Сын 6 лет, 1 кл, учится по-всякому: от 2 до 5: по письму чаще 2 - 3, по остальным 4 - 5. От выполнения Дз (не маленьких для 1 кл) отлынивать не пытался, в принципе может сделать все сам. Но - качество!
2 раза в неделю я могу делать с ним Дз буквально следя за каждым движением, 2 раза - я на работе он делает сам, я только проверяю. Если сидеть рядом, качество немного лучше, по крайней мере меньше ошибок. Но в целом, это не меняет обшей картины успеваемости: за классную-то радоту он получает по заслугам. Вот стоит все же сидеть рядом ради пары нормально написанных букв или лучше поощрять самостоятельность? И пусть отвечает сам за свои ошибки? Да, кстати, из-за плохих оценок он не переживает, скорее может расстроиться ( не сильно)т.к. знает, что мама от этого не восторге. Если он получил за день 2, 3, 5 и 5, то всем будет говорить, что у меня сегодня две пятерки!, про 2 -3 - молчок.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я б сидела хотя бы и 2 дня, я люблю качество:)).
Самостоятельность имеет смысл поощрять тогда, когда вы увидите, что он уже сам может без ошибок писать. Тогда и начнете постепенно отпускать. 09.04.2008 11:06:38, Умп
Самостоятельность имеет смысл поощрять тогда, когда вы увидите, что он уже сам может без ошибок писать. Тогда и начнете постепенно отпускать. 09.04.2008 11:06:38, Умп
Очень-очень похоже на моего сына. Все, что он пишет под моим контролем (я просто нахожусь рядом и не даю отвлекаться), разительно отличается от самостоятельно написанных работ. И меня тоже мучают сомнения, надо ли его вот так постоянно пасти. Учительница настаивает, чтобы уроки делали вместе, это и понятно, ее радует результат: красиво, аккуратно. Психолог (сын занимается с ним дважды в неделю) тоже считает, что пока рано отпускать, достаточно того, что он сам хорошо справляется с остальными предметами, значит и с письменными в будущем проблемы постепенно решатся. А я в этом что-то очень сомневаюсь.
08.04.2008 14:44:23, Тетеря

Может, учительницу попросить позаниматься с ним? Если сам не справляется - значит, что-то пропустил...
08.04.2008 11:29:10, Лукьяна
А вы случайно топиком не ошиблись? Спасибо конечно, но там о другом речь.
08.04.2008 12:34:46, hanhi
Я со старшей, ты знаешь, никогда не сидела, хотя уж как на нас с ней за это визжали в школе... И что? Вот ничего она не потеряла от этого. Почерк у нее, конечно, на то, что в прописи, совсем не похож, но он очень разборчивый, а уж красивый ли - на вкус и цвет образца, как известно, нет. Оценки у нее в школе вполне-вполне. Знаний никаких, но в этом виню больше школу. В конце концов, ей всего 12 лет и, если ей ставят пятерки, то она, наверное, имеет право считать, что все в порядке. С ее соседом по парте, например, всегда над уроками сидели и до сих пор сидят, оценки у него неплохие, но знания еще более чудовищны, чем у моей :((. Единственный минус в том, что я с ней не сидела над уроками - она теперь не поддается моему контролю. Сама решает, что ей из д/з делать, а что не делать. И далеко не всегда решает это правильно с моей точки зрения. С другой стороны, иной раз придешь с работы такая уставшая, что думаешь - и слава Богу, что ничего проверять не надо...
С Андрюхой я сижу с уроками, но у него специфическая проблема - он без меня будет делать уроки часа четыре и еще и не успеет ничего... А на его оценки я уже просто плюнула, у нас безобразие в началке с оценками просто! Без единой помарки (уж про то, что без ошибок - и не говорю) написана работа - "Пиши красиво! 3" Или вчера приходит - "Мне 5 по чтению" "За что?" "А помнишь, нам картинку задали нарисовать к стихотворению? Вот мне 5!" "Милый, так это не тебе 5, это ж мне! Это ж я рисовала!" Вот почему за картинку надо ставить оценку в журнал по чтению?! Но в первом классе ему помогало, что я через плечо смотрю, потому что он элементы букв не всегда правильно писал и проще сразу на это указать, чем потом переучивать. 08.04.2008 11:00:22, Lariska
С Андрюхой я сижу с уроками, но у него специфическая проблема - он без меня будет делать уроки часа четыре и еще и не успеет ничего... А на его оценки я уже просто плюнула, у нас безобразие в началке с оценками просто! Без единой помарки (уж про то, что без ошибок - и не говорю) написана работа - "Пиши красиво! 3" Или вчера приходит - "Мне 5 по чтению" "За что?" "А помнишь, нам картинку задали нарисовать к стихотворению? Вот мне 5!" "Милый, так это не тебе 5, это ж мне! Это ж я рисовала!" Вот почему за картинку надо ставить оценку в журнал по чтению?! Но в первом классе ему помогало, что я через плечо смотрю, потому что он элементы букв не всегда правильно писал и проще сразу на это указать, чем потом переучивать. 08.04.2008 11:00:22, Lariska
А шо, бывают 12-летние девочки, которые поддаются контролю? И делают то, что мама велела?
08.04.2008 12:32:30, hanhi
Да, бывают. Вот London рассказывала о своем сыне, например. И у Катерины такие одноклассники есть. Мне кажется, это дело привычки. Вот привык ребенок, что письменное д/з надо маме каждый вечер показать, а устное - пересказать, он и показывает и пересказывает. А если ребенок с первого класса к этому не привык, то, конечно, в 6м вдруг ввести такую традицию очень сложно.
08.04.2008 12:47:48, Lariska
Мне кажется, не нужно сидеть, если по сути понятно все. Его работа, пусть сам делает. Мой, сам делает, я и проверяю-то не всегда. И учительница наша считает, что сидеть с ребенком во время выполнения д/з вредно.
07.04.2008 19:56:36, К.






Не, в нашей школе из-за почерка не парятся, да и сейчас уже оценки больше за оформление (клеточки туда-сюда) снижают, чем собственно за почерк.
07.04.2008 18:30:25, hanhi
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание