Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Прошу помощи!

Дочка в первом классе. За этот год сильно "сдала" в плане учебы. Я, как и многие, считала и считаю, что в программе начальной школы нет ничего сложного и быть отличниками могут почти все.

Но дочь очень плохо усваивает материал в ШКОЛЕ, и даже несмотря на нашу с ней работу дома (я давно уже плотно занималась письмом, а в последнее время прибавилась и математика), в плане классных работ все очень грустно:(

Учиться хочет, ОЧЕНЬ старается. Школа ей нравится.
Развитый, умеющий думать ребенок. Интересуется, узнает... неленива. Проявляет нормальную сообразительность когда мы с ней решаем дополнительные задачи (как из разряда "нестандартные задачи" Левитаса, так и усложненные (мною) школьные).

Я не понимаю причину плохой успеваемости в школе. Мне очень грустно. Я не узнаю своего ребенка. Я не знаю, что делать...
Посоветуйте, пожалуйста!

Дополнение: в школу пришла очень хорошо подготовленной, в саду с сильной программой и при подготовке к школе проблем совсем не было.
Обычно я не анонимничаю и пишу под своим ником, но сейчас только так.
25.03.2008 09:11:10,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тигренок в чайнике
Прочитала, во многом согласна с тем, что тут писали про возможные факторы в классе, про усталость...

Возник, правда, еще такой вопрос. Вы все время пишете "мы решаем задачи", "мы занимаемся". А бывает, что дома "она решает задачи", "она занимается", сама? Вот просто села и стала заниматься. Или получила от Вас задание, и пошла делать. И что-то делает, не дергая Вас.
25.03.2008 22:20:48, Тигренок в чайнике
Да, уроки и задания делает сама. Просто при просмотре или обсуждении пройденного в классе вскрываются эти нюансы.

Она меня совсем не дергает:) Достает вещи-садится-делает...все сама. Но когда я натыкаюсь на то, что она недопонимает и начинаю "копать" - вот тогда я присутствую при выполнении задания:) Вначале объясняю, а потом спрашиваю, жду объяснений... Но делает и думает она сама (это при закреплениии объясненного - т.е. когда я даю похожую усложненную задачу).

А как можно того же Левитаса (вот обвспоминалась я его сегодня) делать самостоятельно? Там же не задачник, который выдал и жди ответов? Там для взрослого, с решением и поянением.
Или "Интеллектика"? Там настолько быстро решаются задачки, что я не успею отойти. А т.к., к тому же, ответов там нет, то мы одновременно смотрим в тетрадь: она - чтобы решить, а я - чтобы знать правильный ответ:)
26.03.2008 01:00:30, школа
Тигренок в чайнике
Нет, просто была версия - может ли ребенок делать что-то почти без контроля. Периодически сталкиваюсь с тем, что родители даже не разрешают ребенку делать домашние задания самостоятельно - все контролируют, все обсуждают, ребенок все делает по пошаговым инструкциям родителей. Домашние работы - чудо как хороши, в классе - проблемы. Но, судя по Вашему ответу, не ваш случай.

Тогда, скорее, не научилась еще сосредотачиваться в классе с кучей детей, усталость или проблемы с учительницей.
26.03.2008 21:27:15, Тигренок в чайнике
Не-не-не! Я не обиделась совершенно! Вы мне все очень помогли!

Какие могут быть обиды? Вы же варианты предполагаете! Я сохранила топик, потом тоже буду перечитывать - столько полезных мыслей!

:)
27.03.2008 16:45:53, школа
Девочки! Спасибо вам просто огромнейшее!!!! Много полезных советов, подтвердились мои кое-какие догадки (не хотела их озвучивать, чтобы не повлиять на ваши мнения).
И, наверное, одно из важнейших для меня в этом разговоре то, что никто не сказал, что просто у вас ребенок такой, вы его переоцениваете и т.д. Я и сама этого боюсь...

Спасибо большое!!!! Спасибо, что помогли. Спасибо, что поддержали и успокоили!
25.03.2008 21:52:47, School
Видно ведь, что она не поняла, какой тип задач или какие примеры т.е. конкретно, что не понятно, из того, что прошли, то и объясняйте. Скорее всего, она не может воспринимает объяснения направленные на всех. Самое главное научится ей самой, свое внимание фиксировать на объяснении. Пока не научится вы помогайте, что бы по сути не отстала. А это умение с возрастом само приходит. 25.03.2008 21:51:55, К.
Т.е. есть надежда, что с возрастом наладится?:) Умение хорошо понимать информацию даже при отвлекающих обстоятельствах....
Уффф! Это здорово!
26.03.2008 01:02:55, школа
Конечно наладится. Вообще это самый сложный момент и расчитывать, что вот прямо во 2, 3 .. кл. все наладится не стоит. Даже старшим школьникам бывает это трудно. Попробуйте, конкретно узнавать тему следующего занятия с конкретными задачами, которые будут. Объясните их дома и предупредите, что она должна их услышать в классе. Когда их начнут объяснять, возможно, она отреагирует на знакомую информацию и это привлечет ее внимание к учителю. Так быстрее поймет, что происходит. У нас в классе еще всех на чтении заставляют следить и спрашивают по очереди, кто отвлекся тому 2. Очень хорошо работает. Это и есть основная задача начальной школы, научить воспринимать информацию обращенную ко всем сразу, а вы хотите за 3 четверти результат :)) 26.03.2008 09:27:30, К.
Ясно! Спасибо вам большое! 26.03.2008 20:55:22, школа
ABDDavidoff
прочитала ветку. ябы тоже загвозку поискала: в парте, во взаимоотношениях с учителем (может ты в сторону куда-то говорить любит, а ребенну неудобно переспрашивать) и т.д.

У моего один месяц были жуткие письменные, все исчерканные какие-то. Оказалось, при одном из пересаживаний (раз в 3-4 месяца их пересаживают) соседом стал очень активный и шаловливый парень. У него игра такая -неожиданно толкать под локоть. Толкнет - и радуется. И учебник прятать любил :) Урок начинается, хвать, а учебника в потрфеле нет. После урока -"на" и смеется.

Я узнала в чем дело, только когда уже все устаканилось и сын рассказывал как вел борьбу :)

А я-то удивлялась, что с работами -откуда такой ужас...

У них масса факторов в классе, влияющих на учебу:(
Имхо, с учительницей поговорить обязательно. И ничего не стесняться -не бояться.
25.03.2008 14:26:02, ABDDavidoff
просто дочка психологически не созрела для такой долгой систематической нагрузки. Подрастет - станет отличницей!

У моей, например, что-то вроде "замедленной автоматизации навыков графического распознования символов", другими словами, читает не ахти, пишет с глупыми ошибками. Тоже пройдет, я уверена! Главное, мозги нормально работают, и на олимпиады ходить нравится. Так что все у наших красавиц впереди!
25.03.2008 13:06:04, Et Cetera
А вам шашечки или ехать? В смысле успеваемоять измеряется в интересе или в оценках? Просто при том, что ребенок не против заниматсья дома задачами повышенной сложности, я бы вообщше по поводу школы не парилась, тем более в 1-м кл. Может, она просто умнее, чем составители программ? Может, ей скучно? или тербования слишком высоки? Мои вот точно сверх программы ни одной цифры-буквы не прочтут, один в 1-м, другая - в 7-м. А т.к. в 1-м у нас и не было хорошей успеваемости мне и не пришло в голову огорчаться по поводу плохой. Но моему 6 лет, и я думаю, что во 2-м кл будет лучше. Для 1-го кл у нас требования явно сложноваты, но во 2-м кое-чего автоматически не будет (например, цветных схем и писанины печатными буквами разными цветами - надеюсь). 25.03.2008 12:58:13, hanhi
А может, подустал ребенок к концу года? Весна все-таки, авитаминоз... У моей дочери (второй класс) и в том году, и в этом, четко в марте-апреле начинаются нелепые ошибки в письменных работах, невнимательность, я ей поливитамины в том году давала (обычно в течение года не даю) и йод, уже не помню, правда, какой, вот сейчас тоже подумываю, надо бы. 25.03.2008 12:30:42, Сойдова
Грёмдыхана Быблогрузева
+1
Мой сын ТАКОЕ стал писать в прошлом апреле-мае - я просто со стула падала от неожиданности. Мне и вовсе рекомендовали ноотропил самый слабый давать в эти месяцы. Устают они от всего.
25.03.2008 13:48:02, Грёмдыхана Быблогрузева
Второй класс. Похожая ситуация. Ребенок все бесподобно усваивает, но писать в классе ничего не успевает. Реально, по половине классной работы не дописано. (Контрольные, кстати, успевает писать и пишет прилично, не ниже четверок.) Но классные - 3/2, 2/3. Не знаю уже, чего делать. Хотя сама до середины третьего класса училась так же. После 9 лет мозг дозрел, все стала успевать и больше с учебой проблем не имела. Думаю, и у сына будет так же, но до этого момента надо как-то же продержаться :(. 25.03.2008 12:10:16, Lariska
Вам надо идти к учителю, беседовать.
По ответам ниже, мне кажется, что ребенок не готов психологически к школе, ей трудно влиться именно в обучение в коллективе. надо говорить с учителем и росить помощи в этом аспекте.
Про класс и тд - наших пересаживают чуть ли не ежедневно в пределах колонки (то есть дочь сидит за партами со 2 по 5) и периодически меняют местами ряды. Это относится к детям, не имеющим проблем со зрением. ну и у нас можно подключить школьного психолга к выя снению трудностей у ребенка, а если необходимо, то и других специалистов.
25.03.2008 11:58:39, Иртим
OleNkaM
У нас похожая ситуация, но выяснилось это на подготовительном курсе в школу. Выходит, что одно дело как ребенок умственно готов к школе и что проходит дома индивидуально с мамой. Другое дело - усвоение материала в коллективе и именно в школе. Ребенок на подготовке проходит то что дома прошли год назад и не успевает выдавать знания именно в школе. Т е психологическая подготовка отстает от умственного развития, плюс характерная некоторая медлительность и рассеянность. Что замечено раньше не было, дома то все нормально. Садик - тоже несколько другое, там относятся снисходительнее. Мы пойдем в обычный класс, чтобы не отставать от остальных детишек в целом.
Удачи и вам терпения ) важно: не отбить интерес к учебе, остальное поправимо )
25.03.2008 11:45:12, OleNkaM
Кабриолетта
если вы по петерсону, то многие учителя по этой программе "гонят" по секундомеру, что не всем детям подходит в силу той же старательности.
А не может дочка стесняться попроситься в туалет (например) , что мешает усвоению материалу координально?
25.03.2008 11:25:15, Кабриолетта
Вряд ли стесняется (но спрошу!)....

Спасибо за идеи!!
25.03.2008 11:29:16, школа
Школьная программа отличается от того же Левитаса.У него всё же не чистая математика,а больше логика.С письмом у многих первоклашек проблемы,здесь только подождать надо.А вот то,что она математику не может понять по-моему дело в учителе.Не ваш учитель.Не понимает только ваш ребёнок или и другие дети в классе тоже? 25.03.2008 11:16:41, ольгастик
Чем отличается школьная программа? На мой взгляд у дочери есть важное -умение мыслить, развита логика (что показывает тот же Левитас, но мы не только им занимаемся). Мне кажется, что при помощи этих умений можно понять школьную программу?

Проблемы не с письмом (т.е. они есть, но я не про них и с ними ясно что делать)..проблемы, например, с кучей ошибок в словах.
Мой ребенок не может сказать понимают ли остальные или нет. Я пыталась зайти с этой стороны...
25.03.2008 11:22:42, школа
Просто многие дети могут решать задачки по Левитасу и Вахновецкому,но абсолютно не умеют складывать и вычитать устно в пределах 20.Просто потому что логические задачки интереснее.
По поводу ошибок в словах тоже понятно- у моего такие проблемы были когда началась путаница звуков и букв (здесь я поднимала эту тему). Я потом на собрании уже узнала,что не понимают звуки и буквы почти все дети в классе.Какие ошибки конкретно она делает? И что не понимает? Какую тему по математике?
25.03.2008 11:56:41, ольгастик
Я тот же самый вопрос задавала сыну. Оказывается,что частенько учитель дает им задание и сама выходит куда-то ненадолго,но при этом дети начинают шуметь и отвлекают остальных. И потом все-равно школа-стресс для них,а первый класс-адаптация,не смотря на подготовку и проч. Именно в социальном плане. Так что при наличии думающего и старающегося ребенка не вижу проблемы. 25.03.2008 10:19:43, Мирабель
Думаете наладится? Но каким образом?

:(

А как вы выяснили нюанс с учительницей? Сын сам рассказал?
Из разговора с моей никакой ясности с причиной нет:(
25.03.2008 10:35:22, школа
Наладится - 100%, насчет письма (не почерк, а ошибки) могу посоветовать писать дома диктанты. Моя старшая в 1-м кл писала ужас как, я летом с ней занималась, и со 2-кл кл она пишет вполне прилично. Это тем более удивительно, что она не любит читать и очень мало читатет. А почерк у нее более-менее нормальный стал только в 7-кл - не то, чтобы красивый, но хоть не каракули. Но у нас в школе этим не заморачиваются. 25.03.2008 13:10:55, hanhi
За этот год сильно "сдала" в плане учебы - это как, если она учится первый год? Если она суперподготовлена какой материал она должна усваивать в школе? сколько человек в классе? На какой парте она сидит? Какие взаимоотношения с учителем и одноклассниками? 25.03.2008 09:53:14, Кетчуп
"Сдала" - изменение уровня успеваемости по состоянию на 1 сентября (когда все задания делались идеально и запросто) и сейчас (куча ошибок и по русскому и по математике; разобранную в классе задачу, к примеру, она не понимает).
Про "супер" подготовлена я вроде не говорила? Я вообще не говорю, что мой ребенок гениальный и т.д. Но реально неглупая, развитая и подготовленная девочка. Т.е. просто нормальный ребенок. Т.е. дело не в том, что она тупа, ничего не хочет, я с ней не занимаюсь, а еще спрашиваю в чем проблема и почему мой ребенок такой неоцененный?
Материал - слова по русскому; уравнения, задачи, сложение с переходом через десяток - по математике. ВСе это повторно объясняла я, дома. Ничего сложного нет, согласна. Она понимает, нормально решает те задачи, которые я придумываю по нужной теме (они, естественно, более сложные, чем обсужденные ранее), т.е. демонстрирует нормальное восприятие темы и нормальною логику.

В классе 30 человек. Весь год сидит на 5-й (последней) парте, периодически ее сажают на 4-ю, что воспинимается с большой радостью. А уж если на пару дней ее сажают на 3-ю парту (кто-то болеет, к примеру), то это воспринимается как праздник.

С одноклассниками - вроде нормальные. Общается, обсуждает, играет.
С учительницей (со стороны дочери) - нормально. Ей учительница нравится. Что думает учительница об отношениях с моей дочерью - естественно, я не могу знать.
25.03.2008 10:16:09, школа
Вероятно, ей не подходит последняя парта. Проверьте зрение и слух. Возможно учитель не оч.хорошо поддерживает дисциплину, тихо говорит и т.д.
Что думает учительница об отношениях с моей дочерью - естественно, я не могу знать. - вот это как раз неестесственно. Вы должны сначала с учителем обсудить - видит ли она проблемы и как предлагает их решать. И почему ребенок весь год сидит на последней парте, если положено пересаживать хотя бы раз в полгода.
25.03.2008 10:36:05, Кетчуп
Зрение - недавно нормальное. Слух раньше проверяли, нормальный. Конечно, все может быть, но вряд ли.

А как мне узнать про отношения с дочерью? Марь Иванна, нравится ли вам моя дочь?
А про проблемы...хм..а ведь могу могу получить в ответ фразу типа: "а с чего вы взяли, что ваш ребенок умный? Вот по Сеньке и шапка. Это все на что она способна".
Посоветуйте, пожалуйста, как мне построить разговор с учительницей, чтобы не услышать подобную фразу?

Пересаживать - ну ее и пересаживают с одной последней парты на другую:)
25.03.2008 10:48:33, школа
А и не надо начинать разговора стого,что ваш ребенок самый умный. Начните с простого: как там моя ***? как поведение (даже если вы уверены на 2000% что отличное), Как она работат на уроках? Не считает ли ворон? Как правило с ответов на эти вопросы все и начинается. 25.03.2008 14:07:02, hanhi
да я и не считаю самым умным или излишне умным, но способной освоить школьную программу - да.
Пробовала с общих вопросов, ответы получила, но как-то они не помогли мне, не убедили. Но эти разговоры были уже сравнительно давно и нужно поговорить сейчас, согласна!
25.03.2008 21:46:52, школа
aloeVera
ППКС 25.03.2008 10:44:40, aloeVera
всё сама
с последней парты она может элементарно не видеть и не слышать объяснений. поговорите с учителем, попросите пересадить поближе, может что и изменится. 25.03.2008 10:35:53, всё сама
Танжер
а какие такие задания были первого сентября? мне кажется, наши только сейчас выходят на что-то, стоящее приложения головы. раньше была адаптация, счет клеточек, писание прописных букв и повторение счета в пределах 10 25.03.2008 10:18:57, Танжер
Я уже плохо помню, но задания были: на логику ( понять последовательность, продолжить ряд), на счет...еще какие-то.

Т.е. год назад у нее не было проблем с восприятием и успеваемостью по состоянию на тот возраст?

Ну адаптация..пусть...но раньше она нормально воспринимала новое и осваивала новое?

И даже если сто раз адаптация и вот при настоящей учебе она показала, что она глупая ленивая неспособная девочка, то что с этим делать? При обозначенном мною (еще в изначальном сообщении) распространенном мнении, что в начальной школе ничего сложного нет? Почему ей СЛОЖНО?
ПС. если она тупая и не умеет работать...даже не буду брать прошлый год и все прошлое время (былые успехи)...то почему она (уже в этом году) при занятиях со мной понимает, думает и ведет себя как надо??? К примеру, того же Левитаса нормально решает?
Да, конечно, индивидуальные занятия завсегда лучше, но другие люди учатся при неиндивидуальных зянятиях? Почему она нет????

Она нормальный ребенок - не гений и не глупая запущенная - тогда почему она не способна делать то, что по идее должна?
25.03.2008 10:31:03, школа
мирный атом
Боже, зачем вы сразу такие штампы используете "она глупая ленивая неспособная девочка" - ужас. За что? Только из-за того, что что-то недопоняла на уроке.
А девочка совсем не ленивая, вы же сами пишете, что старается и соглашается делать дополнительные задания ( что тоже не со всеми детьми случается), девочка совсем не глупая - решает задачи повышенной сложности. А вы ее так припечатываете. Ужас. Вы что, никогда в школе ничего ниже пятерки не получали? Или еще с рождения дочки дали себе установку, что уж из нее то я отличницу сделаю. "Былые успехи" в отношении шести-семилетнего ребенка - это не очень серьезно, поверьте. Впечатление, что вам не она важна, а эти ее успехи, чтобы было чем похвастаться.
У нее сейчас и так трудный период, все в жизни поменялось и основная задача сейчас - освоиться в школе, сделать так, чтобы ребенку было максимально комфортно. Успеет она свои пятерки наполучать. Не грузите ребенка и не развивайте комплексов.
25.03.2008 14:23:53, мирный атом
Танжер
1 сентября она не пользовалась знаниями, полученными в школе. пока хватало старых знаний- все было в порядке. судя по вашим словам, что-то не так с школьными обяснениями- либо парта виновата, либо она отвлекается на других детей, либо объяснения учителя 25.03.2008 10:43:20, Танжер
я про то, что раньше она новые знания нормально воспринимала? Т.е. способна воспринимать и показывать должный уровень? 25.03.2008 10:50:54, школа
Танжер
дело не в раньше-позже. ключевой вопрос не "когда", а "где" 25.03.2008 15:00:25, Танжер
поняла, спасибо! 25.03.2008 21:44:19, школа
Значит есть какие-то проблемы связанные со взаимодействием с учительницей. То есть ребенок у нее 'не берет'.
Почему - надо искать.
25.03.2008 10:38:27, jii
Не посоветуете как именно найти? У меня тоже есть подозрения, что могут быть нелады во взаимодействии. 25.03.2008 10:52:51, школа
Надо изучить элементы 'системы'. Придется ближе знакомиться с учительницей. Возможно она не подходит вам(это главное) и вашему ребенку. 25.03.2008 11:02:09, jii
По какой программе вы учитесь? 25.03.2008 09:32:40, Иллика
Школа 2100, т.е. "Петерсон".
В прошлом году подготовкой к школе мы занимались самостоятельно и по пособиям этой программы - проблем не было.
Для меня непонятно и неожиданно:(
25.03.2008 09:40:56, школа
Т.е. учитель ставит оценки или вы по классным работам видите, что дочка плохо работает в классе? Если ставит, расслабьтесь, за первый класс и за первую четверть второго дети не аттестовываются. Может, ей за почерк, исправления, неправильное количество клеточек снижают? 25.03.2008 09:50:50, Иллика
То что не аттестовывают - это ничего не меняет. Я вижу количество ошибок и усвоение материала в классе.
Почерк, исправления и т.д. - это понятно.

Нет, она реально сама, своими руками и головой делает кучу ошибок и не понимает пройденное (т.е. то, что объясняли в классе)
25.03.2008 10:19:58, школа
Дезаптация. Но ребенок - только один из элементов системы обучения. Проблемы надо искать в школе, в классе, у учительницы и у ребенка. 25.03.2008 10:49:40, jii


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!