Раздел: Школа

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Опрос по подготовке к школе

Присоединяйтесь к обсуждению:
09.04.2008 14:23:37,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Однозначно считаю часы, проведенные в попытках научить ребенка читать-считать-писать (или, еще лучше, выполнять задания для подготовительных курсов), если он сам не изводит родителей просьбами об этом, украденными из его детства.

Потому что:

1) Для развития любого навыка необходимо, чтобы у ребенка сформировалась готовность этот навык развить. То есть можно и пятилетку научить писать в прописях, но убить на это полгода. А в семь лет это можно сделать за месяц, Можно год учить трехлетку читать, а книги он начнет читать в семь. Неэффективно, а ребенка нервирует и самооценку понижает (я говорю о случаях, когда ребенка пытаются научить, ибо готовый действительно ребенок научится сам или с минимальной помощью взрослого).

2) Можно потратить это время с куда большей пользой для развития - спорт, музыка, творчество, игры, прогулки, музеи, театры - выбор огромный.

Я лично не знаю ни одного ребенка, имеющего дома книги, наблюдающего читающих родителей и использующих счет в повседневной жизни, не проявившего самостоятельный интерес к чтению и письму до 5.5-6 лет. А кто сказал, что нужно раньше?
09.04.2008 22:43:05, Эль Нинья
Я ЗНАЮ :-) - мои мальчики.
1. Мой старший. Я - читаю запоем всю жизнь с 3 лет, иначе, чем с книгой (журналом), он меня не наблюдал. Деда-баба тоже люди умственного труда. Отец тоже с книгой присутствовал. Газет полон дом, журналы и детские выписывали.
Сыночка - аудиал явный. Есть подозрения, что он был дисграфик-дизлексик, но поскольку в то время этим ещё занимались вяло (начало 90х) - диагноз как таковой не подтвержден.
Читать учили с боем с 5 лет. К школе читал слов 20 в минуту при норме в школе 60. Нам нужна была именно эта школа из-за приличности контингента и учителей.
Т.е. слово "интерес к чтению" даже близко не стояло. Хотя СЛУШАТЬ книги любил :-).
Первую худ.книгу САМ прочел в 15 лет. Первую книгу вообще - учебник программирования в 13.
ВСЕ устные уроки начитывала бабушка. Он отлично воспринимал на слух.
2. Младший - сейчас 5,5. Интереса к чтению - нет :-). Любит считать, логику, соответствия и т.д. Выучил все буквы сам, да. В 2 года. Читать по слогам - научить не могу, от попыток яростно отбивается. Слушать книжки любит, но и без них страдать не будет... ИНТЕРЕС - к комп. играм (не аркады или стрелялки, а - квесты, обучающие, шахматы и т.д.). Надежда, конечно, есть, но... :-)
10.04.2008 09:47:48, Неведома Зверушка
Вы сами два раза себя же опровергли.
Обоих детей учили читать с боем.
Неудивительно что им это не очень понравилось.
10.04.2008 11:31:28, Красно Солнышко
Так может, если бы не учили бы - проявился бы интерес? Ну не в 5, а в 6 лет? Не к глотанию книг, а хотя бы просто интерес вывески читать - вроде КС об этом пишет, в возрасте 4-5 лет? То, что Вы описали - это не для общего развития, это Ваша цель была. Для общего развития в этом возрасте слушать книги ничуть не менее полезно, а для общего развития достаточно уметь прочитать вывеску, название, написать свое имя. Неужели не умеет этого Ваш 5-летка?

Моя старшая умела читать бегло в 4,5 года. Первую книгу прочитала в 6 лет, а читать самостоятельно с удовольствием по часу-два в день начала в 7.5 лет. И что ей это раннее умение читать дало?
10.04.2008 10:43:11, Эль Нинья
Читать книги с родителями в этом возрасте даже полезнее.
Потому как родители попутно что-то объясняют, комментируют. Они могут взять книгу сложнее, но объяснить ее ребеку. Это взаимное общение.
10.04.2008 11:33:19, Красно Солнышко
То есть Вы считате что если бы она начала читать самостоятельно по часу-два в день не в 7.5 лет а в 10.5 -то точно ничего бы не потеряла?
Но ведь логопеды говорят что бороться с тем же ОНР лучше начинать даже до школы,в кончце началки это уже тяжелее устраняется.Вы думаете что в 10 лет она так же свободно бы объяснялась и писала,не читая?Вы ей ставили бы книги для прослушивания,для развития речи?Это действительно альтернатива?
10.04.2008 10:58:48, Линдааа
ДА. Надо дожидаться момента. Нельзя форсировать. Иначе вы приведете к тому, что ребенок пойдет в отказ и время когда он захочет сам, когда ему станет интересно, сдвинется еще дальше.

Занятия с ОНР - это точно не счет и чтение. Не эти технические навыки. Тут гораздо полезнее читать много ребенку самому, обсуждать с ним прочитанное, чем учить его чтению. А еще полезнее занятия для развития моторики: лепка, рисование и т.п. Плюс, ествественно, специальные логопедические занятия, которые обычному дошкольнику просто не нужны, ему достаточно занятий по развитию речи.
10.04.2008 11:36:50, Красно Солнышко
Нда.Но тогда семье надо идти на определенные жертвы,потому что в обычные школы таких детей получается не отдашь.Это достаточно геморно возиться с таким ребенком до тех времен,когда ему захочется.И опять же-вот сейчас буквально заставляю старшую читать-и получается что чем лучше она читает,тем уже проще ей это делать,тем с большим удовольствием это идет.Получается опять же-что форсировать нельзя не во всех случаях,а только в таких,когда ребенок точно пойдет в отказ.А в тех,когда не пойдет-лучше форсировать))),ну просто потому что тяжело предсказать-а наступит ли у такого ребенка хоть когда-нибудь этот момент желания. 10.04.2008 13:03:20, Линдааа
Тише едешь, дальше будешь... 10.04.2008 13:59:10, Красно Солнышко
отдашь, если не будешь буквально воспринимать советы дожидаться когда захочется. 10.04.2008 13:18:44, ALora
Нет, думаю, не потеряла бы. У моей дочери была блестящая взрослая речь уже в 6 лет - в этом возрасте она вообще ничего не читала, но постоянно слушала аудиосказки и чтение взрослыми вслух. Если бы не читала сама - продолжала бы покупать ей аудиокниги и читать вслух, даже и в 10-11 лет. Мой почти 6-летний сын читать научился почти месяц назад (до этого только буквы знал, а потом сразу по слогам). Зато сколько он всего знает благодаря прослушанным аудиоэнциклопедиям про космос, механику, биологию, сколько интереснейших книг прочитали ему взрослые - причем он их слушал, одновременно рисуя или лазая на спорткомплексе - что гораздо полезнее, чем в 5-6 лет неподвижно по часу-два сидеть с книгой.

Про логопедов не могу сказать - у них свои цели, в основном заточенные на школу. У меня в отношении моих детей цели совершенно другие.
10.04.2008 11:13:42, Эль Нинья
"Заточенные под школу" - как это верно.
Они даже не скрывают этого. Вам же надо будет в школу идти!
10.04.2008 11:38:06, Красно Солнышко
у меня такие обе, к сожалению. мы с мужем не просто читающие, а книжные черви по жизни и по профессиям. дочери вот только-только начали проявлять интерес к чтению, а им уже 11 и 12,5. и то с моей мягкой подпинывающей подачи. 10.04.2008 01:49:13, ALora
Извините за офф. А как у них с письмом было-много ошибок в диктантах? 10.04.2008 09:56:50, Линдааа
по-разному. у старшей в принципе с русским-литературой очень неплохо, отличная память, в т.ч. зрительная. даже при том что читала немного, схватывала видимо. ну и она уже второй год в ворде очень много пишет (в смысле графоманствует), мне кажется чек-спелл тоже помог.
у младшей когда как, но в целом не очень здорово. бывает ужас-ужас, когда не может сконцентрироваться, дикие окончания совершенно бывают, пропускает буквы часто. дефицит внимания никуда не делся, Увы:(

при этом, когда ей интересно, может здорово написать. изложения любит, почти всегда на 5 пишет. а вот словарные диктанты бывают и на 3, и на 2. в общем нестабильно у нее с русским. литературу как предмет любит, с этим проблем нет.
10.04.2008 13:26:43, ALora
Угу.У моей именно диктанты ужас.Учитель говорит-читать учитесь скорее,она у вас как читает так и пишет.А диктанты у нее аж по 2 ошибки в слове бывает. 10.04.2008 13:58:25, Линдааа
О, к письму никто из моих детей интереса не проявлял! 10.04.2008 00:13:36, Lariska из дома
У меня такой ребенок. Уже 13. читают все, постоянно, дом (и не один) забит книгами, любыми. 09.04.2008 23:30:17, hanhi
Если ребенку надо, то надо учить. А если ему не надо, то все равно ничего не получится. Вообще-то и школы разные и подход разный и возраст, когда детей отдают, тоже разный.
А еще, занятия, приучают ребенка напрягаться и быть чем-то увлеченным , а не просто так болтаться и это нужная привычка. Конечно, возможности расширяются и жить от этого ребенку только интереснее.
09.04.2008 18:46:43, К.
ПРИУЧАЮТ быть увлеченным? Это как?
В смысле - у меня, конечно, "неправильные" мальчики :-), они трудиться не любят, может, у других детей не так - но вот их УВЛЕЧЬ насильно - невозможно... Можно куда-то таскать, да.... Со вздохами на тему "а может, не пойдем".
В этом смысле полезная привычка от занятий - что "надо значит надо". Другой не вижу...
10.04.2008 09:51:45, Неведома Зверушка
Видимо дети разные. Я со старшим занималась много, лет до 3-х больше решали вопросы здоровья, но он явно привык работать над собой и сей час любое новое дело для него не представляет труда т.к. он знает , что ему все трудно. Он к этому привык.
Т.е. он привык преодолевать трудности, а возраст делает свое дело и с возрастом он обнаруживает, что многие вещи получаются легко, но он-то привык к трудностям. Сей час ему 6.5. он очень много читает книг, занимается гимнастикой с ужасными нагрузками по 25 часов в неделю, заканчивает 1 кл муз школы и обычной, занимается в кружоке астраномии 2-ой год и английским, бассейн по праздникам. Бросать ни чего не собирается, но имеет идеи занятся моделированием. Конечно, ему намного интереснее жить, чем многим его сверстникам и это во многом благодаря тому, что имелись определенные навыки в более раннем возрасте. Ну вот только я уверенна, что все зависит от ребенка т.е. все равно не возможно было бы заставить если что-то такое не заложенно природой. Маленькой 3 года и она проявляет интересс к написанию букв. Естественно я пользуюсь моментом и учу ее. К тому же мне просто скучно стоять с ней на улице без дела. Если ребенок просит показать, научить, я радуюсь и зачем мне ждать какого-то теоретического возраста. Я их научила кататься на велосипеде двух колесном в 2-а года, конечно понимаю что в 4 -сами научатся, но с 2 до 4-х им было весело гулять т.к. они имели эту возможность. Вот примерно такой подход у меня.
10.04.2008 10:17:14, К.
У нас специально в садике созывали всех родителей, приводили учителей из начальной школы (районной. т.е. дети должны автоматом пойти в эту школу) и убедительно настаивали ни в коем случае не учить детей специально до школы. Мотивировали это тем, что у каждой школы, курсов, каждого педагога свой стиль обучения, свои требования. Научить маленького читать писать и считать так, чтобы учить больше было не надо - невозможно. Этот процесс оканчивается к концу пятого класса. Поэтому учителя начальных классов сталкиваются с постоянным переучиванием детей. И даже не переучиванием чтения, а инаким подходом к процессу обучения.
Это я просто перессказала. Еще велели развивать моторику, хоть вышивать, хоть пазлы складывать.
09.04.2008 18:27:54, Стасенька
Мы много и с удовольствием играли в разные настольные игры, где приходилось знать числа, считать очки, ходы, координаты и т.д. Это же просто интересно. Ну у меня рука не поднялась ограждать ребенка от чтения и счета. О школе я в те моменты даже и не думала. 09.04.2008 18:18:53, Потатушечка
Мой ребенок в 4 года был отдан на подготовку - не пошло, решили не мучить, до школы еще далеко. В 4.5 вдруг засчитал сам до 120 (с вычитанием и сложением), начал читать вывески и крупные названия книг и рассказов, а также стал вдруг писать. Так что мое теперь уже убеждение: у каждого ребенка свой путь, свое время созревания - и не нужно торопить, т.к. отбить охоту учиться - самое страшное что может случиться. 09.04.2008 18:15:15, Лукьяна
Я бы учила, именно с целью общего развития. Ребенок, который не умеет считать, не сможет играть во многие игры, - настольные (самые разные ходилки), подвижные игры, где определенные действия должны повторяться (пробежать три раза по определенной траектории, пять раз хлопнуть в ладоши и т.п.), прятки (ведущий считает), в конце концов просто не сможет определить у кого сколько очков/жетонов/фишек.
В детском саду, который посещает моя дочь (самый обычный), с детьми из очень разных семей, в том числе и не русских, в подготовительной группе читать и считать умеют все, многие хорошо и давно. Кроме игрушек, часто дети приносят с собой книги и детские журналы, - обсуждают их. Неумеющий читать и считать ребенок был бы белой вороной.
09.04.2008 17:01:47, Amalgama
А некоторые дети учатся считать именно в процессе игр - потому что это самая естественная мотивация для ребенка-дошкольника, гораздо более понятная, чем все околошкольные телодвижения. Мой младший ребенок, по крайней мере, так научился - никогда, ни разу специально не пыталась научить чему-то,имея негативный опыт со старшей. В почти 6 лет он бегло читает и манипулирует числами в пределах 20, не посещая сад и подготовишку. 09.04.2008 22:29:36, Эль Нинья
Согласна, но если ребенок сам по какой-то причине не научился, я бы ему помогла. 10.04.2008 09:10:48, Amalgama
Вот куда они потом к школе улетучиваются эти дети? Не перестаю удивляться. 09.04.2008 20:15:29, Красно Солнышко
какие дети улетучиваются - умеющие читать и считать до школы?

я напр. могу сказать что некоторые, как моя младшая, умевшие до школы решать в рамках программы 1-2 классы, за первое полугодие 1 класса, когда проходили 1+1, могут забыть все напрочь. но это от педагога зависит. моей младшей точно не повезло. а вот ее старшей погодке в той же школе повезло с педагогом началки.
10.04.2008 01:53:01, ALora
Ну да. Такой ажиотаж был при поступлении. Такой отбор. Народ разрывался между подготовками. В результате ну вот только классу к третьему дети стали массово читать книги. Да и то не все. 10.04.2008 11:44:00, Красно Солнышко
Ни куда. Так дальше по интересам и расходятся. 09.04.2008 21:58:10, К.
Вопрос имеет смысл для тех, кто может позволить себе выбор "школа или домашнее обучение".
Большинство же, все-таки, вынуждены в эти самые школы поступать и там учиться, подстраиваясь под существующие требования.
Вот эти требования "читать-считать" существуют, тестирования проводятся не только в разных гимназиях и спецшколах, а в самых простых и обыкновенных общеобразовательных. Даже детским садам пришлось "перестроится" в данной ситуации, а они долго сопротивлялись.
09.04.2008 16:58:30, Cat-S
Да надо...ребенок читает те книги котоыре ему интересны сам.. про животных например 09.04.2008 15:49:02, Аленкинамама
Офф. как собеседование в школе? 10.04.2008 13:25:13, Da'iline
Хорошо)))
ребенка поздравили с тем что она теперь первокласница
10.04.2008 15:05:23, Аленкинамама
)) Поздравляю!
А про учителей которые в след. году будут первые классы учить, знаете что-нибудь?
Можно в мыло.
10.04.2008 15:25:56, Da'iline
Так, наверное, смотря какого ребенка. Одного, может, надо... другого, может, не надо... Но ведь им нравиться чему-то учиться. Не тому, так другому. Не считать, так петь. Не петь, так танцевать или в шахматы играть. То одно, то другое. Мое мнение - если ребенку в голову взбрендило чему-то научиться (невредному, разумеется), то учить его этому надо. А если упирается и не хочет - то не надо.

А еще что требуется - вычислять, просто помнить порядок чисел или пересчитывать предметы? Пересчитывание - оно, может, и неплохо. По крайней мере, перед тем, как сесть за стол, знает, сколько надо поставить табуреток, тарелок, разложить вилок. А вот просто заучивание счета "один, два, три..." без чего-то прикладного считаю довольно бессмысленным.

Все это, разумеется, абстрагируясь от всевозможных собеседований-тестов-обследований, при которых на основании каких-то умений делают выводы о развитии ребенка и о направлении (зачислении) его куда-то там, и поэтому надо учить из чисто формальных соображений.
09.04.2008 14:42:47, Тигренок в чайнике
+100
И еще. Не надо за всех говорить, что кто-то шел в школу (в том числе и во времена нашего детства) и там (в школе) всему учили. Все идут с разной подготовкой и одна из целей собеседований (я не беру спецшколы и подобное) является именно выявление уровня подготовленности детей и расформирование их примерно по одной степерни подготовленности. Да и дети в той или иной степени сами тянутся хоть к каким-то знаниям как правило. А уж до пяти считать - даже странно не уметь к школе
09.04.2008 14:55:03, lenkin73
Наши школы были 20-30 лет назад, в другой стране (СССР) и в другом обществе. Наши дети идут совсем в другие школы. 09.04.2008 19:33:42, Стасенька
Ну вот расформировали детей на классы по их уровню, а дальше что? Программа что ли для таких детей другая? Так и долбают они чтение по слогам и счёт в пределах 20. Вот у нас класс из отобранных детей.Все дети читающие были. Но по программе всё равно был букварь.И только благодаря учителю дети не топтались на месте,а с сентября читали тексты по "Родничку". А где-то учитель будет заставлять бегло читающего ребенка читать по слогам. Примеров таких достаточно читала даже в этой конфе. 09.04.2008 15:09:40, ольгастик
У моих старших, ни у одного не было в первом классе обучения чтению. Они сразу начали с чтения текстов, пересказов и т.п. Не то что буквы не учили, даже по слогам не читали. Т.е. в нашем случае было совершенно оправдано требование к поступающим - уметь читать.


09.04.2008 15:43:16, Мусулунга
Да уж)) Я вообще не представляю как это ребенок может пойти в школу не умея считать даже до пяти. И как он себя чуствовать будет среди ровесников? Конечно, можно ничему вообще не учить к школе, в любом случае по возрасту возьмут, но радости-то от этого кому прибавится?
09.04.2008 15:49:24, lenkin73
Вы правда считаете, что если ребенка не учить, он до школы считать не научится (если он не в бункере живет, конечно)? 09.04.2008 22:45:04, Эль Нинья
Он может не научиться к определенному сроку. Возможно он научится позже. Но здоровый ребенок конечно научится рано или поздно. Другое дело, что нужно то "к часу X". Потому что в школу поступать, потому что у соседки уже может и т.д. И тут уж начинают форсировать и выбивать те навыки, которые сами пока не возникли. И это уже практически стало порядком вещей. Не умеет того и этого к такому-то времени, ну значит начнет его усиленно направленно этому учить. 10.04.2008 11:49:01, Красно Солнышко
Ха! У нас в школе класс был с "инакоязычными" (если вежливо говорить) детьми. Так некоторые даже ГОВОРИТЬ по-русски не могли. И ничего. Наведалась тут в старую школу. Все в рамках школьной программы. 09.04.2008 19:35:34, Стасенька
так при счёте "до пяти" речь о маленьком ребёнке идет. Ему же не на следующий год в школу идти. А так, я согласна с Машей почти. Для общего развития до школы детям нужно уметь читать и писать в том объёме, в котором им интересно. Интересно ребёнку в 4 года читать - пожалуйста, пусть читает. Неинтересно - пусть не читает. Моя дочь ещё до похода в школу умела двузначные числа в уме складывать, ошибалась нечасто. А вот читала с большим трудом. Сейчас, в первом классе, ситуация стала улучшаться, конечно. Но у нее так и было первые полгода: чтение "три", математика "пять". Вот конкретно ей учиться читать до школы было не надо, мозги были не готовы, разве только чтобы задачки понимать, а они короткие :). Более того, родственники пробовали ее учить читать, и в игре, и как угодно. В результате читать она не любила и не любит. 09.04.2008 17:06:41, День Рождения (aka Иринкин)





18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!