:48:36, Караул
Да,мне тоже показалось что там непросто.Моя боюсь не потянет и музыкалку и еще что-то-надумала ее в художку определять,рисовать у нее тоже хорошо идет,и у меня есть ощущение что с рисованием как-то попроще работу найти.Получается что-то одно надо,сразу и то и то и школу еще напряжно будет.Она просто девица у меня увлекающаяся-музыкалка ей сильно нравится,сейчас как увлечется))),так и не отделаемся общим развитием боюсь.
06.05.2008 17:56:23, Линдааа
:-) Рисование хорошо. ТОлько вот разговаривала с приятельницей. У нее дочка взрослая, почти 18. Закончила художку, сейчас учится на что-то околодизайнерское. С общими предметами у нее не особенно получается, а рисование идет хорошо. ПРепод по рисунку пообещала ее к себе в дизайнерскую фирму на практику взять. Очень удачно, я считаю. 06.05.2008 18:12:24, Караул
Musenka
Знаю мальчика, для которого как раз то, что он начал заниматься музыкой только около 8 лет, а не в 4-5-6, явилось решающим, увы. Он был очень старательный, способный, работяга, но 3-4 года форы дали себя знать, потому что конкуренцию с такими же старательными, способными работягами, но играющими на 3-4 года дольше, выдержать можно только если ты от природы талантливее их на порядок. 05.05.2008 16:01:41, Musenka
Во многом сделал. Он бы сейчас в свои 12 был бы выше на голову самого себя теперешнего. И он очень страдает от этого. Но я не могу ему сказать, почему он не пошел учиться в 4-5 лет, как все его друзья. То есть могу - говорю, ты сам захотел лишь в 7,5 - что я могла сделать? 05.05.2008 15:28:45, Natem
Откуда вы можете знать какой бы он был ? И вообще, стал бы он играть начав т 4-5 лет ? Если человек успешен, людям глубоко все равно что он играл и играл ли в 4 года.
Вот этомальчик, Арсений. Учится в нашей деревенской музыкалке. ни в 4, ни в 6 он вообще ничего не играл.
05.05.2008 18:38:08, Караул
Лен, я не знаю, но педагог говорит, что если бы пораньше - цены б ему сейчас не было. А так - обычный очень средненький, ему еще пахать и пахать до уровня. 05.05.2008 19:47:45, Natem
А она бы его взяла в 5 лет ? 05.05.2008 19:58:38, Караул
Ты прекрасно знаешь - вопрос риторический. 05.05.2008 20:14:27, Natem
А потому и спрашиваю. И изначально потому написала. Что все эти ранние начала удобны педагогам тем, что тешат их самолюбие. Берут удобных детей, заметь именно удобных и выдают потом результаты - играть на скрипке раньшечем ходить. 05.05.2008 21:46:52, Караул
А то я не поняла, к чему ты клонишь. :)))) Усё ясно.
Конечно, удобных - с абсолютным слухом, усидчивых и трудолюбивых. Лучше всего, если еще и музыкальная династия прослеживается до 5-го колена, тогда воообще супер.
06.05.2008 01:33:35, Natem
Вот к тому и клоню, что прямо таки бесят меня эти заявления. Скрипка только с пеленок, иначе все зря, фигурное катание - и того раньше, гимнастика традиционно младенцев набирает...Эх... В общем, больное место :-) 06.05.2008 11:00:20, караул
ИМХО, если готовить профи, то приходится жертвовать ранним детством. Мы не жертвовали. Посмотрим, что из этого выйдет. :) 06.05.2008 14:51:33, Natem
Ой:-) Ну, кто может знать, что станет профи в 4 года ? А если упадет и палец сломает ? Лет в 10, а в 14? А если ....
Историю эту я в ЖЖ рассказывала. Две сестры. Одну готовили в профи, как подающую надежды из деревни перевели в нашу лучшую муз школу, а сестру прицепчиком взяли, бо не блестала. В результте младшую уже ждут конкретные преподы в москве, сейча она у нас в муз колледже учится, а старшая секреташей работает, бо таких как она подающих надежды возами.
И вторая истрия. Этих детей я тоже лично знаю. Старшая очень способная девочка,флейта у нашего препода. Учтся в муз.колледже. Младшая начинала блистательно, офигительно в сто раз лучше старшей. Сломался ребенок, физически сломался - болезни чередой. НО, ни кто же не станет ждать когда она там отболеет, надо же ставки делать и результаты получать.... Девочка сейчас совсем музыкой не занимается, ни в каком виде.
А ты говоришь... У Игоря есть главное - желание и умение работать.
06.05.2008 15:23:38, Караул
Монополия
Но как же тяжело добиться, чтобы пальчики летали над грифом, дети интуитивно стараются применять усилие:-)
05.05.2008 13:59:10, Монополия
Зная определенные приемы, несложно совсем. Я бы не смогла, а педагог - легко. :) 05.05.2008 15:26:58, Natem
Монополия
Наш педагог и приемы знает, и объясняет хорошо, образно, а моя барышня все равно норовит напрячь пальцы. Легкость рук, имхо, требует определенных моторных навыков, малышам это непросто дается. 05.05.2008 21:25:41, Монополия
Приходится с Вами согласиться. 05.05.2008 13:23:30, Змея Скарапея
Когда моя лет 7 назад поступала в музыкалку, ее просили простучать ритм и спеть песенку. Ритм она простучала, петь наотрез отказалась, на вопрос "А почему ты хочешь учиться в музыкальной школе?" честно ответила "Я?! Я не хочу! Я вообще не знаю, с чего мама меня сюда привела и почему она думает, что я что-то буду тут делать. Петь? Петь терпеть не могу!" Учительница очень прониклась и ее приняли. После такого поступления она три года с удовольствием занималась, потом уже времени перестало хватать. 04.05.2008 22:39:51, Lariska из дома
Тигренок в чайнике
Заявления в нашей музыкальной школе начали принимать с апреля. До прослушивания. Прослушивание - в конце мая. Но в разных школах по разному. Инструмент пишется при подаче заявления. Но по итогам прослушивания комиссия может настаивать на другом инструменте (отделении).

Мою спрашивали: спеть песенку; прохлопать то, что прохлопал педагог; повторить голосом только что сыгранную мелодию. Еще довольно стандартно - просят отвернуться, нажимают сколько-то клавиш, надо ответить, сколько.

Если у ребенка есть слух и чувство ритма, то поступает он без проблем без всякой подготовки. Если похуже - то все зависит от конкурса.

Я выбирала фортепиано по чисто практическим соображениям. Инструмент уже есть. Сама заканчивала по классу фортепиано, могу помочь. Водить мне много сложно, а на фортепианном отделении меньше всего предметов, нет ни ансамбля, ни общего фортепиано. Где поют - это хоровое, там и пение, и фортепиано. Я бы для своей это посчитала идеальным вариантом, если бы не проблема водить и туда, и сюда.

Если ребенок еще и идет в 1 класс обычной школы, подумайте. Тяжеловато может быть ребенку заполучить учебу в 1 классе в двух школах сразу. Моя и ее одноклассница справились, но досталось им, конечно, уставали сильно. И мы, мамы, тоже.
04.05.2008 22:34:26, Тигренок в чайнике
Хотелось бы еще услышать мнения об отделениях муз.школы, оставив на этот раз момент сложности/легкости поступления в стороне.
Я рассматриваю:
1. Фортепиано
2. Флейта
3. Хоровое отделение

Теперь "+" и "-"
1. "+" Все туда рвутся :) и мама моя и многие знакомые учились на ф-но, - звучит глупо, но стадное чувство у меня иногда просыпается. С ф-но потом можно легко перевестись на другой инструмент или хоровое отделение, когда дочь точно определится чего хочет, а может ф-но - это как раз то, что ей нужно. "-" Трудно учиться
2. "+" Легче учиться, чем на ф-но. Инструмент легок в транспортировке, везде можно взять с собой. "-" Если дочь разочаруется через некоторое время в своем выборе(а девушка у меня ветренная и выбирала прямо скажем наобум), перейти на другое отделение, наверное, непросто.
3. "+" Для общего развития (как здесь уже писали) это хорошо, петь (дочь любит и хочет) и общее ф-но меня привлекает, тем что легче, чем на специальном отделении. На сегодняшний момент я бы выбрала этот вариант, меня смущает лишь мысль, что через год-два дочка петь уже не захочет (заметила, что девочки постарше как-то не рвутся в хор, может стесьняться начинают...) и опять проблемы с переводом.
Дочь согласна на любой из трех вариантов, что скажете? Или здесь сказать нечего, каждый сам мучается с выбором?
04.05.2008 16:00:27, Amalgama
А почему вы решили, что флейта легче фортепьяно? По-моему, как раз наоборот: нужно одновременно контролировать и дыхание, и обе руки. Фортепьяно, на мой взгляд, как раз самый лёгкий инструмент и на нём быстрее всего можно достичь ощутимых успехов. В общем, если есть возможность, то я бы начинала только с фортепьяно. 05.05.2008 13:37:27, Cat-ya
Я дилетант в музыке, потому собственно и решила посоветоваться. По результатам опроса получается, что легче фортепиано. В любом случае отделение буду выбирать по учителю и рекомендациям после прослушивания. 06.05.2008 14:52:33, Amalgama
Я отдала своего сына на фортепиано из практичесих соображений. Предметов меньше и расписание я могу составить так,что в муз. школу мы ходим 2 раза в неделю. На другом инструменте очень тяжело так подобрать расписание,т.к. предметов больше. Хотя на экзамене педагоги метили его в струнники (виолончель). А в муз. школу мы пошли раньше чем в обычную. Сейчас мой сын во 2 классе муз. школы и в 1 обычной. В том году тяжеловато было на сольфеджио, т.к. в группе он был один дошкольник - остальные детки легко могли с доски что-то переписывать,а мой не готов. Сейчас догнал,нормализвалось всё. 05.05.2008 11:08:34, ольгастик
"заметила, что девочки постарше как-то не рвутся в хор, может стесьняться начинают..."
-это как повезёт с руководителем хора.Если будет интересный репертуар и будут выступления,то и ходить будут.
Этот вопрос в итоге решаете только вы. Лучше сейчас определится с отделением,чтобы потом не бегать.Главное,ребёнку дать понять,что переводов не будет,что выбрать надо сейчас.Иначе и учиться будет спустя рукава,надеясь,что в случае чего-мама переведёт на другое отделение.
На ф-но и поступить и перевестись сложнее всего,т.к.специализация сама по себе,программа сложнее и серьёзнее,нежели общее ф-но.
04.05.2008 17:38:45, Ксенина
soroka
Я бы вам советовала выбирать не инструмент, а преподавателя. Пораспросите мам тех детей, которые уже учатся. А то попадется грымза, с которой ребенок заниматься не захочет. А инструмент и поменять можно. В нашей школе многие учатся на хоровом отделении официально, при этом играют на ф-но и флейте, как на специальном. 04.05.2008 16:47:52, soroka
Ваша правда, - преподаватель важнее. Пошла на разведку :) 04.05.2008 21:50:02, Amalgama
поддержу полностью:) 04.05.2008 17:38:50, Иртим
Поросенок Солнышко
Моя дочка пошла в музыкалку в пять с половиной. Никакого прослушивания у нас не было, просто пишешь заявление, учитель перезванивает, назначает время, приходишь и сразу начинаешь знакомиться-заниматься. Ни на какие подготовки по музыке мы не ходили.
В нашей музыкалке для малышей есть возможность 2 года ходить в подготовительный класс. Т.е. ребенок ходит ТОЛЬКО играть на инструменте, по желанию - на хор. Сольфеджио - с 1 класса.
04.05.2008 15:13:13, Поросенок Солнышко
Моей 7 будет осенью. Осенью же и пойдем в 1 класс. Поступление в музыкалку планирую только на следующий год.
Потому что 1 класс- это хорроший стресс. И, что ни говори, хоррошие нагрузки.Считаю, что незачем это усугублять еще и музыкалкой.
К тому же, во 2 классе они и записывать сами, что нужно (например, на сольфеджио)смогут. Так в свое время поступила моя мама, когда отдавала в музыкалку меня.
04.05.2008 14:00:05, Змея Скарапея
Так у них же сначала нулевой класс. Там совсем никакой нагрузки нет. Сольфеджио, хор и инструмент. Все очень мягко, никаких зверств :) У меня в нулевой сын ходил, когда последний год в саду был.
Задания по сольфеджио нам преподаватель вывешивала на доске, сами они ничего не писали. По остальным предметам - в дневники.
04.05.2008 18:27:17, Яснотка
Тигренок в чайнике
Ага, я тоже на это купилась, когда пошла заявление писать. Послушав рассказы, что до 8 лет они в 1 класс не берут, только в нулевой. А в музыкальной школе: "Когда 7? В октябре? В школу когда? С этого сентября? Нееее, ну какой нулевой... самое время в первый поступать!". 04.05.2008 22:38:38, Тигренок в чайнике
[пусто] 04.05.2008 18:55:49
Монополия
У нас в нулевом классе было 14 школьников из 20-ти детей. Родители предпочли мягкое вхождение детей в занятия, а не двойную нагрузку (1-й класс школы + 1-й в музыкалке) 05.05.2008 13:56:57, Монополия
[пусто] 05.05.2008 14:25:40
Монополия
Прочитала ниже про вашу дошколку, в каждой школе свои особенности, наверное. В нашей музыкалке это был практически полноценный 1-й класс, только без слушанья музыки и более щадящим режимом на сольфеджио. Специальность была 2 раза в неделю.
Чем дальше, тем сложнее, это точно, скоро на музыку совсем не будет хватать времени:-(
05.05.2008 14:43:46, Монополия
У нас почему-то все начинают с нулевого. Вместе с сыном поступали и первоклассники общеобразовательной школы - год, как и он, учились в нулевом. Это не подготовка, он такой же "условно-бесплатный" за 200 р/месяц...
Но может, в разных школах по-разному? :))
05.05.2008 08:48:32, Яснотка
soroka
А я наоборот сначала в музыкальную школу отдаю. Старшую в 6 лет. Младшая в 5 пойдет в подготовительный класс. В один год и туда и туда мне тоже не нравится. 04.05.2008 16:45:19, soroka
ООО! А я к своей как к переростку отношусь. Почитала тут форум все с 5-6 лет уже музыкой занимаются, стала ругать себя, что не с должным рвением отношусь к развитию дочери. Еще не все потеряно :). Обдумаю вариант начать со 2 класса, но на прослушивание все равно сходим. 04.05.2008 14:16:26, Amalgama
У нас в саду с 5-летками занимались преподаватели музыкалки. По программе т.н. "подготовительного отделения". Плюс инструменты: домра-балалайка.
Уроки по 22 минуты. Очень нравилось дочке.
Сотрудница свою 6-летку второй год водит в музыкалку. Первый год был-подготовительное, второй- ТОЛЬКО ИНСТРУМЕНТ (по блату), минус остальная часть программы.
Считавю это нормальным для т.н. "обычных", т.е. не явно-гениальных детей.
04.05.2008 16:56:26, Змея Скарапея
Я свою тоже со второго отдала,в первом не до музыки было))). У меня коллега своего мальчика вообще в 10 лет записала-сейчас мальчик уже ее заканчивает,вроде все нормально.Но он именно для общего развития,музыкантом быть не планировал,из инструментов у него была флейта,коллега говорит что для легких полезно))). 04.05.2008 15:05:22, Линдааа
Я поддержу, поступление в музыкальную школу и в обычную лучше разнести во времени, одновременно ребенку будет сложно очень. 04.05.2008 14:59:49, Иртим
+1.
И я так же пошла в музыкалку со 2-го общеобразовательного.И это правильно.Моя вот дошкольница ходит в 1-й класс хореографии,есть у них муз.грамота.Так вот,моя писать-то не умеет,другие девочки ей помогают,отвлекаются все,время уходит.Учителя просила-не внемлет:--(
04.05.2008 14:04:19, Ксенина
В нашей школе 20 мая прослушивание(я думаю,примерно в это же время и в др.школах).Если дочке всё равно,отдайте на хоровое отделение.Там много поют хором,муз. литература+сольфеджио и общее ф-но(т.е.много требовать не будут,но основам научат.Если проявит способности,будут давать программу посложнее и интереснее).
На отделение ф-но,действительно,большой конкурс.
Про флейту-не знаю.
На скрипку-нужен абсолютный слух.И скрипку покупать по мере роста ребёнка.
04.05.2008 13:55:55, Ксенина
Для начала позвоните в музыкалку и спросите, может, вы уже опоздали на вступительные (экзамены) прослушивание.
Если нет, то масса вариантов. В простую (без понтов) школу достаточно на прослушивании прочитать стихотворение, спеть песенку и прохлопать ритм, ну еще повторить несколько нот на слух. Полезно подготовить какую-никакую песенку и стих. А то у знакомых мамаша повела дочь, даже этого не удосужившись подготовить, В результате неглупый (но абсолютно неталантливый) ребенок не смог сказать ничего. На хоровое вообще можно не беспокоиться, у нас, например, в сентябре идет добор, детей просто зазывают туда ( а отделение очень неплохое).
Моя дочь так поступала на ф-но(7 лет назад), но у нас нулевка для всех обязательна, поэтому сейчас она заканчивает только 6 кл, хотя учится 7 лет.
Про крутые школы и поступление именно в 1-й кл ( не нулевку) ничего не знаю.
04.05.2008 13:03:24, hanhi
Ты ж не про нас?:))) (Хотя очень похоже - я выше написала, как Катя поступала). 04.05.2008 22:42:21, Lariska из дома
НЕт, эта девочка сейчас поступала, и не факт, что поступила... 05.05.2008 00:19:16, hanhi
А стхотворение-то зачем в муз.школу? Первый раз об этом слышу... 04.05.2008 13:57:10, Ксенина
В музыкалку звонила, мы не опоздали. Прослушивания начинаются с 26 мая. Про песню я подозревала, а про стихотворение не догадалась бы, спасибо. А как определить насколько понтовая наша музыкалка? Муз. школа №33 им.Глазунова (ул.Верхние поля). Может у них рейтинги какие-нибудь есть? 04.05.2008 13:32:17, Amalgama
Понтовая это Гнесинка и при Консерватории.Есть ещё спец.муз.школы(как спортивные).Но вам это же не надо? У вас на В.Полях точно не понтовая:-) 04.05.2008 13:58:52, Ксенина
:o) 04.05.2008 14:05:03, Amalgama
У нас 21 мая вступительные. В заявлении нужно указывать на каком инструменте играть. Я вообще писала струнные... Но на прослушивании у самих детей спрашивали - на чем хочешь играть? Мой сказал - на трубе :))) Трубы у нас в школе нет, поэтому завуч предложила что-то из духовых выбрать :)
Старший сын как раз на флейте играет. Зубы никто не смотрел, насколько я знаю.. На подготовку тоже не ходили. прошло пришли и поступили. Результаты экзаменов были кажется в июне.
Сначала все духовики будут на блок-флейте играть (маленькая такая дудочка), потом можно будет перейти на кларнет, или флейту, саксофон :)

На экзамене просили пропеть ноты, которые играли на ф-но, отстучать ритм - что-то в этом духе :)

На флейту, ИМХО, вообще просто поступить. У нас просто не каждый год класс ф-но набирают.
04.05.2008 12:40:06, Яснотка
А расскажите про флейту, как оно вообще?
Все знакомые и взрослые и дети, учились или учатся на фортепиано...
04.05.2008 13:47:16, Amalgama
Да нормально :)) Мне нравится. И действительно удобно, что ее можно везде и всюду с собой взять. Мой даже в школу носит, на уроках музыки иногда "блещет" :) Учился с самого начала сам. Но он вообще самостоятельный черезчур... Я тут ниже писала про него, как он решил, что можно не говорить мне про экзамен в музыкалке :)
Звук приятный :))))
Можно было на саксофон перейти, но он не захотел к другому преподавателю. Наша, которая у него с самого начала вела - флейтистка. Поэтому так на флейте и остались.
Ф-но в любом случае второй инструмент.
04.05.2008 18:32:46, Яснотка
Мышинская
Мы заканчиваем второй класс, у нас как раз блок-флейта. Отдала принципиально на духовые, только для здоровья, поскольку у нас астма.
Поступить было легко, прослушивались уже в сентябре, но что там было, не знаю, ибо прошло без меня. Правда, перед этим ребенок занимался на блок-флейте год в другом заведении.
Как мне кажется, легкость или сложность поступления сильно зависит от количества желающих. Поскольку у нас центр (Арбат), поблизости еще как минимум 2 музыкалки, а детей не так много, то детей скорее зазывают, чем отсеивают.
Пошли одновременно с 1 классом школы, о чем совсем не жалею, так как нагрузки особенной не было. Все предметы, кроме специальности (слушание музыки, сольфеджио и хор) 1 раз в неделю, во втором классе прибавилось фо-но, тоже 1 раз.
04.05.2008 14:38:45, Мышинская
Elefan
В нашей музыкалке экзамены в первых числах июня, документы принимают в мае, т.е. самое время, перед экзаменами есть консультации, как раз там можно спрашивать про инструменты и посмотрят ребенка. В заявлении пишут инструмент.
Первоклашек без подготовки берут, а в этом году у нас и подготовишек мало было, на хоровое так вообще всех берут.
Что спрашивать будут не скажу, мой через подготовку шел.
04.05.2008 12:10:05, Elefan


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!