Исходные данные. У нас во дворе неплохая школа с углубленным изучением английского и немецкого. Изучают два языка, но "первый" язык изучают с 1 (2?) класса, а второй прибавляется с 5-го. Вопрос в выборе "первого" языка. Я накидала плюсов и минусов каждого варианта, но все равно не могу принять окончательное решение. Поможите чем сможете :)! Если не сложно, пишите, какой язык вы сами знаете и какой учит ребенок - можно сокращенно,например - АФ(К)- мама знает англ. и франц, ребенок учит китайский :)
Итак, мои выкладки
Английский
«Международный язык»
Мама знает в пределах школьной программы
«Компьютерный» язык
Легче, чем немецкий
Большая доступность пособий
Минусы
Больше детей в классе
Немецкий
Труднее в изучении -> лучше начать раньше
Труднее найти курсы для самостоятельного изучения
Папа знает немецкий (средне), работает на нем.фирме, ездит в Германию 2-3 р.в год
Минусы
Папа не будет заниматься с ребенком (?)
Ниже общий уровень одноклассников (?)
Язык используется реже, чем английский
Язык труднее
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сама учила сначала (в школе) немецкий. Нежно люблю его до сих пор:) В классе немецкая подгруппа была меньше английской - для нас был большой плюс.
У друзей сын закончил немецкую спецшколу. Они рады, что именно немецкий у него: ездил в немецкоговорящие страны по обмену и работать, надеются будет с этими же странами (учится в языковом ВУЗе), а с английским "еще не известно куда пошлют в командировку".
В общем, я за то, чтобы первым учился немецкий (а еще лучше - испанский:) 09.04.2008 16:07:43, Шиколоне (ex irinad)
В нашей школе тоже есть с 5 класса второй язык (не не обязательный), реально многие на него сперва ходят, а потом бросают.
Вы уверены что ваш ребенок потянет 2 языка? Представте что язык будет выучен только один - вот исходя из этого и выбирайте. А уже в 5 классе увидите - потянет второй, значит все отлично, а если не потянет то может и не стоит пытаться прыгать через голову. 09.04.2008 12:31:17, Оcа
Вы уверены что ваш ребенок потянет 2 языка? Представте что язык будет выучен только один - вот исходя из этого и выбирайте. А уже в 5 классе увидите - потянет второй, значит все отлично, а если не потянет то может и не стоит пытаться прыгать через голову. 09.04.2008 12:31:17, Оcа
Да не проблема хоть 7 языков потянуть при сохранном мозге, любому среднему гражданину:).
09.04.2008 13:09:55, Умп
Ну да, вопрос только в том, насколько это нужно и интересно. Может ребенку интереснее спортом, музыкой и астрономией заниматься и не языки учить! Или для вас мнение ребенка (5 классника) вообще ничего не значит? Он обязан заниматься тем, что вы для него выбрали?
09.04.2008 13:56:29, Оcа
Я не очень поняла, вам объяснить в чем преимущества одного языка перед другими? Ну, допустим, плюсы немецкого я вижу в том, что Герамния и все немецкоговорящие страны находятся ближе к России, чем Англия, Канада, Штаты и Австралия... Куча нашего народа туда ездит отдыхать регулярно, в России полно немецких клиентов.
09.04.2008 11:50:37, залетная пташка
У меня английский и немецкий из современных.
Как филолог, не согласна с тем, что немецкий сложнее в изучении для носителя русского. На начальном этапе - во многом проще английского.
И сам по себе немецкий НЕ труднее. Это возможно ваше впечатление, после английского:)). Немецкий гораздо логичнее (многое по правилам, в отличие от английского). В некоторых аспектах ("языковая ментальность") гораздо ближе к русскому.
Самый большой плюс немецкого вижу в его незатасканности на рынке, а значит платить за него работодатель будет больше, чем за английский.
Это было в защиту немецкого:), хотя английский мне самой гораздо ближе и роднее:)).
Теперь по поводу выбора первого языка. Я бы не мучалась, отдала бы на откуп ребенка. АБСОЛЮТНО НЕпринципиально, если в конечном итоге будут оба - и англ, и немец. 09.04.2008 11:30:12, Умп
Как филолог, не согласна с тем, что немецкий сложнее в изучении для носителя русского. На начальном этапе - во многом проще английского.
И сам по себе немецкий НЕ труднее. Это возможно ваше впечатление, после английского:)). Немецкий гораздо логичнее (многое по правилам, в отличие от английского). В некоторых аспектах ("языковая ментальность") гораздо ближе к русскому.
Самый большой плюс немецкого вижу в его незатасканности на рынке, а значит платить за него работодатель будет больше, чем за английский.
Это было в защиту немецкого:), хотя английский мне самой гораздо ближе и роднее:)).
Теперь по поводу выбора первого языка. Я бы не мучалась, отдала бы на откуп ребенка. АБСОЛЮТНО НЕпринципиально, если в конечном итоге будут оба - и англ, и немец. 09.04.2008 11:30:12, Умп
По поводу изучения немецкого - согласна, учить его легче, чем английский, и из-за логичности и из-за "языковой ментальности". А вот по поводу перспектив для работодателя - не соглашусь, практически все немецкие фирмы, работающие в Москве хотят сотрудников с английским языком (язык международного общения), а дополнительное знание немецкого только приветствуется.
09.04.2008 13:21:08, мама-аня
Ну так речь не идет о выборе ИЛИ английский, ИЛИ немецкий.
Речь о том, какой первым (будут оба)? - Без разницы. 09.04.2008 15:46:16, Умп
Речь о том, какой первым (будут оба)? - Без разницы. 09.04.2008 15:46:16, Умп
А вы так уверены что будут? За 5 лет ребенок вполне может сменить школу, а в другой школе не будет второго языка совсем.
А если не в 5-ом классе, то это может произойти в 7-8 - когда многие переходят в профильные лицеи. И потом окажется что в каком нибудь матиматическом лицее немецкого нет совсем, а уровень английского не дотягивает до уровня тех кто учил его с первого класса.
Да и вообще много чего может произойти.
Давайте из ходить из того что есть сейчас, а сейчас есть ОДИН язык. А будет ли второй покажет время! 09.04.2008 17:17:04, Оcа
А если не в 5-ом классе, то это может произойти в 7-8 - когда многие переходят в профильные лицеи. И потом окажется что в каком нибудь матиматическом лицее немецкого нет совсем, а уровень английского не дотягивает до уровня тех кто учил его с первого класса.
Да и вообще много чего может произойти.
Давайте из ходить из того что есть сейчас, а сейчас есть ОДИН язык. А будет ли второй покажет время! 09.04.2008 17:17:04, Оcа
Вам нравится исходить из того, что язык один, и исходите, но есть ведь и другие соображения, у других людей. При переходе в другую школу нетяжело взять репетитора, чтобы не потерять второй язык, а английский и так 90% желающих знать его хорошо учат дополнительно вне школы.
09.04.2008 18:47:52, Оладушек с сахаром
Добавлю.
Я сама переходила с французского на английский - переходила в физ-мат школу. Нагрузка была такая, что там не до репетиторов и двух языков было, да еще на дорогу час в один конец. Так что я знаю о чем говорю. В результате французский - это просто зря потраченое время. Английский пришлось учить в авральном режиме! Поверте - такой геморой никому не нужен.
09.04.2008 21:39:53, Оca
Я сама переходила с французского на английский - переходила в физ-мат школу. Нагрузка была такая, что там не до репетиторов и двух языков было, да еще на дорогу час в один конец. Так что я знаю о чем говорю. В результате французский - это просто зря потраченое время. Английский пришлось учить в авральном режиме! Поверте - такой геморой никому не нужен.
09.04.2008 21:39:53, Оca
А загадывать что потом сможем взять репетиторов, сможем отдать на курсы. Но захочет ли ребенок ходить на курсы и заниматься с репетитором? Конечно репетитора взять не тяжело, но это требует времени и денег. А у ребенка кроме языка могут быть другие интересы, вы так не думаете?
Как говорится "хочешь насмешить богов - раскажи им свои планы".
Сможет автор дать потом ребенку второй язык, хорошо. А если нет? А нет так ребенок хоть английский знать будет. Почему все так уверены что ребенок захочет учить 2 языка? 09.04.2008 21:32:21, Oса
Как говорится "хочешь насмешить богов - раскажи им свои планы".
Сможет автор дать потом ребенку второй язык, хорошо. А если нет? А нет так ребенок хоть английский знать будет. Почему все так уверены что ребенок захочет учить 2 языка? 09.04.2008 21:32:21, Oса
Аксиома: только в школе без помощи родителей/репетиторов/курсов выучить язык нельзя. Следствие: два языка нельзя там выучить тем более. То есть обязательно кто-то ребенку должен помогать. Папа будет помогать учить немецкий? Делать с ним уроки? Или у Вас на примете уже репетитор по немецкому припасен? Если нет - Вам остается только английский, так как и Вы его знаете, и детских курсов по этому языку больше. Надо, чтоб ребенок после школы мог уверенно общаться на одном иностранном языке, два языка для российского школьника - это из области фантастики, если, конечно, дома нет носителей этих языков.
У моих детей первым был английский, вторым - немецкий. Английский выучили, а немецкий - скажем так, основы грамматики освоили. Надеюсь, в институте займутся немецким по-плотнее, так как два иностранных языка образованному человеку очень могут пригодиться. 09.04.2008 11:19:41, мама-аня
У моих детей первым был английский, вторым - немецкий. Английский выучили, а немецкий - скажем так, основы грамматики освоили. Надеюсь, в институте займутся немецким по-плотнее, так как два иностранных языка образованному человеку очень могут пригодиться. 09.04.2008 11:19:41, мама-аня

Плюсы немецкого, которые я для себя обрисовала, чтобы не сильно реагировать на сочувствующие взгляды мам из параллели ))):
- немецкий - более логичный язык, объяснить проще.
- я его немного знаю, первое время могу помогать и знаю, чему нужно пристальное внимание уделять,а что можно и пропустить пока.
- английский - неизбежное зло, никуда от него не денешьсЯ, все равно так или иначе выучить его придется. А вот второй язык в зрелом возрасте мало кто решается учить все-таки. Так что пусть лучше знает два языка.
- после немецкого английский кажется легче (хотя я и немецкий не воспринимаю каким-то уж заумным - он логичнее гораздо).
- все-таки в наше время язык - это не профессия, а приложение к основному образованию, которое дает гораздо более широкие возможности для самореализации. Немецкий в последнее время все более и более востребован. Да и просто в поездках практически вся Европа охотно на нем объясняется. В прошлом году в Италии и скандинавии сталкивались не раз с тем, что просили общаться именно на немецком, а не на английском - удивлена была безмерно.
Так что, если хороший уровень немецкого в школе (надо проверит это) - выбирайте немецкий и не мучьтесь. 09.04.2008 10:43:24, Margo_Lane
Ждать хорошего английского от школы бессмысленно. Говорю как мама ученика языковой гимназии. Английский все равно берется на курсах.
Я за немецкий первым, пусть учит его в школе. И отдать на англ. курсы. На выходе будет хорошо знать самый нужный язык - английский, и может неплохо знать немецкий. Два языка всегда лучше, чем один. А если к старшим классам поймете, что в ВУЗ надо будет сдавать язык, возьмете репетитора по немецкому, и будет легко поступать. Немцев всегда НАМНОГО меньше англичан.
Мой со следующего года будет учиться в физ-мат лицее, но чтобы не потерять второй язык, который он учит 4 года, буду брать репетитора. А английский он успешно учит на курсах.
08.04.2008 22:48:57, Оладушек с сахаром
Я за немецкий первым, пусть учит его в школе. И отдать на англ. курсы. На выходе будет хорошо знать самый нужный язык - английский, и может неплохо знать немецкий. Два языка всегда лучше, чем один. А если к старшим классам поймете, что в ВУЗ надо будет сдавать язык, возьмете репетитора по немецкому, и будет легко поступать. Немцев всегда НАМНОГО меньше англичан.
Мой со следующего года будет учиться в физ-мат лицее, но чтобы не потерять второй язык, который он учит 4 года, буду брать репетитора. А английский он успешно учит на курсах.
08.04.2008 22:48:57, Оладушек с сахаром
английский все же рассматривала бы как приоритетный, в первую очередь без него как говорится, никуда, во вторую его мама знает хотя бы в пределах школьной программы, а заниматься маме придется))))
08.04.2008 21:07:47, Gala
Английский, его должен знать каждый. Способный ребенок еще несколько выучит, потом, можно и позже 5-го класса начинать. А если не очень пойдет, хотя бы английский будет, не надо разбрасываться. Для ребенка заинтересованного и способного в принципе все равно (я бы сказала-немецкий), но кто знает, как пойдет.
08.04.2008 15:26:27, E_VIKT


Я бы выбрала английский. Будет у ребенка желание изучить 2 языка еще не известно, а английский точно пригодится.
Да и если школу придется менять, то проблем не будет.
Я сама меняя школу переходила с французского на английский - в результате не знаю ни того ни другого. 08.04.2008 08:27:11, Янa
Да и если школу придется менять, то проблем не будет.
Я сама меняя школу переходила с французского на английский - в результате не знаю ни того ни другого. 08.04.2008 08:27:11, Янa


В чем-то согласна со мнением Лукьяны, нормально язык постигается, когда он востребован. В школе он совсем пассивный. 07.04.2008 22:09:31, Люблюкошек


Я за немецкий. Английский выучит на курсах. И более качественно, чем в школе.
07.04.2008 19:39:02, roccy

По себе скажу-ВСЕ в моем ВУЗЕ,у кого был немецкий первым,либо уехали работать в Германию,либо устроились работать в нем.представительства и очень хорошо себя чувствуют. Англ они при этом тоже выучили))
07.04.2008 18:42:28, Инесса и сыновья

Это было справедливо когда немцы охотно брали на работу русских, сейчас предпочитают китайцев.
08.04.2008 09:39:21, лллл
У меня профессиональный английский, ребенка учу музыке :) Считаю язык делом прикладным: когда надо будет - выучит. Тратить на это школьные годы считаю неэффективным.
07.04.2008 17:43:26, Лукьяна
Ну понятное дело, что музыку потом "когда надо будет" не выучить никогда, за отсутствием этого самого "надо", кроме как "мама сказало надо" в школе.
08.04.2008 22:24:25, .юзер.
У меня дочка взрослая (26) закончила немецкую спецшколу, потом филфак МГУ (английский был как 2-й), параллельно в МГУ выучила норвежский, турецкий, китайский... Сейчас работает на фирме, где активно нужен английский хорошего уровня, переводит с/на немецкий и норвежский (подработка). Утверждает, что была бы менее успешной в языке, если бы первый был английский. Немецкий труднее, после него, если освоена методика обучения, другие языки даются легко (она так утверждает).
P.S. Я не знаю никакого (учила английский, уровень "читаю и перевожу со словарем"), ей учиться не помогала. 07.04.2008 16:39:49, EFS
Получается, ваша дочка - профессиональный лингвист. А ее работа связана только с переводами или знание языков - это ее инструмент для работы?
07.04.2008 16:52:37, Маринка.
P.S. Я не знаю никакого (учила английский, уровень "читаю и перевожу со словарем"), ей учиться не помогала. 07.04.2008 16:39:49, EFS

Инструмент для работы, скорее. Она работает в компании, которая разрабатывает электронные словари (там работают поровну программистов и лингвистов). А перевод - это подработка такая у нее, чтобы языки не потерять.
07.04.2008 17:51:38, EFS

Для статистики о нас. Я учила английский в обычной школе, потом в универе (в основном переводы научных статей), поэтому знания отрывочны, разговорная речь вообще отсутствует. У мужа то же самое, только знаний еще в разы меньше. Сын учит английский, вторым языком китайский. 07.04.2008 16:02:40, Мурзя


Дочь учит английский c 1 кл.,а с 5-го будет еще и французский:)
Папа испаноговорящий,но с дочкой не занимается, а жаль,она только читает легко,а говорить практики нет.
С французским,правда, пока не представляю что и как:)Обещали китайский вместо него,но пока не ясно ничего. 07.04.2008 16:00:01, reina


Из того с чем сама сталкивалась: с английским ни в одной стране проблем не было (худо-бедно все поймут и что-нибудь скажут), а вот немецкий гораздо менее "в ходу" (мама моя свободно на немецком говорит - так у нее за границей xастенько проблемы возникают)
07.04.2008 15:55:59, Мусулунга

Собирались как лучше, вышло как всегда
08.04.2008 08:01:07, российское...
Мама в школе учила немецкий со 2 класса (факультатив) - языка не знает, работала с немцами, ездила в Германию, при погружении могу говорить на бытовые темы.
Мама в институте (языком) учила английский - язык знает и применяет активно.
Ребенок - английский... чтобы говорить на языке..и общаться на нем.
немецкий -нет(((поскольку хороший преподаватель немецкого встречается Гораздо реже чем английского 07.04.2008 15:43:29, Аленкинамама
Записываю в "минусы" немецкого "хороший преподаватель немецкого встречается Гораздо реже чем английского" :)
07.04.2008 15:54:54, Маринка.
Не уверена. Английский сейчас берутся преподавать все кому не лень. И берут репетиторы английского в среднем больше, чем немецкого.
07.04.2008 19:03:24, Красно Солнышко
Мама в институте (языком) учила английский - язык знает и применяет активно.
Ребенок - английский... чтобы говорить на языке..и общаться на нем.
немецкий -нет(((поскольку хороший преподаватель немецкого встречается Гораздо реже чем английского 07.04.2008 15:43:29, Аленкинамама


Т.е. у вас есть возможность выбирать, какой язык будет первым? Повезло. Тода я - за английский. На случай, если обстоятельства переменятся и придется школу менять.Т.к. сейчас ин. яз учат практически во всех школах со 2-го кл, не только спец, языковых и пр. Если,конечно, есть возможность все 10 лет англ учить с репетитором, тогда в школе можно и немецкий учить. Но если папа заниматься не будет, то не придется ли еще и по немецкому заниматсья дополнительно с репетитором?
07.04.2008 15:42:47, hanhi
Есть возможность все 10 лет ходить в Mr.English в соседний подъезд. Немецкого, насколько я знаю, там нет. Но про возможную перемену школы - спасибо, я как-то не подумала, что мы можем куда-то отсюда деться :)
07.04.2008 15:58:09, Маринка.
В Mr.English вы ЛЮБУЮ школу быстро обгоните. Школьный язык будет только мешаться под ногами. У меня дочка там учится четвертый год. По ссылке программа этого года, сопоставьте ее со школьной и со своими школьными знаниями. Там еще если выберете метку "курсы" тексты этого года и прошлого есть. Причем Mr.English хорош еще и тем, что они все сами делают. Ну, в конце концов, не потяните немецкий в любой момент его на английский после курсов обратно смените без проблем.
07.04.2008 19:02:02, Красно Солнышко
Я очень хотела любой другой язык в школе первым. Но к сожалению у нас в начальной школе только английский и не было близко ни одной школы, где можно было бы учить другой язык. Знали бы вы как мучается ребенок на этих школьных уроках :( Поэтому если вы точно решили, что пойдете на курсы - только с немецкого начинайте. На один английский в случае чего переиграть всегда успеете. Если это один язык и курсов не планируется - то тогда конечно английский.
07.04.2008 20:55:53, Красно Солнышко



Вы пока не знаете, на сколько "языковым" окажется ребенок. М.б. ему и одного языка станет "много", и как эта школа ему еще не известно... Случается, из языковых уходят. У Вас, судя по изложенному, суперлингвистов в роду не густо.
Поэтому начинать лучше с самого нужного, а это однозначно, английский. К тому же второй мностранный, зная уже один, учить легче (если человек ХОЧЕТ). А когда НЕ ХОЧЕТ, тем лучше с английским остаться. 07.04.2008 15:33:27, местная
Мне кажется, очень многое будет зависеть от методики обучения. Если опять - как нас дрючили скучными грамматическими правилами, то лучше выбрать что легче, т.е. англ. Но ведь со второго класса им не будут втюхивать про "парцицип-цвай" , а будут ненавязчиво вводить разговорную лексику в диалогах, песенках(я наивная, да?). И к 5-му классу, когда уже пойдет структурная лингвистика, уже будет разговорная база набрана. А английского она и так "наберется" к тому времени, т.к. с ним каждый день практически сталкиваешься сейчас.
07.04.2008 16:04:58, Маринка.
Иногда текст надо. Особенно в институте. Там один из обязательных навыков - чтение научной литературы. Это спрашивают на экзаменах и это может весьма пригодиться в дальнейшем. Поэтому какое-то время переводу таких тестов приходится уделять, даже если не хочешь. Конечно, не каждый урок полностью, и вообще не каждый урок. Просто на шутках-прибаутках можно научить общаться в определенных ситуациях, для более точного знания грамматики - а многим это необходимо - уже упражнения придётся делать. Как бы преподаватель ни "прыгал", стараясь сделать урок поинтереснее, некоторой монотонной работы не избежать. Тут два момента плохи: или преподаватель ничего, кроме текстов, не задаёт, или студентам напрягаться лень, некоторым лень даже 1 час на текст потратить. То есть, и язык, вроде, нужен, и работать не хочется. Всё время легко не бывает, иногда и поработать нужно.
Но ни один вменяемый учитель, на мойй взгляд, школьнику такой текст на 4 часа работы не задаст. 08.04.2008 14:35:11, День Рождения (aka Иринкин)
Действительно, зависит, видимо, от индивидуальных особенностей.... У меня _только_ такая система, как вы описываете принесла хорошие результаты. Нам из Moscow News каждый раз давали так статьи прорабатывать, плюс перессказ (правда, это уже 10-11 клас обычной школы). Все, что до того проходилось - времена, спряжения... вообще не помню и не понимаю, как можно думать о них, одновременно разговаривая на языке (на русском же вы не думаете о правилах, когда говорите?). Правда, учить "прибаутками" меня тоже никто не пытался, а мне кажется, что я именно так и быстренько его бы выучила (дети же свой родной язык так и выучивают, а только потом узнают, что есть склонения, спряжения. Узнают и .... забывают, но говорить не перестают :)
08.04.2008 09:40:24, Маринка.
1) "Структурная лингвистика" - это не то, о чём Вы пишете :). 2) От преподавателя зависит - будут Вас "дрючить" правилами или нет.
3) От него же зависит, как будут вводить разговорную лексику, в диалогах ( это непросто, кстати, требует подготовки к уроку значительной и т.д.)или как ещё. 4) Невозможно дойти до 5 класса и не заниматься грамматикой. На самом деле, немецкая грамматика - совсем не страшная вещь. Она хорошо укладывается в голове у людей с математическими мозгами, плохо её усваивают две категории людей: не желающие работать ни головой, ни, хм, пятой точкой либо те, которым очень неудачно всё объяснили. Кстати, заметила одну вещь. Немецкую грамматику в значительном объёме приходится изучать при достаточно невысоком уровне владения языком, иначе дальше никуда. Зато потом "отдыхаешь", если всё раньше выучил, конечно. А в английском сначала, вроде, всё просто сначала, а потом начинается самое "весёлое" ;). 07.04.2008 23:38:35, День Рождения (aka Иринкин)
Вот у мужа, вроде бы "математические мозги", пятнадцать лет (!)работы ведущим техническим специалистом на самой, пожалуй, известой немецкой фирме, несколько двухнедельных курсов языка в Германии плюс поездки туда регулярные. И я вижу, как он бедный мучается, когда старается правильно составить предложение по-немецки в турецком отеле :) Лингвистический кретинизм? :) А насчет большого объема граматики в начале изучения немецкого - получается, тут фактор учителя играет более важную роль при более раннем начале обучения - как же этим семи-девятилетним финтифлюшкам объяснить про все грамматические сложности, если они даже о грамматических правилах собственного языка получают представление далеко не сразу?
07.04.2008 23:57:22, Маринка.
Про все сразу "сложности", за один урок, не надо. Их по оереди проходят. И падежи стараются по очереди вводить, и предлоги, и т.д. Теперь про мужа. По моим, опять же, наблюдениям, двухнедельные курсы могут что-то дать не всем. Ему надо сесть и ПОЛНОСТЬЮ, основательно разобраться с тем, что непонятно в грамматике. Выучить (наверное, выучил уже) некоторые фразы, речевые обороты для различных ситуаций. Я думаю, играет роль и то, что он может быть неуверен в своих знаниях. Отсюда и "мучения". Ну, сделает он пару ошибок в предложении - не важно, главное, чтобы его поняли. К тому же, в Германию он как-то ездит и как-то там разговаривает. Вряд ли его посылают в командировки, если он совсем ничего сказать не может.
08.04.2008 00:22:22, День Рождения (aka Иринкин)
Посылают, посылают... вот вчера из Парижа звонил и жаловался - они, говорит, тут ни слова по-немецки не понимают :)
08.04.2008 09:32:04, Маринка.
Поэтому начинать лучше с самого нужного, а это однозначно, английский. К тому же второй мностранный, зная уже один, учить легче (если человек ХОЧЕТ). А когда НЕ ХОЧЕТ, тем лучше с английским остаться. 07.04.2008 15:33:27, местная

Говорят, как волка ни корми...
То же самое и с предметами, если мозги не в ту сторону свернуты, никаким преподаванием это не исправить. Мужу тяжел немецкий? Вы не лингвист? Значит и ребенку все эти "прибаутки" по боку и тоска от иностранного языка.
Знаете когда я невзлюбила изучение иностранного? Когда бОльшую часть начали задавать на дом для самостоятельного разбора. Т.е. нечитанный на уроке текст с новыми словами задается на дом. От ученика требуется разобрать новые слова по транскрипции, выписать, выучить (если прочел неправильно, потом ПЕРЕучивать), выучить чтение текста без запинок, на уроке продемонстрировать и получить такое же задание на следующий. Занимало это дома (и не только у меня, ЕСЛИ ДЕЛАТЬ) часа 4. Либо смачно плюнуть (что и сделала) и полагаться на услышанное на уроке при ответах выплнявших дз. И таких педагогов большинство.
А у Вас очки розовые-розовые. 08.04.2008 08:20:11, местная
То же самое и с предметами, если мозги не в ту сторону свернуты, никаким преподаванием это не исправить. Мужу тяжел немецкий? Вы не лингвист? Значит и ребенку все эти "прибаутки" по боку и тоска от иностранного языка.
Знаете когда я невзлюбила изучение иностранного? Когда бОльшую часть начали задавать на дом для самостоятельного разбора. Т.е. нечитанный на уроке текст с новыми словами задается на дом. От ученика требуется разобрать новые слова по транскрипции, выписать, выучить (если прочел неправильно, потом ПЕРЕучивать), выучить чтение текста без запинок, на уроке продемонстрировать и получить такое же задание на следующий. Занимало это дома (и не только у меня, ЕСЛИ ДЕЛАТЬ) часа 4. Либо смачно плюнуть (что и сделала) и полагаться на услышанное на уроке при ответах выплнявших дз. И таких педагогов большинство.
А у Вас очки розовые-розовые. 08.04.2008 08:20:11, местная

Но ни один вменяемый учитель, на мойй взгляд, школьнику такой текст на 4 часа работы не задаст. 08.04.2008 14:35:11, День Рождения (aka Иринкин)


3) От него же зависит, как будут вводить разговорную лексику, в диалогах ( это непросто, кстати, требует подготовки к уроку значительной и т.д.)или как ещё. 4) Невозможно дойти до 5 класса и не заниматься грамматикой. На самом деле, немецкая грамматика - совсем не страшная вещь. Она хорошо укладывается в голове у людей с математическими мозгами, плохо её усваивают две категории людей: не желающие работать ни головой, ни, хм, пятой точкой либо те, которым очень неудачно всё объяснили. Кстати, заметила одну вещь. Немецкую грамматику в значительном объёме приходится изучать при достаточно невысоком уровне владения языком, иначе дальше никуда. Зато потом "отдыхаешь", если всё раньше выучил, конечно. А в английском сначала, вроде, всё просто сначала, а потом начинается самое "весёлое" ;). 07.04.2008 23:38:35, День Рождения (aka Иринкин)



Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание