Раздел: Друзья, одноклассники

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про "друзей"

Илье скоро 7 лет. Начинает обзаводиться друзьями , знакомыми самостоятельно. Ребенок общительный, доверчивый, легкий на подъем, выглядит на 9-10 лет, соответственно и дети к нему тянутся постарше.
Вот завелся у нас один товарищ - мальчик очень неглупый, активный, ушлый, наглый, приставучий, на мой взгляд, немного не адекватный.
Вообщем мне этот мальчик не нравится, с сыном говорила, он броде бы понимает, соглашается, но это "чудо соседское" каждый день под нашей калиткой. Объясняла, что не надо заходить, если тебя не звали, без толку, через час он снова у нас. Во дворе с ним особо никто не дружит. Как сделать так чтоб, он отстал от сына?
Илье, в принципе, все равно, без него страдать не будет, с удовольствием, бросает двор и идет со мной и братом в детский городок, где тут же заводит новых знокомых.
Девчата, у кого есть опыт с ребятишками, которые в силу своего возраста и видимо характера не разборчивы в знакомых, друзьях? Подскажите что-нибудь! Как доходчиво объяснить собственному детю, с кем можно дружить, а с кем не стоит?
Оцените трезвым и опытным взглядом!
28.04.2008 17:33:33,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
а что сыну говорили про мальчишку? какими словами объясняли? 29.04.2008 14:33:15, нlenne
На его проступки указывали, обьясняли почему так делать нельзя. Сын спрашивал, так он что плохой? Сказала - непослушный ребенок из которого может вырасти плохой человек. Дальше пошли вопросы ПОЧЕМУ непослушный? Но я не могу обьяснить ребенку, почему родителям на него наплевать, тем более, что мама работает у сына в саду психологом. Пока остановились на том, что у товарища слабые нервы. Обьяснили, что такое нервная система, за что она отвечает, как чувствуют и ведут себя люди с крепкими нервами и как со слабыми. Ещё сказала, что почти у всех детей слабая нервная система, но если они слушаются родителей, хорошо кушают, вовремя ложатся спать, правильно чередуют занятия и отдых, то она день ото дня крепнет. А товарищ пока это не делает, поэтому у него нервы слабые и они плохо контролируют его мозг и поведение. Сильно сложно, наверное, для 6-ти летки, надо было сказать, что да - плохой? 29.04.2008 15:47:37, Арктик
а расскажите пожалуйста поподробнее - что такое нервная система, за что она отвечает, как чувствуют и ведут себя люди с крепкими нервами и как со слабыми? я бы тоже с удовольствием своему рассказала! очень нужно)
у нас ситуация похожая. но нет элемента "пиявочности" - который в вашем случае говорит о том, что Ваш сын для чего то нужен этому мальчику. то ли потому что его другие отвергают. то ли им легко манипулировать - тут как понимаете всё намного сложнее. именно в плане вашего отношения к ребёнку и отсутсвия личного поля решений.
29.04.2008 16:05:04, очень интересно!
Про нервную систему в любой детской энциклопедии найдете, с картинками. Правда. Про пиявочность- его действительно другие дети отвергают, старшие называют придурком. Сын действительно относится ко всем ровно и к этому также как ко всем. Легко ли им манипулировать? Наверное - легко, доверчивый потому что. Хотя у него есть пара знакомых его возраста с его группы - хулиганье жуткое, но я не переживаю, что он с ними свяжется, что они научат его чему-то плохому- встретились на площадке, поздоровались, угостили друг друга чем-нибудь, перекинулись парой фраз (хулиганье исключительно на матах), ну предложат они ему пойти с ними поджечь что-нибудь, он откажется и разойдутся по своим интересам. Даже если заставлять будут, он знает такое слово "отвали" - оно действует на всех кроме "нашего товарища".
Про наши отношения с сыном, что вы видете не так? Отсутствие личного поля решений- что вы имеете ввиду? Каким оно должно быть у 6-ти летнего мальчика?
29.04.2008 16:59:34, Арктик
нет у нас д.энциклопедий. не уважает мой такие книжки. расскажите пожалуйста) я сама не знаю! правда!
про ваши отношения ничего не знаю. поле должно быть уже достаточно широким. задумайтесь просто в бытовых ситуациях. что одеть например - он сам решает? что поесть?
29.04.2008 17:39:10, ???
У нас тоже есть такой друг-маргинал (моему тоже скоро 7, друг на вид такой же, реально, наверное, на год-два старше). Мое главное правило: не запрещать и не отваживать, пока (см ниже - нет прямой угрозы жизни-здоровью) - ибо бесполезно. Не так много людей, которые по настоянию родителей бросают друзей, мы (я и мои дети) точно не из их числа. Я наблюдаю. Пока "друг" ничего плохого не делает, однажды пустила домой - тоже ничего не произошло, но я сделала кое-какие выводы, они подтвердились. Сейчас твердо запрещаю приводить домой, гулять когда меня нет дома. При мне он гуляет один, под окном. Предвижу недоумение и ужас, но мне важно, чтобы он сам себя контролировал: т.е. не выходил за пределы означенной территории. Да, к тому же есть еще один друг, тоже во вдоре, из нормальной семьи, я с мамой хорошо знакома,так что надеюсь, может, сын сам сделает правильный выбор. Вот с дочкой так и получается - она не дружит с теми, с кем я бы не хотела, чтобы она дружила,а я ей ни разу своих мыслей не озвучивала. 28.04.2008 19:55:37, hanhi
Ну вот, я тоже против появления его у нас дома - сын совершенно не настаивает, товарищ наооборот - вечно напрашивается. И если гулять с ним , то только под моим присмотром, запретить я не могу, но очень хочу. Мне тоже важно, чтобы он мог самостоятельно контролировать себя и отвечать за свои поступки, а не за чужие. Скоро школа, новые друзья, мальчишки постарше на 2-4 года принимают его за своего. Как научить его разбираться в людях? Выделять их главные черты?
28.04.2008 21:41:14, Арктик
В людях он сам будет разбираться и не факт, что ваши мнения совпадут. А насчет нежелательных друзей, главное не отступать от своей позиции: хочешь дружить - дружи, но только не дома. Игрушки - вот эти выноси (но если ты их лишишься, то это будет твоя проблема), а вот эти - нет. Тоже самое - другу, повторять пока не усвоит (хоть 100раз) - в дом нельзя. 29.04.2008 00:04:57, hanhi
ABDDavidoff
Как пестующий такого же коммуникатора-ребенка, я сразу решила : перенаправляю только ОЧЕНЬ проблемные коммуникации. Например, когда новый товарищ дерется с угрозой тяжелого увечья (неуправляемая и не идущая на переговоры агрессия) или является источником чуждых привычек (например, неприкращаемый мат).

Все остальные случаи (даже легкие варианты ранее упоминаемых) - разрешает сам сын (под моим незримым оком, на всякий случай наблюдаю).

Дело в том, что коммуникатор так учится :)
Если выбирать за него друзей, запрещать ему общаться или отваживать "трудных" - эффективным коммуникатором он так и не станет.

Если ребенок справляется с трудностями - нам нужно держать свою песню за горло, хватать себя за руки и запрещать-запрещать ... себе :)

Со временем он обучается выстраивать среду вокруг себя, общаться с разными типами, организовывать свой комфортный круг общения.

Если не справляется -тогда да, надо, наверно, помогать. Если не справляется - то да, в общение их кидать нельзя, это не щенки в реку. Я смотрю - если чуть-чуть недотягивает, если с трудом решается ситуация, НО РЕШАЕТСЯ! - значит можно не лезть.
А есть коммуникация никак- тут родителькая поддержка важна.

Насколько вы уверены в совем ребенке?
Насколько хотите развивать именно комуникационную составляющую?
И насколько "не адекватен" и "не приятен" вам новый товарищ сына?
28.04.2008 17:56:34, ABDDavidoff
Процесс воспитания Ильки еще не окончен :), поэтому во всем уверенности нет, да и доверчивый он - "душа на распашку". Я понимаю, что ему необходим опыт общения с разными людьми. За нашим "товарищем" я наблюдаю с лета, положительных сдвигов нет. У товарища энергия разрушения - все к чему прикасается ломается, бьется, пачкается. На замечания взрослых либо не реагирует, либо отвечает "да щаз". Особого криминала нет, но бесит очень сильно. Больше всего меня беспокоит, что он вечно куда-то тянет Илью, а тот ведется, но сейчас уже меньше (всегда повторяю - думай СВОЕЙ головой). 28.04.2008 18:44:45, Арктик
ABDDavidoff
мой тоже доверчивый и душа нараспашку. я помогаю оценить ситуацию, диагностировать "тяжелого" человека, могу выразить свое отношение к антисоциальным поступкам. но решать за него..., ммм. нет :) действовать должен он.
понимаю, что вы уже решили :)
29.04.2008 00:41:33, ABDDavidoff
"оценить ситуацию, диагностировать "тяжелого" человека, могу выразить свое отношение к антисоциальным поступкам" - с этим все понятно, а если ничего из перечисленного нет, но ребенок (друг) явно из асоциальной среды? (целый день предоставлен самому себе, допоздна на улице, причем довольно далеко от дома, один раз его видела с папой в 10 вечера в магазине, папа покупал 2 вещи - пиво с водкой). Вот меня все упрекают - как ты допускаешь такое общение. А как я ему запрещу, если ребенок ничего плохого не делает? А мой от радости светится, когда этого друга видит. 29.04.2008 12:19:59, hanhi
"папа покупал 2 вещи - пиво с водкой." Слушай, наш папа тоже нечасто покупает что-то еще, кроме пива:))) Особенно мило выглядит, когда он покупает пиво и два чупа-чупса! Мне тоже, кроме маргинальных семей, ничего не вспоминается в этот момент. 29.04.2008 18:07:08, Lariska из дома
Не. там такой конкретный папа был... 30.04.2008 14:32:30, hanhi
ABDDavidoff
согласна. и я бы не запретила. я бы еще и привечала, и голубила.
пару раз бомжей-детей привела, чтобы накормить. меня чуть супруг из дома не выгнал, испугался болезней. а мне их обогреть хочется :(
по мне, так это еще и важный социальный пример для ребенка, умение сопереживать и понимать...

А уж если и ребенок нормальный, и сын рад, точно не против была бы. Тусовалась бы рядом на всякий случай, чтобы их разговоры краем уха слушать и все :)

Я вон не вмешивалась, даже когда на секции карате "дедовщинили" моего. на низком старте была и сердцем изболелась, но не лезла. знала, что делала.
теперь Демыч всем там друг и уважаемый человек, его заслуга. и маленьких теперь в обиду не дает, другая атмосфера...
а вот если бы я вмешалась, поделились бы на лагеря. на "хулиганов" никто бы не воздействовал, сейчас бы и клановость была, и противовстояние...
29.04.2008 16:09:40, ABDDavidoff
На сегодняшний день я просто пытаюсь сводить их общение на нет. То мы уходим в другой двор, то говорю, что Илья не выйдет, потому что занят. но от него никуда не скрытся, если Илюха в саду или на тренировке - он садится под дверью и ждет, говорю тебя мама будет искать - нет не будет, она знает где я. Мама ни разу не подошла и не спросила у меня, а чем собственно говоря здесь занимается ее сын, как он себя ведет, не мешает ли он. Она знает, что он у нас и ей от этого спокойно.
По хорошему он не понимает, по плохому не надолго. Как-то кинулся под колеса к нашему деду, отец у меня суровый - отругал его как следует, думала не вернется - вернулся. У него хорошо поставлена речь, может рассказать и про динозавров и про космос (как раз то, что интересует моего)вдруг тут же развернуться и бросить камень в машину, разбить бутылку. Спрашиваешь зачем - улыбается, а я этого не делал, если продолжать настаивать, что так делать нельзя, поучительным тоном - Господи, ну что вы так горячитесь, не надо повторять по сто раз?
Что сказать сыну? Что нельзя бить бутылки, кидаться камнями - усвоенно четко уже давно.
Что товарищ смотрит в глаза и врет, что мне не нравится, как он со мной разговаривает? Так он на следующий день сто раз со мной вежливо поздоровается, комплимент сделает, чем полностью оправдает себя в глазах моего ребенка. Муж говорит - Илья, он ни чему хорошему тебя не научит. Но когда все бегают во дворе, какая разница для пацанов с кем бегать или играть в мяч и этот рядышком прям за руку его держит, цепляется за одежду. Иной раз подхожу и руку его убираю, он через пять минут опять на нем висит. Ну мальчишки по-дружески обнимаются иногда, а этот как пиявка, боюсь запретами вызвать не здоровый интерес. Что делать?
29.04.2008 15:15:49, Арктик
Стасенька
Но, вообще-то это действительно может быть неприятно. Прежде чем дать право выбора ребенку надо бы показать "как надо". Я своих просто попросила с таким не играть и мотивировала именно как "мне не приятно". Иногда можно. Разговоры, конечно, были. На самом деле их просто заинтересовала такая моя нетипичная позиция. Я сказала, что могу по лицу определить какой это человек. Мы некоторое время возвращались к этой теме. Она оказалась очень познавательной. Например, как выглядит алкоголик, как выглядят сами дети, если сердятся (зеркало показывала). Дети стали присматриваться к лицам окружающих людей. До сих пор иногда реагируют "мама посмотри, он злится" или "он растерян". Это полезно. А про то дитятко неблагополучное уже и забыли. 28.04.2008 19:54:59, Стасенька
Да ,наверное, вы правы - учить ребенка наблюдать за поведением других и самостоятельно делать выводы -хорошо или плохо. А это уж эти основные понятия должны идти из семьи и впитываться с молоком матери, т.е. моим :) Я должна ему в этом помочь и направить. 28.04.2008 21:54:34, Арктик

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!