Раздел: Друзья, одноклассники

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Musenka

А вот при альтернативных формах обучения

(имею в виду надомное, семейное, экстернат и т.п.) как восполняется недостаток общения ребенка с другими детьми? Ведь, получается, он целыми днями лишен игр и общения со сверстниками: посещение кружков-секций - не то, туда не общаться, а заниматься приходят, все общение в лучшем случае сводится к "привет-пока" и еще паре-тройке фраз; гуляют сейчас дети мало, найти место, где гуляют сверстники, и вписать это по времени в свой график тоже непросто... И как быть? Где ж оно, чудо человеческого общения? Где игры, секретики, ссоры-примирения и прочие прелести социума? Или это не так уж и важно?
17.04.2008 00:38:30,

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
SANI (ex МВСН)
Лен, а помнишь, мы хотели с детьми встретиться как-нибудь после тренеровки... Между прочим у наших девочек 2 дня разницы:) 17.04.2008 18:54:50, SANI (ex МВСН)
Musenka
Я всеми руками-ногами "за"! :) Кстати, вы на следующий год планируете продолжать гимнастику? Судя по успехам, должны бы... :) 17.04.2008 20:25:25, Musenka
SANI (ex МВСН)
Пока планируем продолжать, хотя успехов как раз никаких нет:)
Может на праздники повидаемся?
17.04.2008 22:12:26, SANI (ex МВСН)
Musenka
Вы ж, вроде, собирались уезжать на праздники... Передумали? :0

На праздники можно, только не на первое-второе (я 30 апреля типа замуж выхожу, боюсь, будет немного не до того :), а чуть попозже,а? Ну, скажем, в районе 9-11 мая, как?

А как это - "успехов нет"? А первое место Надино?
17.04.2008 23:52:30, Musenka
SANI (ex МВСН)
Ничего себе новости!!! Поздравляю!
Мы никуда не уезжаем:( Не получается. так что в любой день будем рады встретиться - можно к нам в гост, можно где-то вместе погулять.
Пиши на мыло, когда будешь знать удобный для вас день, ладно?
1 место - это потому, что маленькие еще. А в том, что у нее нет никаких данных, тренер совершенно не сомневается.
18.04.2008 17:15:14, SANI (ex МВСН)
Детские туристические клубы. 17.04.2008 15:32:28, kurolesik
Musenka
Согласна, отличный вариант, сама вела туркружок, но это для детей постарше, не для семилеток все-таки. Ну и склонность к этому надо иметь... 17.04.2008 16:51:13, Musenka
Найти такой кружок,где общение.У нас например это хоровая школа получилась.Поскольку хор,то соответсвенно коллектив у них,на праздники-каникулы куда-нибудь ездят компанией,просто в какой-нибудь город например.На лето-летний лагерь есть, опять дети вместе,не поют а общаются.Плюс-постоянно отмечают там деньрождения после занятий-это у них "чаепитиями" зовется.Плюс-основная масса детей из ближайших домов в хоре.потому как удобно.Соответвенно и после хора могут гулять вместе,перезваниваются,друг к другу в гости хоят.Вам нужно подобное место посмотреть в районе. 17.04.2008 14:18:55, Линдааа
Musenka
Спасибо за идею :) Действительно, надо что-то поближе к дому искать... 17.04.2008 14:22:56, Musenka
а почему ребенок не идет в школу? Какими проблемами это обусловнео? 17.04.2008 12:58:16, Иртим
Musenka
Разными. Главным образом - неготовность к школе. Если интересно, то недавно по этому поводу заводила топик в "Психологии" 17.04.2008 13:10:24, Musenka
Почитала по ссылке - я согласна про музыку и нейропсихолога. А с общением - а нет ли в психолоническом центре групповых занятий? Да и у ребенка всего год будет без школы и сада- может не стоит сильно по этому поводу переживать. а организовать обещние-походы в гости-театры-музеи с имеющимися друзьями?
А еще один вопрос - а как у нее с временами года-месяцами-днями недели?
18.04.2008 00:47:40, Иртим
Musenka
У нее вообще с последовательностями плохо, а уж с временнЫми... Какие месяцы? Она вчера-сегодня-завтра не может отследить...

У нейропсихолога уже были вчера, на групповые занятия в центре, видимо, ходить будем, но это немного не то, мне кажется. Я имела в виду свободное общение, не организованное.
18.04.2008 01:18:47, Musenka
Вопрос в том, что не только со знаковыми системами у ребенка проблема. а и с последовательностями в принципе. Если честно, то ради одного года я бы сильно на своболном общении не циклилась. Я думаю ничего страшного не будет, если год она будет без коллектива с переменками и прогулками.
А вот с проблемами надо бы разбираться- может быть как раз от календаря подойти? У моей дочери в прошлом году был календарь - детский назывался, там к собственно календарю были приложены наклейки, которыми можно в каледаре отмечать какие-то события и важныее даты, плюс картинку к каждому месяцу надо раскрашивать самим - дочери нравилось очень, с таким календарем ждать приятных событий было проще:) возможно что-то подобное и самим придумать и попробовать структурировать время и от этого уже отталкиваться. Не зна. насколько мне удалось передать свои мысли:)
18.04.2008 01:57:31, Иртим
Musenka
Она ж левша к тому же, потому ей тяжело в принципе, у нее часто начало там, где у нас конец. Это ж классика: отзеркаливание, постоянные попытки начать писать-читать не слева направо, а справа налево. У проблем с последовательностями, думаю, тоже ноги отсюда растут.

НАсчет общения я потому так задумалась, что у нее были с этим тоже большие трудности, она только-только начала общаться нормально, боюсь это потерять за год, опять вернуться к состоянию "не трогайте меня".

А идея большого календаря "за все-про все" у меня давно уже зреет. Самодельного только, саморисованного - чем больше сделает сама руками, тем лучше запомнит, больше ассоциаций будет.
18.04.2008 09:46:27, Musenka
У меня дочь - амбидекстром быда довольно долго, окончательно определилась только после 6 лет, учась уже в музыкалке на инструменте. Там учителя просто сказочные и на сольфеджио ее правильные. но зеркальные ритмы и мелодии оценивали адеквтно, то есть с точки зения содержания - я им очень благодарна за это. В процессе занятий дочь превратилась в правшу окончательно.
групповые занятия - неплхая модель общения. особенно если психологи попадуться приличные:) так что если там все сложитс то про общение можно не переживать. Своему ребенку я обязательно бы нашла нейропсихолога с тестами нейропсихологическими - это может оказаться важным.
Еще можно поиграть с ней в буквы-цифры - группировать в кучки одинаковые буквы или цифры написанные разными црифтами письменными и печатными буквами разнами по размеру и так далеее - это может дать толчок.
18.04.2008 13:10:41, Иртим
Я тоже за то, чтобы Варе в 8 школьное обучение начинать, независимо от формы... 17.04.2008 13:21:00, Умп
А, да, забыла главное спросить - ты на семейное хочешь перейти?:) 17.04.2008 11:02:25, Умп
Musenka
Это я про Варьку, Савву я полностью реабилитировала (по крайней мере, на данный момент), у него все хорошо. Я ее в этом году в школу, похоже, не отдаю, а в сад она, ессно, уже ходить не будет, вот и ... 17.04.2008 12:25:36, Musenka
Зависит от детей, наверное, тоже.

Мой как до школы активно общался, так и в этом году.

Есть пара-тройка его личных приятелей, с которыми почти каждый день гуляет, сам созванивается-договаривается, которых приглашает на ДР и просто в гости. В любой день.

Есть десяток детей наших друзей, которых сын тоже приглашает на ДР, с которыми (разного размера компаниями) мы семьями таскаемся на выходные, в отпуск и разные многодневные поездки.

На даче у сына тоже есть пара друзей. Да и наши детные друзья могут приехать в выходные, если нам будет совсем уж одиноко:), обычно не бывает:).

В поездках сын постоянно с кем-то знакомится, сам, весь отпуск потом не разлей вода. И в самолете знакомится, чтобы несколько часов полета поиграть:).

Так что у моего общения достаточно, как мне кажется.

А вот из школы - ни одного нового приятеля из школы, никого не захотел на ДР пригласить. Ни с кем из одноклассников, встретив их в парке, например, не играет. И из кружков в прошлые годы тоже друзей не завел. Может, если бы я его в кружки водила, было бы по-другому.
17.04.2008 10:55:03, Умп
Вотмы например, альтернативные формы обучения не рассматриваем, совсем. Старшая дочь ходит в школу именно тусоваться, с 1 по 7 кл. А у младшего отношения в классе не сложились, и это впервые в его жизни: друзья были и в детском саду, и на даче, и во дворе есть (из ДС или сам заводит). Так что - все наоборот. Хотя я не считаю это большой проблемой: мойбрат не общался со сверстниками класса до 7 - 8 (в обычной школе), что не помешало ему в страших классах стать душой компании. 17.04.2008 10:09:53, hanhi s raboty
Петтсон
На кружках, в психологической группе ( а там как раз общением и занимаются в основном), на летних выездах дети бегают сами по себе,в "собственном соку", прибегают только поесть, а остальное время общаются.
У нас были хорошие друзья-подружки, но мы переехали, и теперь видимся горааздо реже(
К кому-то в гости ходим регулярно.
17.04.2008 10:00:52, Петтсон
Там как раз больше возможностей, потому что времени больше. И шансов пересечься с большим количеством детей во дворе. В школе по идее тоже учатся,и по идее серьезнее, чем на танцах-рисовании, когда там общаться? Учитель жесткая, старой формации. Вопрос коррекции отношений в классе ее не интересует, главное дисциплина и успеваемость. Процветают ябедничество,подставы, тырят по мелочи карандаши-ручки, дорогие , однако, и она никогда не выступит в роли судьи... И это в начальной школе! у нас есть одна большая перемена- 15 мин, остальные по десять. Пока подготовишься к следующему уроку,перекусить, да туалет - все.
Общаются у нас в школе только на продленке. И там не выбираешь, кто есть , с тем и общение. Много детей сами по себе. Во дворе же выбираешь, с кем тебе интересно и приятно.
У нас в школе есть только одна приятельница-подружка, все-таки это насильно сформированный коллектив, как повезет. А вот во дворе и в музыкальной - настоящие друзья есть. В музыкальной школе у нас больше общения и мне там дети нравятся больше: они без интриг, без обзываний, легко общаются разновозрастные(на общие темы, не о музыке), позитивные, с юмором, интеллект у всех ого-го. В общем ,там именно теплая дружеская атмосфера и много друзей. Иногда приду ребенка разбирать, они тусуются в раздевалке. Хохот стоит,оживление, все радостные такие. Бывает один постарше играет что-нибудь душевное, умиляет до слез:-)только костра туда не хватает:-) Иногда споры, рассказы , беготня по этажам, тусовки за чаем в буфете, все активно так. Классно. Преподы строгие, но ЛЮДИ, судя по рассказам, даже у самой строгой весело на уроках бывает до колик.
Есть все-таки врожденное свойство коммуникации. И такой ребенок найдет себе комфортный социум где угодно, было бы время.
17.04.2008 09:15:40, Беата
Irina L
Это вам с учительницей не повезло. А в школе общаться как раз полно времени - перемены, в началке продленка, периодические поездки и масса внеклассных мероприятий. А вот во дворах я уже давнооооо не видела детей школьного возрасат. Разве что в каникулы. и то мало. А на кружке - где там общаться-то? 10 минут до и 5 минут пока переодеваются после. 17.04.2008 09:49:43, Irina L
Musenka
Угу, я и в каникулы у нас детей во дворах не вижу. Да и дворов, если честно, не вижу тоже... Парк есть, так там дети от 0 до 3-4 ...

И про кружок-секцию тоже самое сказать могу: пришел, переоделся, позанимался, оделся , ушел. Вот и все общение :(
17.04.2008 12:33:19, Musenka
Приходи к нам, у нас толпы в парке:). Даже девочек - для твоей младшей:) - подберем:)). 17.04.2008 13:16:16, Умп
Musenka
Придется :) У нас с этим делом почему-то совсем плохо... :0 17.04.2008 13:24:55, Musenka
А мой категорически не хочет оставаться на продленку, ни на минуту, отказывается ездить на экскурсии с классом - "я лучше в выходные с родителями пойду". При этом не дичок и не одиночка. 17.04.2008 10:58:59, Умп
Я согласна, что не повезло. У нас там как в армии. И на переменах не бегать, и опоздавших в класс не пустят, и без д/з придти - расстрел, даже не пробуем. И ребенок говорит о школе примерно то же, что автор темы сверху Talifa kumi . Та же взрывчатка:-) Но я поменять школу не могу. Никак.
На доп занятия наши идут сразу после школы, и там иногда им приходится по часу-полтора ждать, ехать домой нет смысла, и везти некому(либо уроки делают и общаются при этом, либо обед и та же болтовня, либо играют-болтают) А когда 2 занятия в день, перерыв 45 мин. Так что время есть. Есть репетиции, совместные ансамбли. Ведь ничто не сближает больше, чем совместные проекты. Курьезы, проблемы, общее дело. А на вязании вообще совместный треп и во время работы частенько. Классики начерчены на выходе. Домой после занятий мало кто спешит. Выйдут- побегают, попрыгают.
Во дворе у нас гуляют, как раньше, строят шалаши, катаются на роликах, самокатах и великах. С домом и соседями нам точно повезло. Я с дитем или мы по отдельности можем придти как минимум в пять квартир только в своем подъезде. И везде будут рады. Это и пенсионеры с собакой, и соседка с новорожденной, и ровесники, и ребята постарше, и другие соседи, молодожены без детей тоже активно дружат с нами.
17.04.2008 10:24:47, Беата
Прям рай общения у вас:)), идеальные соседи:). 17.04.2008 11:00:29, Умп
Talifa kumi
+1 17.04.2008 09:42:30, Talifa kumi
На самом деле, совершенно не все дети нуждаются в общении. Некоторые занятия вполне способны заменить. Например у нас, гимнастика и в спорт школе он проводит времени больше чем в обычной + лагеря и сборы. Я, конечно, по своему ребенку смотрю, ну вот были мы на семейной форме , дома он один просидел целый год и не страдал совсем от отсутствия общения, сей час в школу ходит, но не общается, хотя и проблем с этим нет т.е. с ним хотят общатся,а он этого не замечает. Просто ему не нужно, он говорит, что дети в классе ему вообще мешают, например читать. Зачем друзья нужны, пока впринципе не понимает. Т.е. я не увидила в нем ни каких перемен в этом плане, поэтому мне кажется, что значение школы сильно преувеличенно. Наверное просто более компанейским и общительным без школы действительно трудно, а таким как мой нет разницы вообще. 17.04.2008 09:02:50, К.
А я вот как раз несколько лет присматривалась к семейному образованию, но у меня как назло - шучу! - оказались супер общительные дети! И когда после первой четверти первого класса я забрала ребенка из школы, мы успокоились в вальдорфской, уходим оттуда в семь часов вечера, дети все никак не могут наобщаться, и гуляют там же. На будущее я для себя решила, если придется из вальдорфа уходить, пока причин нет, скорей всего уходить будем на семейное, у детей уже будут крепкие дружеские отношения с ребятами из нынешней школы, будем продолжать общаться с ними. У нас в школе очень хорошие дети, замечательные старшие ребята. 17.04.2008 12:37:09, kurolesik
+1 17.04.2008 09:21:11, starka
У нас так происходит. У дочки (ей почти 8) есть три лучших подруги, еще со времен младенчества (познакомились и подружились на площадке). К тому времени, как у ее подружек заканчивается школа, а у нас домашние занятия (где-то около часа), собираемся и гуляем вместе 2 часа. У нас лес рядом, красота - и секретики, и скакалки, и на великах, и прочие игры десткие постоянно. В плохую погоду часто приходят к нам, или дочь ходит в гости. Часто все вместе ездим в театр или музей. Плюс еще общение на кружках (у дочери сейчас четыре групповых, на ИЗО-хоре-танцах они именно общаются, это в сумме 16 часов в неделю получается - ненамного меньше, чем в школе). А еще у нее есть брат на 2 года младше - ни разу не видела, чтобы им было скучно, они очень интересно играют вместе. Для меня лично отношения с сиблингами не менее важны, чем со сверстниками (эти отношения остаются на всю жизнь).

И я вовсе не уверена, что школа автоматически решает все проблемы с социализацией. Знаю кучу детей, у которых, в лучшем случае, нет никаких друзей в школе и есть реальная проблема, кого позвать на день рождения. И немало тех, для кого школа - ежедневная пытка, потому что "непопулярного" ребенка откровенно травят и гнобят.
17.04.2008 07:52:43, Эль Нинья
Musenka
У моей дочери подруги по саду, живут далеко, общение продолжить, тем более на постоянной основе, будет невозможно. А на площадках у нас гуляют дети от 0 до 4 максимум... :(
Брат - да, есть, им тоже ни разу не скучно, но это-то и послужило возникновению проблемы: ей тяжело (но хочется) взаимодействовать с другими детьми, брат почти всегда должен быть посредником или соратником. Только-только она стала учиться взаимодействовать сама (брат ушел в школу из сада), только-только начало получаться, вошла во вкус - и бац! Практически изоляция получится :(
17.04.2008 12:22:43, Musenka
А у сына в классе среди друзей никого нет с младшими сестрами? 17.04.2008 15:19:32, Эль Нинья
Musenka
Увы...:( Да и школа у нас не сказать, чтобы рядом с домом была, многие одноклассники сына в школу ездят. 17.04.2008 16:52:22, Musenka
Ольга Оводова
Дома, на улице, в гостях, в кружках, в кружковых поездках, в летних лагерях. 17.04.2008 07:46:47, Ольга Оводова
Musenka
Это все немного не то все-таки. Да, дома есть всегда с кем поиграть, в гостях тоже, но... С братом уже распределены роли, он по-любому будет ведущим, заводилой, значит с ним крайне мало шансов попробовать себя в роли распорядителя. А вот в однородном по возрасту коллективе (класс, группа в дс) шансы возрастают. На кружках, секциях учиться взаимодействию невозможно - туда для другого ходят. Ну, во всяком случае, в тех секциях, где занимаются мои дети... 17.04.2008 12:17:45, Musenka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!