Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

И нас посчитали - "гиперактивность"

В классе, оказывается, был психолог из детского гос.центра.
У чуть ни полкласса выявилась проблема прессинга родителями. Или мама или папа оказывают давление на ребенка, воспитывают, но не разговаривают и т.п.

Как ни удивительно (думала я, что папа у нас чрезмерно требовательный, ан нет - учительница его в пример на родительском собрании поставила, теперь ходит папа задравши нос ), мы это в число не попали. Зато Демке поставили "гиперактивность".

Активный он был всегда. а вот - чрезмерная -это впервые.
Пойду искать что это такое, ссылки вроде не раз давали.

к развитию и уровню знаний-умений претензий нет, и то хлеб.
19.04.2008 17:17:04,

82 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лютики-цветочки
Ну я бы не сказала, что впервые... Наблюдая ваш рост в инете с рождения (по топикам) я очень давно для себя выяснила, что мальчик реально близок к тому, что называют гиперактивностью - в большинстве Ваших топиков это проскальзывает 24.04.2008 21:20:38, Лютики-цветочки
Гы! (ОФФ) Знакомая рассказывала: у сына в институте психолог тестирование проводил. Все студенты жаловались, что предки им жить мешают. А ее сын сказал, что у него очень хорошие папа и мама. В результате всех в группе сочли "нормальными", а ему поставили диагноз "инфантильность и гиперопека со стороны родиттелей". 21.04.2008 13:27:34, starka
ABDDavidoff
упала ) 21.04.2008 17:08:29, ABDDavidoff
:))))) 21.04.2008 15:28:25, Natem
Ох уж эти психологи. И у нас было такое тестирование. На собрании психолог долго парила что каждый цвет что-то обозначает. И по рисункам детей что-то там определяла. Когда раздавали эти художества, я уже точно знала,каким цветом мой нарисовал. И не ошиблась. У него вообще любимый цвет красный (Молния Маккуин). Но ,к сожалению, в тестах таковой цвет не был предусмотрен. Но моего сына это особенно не расстрило -он всё равно весь листок красным сделал. Вот задачка-то психологу!!! Ни под один тип не подходит. 21.04.2008 09:53:49, ольгастик
Вас это не беспокоит? Окружающих? Все довольны, и хорошо.
Я работала в частной школе. Один класс, так совпало, оказался почти целиком из г/а детей. В классе было 19, так вот у 16 г/а, у большинсвтва медицински подтверженный честным диагнозом СГДВ. При поступлении этих справок не требовали, все дети с очень высокими интеллектуальными способностями, конкурс выдержали отлично.
Преподавание предметное в нач школе уже. Я( информатика) уходила с урока от них как пробежавшая кросс, результат был отличным, но вложения мои - тоже гипер. И также остальные. Основная учиельница сломалась к концу года, у нее нагрузка русский, математика, чтение и чаще всего эти уроки идут подряд. Лечилась. Но дети - самые развитые из всех классов. Просто их учить надо по-другому. И конечно, классы, по 14-15 чел максимум.
Про себя. У меня сын. По вашему тексту динагноз можно влепить:-)Тоже много падает, спотыкается, нередко забывает вещи, но память на стихи, тексты, факты, устройства супер,часто не слышит то, что хотелось бы мне, много мелких движений, тысяча вопросов, которые учительницу раздражают. Невероятная коммуникабельность. Много способностей.
Вот когда я совсем одна с ним и маленьким, устаю (я не работаю сейчас) А когда подключаются хотя бы на пару часов папа, дедушка, кружки, легко очень.
20.04.2008 10:36:53, Leonara
У нас такой диагноз в карточке:синдром гиперактивности с диффицитом внимания.О как. 21.04.2008 17:14:40, ленаида
KJulia
По описанию ваш старший и мой - близнецы братья :-))) Один в один!!!

Только я с ним иногда не справляюсь :-( а может не умею :-((( и сама растраиваюсь, и его напрягаю...
20.04.2008 19:03:09, KJulia
А как таких детей учить? На что внимание обращать или не обращать? В чем особенность подхода? Ребенок умный и способный, не может делать что-то необходимое именно тогда, когда это надо. Может долго заниматься только интересным ему в данный момент. 20.04.2008 18:22:13, E_VIKT
Главное, малая наполняемость классов и учительница, способная искру познания поддержать (она у них ого-го!). Минимум рутины и скуки, максимум наглядности и возможности учавствовать самим, частая смена видов деятельности. Изучала сайт о СДВГ, там немало идей и находок родителей, к каждому уроку готовилась, как к бенефису, не шучу:-)И нейропсихологи в комплект. 20.04.2008 21:55:35, Leonara
Да, дочка на занятия дополнительные отказывается ходить, если становится скучно, например, репетиция. Я интуитивно пришла к тому, что Вы написали, вовлекать - это спасение и в повседневной жизни. В школу только собираемся... Умный учитель очень нужен, классы большие в ближайших школах, она уже от скуки в саду на занятиях воет. 21.04.2008 19:47:11, E_VIKT
Мурлила
учить - в игровой форме, в вопросах-ответах, возьмите Мурашову "Дети-тюфяки и дети-катастрофы", там много об этом. Мне приходилось для своей по каждому предмету что-нб интересное изобретать, вечно дома были какие-то опыты, энциклопедии, что-то ей рассказывала, чтобы интерес не угасал... часть программы по чтению/литературе читала ей вслух, по ролям, меняя голоса, по биологии - цветочки по лепесточкам разбирали, воблу сушеную анатомировали сами... много наглядности, много интересных рассказов, много вопросов на понимание, меньше зубрежки. если коротко -то как-то так. + курсы английского, курсы русского и репетитор по математике. 20.04.2008 18:32:19, Мурлила
Хорошо написали, я с дочкой просто очень устаю, с очень раннего возраста, тяжело. Но и радует, умная, спортивная, есть успехи. Просто по улице 15 минут пройду, поговорю, усталость уже. Про целый день и говорить не стоит. 20.04.2008 18:15:09, E_VIKT
Потатушечка
Так, он же вроде всегда активность проявлял, заводила.. и все такое...Соглашусь с одним из мнений, что это для того, чтобы в их центре "позанимались", а потом быстро "получили хорошие результаты" и отчитались. У нас так логопед школьный к себе на занятия деток отбирал. Никто из тех, у кого ЕСТЬ проблемы с произношением звуков (и кто раньше в саду с логопедом занимался), к нему на занятия не попал! Зато те, кто и не подозревал о необходимости общения с логопедом, сейчас ходят к нему на занятия. Наверное, отчитается где-нибудь за успешную работу...

20.04.2008 10:34:58, Потатушечка
Не переживайте. Это сейчас очень модный диагноз. Можно поставаить каждому подвижному ребенку. Вот мой, например, по мне так гипер-мега-суперактивный, но такой диагноз ему грамотный невролог не ставит. Если все же вас мнение психолога (какой он?..) задело, сходите к хорошему неврпатологу. 20.04.2008 01:33:46, Taganka_
мирный атом
Главное, что вы привыкли к активности и не считаете ее чрезмерной :)
20.04.2008 01:11:49, мирный атом
reina
Гипердиагностика? У нас в середине первого класса психолог объявила,что полкласса не готовы к школе:))) 19.04.2008 23:28:57, reina
ABDDavidoff
Список:
По DSM IV выделяют три типа СДВГ:

- Смешанный тип: гиперактивность в сочетании с нарушениями внимания. Это самая распространённая форма СДВГ.

- Невнимательный тип: преобладают нарушения внимания. Этот тип наиболее сложен для диагностики.

- Гиперактивный тип: преобладает гиперактивность. Это наиболее редкая форма СДВГ.
_______________
() Из перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны сохраняться у ребёнка не менее 6 месяцев:

НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
3. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращённую к нему речь.
4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).
5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
6. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).
7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

(2) Из перечисленных ниже признаков гиперактивности и импульсивности по крайней мере шесть должны сохраняться у ребёнка не менее 6 месяцев:

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
2. Часто встаёт со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».
6. Часто бывает болтливым.

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

1. Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца.
2. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
3. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).

___________-

6-ти признаков нет.
Есть болтливость и приставания к людям. Невнимательность к вещам. Бегает, но отнюдь не в " таких ситуациях, когда это неприемлемо".
4 пункта из из всех разделов вместе. напутал психолог. ну и чего родителей полошить? :)))))
19.04.2008 22:32:13, ABDDavidoff
вот, у моей младшей все признаки Невнимательного типа:(( сохраняется с начала жизни до сих пор, 11 лет:( 19.04.2008 23:25:29, ALora
И у моего невнимательность - все 7 штук. :((( У нас раньше стоял диагноз СДВГ, а теперь - только СДВ (без гиперактивности, потому что стал спокойным и более-менее уравновешенным). 20.04.2008 01:43:03, Natem
у моей не стоит, наверное просто потому что не дошли до специалистов которые его ставят. но я-то вижу. гиперактивности как таковой у нее нет, хотя раньше больше была склонность к мелким характерным движениям - пощипывания (когда совсем маленькая была, меня, не замечая, щипала), разрывание салфетки на мелкие клочки и т.п.

у моей сейчас наоборот, период созревания, груди растут, нет спокойствия в нашем датском королевстве:(
20.04.2008 16:06:13, ALora
Musenka
Во! Я всегда подозревала, что болтливость сЫночки, от которой на стену хочется лезть, раздражает меня не просто так, а "по делу" :))

Интересно, а если "Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращённую к нему речь", а потом оказывается, что, несмотря на это впечатление, речь эту он отлично слышал и может повторить? Это считается?
19.04.2008 23:19:44, Musenka
У нас так. Невролог задавал такой вопрос, но должно быть не только не слушает, но и не слышит, не может повторить. 20.04.2008 18:09:33, E_VIKT
мирный атом
Мне кажется, что считается. Тут же о впечатлении "отсутствия". Иначе бы просто написали "часто не слушает обращенную к нему речь." 20.04.2008 12:37:16, мирный атом
Неа, раз может повторить, значит-таки послушал. :))) Просто это было не особенно заметно извне. :) 20.04.2008 01:43:54, Natem
Гиперактивность - неврологический диагноз, у моего старшего стоит. И виден он уже с 1.5 лет дитяти. Гиперность вообще ооочень заметна, а не сразу вдруг -опа и гиперактивность8) Часто сочетается с дефицитом внимания. Все в кучу называется СДВГ. И если до этого момента, все было в порядке, на фиг этого психолога. 19.04.2008 20:25:03, папина дочка
ABDDavidoff
ничего не предвещало. с внимание и концентрацией -все ок.

тоже думаю, что... переборщила она немного.
он просто выглядит так. его слышно.
учительница продленки говорила, что в первый день знакомства испугалась, думала, очень трудный парень попался 6)

возможно, психолог купилась на первое впечатление... сейчас могу только додумывать.
ни один симптом из книг и форумов сыну не соответствует на мой мамский взгляд.

с чего ей так..?
19.04.2008 21:18:52, ABDDavidoff
Да расслабьтесь. Все у Вашего сыночка в порядке. Просто он экстраверт, любит быть в центре внимания, привлекает все внимание на себя. Ну и оттого громкий. Это ни коим образом не СДВГ, а просто зачатки лидера. Вокруг него вертится весь мир, и он в центре него. Или даже строит свой собственный мир. :) Похоже, самый страшный удар для него - если все вдруг отвернутся от него и он останется в одиночестве. да? :)

Это не патология. Это - свойство характера, и оно может быть как удивительно позитивным, так и не на шутку негативным. Смотря как пойдет. :)))

Но это все мое видение "по ту сторону компа". :) Быть может, в жизни, все и не так.

Все у вас хорошо!
Удачи!!!
20.04.2008 01:49:03, Natem
ABDDavidoff
ох, слава богу, именно потому что "строит" то, что могут "отвернуться", его не особенно взволнует.

он, в отличие от моего детсткого опыта, о таких мелочах не переживает.
начинает выстраивать заново и все.
психологически абсолютно защищен (у меня даже есть подозрения, что пока даже не пробиваем).

я подумала, если это патология -я бы такую непрочь приобрести :)
пусть ставят диагнозы, волноваться не буду.
спасибо вам за теплые слова!
21.04.2008 08:07:34, ABDDavidoff
А до 1,5 лет Вы не замечали? Справляетесь? 19.04.2008 21:09:33, E_VIKT
Да, нет, конечно заметно было. Он как в 11 месяцев побежал, так и бежит до сих пор , уж почти 12 лет. :) Просто до 1.5 лет, такой диагноз не ставят. У него как раз тот редкий тип, где гиперактивность без дефицита внимания (почти). Такими как он все детские травмвтологии завалены, не дай Бог, конечно. А на счет справляемся, а как же :) Спорт 5 раз в неделю, четки в карман в школу (шоб ручки не грыз), вообщем много всяких ухищрений, для направления энергии в мирное русло :). У меня и младший очень активный товарисч, но это все-таки две большие разницы. Гиперность - это диагноз :) 20.04.2008 18:24:26, папина дочка
А моя в 7 мес. встала, в 8 первую истерику закатила, в год - под качелями валялась - не хотела уходить, в коляске - практически всегда стоя (привязанная на вожжах:) Надо сказать, что и ГВ было стоя и с прискоком, как это вообще возможно? С двух лет знаем, что такое травмпункт... Четки - это интересно. Спорта у нас тоже много. Проблема - довести вовремя на занятия и вообще привести, не может по расписанию ходить, но ей только 6 будет. У нас тоже без СДВ, больше гиперактивность, но у нее по папиной линии все такие темпераментные, может это не диагноз, особенности характера... 20.04.2008 18:59:29, E_VIKT
Стоя? А с приплясом? Стоя ласточкой? у меня так было. Но я дооолго кормила, он до года еще книжки внимательно слушал, и картинки изучал сразу же при грудном кормлении, или в руках что-нить быстренько перебирал. Травмопункт тоже с двух. Спорта много. Вообще занятий много. 20.04.2008 22:48:50, Leonara
Да! И пляски вокруг. Меня это сильно утомляло помню, мы до 2-х кормились и чего я так долго терпела. Сколько Вашему? Поделитесь, как справляетесь. Окружение замучило, что она такая, потому что я ее избаловала :) Я с ней только одна могу справится, у остальных навыка нет. Нам невролог сказал занятий должно быть много, сколько сможете. У нас проблема на них ходить, нравится, но дойти проблема. В семье поговорка - Не лезь туда, травмпункт уже закрыт! 21.04.2008 19:55:36, E_VIKT
Я тоже до двух:-)Дитю восемь. Мне мудрые люди желают терпения, только терпения:-) Потому что вообще ребенок само очарование:-)Бабушки-дедушки с нами только в каникулы , и то неполные, но они его беззаветно любят и понимают детей , мне повезло. Ему с ними интересно. Но дедушке уже за 70. После наших посещений он приобретает здоровый цвет лица (гуляют по максимуму), и вообще вспоминает молодость. Бабушка , страдающая хронической бессоницей, спит эти недели очень хорошо, она просто сваливается от усталости уже в 9. Очень помогает еще обретение новых друзей-приятелей на всех кружках. 21.04.2008 22:19:45, Leonara
Мудрых людей маловато. На улице регулярно предлагают просто забрать или в цыганский табор:) Дочке только 6 будет. В школе все нормально у Вас? Я волнуюсь. В саду хорошо себя ведет, но не поняли друг друга с одной воспитательницей. В основном я занимаюсь ребенком, мне с ней становится легче по мере взросления, находим общий язык. 22.04.2008 11:07:16, E_VIKT
В школе все очень неровно. Всякие оценки бывают. Но за четверть только одна четверка, все остальные пятерки . У меня практически не было возможности выбора учителей.НЕ из кого было выбирать, ни одной подходящей кандидатки. Мы у такой, которая этого не понимает, привыкла к "удобным" детям. Но в классе соратников по несчастью не меньше десяти и два парня из них просто крутые варианты:-) Самая классика СГДВ. Так что еще ничего. В учебе принимаю активное участие. Самый ужас были прописи (победили, и даже хороший почерк имеем!) и русский сейчас, сбор портфеля (мой полный контроль до сих пор) Выматывает очень, но год так быстро пролетает! Забыла совсем. Есть очень простое действенное средство - рано ложиться спать и много гулять. Этого почти не получается, а когда выходит соблюсти - золотой ребенок. 22.04.2008 17:10:09, Leonara
У меня такие же мысли, такие детки именно "неудобные" и вызывают негатив у учителей и обязательно реагируют на это еще худшим поведением (моя точно так делает), по кругу. Если хвалят (есть за что) - замечательно себя ведет. Учителя тоже вряд ли получится такого замечательного найти. Я тоже так представляю - сбор портфеля и контроль за одеждой и активное участие... Я совсем другая, сама все делала, а дочка - как мальчишка. 23.04.2008 15:16:37, E_VIKT
Негатив вызывают - это точно :(, особенно в школе. в началке в особенности.:(( А учителя про гиперактивность очень мало знают, и узнавать не торопяться. Я своего гипера до сих пор контролирую, уже конечно не гласно :) (5 класс заканчивает). И портфель, и одежку, и ручки, ластики...А как иначе, это ведь...И крутится, и вертится, и летает кувырком... Какие тут учебники аккуратные:). 23.04.2008 16:42:15, папина дочка
Если просто гиперактивный, без синлдрома дефицита внимания, то это еще жить можно. А если присутствует синдром дефицита внимания, то это плоховато. ИМХО, думаю, у Вашего Дёмы все ок, просто психолог что-то переборщила, похоже, это у нее гипердиагностика. :)))) 19.04.2008 20:18:33, Natem
ABDDavidoff
нету дифицита. может ей громкие не нравятся? учительница говорит, что Дема психолога замучил вопросами:)
Для чего опросы, что говорит рисунок, а если нарисовать так -что это будет... задрал ее наверно своей активностью :)))))
19.04.2008 21:20:38, ABDDavidoff
Тигренок в чайнике
Не так много детей, которые не стесняются задавать кучу вопросов совершенно незнакомому взрослому. Большинство детей куда более зажаты. И большинство детей и не подумали бы спрашивать, зачем рисунок. Им сказали рисовать - они рисуют. Поведение нестандартное, психолог отреагировала. Не думаю, что стоит воспринимать ее "диагноз" серьезно. Тем более, что он не в ее компетенции. 19.04.2008 21:30:37, Тигренок в чайнике
ABDDavidoff
ну и бог с этой гиперактивностью тогда. и так проблем в жизни куча. плюну на эту лабуду. галочку поставлю в памяти, чтобы не забыть, и рукой махну. 19.04.2008 21:34:06, ABDDavidoff
Может у него просто активная жизненная позиция?! Гиперактивность так у взрослых называется. Щас во многих объявлениях о приеме на работу так и пишут "с активной жизненной позицией"
А вот у нас был приходящий психолог объединил две графы Отрицательные и Положительные качества и написал крупно ОЧЕНЬ ДОВЕРЧИВ. И никаких рекомендаций. И не знаю что делать. Как у ребенка эту доверчивость обломать.
19.04.2008 20:11:02, ПТАХА
ABDDavidoff
)))))))) мы оказывается еще легко отделались :)))с "Очень доверчив" я бы вообще не знала что делать:) песттттня. 19.04.2008 21:22:11, ABDDavidoff
такой диагноз (а это диагноз, а не описание не в меру активного ребенка) так с кондачка не ставится. отрабатывали наверное звание "психолога":) 19.04.2008 19:33:07, ALora
ABDDavidoff
странно, что ему одному. мальчишки все активные обычные. и больше по Деме никаких замечаний. Гиперактивность и все. 19.04.2008 21:23:26, ABDDavidoff
ну надо же было кого-то наградить диагнозом:) вас, судя по тому что вы пишете выше, это вообще не должно беспокоить.

это щаз модно стало на всяк. случай ставить такие диагнозы, чтобы учителя могли ссылаться и переваливать на родителей груз обучения. во времена моей младшей (97 г.р.) вообще многие учителя не знали о СДВГ, да и даже если знают, все равно просо банально говорят "займитесь ребенком".
19.04.2008 21:58:07, ALora
Стасенька
А не может это быть "прикрышкой" для учителя? Что-то сомнительный способ постановки диагноза:( 19.04.2008 19:25:35, Стасенька
ABDDavidoff
она к нему очень хорошо относится. ценит. на вскидку ей вроде это не надо. 19.04.2008 21:14:48, ABDDavidoff
Стасенька
Наш школьный психолог хорошо относилась к моему младшему. Поэтому она сказала, что "знаете, признаки повышенной активности у мальчика есть", а это совсем не то же самое что поставить диагноз.
Клеймо гиперактивности может быть нужно на более высоком уровне. Например, это удобно при разговоре завуча по воспитанию младших классов с директором.
Ну и просто это может быть неграмотный психолог. психологи в школах это отдельная песня.
19.04.2008 21:21:52, Стасенька
ABDDavidoff
из центра районного. видела его первый и единственный раз. по логике - чистое первое впечатление.

наверно, слово ей не давал сказать, болтун этакий.
19.04.2008 21:30:40, ABDDavidoff
Стасенька
Ну за один "сеанс связи" одним специалистом, хоть из какого центра, такой диагноз не ставится по любому. Может быть еще разводка на занятия в центре для статистики. Если некоему "центру" нужна статистика положительных результатов занятий, то они набирают вот таких деток, занимаются с ними и по истечении какого-то срока, регламентируют как "приведенных в норму" и записывают себе плюсик в статистику. Можно и сходить позаниматься. Почему бы нет. Если что, можно в школе попользоваться. 19.04.2008 21:35:28, Стасенька
Гиперактивность - серьезный диагноз, психологи его не ставят. Невролог Вам ничего такого не говорил? Этим словом часто просто так бросаются. 19.04.2008 18:57:02, E_VIKT
Мурлила
гиперактивность сама по себе не диагноз, а симптом нескольких разных состояний, которые могут быть при разных диагнозах. 19.04.2008 20:05:34, Мурлила
Может быть, но неврологи в разделе "диагноз" так и пишут. Причины разные могут быть, впрочем, я не специалист, ребенок у меня - огневушка-поскакушка, пока не решила я оно это или нет. 19.04.2008 21:07:30, E_VIKT
Мурлила
ну, в качестве рабочего диагноза могут записать, конечно, а по принятой в России МКБ-10 это "гиперкинетическое расстройство с дефицитом внимания".
А что касается поскакушки, так вон там автор темы вверху приводит критерии по ДСМ-4, поглядите.
19.04.2008 23:29:14, Мурлила
Спасибо 20.04.2008 18:02:04, E_VIKT
Тигренок в чайнике
А кем все-таки подобные вещи определяются - психологом, неврологом или психоневрологом? 19.04.2008 20:21:42, Тигренок в чайнике
Мурлила
диагноз доктор должен ставить, а психолог может предположить, что это оно - и отправить за диагнозом к доктору :)
вообще у нас традиционно с этим работают неврологи в рамках концепции ММД. Но этот диагноз в МКБ-10 не входит, а ГРДВ (гиперактивное расстройство с дефицитом внимания) имеет психиатрический шифр, то есть невролог не может дальше работать с этим диагнозом, должен психиатру передать (так мне неврологи объясняли). На всю Москву в двух, что ли, заведениях могут неврологи. Неврологи выкручиваются, всякую церебрастению пишут :) Но это уже тонкости.
если коротко - то да, невролог, психиатр (он же психоневролог), работа с психологом часто бывает нужна, но он диагноз ставить не может.
19.04.2008 23:35:19, Мурлила
Неврологом и психоневрологом, психолог может дать рекомендации посетить этих специалистов. 19.04.2008 21:08:34, E_VIKT
ABDDavidoff
не дал направлений) передал учительнице и сказал, что если родителей заинтересует - пусть придут к ней в центр.

государственный. бесплатный.

учительница говорит, что да, очень активный. но он управляемые в легкую. сказали - слушай -слушает, сконцентрируйся - концетнтрируется. то есть в классе - проблем нет.

19.04.2008 21:11:53, ABDDavidoff
Посоветую быть осторожнее. Школа - это одно, скажите там, что сходили к врачу - все нормально, проявление характера и т.п. Не всегда правильно на "диагнозы", тем более неврологические, в школе правильно реагируют. Сами сходите обязательно к неврологу, может быть надо сделать исследования, можете сходить в центр, который Вам предложили, но не надо афишировать это в школе, повторю еще раз.
Моя дочка вот тоже на все натыкается и проваливается везде... Может это и оно.
Неврологи тоже вопросы задают, надо все подробно говорить.
У Вас раньше должны были возникнуть проблемы с ребенком, в общении, с такими детьми очень сложно.
Литературы очень много сейчас, почитайте. Можно сказать, что это такая особенность, надо под нее подстраиваться, учиться с ней жить, знать, чтобы не ругать ребенка и требовать напрасно и т.п. Не все врачи разбираются в этой проблеме. Одни дают рекомендации, например, заниматься игровыми видами спорта и желают терпения. Другие пичкают серьезными таблетками, которые все равно не помогут. В школе часто просто живых, активных детей "обзывают" гиперактивными, себя успокаивая, мол, что тут сделаешь. Не Ваш случай?
19.04.2008 21:23:52, E_VIKT
ABDDavidoff
"У Вас раньше должны были возникнуть проблемы с ребенком, в общении, с такими детьми очень сложно."

он в друзьях, как дворняга в блохах. естественное жизненное состояние. единственный талант, который был всегда -коммуникативный.

а играет - да, неостановимо, все в игры превращает.

я пока расслаблюсь. посмотрим что будет во 2 классе, опять психолог приедет. подожду подтвердить ли диагноз.
как, не слишком наплевательски по отношению к ребенку смотрится?
19.04.2008 21:38:24, ABDDavidoff
Моя тоже очень коммуникативная и игры очень интересные, фантазия работает хорошо. Психолог (еще раз) не ставит такие диагнозы (хотя в школе и учитель может себе такое позволить). Все нормально. Учится хорошо, может на уроках сидеть и ДЗ делать? Расслабьтесь тогда, но даже, если и поставят диазноз такой врачи, они тоже Вам ничего путного не скажут. У нас одному мальчику навесили ярлык - гиперактивный, чуть что - да что с него взять, обязательно скажите, что проверились. 19.04.2008 21:43:38, E_VIKT
Мурлила
впервые за много лет чтения спецлитературы по теме гиперактивности слышу, что гиперактивность выявляется одномоментно, при массовом осмотре :) 19.04.2008 18:51:54, Мурлила
ABDDavidoff
угу. я даже не взволновалась. как-то несерьезно прозвучало.
но как ответственный человек я форумы почитала. и могу сказать - ваще не похоже. почему она так решила?, руководствовалась же чем-то. может где-то есть загвоздка, а я не вижу.
19.04.2008 21:06:53, ABDDavidoff
:-) А вот по одному из каких-то Ваших рассказов, я тоже подумала- гиперактивный поди мальчик :-)
У меня у самой такой. Громкий, бегающий, но умеющий концентрироваться. Невролог гиперактивность не ставит, а я думаю - таки есть она. Но, проблемой она не становится пока, значит и боеть голове не о чем.
19.04.2008 22:33:20, Караул
А как эта она выявляла? Тесты дети писали? И что всю правду, как на духу? Просто у старшей периодически такие тесты дают (вместо нормальных уроков) - так там кто что хочет,тот то и пишет, кому лень - тот у соседа списывает. Каждый в меру своих "творчесих" особенностей. Иля например полклассу (в началке) писала те разделы, где нужно было умение рифмовать.
Я никогда к этим тестам серьезно не относилась.
Еще о школьных специалистах: у моего Лешки в 1-м кл логопед нашла какие-то проблемы с звуком "Л". Вот именно с этим звуком у него никогда не было никаких проблем, с года.
19.04.2008 17:29:10, hanhi
ABDDavidoff
тесты какие-то были... и с учительницей разговарила, расспрашивала.

как яркий пример мне рассказали, что Дема постонно сталкивается-бьется при прогулках. когда бежит - натыкается на людей, деревья. Он действительно неловкий и увлекающийся.
Но после занятий карате явно лучше с этим делом стало.

я пока не очень понимаю что с этой характеристикой делать и надо ли. может проявление темперамента... но тогда это не гиперактивность вроде.

литературу сейчас читаю. я все-таки в детской неврологии не разбираюсь.
19.04.2008 20:31:22, ABDDavidoff
Я так поняла, что грань между легкой формой гиперактивности и темпераментом-харктером сложно установить. Сходите к неврологу. 19.04.2008 21:12:15, E_VIKT
ABDDavidoff
Так мы перед школой проходили, час они общались. Здоров. (хотя у сына посттравматические сбои были когда-то).

жалко мне времени, тащится куда-то, если честно.
19.04.2008 21:25:51, ABDDavidoff
Тогда не ходите, это особенно и не лечится, на мой взгляд. Сходите как-нибудь для своего спокойствия. Моя дочка, как Ваш сын, натыкается и несется, и все время вопросы задает очень умные, очень активная и др. Я сходила к врачу. 19.04.2008 21:30:03, E_VIKT
ABDDavidoff
и как? что врач сказал?

на улице, да. носится кругами, всех заводит. видела, как дети потом от усталости падали. полежат и опять присоединяются. а с моего только пот течет. и может так часами.
так же , да?
19.04.2008 21:40:50, ABDDavidoff
Тоже носится кругами (а это ой-ой, "манежное хождение", но именно это с нашими кругами рядом не стояло, врач сказала про хождение это, я по поиску потом нашла, ужаснулась). Моя вообще в пространстве перемещается, в объеме. Все, что пишу, это мое мнение, что-то читала, что-то слышала и по наблюдениям за дочкой. Я для себя решила, что это может быть слабой формой гиперактивности, но возможно и темперамент, есть в кого. В любом случае, если это есть, надо знать особенности, а то родители детей ругают за многое, а они не могут иначе, надо знать, чтобы помогать им. Один врач мне посоветовал терпения, дочке командные виды спорта, бассейн, витамины группы В. Другой врач - таблетки, но сказал, что они все равно не помогут. По врачам бегали, т.к. свекровь психолог и пугает. Больше я не хожу пока, в этой теме мало кто разбирается.
Литературу почитайте,есть сайт родительский, у кого дети такие.
19.04.2008 21:53:51, E_VIKT
ABDDavidoff
я видимо пофигист. ну не помнит чего-то. Справку передали из школы -он ее месяц нес. И все в таком роде. Так я сама такая. У меня чистая оперативка. Мне надо - я помню.

Что-то организационное - в моем мозге вообще не держится. Поэтому видимо и не придавала значения этим сигналам у ребенка.

У него тоже явно избирательная память. Но дефицита внимание нет точно. И память - большого объема, фиксирующая как капкан. но помнит избирательно, даты всяких встреч и необходимостей школьных в нем не задерживаются, а все по урокам - отлично.

Скорее всего небольшие последствие ЧМТ. решила я забить на психолога.
19.04.2008 22:18:38, ABDDavidoff
У меня проблема - мы с дочкой разные совсем, я только сейчас начинаю понимать ее, про проблемы с общением, это я про нас с ней написала... Дефицита внимания может и не быть, только гиперактивность, с другой стороны, Вы про "избирательную память" пишите, может это такое проявление.
Почитайте литературу для начала, я немного почитала, знаю и понимаю больше некоторых психологов и педагогов, мало все-таки специалистов думающих. В Америке (может и еще где-то) давно такой проблемой занимаются, дети Индиго, те же гиперактивные дети, как правило. Там считают, что дети такими рождаются, это их особенность, таких детей все больше, связывают это с изменившимся миром.
Надо сказать, такие дети очень способные, быстро схватывают, но есть отставание в эмоционально-волевой сфере (это нас бабушка-психолог уже замучила). У меня дочка на год младше, в саду ее называют одаренной, я считаю просто быстро схватывает, родители у нее тоже ничего. Крайне не собранна, перескакивает с одного на другое, хочет то одно, то другое. Опасаюсь проблем в школе, нужен внимательный учитель, одной воспитательнице в этом году дочка не приглянулась из-за своей живости и пытливого ума.
Болтлива крайне, вопросы очень умные, как у Вашего мальчика, смотрит в корень всегда.
20.04.2008 18:00:41, E_VIKT
У меня вообще стойкий иммунитет на психологов (школьных, садовских, районных). Вам того же советую. 19.04.2008 20:57:50, hanhi
ABDDavidoff
:) я стараюсь прислушиваться. но проверяю.
пока скорее склонна не согласиться с ее решением.

чем он ее зацепил, очень интересно. только ему такое написала.
19.04.2008 21:27:46, ABDDavidoff
В раннем детстве на цыпочках ходил, или на всю стопу сразу начал ногу ставить? 19.04.2008 20:52:32, Нуга
ABDDavidoff
никогда на цыпочках не ходил. я еще с удивлением это у других детей наблюдала.
сразу была полная стопа.

да и другие симптомы, которые я сейчас почитала - ни одного...
19.04.2008 21:08:42, ABDDavidoff
Ну так и плюньте на это дело - чем больше разговоров по этому поводу, тем серьёзнее все окружающие, включая сына будут к этому относится. Такой диагноз психолог , даже самый хороший и опытный, ставить не имеет права - только невролог.
Если всё-таки вас это беспокоит, то стоит схоить к неврологу на приём для консультации.
20.04.2008 13:13:02, Нуга


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!